Поделки новогодней тематики – простые идеи

Новогодние поделки для детей

Более 3000 новогодних поделок своими руками с фотографиями и мастер-классами опубликованы в этом разделе. Самодельные елочки и елочные игрушки, снеговики и снегурочки, ангелочки и снежинки, украшения и гирлянды для интерьера можно мастерить вплоть до самого Нового Года, создавая атмосферу праздника как в детском саду, так и дома. В 2016 году – актуальны поделки обезьянок.

Мастерим поделки своими руками к Новому году

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Адвент календарь. Календари ожидания своими руками 254
  • Варежка деда Мороза. Поделки своими руками 131
  • Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы 545
  • Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками 2456
  • Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками 1316
  • Колокольчик. Конструирование, поделки 121
  • Новогодние гирлянды своими руками 100
  • Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки 2328
  • Новогодние композиции, букеты и венки своими руками 410
  • Новогодние открытки своими руками 832
  • Новогодние поделки из бумаги 757
  • Новогодние украшения в деревенском стиле 46
  • Новогодний топиарий 36
  • Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году 350
  • Пригласительные открытки к Новому году 70
  • Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки 160

Мастер-класс «Игрушка на ёлку своими руками» Скоро, очень скоро наступит Новый год. Добрый вечер, уважаемые, коллеги. Вы наверное как и я, ждёте новогодние праздники. Что он нам принесёт-это вопрос, но всё равно мы ждём его и надеемся, что он обязательно будет счастливым. Мы, южане,вообще не очень избалованы снегом.

«Снежный домик для кролика Тиши» (коллективная работа из картонной коробки) Зима – красивое, чудесное и волшебное время года! С неба падает снежок и он укрывает всё вокруг, дома, деревья становятся чистыми, белоснежными. Рассматривая через ограждения дома, которые находятся рядом с нашим участком, дети с любопытством замечают красоту. Малыши с.

Новогодние поделки для детей – Новогодние поделки своими руками

Публикация «Новогодние поделки своими. » Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним другим праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Новый год — это время волшебства.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Фотоотчет о мастер-классе «Коллективная новогодняя стенгазета» Новый год стучится в двери! Новый год – самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой. Вот и в нашем детском саду полным ходом идет подготовка к новогодним.

Коллективная аппликация из салфеток «Снеговик» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню снеговика на МAAM Цель: развитие детского творчества, создание коллективного панно «Снеговик». Задачи: – учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (сминание, скатывание в комок); – учить детей создавать образ снеговика посредством аппликации; – развивать коммуникативные.

Мастер-класс «Новогодний шар своими руками» Скоро наступит самая волшебная пора в году “НОВЫЙ ГОД! “, этот праздник наполняет душу каждого ребенка и взрослого особым теплом. Украшая свой дом люди сближаются , а украшение сделанное своими руками украшение привнесет в интерьер особый шарм и уют. Я предлагаю сделать.

Новогодние поделки для детей – Фотоотчёт о создании коллективной работы по обрывной аппликации из салфеток «Дерево в снегу» с детьми младшей группы

Статья «Фотоотчёт о создании коллективной работы по обрывной аппликации из. » Цель: научить детей изображать снег в технике обрывной аппликации. Задачи: – учить детей видеть красоту природы; – вызвать желание у детей создать заснеженное дерево используя обрывную аппликацию из салфеток; – учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки; -развивать мелкую.

Фотоотчет о занятии в детском саду. Коллективная аппликация «Посмотри, прилетели снегири» Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-snegirey.html Цель : формирование бережного отношения к природе;экологической культуры; чувство ответственности за наших меньших братьев Задачи: 1. Обобщить знания о зимующих птицах. 2. Вызвать интерес к созданию коллективной.

Мастер-класс «Объёмная новогодняя открытка из бумаги и бросового материала своими руками» Открытки на Новый год, сделанные своими руками, всегда будут интересней и оригинальней своих многотиражных печатных собратьев. Ведь тепло души и сердца, которое в них вкладываются, намного дороже затраченных на их изготовление усилий и времени.Индивидуальность такой открытки.

Мастер-класс «Игрушка на елочку своими руками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 86 Мастер – класс “Игрушка на елочку своими руками” выполнила мастер класс воспитатель: Макиева Алла Алихановна Мы для нашей елочки Лесной красивой гостьи, Мастерим подарочки И ждем скорее в гости.

Новогодний творческий конкурс для детей

В декабре и в январе 2016 года приглашаем Вас принять участие в конкурсах “новогодние поделки” и “маленькой елочке холодно зимой” (елки своими руками). Возраст участников: 3-7 лет. Победители конкурса получат бесплатно красочные дипломы победителей.

Ждем Ваши работы.

На нашем сайте дошкольные работники делятся своими идеями, проводят мастер-классы, знакомят коллег с нетрадиционными техниками рукоделия. Воспользуйтесь этими материалами – ваше настроение сразу станет праздничным!

Гирлянды и открытки, панно и елочные украшения мастерицы выполняют из самых необычных материалов. Удивляет, какое количество разных елочек может появиться в детском саду: из теста, из дисков, из конфет, из бросового материала, из ткани, из бисера и других материалов. Предложите детям сделать набор елочек разных «мастей» – они с увлечением займутся их изготовлением.

Читайте также:
Как отучить ребенка грызть ногти: самые эффективные способы, советы специалистов

Поделки выполненные своими руками, будут храниться долго. Во многих семьях есть традиция собирать новогодние сувениры, чтобы украшать дом на следующий новый год, вспоминая старый.

Поделки на Новый год 2022 своими руками: варианты оформления и фото самых интересных новогодних изделий

Когда за окном наступают холода и морозы, семьи коротают уютные вечера дома, с нетерпением ожидая новогодние праздники.

Развлечением для всех членов семьи станет изготовление поделок на новый год своими руками.

Эта хорошая семейная традиция поможет отлично провести время в кругу близких людей, празднично украсить дом, сэкономить на новогодних подарках, ведь получить подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее.

Рукоделие творчески развивает взрослых и детей, помогает раскрыть таланты и творческое мышление. Для поделок используется подручный материал, который найдется в доме у каждого, поэтому можно творить шедевры без ущерба семейному бюджету.

Поделки из бумаги

Бумага – самый доступный и простой в работе материал. Из него можно сделать много красивых и необычных вещей.

Открытки

Для того, чтобы сделать красивую открытку, понадобятся клей, ножницы, бумага и немного фантазии. Для создания открыток можно применить технику квиллинг, скрапбукинг.

Создать объемные композиции помогут элементы из фетра, лент, пуговиц. Применяя эти методы, открытка получится объемной, праздничной и необычной.

Гирлянды

Раньше, в качестве поделки к новому году в школу приносили бумажные гирлянды и соревновались, у кого гирлянда длиннее.

Сейчас гирлянды также не утратили свою актуальность и являются отличным и простым в изготовлении украшением.

Сделать ее очень легко: нужно порезать цветную бумагу на одинаковые полоски, скрепить края полоски в кольцо с помощью клея или степлера и так поступить с каждой, предварительно просунув полоску в кольцо.

Снежинки

Одним из классических видов новогоднего украшения являются снежинки. Бумажные снежинки имеют множество форм и способов создания.

Необычно выглядят объемные снежинки, которые можно использовать в качестве елочных игрушек, либо украшений на окна.

Для их создания понадобятся:

  • Клей ПВА (или клей-пистолет);
  • Разноцветные глиттеры;
  • Пергамент.

На пергаменте нарисовать снежинку, с помощью клея или клеевого пистолета обвести рисунок и сразу посыпать блеском, после полного высыхания снежинка легко отойдет от пергамента. Такие снежинки также можно использовать в создании карнавального костюма на утренник.

Поделки из природного материала

Самый распространенный природный материал, символизирующий зимние праздники это шишки. Из шишек можно придумать много красивых поделок на новый год и использовать их в качестве елочных игрушек или декора.

С помощью шишек и дополнительных элементов можно создать оригинальные и красивые вещи. Можно использовать краски, пластилин, стразы, нитки, проволоку, мишуру и блестки.

В качестве природного материала для поделок можно использовать ветки, хвою, спилы деревьев.

Елочные игрушки своими руками

Самодельные елочные игрушки не просто украсят вашу елку, но и станут отличным эксклюзивным подарком для родных и близких.

Для их изготовления подойдет любой материал, имеющийся дома: бумага, вата, фетр. Игрушки любой формы и цвета можно выполнить в технике папье-маше.

Большой популярностью пользуются поделки на новый год из слоеного теста. Для его приготовления понадобится:

  • соль (экстра) -1ст.ложка;
  • вода холодная – 1стакан;
  • мука пшеничная – 1ст.ложка;
  • краситель пищевой (гуашь).

Смешать все ингредиенты и вымесить тесто. Оно должно быть пластичным и не липнуть к рукам.

Вылепить необходимые фигурки, заранее можно вставить веревочку или оставить отверстие для нее. Фигурки высушить на воздухе, или в духовом шкафу при температуре 180 градусов 20-30минут.

Тесто можно окрасить сразу, или расписать красками уже готовую фигурку.

Снеговики из ваты и ткани

Какой новый год без снеговика! Его можно сделать самим в виде аппликации из ватных дисков, или в виде игрушки из обрезков ткани. Для игрушки понадобится:

  • ненужный носок;
  • вата или синтепон;
  • нитки;
  • лоскут ткани для шапочки и шарфика снеговика;

У носка обрезать верхнюю часть с пяткой. Оставшуюся часть набить ватой или обрезками носка, низ зашить.

Ниткой перетянуть снеговика на 2-3 части (зависит от размера носка). Нарисовать глазки, нос. Пуговицы, шапку и шарф сделать из лоскута ткани. Веселый снеговик готов.

Елки из подручного материала

Главным символом нового года считается елка, но не у всех есть возможность ее приобрести. Поэтому можно сделать оригинальную елку самому.

В качестве основы елки можно взять плотный картон, свернутый в конус или пластиковую бутылку. Также в магазинах для рукоделия продаются специальные заготовки из пенопласта.

С помощью основы, клеевого пистолета и вашей фантазии получится эксклюзивная елка, которая станет отличным украшением квартиры, офиса или поделкой на новый год в садик.

Для украшения основы можно использовать:

  • Конфеты (такая елка получится не только красивой, но и вкусной);
  • Бумага, фетр;
  • Кофейные зерна (стильно выглядит и приносит приятный аромат в помещение);
  • Жгут, нитки (елка в эко стиле);
  • Мишура.

Рождественские венки

Отличным украшением дома является рождественский венок. Витрины магазинов пестрят разнообразием праздничных венков, но гораздо приятнее сделать его самому.

Круглое основание венка делается из крепкой, проволоки или из плотного картона. Можно обернуть основание еловыми ветками, мишурой, а затем украсить его игрушками, бантами, лентами.

Любителям оригинальных венков на помощь придут винные пробки, шишки, орехи, сушеные апельсины и палочки корицы.

Применение вторсырья для рукоделия

Праздничные поделки можно делать не только для красоты, но и для пользы природе. Мусор, который мы ежедневно выбрасываем, станет отличной основой для уникальных вещей.

Читайте также:
Трудности адаптации первокласников в школе - советы родителям

Пластик, стеклотара, картон и даже перегоревшие лампочки обретают вторую жизнь в руках умелого мастера.

  1. Из пластиковых стаканов выйдет большой объемный снеговик, нужно соединять стаканчики между собой степлером в форме сферы.
  2. Баночки с плотно закручивающейся крышкой станут красивым снежным шаром. Нужно наполнить банку дистиллированной водой с глицерином, добавить блеск или искусственный снег. На дно крышки можно поместить новогоднюю композицию (фигурку из пластика).
  3. Из лампочек получатся красивые елочные игрушки. Их можно расписать красками или обтянуть тканью. Лампочки стеклянные, работать с ними нужно осторожно, под присмотром взрослых.

Создание новогодних поделок настроит на творческий лад всю семью. Это увлекательный процесс для взрослых и детей. Вещи, сделанные своими руками, приносят уют и дарят праздничную атмосферу в каждом доме.

Новогодние поделки своими руками на 2022 год. Самые лучшие и красивые поделки для Нового года из разных подручных материалов

Сегодня мы поговорим о предстоящем празднике, который скоро ожидает всех, вернее о поделках к Новому году, которые вы с легкостью можете сделать сами у себя дома своими руками. В данной подборке вы найдете для себя легкие и бюджетные варианты из различных материалов как для выполнения поделок для детей, так и для взрослых.

Как уже всем известно, что символом следующего года будет тигр, поэтому я предлагаю всем тем, кто не видел мою предыдущую статью заглянуть и посмотреть. Там я делилась с вами идеями и наработками, схемами связанных в стиле амигуруми крючком. А если вы все таки до сих пор не определились с выбором одежды для Нового года, в этом вам поможет вот эта заметка.

Новогодние поделки в год тигра — самые легкие и интересные работы

Предлагаю начать с самого простого на мой взгляд варианта поделки, эта потешный тигр в виде подарка, такую можно сделать абсолютно любому. Детям такая забавная работа очень понравится! Итак, смотрите.

Также для малышей можно сделать поделку из бутылки и гуаши, просто натолкайте бутылку ватой, сделайте глазки, носик и снарядите шарфиком. Получится красивенько и неотразимо, детишкам точно понравится.

Детям постарше можно сделать снеговика из ватных палочек, приклеив на обычный картон палочки по часовой стрелке.

Либо из декоративных ленточек, вот такую игрушку на елку.

Если вы любитель палочек, то вы можете сделать такие интересные новогодние игрушки на елочку:

Можно включить фантазию и смекалку и просто из одной палочки сделать любого героя из мультика, а даже Деда Мороза.

Также из бумаги или атласных ленточек вы с легкостью можете соорудить елочку. Сделайте конус и приклейте иголочки.

Поделки для Нового года 2022 из различных подручных материалов (бумаги, шишек, бутылок, ватных дисков, картона, бисера, фетра)

Конечно каждый нас любит делать поделки из того, что всегда есть под рукой, на скорую руку.

Если вы решили сделать новогодние игрушки и поделки из бумаги, то вот самые оригинальные идеи, здесь итак все понятно как изготавливать:

Дед мороз и Снеговик

Мышка или крыска

Бычок из бумаги

Всевозможные украшения из крышек и бутылок:

А также можно просто из книг выложить елочку:

В школах и детских садах, в институтах можно вот так в виде перчаток оформить данное творение:

А вот если вы любите собирать в лесу шишки, а потом из них творить, то на этот счет вы тоже можно почерпнуть для себя такие идеи:

Популярными стали также изделия из бутылок, так как они нравятся всем своей простотой и оригинальностью подачи, смотрите сами вот на этих фото:

Снеговичок из стаканчиков

Из обычных лампочек можно сотворить игрушки на елочку, только конечно такие сувениры не для малышей и детей дошкольного возраста.

Можно найти даже применения носкам. Реально очень забавно и чудно смотрится.

Из ватных дисков вообще можно сложить картины и елки:

Из картона и ниток выполнить можно также разные творения и шедевры:

А вот из бисера конечно, если вы не умеете плести будет сразу трудно освоить эту технику. Но все же стоит попробовать. Популярностью у большинства людей пользуются брелки, например вот такой снеговик (схема) или снежинки.

Ну и конечно же из фетра, тут задача конечно посложнее, но многие с ней справляются на ура.

Делаем поделки своими руками с символом наступающего года в виде:

Тигра

Быка или коровы

Это могут быть изделия из бумаги или картона:

Какой симпотяшный бычок:

А также из игрушки из фетра в виде быков и коровок:

Или тканевые бычки:

Вязаные игрушки своими руками, на эту тему у меня есть отдельная статья.

А вот еще одна композиция коровок:

Или вот такая из бисера:

И даже подручных материалов, в виде кофейных зерен или природных средств:

В стиле модульного оригами, тоже можно выполнить бычка:

Мышки и крысы

Конечно большинство из нас будут делать именно в этом году веселую и потешную мышку, ведь именно она будет покровительствовать в наступающем году.

Самая доступная и легкая в исполнении игрушка, это конечно же вылепленная из пластилина.

Далее вы можете сделать ее из обычного музыкального ненужного диска.

Или сшить из фетра, такая выкройка вам будет в помощь.

Ребятишки еще любят вытворять из пряжи, в виде пампушек:

Читайте также:
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях?

Новогодние поделки с выкройками и схемами для детей

Если в вашем доме присутствуют дети, то предлагаю Вам быстренько сделать с ними вот такие игрушки и поделки, которые доставят радость всем.

Даю готовые макеты и так сказать пошаговые мастер классы из фото, применяйте на практике, я уверена получится просто супер и очень классно!

Внимание! Данную поделку делайте совместно с родителями!

Не поверите, но мне пришла мысль сделать подсвечник, и представляете из мандарина, приколько да еще и вкусно, так сказать натуральный ароматизатор)))

Очень мне понравилась идея сделать елочку из фанеры или картона своими руками, как это обворожительно смотрится, симпатичная новогодняя композиция:

Если хотите, чтобы крыса Вас сопровождала всегда на занятиях в школе или в другом учебном заведении сделайте закладку для книги.

Поделки к Новому году для детского сада с родителями и детьми из всякой всячины

Думала, я думала над этим вопросом и решила в этом году создать такой кулинарный шедевр, в виде елочки из печенья. За основу можно взять любой рецепт любимого вашего печенья, а что потом, а сделать из него звезды и сложить елку, а потом украсить кремом, или конфетами, мастикой, элементарно:

Двигаемся далее… Можно сделать из бумаги конус зеленого цвета и украсить его при помощи фломастеров или пластилина, уж проще чем это не предумаешь.

Ну и самым распространенным и модным вариантом является поделка из ручек ребенка и взрослого:

Фотоиллюстрации, картинки поделок к новогоднему празднику

Хочется еще подбросить вам кучу идей на эту новогоднюю тематику, вы и сами уже наверно что-то придумали в своем воображении нереально красивое пока смотрели эту статью.

Видеоподборка новогодних мастер классов с разными идеями игрушек и поделок

В заключении хочу предложить вам для просмотра ролики, надеюсь, если вы еще не определились с тем, что вы хотите сделать, они вам в этом помогут, тем более в них все подробно расписано и показано от А до Я:

Вы можете сделать снежный шар:

Прикольного друга из бумаги в стиле оригами, как никак это символ года:

Или в виде такого маленького сувенира или подарка:

На этом у меня все. Пишите свои комментарии, делитесь своими отзывами и наработками. Пока-пока!

Поделки на тему зима своими руками поэтапно: легкий мастер-класс с фото и описанием

Поделки — одно из любимых занятий для детей и взрослых. Самая популярная и всеми любимая тематика — зимние поделки. Существует масса вариантов и идей, как сделать зимние поделки своими руками из различных материалов. Начинать делать тематические поделки ребенок может с 3-х лет, а иногда и раньше. Для определенного возраста есть интересные идеи поделок на зимнюю тематику.

Содержание

Основные материалы для зимних поделок

Сделать своими руками зимнюю поделку можно из различных материалов, чаще всего используют:

  • цветной картон и цветную бумагу;
  • вату;
  • ватные диски и ушные палочки;
  • мишуру для елки;
  • фетр;
  • нитки для вязания;
  • пластилин;
  • шишки.

Также для основы берут различные крупы, ягоды… Очень часто дети делают поделки в садик на тему зима из пластилина — это их самый любимый материал.

Направления для зимних поделок

Одна из самых популярных направлений поделок на зимнюю тематику — новогодние украшения и поделки зима. Изображают зиму, как в виде аппликаций, картин, так и в виде объемных работ.

Для новогодних декораций, украшений очень часто своими руками делают поделки в виде гирлянды, снежинки простые и объемные, декоративные елки, символ будущего года, рождественские венки, подсвечники, новогодние носки для подарков.

На тему зима очень часто изображают зимние пейзажи, как правило поделки зимний лес или катание на санках, снеговиков и снегирей любят изображать дети в разных техниках, лепкой из пластилина или в виде объемной аппликации, а также из различных подручных материалов.

Идеи зимних поделок в садик

Есть большое количество идей и вариантов поделок в садик на тему зима из самых разных материалов. Самые интересные и популярные идеи для детей младшего возраста на зимнюю тематику:

  • тематические аппликации из цветной бумаги;
  • тематические аппликации из ваты, ватных дисков;
  • снеговик из пластилина;
  • новогодняя елка из бумаги или пластилина;
  • снежинки.

Зимние аппликации в садик

Аппликация из цветной бумаги — самая простая и популярная поделка зимняя в садик. Чаще всего изображают на ней новогоднюю елку или зимний пейзаж.

Аппликация «Новогодняя елка» для самых маленьких.

  • цветную бумагу;
  • лист белого картона;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Для начала стоит нарисовать на зеленой бумаге елку, желаемого размера, на коричневом — ствол елки. Вырезать детали елки и приклеить на лист картона.

Затем из разных цветов бумаги вырезать небольшие кружочки — новогодние шары для елки и приклеить в довольном порядке по периметру зеленой красавицы. Из красной бумаги вырезать небольшую звезду и приклеить ее на верхушку елки.

Снеговик из ватных дисков

Одна из самых легких поделок — снеговик из ватных дисков. Для того, чтоб его сделать не нужно слишком много времени и значительных материалов, достаточно подготовить:

  • лист картона;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • цветную бумагу.

Приклеить 3 штуки ватных дисков, чтоб вышла фигура снеговика. Из другого ватного диска вырезать небольшие тонкие полоски и приклеить их к снеговику в качестве рук.

Читайте также:
Как быстро научить ребенка завязывать шнурки?

Из цветной бумаги вырезать ведро на голову снеговику, метлу, пуговицы, глаза, нос и рот. Все аккуратно приклеить. Также можно мелкие детали не делать из бумаги, а нарисовать фломастером.

Поделки для школьников младших классов

Зимнее поделки в школу дети, как правило, делают на урок труда или на школьную выставку. Естественно, есть желание сделать самую красивую и необычную поделку. Школьники уже используют для создания детских поделок на тему зима намного больше техник и различные материалы.

Популярные идеи для зимних поделок в школу:

  • объемные снежинки;
  • объемные аппликации;
  • игрушки на елку своими руками;
  • зимние композиции из подручных материалов;
  • изготовление фигур тематических: новогодняя елка, снеговик из одноразовых стаканов;
  • новогодние маски в технике папь-маше.

Композиция «Зимняя сказка»

Для ее создания понадобится:

  • лист белого картона;
  • вата;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага.

Из бумаги зеленого цвета вырезать 3 елочки одинакового размера. Каждую елку согнуть пополам по вертикали.

К одной согнутой стороне елки приклеить сторону другой елки, затем оставшеюся ель таким образом, чтоб вышла объемная елка с 3-мя сторонами.

Вату нарвать небольшими тонкими лоскутками и аккуратно приклеить их по всей площади картона, чтоб она смотрелась легко и воздушно, не стоит ее придавливать.

Осторожно приклеить зеленую елку на картон поверх ваты.

Скатать из ваты 3 шарика, разные по объему — это будет заготовка снеговика. К большему шарику ваты приклеить меньший, а затем и самый маленький шарик.

Из цветной бумаги вырезать все детали для снеговика и приклеить их. Фигуру снеговика приклеить к картону недалеко от елки.

По такому принципу сделать еще 2-3 елки и несколько снеговиков, чтоб композиция была объемной и пышной на вид.

Такой вариант станет отличной поделкой на тему зимняя сказка в школу, а также в качестве декора дома. В интернете есть масса вариантов для создания поделок на тему зимняя сказка. Можно взять любую из них за основу и дополнить какими своими элементами, в таком случае поделка будет намного оригинальнее и интереснее на вид.

Веточки в снегу

Веточки в снегу — отличная идея для поделки на зимнюю тематику. Такая поделка подойдет как для выставки в школе, так и в качестве декора дома. Чтоб создать данного плана поделку своими руками необходимо подготовить только пенопласт, клей ПВА и веточки деревьев, можно кустов.

Для начала нужно пенопласт разобрать на крупинки. Веточки подрезать, чтоб они были одной длиной, не стоит брать слишком большие. Обмакнуть веточку в клей, так чтоб примерно 5-8 см были не затронуты, а затем в крупинки пенопласта. После высыхания можно веточки в снегу поместить в вазу.

Сладкая елка

Новогодняя елка — отличный вариант зимней поделки в школу 1 класс или даже для детей старшего возраста, в зависимости от техники исполнения.

Для детей младших классов подойдет изготовление новогодней елки с конфетами, такой способ и простой, и увлекательный, ведь придется работать со сладостями, а дети от них в восторге.

Для сладкой елки понадобится:

  1. ватман;
  2. клей ПВА;
  3. дождик зеленого цвета;
  4. конфеты;
  5. двухсторонний скотч.

Из ватмана сложить аккуратный конус и его края склеить, чтоб он плотно держался. Начиная от верхушки, кругами обмотать конус зеленым дождиком, фиксируя его скотчем.

Обмотать следует так, чтоб не было видно ватмана, для перестраховки можно изначально ватман покрасить краской в зеленый цвет. После того, как зеленая елка готова, с помощью скотча в довольном порядке приклеить к ней конфеты. Также в качестве декора можно использовать не только конфеты, а и небольшие елочные игрушки.

Консультация «Агрессия детей 3–4 лет и как ее победить?»

Виолетта Иванова
Консультация «Агрессия детей 3–4 лет и как ее победить?»

«Что такое агрессия детей 3-4 лет и как ее победить

Агрессия в три года – это не совсем агрессия. Малыши только учатся общаться, контролировать себя, различать добро и зло.Обиженный малыш может крикнуть: «Я тебя убью!», не понимая до конца смысла сказанных слов. Это не значит, что он плохой, просто он где-то успел услышать эти слова и пока не умеет контролировать свои импульсы. Более темпераментные дети громче кричат и сильнее толкаются, в то время как более тихие терпят, плачут или бегут жаловаться. Все дети разные, но все они хорошие и достойны любви. Если мы кричим, ребенок мотает на ус. Если мы бьем ребенка, он понимает, что ТАК МОЖНО. Криками и насилием нельзя добиться от малыша НИЧЕГО, кроме хорошего усвоения им этого нашего поведения. В самые тяжелые времена мы с мужем вообще перестали повышать голос и шлепать ребенка. Если дерется, просто молча отнимаем оружие и идем дальше по своим делам. Если распускает руки, слегка хлопаем ему по рукам в ответ и напоминаем, что бить других нельзя. Рано или поздно он идет на мировую. Многие родители уверены, что любовь и забота должны сделать детей добрыми и ласковыми. Каково же бывает удивление мамы, когда в возрасте 3-х лет любимое чадо начинает проявлять агрессию. К агрессивному поведению относятся щипки, укусы, царапины, которые малыш наносит специально посторонним людям. Сюда же включены ругательства, намеренная порча вещей, сломанные специально игрушки, крик на окружающих.

Вообще у нас в семье очень мало запретов для детей, но есть вещи, которые делать нельзя ни при каких обстоятельствах (обижать других, например, иначе наступят конкретные негативные последствия. Если ребенок устроил драку во дворе, немедленно уходим домой. Если вздумал расшвырять товар в магазине, уходим. Упирается и орет – закидываем на плечо и уходим. Укусил маму – игра в Лего отменяется. Швырнул чашку с чаем – знаешь, где тряпка. Снять в песочнице сандалии и закопать ножки в песок – можно. Бросаться песком в других – нельзя, иначе – домой. Для того чтобы нормализовать поведение ребенка, его надо увлечь, направить энергию в нужное «русло». Этот совет требует только одного – внимания родителей и готовности тратить, время и силы на свое чадо. Уже понятно, что посидеть и поболтать с другими мамочками на скамейке, пока твое дитя отнимает игрушку у другого малыша и пытается дать ему ведерком по голове, все равно не получится. Значит, садимся с детьми в песочницу и начинаем играть все вместе, организовывая взаимодействие и попутно убирая начинающиеся конфликты. Вовремя разводим детей по разные стороны двора, отвлекаем, наблюдаем за облаками, собираем листочки, устраиваем игры и соревнования. Дома разрешаем малышу, к примеру, рисовать акварелью в ванне, лепить пластилином на паркете. Ребенку, энергия которого перехлестывает через край, это очень нужно. Каждая копейка времени и сил, вложенная в него сейчас, в будущем превратится в рубль.

Читайте также:
Книги для дошкольников: обзор литературных произведений и развивающих книг для детей 5-6 лет

Купировать агрессию ребенка 3-4 лет можно при помощи некоторых игр,которые я хочу предложить:

“Катаем мячик” Дыхательные упражнения благотворно влияют на нервную систему. Об этом свидетельствуют психологи, предложившие данную игру в качестве разрядки для ребенка. Мама кладет на ровную поверхность теннисный мячик, малыш дует на него. Игрушка при сильном действии воздуха покатится по столу. Трехлетку это приведет в восторг.

“Вызываем волны” Игра подойдет для снятия агрессии у ребенка в 3 года, любящего воду.Задача простая: набираем в ванну теплую воду, предлагаем малышу дуть на нее. Образуются волны, ребенку понравится такая разрядка. Можно даже запустить туда бумажный кораблик.

“Ветер, ты могуч” В игре участвует мама или папа. Малышу предлагают сдуть родителя. Для этого оба члена семьи садятся на пол. Ребенок набирает в легкие воздух, с силой дует на маму или папу. Взрослый делает вид, что сопротивляется ветру и т. д.

Разражаться лекцией на пару часов – абсурдное занятие, но провести небольшую беседу стоит. Нужно усадить ребенка возле себя, спросить, почему он так поступил, объяснить, что маме больно или неприятно, в зависимости от действия ребенка. И в заключении хочу добавить, мы часто не воспринимаем своих детей всерьез, отмахиваясь от их чувств и эмоций. Они кажутся нам маленькими и несмышлеными. На самом же деле в этом возрасте дети понимают гораздо больше, нежели думают их родители. Агрессивное поведение, приходящееся на кризис трех лет, бывает связано с недопониманием со стороны мамы и папы. Лучше уделить несколько минут малышу, разобравшись с проблемой, чем вся семья будет страдать от его агрессивного поведения, истерик и капризов.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель – горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Профориентации детей в ДОО» «Все работы хороши, выбирай на вкус» Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов,.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель – показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей “Детская агрессия” В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация «Летний отдых детей» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Агрессия у детей младшего возраста

Мно­гие мамы про­шли через это. Милый и послуш­ный малыш вдруг ста­но­вится агрес­сив­ным и в бук­валь­ном смысле с кула­ками начи­нает кидаться на близ­ких или про­яв­ляет агрес­сию к дру­гим детям. Осо­бенно доста­ется мамам. При этом мно­гие отме­чают тот факт, что само дей­ство как будто достав­ляет удо­воль­ствие ребенку — в его гла­зах удо­воль­ствие, а порой он как будто ждет, чтобы его нака­зали — чтобы про­дол­жить “кон­церт”.

Читайте также:
Как закалять горло ребенку: 7 эффективных методик

В воз­расте до пяти лет дети еще плохо вла­деют соци­аль­ными навы­ками, мно­гие недо­ста­точно хорошо вла­деют речью. В резуль­тате они не могут объ­яс­ниться, доне­сти сло­весно до взрос­лых, что они чув­ствуют, и физи­че­ское дей­ствие ста­но­вится для них един­ствен­ным спо­со­бом сооб­щить о том, что ему плохо: он ску­чает, ему страшно, обидно или он чув­ствует себя одиноким.

У дет­ской агрес­сии в этом воз­расте две основ­ных при­чины. Это пси­хо­ло­ги­че­ский дис­ком­форт и попытка заявить свои пре­тен­зии на лидер­ство. Все осталь­ное — вари­а­ции на тему. Детей с пси­хи­че­скими и умствен­ными откло­не­ни­ями мы сей­час не рассматриваем.

Итак, при­чина пер­вая: пси­хо­ло­ги­че­ский дис­ком­форт. Драч­ли­вость, укусы, плевки, крики в дан­ном слу­чае — реак­ция на стресс. И пре­кра­тить эту агрес­сию можно только одним спо­со­бом: найти пер­во­ис­точ­ник дис­ком­форта и лик­ви­ди­ро­вать его. Для уста­нов­ле­ния при­чины агрес­сив­ного пове­де­ния необ­хо­димо про­ана­ли­зи­ро­вать — после какого собы­тия в семье ребе­нок стал так себя вести? Может быть, родился млад­ший ребе­нок? Или малыша надолго отвезли к бабушке? Начал ходить в дет­ский сад? Его пере­се­лили от роди­те­лей в отдель­ную ком­нату? Про­изо­шел раз­вод или кон­чина одного из роди­те­лей? А, может быть, вы слиш­ком заняты, и обра­ща­ете вни­ма­ние на малыша только когда он начи­нает бро­саться на вас с дра­кой? Или мама сут­ками про­па­дает на работе, а вос­пи­та­ние ребенка пору­чила няне? Любой из этих фак­то­ров может стать ката­ли­за­то­ром для агрес­сив­ного поведения.

Начи­нать надо с пере­го­во­ров. При этом пере­го­воры не тож­де­ственны нота­ции. Как бы вы не кипели от раз­дра­же­ния или гнева, раз­го­ва­ри­вать с ребен­ком надо спо­койно. Для того, чтобы малыш вас услы­шал, сле­дует поса­дить его рядом с собой, так, чтобы ваши глаза нахо­ди­лись при­мерно на одном уровне — это очень сильно сбли­жает. Полезно взять его за ручку, ручку поло­жить себе на колени ладо­шкой вверх и накрыть своей ладо­нью — это мак­си­маль­ная сте­пень дове­рия. Уста­но­вив зри­тель­ный и так­тиль­ный кон­такт, можно начи­нать беседу. В этой беседе важно не обви­нять, не ругать, не читать мораль, не сты­дить. Ребенку и так плохо, и нота­ция усу­гу­бит его само­ощу­ще­ние. Не думайте, что ему все равно — в таких ситу­а­циях дети чув­ствуют себя вино­ва­тыми. Они пре­красно пони­мают, что так вести себя нехо­рошо. Глав­ная задача — ока­зать под­держку, помочь ребенку спра­виться с нега­тив­ными эмо­ци­ями и чув­ствами, научить его про­го­ва­ри­вать свои страхи, неудо­воль­ствие, тре­воги. Раз­го­вор дол­жен про­хо­дить при­мерно в таком ключе: “Малыш, я хочу тебе помочь. Тебе плохо, такое бывает даже со взрос­лыми. Ты, навер­ное, и сам видишь, что послед­нее время ведешь себя немного не так, как сле­до­вало бы. Я — твоя мама, и что бы ни слу­чи­лось — я все­гда рядом, я все­гда помогу и под­держу тебя”.

Если у ребенка исте­рика, при­ступ силь­ного плача, то его сле­дует обнять и при­жать к себе — это поз­во­лит ему быстро успо­ко­иться. В этом слу­чае начи­нать раз­го­вор сле­дует после того, как вы убе­ди­лись, что он спо­со­бен вас выслу­шать. В про­цессе раз­го­вора малыш может опять рас­пла­каться от чув­ства вины и душев­ной боли. Не лиш­ним будет взять его на руки, пока­чать, как малень­кого. Мамины лас­ко­вые при­кос­но­ве­ния — самое мощ­ное лекар­ство для таких детишек.

Будьте готовы к тому, что гово­рить при­дется в основ­ном вам все по той же при­чине: в этом воз­расте боль­шин­ство детей еще не спо­собны дать вра­зу­ми­тель­ных пояс­не­ний своим дей­ствиям. На вас воз­ла­га­ется почет­ная обя­зан­ность фак­ти­че­ски мето­дом тыка уга­дать, какое собы­тие вывело ребенка из душев­ного рав­но­ве­сия, что именно вызы­вает у него дис­ком­форт. Мате­рин­ская инту­и­ция обя­за­тельно под­ска­жет вер­ное направ­ле­ние. Задача таких пере­го­во­ров не в том, чтобы дать понять ребенку, что он плохо ведет себя, а в том, чтобы поощ­рить откро­вен­ность, дове­ри­тель­ные отно­ше­ния: в сле­ду­ю­щий раз вме­сто того, чтобы кусаться или драться, ребе­нок подой­дет к вам за под­держ­кой и помощью.

И так сле­дует посту­пать каж­дый раз, как только ребе­нок начи­нает про­яв­лять агрес­сию. Если эти явле­ния при­ни­мают затяж­ной харак­тер, то сле­дует обра­титься к дет­скому пси­хо­логу. Но самое глав­ное, что сле­дует запом­нить: ника­ких кру­тых мер в таких слу­чаях при­ме­нять нельзя, этим можно только усу­гу­бить ситу­а­цию. Как гово­рила геро­иня извест­ного кино­фильма: “Тер­пе­ние и так, тер­пе­ние и такт!”

Вто­рая при­чина агрес­сии — так назы­ва­е­мая про­верка авто­ри­тета: ребе­нок хочет узнать гра­ницы доз­во­лен­ного. Он открыл новый спо­соб кон­так­ти­ро­вать с окру­жа­ю­щими, ему на самом деле это может нра­виться. Сами посу­дите: он кого-то уда­рил и сразу ока­зался в цен­тре вни­ма­ния, сразу все начи­нают вокруг бегать, что-то гово­рить, делать. Это же инте­ресно! Агрес­сив­ные дей­ствия в дан­ном слу­чае — свое­об­раз­ный спор со взрос­лыми: вы мне так, а я вам вот так! И посмот­рим, кто кого! Ты ему гово­ришь “Нельзя”, а он как будто нарочно, напе­ре­кор тебе про­дол­жает и еще и смот­рит в глаза при этом, да еще и улыбается.

Про­ти­во­дей­ствие такой агрес­сии чисто вос­пи­та­тель­ное. Если ребе­нок не испы­ты­вает пси­хо­ло­ги­че­ского дис­ком­форта, а про­сто само­утвер­жда­ется, стре­мится под­няться на сту­пеньку повыше на лест­нице семей­ной иерар­хии, то можно при­ни­мать более реши­тель­ные меры, но, как и в пер­вом слу­чае, начи­нать надо с переговоров.

Если вдруг пере­го­воры не помогли (бывают очень упор­ные дети с выра­жен­ными лидер­скими задат­ками), то роди­те­лям сле­дует сво­ими ответ­ными дей­стви­ями пока­зать ребенку непри­ем­ле­мость его пове­де­ния. При этом ни в коем слу­чае нельзя бить его в ответ, хотя, чего греха таить, ино­гда очень хочется. Бес­смыс­ленно гово­рить, что драться нельзя и при этом драться самой. Не нару­шайте соб­ствен­ных уста­но­вок, после­до­ва­тель­ность — одна из основ вос­пи­та­ния. Если ребе­нок вас уда­рил или уку­сил, то каче­стве ответ­ной меры необ­хо­димо пре­кра­тить участ­во­вать в “пред­став­ле­нии” — выйти из ком­наты самим или выве­сти из нее ребенка. В неко­то­рых слу­чаях, если малыш совсем уж разо­шелся, реко­мен­дуют закрыть его одного в ком­нате и не кон­так­ти­ро­вать с ним, пока он не успо­ко­ится. То есть дать понять ребенку, что общаться с ним будут только тогда, когда он спо­коен. Если ребе­нок уда­рил маму или дру­гого члена семьи, то “постра­дав­шему” можно сде­лать вид, что он пла­чет. Это про­из­во­дит очень силь­ный эффект, ведь взрос­лые в гла­зах детей такие все­силь­ные, все­мо­гу­щие и неуяз­ви­мые суще­ства. Демон­стра­ция взрос­лым сла­бо­сти все­гда повер­гает ребенка в недо­уме­ние: ока­зы­ва­ется, роди­те­лям тоже может быть больно, они тоже могут запла­кать. Очень часто доста­точно одного такого урока, чтобы ребе­нок пре­кра­тил драться.

Читайте также:
Раскраски для девочек - скачать бесплатно в формате PDF

Полезно пере­клю­чить вни­ма­ние на постра­дав­шего: вслух выска­зы­вать ему сочув­ствие, “жалеть”, погла­дить — доступ­ным ребенку мето­дом пока­зать, что чело­веку больно, плохо. Драч­ли­вые детишки очень часто ожи­дают бур­ной реак­ции в свой адрес, так вот очень дей­ственно не играть по их пра­ви­лам: уда­рил, а все вни­ма­ние доста­лось другому.

Но при про­ве­де­нии такой вос­пи­та­тель­ной работы вы должны быть тверды и после­до­ва­тельны в своем наме­ре­нии. Если вы закрыли ребенка в “успо­ко­и­тель­ной ком­нате”, то уже не должны каж­дый пять минут кидаться к двери с воп­лем “Как ты там, заинька?!”. Как бы не раз­ры­ва­лось ваше сердце от жало­сти к малень­кому про­каз­нику, важно соблю­сти пра­вила вос­пи­та­ния до конца и одер­жать победу, иначе кон­фликт вый­дет на новый виток и усми­рить про­каз­ника будет намного сложнее.

Чтобы доне­сти до чада ваше неудо­воль­ствие, необ­хо­димо пра­вильно объ­яс­нять ребенку, что он посту­пает плохо. Обычно дети игно­ри­руют слово “нельзя”: нельзя тол­каться, нельзя драться. Почему? Потому, что в их пони­ма­нии “нельзя” это не запрет на дей­ствие, а невоз­мож­ность на прак­тике что-либо сде­лать. Мама гово­рит: “Драться нельзя!”, а сын или дочка тут же демон­стри­рует ей обрат­ное: почему нельзя? Полу­ча­ется же, зна­чит, можно! Опе­ри­ро­вать сле­дует дру­гими сло­вами: “Нехо­рошо, так себя не ведут, так не делают, это недо­пу­стимо, давай-ка не будем так делать”. При этом очень важно давать оценку не ребенку, а его дей­ствиям. Гово­рить не “Ты пло­хой, ты непо­слуш­ный”, а “Ты ведешь себя плохо, ты не послу­шался, ты нехо­рошо посту­пил, ты у меня такой хоро­ший маль­чик, и так плохо сде­лал, мне очень жаль”.

В обоих слу­чаях как огня сле­дуют беречься от неволь­ного поощ­ре­ния агрес­сии. Ребе­нок пре­красно чув­ствует настро­е­ние и эмо­ции взрос­лых. Стоит ему попасть в волну, всё — бере­гись, кто может. Он будет повто­рять этот сце­на­рий бес­ко­нечно. На сло­вах, конечно, роди­тели могут выра­жать неодоб­ре­ние, но при этом едва скры­вать улыбку, потому что это было смешно, или гор­диться “муж­ским” поступ­ком сво­его чада — дал, мол, сдачи, моло­дец. Либо, пору­гав ребенка для фор­маль­но­сти на пло­щадке, по воз­вра­ще­нии домой мать с радо­стью рас­ска­зы­вает отцу, что “Ксюшка сего­дня всех разо­гнала”. Конечно, ребе­нок сразу пой­мет, что матери такое пове­де­ние нра­вится, и как бы она его не отчи­ты­вала при посто­рон­них, драки будут про­дол­жаться с под­тек­стом “Но я‑то знаю, что тебе это нра­вится!” И когда вдруг мами­ному тер­пе­нию при­дет конец, и она все­рьез будет тре­бо­вать пре­кра­тить, ее тре­бо­ва­ние разо­бьется о доволь­ную улыбку ребенка: “Да-да, это классно, я знаю”. Ну или клас­сика жанра: ребе­нок бьет маму, та только откры­вает рот, чтобы сде­лать чаду вну­ше­ние, как встре­вает любя­щая бабушка и с вос­тор­гом выдает пор­цию поощ­ре­ния: “Ах, ты, да как он мамку-то! Ой, моло­дец! Да вот так ей! Да еще ей!” Думаю, это зна­комо мно­гим роди­те­лям. Тут уже надо и ребенка, и бабушку вос­пи­ты­вать — обоим объ­яс­нять непра­виль­ность такого поведения.

Хоте­лось бы отме­тить, что в воз­расте до 4–5 лет каж­дый ребе­нок хотя бы раз попро­бо­вал при­ме­нить физи­че­ское воз­дей­ствие про­тив взрос­лых. Боль­шин­ство детей на этом свои экс­пе­ри­менты и закан­чи­вают. При­ме­нять серьез­ные вос­пи­та­тель­ные методы, при­бе­гать к помощи пси­хо­лога сле­дует в тех слу­чая, когда имеет место устой­чи­вая тенденция.

Как помочь ребёнку преодолеть агрессию
консультация на тему

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Скачать:

Вложение Размер
Как помочь ребёнку преодолеть агрессию 26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку.

Как помочь ребёнку преодолеть агрессию

Безусловно, поведение агрессивного ребенка вызывает у окружающих исключительно негативные эмоции, но именно они закрепляют агрессивные поступки и действия детей. Поэтому первое, что следует делать взрослому, найти для ребенка социально приемлемые способы выражения отрицательных эмоциональных состояний, дать детям возможность выплеснуть гнев, не задевая при этом окружающих и не разрушая все кругом. Существуют игры и упражнения, позволяющие существенно снизить уровень агрессивности ребенка.

Что нужно агрессивному ребенку

Агрессивному ребенку остро не хватает участия, внимания и теплоты в общении со взрослыми. Дети, которые чувствуют себя психологически комфортно, не будут вести себя агрессивно. Значит, агрессивность — это сигнал о том, что ребенку эмоционально тяжело. Очень часто агрессивные дети тревожны, имеют низкую самооценку, глубоко ощущают свою отверженность, ненужность. Поэтому агрессивность ребенка надо рассматривать как «крик души», когда малыш сам не может справиться со своими эмоциями, он ведет себя «вызывающе», демонстрируя различные формы протестного поведения.

От взрослого с самого начала требуется спокойное и доброжелательное принятие ребенка, без осуждения и оценки. Постарайтесь найти сильные и положительные стороны в поведении «агрессора», акцентируйте на них внимание. Ваша задача — поддержать ребенка, вселить в него веру в себя.

Родителям надо набраться терпения и учить ребенка приемлемым способом выражать свой гнев, чтоб не обижать и не ранить других людей, распознавать как свои эмоциональные переживания, так и эмоции другого человека, уметь сопереживать и сочувствовать другому.

Агрессивному ребенку необходимо:

• постоянное доброжелательное внимание;

• важно отмечать и поддерживать любые положительные действия и качества агрессивного ребенка (ведь он привык к порицанию, которое только подкрепляет негативные стороны агрессивности);

• необходимо предлагать малышу приемлемые способы выражения гнева и раздражения (громко спеть вместе любимую песню, поиграть в игру «Кто громче кричит», провести бой с боксерской грушей, смять и выбросить бумажную или пластилиновую фигурку обидчика, устроить морской бой в ванной и т. д.);

• почаще рассказывайте ребенку о своем детстве, о своих победах и поражениях, вспоминая, в каких трудных ситуациях вы оказывались, как с ними справлялись, что переживали;

• чаще говорите малышу о своих чувствах и желаниях («Мне очень грустно, что ты бросил свою одежду, забыв ее аккуратно сложить», «Я сейчас чувствую себя уставшей, посижу немного одна, потом поиграем вместе»);

• старайтесь управлять собственными негативными эмоциями: если в семье принято снимать напряжение скандалами и криками, то агрессивность может стать устойчивой чертой характера вашего сына или дочери;

• заранее настраивайте ребенка на предстоящую неприятную или любую новую ситуацию, будь то поход к врачу или в гости;

• поскольку агрессивные дети нередко испытывают мышечное напряжение, старайтесь чаще играть с ними в подвижные игры, которые заканчиваются релаксационными упражнениями;

• купите малышу безвредные краски, которыми можно рисовать руками: рисуя, ребенок выплескивает свои эмоции и снимает напряжение (помните, что эмоции, загнанные внутрь, усиливают стрессовое состояние и приводят не только к плохому поведению, но и к неврозу. Ругая ребенка, любыми способами подавляя его враждебное поведение, вы ухудшаете нервно-психическое и соматическое состояние малыша);

• для снятия напряжения и раздражительности необходимо иметь в доме музыкальные игрушки, пластилин, надувные (или пластмассовые) молотки, свисток, боксерскую грушу, мяч. Когда вы замечаете, что ребенок сильно возбужден, начинает себя вести неадекватно, кричит и пр., помогите ему: дайте малышу, например, барабан или бубен, пусть стучит и бренчит в свое удовольствие. Не пугайтесь, дети быстро устают от такого занятия, поэтому головная боль вам не грозит. Если есть возможность выйти на улицу, поиграйте вместе в футбол.

Игры и упражнения для профилактики и снижения агрессивности

Карикатура. Самый лучший способ избавиться от гнева — «выплеснуть» его на бумагу. Когда ваш ребенок сильно разозлен на кого- то и готов поколотить обидчика, предложите ему нарисовать портрет того, на кого направлен гнев, в карикатурном виде (предварительно ребенка надо изолировать от обидчика). Объясните ребенку, что значит «карикатура». В заключение пусть ребенок даст какое-либо название своему рисунку. Спросите у него, что он хотел бы сделать с портретом неприятеля. Даже если вы не поддерживаете намерений ребенка, покажите, что вы понимаете его гневные чувства: «Я вижу, что ты очень сердит на Петю, тебе хочется отомстить ему». Пусть лучше агрессия ребенка будет перенесена на лист бумаги, чем на реального человека. Похвалите ребенка за то, что удалось избежать драки, взаимных оскорблений.

Обзывалки . В этой игре дети могут выплеснуть свой гнев, не обижая друг друга. Дети встают в круг и, передавая быстро мяч друг другу, называют сверстника необидными «словами-обзывалками». Например, можно использовать название фруктов, овощей («Тыква ты зеленая!»). Детей следует обязательно предупредить, что обижаться не нужно, так как это только игра. В конце игры попросите детей сказать добрые слова в адрес друг друга («Ты очень красивая, добрая!»).

Эта игра хорошо подходит для обидчивых детей и детей, склонных к вербальной агрессии.

Толкалки . Эта игра научит детей контролировать свои движения. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По моему сигналу начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад — и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: ,,Стоп“». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Жужа» . Эта игра научит агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность взглянуть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. «Жужа» сидит на стуле. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех — он и будет «Жужей». Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

Бумажные мячики . В эту игру можно играть всей семьей. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. Скажите следующее: «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть одна команда выстроится в линию напротив другой так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 4 метра. По моей команде начинайте бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: „Приготовились! Внимание! Начали!” Игроки каждой команды должны стремиться как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду „Стоп!“, перестаньте бросать мячи. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

Стихи в помощь агрессивным детям

В некоторых стихотворениях приводятся замечательные способы избавления от гнева. Лучше всего читать их ребенку (или учить с ним эти стихи), когда он находится в спокойном состоянии.

Когда закусишь удила

Он неразумный мальчик!

Он чересчур запальчив!

Так обо мне твердит молва:

Я вспыльчивый! Я пылкий!

Хочу молчать — летят слова,

Как пробка из бутылки.

Я сам хотел бы, может быть,

Спокойным быть, разумным быть,

Начнет ругать меня родня,

А я молчу, хоть жарь меня,

Хоть жарь на сковородке.

Совет недавно мне дала

Одна девчонка в школе:

— Когда закусишь удила,

Вспылишь помимо воли,

Чтоб поскорей в себя прийти,

Считай в уме до тридцати.

Я рассердился на щенка,

Хотел я дать ему пинка,

Но стал считать до тридцати,

И этот тип успел уйти.

Попал я в дедушку мячом

И закричал: — А я при чем? —

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: — Ну, дедушка, прости.

Разумным хочешь ты расти?

Считай в уме до тридцати!

Мы с моей соседкой Галкой

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей — ты ворона,

А она мне — ты глухарь.

Я скажу ей — макарона,

А она мне — ты сухарь.

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

Ответы на наиболее распространенные вопросы

Родители часто задают вопросы по поводу агрессивного поведения детей. Мы отобрали самые типичные из них. Ответы не следует воспринимать как единственно возможное руководство к действию, поскольку причины детской агрессивности очень индивидуальны. Если вас на протяжении длительного времени беспокоят какие-либо агрессивные проявления ребенка, обязательно посоветуйтесь со специалистом.

Моя дочь обижается на все, мы уже боимся сказать или сделать что-то не так.

Поздравляю, вы уже «на крючке», и дочка отлично научилась манипулировать вами. Обида — не врожденная эмоция человека.

Обижаться мы учимся примерно с 2 до 5 лет. Если желаемое и действительное резко расходятся, то самое время начать мысленно всех обвинять, а себя любимого жалеть. Эта привычка так быстро и прочно становится неотъемлемой частью детского (и взрослого тоже) поведения, что ребенок уже не может обойтись без нее. Ребенок понимает, что с помощью обиды можно вызвать у окружающих чувство вины за происходящее, а потом, соответственно, получить все что пожелаешь. Такой ребенок ежеминутно находится в ситуации ожидания, что его обидят: не так посмотрели, не так сказали, не то купили и пр. И чувство обиды вспыхивает мгновенно. Ребенок надувает губы, замыкается в себе, может тихонько поплакать. Первое и основное, что следует сделать, — не жалеть и не закреплять дурные привычки, лучше просто не обращать никакого внимания. Когда ребенок немного успокоится, попросите его проговорить свои переживания. Вместе придумайте и сделайте что-то хорошее для обидчика, так как надо учить прощать и забывать плохое. Можно поиграть в «Обзывалки».

Мой ребенок любит играть в агрессивные игры, должна ли я пресекать это?

Смотря что подразумевается под агрессивной игрой. Если это «Войнушка», «Стрелялки» и пр., то такие игры необходимы детям для разрядки, снятия физического и эмоционального напряжения. Если же это игры, в которых причиняется боль кому-то, что-либо разрушается, то поощрять подобные игры нельзя, так как они формируют агрессивное поведение. В любом случае прежде всего надо разобраться в причинах появления этих игр. Возможно, это следование моде, элемент подражания кому-то.

Наш ребенок после посещения детского сада начал ругаться матом. Что делать?

Чаще всего дети-дошкольники используют нецензурные слова и выражения, не осознавая их значения. По принципу «услышал — повторил». Вероятно, в детском саду есть кто-то, кто их часто произносит. Если ребенок неосознанно впервые употребил бранное слово, вам не следует концентрировать на этом внимание. Но если это повторится, обязательно объясните, что эти слова плохие, и хорошо воспитанные люди их не произносят, что неприличные слова не украшают человека и не делают его взрослее. Если вы не будете ребенка стыдить и ругать (особенно публично), нецензурные выражения из его речи исчезнут так же быстро, как и появились. Можно нарисовать эти слова, вылетающими изо рта человека в виде страшных червей или пауков.

Сын моей хорошей знакомой в 1,5 года кусается и может ударить по лицу. Как надо на это реагировать?

Однозначно отрицательно, но при этом спокойно, без крика. Скажите ребенку: «Так нельзя делать, мне очень больно, неприятно». Можно попросить пожалеть себя. Хотя сопереживать в этом возрасте дети еще не умеют, но учить этому нужно. Дети от 1 года до 3 лет еще не осознают своего поведения. Их действия, как правило, связаны с исследованием ответных эмоциональных реакций взрослых. Если взрослый, которого малыш ударил по лицу или ущипнул, в ответ улыбается или игнорирует это, то ребенок может подумать, что поступает хорошо. Маленький ребенок еще не умеет выражать свои эмоции, он учится это делать, подражая взрослому. Если все в доме друг на друга кричат, ссорятся и дерутся, он будет делать так же.

Мой сын мучает животных. Например, умышленно наступает коту на хвост, может посадить его в тесную коробку и слушать спокойно жалобное мяуканье. Это нормально?

К сожалению, дети часто причиняют животным боль. Животные кажутся им симпатичными, забавными мягкими игрушками. Они могут бросать животных, как мячик, сильно прижимать к себе, несмотря на явный протест со стороны животного и пр. Не стоит обольщаться, что таким образом малыш познает окружающий мир. Скорее, таким образом он учится жестокости, а потому задача взрослого — объяснить ребенку, почему так не следует поступать. Лучше всего вместе почитать о вашем питомце: чем питается, чем болеет, как за ним ухаживать, что можно делать, что нельзя и т. д.

Необходимо приучать ребенка ухаживать за животным, показывая положительный пример. Лучше всего дети понимают, что испытывает животное, когда им предлагают представить на месте животного себя. Например: «Что чувствует кот, которому наступили на хвост? То же, что и ты, когда тебе наступят на ногу или на руку». Если у ребенка все равно остается навязчивое желание причинить боль животному, немедленно следует обратиться к психологу, а затем, возможно, и к психиатру.

Как следует реагировать, когда дети дерутся?

Лучше не реагировать вообще. В большинстве случаев дети могут разобраться сами, без вмешательства взрослых, потому что когда взрослые начинают разбираться с драчунами, то драка приобретает для них особую значимость и отношения между дерущимися резко обостряются. Один ребенок стремится выглядеть правым в глазах взрослого, другой хочет, чтобы его пожалели. Лучше обсудить поведение детей тогда, когда они успокоятся. То, на что взрослые реагируют с повышенной эмоциональностью, закрепляется в поведении детей надолго — такой вот психологический закон. Вмешиваться нужно лишь тогда, когда есть угроза для здоровья ребенка. Хороший способ профилактики драк — наличие дома спортивного уголка, где дети могут выплеснуть свою энергию.

Мой сын любит все разбирать и разламывать, отрывает руки и ноги куклам. Это нормально?

Если это активный любознательный ребенок, то — да. Если, кроме перечисленных, никаких созидательных действий не наблюдается, то — нет. Обычно мальчики чаще девочек интересуются, что и как устроено. А как это узнаешь, пока не сломаешь?! Было бы неплохо совместно с ребенком заняться изучением какого-либо предмета, сопровождая это рассказом о нем. Затем целесообразно разобранный на части предмет снова вместе собрать. Если посмотреть, как кукла устроена внутри, как, например, двигаются у нее руки, то при этом важно, чтобы руки куклы оказались после исследования на прежнем месте. Оставлять без внимания разрушения, производимые ребенком, нельзя.

Воспитатель жалуется на моего ребенка, что он часто исподтишка щипает детей на занятиях, во время еды. Мне это неприятно слышать, тем более, что дома я такого не наблюдала.

Скорее всего, дома у ребенка очень много запретов, ограничений, порицаний (т. е. его чаще ругают, чем хвалят). Ребенок, которого дома держат в ежовых рукавицах, обычно может выплеснуть свои отрицательные переживания только вне дома, например в детском саду. В данном случае надо пересмотреть свои взаимоотношения с ребенком, возможно, вы слишком строги, неэмоциональны, холодны с ним, пресекаете все его попытки побегать и попрыгать, редко проводите время вместе. Так ведут себя дети, которым не хватает внимания.

Каким бы агрессивным ни был ребенок, надо постараться почувствовать его, понять, какая внутренняя проблема «зашифрована» в грубости, в раздражительности, в сломанных любимых игрушках.

Отвечая агрессией на агрессию, мы тем самым не только заходим в тупик, мы закрепляем в детях этот тип поведения. Не понимаю родителей, которые учат своего ребенка в любой конфликтной ситуации «дать сдачи», ударить или побить обидчика. Особенно дико звучат эти рекомендации из уст мам девочек. Для мальчика в некоторых ситуациях, действительно, умение постоять за себя и за своих близких необходимо, но учить разрешать силой все конфликтные ситуации, думаю, не стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: