Пчелки на разведках — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Ирина Каретко
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11

«Сказка» г. Феодосия Республика Крым

Воспитатель Каретко И. А.

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе №5 «Радуга» компенсирующего типа.

Тема: Работа с текстом рассказа К. УшинскогоПчёлки на разведках

Цель: Познакомить детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках», учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ с помощью опорным картинок.

• Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений;

• Учить слушать текст, выявить причинно – следственные связи в рассказе;

• Обобщить представления детей о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим; показать закономерные связи в природе;

• Обучение связному, последовательному, осознанному и выразительному пересказу с наглядной опорой в виде графической схемы, отражающей последовательность событий;

Развивать у детей речь, навыки диалогической речи, умение выразительно передавать диалог действующих лиц;

• Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»;

• Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;

• Формировать умение подбирать наиболее точное определения к заданным словам, образовывать степени сравнения прилагательных;

Развивать пространственное воображение, любознательность;

• Формирование активного слухового и зрительного контроля;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе; культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь ко всему живому.

Словарная работа: разведка, улей – специальный ящик для пчёл, веселёшеньки, скромный.

Коррекционные задачи: развивать мелкую и общую моторику; чувство ритма, речевое дыхание; творческое воображение, логическое и абстрактное мышление; слуховое восприятие;психические процессы: внимание, память, мышление.

Оборудование: Портрет К. Д. Ушинского, иллюстрация «Пчёлы», карточки схемы, шапочки персонажей рассказа, шаблоны ульев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, музыка Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и «Вальс цветов» П. И. Чайковского, игрушка «Пчела Майя», баночка с мёдом, поднос, чайные ложки, салфетки.

Ход занятия

-Дети, обратите внимание на портрет, который находится у нас в книжном уголке. Вы узнали кто это? К. Д. Ушинский.

-Кем был К. Д. Ушинский?

К. Д. Ушинский был учителем, а так же детским писателем. Он написал много поучительных и познавательных рассказов и сказок для детей.

-Скажите, с какими сказками и рассказами этого писателя мы с вами уже познакомились?

«Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Четыре желания», «Утренние лучи», «Кукушка», «Дятел», «Ласточка», «Уточка», «Жалобы зайки» и т. д.

-Скажите о ком и о чём он писал?

-Сегодня, я познакомлю вас с ещё одним познавательным рассказом К. Д. Ушинского. О ком этот рассказ вы узнаете, если отгадаете загадку.

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила.

А зовут её …. (Пчела).

-Скажите, какие слова в загадке помогли вам, догадаться, что это пчела?

-Пчела удивительное насекомое. К. Д. Ушинский свой рассказ о ней назвал «Пчёлки на разведках».

-Дети, как вы думаете, что обозначает слово «разведка»? Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего – либо с целью сбора информации (знаний о чем – то или о ком – то).

Чтение рассказа К. УшинскогоПчёлки на разведках

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко — разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

— Нет, — говорит им яблонька, — вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

Полетели пчёлки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

Читайте также:
Ёж — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня, — сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчёлки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку; но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.

Беседа по содержанию:

-Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчёлки на разведках»)

– О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)

-Кто проснулся от зимнего сна?

-Что увидели пчёлки?

-Что сделали пчёлки?

-За чем пчёлки полетели к яблоньке?

– Что им ответила яблонька?

-Куда полетели пчёлки дальше?

-Что просили пчёлы у вишни?

-Что ответила вишня пчёлам?

-Почему пчёлки улетели от тюльпана?

– Что увидели пчёлы под кустом?

– Как называется темно-синий цветок?

-Чем напоила фиалка пчёл?

-Как вы думаете, зачем писатель поведал нам эту историю? Что интересного, познавательного в этом рассказе?

Из этого рассказа мы узнали:

• что зимой пчёлы спали в своих ульях, а весной просыпаются очень голодными;

• что весной не все растения одновременно распускают свой медоносный цвет;

• что в цветах, которые распускаются на растениях, находится ароматный и сладкий сок, которым питаются пчёлы;

• что для пчёл не каждый медоносный цвет подходит для изготовления мёда;

• чтобы напиться ароматного и сладкого сока, пчёлкам надо потрудиться, полетать от дерева к дереву, от цветка к цветку. И трудятся они с утра и до самого вечера.

-Я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.

Повторное чтение рассказа, составление графического плана.

-А сейчас попробуем обыграть текст рассказа, а поможет нам графическая схема. (Выбираем персонажей рассказа, раздаём шапочки). Пересказывают рассказ по графической схеме.

И/У «Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

-Дети, как мы можем назвать пчёлок. Пчёлы, какие? (маленькие, красивые, пушистые, изящные, умные, внимательные, быстрые, весёлые, шустрые, шумные, хлопотливые, хозяйственные, трудолюбивые, заботливые, опасные, бывают злыми.)

-Как вы понимаете, слово трудолюбивая?

Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка».

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберёт. (Руки «чашечкой»)

Унесёт нектар тот в улей (Изображают полёт.)

И назад вернётся пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мёд, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придёт. (Поёживание.)

Будет пчёлкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания мёда в соты.)

Рассказ воспитателя.

Пчела, чтобы собрать нужный нектар, летает на большие расстояния от ульев. Если пчела находит медоносное растение то исполняет «виляющий танец», зовя других пчёлок. Она

своим танцем “рассказывает” пчёлам,сколько там нектара: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если нектара мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.

Предложите детям послушать музыку Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и рассказать, что нам рассказала музыка о полёте пчелы, кто и что представил.

-Дети, пчёлка «Майя» просила вам передать баночку мёда. Посмотрите, какой он красивый, давайте попробуем мёд. (Дети пробуют мёд).

И/У «Подбери признак».

-Скажите, как можно сказать про мёд пчёлки. Он какой? (душистый, сладкий, ароматный, великолепный, прозрачный, липкий, тягучий, янтарный, питательный, полезный, целебный, лечебный, липовый, гречишный, цветочный, луговой, вкусный, витаминный, пчелиный).

Предложить детям помочь пчёлки «Майи» заполнить соты нектаром, чтобы образовался сладкий и тягучий…. мёд!

(На столах картинки – улья с сотами, жёлтая гуашь и ватные палочки – «хоботки»).

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

-Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы!

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Читайте также:
Умная собака — рассказ Зощенко, читать детям онлайн

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе «В гостях у бабушки» Миронова В. Н. Конспект занятия по художественно-речевой деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: развитие речевого.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой”Осень,осыпается весь наш бедный сад”. Цель:Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского Программное содержание: 1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного.

Конспект занятия в старшей группе «Погостим у пчёлки» Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Педразвитие

Авторы: Карябкина Тамара Дмитриевна, Петрова Ксения Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1467
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Пересказ по мнемотаблицам “Пчелки на разведках” по К.Д. Ушинскому
Раздел: дошкольное образование

Пересказ рассказа «Пчелки на разведках»

(по К.Д. Ушинскому)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде

графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности

2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог

3. Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы».

4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-

грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание

Оборудование:

Графические схемы, магнитная доска, мяч, картинки.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

• Изучение лексической темы «Насекомые», «Цветы».

• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Лексический материал:

Слова, сложные

по семантике

Слова, сложные

по слоговой

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Развитие слухового восприятия, мышления и зрительного восприятия.

а) Игра с мячом «Наоборот». Развитие антонимии

Сладкий — горький (кислый)

Педагог: Дети, послушайте стихотворение 3. Александровой «Скучать

— Что ты ищешь там?

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

— С кем разговаривал комар? (Комар разговаривал с пчелой.)

— Правильно, комар разговаривал с пчелой.

Лексико-грамматические игры.

а)Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?» Развитие

б) Игра «Четвертый лишний». Развитие логического мышления.

Стрекоза, комар, пчела, оса.

–– Пчела, комар, муха, жук

— Муха, бабочка, гусеница, пчела.

— Жук, бабочка, пчела, фиалка

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие зрительного восприятия,

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Педагог

— С этим сборником рассказов вы знакомы. Сегодня мы вспомним рассказ

К.Д. Ушинского «Пчелы на разведках».

Педагог показывает картинку к рассказу.

3. Чтение рассказа. Развитие зрительного, слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Чтение адаптированного рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и

полетели к яблоньке:

— Яблонька, дай чего-нибудь для пчелок.

— У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне:

Читайте также:
Телефон — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает:

— На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно-синий цветок — это была фиалка.

Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полный

ответ на вопросы педагога.

— Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пчелки на разведках».)

О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе

говорилось о весне.)

— Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.)

— Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелы полетели к яблоньке за

— Куда полетели пчелки дальше? (Пчелы полетели к вишне.)

— Что просили пчелы у вишни? (Пчелы просили у вишни цветочек.)

— Что ответила вишня пчелам? (Вишня ответила: «На мне нет

— Что увидели пчелки под кустом? (Пчелки увидели под кустом темно-синий

— Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется

— Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком.)

5. Лексико-грамматические игры.

Игра с мячом «Подбери признак». Расширение словаря, признаков по теме.

На доске картинка Пчелы, педагог дает задание вспомнить слова,

описывающие внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

Педагог бросает мяч и задает вопрос.

— Пчелы, какие? (Маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые,

заботливые, бывают злыми и т.д.)

Игра с мячом «Родственные слова». Развитие навыков словообразования

Пчела — пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы и т.д.

Физкультминутка.

Педагог: А сейчас я предлагаю погулять на одну чудесную поляну.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (идут на носочках, руки в стороны)

Ручеек по жердочке перешли, и поляну светлую мы нашли

(Идут на носочках, руки встороны).

И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

На полянке над цветами

Вот и мы кружиться станем (покружились)

И проворны и легки.

6. Повторное чтение рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в

7. Составление графического плана рассказа под руководством

взрослого. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

Педагог знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить

графический план рассказа.

8. Пересказ рассказа по графическому плану. Развитие связной речи,

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет

9. Итог. Оценка работы детей

Закрепление изученного материала вне занятия:

• Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки — плана

• Повторить игру «Подбор признаков» (Пчелы какие? Маленькие,

пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, бывают злыми и т.д.)

• Повторить рассказ с опорой на графический план.

Пчелки на разведках

Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко — разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и по-летели к яблоньке:
— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок? Мы целую зиму голодали!
— Нет, — говорит им яблонька. — Вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.

Полетели пчелки к вишне:
— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?
— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.

Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в пеструю головку; но не было в ней ни запаху меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек — это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой — веселешеньки.

Еще сказки:

Загадки про фрукты Белым цветет, зеленым висит, красным падает. (Яблоко) Весит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Яблоко) Красное тельце, каменное сердце.

Пчелы и мухи Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так.

Читайте также:
Фантазёры — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

История одной яблоньки I Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только.

Белые стихи Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица, И, конечно, человек! Рады серые синички: На.

Загадки про снег Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег) Прихожу — все рады, ухожу — все рады. (Снег).

Черепаха и крокодил Одна черепаха играла на свирели так искусно, что все звери слушали ее как зачарованные. А крокодил ей страшно завидовал. Однажды.

Загадки про деревья И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево) Сижу.

Эх, если бы! Важных дел невпроворот У ребят в поселке: Кто — в поход, кто — в огород, И девчонки (женский род) Трудятся.

Ленивый филин Свили птицы себе гнезда, вывели птенцов, поют песни, радуются. Только ленивый филин сидел на ветке и грелся на солнышке. Наступила.

Как коза избушку построила Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на.

Две одежки От жаркого весеннего солнца, от весеннего ветра сморщился снег, съежился. Стала земля обнажаться, стала трава пробиваться. И звери, и птицы.

Старик-годовик Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз —.

Старик годовик (загадка) Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз —.

Снег и заяц Снег говорит зайцу: — Что-то у меня голова заболела. — Наверное, ты таешь, оттого у тебя и голова заболела, —.

Загадки про растения Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается. (Гриб) Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Загадки про зиму Хоть сама — и снег и лед, а уходит — слезы льет. (Зима) Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила.

Беляк Прямой мокрый снег всю ночь в лесу наседал на сучки, обрывался, падал, шелестел. Шорох выгнал белого зайца из лесу, и.

Невидимка Хрусть, хрусть…- захрустел снег под окном, и я проснулся. Кто-то подошел к дому. Я привстал, ожидая стука в дверь. Снова.

Два козлика Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться.

Два снежка Погода снежная была, Отличная погода. Швырнул снежком из-за угла Я прямо в пешехода! Он рассердился, поднял крик, Что снег попал.

На зимнем сборе Однажды в студеную Зимнюю пору… Отряд пионеров Готовился к сбору. А сбор был назначен Не в школе, Д в поле.

Сладко житье Посереди зимы это было. И снег, и мороз, и сугробы — все на своем месте. Мороз не так чтобы большой.

Хлеб Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало.

Снежура Листобой пригнал снеговую тучу. Не доходя деревни, улеглась она на верхушки елок, раскинула пятнистые лапы, свесила серую рысью морду. Потом.

Плутишка-кот I Жили-были на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы.

Зима Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а.

Снежны вехи Простое дело — снег книзу уминать, — ногами топчи, и все тут. Я вот кверху снег уминаю, — делаю это.

Лето В начале лета бывают самые долгие дни. Часов двенадцать солнце не сходит с неба, и вечерняя заря еще не успевает.

Кому корову кормить Жил дряхлый старик Ит-аяк со старухой Шуйке. Была у них корова, такая же старая, как ее хозяева. Однажды в морозный.

Как тугодумовцы лодку строили Стали тугодумовцы лодку шить. Лето близится, рыбу ловить надо. Мастерят на сарае. Вот и готова лодка. Давай испытывать, сколько человек.

Слепой и молоко Один слепой отроду спросил зрячего: — Какого цвета молоко? Зрячий сказал: — Цвет молока такой, как бумага белая. Слепой спросил.

Читайте также:
Пожарные собаки — Толстой Л.Н., читать рассказ детям онлайн

Приключения Мюнхгаузена: Конь на крыше Одно из приключений Мюнхгаузена случилось в России. Вот как он сам рассказывает об этом. А вы знаете, что в России.

О тех, кто лает На свете множество собак И на цепи и просто так: Собак служебных — пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых.

Как дьякона медом угощали В старое время жил да был мужичок. У мужичка была пчела. В той же деревне жил дьякон, больно до меда.

Привередница Жли-были муж да жена. Детей у них было всего двое — дочка Малашечка да сынок Ивашечка. Малашечке было годков десяток.

Вишня Во дворе зоотехника Николая стояла лошадь, привязанная к забору. Здесь же, на заборе, висело снятое с нее седло. Николай и.

Времена года — Салют Давайте познакомимся. Мы — Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет. Мы близнецы, и все нас зовут просто.

Салют Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции. Весь вечер мы смотрели в окно и ждали.

Война куропаток и щук В давние времена куропатки в тундре жили. Тогда земля и небо только утверждались, и зимы были не такими снежными и.

Золотой ключик Однажды зимней порою, когда выпал глубокий снег, пришлось одному бедному мальчику отправиться в лес, чтоб привезти на санках хворосту. Вот.

Ворон и сорока — Ушинский К.Д.

Притча о говорливой сороке и молчаливом вороне, которая рассказывает о том, что нельзя верить тому, кто много болтает.

Ворон и сорока читать

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

— Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.
— Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 36

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4253 раз(а)

Другие рассказы Ушинского

В лесу летом — Ушинский К.Д.

Небольшая зарисовка, описывающая прекрасный летний день в лесу. Чего там только не встретишь: и разные живописные деревья, и животных, и .

Дети в роще — Ушинский К.Д.

Познавательный рассказ, который описывает обитателей рощи и их занятия. Вы узнаете, чем занимается весь день жучок, пчелка, зайчик, муравей, .

Ласточка — Ушинский К.Д.

Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает .

Все рассказы Ушинского

Рекомендуем Вам прочитать

Прятки — Носов Н.Н.

Рассказ о двух приятелях — Славике и Вите. Однажды они задумали поиграть в прятки. Витя стал прятаться, а Славик его быстро находил. Витя .

Мышки — Ушинский К.Д.

Присказка о мышках, которая описывает их внешность и привычки, а также предостерегает их от кота Васьки. Мышки читать Собрались мышки у своей .

Вот какие бывают мышки — рассказ Зощенко

Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки .

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Драгунский В.Ю. (58)
  • Коваль Ю.И. (52)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Носов Н.Н. (37)
  • Толстой Л.Н. (34)
  • Осеева В.А. (27)
  • Житков Б. (27)
  • Скребицкий Г.А. (23)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Снегирёв Г.Я. (22)
  • Бианки В.В. (22)
  • Зощенко М.М. (21)
  • Паустовский К.Г. (19)
  • Соколов-Микитов И.С. (19)
  • Буточников и Ходов (18)
  • Тайц Я.М. (17)
  • Пантелеев Л. (13)
  • Гайдар А.П. (12)
  • Сладков Н.И. (12)
  • Сборник рассказов (11)
  • Голявкин В.В. (10)
  • Горький М. (9)
  • Правдивые истории (9)
  • Саша Чёрный (6)
  • Платонов А.П. (5)
  • Артюхова Н.М. (5)
  • Воронкова Л.Ф. (4)
  • Балл Г.А. (3)
  • Марк Твен (3)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Чехов А.П. (2)
  • Гоголь Н.В. (2)
  • Астафьев В.П. (2)
  • Лермонтов М.Ю. (2)
  • Кривин Ф.Д. (2)
  • Пивоварова И.М. (2)
  • Стивенсон Р.Л. (1)
  • Рассказы (все) (656)

Рассказы по возрасту:

  • для детей 3-4 лет (67)
  • для детей 5-6 лет (545)
  • для детей 7-8-9-10 лет (546)
  • Читайте также:
    На катке — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

    Рассказы по интересам:

    Какого цвета море?

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    Читайте также:
    Пчелы и мухи — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Ворон и сорока — Ушинский К.Д.

    Притча о говорливой сороке и молчаливом вороне, которая рассказывает о том, что нельзя верить тому, кто много болтает.

    Ворон и сорока читать

    Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

    — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.
    — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

    Пожалуйста, оцените произведение

    Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Прочитано 3721 раз(а)

    Другие рассказы Ушинского

    Волк и собака — Ушинский К.Д.

    Философская сказка о том, что свобода и честь дороже сытой жизни и теплой конуры. Волк и собака читать Толстый и сытый дворовый пёс, разорвав верёвку, побежал за город прогуляться. В соседнем перелеске…

    Грядки гвоздики — Ушинский К.Д.

    Короткая поучительная история о том, что надо иметь терпение и выдержку. Мальчик не хотел ждать и сам раскрыл почки гвоздики раньше времени. Однако цветочки не долго стояли, уже к полудню все высохли…

    Охотник до сказок — Ушинский К.Д.

    История о мужике, который любил слушать сказки. Однажды он наслушался солдатских сказок, и ему приснился сон, будто он стал медведем… Охотник до сказок читать Жил себе старик со старухою, и был старик…

    Все рассказы Ушинского

    Рекомендуем Вам прочитать

    Ласточка — Ушинский К.Д.

    Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы. Ласточка читать Мальчик осенью хотел разорить…

    Ученый медведь — Ушинский К.Д.

    Короткая зарисовка о том, как мужик привел ученого медведя людям на потеху и себе на заработок. Детям представление понравилось, однако им было жаль медведя, так как не по своей воле исполнял он…

    Пчелы и мухи — Ушинский К.Д.

    Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку… Пчелы и мухи читать Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце…

    • Бианки В.В. (22)
    • Житков Б. (7)
    • Чарушин Е.И. (37)
    • Драгунский В.Ю. (10)
    • Носов Н.Н. (33)
    • Осеева В.А. (27)
    • Остер Г.Б. (21)
    • Пермяк Е.А. (22)
    • Пришвин М.М. (37)
    • Сетон-Томпсон Э. (2)
    • Толстой Л.Н. (15)
    • Ушинский К.Д. (47)
    • Зощенко М.М. (19)

    Рассказы по возрасту:

    Рассказы по интересам:

    Волк и семеро козлят — русская народная сказка

    Лиса и козел — русская народная сказка

    Скорый гонец — русская народная сказка

    Волшебная дудочка — русская народная сказка

    Телефон — Носов Н.Н.

    Живая шляпа — Носов Н.Н.

    Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

    Метро — Носов Н.Н.

    Совушка — русская народная песенка

    Читайте также:
    Удачливый рыбак — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

    Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

    Кошка и курочка — русская народная песенка

    Федорино горе — Чуковский К.И.

    • О проекте
    • Правообладателям

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Ворон и сорока — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог – тоже писал для детей. Его книжка “Детский мир. Хрестоматия” с пользой применяется в настоящее время.

    Его произведения предназначались для чтения ученикам начальной школы. Ведь обучение начиналось с 9 лет. На этот возраст они и рассчитаны. Для самостоятельного чтения детям 6-7 лет подойдут короткие рассказы.

    Их содержание понятно. Единственное проблема – авторская пунктуация и длинные предложения. Поэтому мы адаптировали маленькие рассказы К. Д. Ушинского: длинные предложения делили на более короткие не изменяя содержания.

    Авторское. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

    Адаптированное. Лапками цепляется. Хвостиком упирается. Носом постукивает. Мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

    Короткие рассказы для детей.

    Не ладно скроен, да крепко сшит

    Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

    – Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

    – Правда, – ответил ёж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка: служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

    Зайчик вместо ответа только вздохнул.

    Васька

    Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр.

    У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

    Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

    Мышки

    Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки сверху торчат, хвостища по земле волочатся.

    Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: “Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?” Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.

    Коровка

    Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону, во рту зубов недочёт, зато рожища большие, хребет – остриём, хвост помелом, бока оттопырились, копыта двойные.

    Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт:
    – Выходи, хозяюшка, выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек.

    Мороз не страшен

    Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся её сильных морозов! Катаются на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят, водой их поливают, да ещё просят мороза: “Приди-ка, помоги!”

    Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.

    Ворона и рак

    Летела ворона над озером; смотрит – рак ползёт: цап его. Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

    – Ай, ворона! Ворона! Знал я твоего отца и мать, что за славные птицы были!

    – Угу! – говорит ворона, не раскрывая рта.

    – И сестёр, и братьев твоих знал – отличные были птицы!

    – Угу! – опять говорит ворона.

    – Да хоть хорошие были птицы, а всё же далеко до тебя.

    – Ага! – крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

    Дятел

    Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

    Кругом ствола обежит, никого не проглядит.

    – Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят они вон идти.

    Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку таскает.

    Лиса и гуси

    Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

    – Вот я сейчас всех вас съем!

    – Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

    – Нет! – говорит лиса, – не буду жалеть, всех съем!

    Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

    – Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

    Читайте также:
    Торопливый ножик — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

    – Ну ладно, – говорит лиса, – пойте!

    Стали гуси все в ряд и запели:

    Они и теперь поют, а лиса ждёт, когда они кончат.

    Орёл сизокрылый всем птицам царь. Вьёт он гнёзда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далёко, на солнце немигаючи смотрит. Нос у орла серпом, когти крючком; крылья длинные; грудь навыкат – молодецкая.

    Худо тому, кто добра не делает никому

    “Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш.”

    А Гришенька в ответ: “Носи свой, мой мне самому нужен”.

    “Гриша! помоги мне уложить книги в сумку”.

    А Гриша в ответ: “Книги твои, сам их и укладывай”.

    Любили ли Гришу товарищи?

    Курица и утята

    Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

    Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

    Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

    А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

    Ласточка

    Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

    – Не разоряй гнезда, – сказал ему отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

    Мальчик послушался отца.

    Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного подпортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.

    Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.

    “Видно наносила яичек и сидит теперь на них”, – подумал мальчик. На самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

    Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро они сновали взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам.

    Ушинский Константин Дмитриевич

    Ушинский Константин Дмитриевич (1824 — 1871) — знаменитый русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России.
    Ушинский Константин Дмитриевич автор таких сказок и рассказов для детей как Ветер и солнце, Два плуга, Слепая лошадь, Лиса и козел, Жалобы зайки, Петух да собака, Плутишка кот, Охотник до сказок и многих других.

    Сказки Ушинского Константина Дмитриевича

    Cказки Ушинского

    Рассказы Ушинского

    Биография Ушинского Константина Дмитриевича

    Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

    Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда сыну было только 12 лет.

    После назначения отца Константина Дмитриевича судьей в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырех верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

    Здесь, в небольшом имении, на берегу Десны, купленным отцом, в четырех верстах от уездного города, прошло детство и отрочество Ушинского. Каждый день, по дороге в гимназию уездного города Новгород-Северского, он проезжал или проходил по этим красивым и волшебным местам, полным древней истории и преданиями глубокой старины.

    Читайте также:
    Три товарища — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

    Завершив курс обучения в гимназии, Ушинский в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды славного московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет.

    После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского не ограничивался философией и юриспруденцией. Он так же увлекался литературой, театром, а также все те вопросы, которые интересовали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени.

    В июне 1844 года ученый совет Московского университета присудил Константину Ушинскому степень кандидата юриспруденции. В 1846 году Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Ярославском Демидовском лицее.

    В 1850 году Ушинский подает прошение об отставке и покидает лицей.

    Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой литературной —рецензиями, переводами и обзорами в журналах. Все попытки вновь устроится на работу в любое другое уездное училище у всех администраторов сразу вызывала подозрение, так как необъяснимо было, чтобы молодой профессор из Демидовского лицея менял свою высокооплачиваемую и престижную должность на незавидное нищенское место в уездном захолустье.

    Прожив полтора года в провинции, Ушинский переезжает в Петербург в расчете на то, что в столице больше школ, гимназий и училищ и, следовательно, больше шансов найти работу и единомышленников. Но там без знакомств и связей ему с большим трудом удается устроиться лишь на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий.

    В 1854 году Ушинский Константин Дмитриевич увольняется из департамента иноземных вероисповеданий, так как его пригласили на должность преподавателя русской словесности в Гатчинский сиротский институт.

    В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения.

    Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

    Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и принять командировку за границу. Фактически это было изгнание, длившееся пять лет.

    Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швецарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.

    За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, оно не потеряло и по сей день. Это были первые в России учебники для начального обучения детей, и это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров.

    В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, этот его научный труд (третий том) остался незавершенным.

    В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму.

    Умер Ушинский Константин Дмитриевич в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: