Опасные увлечения современных подростков – на что обратить внимание?

Подросток и адреналин: зачем нужны опасные увлечения?

Последнее время в СМИ все чаще появляются новости о гибели подростков. Молодые люди, полагая, что обладают достаточной степенью свободы и чрезмерной уверенность в своих силах, идут на необдуманный риск, поднимаясь на крыши зданий, спускаясь в подземные городские коммуникации, путешествуют на рельсовом транспорте с внешней стороны и совершают другие действия, которые могут привести к печальным результатам. В лучшем случае ребенок может провести некоторое время в больнице с последующим восстановлением здоровья. А в худшем – стать инвалидом или даже погибнуть. И все ради чего? Ради эффектного селфи? Ради признания друзей? Ради адреналина в крови?

Я – Родитель решил выяснить, почему подростки идут на необдуманный риск, покоряя высокие здания или нелегально катаясь на поездах на открытом воздухе.

«Адреналин VS романтика»

О печальной статистике давно говорят средства массовой информации: только за июнь этого года на столичной «железке» пострадали 15 подростков, пятеро из них погибли. Совсем не обязательно, что все пострадавшие были «зацеперами» – так называют любителей кататься на крыше состава. Точно так же нельзя говорить, что каждый упавший с крыши подросток относил себя к субкультуре «руферов», любителей посещать крыши зданий и сооружений. Но ясно одно: подростков привлекают риск и адреналин.

Средний возраст таких любителей риска – 14–17 лет. И не удивительно, что специалисты винят во всем переходный возраст. У подростка появляется желание самоутвердиться, и он стремится испытать себя, протестировать свои возможности. У некоторых молодых людей эти чувства трансформируются в потребность во что бы то ни стало доказать окружающим людям, что они способны на подвиги. Разумеется, не последнюю роль играют темперамент подростка, его окружение, атмосфера в семье. Но это – дополнительные факторы. Главный – адреналин.

«Большинство людей получают удовольствие от адреналина , – комментирует детский психолог, эксперт сайта «Я – Родитель» Марфа Бусева. – Подростку могут нравиться ощущения, которые возникают в результате выброса адреналина, потому что физиологически это приятно. Может нравиться впечатление, которое он производит на окружающих, в том числе, на своих друзей. Может привлекать ощущение контроля над собой, своими чувствами и страхами, над окружающим миром» .

Как и полагается, у самих подростков совершенно иной взгляд на подобные вещи: все намного проще, даже романтичнее. Илья Кремер, 26-летний москвич, увлекающийся руфингом, рассказал Я – Родителю о своем опыте:

«Я практикую руфинг, и не считаю его опасным увлечением. Для меня и моих друзей это возможность созерцать красоту города. На крышах необычная атмосфера» .

«Не надо создавать культ опасности…»

Необычная атмосфера – это прекрасно. Но почему же чувство самосохранения не останавливает подростков в поисках острых ощущений или красивых городских пейзажей? По мнению специалистов, многие дети к 14–15 годам еще не способны адекватно строить причинно-следственные связи. Недостаток абстрактно-логического мышления ведет к тому, что человек не способен качественно просчитать последствия своих действий и видит только их часть.

Марфа Бусева объясняет это так: «В случае с опасным поведением подросток гораздо ярче видит удовольствие от своих ощущений, реакции окружающих, а не возможные риски, за которые ему, возможно, придется расплатиться здоровьем или даже жизнью» .

Сами любители опасности наличие рисков не отрицают. По словам руфера Ильи Кремера, на высоте нужно быть осторожным. Один из руферов погиб в поисках красивого кадра, другой облокотился на стеклянный купол и упал вниз. Риск имеет место быть, но не следует создавать культ опасности из присутствия на крыше. Илья Кремер комментирует это так:

«Когда дело доходит до важных вещей, таких как принятие решений на тему того, в чем ограничить ребенка, нужно как можно меньше поддаваться эмоциям и быть честным по отношению к самому себе. Может ли просто выход на крышу с заборчиком быть опасным для адекватного и трезвого человека?» .

Что делать родителям подростков-адреналинщиков?

Во всей этой истории с риском и адреналином существует еще третья сторона, не менее заинтересованная узнать ответы на вопросы «Почему?» и «Что делать?» – родители тех самых подростков, ищущих адреналин.

Пытаясь разобраться в ситуации и оградить ребенка от опасных увлечений, многие из нас совершают ошибки. Даже не прилагая усилий понять своего ребенка-подростка, не «вникнув» в его интересы, мы начинаем давить, угрожать, манипулировать. Все это делается под знаменем детской безопасности.

Много среди тех же «зацеперов» и детей из неблагополучных семей. Обстановка у них дома вовсе не располагает к задушевным беседам, а за риск попасть под колеса состава проще двинуть подзатыльник сыну-подростку.

На самом деле, совет для родителей стар, как мир. Главное – это уважать в своем ребенке личность. Согласитесь, раз у него хватает ума и духа залезть на крышу небоскреба или промчаться на ступеньке заднего вагона, значит, и поговорить с ним обо всем этом вполне возможно. Но стоит понять, как поговорить. Общайтесь, выводя подростка на диалог, узнавайте, чем он увлекается, постарайтесь разделить эти интересы. Марфа Бусева советует родителям разговаривать с взрослеющим любителем риска на равных:

Читайте также:
Искривление носовой перегородки у детей: как распознать и лечить

«Подросток скорее услышит мнение человека, который относится к нему с уважением и интересом, чем мнение того, кто ему не доверяет. Родителю может быть страшно умерить контроль за взрослеющим ребенком, но на самом деле, в подростковом возрасте человек способен скрыть все, что захочет, поэтому доверительные отношения гораздо важнее попыток оградить ребенка от риска. Если у него хорошие отношения с родителями, он справится с опасностями, а где потребуется, сам спросит совета».

Как бы высоко ни залезали подростки, как далеко ни проезжали бы на крыше электрички, они остаются детьми. И ответственность за них, за здоровье и жизнь любителей экстрима, лежит на нас, дорогие мамы и папы. Вместо того, чтобы «охать» и «ахать», узнав об очередном несчастном случае с участием подростка, не лучше ли постараться найти общий язык с собственным ребенком?

10 опасных увлечений подростков, которые сведут вас с ума – зацепинг, диггерство и другие

Не секрет, что подростки хотят выделиться из общей массы сверстников своей крутизной и повысить адреналин в крови. Они, не сознавая опасности, пренебрегают техникой и средствами безопасности, демонстрируя свое безбашенное бесстрашие.

Поклонники адреналина выбирают для себя очень опасные увлечения, которые сводят родителей с ума.

Руфинг – это прогулки по крышам

Современные Карлсоны – руферы – не имеют пропеллеров, чтобы летать, но зато их желанию гулять по крышам позавидует сам Карлсон. Крыши тянут их с непреодолимой силой. Взяв фотоаппарат или мобильник с камерой, они могут облазить чуть ли не все крыши многоэтажных домов, запечатлевая самые необычные виды с огромной высоты.

Руферы уверяют, что именно крыши дарят им покой и красоту. Однако, они даже не осознают: какой опасности подвергают себя. В любой момент может соскользнуть нога с конька крыши, или какое-то неожиданное появление кошки или мыши может напугать его во время съемок на краю крыши. Падение с такой высоты не дает шансов остаться живым.

Скайуокинг

К сожалению, последнее время многие подростки увлеклись скайуокингом. Это увлечение не что иное, как стремление покорить самые высокие точки в городе, не запасаясь специальным снаряжением для безопасности. Их желание покорить вершины имеет конечной целью сделать крутое селфи и выложить его на своей страничке. Это тоже один из способов самоутверждения молодежи. Они не придают значения тому, что забравшись на огромную высоту, могут быть просто сбиты с ног внезапно налетевшим порывом ветра. Объектами их покорения служат башни, крыши или шпили высоченных зданий, мосты и прочее.

Диггерство

Еще одним видом экстремального увлечения подростков стало диггерство. Они спускаются в шахты метро, бомбоубежища, заброшенные подземные коммуникации и изучают их. Это опасное занятие не имеет ничего общего ни с археологией, ни с изысканием кладов. Оно просто будоражит кровь адреналином и дарит подросткам возможность самоутвердиться в своей среде.

Такие путешествия по подземельям чреваты обвалами, обрушениями. Никто не может дать гарантии, что после такого «исследования» ребята вернутся живыми и здоровыми, а не будут заживо похоронены в развалинах.

Невозможно понять и одобрить поведение так называемых «экскурсоводов» по городским подземным коммуникациям. Они зарабатывают деньги на риске людей.

Если у ребят есть тяга к исследованиям, так пусть займутся всерьез археологией и отправятся в археологический лагерь с опытными наставниками.

Сталкерство

Изучение заброшенных и давно забытых мест является целью сталкеров. В принципе, их увлечение сродни диггерству. Но, они исследуют не только подземные коммуникации, но и сооружения и постройки, брошенные и давно не эксплуатируемые. Здесь также присутствуют риски обрушения ветхих конструкций и зданий. Особо опасны заброшенные промышленные здания, военные объекты, куда они проникают с риском для жизни и с нарушением закона. Ведь проникнув на такие территории, они автоматически получают статус правонарушителя и попадают под действие соответствующих законов.

Стоит родителям посвятить свой отпуск туристическим походам, где их ребенок получит адреналин и не подвергнется смертельной опасности.

Зацепинг – проезд вне салона электрички или трамвая

Взрослые люди возмущаются до глубины души, когда видят подростков, разместившихся на крыше электрички или трамвая. Они понимают насколько это опасное занятие, а вот ребята, кроме того, что получают адреналин, даже не задумываются о том, чем такое увлечение может для них закончиться.

Они цепляются за любые части поезда или трамвая, которые порой бывают довольно скользкими, так что если во время движения транспорта с большой скоростью они не удержатся за поручни или другие места зацепа, то это грозит им смертью или пожизненной инвалидностью. Ведь они могут попасть и под колеса движущегося поезда.

Читайте также:
Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ - правила подачи апелляции

Планкинг

Увлечением селфи с необычного положения лицом вниз, заболели многие подростки. Все бы ничего, но в погоне за уникальными съемками, они на что только ни идут: делают фото на поручнях метро, на выступающих участках высокого моста, на ограждениях высоток, на башенном кране и прочее. Такие лихие съемки могут закончиться смертельным исходом.

Бейскламбинг и бейсджампинг

Подъем на высокие горы или здания без страховки и прыжки с высоток, мостов и прочих мест высотою более 100 метров со специальным парашютом, стал новым увлечением экстремалов подростков. В отличие от обычного парашютного спорта, который совершается с огромной высоты с самолета, бейсджамперы порой не имеют даже достаточного времени на раскрытие парашюта, что приводит к падению и смерти.

Паркур – преодоление препятствий на пути

Этот вид экстремального увлечения связан с преодолением любых препятствий, попадающихся на пути подростка: стены, лестницы, опоры мостов и прочее.

Дело в том, что ребята должны быть подготовлены лучшим образом, ведь кроме прыжков в высоту, они должны виртуозно владеть выполнением опасных трюков: кувырки в воздухе на высоте, прыжки с опорой на руки в самых неудобных для их выполнения плоскостях. Это очень опасно для жизни.

Акрострит – уличная акробатика

Акрострит довольно травмоопасный вид спорта, выполняемый на мостовых, асфальтовых дорогах, на возвышенностях и горных местностях. Подростки выполняют сложные сальто, стойки на голове, сопряженные с опасностью получить увечье и остаться инвалидом на всю жизнь.

Занятия такими опасными увлечениями должны проходить в присутствии инструктора.

«Собачий кайф»

Это увлечение граничит с опасностью суицида. Суть увлечения состоит в умышленном учащении пульса путем частого дыхания, а затем сам или с помощью друзей создает удушение веревкой. Через определенное время веревка убирается, и подросток ощущает эйфорию.

Это очень опасное увлечение: чуть передержал дольше веревку и все, летальный исход.

Опасное хобби: 5 занятий, которые могут причинить вред ребенку

Дети подросткового возраста проходят несколько этапов становления личности. В это время ребенок ищет свое место в мире, заводит друзей, у него появляются кумиры. Подростка переполняет энергия и интерес к жизни, поэтому он стремится попробовать разные занятия. Некоторые проявляют свои таланты, занимаясь музыкой, танцами, спортом. Другие же находят самовыражение через потенциально опасные увлечения, в том числе экстремальные. Если такие хобби не контролировать, ребенок может пострадать.

Компьютерные игры

Даже взрослые часто попадают в зависимость от компьютерных игр. В глазах подростка это хобби выглядит еще более привлекательным. Ведь в игре можно стать отважным героем. Виртуальная реальность всегда насыщена яркими событиями, приключениями, авантюрами, которые не происходят в жизни.

Однако подростки легко теряют самоконтроль, поэтому начинают пропадать в виртуальной реальности круглые сутки. Это быстро приводит к проблемам в их настоящей жизни. Ученые установили, что компьютерные игры вызывают зависимость той же силы, что и алкоголь с наркотиками.

Компьютер заменяет собой все — общение с друзьями, учебу, развитие интеллектуальных способностей и талантов. Фактически виртуальная реальность лишает подростка будущего. Он рискует вырасти замкнутым, закомплексованным и необразованным человеком, который будет испытывать трудности с поиском работы и устройством личной жизни.

Однако чрезмерная увлеченность компьютерными играми чревата развитием не только психологических проблем, но и ухудшением физического самочувствия. Для подростков, которые много времени проводят в виртуальной реальности, характерны заболевания позвоночника:

  • остеохондроз;
  • сколиоз;
  • защемление нервов;
  • межпозвоночная грыжа.

Игры так затягивают, что подростки нередко забывают о еде. Они доводят себя до истощения и голодных обмороков. Бывает и обратная ситуация: некоторые подростки, сидя за компьютером, постоянно жуют чипсы, бутерброды, сладости. В результате они набирают лишний вес. В обоих случаях наносится непоправимый вред желудку.

Поскольку подросток-игроман практически не бывает на свежем воздухе, у него возникает дефицит витамина D. В результате ослабляется иммунитет, ребенок начинает часто болеть. Во время игр по ночам высокая контрастность монитора усиливает нагрузку на зрение. Нарушение режима дня и отдыха вызывает проблемы со сном.

Многие читали новости о том, как умер старшеклассник после 22-дневной игры в фэнтези-стратегию. Подросток восстанавливался после перелома ноги. Чтобы скоротать время, он решил поиграть в компьютерную игру. В качестве официальной причины смерти мальчика был назван тромб, который образовался в месте перелома. Однако кардиологи заявили, что такие явления характерны для тех, кто живет в виртуальной реальности. Если человек, который провел много часов в сидячем положении, резко встает, тромб может оторваться. Это приводит к закупорке сосудов, последующему инсульту или легочной эмболии.

Экстремальный спорт

Подростки часто обращаются к экстремальному спорту, считая, что риск — легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Кроме того, сноуборд, бэйс-джампинг, альпинизм, роуп-джампинг позволяют получить яркие эмоции и адреналин. Однако эти виды спорта обходятся дорого, поэтому дети не могут ими заниматься без согласия и помощи родителей.

Читайте также:
Домашнее задание на каникулы – правомерны ли действия учителя?

Наибольшую опасность представляют доступные для подростков способы пощекотать нервы и продемонстрировать сверстникам свою смелость. Подобные увлечения родителям контролировать гораздо сложнее. Так, среди подростков популярен паркур. Трейсеры преодолевают различные препятствия: залезают на стены без страховки, перепрыгивают через заборы, перила лестниц. Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков. Даже с опытными трейсерами происходят несчастные случаи.

Сейчас становится популярным еще более опасное хобби — зацепинг. Подростки цепляются к последнему вагону поезда, карабкаются на крышу, а весь процесс снимается на телефон. Среди зацеперов особенно престижным считается езда на крыше поезда через тоннель. Конечно, такое увлечение оборачивается огромным количеством несчастных случаев. Подростки падают с крыш вагонов, умирают в результате ударов током. Смельчаки пытаются зацепиться за скоростной «Сапсан». Однако для большинства эта поездка становится последней.

Среди потенциально опасных занятий можно выделить тяжелую атлетику. Подросткам, безусловно, нужно заниматься спортом. Однако при поднятии тяжестей важно соблюдать меры предосторожности, контролировать нагрузки. Лучше, если подросток будет заниматься под контролем тренера. В противном случае он рискует растянуть связки, повредить позвоночник.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Военно-спортивные игры

Игры, связанные с двигательной активностью, безусловно, приносят пользу. Однако некоторые из них являются травмоопасными.

Так, популярностью у подростков пользуется военно-спортивная игра хардбол. Она предполагает применение очень реалистичного оружия, стреляющего точно и на высокой скорости. Вместо пуль используются шарики из металла. Однако при отсутствии должной защиты такой снаряд может проникнуть в тело на глубину до 1 см.

В хардбол играют в условиях, приближенных к боевым. Участники должны проявлять чудеса выносливости, меткости, ловкости. Все это требует от подростка моральных и физических нагрузок, к которым растущий организм попросту не готов. Полигоны для проведения игр обустраиваются на заброшенных пустырях, в развалинах зданий. Стоит на секунду отвлечься — и можно оступиться, вывихнуть или сломать ногу.

Страйкбол и пейнтбол — облегченные версии хардбола. Хотя в процессе этих игр вероятность травмироваться ниже, назвать их безопасными нельзя. Часто участники получают ушибы, а также поражения глаз.

Мода и красота

Девушки в подростковом возрасте активно интересуются модой, косметикой, стараются выглядеть красиво. Это естественный этап взросления. Проблема заключается в том, что тинейджеры нередко зацикливаются на своем внешнем виде, и для других хобби в их жизни не остается места. В наше время даже парни-подростки начинают наносить макияж, садиться на диеты, чтобы улучшить фигуру, подбирать модную одежду.

Стремление выглядеть красиво может превратиться в манию. Популярные среди подростков татуировки и пирсинг вызывают негативную реакцию у большинства родителей. Поэтому дети отправляются в подпольные салоны, где мастера соглашаются проводить любые процедуры за минимальную оплату. В таких условиях редко соблюдается стерильность инструментов. Зимой подростки часто носят легкую одежду, потому что она выглядит более стильно. В будущем это грозит проблемами с почками и другими заболеваниями.

Девушки в погоне за идеальными формами порой полностью отказываются от еды. В интернете даже есть форумы, посвященные анорексии. Там девушки делятся советами, как выдерживать голод, как наказывать себя за еду. Такие издевательства над организмом не проходят бесследно. Кроме того, используя с юного возраста большое количество косметики, подростки рискуют вызвать преждевременное старение кожи.

Красота требует затрат, и дети начинают клянчить деньги у родителей. Сталкиваясь с отказом, они становятся еще более капризными и неуправляемыми. Это сказывается на атмосфере в семье.

Селфи

Повальное увлечение селфи только на первый взгляд кажется безобидным. На самом деле это хобби сопряжено с опасностями для подростков, поэтому его окрестили «селфицидом». Пытаясь сделать самое оригинальное фото, чтобы получить больше лайков и комментариев, дети забывают о безопасности.

Страсть к селфи иногда становится для подростков фатальной. Они погибают при разных обстоятельствах: одни пытаются сфотографироваться на мотоцикле и попадают в ДТП, не справившись с управлением, другие разбиваются в результате падения с высоты, третьи — нечаянно наносят себе увечья. Одно время широко обсуждалась новость о девушке, которая фотографировалась, приставив к голове травматический пистолет, и случайно нажала на курок.

Что делать, если у ребенка появилось опасное хобби?

Запреты, нотации и наказания — все эти методы неэффективны при воспитании подростков. В этом возрасте дети считают себя самостоятельными, на все имеют свое мнение и очень болезненно реагируют на критику.

Лучший способ — попытаться перенаправить неуемную энергию подростка в другое русло. Постарайтесь вовлечь его в более безопасные занятия, которые тоже могут быть интересными. Больше общайтесь с ребенком, интересуйтесь его проблемами, говорите ему, что он талантливый, красивый. Если он будет чувствовать уверенность в себе и поддержку близких, у него не появится потребности доказывать что-то сверстникам рискованными способами.

Читайте также:
Как рассказать девочке про месячные?

Читаем также:

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.

Мы в Яндекс.Дзен – присоединяйтесь!

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Сейчас дети очень развитые, намного более чем мы были в ее возрасте. Например, дочь подруги имеет свой канал на ютуб, снимает видео, как она играет в игры и выкладывает. Я ничего подобного делать не умею. А многие даже получили известность как видеоблоггеры на этом поприще. Поэтому, если в меру, то не стоит ограничивать интерес ребенка к сети. Интернет не только отупляет, но и позволяет узнать много нового.

Моей дочке 14. Пирсингом не увлекается. А вот насчет одежды-так объемные пуховики сейчас в тренде, мода на короткие куртки прошла. И вообще, любите своих детей, уделяйте им больше внимания, интересуйтесь их увлечениями, и все будет хорошо.

Здравствуйте. Возникла проблема, после того как купили сыну компьютер. Сын стал играть в игры. Психика ребенка поменялась в худшу сторону. Стал раздражительным. Мы с женой решили проблему следующим образом. Взяли у знакомой котенка,рыжего красавца. Сын стал отвлекаться на него,стал с ним играть. В общем отвлекаться от своих игр.

Опасные увлечения подростков. Можно ли их остановить?

Подростки во все времена и на всех континентах отличаются бесстрашием и склонностью к сомнительным авантюрам.

Нам, взрослым, бывает тяжело понять смысл очередной проделки, хотя если вспомнить, то в пору пубертатного периода многие из нас тоже бездумно решались на опасные приключения. Потому что, как говорят специалисты, в таком возрасте человек будто пытается проверить весь мир на прочность, в том числе и себя.

Но своими воспоминаниями давайте поделимся в комментариях, а сейчас — познакомимся с жуткими забавами американских подростков. Ведь тот факт, что подобное происходит через океан от нас, вовсе не означает, что наши дети не заимствуют рискованный опыт.

Игры в удушье (или «собачий кайф»).

Если верить Википедии, то такое детское увлечение известно как минимум с начала прошлого века и распространено по всему миру.

От себя признаюсь, что в моем лагерном детстве тоже играли в удушье (только называли это «усыпить»), и ни о какой опасности вообще не задумывались.

Ребенок просто получает «кайф» от того, что ему пережимают сонную артерию. Он опадает и на несколько секунд впадает то ли в сон, то ли в обморок, а придя в себя, не сразу может понять, что происходит.

Да, сомнительное удовольствие, но дети все равно в него втягиваются. И бывает, что заканчивается все очень трагично. Википедия приводит такие данные:

«Согласно исследованию американских Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в 1995-2007 годах не менее 82 молодых людей в возрасте от 6 до 19 лет умерли в США в результате этой игры».

Хотя говорить о конкретной цифре тяжело: нередко смерть от «собачьего кайфа» принимают за детский суицид.

Но опасность не только в этом. Разве можно с уверенностью сказать, что частое, пусть и кратковременное, кислородное голодание мозга не обернется в будущем серьезными последствиями.

Транкинг — это езда в багажнике. И что-то мне подсказывает, что подобным увлекаются не только в Соединенных Штатах (и не только подростки).

Но там такая забава стала массовым явлением, и вот почему.

Хотя управлять автомобилем можно уже с 16 лет, во многих штатах таким молодым водителям запрещено перевозить пассажиров.

Поэтому детям, дабы всем вместе куда-то отправиться и не нарваться на гнев полицейского, приходится выкручиваться. А именно: путешествовать в багажнике автомобиля.

Есть данные о трех трагических случаях, во всех водитель не справился с управлением — и молодых людей при ударе выбросило из багажника на проезжую часть, где они попали под колеса при плотном и скоростном трафике.

Водка в глаз или в задний проход

Просто выпивать американским подросткам не интересно, многие практикуют странные способы доставки алкоголя в организм.

Наверное, потому, что водка не очень-то вкусный напиток, и при употреблении нередко вызывает рвотный рефлекс (особенно когда поступает в организм в больших количествах), а опьянеть все равно хочется.

Считается, что при вливании ее в глаз или в другое место спирт быстрее поступает в кровоток — и человек пьянеет моментально.

Не стоит и говорить, насколько подобный способ опьянеть вреден для организма (впрочем, как и употребление алкоголя в принципе).

Опьянение от дезинфицирующего средства для рук

Подобным балуются подростки, не достигшие 21-го года, но желающие получить алкогольный кайф. Ведь концентрация спирта в таких средствах иной раз даже выше, чем в обыкновенном алкогольном напитке (от 45 до 95%).

Читайте также:
Как перевести ребенка в другую школу : инструкция, список документов

При этом специалисты токсикологических центров США отмечают, что ежегодно количество отравлений антисептиками увеличивается на 5-7 процентов.

Серфинг на автомобиле

Из этого увлечения при всем желании тяжело выудить хоть какой-то смысл и хоть какую-то практическую пользу (если про это вообще можно говорить в данном контексте).

Очевидно только одно: таким образом молодые люди пытаются получить вожделенный адреналин. Причем, как видно по видео (осторожно! есть нецензурная лексика!), далеко не только в Соединенных Штатах Америки.

Чем чревато такое развлечение, тоже всем понятно без объяснений.

Оказывается, такая игра популярна в США уже не одно десятилетие. Суть ее в следующем: на тело кладется кубик льда, который посыпается сверху солью. Во время таяния он и без того доставляет ужасный дискомфорт (процесс обморожения, как-никак), но самый пик начинается тогда, когда на воспаленный льдом участок кожи попадает соль. Она разъедает кожу и оставляет шрамы.

Зачем подростки в такое играют?

Как и водится, чтобы взять друг друга на «слабо», доказать свое превосходство друг над другом и над физической болью.

Примечательно, что даже после того, как в интернете распространились снимки 12-летнего мальчика, получившего страшные ожоги после игры в «Соль и лед», дети не испугались и не успокоились.

Наоборот, на форумах они говорят следующее:

«Я не знаю ни одного человека, который бы никогда не играл в «Соль и лед». Когда мы собираемся втроем или вчетвером, то всегда тестируем друг друга, кто из нас сильнее».

«Лучше играть со льдом и солью, чем с ножом или пистолетом. У этого пострадавшего мальчика из Пенсильвании, наверное, аллергия».

«Не верю, что такие ожоги можно получить после льда и соли. Журналисты опять что-то выдумали».

Кстати, подобным образом подростки не только якобы играют, но и издеваются над теми, кто слабее, кто не может за себя постоять.

Испытание корицей и другие игры на выдержку

Помимо соли и льда, американские дети доказывают свое физическое превосходство и другими сомнительными способами.

Например, съедают на спор ложками корицу. Как итог — кашель, рвота и проблемы с дыхательной системой.

Выпивают галлон (3,7 литров) молока в течение часа.

Конечно, в ограниченных количествах молоко — полезный продукт, но в такой мере оно может вызвать (и вызывает) диарею, судороги, вздутие живота, разрыв и воспаление внутренних тканей, потерю аппетита на несколько суток.

Кстати, в такой игре проигрывает тот, кого первым стошнит.

Или выпивают как можно больше воды и, для того чтобы не считаться проигравшим, до последнего терпят и не идут в туалет.

Были случаи, когда «выигрывал» тот, у кого от гипергидратации останавливалось дыхание.

Есть еще якобы безобидная игра — «Кролик Чабби»: дети засовывают в рот как можно больше маршмеллоу, чтобы потом узнать, кто более внятно произнесет Chubby Bunny.

В чем здесь опасность? В 1999 году 12-летняя Катарина Фиш из Чикаго подавилась лакомством и задохнулась.

Втягивание презерватива

Подросткам, видимо, кажется прикольным, когда засовываешь презерватив в нос, а вытаскиваешь его через рот.

В сети повально распространяются видеоролики, где все новые подростки открывают для себя такое чудесное развлечение.

И совсем не обращают внимание на слова специалистов: мол, нос, легкие и горло соединяет единая трахея и презерватив может попасть в легкие, что, скорее всего, закончится летальным исходом. Кроме того, регулярное баловство может привести к нарушению носовой перегородки и хроническим ринитам.

Могут ли взрослые действительно предостеречь детей от таких опасных увлечений? Или их слова возымеют обратное действие, и пока подросток «не наиграется» (и, не дай Бог, не доиграется), он будет игнорировать все предостережения.

Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное – разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Читайте также:
Как объяснить ученику, как надо себя вести – сравниваем российский и зарубежный опыт

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Читайте также:
Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

  1. Для начала следует встретиться с проблемным учителем. В процессе разговора важно объективно оценить ситуацию и понять, действительно ли проблема заключается в предвзятом отношении или все-таки ребенок не совсем честен с вами или попросту не до конца понимает собственные ошибки.
  2. Если встреча с преподавателем не помогла или вы не разделяете его позиции, то следует поделиться своими мыслями с администрацией школы. Не знаете, как написать жалобу на учителя? Это можно сделать официально путем написания заявления на имя директора с указанием конкретных ситуаций и ссылками на нормативные документы либо обсудить проблему в неформальной обстановке за чашкой чая.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Читайте также:
Как изменится ЕГЭ в 2020 году?

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное – вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.

Как вести себя, если учитель занижает оценки?

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики.

Оценки с точки зрения закона

Юридически не регламентируется то, как надо выставлять оценки в школах. По закону «Об образовании в РФ» каждая школа вправе принимать свои нормативные акты, в которых освещаются нормы образовательных отношений.

Всё зависит от локальных актов учебного заведения. Учитель может поставить оценку по своему усмотрению, но предполагается, что сумеет аргументировать решение.

Давайте разберёмся, можно ли как-то повлиять на педагога, который оценивает ребёнка необъективно.

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Советский.

Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.

Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так».

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Читайте также:
Как понять, что подросток употребляет наркотики - методы проверки на наркотики

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Помните, что в каждой общеобразовательной школе должна быть Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Законом об образовании предусмотрено право родителя обращаться в Комиссию для защиты прав своего ребёнка, в том числе когда оценки ученика необъективны.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права.

Альтернативное решение

Как правило, ни учитель, ни директор не хотят скандала. Скорее всего, ситуацию получится урегулировать уже в одной беседе с учителем.

Но если разговоры ни к чему не приводят, и вы считаете, что оценки всё равно занижают, рассмотрите переход в другую школу. Возможно, ребёнку подойдёт безоценочная система. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» вместо оценок ставятся «очки опыта», или XP — как в компьютерных играх. Такая геймификация обычно нравится детям.

«У меня всегда начинается лёгкий азарт: вот доберусь сейчас до восьмого уровня, а что там будет?»
Даша Калугина, ученица «Фоксфорда»

Отсутствие привычной пятибалльной системы расслабляет, а очки опыта, как в игре,мотивируют продолжать. Учитель не снизит ребёнку оценки, ведь их попросту нет.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Боевой лайфхак. Что делать и куда идти, если ребенку занижают оценки?

Почти каждый школьник сталкивался с ситуацией, когда, как ему казалось, учитель занижал оценки. Преподаватель может поставить отметку под влияением плохого настроения, вызванного конфликтом с учеником или его родителями, а иногда педагогу просто не нравится внешний вид или поведение учащегося. Лайф рассказывает, что делать если ребенку занижают оценки.

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания.

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду – делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка – Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел “тройки”.

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

– Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания.

– Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

– Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, – советует психолог.

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Читайте также:
Раскраски антистресс для детей и взрослых - скачать бесплатно в формате PDF

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

– Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона “Об образовании в РФ”).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, – пояснил Павел Астахов. – Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона “Об образовании в РФ”).

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, – Прим. Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, – рассказывает адвокат. – Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, – отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

– Первая процедура – привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура – это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, – Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, – объясняет Иванов.

Третий путь – если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, – Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Фото: © РИА Новости/ Константин Чалабов

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

– Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной – сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах – Прим. Лайфа), – заметила эксперт.- Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей – никому не хочется иметь заниженную успеваемость. Директор же или департамент образования – это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, – полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

– Но бывает, что такой возможности нет – в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, – утверждает Абанкина. – Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: