Осенний лес из листьев – мастер-класс поделки для детского сада

Поделки из листьев: лучшие идеи для осени

Разнообразные, яркие цвета осени вдохновляют на творчество. Если за окном прохладная погода, можно провести уютный вечер и создать своими руками вместе с ребёнком декор для дома, подарок родственникам и множество других милых вещиц. Для этого сейчас самое подходящее время года – листья, шишки, каштаны, жёлуди – материал для творчества буквально лежит под нашими ногами.

Осень – отличная возможность заняться поделками с детьми. Кроме того, это хорошая возможность рассказать о происходящих изменениях в природе. Холодный воздух, листопад, белки, делающие припасы на зиму, – всё это вызовет большой интерес у малышей. С детьми постарше можно обсудить более серьёзные вопросы. Например, почему листья желтеют. Впрочем, детям всех возрастов полезно будет отвлечься от учёбы и гаджетов и провести день на природе. Превратите прогулку с детьми в увлекательное приключение: устройте соревнования, кто найдёт самый красивый/самый красный/самый красивый лист, или кто соберёт больше всего каштанов. После того, как вы соберёте все необходимое – остаётся только творить.

Предлагаем сделать вместе с нами поделки из осенних листьев.

Содержание:

  • Как высушить листья для поделок: советы и лайфхаки
  • Самая популяная поделка — «Осенний лист»
  • Поделки из листьев в сад
  • Поделки из листьев в школу
  • Листопад в банке
  • Из кленовых листьев
  • Осенние часы
  • Панно из листьев
  • Суперподелка — сова из листьев рябины
  • Ёжик из шишек и листьев
  • Украшаем дом – венок из листьев
  • Осенний зонт: 2 варианта – детский и взрослый
    • Зонтик с листьями
    • Настоящий осенний зонт

Как высушить листья для поделок: советы и лайфхаки

Для того, чтобы поделки получились и радовали глаз долгое время, необходимо подготовить основной материал для творчества. Листья сушат различными способами. Предлагаем вам несколько вариантов, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для себя.

Сушка на воздухе

Если вам не нужны идеально ровные листья, это самый простой и лёгкий способ сушки листьев. Поместите листья в неглубокую ёмкость или свяжите пучками. На несколько дней оставьте их под прямыми солнечными лучами.

Солнечный свет высушит листья, но края могут загнуться. Для аппликаций такой материал мало пригоден, зато прекрасно подойдёт для объёмных осенних композиций.

Совет. Если вы хотите сохранить насыщенный цвет листьев, не размещайте их под прямыми солнечными лучами. Они выцветут и станут менее яркими. В таком случае лучше заменить солнечные лучи потоком тёплого воздуха (кондиционер, вентилятор или фен).

Сушка под прессом

Способ довольно медленный, но очень простой.Поместите лист, который хотите высушить, между двумя страницами книги. Следите, чтобы листья не перекрывали друг друга. А лучше раскладывайте по 1 листу на страницу. Закройте и придавите книгу чем-нибудь тяжёлым. Например, другими книгами. Проверяйте раз в неделю высохли ли листья.

Совет. Если листья влажные, для начала промакните их насухо бумажными салфетками.

Экспресс сушка в СВЧ

Если листья нужно просушить максимально быстро, это самый подходящий способ.

Положите толстый лист между двойными слоями бумажных полотенец на тарелку. Поставьте тарелку вместе с чашкой с водой в микроволновую печь на 30 сек. Если с первого раза лист не высох, поставьте ещё 1-2 раза на 30 сек.

Важно! Лист может загореться, поэтому ни в коем случае не позволяйте детям самостоятельно сушить листья таким способом. Чашка с водой забирает часть волн на себя и помогает предотвратить это. Но всё же будьте осторожны.

Сушка утюгом

Утюг позволяет высушить листья и сохранить их цвет. Этот метод подходит для только что собранных листьев. Если листья влажные, промакните их предварительно бумажными полотенцами.

Поместите один лист между двумя листами бумаги, накройте сверху полотенцем. Нагрейте утюг, проглаживайте полотенце в течение 2-5 минут. Переверните вашу стопку, накройте полотенцем и прогладьте с другой стороны.

Совет. Не включайте утюг на режим с паром.

С помощью парафина

Чтобы листья не только не потеряли свой яркий цвет, но и стали более прочными, предлагаем попробовать этот способ.

Растопите парафиновую свечу любым способом. Когда воск станет жидким, окуните в него лист с двух сторон. После этого дайте парафину стечь с листа, держа его за черенок. Положите листок для затвердевания воска на бумагу.

Совет. Парафин не следует разогревать до кипения, иначе листья потеряют свой цвет. Если же окунуть лист в слишком густой воск, лист испортится.

Самая популярная поделка — «Осенний лист»

Вам потребуются:

  • ватман;
  • карандаш;
  • сухие листья;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер;
  • клей ПВА.

Ход работы:

  1. Нарисовать карандашом на ватмане большой лист.
  2. Нарисовать фломастером черенок.
  3. Вырезать лист.
  4. С помощью клея заклеить всю поверхность листа сухими листьями.
Читайте также:
Как исправить почерк ребенка - обзор методик и упражнений для школьников

Поделки из листьев в сад

В качестве поделки на тему «осень» прекрасно подойдут аппликации и маленькие сувениры из сухих листьев и других природных материалов.

Аппликация из листьев

Вам потребуются:

  • листья различных цветов и форм;
  • клей ПВА;
  • плотный лист бумаги;
  • ножницы;
  • декор.

Ход работы:

  1. Подготовить листья, обрезать у них с помощью ножниц черенки.
  2. Продумать, какую фигуру будете делать. Разместить свою заготовку на листе бумаги.
  3. Приклеить листья на бумагу с помощью клея.
  4. Завершить поделку декором: приклеить или нарисовать животному глазки, фломастером прорисовать усы/носик/хвост.

Вдохновиться забавными зверятами, сделанными из листьев, можно в видео ниже:

Объёмная аппликация для самых маленьких

Предложите малышу скоротать холодный осенний день за созданием яркой картины «Листики в сапожках».

Вам понадобится:

  • сухие листья;
  • клей ПВА;
  • белый лист бумаги;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • декоративные глазки.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезать зонтик. Можно сделать каждый сектор зонта разного цвета.
  2. Обрезать у листьев черенки.
  3. Нарисовать лужу, тучки и капли дождя.
  4. Приклеить листики на композицию.
  5. Приклеить сверху на листья декоративные глазки.
  6. Из цветной бумаги вырезать сапожки и приклеить их к листикам.
  7. Дорисовать ручку у зонта.

Совет. Чтобы аппликация была необычной, сделайте зонтик объёмным.

Поделки из листьев в школу

В школьной программе, как и в саду, обязательно включено изготовление осенних поделок своими руками. Дети приобретают навыки работы с природными материалами, а также учатся бережно относиться к природе.

Листопад в банке

Очень красивый сувенир, который будет долго напоминать об осени.

Вам понадобится:

  • сухие цветные листья;
  • сухая ветка;
  • ножницы;
  • стеклянная банка с крышкой;
  • вода;
  • пластилин.

Ход работы:

  1. Внутри крышки от банки с помощью пластина закрепить сухую веточку.
  2. Налить в банку воду.
  3. Из сухих листьев нарезать маленькие листики и поместить их в банку с водой.
  4. Закрыть банку крышкой, чтобы веточка оказалась помещена внутрь ёмкости.

Совет. Чтобы ваша поделка переливалась на солнце, добавьте в воду декоративные блёстки.

Ещё больше осенних поделок из разных материалов ищите здесь: Лучшие и оригинальные осенние поделки для школы и детского сада.

Из кленовых листьев

В мире существует несколько десятков видов клёна. Крупные листья оригинальной формы и самых разнообразных цветов прекрасно подходят для создания осенних поделок.

Розы из кленовых листьев

Вам понадобится:

  • свежесобранные кленовые листья (не сухие!);
  • нитки;
  • деревянные шпажки.

Ход работы:

  1. Сложить из кленовых листьев бутон розы (мастер-класс по скручиванию в видео ниже).
  2. Вставить вовнутрь будущего бутона деревянную шпажку и закрепить цветок с помощью ниток.
  3. Сделать букет из получившихся роз или оставить один цветок. Поставить поделку в вазочку.

Видео с мастер-классом:

Ваза из листочков

Необычная поделка никого не оставит равнодушным.

Вам понадобится:

  • воздушный шарик;
  • ёмкость по размеру шарика;
  • сухие листья;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • кисточка для клея.

Ход работы:

  1. Надуть воздушный шарик и поставить его в ёмкость (чашка, глубокая миска).
  2. Обрезать черенки у листьев.
  3. Смазать шарик клеем ПВА и оклеить его половину листочками. Начинать следует с верхушки шарика, далее – рядами по кругу.
  4. Дать просохнуть (минимум 24 часа).
  5. У хвостика шарика сделать маленький разрез. Важно, чтобы воздух из него выходил постепенно.
  6. Вытащить сдувшийся шарик, расправить вазу, по её краям аккуратно снять лишний клей.

Видео с пошаговым мастер-классом:

Фоторамка

Оригинальное изделие в память об осени станет и достойным подарком, и прекрасно украсит стены или комод дома.

Вам понадобится:

  • фоторамка;
  • большой сухой кленовый лист;
  • красивая бумага для фона (скрап-бумага, обои и др.);
  • контур по стеклу и керамике;
  • клеевой пистолет;
  • декоративные ягодки.

Ход работы:

  1. Вырезать фон по размеру задней стенки и вставить его в фоторамку.
  2. Расположить сухой лист в центре рамки.
  3. Поверх стекла рамки нанести контур: обвести точечной росписью контур листа, прорисовать его прожилки и черенок, украсить внутри.
  4. С помощью клея украсить угол рамки ягодками и пр. декором на свой вкус.

Осенние часы

Вам потребуются:

  • кленовые листья;
  • 2 круга из картона;
  • цветной картон (цветная бумага);
  • жёлуди;
  • каштаны;
  • сухая ветка;
  • термопистолет.

Ход работы:

  1. Наклеить цветную бумагу на 2 круга из картона.
  2. По краям одного из кругов наклеить кленовые листья.
  3. Сверху наклеить второй бумажный круг.
  4. На получившуюся основу для часов по кругу наклеить каштаны.
  5. С помощью веточек сделать 2 стрелки – минутную и часовую. Наклеить их в центр.
  6. Наклеить маленькие жёлуди на местах циферблата, они будут имитировать цифры 3, 6, 9 и 12.

Панно из листьев

Вам понадобится:

  • лист бумаги А4;
  • цветные карандаши;
  • сухие осенние листья маленького размера и разных цветов;
  • клей ПВА.
Читайте также:
Поделки из круп и семян для детей - просто и быстро своими руками

Ход работы:

  1. Нарисовать на белом листе девушку в длинном платье.
  2. С помощью клея и листьев украсить платье.

Аналогично можно украсить листочками волосы девушки, создав объёмную и яркую причёску.

Суперподелка — сова из листьев рябины

Эта поделка станет прекрасным украшением дома или дачи в осенний период.

Вам понадобится:

  • листья рябины и других деревьев разных цветов;
  • распечатанный шаблон поделки;
  • белый картон или плотная бумага;
  • деревянная палочка от мороженого или для кофе;
  • клей ПВА и кисточка;
  • клей «Момент»;
  • пластилин.

Ход работы:

    Вырезать из шаблона контур совы (2 части).

  • Склеить 2 половины.
  • С помощью клея «Момент» закрепить хвост – деревянную палочку.
  • С помощью клея ПВА смазать нижний край у листьев рябины и наклеить их по контуру совы с двух сторон.
  • Добавить следующий ряд. Каждому ряду нужно дать хорошо высохнуть.
  • Слепить из пластилина глазки и носик, приклеить.
  • Ёжик из шишек и листьев

    Колючий лесной житель будет и прекрасным осенним сувениром и отличной игрушкой для детей.

    Вам потребуются:

    • фольга;
    • ненужная бумага: газета или журнал;
    • джутовая нить или шпагат;
    • еловые шишки;
    • термоклей;
    • чёрный пластилин;
    • 2-3 сухих листа;
    • жёлуди – по желанию.

    Ход работы:

    1. Необходимо смять несколько листов журнала/бумаги и придать им форму шара. Обернуть плотно шар фольгой.
    2. Из фольги смять фигурку, напоминающую конус. Это будет мордочка ёжика.
    3. Соединить 2 получившиеся фигуры, обернув их плотно фольгой.
    4. Обмотать фигуру джутовой ниткой.
    5. С помощью термоклея приклеить на спинку ёжику «колючки» – шишки.
    6. Из чёрного пластилина слепить глазки и носик, прикрепить на мордочку.
    7. Украсить «колючки» ёжика осенними листьями и жёлудями, закрепив их на шишках клеем.

    Украшаем дом – венок из листьев

    Таким венком можно украсить вашу дверь или вход в школьный класс в преддверии Хеллоуина.

    Вам понадобится:

    • сухие листья;
    • клей ПВА и кисть;
    • бумажная тарелка;
    • декоративные тыквы и шары.

    Ход работы:

    1. Вырезать центр бумажной тарелки – это будет основа венка.
    2. Нанести клей на бумажную тарелку, распределите его кистью.
    3. Приклеить листья по кругу на всей поверхности тарелки.
    4. Украсить сверху декоративными шарами и тыквами.
    5. Дать хорошо просохнуть.
    6. Сделать крепления, чтобы венок можно было закрепить на двери или стене.

    Осенний зонт: 2 варианта – детский и взрослый

    Осень – дождливая пора, с наступление сентября мы достаём перчатки, тёплую обувь и, конечно, зонт. Предлагаем сделать главный осенний аксессуар в двух вариантах.

    Поделка зонтик с листьями

    Вариант поделки для малышей и младших школьников.

    Вам понадобится:

    • ножницы;
    • клей ПВА;
    • цветная бумага;
    • карандаш;
    • циркуль;
    • листья;
    • распечатанные шаблоны поделки.

    Ход работы:

    1. Вырезать из цветной бумаги квадраты и свернуть из них конусы. Это будущий зонтик.
    2. Склеить получившиеся конусы друг с другом.
    3. Нарисовать и вырезать верхушку зонтика и его ручку.
    4. Наклеить зонт на лист бумаги, добавить зонтику детали.
    5. С помощью маленьких кружков из цветной бумаги и клея «раскрасьте» ваш зонтик.
    6. Украсьте готовый зонт сухими осенними листьями.

    Пошаговый мастер-класс в видео:

    Настоящий осенний зонт

    Такой зонт – не лучшая защита от дождя, зато настоящая находка для фотосессии на осеннюю тему. Главное – не закрыть его по привычке.

    Вам понадобится:

    • ненужный зонт;
    • много сухих листьев;
    • клеевой пистолет;
    • ножницы.

    Ход работы:

    Раскрыть зонт, с помощью клея закрепить по всему зонту рядами сухие листья. Начинать необходимо снизу вверх, частично перекрывая нижний ряд верхним.

    Осенью вечера становятся длиннее, и теперь вы знаете, чем можно заняться всей семьёй после ужина. Приготовьте всё необходимое и создавайте оригинальные изделия и аппликации не только для сада и школы, но и для себя. И пусть ваши поделки будут такими же яркими, как и сама осень!

    Мастерим поделки на тему Осень в детский сад: пошагово с фото

    Вечер ‒ это удивительное время, когда вся семья собирается вместе и ничего не подозревающие родители узнают, что именно на завтра нужно принести осенние поделки в садик. Чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, рекомендуем подготовиться заранее и ознакомиться с идеями детских самоделок.

    Мы подготовили для вас много пошаговых и красочных мастер-классов разного уровня сложности. Уверены, что вы обязательно найдете для себя что-то стоящее.

    Ёжики всякие разные

    А вы знали, что советский мультфильм «Ежик в тумане» 15 лет назад был признан лучшим мультипликационным фильмом всех времен и народов? Видите, какое непростое животное этот еж. Он однозначно достоин многократного воплощения с помощью различных природных материалов.

    Объемный ежик из семечек и пластилина

    Веселый и запасливый еж, бодро несущий на своей спине грибочки, осенью может зайти в гости в вашу квартиру. Для этого понадобится запастись нехитрыми природными материалами, часом свободного времени и привлечь к работе юных помощников.

    Читайте также:
    Биллинговые дети в реальном мире - возможные трудности и перспективы развития.

    Для совместного творчества понадобится:

    • фольга;
    • шпагат;
    • черный и коричневый пластилин;
    • неочищенные семечки;
    • клей ПВА;
    • желуди и листочки для декора.

    Основу ежика сделайте из фольги. Можно сразу оторвать большой кусок фольги и сформировать из него каплеобразную заготовку. Или скатать отдельно шарик для тельца, небольшой конус для носика и соединить их вместе, обмотав фольгой.

    Тельце ежика облепите черным пластилином, а мордочку — коричневым. Этот ответственный этап можно смело поручить ребенку, испортить ничего не получится, а все огрехи потом скроются.

    Мордочку смажьте тонким слоем ПВА. Шпагат также немного смочите клеем и плотно, ряд за рядом, обмотайте им мордашку, начиная с носика. На этом пока придется остановиться и дать клею подсохнуть. Помните, что это должно произойти естественным путем. На батарее или при сушке феном пластилин растает.

    Следующий этап ‒ оформительский. Из семечек нужно сделать ежику иглы. Работу начинайте от головы, ряды семечек располагайте в шахматном порядке. «Иглы» втыкайте в пластилин как можно плотнее друг к другу.

    Оформите мордочку пластилиновыми глазками и носиком.

    Грибочки легко сделать из желудей, просто покрыв коричневым пластилином их шляпки. По желанию можете прикрепить к ним настоящие листочки. При помощи пластилина прикрепите грибки к спинке ежика.

    Такой симпатяга обязательно порадует вашего ребенка, а еще позволит вам получить удовольствие от совместного творчества.

    Ежик-аппликация из сухих листьев

    На прогулке по осеннему парку вы насобирали красивый букет желтых листьев? Отлично, добавьте к ним еще клей и картон ‒ будем делать симпатичного ежика.

    Все, что вам понадобится, ‒ нарисовать контур. Ваш малыш сам с удовольствием приклеит листочки. Просто покажите ему, как это делается.

    Шаблон ежа вы можете скачать, предлагаем вам 4 варианта:

    Ежик-аппликация из семечек

    Вам понравилась идея использовать семечки для иголок ежику, но объемная поделка кажется слишком сложной для воплощения? Мы подготовили еще один простой МК, в котором фигурируют забавный еж, семечки и пластилин.

    Немного усидчивости и вы сможете сделать на удивление симпатичную и несложную поделку для детского сада.

    Какие игрушки нужны для развития малыша?

    Когда ребенок растет, хочется помочь его развитию даже во время игры. На помощь приходит реклама развивающих игрушек и занятий, без которых ребенок якобы не вырастет умным и творческим. Рассказываем, как развивается ребенок на самом деле, какие игрушки нужны обязательно, а какие — напрасная трата денег и детского времени.

    Зачем они нужны

    Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами. Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.

    «Детская игрушка — это особое средство познания мира для ребенка, — говорит детский психолог клиники „Фэнтези“, кандидат психологических наук Юлия Себелева , — с ее помощью он развивает восприятие, моторику, внимание, память, мышление, воображение, общение. Специально подобранные игрушки позволяют развиваться, обучаться, получать удовольствие и даже проживать собственные страхи и тревоги».

    Что важно в игрушках:

    Количество. Игрушек должно быть не слишком много , четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов. Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.

    Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться. Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.

    Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.

    «Важно, чтобы игрушки были яркие и привлекательные, — говорит детский психолог GMS Clinic Инна Пасечник , — чем больше стимулов, тем интереснее и полезнее. Игрушки из ярких материалов и цветов можно использовать в дальнейшем для обучения цветам, показывать красный бочок у кубика или зеленый. На деревянной ложке цвета не назовешь»

    К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:

    Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

    Читайте также:
    Как сделать оригами из бумаги с детьми - 8 простых схем для начинающих

    «Детские компьютеры — это простая модель поведения „стимул-реакция“, — объясняет Инна Пасечник, — мозг привыкает к тому, что можно очень просто получить результат. Немного таких игрушек — это интересно, ребенок начинает понимать смысл между нажатием и эффектом. Появляются причинно-следственные связи».

    По словам Инны Пасечник, если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям. Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.

    Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.

    «Я против игрушек, в которых заложен четкий и узкий функционал, — говорит Инна Пасечник, — например, трансформеры или большие наборы LEGO, которые детям ужасно нравятся, но быстро наскучивают. Хорош тот конструктор, с которым можно играть не только по инструкции. Чем меньше функционала заложено в игрушку, тем лучше. Например, в детстве мы строили домики из подушек и пледов, сейчас эти домики продаются. Намного полезнее показать, что можно из подручных материалов построить такой домик, какой хочется».

    Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми. Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать. Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.

    «Ребенку надо показывать, — предлагает Инна Пасечник, — что не обязательно следовать инструкции, вот это можно сделать по-другому. Тогда это будет способствовать его развитию».

    Дети до года

    Дети первого года жизни только осознают себя и окружающий мир.

    «До года нужны игрушки, в которых много разных свойств в одной, — говорит Инна Пасечник, — она яркая, умеет греметь, у нее могут быть разные детали на ощупь: мягкие, гладкие — такое разнообразие сенсорных стимулов».

    Если есть возможность, после трех–четырех месяцев ребенка лучше переселить на пол — это будет способствовать его развитию лучше всего.

    «Это дает возможность много оглядываться, много передвигаться, — объясняет Инна Пасечник, — развивается двигательная сфера, ребенок начинает больше ползать, взаимодействовать со средой. Так мы создаем полное сенсорное взаимодействие с миром. Ребенок старается передвигаться, видит множество разных предметов и взаимодействует с ними. Это дает возможность развиваться мозгу так, как он был задуман, с большим количеством сенсорных стимулов».

    Подходящие игрушки: погремушки, бизиборд, кубики, пирамидка, сортеры, небьющиеся зеркала, развивающий коврик, мобиль или дуга на кроватку. Когда ребенок научится стоять, ему нужны игрушки-каталки.

    Но самая подходящая игрушка для ребенка такого возраста — это взрослый. Именно родители развивают ребенка, когда общаются с ним.

    «От 0 до года основное развитие ребенка строится на взаимодействии с родителем, — говорит Инна Пасечник, — важно все сопровождать речью. Нужно строить простые предложения, повторять одни и те же слова — это важно для развития психики».

    Поэтому не стоит в таком возрасте покупать интерактивные игрушки, в расчете на то, что они покроют все потребности в развитии.

    Также могут помешать развитию сложные и тяжелые игрушки. Важно, чтобы ребенку было удобно пользоваться ими.

    «Есть дети с маленькими ручками и им бессмысленно покупать огромную погремушку, — рассказывает Инна Пасечник, — ведь ей не получится воспользоваться. Это может затормозить развитие Ребенок хочет, но не может поднять эту игрушку, в результате мотивация падает».

    Кроме этого игрушки должны находиться в свободном доступе ребенка.

    «Для этого можно взрослому сесть на пол и посмотреть вокруг себя, — рассказывает Юлия Себелева, — на этом уровне видит мир ребенок, который уже умеет сидеть и ползать. Важно развесить и расставить игрушки так, чтобы ребенок мог до них добраться».

    От года до трех

    Основная задача этого возраста — деятельность с предметами. Особенный интерес возникает к занятиям взрослых, так дети разбираются в окружающем мире. Поэтому они изучают содержимое ящиков, включают стиральную машину и устраивают хаос любыми доступными способами.

    «В этот период дети любят играть с природными материалами или предметами быта, — рассказывает Юлия Себелева, — например, плошки и кастрюли, крупы, ткани, орехи, шуршащие пакетики. Не стоит забывать и о обучающих игрушках: пирамидках, кубиках, матрешках, совочках, ведерках, мячиках. Особую важность приобретают творческие игрушки: колокольчики, погремушки, свистульки, барабан».

    Читайте также:
    Поделки из ракушек своими руками - 10 идей, мастер-классы

    Часто родители, когда видят интерес ребенка к кухонной утвари, покупают ему игрушечную кухню или стиральную машину, чтобы он не трогал «взрослые» вещи. Но эксперты считают, что это только ограничит детские возможности.

    «Заменять суррогатами реальность не полезно, — предупреждает Инна Пасечник, — если купить ребенку детскую кухню, она не заменит его интерес к реальным предметам. Можно сразу заранее смириться с тем, что ребенок все равно все вытряхнет из шкафа. Лучше оставить в доступе несколько ящиков или шкафов с безопасными предметами и убрать подальше опасные или дорогие вещи».

    Музыкальные игрушки важны для развития ребенка, но лучше покупать не кнопочные, которые играют мелодии при нажатии, а похожие на настоящие музыкальные инструменты: гитары, барабаны, дудки.

    «Детям интересно функциональное применение предмета, — рассказывает Инна Пасечник, — поэтому чтобы родители не купили, малыши все равно будут интересоваться реальными вещами. Это важно для их познавательного развития».

    Подходящие игрушки: куклы, мягкие игрушки, набор для чаепития, кукольная коляска, пазлы, конструкторы. Большие машины на веревочке, сортеры, пазлы из четырех частей.

    От трех до семи

    В этом возрасте важна сюжетно-ролевая игра, поэтому дети с удовольствием играют в больницу, школу или дочки-матери, а также проигрывают сюжеты из любимых мультфильмов. Так они учатся выстраивать социальное взаимодействие.

    Если понаблюдать за такими играми, то можно увидеть, что беспокоит ребенка. Например, игра в детский сад поможет понять как воспитательница общается с детьми в группе.

    «В этот момент очень важна кукла, предметы быта, транспорт, одежда, фигурки людей и животных, — говорит Юлия Себелева, — в игре с детьми можно донести важные нюансы общения, варианты поведения с неоднозначных ситуациях. При повышенной тревоге ребенка, связанной с посещением дошкольных учреждений или при возникновении страха перед врачами, важно поиграть в стоматолога, доктора или воспитателя».

    По словам Юлии Себелевой, игра в куклы или аналоги — важный этап формирования родительской функции будущего взрослого. Именно в возрасте 5 лет наблюдается особый период развития родительской сферы личности. Это выражается в потребности играть с пупсом, куклой, заботиться о нем, так называемый «период нянчания». Играть с куклами и атрибутами: кроватка, горшок, коляска, полезно как мальчикам, так и девочкам.

    «Хорошо, если куклы будут разными, то есть не только Барби или аналоги, — предлагает Инна Пасечник, — лучше, когда есть куклы: младенцы, длинноногие девочки, куклы с раскосыми глазами и представители разной национальности. Это расширяет представления ребенка».

    Покупать в этот период дорогие игрушки со множеством функций вроде работающей стиральной машины не имеет смысла, они быстро перестают быть интересными, а использовать по-другому такие игрушки с ограниченным функционалом уже не получится.

    Кроме игрушек, в этом возрасте важны настольные игры.

    «Через настольную игру у ребенка возникает идея, что нужно играть по правилам, — объясняет Инна Пасечник, — это в некотором смысле подготовка к школе. И это более здоровый вариант, чем ходить на кружок, сидеть ровно и учить алфавиту с трех лет».

    Важно, чтобы психические функции, которые понадобятся в школе развивались во время игры. Для этого нужны правила в сюжетных играх, где дети договариваются, кто как себя ведет, и в настольных, в которых ребенок учится действовать в соответствии с правилами.

    Как выбирать развивающие игрушки

    Шесть простых советов родителям по выбору полезных и мотивирующих ребенка игрушек

    В воспитании детей есть одна из самых радостных сердцу наград – это видеть, как ребенок растет и развивается, и игрушки могут стать увлекательной частью этого путешествия. При этом лучшими станут те игрушки, которые были выбраны обдуманно и тщательно, ведь они действительно способны содействовать жизненно важным навыкам развития вашего малыша в таких областях, как творческое мышление, язык и грамотность, математика, решение задач и социально-эмоциональное развитие. К тому же, исследования показали, что прикладные, интерактивные игрушки могут повысить когнитивные навыки ребенка, способствующие дальнейшему успеху в школе.

    Но с таким количеством всевозможных вариантов вы можете спросить себя: «Какие же игрушки будут лучшими для развития моего ребенка. и при этом достаточно интересными, чтобы он по-настоящему полюбил их?». Хорошая новость в том, что вам вовсе не нужно быть экспертом, чтобы найти ответ на этот вопрос. Вот несколько простых советов, которые помогут вам в выборе игрушек для вашего ребенка:

    Выбирайте игрушки, которые соответствуют интересам вашего ребенка и его способностям. Прежде чем игрушка сможет внести свой вклад в развитие вашего ребенка, она должна его заинтересовать, вызвать в нем желание поиграть ею. Если ваш малыш увлечен динозаврами, ищите игры и игрушки, которые ориентированы на доисторический период. А если вашему дошкольнику нравится строить, подумайте об играх с различными наборами кубиков, например, кубиков с алфавитом, и при этом хвалите его за правильное написание и произношение каждой из букв. Кроме того, при выборе подходящей игрушки учитывайте ее соответствие возрасту вашего малыша. Игрушка должна быть достаточно сложной, чтобы быть притягательной, увлекательной и забавной, но при этом не настолько сложной, чтобы расстраивать и раздражать вашего ребенка, ведь он попросту не захочет с ней больше играть.

    Читайте также:
    Мастер класс: мягкие игрушки-сплюшки своими руками – слоник, кошечка и зайчик

    Ищите игрушки с открытой комплектацией, которыми можно играть различными способами. Игрушки с открытой комплектацией, например, такие, как кубики, игрушки строительной и архитектурной серии, материалы декоративно-прикладного искусства – оказываются отличным и долгосрочным приобретением, потому что в игре они могут использоваться снова и снова и при этом каждый раз по-разному. Эти игрушки буквально могут расти вместе с вашим ребенком. Еще одной большой пользой подобных игрушек является то, что многие из них поддерживают STEM – инновационный подход к обучению детей естественным наукам, технологиям, инженерному делу и математике (Science, Technology, Engineering, Mathematics), причем веселым и не пугающим наукообразностью способом. Дети могут использовать их, чтобы изобретать и строить свои собственные архитектурные творения, непосредственно изучая процесс проектирования.

    Выбирайте игрушки, которые развивают воображение и обеспечивают возможность инсценировать игру. Инсценированная игра – это отличный способ развить креативность и в то же время улучшить языковые навыки и грамотность. Когда дети участвуют в игре «понарошку», они произносят новые слова, принимают на себя различные образы и действуют в новых для себя ситуациях. Например, игра детской кухонной утварью, воображая, будто вы в гостях или в ресторане. А используя игрушечную кассу и игровые деньги, будто вы находитесь в магазине, можно обеспечить себе несколько часов веселья. Детские строительные блоки и игрушечные животные, автомобили или другие подобные игрушки способны вдохновить вашего ребенка построить миниатюрный зоопарк или город.

    Выбирайте игрушки, которые способствуют развитию навыков общения и командной игры. Игрушки, которые побуждают к сотрудничеству, жизненно необходимы для развития социальных навыков у ребенка в раннем возрасте. Настольные игры в таком случае являются очевидным выбором, но наборы юного исследователя, пазлы и игрушки из строительной серии тоже отлично подойдут. Все они обучают детей, как играть по очереди, как делиться и как пойти на компромисс. Для детей старшего возраста такие игрушки дают возможность научиться работать сообща и решать проблемы в команде.

    Ищите игрушки, которые побуждают к изучению реального мира. Игрушки, которые приглашают детей исследовать мир вокруг них, могут разжечь природное любопытство и любознательность, а также стимулировать желание учиться. Набор с биноклем, микроскопом или другой интересной техникой обеспечит целые часы новых открытий, мотивируя детей увлеченно интересоваться различными вопросами «как?» и «почему?» Их вопросы будут очень ценными, так как вы можете вместе постараться найти на них ответы, читая книги и энциклопедии. Всевозможных наборов юных исследователей и научных игрушек существует большое разнообразие, даже очень. Кто знает, возможно, вы сможете в конечном итоге вдохновить ребенка настолько, что раскроете в нем маленького ученого.

    Найдите соответствующие возрасту настольные игры, которые развивают математические и языковые навыки. Исследования показывают, что настольные игры способны улучшить математические навыки. Для детей младшего возраста, игра в настольные игры, предоставляет идеальную возможность приобрести навыки арифметики, например, по мере продвижения фишкой по игровому полю. Играя, они также узнают о том, как разработать стратегию, которая поможет им потом как в математике, так и в приобретении когнитивных навыков. Есть также множество настольных игр, которые способствуют развитию навыков чтения.

    Хорошие развивающие игрушки – это те, которые захватывают внимание детей и удерживают его. Независимо от того, какие игрушки вы выберете, самое прекрасное, что вы можете сделать – это получить удовольствие от участия в игре. Ежедневно выделите часть времени и присоединитесь к вашему ребенку во время игры, чтобы помочь ему в обучении и стать ближе друг к другу. Наконец, помните, что вы знаете своего ребенка лучше всех, и это делает вас невероятно значимым при выборе, вы способны лучше других понять и почувствовать, какие же из игрушек обеспечат наилучший результат для роста и развития вашего малыша!

    Детские игрушки: пустая трата денег или ценный вклад в развитие?

    Сегодняшние магазины переполнены различными детскими игрушками. Здесь можно найти всё: от крошечных конструкторов в форме одноглазого планктона до огромного размера кукольных домиков, куда может поместиться и сам ребёнок. Родители выкладывают огромные суммы на игрушки, а хитрые маркетологи придумывают все новые ходы для привлечения внимания детской аудитории.

    Немного психологии

    В одной книге описывался весьма занятный случай. Дело было в Америке, после Рождественских праздников. Отец одного ребёнка направился в детский магазин за игрушкой, которую он обещал купить ещё в канун Рождества.

    Читайте также:
    Новогодний блокнот - мастер - класс с пошаговым фото для малышей

    У него не получилось купить её на праздник, так как магазин успел всё распродать. В торговом центре он встретил своего знакомого, который пришёл точно за такой же игрушкой для своего сына. Они вместе посмеялись, потому что, в последний раз виделись год назад в этом же самом магазине.

    Вечером он рассказал о таком забавном совпадении своему другу, который когда-то трудился в организации, производящей игрушки. На что был получен ответ, что это никакое не совпадение, а специально разработанная схема.

    Для того чтобы увеличить продажи после зимних каникул, перед праздниками запускается активная рекламная компания определённой дорогой игрушки. Дети видят её везде: по телевизору, в журналах, на вывесках магазинов .

    Они загораются огромным желанием её приобрести и начинают выпрашивать у родителей. Родители, в свою очередь, могут хотя бы раз в год побаловать ребёнка, соглашаются и обещают купить игрушку.

    После обширной рекламы производители намеренно поставляют в магазин ограниченную партию такой игрушки. Когда родители приходят закупаться перед праздником, выясняется, что игрушки уже распроданы, а новая партия ожидается только через пару недель. Чтобы не расстроить любимое чадо, родителям приходится покупать равноценную замену.

    После праздников производители снова начинают рекламировать «обещанные» игрушки. Дети, увидев рекламу, вспоминают про данное обещание и начинают снова клянчить подарок. А так как мамы и папы не могут нарушить своё обещание, им приходится идти в магазин и снова опустошать свои карманы.

    Этот пример наглядно демонстрирует, какой прибыльный бизнес можно построить на наших детях.

    «Мамочка, поиграй со мной!»

    А если задуматься: почему мы стараемся обеспечить детей игрушками, модной одеждой, современными гаджетами? Мы делаем это для того, чтобы почувствовать удовлетворение: «Вот какой я хороший родитель, у моего ребёнка самый навороченный самокат в детском саду». К сожалению, львиная доля родителей пытается таким образом замаскировать нехватку внимания и заботы к ребёнку. И чем больше они ощущают чувство вины, тем больше покупают детям.

    А на самом деле, так ли нужны ребёнку эти сомнительные изделия? Помню, как-то раз при переезде нам пришлось около 5 дней прожить в голых стенах. У нас не было ни телевизора, ни компьютера, ни игрушек.

    • Прищепками.
    • Пластиковыми стаканчиками.
    • Обрывками верёвок.

    Он мог часами напролёт играть с прищепочным трансформером и строить города из спичечных коробок. Я была очень удивлена, так обычно ему самой новомодной игрушки хватало не больше, чем на час. Она ему быстро надоедала, а нередко в течение нескольких дней была уже сломана.

    К слову сказать, у него за это время стало проявляться творческое мышление: он удивлял нестандартными решениями задач и стал задавать интересные вопросы. Особенно я заметила, что он очень хорошо проводил время на природе. Сын мог часами наблюдать, как копошатся муравьи, ползает божья коровка или колышется трава. Считаю, что в такие минуты познаётся мироздание, а бездушные игрушки ничего не могут дать.

    Конечно, я не утверждаю, что все дети под копирку одинаковые. Если ребёнок не может себя сам занять, то родители обязаны уделять внимание, придумывать интересные занятия, игры. Обычная игра в футбол подарит малышу больше радости и эмоций, чем последняя модель радиоуправляемого вертолёта. Не откладывайте своих детей на «потом», они очень быстро вырастают и покидают «родительское гнёздышко».

    Роль и значение игрушек в развитии ребенка

    Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.

    Каково значение игрушки в жизни ребенка

    Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

    Игрушки для развития детей: формируем психику

    Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

    • восприятие и ощущение;
    • внимание;
    • память;
    • мышление;
    • воображение;
    • чувства и эмоции;
    • речь.

    История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

    Читайте также:
    Японская система воспитания и развития ребенка в книге Оригами для мозгов Кикунори Синохара

    Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

    Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

    Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

    Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

    Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

    Развиваем физическую форму

    Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

    • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
    • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
    • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
    • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

    Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

    Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

    Обучение с помощью игрушек

    Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:

    • Календарь. Благодаря этому игровому пособию тема сезонов станет легкой и увлекательной.
    • Часики. Вынимая и вставляя цифры, вращая стрелки, ребенок начинает понимать, что такое минуты и часы, учится их правильно определять.
    • Счетный материал. Он может быть в виде простых ярких палочек, фигурок или даже целых сюжетных композиций в виде бельевой веревки с кукольной одеждой и прищепками.
    • Детские музыкальные инструменты. Извлекая звуки ударом палочек по пластинам ксилофона или металлофона, дети могут научиться распознавать ноты.

    Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.

    Какое значение имеют игрушки для воспитания детей

    Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.

    Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:

    • первоначальные представления о добре и зле;
    • доброжелательность, сопереживание, эмпатию;
    • умение побороть страхи и капризы;
    • бережливость, аккуратность, организованность.
    Читайте также:
    Книги Монсики психолога Виктории Шиманской - серия по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей

    По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.

    Выбор игрушек в зависимости от возраста

    В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

    • Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
    • С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки.
    • В 2-3 года малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение.
    • Ребенок в 5 лет — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

    Советы и рекомендации

    Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:

    • Приобретайте игрушки, соответствующие возрасту и уровню развития малыша.
    • Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
    • Периодически убирайте предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
    • Предлагайте малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
    • Помогите организовать игру. Подскажите, а еще лучше поучаствуйте в строительстве гаража, побудьте клиентом в детской парикмахерской или больным на приеме у доктора.
    • Игрушек не должно быть много. Из огромного разнообразия малышу сложно выбирать, в результате он перестанет их замечать.
    • Обращайте внимание, какие пособия вызывают у малыша повышенный интерес. Еще в раннем детстве можно выявить наклонности или даже таланты будущих художников, скульпторов или стилистов.

    Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.

    Больше интересных статей про игрушки вы можете найти в нашем блоге.

    Зачем собирать игрушки? Чем грозит это пристрастие?

    Если однажды вдруг коллекционер игрушек вынужден куда-то переехать, перед ним встаёт незавидная задача собрать все свои игрушки, фигурки и вещи. На самом деле это может быть не так сложно, потому что большая часть игрушек уже почти наверняка хранится в ящиках. Эти коробки когда-либо открывались только для того, чтобы положить в них очередную покупку, поэтому всё, что нужно сделать, это сложить их в машину. Когда видишь это, возникает вопрос — а зачем я регулярно трачу тысячи и тысячи на игрушки, если они просто лежат в коробках. Игрушки, которые после распаковки идут прямо в эти коробки. Вопрос в следующем: что же я делаю?

    Читайте также:
    Биллинговые дети в реальном мире - возможные трудности и перспективы развития.

    Сбор игрушек часто сравнивают с другими видами зависимости, не такими безопасными для здоровья, как коллекционирование, потому что коллекционерам знакома безумная охота, они готовы залезть куда угодно, чтобы получить новую куклу или фигурку Звёздных Войн, и они тратят на хобби намного больше, чем нужно, часто оставаясь вообще без денег. Это потому, что коллекционирование игрушек — хобби, которое игнорирует здравый смысл и реальность.

    Причин, по которым мы не должны собирать игрушки, множество:

    1) Это так дорого!

    Основой многих коллекций являются вещи, разработанные специально для коллекционеров. Это означает, что эти игрушки не производятся массово, как большинство игрушек, и они невероятно дороги. Они удивительны, детальны, прекрасны, они — произведения искусства. И, как и картины, они дорого, дорого стоят! Вы платите и за вещь, и за доставку, и часто их стоимость сравнима, потому что многое приходится покупать за рубежом. Отчасти высокая цена связана с тем, что хороший пластик в настоящее время очень дорогой, поэтому все фигурки и куклы становятся дорогими. И, получая то, за что мы заплатили, мы это распаковываем, радуемся, и. отправляем прямиком в шкаф.

    2) Это на самом деле делает меня несчастной.

    Самое безумное в этих игрушках то, что иногда они мне даже не нравятся. У меня есть коробка из нескольких десятков , которые мне никогда особенно не нравились, но я собирала коллекцию. Иногда я ненавижу тот факт, что производители повторно используют некоторые элементы из старых линий в новых.

    3) Это делает меня ужасным человеком.

    Сегодня всё уже не так плохо, потому что я могу заказать почти всё в интернете и мне не надо изводить себя перемещениями за всеми этими вещами. Но десяток-другой лет назад, чтобы достать новинку, иногда приходилось тратить на это все выходные. И в семье это не нужно было никому, кроме меня. А сражаться за новые фигурки на распродаже или аукционе — это вообще не цивилизованное поведение. Самое неприятное, иногда ты понимаешь, что шансы найти что-то конкретное ничтожны, но всё равно тратишь время! А каждый раз, когда пытаешься получить новые эксклюзивы, тратишь ещё и свои нервы.

    Это всё уже безумно, но самая безумная часть всего этого — это коробки. Весь смысл владения этими вещами — играть с ними, но если вы взрослый человек, это, очевидно, абсурдно. Играть вам не будет интересно. Если у вас есть дети, с которыми вы можете играть вместе, это послужит вам оправданием на некоторое время. Но дети вырастают быстро, и, когда интересы вашего ребёнка переросли вас, вы снова остаётесь в одиночестве. И начинаете казаться чудаком в своей собственной семье.

    Следующее, что нужно сделать с коллекцией, после покупки, это показывать, расставлять, демонстрировать свои накопления, чего я не делаю. Если вы живёте в большом доме, то вы можете разместить набор полок, шкафов и расставить большую часть своих коллекций, и это будет потрясающе. Но вы живёте в большом доме? И у вас нет кошек и собак, от которых это всё нужно прятать? Вряд ли. А если вам приходится переехать в дом или квартиру поменьше, коллекция становится катастрофой.

    Но даже не имея возможности всё расставить, вы не можете прекратить собирать. Многие надеются, что наступят лучшие времена, появится дом, просто собирают в надежде, что будет возможность показать это всё позже. И настоящий коллекционер определённо не собирается останавливаться на достигнутом.

    Видите ли, отображение коллекции вторично по отношению к собиранию, потому что мало кто из нас хочет превратиться в музейного хранителя. Радость доставляет не наличие, но получение.

    И всё же, несмотря на сезонные обострения (когда любимые производители игрушек анонсируют новинки), высокую стоимость и сложности хранения, получение новой игрушки по-прежнему остаётся тем, ради чего мы всё это затеваем, эта радость и является причиной помешательства. Это не оправдывает все плохие аспекты коллекционирования, это даже не близко к этому, но для фанатика, которым часто являются коллекционеры, это не имеет значения. Потому что я собираюсь продолжать делать это в любом случае. Мне придётся.

    Я имею в виду, лучше собирать игрушки, чем получить настоящую зависимость, которая убьёт вас физически. Верно?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: