Обыкновенная сказка — Алан Милн, читать детям онлайн

Алан Милн — Обыкновенная сказка: Сказка

Жил однажды король и было у него три сына. Двое старших – ленивые и бестолковые, зато третьего, младшенького, по имени Красавчик, любили все (за исключением родственников), кому доводилось хоть раз увидеть его. Если он ехал по городу, то люди прерывали свои занятия, махали шляпами и кричали: «Да здравствует принц Красавчик!» И даже после того, как он сворачивал за угол, они не возвращались к прерванным занятиям, на случай, что и обратно он поедет тем же путем, а им снова захочется махать шляпами и кричать: «Да здравствует принц Красавчик». Сами видите, горожане в нем просто души не чаяли.

Но, увы, отец-король такой любви к Красавчику не испытывал, отдавая предпочтение старшему сыну, чем вызывал всеобщее недоумение: уж король-то не мог не знать, что в семье, где трое детей и все сыновья, какой-то прок мог быть только от младшего. Особенно странным выглядело его отношение к Красавчику, если учесть, что он сам был третьим сыном. Наверное, причину следовало искать в том, что король завидовал популярности своего младшенького.

Жила во дворце и старуха, графиня Карамель, которая в недалеком прошлом была гувернанткой Красавчика. Когда королева лежала на смертном одре, графиня Карамель пообещала ей, что будет присматривать за юным принцем и постарается заменить ему мать. Действительно, Красавчик часто советовался с ней по самым деликатным вопросам. А как-то утром, после завтрака, за которым дорогие родственники совсем уж достали его, сказал ей: «Графиня, я принял решение. Уйду из дворца на поиски своей судьбы».

– Я давно ждала от тебя этих слов, – ответила старуха. – Вот волшебный перстень. Всегда носи его на мизинце, а когда тебе потребуется помощь, покрути перстень вокруг пальца.

Красавчик поблагодарил ее, надел перстень на мизинец, крутанул, чтобы убедиться в его работоспособности. Мгновенно перед ним возник седобородый, сгорбленный гном.

– Приказывай, я все исполню, – проскрипел он.

Но в тот момент у Красавчика не возникло никаких желаний, а потому, после короткого раздумья, он махнул рукой: «Уходи».

Гном удивленно взглянул на принца и исчез.

Великолепно, подумал Красавчик и с легким сердцем отправился в путь.

Солнце аккурат достигло зенита, когда Красавчик вошел в густой лес и решил прилечь в теньке, чтобы отдохнуть. Разбудил его плач. Вскочив, он огляделся и в пятидесяти ярдов от себя, на берегу ручья, увидел писаную красавицу, которая заламывала руки и рыдала в голос. Принц, подошел поближе, кашлянул, чтобы привлечь к себе внимание девушки.

– Принцесса, – позвал он, сердцем чувствуя, что в лесной чаще на берегу ручья можно встретить только принцессу, – у вас приключилась беда. Чем я могу вам помочь?

– Благородный сэр, – ответила красавица, – я думала, что в лесу я одна-одинешенька. Но, раз уж вы здесь, вы действительно можете мне помочь, если будет на то ваше желание. У меня есть… брат…

Но Красавчику совсем не хотелось говорить о братьях. Он сел на свалившееся дерево и, как зачарованный, уставился на девушку.

– Я думаю, что во всем мире нет более очаровательной леди, чем вы, – воскликнул он.

– Неужели? – принцесса, которую, кстати, звали Очаровашка, кокетливо улыбнулась.

Она отвернулась от него, и над берегом ручья повисла тишина. Красавчик подрастерялся, начал вертеть перстень на пальце, наконец, заговорил: « С тех пор, как я увидел…»

– Помощь нужна? – спросил внезапно появившийся гном.

– Естественно, нет, – сердито отрубил Красавчик. – С этим я управлюсь сам.

– Приказывай, я все исполню.

– Тогда уходи, – и гном, который уже начал привыкать к странностям своего нового господина, исчез.

А принцесса, которая все это время притворялась, что занята своими делами, вновь повернулась к Красавчику.

– Пойдемте со мной, и я покажу, как вы сможете мне помочь.

Она взяла его за руку и по узкой тропинке повела к маленькой поляне в глубине леса. Там она усадила принца рядом с собой на траву и рассказала свою грустную историю.

– В десяти фарлонгах [1 фарлонг равен 600 футам, 220 ярдам или 201,17 метрам] отсюда стоит замок, в котором живет великан Бландербас. Он – злой волшебник. Несколько лет тому назад, из-за того, что я отказалась выйти за него замуж, он превратил моего… моего брата в… даже не знаю, как и сказать… в… в черепаху, – она закрыла руками лицо и вновь зарыдала.

– Почему в черепаху? – спросил Красавчик. Он понимал, что сочувствие в данной ситуации неуместно, но полагал, что отмолчаться нельзя.

– Я не знаю. Наверное, по своей прихоти. Это… Быть черепахой – не сахар, не так ли?

– А почему он превратил в черепаху вашего брата? Я хочу сказать, если бы он превратил в черепаху вас… Разумеется, – тут же добавил принц, – я очень рад, что он этого не сделал.

– Спасибо, – улыбнулась сквозь слезы Очаровашка.

– Но я все-таки не понимаю, почему…

– Он знал, что доставит мне больше страданий, превратив в черепаху моего брата, а не меня, – объяснила она и озабоченно всмотрелась в принца.

Для Красавчика, у которого были два брата, ее слова стали откровением. А потому в его ответном взгляде застыло изумление.

– Ой, да какая разница, в чем причина? – воскликнула она в тот самый момент, когда принц уже хотел что-то сказать. – Кому ведомо, что в голове у этих великанов? Я не знаю.

Читайте также:
Где раки зимуют - Бианки В.В., читать детям онлайн

– Принцесса, – Красавчик поцеловал ей руку. Его уже терзали угрызения совести: как он мог учинить допрос попавшей в беду беззащитной девушке? Да еще такой красивой! – Скажите мне, чем я могу вам помочь.

– Я должна встретиться здесь с моим братом. Он опять опаздывает, – принцесса вздохнула. – А раньше был таким пунктуальным.

– Но как я смогу ему помочь? – настаивал Красавчик.

– Все очень просто. Единственная возможность снять наложенное на него заклятие – убить великана. Но, если заклятие не снять в течение семи лет, оно останется навсегда.

Тут она поникла головой и разрыдалась.

– А семь лет истекают сегодня, на закате солнца.

– Понятно, – задумчиво протянул Красавчик.

– А вот и мой брат, – воскликнула Очаровашка.

На поляну медленно выползла огромная черепаха. Очаровашка бросилась к ней, быстро объяснила ситуацию, представила друг другу принца и брата.

– Превосходно, – покивал головкой Черепах. – Замок вы найдете без труда. В здешних краях другого нет, а Бландербас наверняка дома. Наверное, нет нужды говорить, сколь я буду вам признателен, если вы убьете его. Хотя, должен отметить… – тут он запнулся, – я не очень-то представляю себе, как вам удастся это сделать.

– У меня есть приятель, который мне в этом поможет, – ответил Красавчик, повертев перстень.

– Что ж, надеюсь, что вам повезет больше, чем другим.

– Другим? – удивленно переспросил Красавчик.

– Да. Разве она не сказала вам, что другие уже пытались убить Бландербаса?

– Я забыла, – Очаровашка метнула в Черепаха сердитый взгляд.

– Да, пожалуй, сейчас не время вдаваться в подробности, – согласился Черепах. – Но прежде, чем вы отправитесь в путь, я хотел бы сказать вам пару слов наедине, – он отполз в сторону, а когда принц подошел к нему, прошептал на ухо. – Скажите, вы что-нибудь знаете о черепахах?

– Очень мало, – признал Красавчик. – Просто ни…

– А вы, часом, не в курсе, что они едят?

– Что же это такое, ну почему никто ничего не знает! Другие-то давали нам самые нелепые советы. Мясной и печеночный пудинги… сэндвичи с креветками… гренки с маслом! Господи! Да после сэндвича с креветками мы целую ночь маялись животом. А тот болван клялся, что всю жизнь держал дома черепах!

– Если позволите сказать, – вежливо вставил принц, – мне-то казалось, что вы знаете о черепашьей диете больше других.

– Ту же неразумную мысль высказывали и остальные, – голос Черепаха сочился сарказмом. – Неужели вы думаете, что Бландербас, превратив меня в черепаху, поставил передо мной доску, взял мел и прочитал лекцию о диете и привычках черепах, а уж потом выставил меня за ворота? Отнюдь. Нет, он просто трансформировал мое тело в черепашье, а мозг и душу оставил прежними. Да, внутренности у меня, как у черепахи, а внутренности у нее очень нежные, но мыслю-то я, как человек. Иначе я бы не возражал против того, чтобы так и остаться черепахой.

– Никогда бы об этом не подумал.

– Никто не думает, кроме меня. А я не могу думать ни о чем другом, – Черепах помолчал, потом доверительно сообщил. – Сейчас мы дегустируем омлеты с ромом. Почему-то мне представляется, что черепахи их не любят, но надо попробовать. Надеюсь, вы не слышали, что омлеты с ромом противопоказаны черепахам?

– Вам более незачем волноваться об этом, – уверенно заявил Красавчик. – К вечеру вы снова станете человеком, – он похлопал Черепаха по панцирю и вернулся к Очаровашке, чтобы с поклоном распрощаться.

Оставшись в одиночестве, принц решительно повернул перстень, и перед ним тотчас же возник гном.

– Сегодня, как обычно? – спросил он и уже начал поворачиваться, чтобы исчезнуть.

– Нет, нет, – остановил его Красавчик. – Сегодня мне без тебя никак не обойтись, – он на мгновение задумался. – Мне нужен меч. Который убивает великанов.

Мгновенно у его ног возник сверкающий меч. Красавчик поднял его, осмотрел.

– Меч и впрямь волшебный? – осведомился он.

– Первая же царапина вызывает смерть, – заверил его гном.

Красавчик, который большим пальцем проверял остроту лезвия, поспешно отдернул руку.

– Теперь давай плащ-невидимку.

– Держи. Все, что укрыто этим плащом, невидимо для врагов.

– И еще… семимильные сапоги… Спасибо. На сегодня достаточно.

Гном исчез, а Красавчик скинул башмаки, сунул ноги в волшебные сапоги, подхватил меч, надел плащ и отправился исполнять просьбу Очаровашки. Но не пробежал и ста шагов, как неожиданно мелькнувшая в голове мысль заставила его остановиться.

– Значит, так, замок Бландербаса был в десяти фарлонгах. А у меня семимильные сапоги… то есть я отмахал почти семьсот миль [1 сухопутная миля равна 1609 метрам]. Надо возвращаться, – он вернулся, отсчитывая шаги, и вновь очутился все в том же лесу.

– Ну как? – спросила принцесса очаровашка. – Вы убили его?

– Н-нет, – промямлил Красавчик, – пока еще нет. Я… тренируюсь. Понимаете, – голос его зазвучал более уверенно, – надел новую пару сапог и… – ледяной взгляд Очаровашки заставил его опустить подробности. – Клянусь вам, принцесса, теперь я не вернусь к вам без его головы.

Читайте также:
Слоненок — Редьярд Киплинг, читать сказки детям онлайн

Он шагнул в сторону замка и, естественно, перемахнул через него. Отступил назад и снова предстал перед очами принцессы.

– Принес голову? – спросила Очаровашка.

– Я… должно быть, выронил по дороге, – Красавчик с деланным удивлением посмотрел на пустые руке. – Сейчас пойду и… – один шаг, и принцесса исчезла.

В шести милях от замка, по другую его сторону, принц сел на землю и глубоко задумался. До заката оставалось два часа. Без волшебных сапог он мог и не успеть дойти до замка. Задача-то перед ним стояла простая: построить равнобедренный треугольник, основанием которого служило бы прямая, соединяющая его и замок, с боковыми сторонами – два его шага. Но происходило все это в доевклидовые времена.

Однако, Красавчик все-таки добился своего. Один шаг на север, второй – на юго-запад, и вот он, замок, совсем рядом, в двух-трех фарлонгах, которые он и преодолел с сапогами под мышкой. У ворот остановился, неудобно, знаете ли, приходить в гости в чулках, но пришел к выводу, что на этикет можно и плюнуть, если решался вопрос жизни и смерти. И потом, великан все равно его не увидит. И вот, укрывшись волшебным плащом, с волшебным мечом в руке, Красавчик шагнул в ворота. На мгновение сердце его перестало биться, но образ принцессы, возникший перед его мысленным взором, придал ему смелости…

Великан сидел перед камином, зажав между колен сучковатую дубину. Едва Красавчик вошел в зал, он обернулся, удивленно вскрикнул, наклонился вперед, чтобы получше разглядеть пришельца, захохотал, откинулся назад. Как и большинство людей, выделяющихся своими габаритами, его отличало доброе сердце, но иной раз он бывал очень упрям. И вся эта история с черепахой как нельзя лучше характеризовала его и с лучшей, и с худшей сторон.

– Чего это ты в чулках? – спросил он Красавчика. – Тут никто не спит.

– Вы меня видите? – в изумлении спросил он.

– Разумеется, вижу! Неужели ты думаешь, что я не замечу человека, который входит в мой замок в чулках? Да я бы обратил на тебя внимание и в толпе!

– Паршивый гном! – прорычал Красавчик. – Он же поклялся, что плащ скроет меня от глаз врагов.

– Значит, мы не враги, – улыбнулся великан. – Ты мне очень даже нравишься. Что-то в тебе есть… так вот взять и войти в мой замок… Думаю, это любовь с первого взгляда.

– Так вот как он провел меня!

– Нет, нет, дело не в этом. То, что под плащом, действительно невидимо. Но ведь некоторые части тела он не закрывает. Ты и представить себе не можешь, какой забавный у тебя вид. Голова, две ступни, пара локтей…

Но Красавчику надоела пустая болтовня. Выхватив волшебный меч и скинув бесполезный плащ, он бросился на Бландербаса и прекрасным выпадом поцарапал мечом лодыжку.

– Победа! – вскричал он, вскидывая меч над головой. – С брата Очаровашки снято заклятие!

Великан целую минуту смотрел на него. Потом откинулся на спинку стула, все его громадное тело содрогалось от хохота.

– Ее брата! – проревел он. – Так вот, значит, как… Ее брата! – он сполз на пол, из глаз текли слезы. И он смеялся, смеялся, смеялся. – Ее брата! О-о-о… Я сейчас умру! Ее б-р-р-рата! Ее б-б-б-б… ее б-б-б-б…

Красавчика словно громом поразило. Он вертанул перстень.

– Чего? – проскрипел гном.

– Я хочу вернуться домой, чтобы гулять по улицам моего города, где все меня знают и любят… Немедленно!

Часом позже принцесса Очаровашка и принц Удо, который доводился ей совсем не братом, смотрели друг другу в глаза. И иллюзии Очаровашки таяли, как дым.

– Ты изменился, – резонно заметила она.

– Да уж, теперь я совсем не похож на черепаху, – добродушно ответил Удо.

– Я про то, каким ты был семь лет тому назад. Ты сильно располнел.

– Для тебя, Очаровашка, время тоже не стояло на месте.

– Однако, ты видел меня каждый день и продолжал любить.

– Ну… э… – Удо отвернулся, переминаясь с ноги на ногу.

– Так ты меня не любил?

– Видишь ли… конечно, я хотел обрести прежний облик, а пока ты… я хочу сказать, пока мы… пока ты думала, что мы любим друг друга… ты, естественно, старалась мне помочь. А теперь…

– Ты старый и лысый. Как я не заметила этого раньше?

– И не могла заметить, потому что я был черепахой, – ответил Удо. – По черепашьим меркам я был совсем молодым. Насчет лысины я и не говорю. Какая может быть лысина у черепахи?

– Я думаю, – говорила Очаровашка медленно, тщательно выбирая слова, – что за последние день или два ты сильно подурнел.

Домой Красавчик вернулся аккурат к обеду. А на следующее утро уже ехал верхом по улицам, наслаждаясь восторженными приветствиями горожан: в городе его любили все, кроме ближайших родственников. Бландербас же лежал мертвым в своем замке. Мы-то с вами знаем, что его убил волшебный меч, однако, смерть великана породила странную легенду. Если кто-то рассказывал соседу особенно смешной анекдот, последний, между приступами гогота, говорил: «Ну ты даешь! Я сейчас умру от смеха! – а потом, вытерев слезы, добавлял со вздохом. – Как Бландербас».

Читайте также:
Усоньша-богатырша - русская народная сказка, читать детям онлайн

Сказка «Обыкновенная сказка»

Алан Милн, известный по легендарному произведению «Винни Пух», написал оригинальную повесть «Обыкновенная сказка». Несмотря на название, сказку сложно назвать простой, поскольку она пронизана тончайшим юмором и глубочайшим смыслом. Юмористическая нига учит детей не делить мир на черное и белое, плохое и хорошее, формируя гибкий живой ум. Нетрадиционный конец, неоднозначные герои и легкий, ненавязчивый сюжет понравится как самым маленьким читателям, так и взрослым любителям литературы.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Обыкновенная сказка

Жил однажды король и было у него три сына. Двое старших — ленивые и бестолковые, зато третьего, младшенького, по имени Красавчик, любили все (за исключением родственников), кому доводилось хоть раз увидеть его. Если он ехал по городу, то люди прерывали свои занятия, махали шляпами и кричали: «Да здравствует принц Красавчик!» И даже после того, как он сворачивал за угол, они не возвращались к прерванным занятиям, на случай, что и обратно он поедет тем же путем, а им снова захочется махать шляпами и кричать: «Да здравствует принц Красавчик». Сами видите, горожане в нем просто души не чаяли.

Но, увы, отец-король такой любви к Красавчику не испытывал, отдавая предпочтение старшему сыну, чем вызывал всеобщее недоумение: уж король-то не мог не знать, что в семье, где трое детей и все сыновья, какой-то прок мог быть только от младшего. Особенно странным выглядело его отношение к Красавчику, если учесть, что он сам был третьим сыном. Наверное, причину следовало искать в том, что король завидовал популярности своего младшенького.

Жила во дворце и старуха, графиня Карамель, которая в недалеком прошлом была гувернанткой Красавчика. Когда королева лежала на смертном одре, графиня Карамель пообещала ей, что будет присматривать за юным принцем и постарается заменить ему мать. Действительно, Красавчик часто советовался с ней по самым деликатным вопросам. А как-то утром, после завтрака, за которым дорогие родственники совсем уж достали его, сказал ей: «Графиня, я принял решение. Уйду из дворца на поиски своей судьбы».

— Я давно ждала от тебя этих слов, — ответила старуха. — Вот волшебный перстень. Всегда носи его на мизинце, а когда тебе потребуется помощь, покрути перстень вокруг пальца.

Красавчик поблагодарил ее, надел перстень на мизинец, крутанул, чтобы убедиться в его работоспособности. Мгновенно перед ним возник седобородый, сгорбленный гном.

— Приказывай, я все исполню, — проскрипел он.

Но в тот момент у Красавчика не возникло никаких желаний, а потому, после короткого раздумья, он махнул рукой: «Уходи».

Гном удивленно взглянул на принца и исчез.

Великолепно, подумал Красавчик и с легким сердцем отправился в путь.

Солнце аккурат достигло зенита, когда Красавчик вошел в густой лес и решил прилечь в теньке, чтобы отдохнуть. Разбудил его плач. Вскочив, он огляделся и в пятидесяти ярдов от себя, на берегу ручья, увидел писаную красавицу, которая заламывала руки и рыдала в голос. Принц, подошел поближе, кашлянул, чтобы привлечь к себе внимание девушки.

— Принцесса, — позвал он, сердцем чувствуя, что в лесной чаще на берегу ручья можно встретить только принцессу, — у вас приключилась беда. Чем я могу вам помочь?

— Благородный сэр, — ответила красавица, — я думала, что в лесу я одна-одинешенька. Но, раз уж вы здесь, вы действительно можете мне помочь, если будет на то ваше желание. У меня есть. брат.

Но Красавчику совсем не хотелось говорить о братьях. Он сел на свалившееся дерево и, как зачарованный, уставился на девушку.

— Я думаю, что во всем мире нет более очаровательной леди, чем вы, — воскликнул он.

— Неужели? — принцесса, которую, кстати, звали Очаровашка, кокетливо улыбнулась.

Она отвернулась от него, и над берегом ручья повисла тишина. Красавчик подрастерялся, начал вертеть перстень на пальце, наконец, заговорил: ” С тех пор, как я увидел. «

— Помощь нужна? — спросил внезапно появившийся гном.

— Естественно, нет, — сердито отрубил Красавчик. — С этим я управлюсь сам.

— Приказывай, я все исполню.

— Тогда уходи, — и гном, который уже начал привыкать к странностям своего нового господина, исчез.

А принцесса, которая все это время притворялась, что занята своими делами, вновь повернулась к Красавчику.

— Пойдемте со мной, и я покажу, как вы сможете мне помочь.

Она взяла его за руку и по узкой тропинке повела к маленькой поляне в глубине леса. Там она усадила принца рядом с собой на траву и рассказала свою грустную историю.

— В десяти фарлонгах [1 фарлонг равен 600 футам, 220 ярдам или 201,17 метрам] отсюда стоит замок, в котором живет великан Бландербас. Он — злой волшебник. Несколько лет тому назад, из-за того, что я отказалась выйти за него замуж, он превратил моего. моего брата в. даже не знаю, как и сказать. в. в черепаху, — она закрыла руками лицо и вновь зарыдала.

— Почему в черепаху? — спросил Красавчик. Он понимал, что сочувствие в данной ситуации неуместно, но полагал, что отмолчаться нельзя.

Читайте также:
Почему кит ест только мелких рыбок — Редьярд Киплинг, читать детям онлайн

— Я не знаю. Наверное, по своей прихоти. Это. Быть черепахой — не сахар, не так ли?

— А почему он превратил в черепаху вашего брата? Я хочу сказать, если бы он превратил в черепаху вас. Разумеется, — тут же добавил принц, — я очень рад, что он этого не сделал.

— Спасибо, — улыбнулась сквозь слезы Очаровашка.

— Но я все-таки не понимаю, почему.

— Он знал, что доставит мне больше страданий, превратив в черепаху моего брата, а не меня, — объяснила она и озабоченно всмотрелась в принца.

Для Красавчика, у которого были два брата, ее слова стали откровением. А потому в его ответном взгляде застыло изумление.

— Ой, да какая разница, в чем причина? — воскликнула она в тот самый момент, когда принц уже хотел что-то сказать. — Кому ведомо, что в голове у этих великанов? Я не знаю.

— Принцесса, — Красавчик поцеловал ей руку. Его уже терзали угрызения совести: как он мог учинить допрос попавшей в беду беззащитной девушке? Да еще такой красивой! — Скажите мне, чем я могу вам помочь.

— Я должна встретиться здесь с моим братом. Он опять опаздывает, — принцесса вздохнула. — А раньше был таким пунктуальным.

— Но как я смогу ему помочь? — настаивал Красавчик.

— Все очень просто. Единственная возможность снять наложенное на него заклятие — убить великана. Но, если заклятие не снять в течение семи лет, оно останется навсегда.

Тут она поникла головой и разрыдалась.

— А семь лет истекают сегодня, на закате солнца.

— Понятно, — задумчиво протянул Красавчик.

— А вот и мой брат, — воскликнула Очаровашка.

На поляну медленно выползла огромная черепаха. Очаровашка бросилась к ней, быстро объяснила ситуацию, представила друг другу принца и брата.

— Превосходно, — покивал головкой Черепах. — Замок вы найдете без труда. В здешних краях другого нет, а Бландербас наверняка дома. Наверное, нет нужды говорить, сколь я буду вам признателен, если вы убьете его. Хотя, должен отметить. — тут он запнулся, — я не очень-то представляю себе, как вам удастся это сделать.

— У меня есть приятель, который мне в этом поможет, — ответил Красавчик, повертев перстень.

— Что ж, надеюсь, что вам повезет больше, чем другим.

— Другим? — удивленно переспросил Красавчик.

— Да. Разве она не сказала вам, что другие уже пытались убить Бландербаса?

— Я забыла, — Очаровашка метнула в Черепаха сердитый взгляд.

— Да, пожалуй, сейчас не время вдаваться в подробности, — согласился Черепах. — Но прежде, чем вы отправитесь в путь, я хотел бы сказать вам пару слов наедине, — он отполз в сторону, а когда принц подошел к нему, прошептал на ухо. — Скажите, вы что-нибудь знаете о черепахах?

— Очень мало, — признал Красавчик. — Просто ни.

— А вы, часом, не в курсе, что они едят?

— Что же это такое, ну почему никто ничего не знает! Другие-то давали нам самые нелепые советы. Мясной и печеночный пудинги. сэндвичи с креветками. гренки с маслом! Господи! Да после сэндвича с креветками мы целую ночь маялись животом. А тот болван клялся, что всю жизнь держал дома черепах!

— Если позволите сказать, — вежливо вставил принц, — мне-то казалось, что вы знаете о черепашьей диете больше других.

— Ту же неразумную мысль высказывали и остальные, — голос Черепаха сочился сарказмом. — Неужели вы думаете, что Бландербас, превратив меня в черепаху, поставил передо мной доску, взял мел и прочитал лекцию о диете и привычках черепах, а уж потом выставил меня за ворота? Отнюдь. Нет, он просто трансформировал мое тело в черепашье, а мозг и душу оставил прежними. Да, внутренности у меня, как у черепахи, а внутренности у нее очень нежные, но мыслю-то я, как человек. Иначе я бы не возражал против того, чтобы так и остаться черепахой.

— Никогда бы об этом не подумал.

— Никто не думает, кроме меня. А я не могу думать ни о чем другом, — Черепах помолчал, потом доверительно сообщил. — Сейчас мы дегустируем омлеты с ромом. Почему-то мне представляется, что черепахи их не любят, но надо попробовать. Надеюсь, вы не слышали, что омлеты с ромом противопоказаны черепахам?

— Вам более незачем волноваться об этом, — уверенно заявил Красавчик. — К вечеру вы снова станете человеком, — он похлопал Черепаха по панцирю и вернулся к Очаровашке, чтобы с поклоном распрощаться.

Оставшись в одиночестве, принц решительно повернул перстень, и перед ним тотчас же возник гном.

— Сегодня, как обычно? — спросил он и уже начал поворачиваться, чтобы исчезнуть.

— Нет, нет, — остановил его Красавчик. — Сегодня мне без тебя никак не обойтись, — он на мгновение задумался. — Мне нужен меч. Который убивает великанов.

Мгновенно у его ног возник сверкающий меч. Красавчик поднял его, осмотрел.

— Меч и впрямь волшебный? — осведомился он.

— Первая же царапина вызывает смерть, — заверил его гном.

Красавчик, который большим пальцем проверял остроту лезвия, поспешно отдернул руку.

— Теперь давай плащ-невидимку.

— Держи. Все, что укрыто этим плащом, невидимо для врагов.

Читайте также:
Люля - Бианки В.В., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

— И еще. семимильные сапоги. Спасибо. На сегодня достаточно.

Гном исчез, а Красавчик скинул башмаки, сунул ноги в волшебные сапоги, подхватил меч, надел плащ и отправился исполнять просьбу Очаровашки. Но не пробежал и ста шагов, как неожиданно мелькнувшая в голове мысль заставила его остановиться.

— Значит, так, замок Бландербаса был в десяти фарлонгах. А у меня семимильные сапоги. то есть я отмахал почти семьсот миль [1 сухопутная миля равна 1609 метрам]. Надо возвращаться, — он вернулся, отсчитывая шаги, и вновь очутился все в том же лесу.

— Ну как? — спросила принцесса очаровашка. — Вы убили его?

— Н-нет, — промямлил Красавчик, — пока еще нет. Я. тренируюсь. Понимаете, — голос его зазвучал более уверенно, — надел новую пару сапог и. — ледяной взгляд Очаровашки заставил его опустить подробности. — Клянусь вам, принцесса, теперь я не вернусь к вам без его головы.

Он шагнул в сторону замка и, естественно, перемахнул через него. Отступил назад и снова предстал перед очами принцессы.

— Принес голову? — спросила Очаровашка.

— Я. должно быть, выронил по дороге, — Красавчик с деланным удивлением посмотрел на пустые руки. — Сейчас пойду и. — один шаг, и принцесса исчезла.

В шести милях от замка, по другую его сторону, принц сел на землю и глубоко задумался. До заката оставалось два часа. Без волшебных сапог он мог и не успеть дойти до замка. Задача-то перед ним стояла простая: построить равнобедренный треугольник, основанием которого служило бы прямая, соединяющая его и замок, с боковыми сторонами — два его шага. Но происходило все это в доевклидовые времена.

Однако, Красавчик все-таки добился своего. Один шаг на север, второй — на юго-запад, и вот он, замок, совсем рядом, в двух-трех фарлонгах, которые он и преодолел с сапогами под мышкой. У ворот остановился, неудобно, знаете ли, приходить в гости в чулках, но пришел к выводу, что на этикет можно и плюнуть, если решался вопрос жизни и смерти. И потом, великан все равно его не увидит. И вот, укрывшись волшебным плащом, с волшебным мечом в руке, Красавчик шагнул в ворота. На мгновение сердце его перестало биться, но образ принцессы, возникший перед его мысленным взором, придал ему смелости.

Великан сидел перед камином, зажав между колен сучковатую дубину. Едва Красавчик вошел в зал, он обернулся, удивленно вскрикнул, наклонился вперед, чтобы получше разглядеть пришельца, захохотал, откинулся назад. Как и большинство людей, выделяющихся своими габаритами, его отличало доброе сердце, но иной раз он бывал очень упрям. И вся эта история с черепахой как нельзя лучше характеризовала его и с лучшей, и с худшей сторон.

— Чего это ты в чулках? — спросил он Красавчика. — Тут никто не спит.

— Вы меня видите? — в изумлении спросил он.

— Разумеется, вижу! Неужели ты думаешь, что я не замечу человека, который входит в мой замок в чулках? Да я бы обратил на тебя внимание и в толпе!

— Паршивый гном! — прорычал Красавчик. — Он же поклялся, что плащ скроет меня от глаз врагов.

— Значит, мы не враги, — улыбнулся великан. — Ты мне очень даже нравишься. Что-то в тебе есть. так вот взять и войти в мой замок. Думаю, это любовь с первого взгляда.

— Так вот как он провел меня!

— Нет, нет, дело не в этом. То, что под плащом, действительно невидимо. Но ведь некоторые части тела он не закрывает. Ты и представить себе не можешь, какой забавный у тебя вид. Голова, две ступни, пара локтей.

Но Красавчику надоела пустая болтовня. Выхватив волшебный меч и скинув бесполезный плащ, он бросился на Бландербаса и прекрасным выпадом поцарапал мечом лодыжку.

— Победа! — вскричал он, вскидывая меч над головой. — С брата Очаровашки снято заклятие!

Великан целую минуту смотрел на него. Потом откинулся на спинку стула, все его громадное тело содрогалось от хохота.

— Ее брата! — проревел он. — Так вот, значит, как. Ее брата! — он сполз на пол, из глаз текли слезы. И он смеялся, смеялся, смеялся. — Ее брата! О-о-о. Я сейчас умру! Ее б-р-р-рата! Ее б-б-б-б. ее б-б-б-б.

Красавчика словно громом поразило. Он вертанул перстень.

— Чего? — проскрипел гном.

— Я хочу вернуться домой, чтобы гулять по улицам моего города, где все меня знают и любят. Немедленно!

Часом позже принцесса Очаровашка и принц Удо, который доводился ей совсем не братом, смотрели друг другу в глаза. И иллюзии Очаровашки таяли, как дым.

— Ты изменился, — резонно заметила она.

— Да уж, теперь я совсем не похож на черепаху, — добродушно ответил Удо.

— Я про то, каким ты был семь лет тому назад. Ты сильно располнел.

— Для тебя, Очаровашка, время тоже не стояло на месте.

— Однако, ты видел меня каждый день и продолжал любить.

— Ну. э. — Удо отвернулся, переминаясь с ноги на ногу.

— Так ты меня не любил?

— Видишь ли. конечно, я хотел обрести прежний облик, а пока ты. я хочу сказать, пока мы. пока ты думала, что мы любим друг друга. ты, естественно, старалась мне помочь. А теперь.

Читайте также:
Весной - Сутеев В.Г., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

— Ты старый и лысый. Как я не заметила этого раньше?

— И не могла заметить, потому что я был черепахой, — ответил Удо. — По черепашьим меркам я был совсем молодым. Насчет лысины я и не говорю. Какая может быть лысина у черепахи?

— Я думаю, — говорила Очаровашка медленно, тщательно выбирая слова, — что за последние день или два ты сильно подурнел.

Домой Красавчик вернулся аккурат к обеду. А на следующее утро уже ехал верхом по улицам, наслаждаясь восторженными приветствиями горожан: в городе его любили все, кроме ближайших родственников. Бландербас же лежал мертвым в своем замке. Мы-то с вами знаем, что его убил волшебный меч, однако, смерть великана породила странную легенду. Если кто-то рассказывал соседу особенно смешной анекдот, последний, между приступами гогота, говорил: «Ну ты даешь! Я сейчас умру от смеха! — а потом, вытерев слезы, добавлял со вздохом. — Как Бландербас».

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Лис и Мышонок — Бианки В.В.

В сказке рассказывается как Лис хотел поймать и съесть Мышонка. Но у всех животных есть свои хитрости – как спасаться от хищников.

Лис и Мышонок — читать

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Для чего землю копал?

— Для чего норку делал?

— От тебя, лис, прятаться.

— Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 544

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 3453 раз(а)

Другие сказки Бианки

Первая охота — Бианки В.В.

Щенку надоело по двору бегать, кур гонять, и он решил пойти на настоящую охоту. Он думал, что запросто поймает какую-нибудь птичку. Но у каждой .

Муравей и стрекоза — Бианки В.В.

Встретились Муравей и Стрекоза. Предложила Стрекоза слетать с ней на пруд, ее деток посмотреть. На пути они сделали две остановки, на которых .

Лесной колобок — колючий бок — Бианки В.В.

Пошли бабка с дедом Колобка в лес искать, увидели там под кустиком что-то похожее на Колобка, только колючее. Да только укатился от них Колобок .

Все сказки Бианки

Рекомендуем Вам прочитать

Яблоко — Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый .

Зимняя сказка — монах Лазарь

Монах Лазарь (в миру — Виктор Васильевич Афанасьев) — поэт, прозаик, литературовед, церковный писатель. Родился в 1932 году в Москве. Является .

Очень простая сказка — Абрамцева Н.

Сказка про дружбу солнечного лучика и совы. Все вокруг удивлялись их дружбе, ведь видеться они могли только утром, когда всходило солнце, и .

Комментариев: 1

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    Какого цвета море?

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Читайте также:
    Ах, ах! - Цыферов Г.М., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Лис и Мышонок – Бианки В.В., читать детям онлайн

    — Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
    — Землю копал.
    — Для чего землю копал?
    — Норку делал.
    — Для чего норку делал?
    — От тебя, Лис, прятаться.
    — Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
    — А у меня в норке спаленка.
    — Кушать захочешь — вылезешь!
    — А у меня в норке кладовочка.
    — Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
    — А я от тебя в отнорочек — и был таков!

    ОДЁЖКИ ДЛЯ ОБЛОЖКИ
    Чем аккуратнее обращаются с книгами, тем они дольше живут. Это. понятно. Но и при самом аккуратном обращении с книгами обложки их постепенно пачкаются.
    Чтобы обложки не пачкались, нужно сделать обертки.
    Самая простая обертка — суперобложка.
    Возьмите лист хорошей, не очень плотной бумаги шириной с высоту книги, а длиной, достаточной для обертывания книга.
    Под каждую обложку загните бумажный клапан шириной 6— 7 сантиметров. Ножницами придайте клапанам форму. Суперобложка готова.
    Некоторые книги выпускаются издательствами в готовых суперобложках — очень ярких, красивых. На клапанах порою сообщается о содержании книги и помещаются отрывки из рецензий.
    Очень просто сделать обертку для брошюры. Для этого достаточно взять лист бумаги, несколько больший, чем раскрытая брошюра. Сначала загибается верхний край бумаги, потом
    нижний. Загнутые края просовываются между обложкой и брошюрой.
    После этого брошюру закрывают и под обложку загибают боковые края бумаги. Боковые
    клапаны обертки можно еще раз загнуть (по углам) — для аккуратности, Обертка готова.
    Бумагу для обертывания брошюр нулсно брать по возможности тонкую, но прочную.
    Толстую книгу обернуть чуть-чуть сложнее.
    Сначала загибают верхний и нижний края бумаги: по высоте книжной обложки. Затем этой бумагой как суперобложкой обертывают книгу. Под обложку загибают боковые клапаны (книга при этом закрыта). Толщину данной книги отмечают в обертке двумя вертикальными сгиба-ми, как показано на рисунке.
    После этого книгу вынимают из бумаги, а бумагу распрямляют. Ножницами делают в бумаге четыре надреза. Получаются два прямоугольных язычка. Их подгибают и на них кладут раскрытую книгу. Затем на обложку книги по имеющимся сгибам накладывают верхние, нижние и боковые края обертки. Углы всех краев аккуратно подгибают. Готово! Книгу закрывают и на некоторое время кладут под груз: чтобы новая обертка «привыкла» к книге.
    Для таких оберток очень хороша светло-коричневая «почтовая» бумага (крафт) — плотная, прочная, достаточно устойчивая к влаге и яркому свету (в эту бумагу в отделениях связи упаковывают заказные бандероли).
    Так же хороша и «мраморная» бумага, продающаяся в магазинах школьных принадлежностей.
    Вообще желательна бумага приятных тонов — не очень светлая (чтобы дольше не пачкалась), достаточно плотная.
    Если ничего подходящего под рукой нет, можно взять для оберток старые газеты: в два слоя.
    На каждой обертке должно быть написано название книги. Указан автор.
    Писать на обертках лучше всего шариковыми ручками разных цветов. Может получиться очень красиво. При желании на обертку можно наклеить светлый бумажный прямоугольник, на котором написать название книги, и фамилию автора. Неплохо, если название книги будет не только там, где всегда пишут названия книг, но и на толстом сгибе обертки. Тогда книгу не придется долго искать.
    В последнее время на смену бумажным оберткам приходят обертки из гибких (прозрачных, полупрозрачных и совсем не прозрачных) пластмасс.
    Эти готовые обертки можно купить в магазинах.
    Но гораздо интереснее сделать такие обертки самим: по формату ваших книг. Для этого нужно взять полиэтиленовую пленку: например, полиэтиленовый хозяйственный мешочек (они продаются в магазинах хозяйственных товаров) и вырезать из пленки нужный прямоугольник. Подогнуть, как показано на рисунке, края. И вложить в получившуюся обертку книгу.
    Клей для полиэтиленовой пленки не нужен. Она прекрасно склеивается горячим утюгом. Правда, сначала нужно немного потренироваться на обрезках пленки. В последнее время в продаже появились специальные аппараты для сварки полиэтиленовых пленок — «Молния».
    Надписи на полиэтиленовой пленке делаются шариковыми ручками разных цветов.
    Само собой разумеется, что все книжные обертки нужны в первую очередь для книг, которыми часто пользуются. Прежде всего для учебников. И для книг, которые выдаются из библиотеки.
    Книги, долго стоящие в книжных шкафах под стеклом, в обертках почти не нуждаются. А суперобложки не помешают.

    Читайте также:
    Морской царь и Василиса Премудрая - русская народная сказка, читать детям онлайн

    Лис и мышонок

    • 865

    Скачать книгу в формате:

    • fb2
    • rtf
    • txt
    • epub
    • pdf

    Аннотация

    Виталий Валентинович Бианки

    – Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    – Для чего землю копал?

    – Для чего норку делал?

    – От тебя, Лис, прятаться.

    – Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    – А у меня в норке спаленка.

    – Кушать захочешь – вылезешь!

    – А у меня в норке кладовочка.

    – Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    – А я от тебя в отнорочек – и был таков!

    Отзывы

    Популярные книги

    • Читаю
    • В архив
    • 114498
    • 15
    • 2

    Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м.

    Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

    • Читаю
    • В архив
    • 64251
    • 20
    • 2

    Брайан Трейси Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности .

    Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности

    • Читаю
    • В архив
    • 40338
    • 6
    • 17
    Правило в 10 раз больше

    • Читаю
    • В архив
    • 38079
    • 3

    Евгений Старухин Лесовик-2 Книга вторая. Рудники День первый Вот и закончился суд надо мной.

    Лесовик-2

    • Читаю
    • В архив
    • 69004
    • 38
    • 49

    Он привык быть одним из сильнейших. Тем, чья сила не вызывает сомнений. Тем, кто у целого мира выби.

    Книга девятая – Устав от масок (Маски 9)

    • Читаю
    • В архив
    • 75550
    • 12
    • 3
    Как влюбить в себя любого. Краткий теоретический курс и самое полное практическое руководство по психологии романтической любви

    Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Лис и мышонок” Бианки Виталий Валентинович поможет тебе приятно скоротать время. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета – все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. “Лис и мышонок” Бианки Виталий Валентинович читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

    НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа)

    Ирина Мандыякова
    НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа)

    Читайте также:
    Царевна-змея — украинская народная сказка, читать детям онлайн

    Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

    Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок»

    • Обогащать словарь, подбирая существительные к прилагательным с помощью воспитателя (домашняя – дом, лесная-лес, полевая – поле)

    • Учить помогать воспитателю читать сказку договаривая слова и небольшие фразы

    • Воспитывать желание внимательно слушать.

    Дидактический материал: картинки с изображением ; мышь в поле, в доме, в лесу, игрушка лиса и мышь.

    Стук в дверь. В гости пришёл мышонок и приглашает детей к своим друзьям.

    М. -Ребята, давайте с вами сходим в гости к моим друзьям, только нам придётся идти тихонько на цыпочках.

    Подходят к первому столу рассматривают картинку и вместе с мышонком выясняют, что это домашняя мышка, потому-то она живёт в доме.

    М. -А вы знаете у меня есть ещё друг, только он живёт в другом месте, теперь мы с вами будем прыгать как зайчики.

    На втором столе на картинке дети выясняют, что это мышка лесная.

    М. – А ребята луговая мышка и живу я на лугу. Ой,ой-кто это?

    Чтение произведения. Бианки «Лис и мышонок».

    Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    — Для чего землю копал?

    — Для чего норку делал?

    — От тебя, Лис, прятаться.

    Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    — А у меня в норке спаленка.

    — Кушать захочешь — вылезешь!

    — А у меня в норке кладовочка.

    Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    — А я от тебя в отнорочек — и был таков!

    Мышонок убегает.

    Игра с детьми воспитатель в роли лисы, а дети в роли мышки.

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:”Морское путешествие”Программное содержание.

    Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

    Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа) МДОУ «Детский сад №121 комбинированного вида» Чаткина Мария Павловна Воспитатель Конспект НОД по развитию речи Тема: «Русская народная.

    Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

    Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

    Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: – продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. – воспитание любви к родному языку. – формирование познавательной.

    Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого “Три медведя”; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

    Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа” Задачи:- воспитывать умение слушать сказку; – развивать интерес к театрализованной.

    НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

    Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа) Цель: – формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу; – совершенствовать умение правильно держать.

    Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формировать способность детей к диалогической речи..Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.

    Скачать:

    Вложение Размер
    знакомство с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок» 156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по Речевому развитию (Развитие речи)

    Для детей от 2 -3 лет

    Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».

    Воспитатель: Плахотина Н.И.

    Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.

    1.Образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;

    2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;

    3.Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

    Материал : сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона – по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».

    Вводная часть. ( Сюрпризный момент )

    Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

    В подполье, в каморке

    Живёт она в норке,

    Кто же это? ….(дети отвечают)

    Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.

    2.Основнаячасть . Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».

    Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок».

    – Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    -Для чего землю копал?

    – Для чего норку делал?

    – От тебя, Лиса, прятаться.

    – Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    – А у меня в норке спаленка.

    _ Кушать захочешь – вылезешь!

    – А у меня в норке кладовочка.

    – Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    – А я от тебя в отнорочек – и был таков.

    Беседа с детьми «Какая лиса?»

    Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?

    Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .

    ( Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка» )

    Маленькая мышка по городу бежит.( бегут пальцами обеих рук по коленям )

    Глядит ко всем в окошки( сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него )

    И пальчиком грозит ( грозят пальчиком )

    А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)

    Такого непослушного я буду щекотать! ( щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку ).

    У нас все дети послушные?

    Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).

    (Инсценирует воспитатель с игрушками)

    А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.

    – Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

    -Для чего землю копал?

    – Для чего норку делал?

    – От тебя, Лис, прятаться.

    – Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

    – А у меня в норке спаленка.

    _ Кушать захочешь – вылезешь!

    – А у меня в норке кладовочка.

    – Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

    – А я от тебя в отнорочек – и был таков.

    Беседа по содержанию сказки.

    Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей)

    Дидактическая игра «Спрячь мышку»

    Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

    (Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.

    Игровой момент «Лиса крадется к норкам»

    Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?( Острая ). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?( Разрыть норки ). А что мы сделали для наших мышат?( закрыли дверкой норки )

    Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой

    Целый день тук да тук

    Раздается звонкий стук

    Строим домик для мышат

    Вот с такою крышей,

    Вот с такими стенами,

    Вот с таким окошком,

    И вот с такой дверью

    Конструирование домика для мышонка.

    Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. ( Объяснить детям , что нельзя открывать дверь посторонним) .

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи “Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике”

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска.

    Конспект по развитию речи “Сказка в гости к нам пришла”

    quot;Сказка в гости к нам пришла&quot.

    Конспект по развитию речи сказка “Репка”

    Задачи:1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» .

    Конспект по развитию речи “Сказка за сказкой”

    Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки “Лис и мышонок”

    Познакомить детей с произведением В. Бианки “Лис и мышонок”.

    29.05.2020 развитие речи, Чтение сказки В. Бианки “Лис и Мышонок”

    Цель: знакомство детей с произведением В. Бианки “Лис и Мышонок”.

    Сказка В. Бианки “Лис и мышонок”(иллюстрации, текст, вопросы детям )

    В рамках экологического проекта “Жизнь зверей влесу” предлагаем вашему вниманию эту интересную сказку.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: