Полезные мультфильмы для маленьких детей до года, 1-3 лет, старше 4 лет

4mama

Дети любят мультики, взрослые любят мультики. Семейный психолог Светлана Ройз тоже любит смотреть мультфильмы со своими детьми и знает, какие именно достойны внимания.

Нам очень понравилась крутая подборка мультфильмов для детей разного возраста от психолога Светланы Ройз.

Любите ли вы мультфильмы, как их любит детский психолог? Я давно обещала написать список мультфильмов – для «мульт-терапии». Студентам-психологам я даю обязательное домашнее задание – смотреть мультфильмы. И для того, чтобы понимать, чем живут дети, и для облегчения диагностики и терапии. Зная любимый мультфильм ребёнка, любимого героя ребенка – ты понимаешь, в каком процессе он сейчас живет. И как ты можешь его сопровождать, если это нужно, предлагая посмотреть или поиграть в «мультфильм».

Все эти мультфильмы – не только для детей. И для тех, кто зачем-то себя считает взрослыми. :-)

Как смотреть мультфильмы с детьми

Общая техника безопасности:

  • Мультфильм – вместЕ с родителями, а не вместО родителей.
  • Новые мультфильмы важно смотреть только вместе со взрослыми (а лучше – самим взрослым хотя бы знакомиться с темой)
  • До 2 лет – нет полезных мультфильмов. Есть более-менее безопасные и те, которые помогают немного отдохнуть родителям.
  • Мы не сможем забрать у ребёнка планшет – и, наверное, не нужно. Важно, чтобы весь мир в планшет не переместился.
  • Однозначно нет плохих и хороших мультфильмов – есть те, которые не соответствуют возрасту и те, которые ребёнок смотрит сам.
  • Каждый мультфильм может быть для конкретного ребёнка (или взрослого) как исцеляющим, так и травматичным. (поэтому важно быть рядом и наблюдать за реакциями ребенка)

(Порядок мультфильмов не по значимости. Буду дополнять. Описание, конечно, субъективное. Старалась писать о «дополнительных» смыслах. Все мультфильмы семейные 5+)

Каждый мультфильм можно использовать для того, чтобы потом поговорить на сложную тему. Или не говорить. А просто посидеть, обнявшись :-)

Мультфильмы для малышей (до 5 лет):

  1. Малыш Билл (маленький Билл) – сериал, главный герой 5 летний малыш Билл – с которым в каждой серии дети могут учиться – обходиться с разными сложными темами, общаться, мириться, сочувствовать. В мультфильме здорово показана поддержка в семье, отношения со старшими братом и сестрой и появление младшего.
  2. Тигрёнок Даниэль и его соседи – один из моих любимых сериалов, Главный Герой – Тигрёнок, который живет в волшебном мире с друзьями – котёнком, совой, принцами и девочкой. Это абсолютно терапевтический сериал – созданный при поддержке психологов – серии о том, что можно делать с агрессией, тревогой и проч.
  3. Доктор Плюшева – волшебная сказкатерапия – (не только для девочек). Очень аккуратно в каждой серии обходятся с тем, что может тревожить детей разного возраста. В каждой серии красивейший саундтрек – песни тоже можно использовать в жизни с детками.
  4. Малышарики – вместе с героями можно учиться. Хороший, продуманный сериал.
  5. Медвежонок Нуки и его друзья – очень хороший развивающий мультик. Плюшевые мягкие герои, и сам сериал добрый и мягкий.
  6. Непоседа Зу – терапевтический фаворит. :-) Очень люблю этот сериал – в городе Зебр вместе со своей семьёй – родителями, бабушкой и дедушкой, и прабабушкой живет зубрёнок Зу. Каждая серия – добрая история. С примером гармоничной поддержки взрослых, с проживанием какого-то важного опыта.
  7. Оливия (4+ и для старших) сериал о свинке Оливии и ее друзьях (мы со старшим сыном зачитывались книжками об этой героине). Свинке 9 лет, у неё есть младший брат (с которым она соперничает). Одноклассники. В сериале хорошее чувство юмора. Много забавных узнаваемых ситуаций.
  8. Фиксики – обучающий мультсериал. В нем все хорошо. Но – важно чередовать его с собственным поиском ответов. Важно дать возможность ребенку успеть – сформулировать и задать Свой вопрос, а не приучать к готовой подаче информации. Уже подрастает малюковое поколение, перестимулированное фиксиками. И не проходящее фазу «почему?».
  9. Поезд динозавров – для маленьких палеонтологов.
  10. Октонавты – путешествие вместе с командой подводных исследователей.
  11. Ну и конечно, Корисні Підказки – мульт энциклопедия нашего канала ПлюсПлюс (3+ …) :-)

Полнометражные мультфильмы

  1. Балерина – потрясающий цельный сильный мультфильм. О вере в мечту и вере в себя. О доверии. Силе. О важном вопросе – «почему ты танцуешь?» – который может относиться к любому действию. И о том, что профессионализм без страсти, без чувств – «неживое» ремесло.
  2. Панда кунг фу (1-3серии) (+ секреты мастеров- сериал) – о мудрости быть собой. И о том, что секретных ингридиентов не существует. Только мы, наш потенциал и наша целеустремленность делает из нас «воинов дракона». И это обязательный мультфильм для учителей и родителей – о бесполезности стремления делать из детей тех, кем они не могут быть, а искать самые «ИХ» черты и качества. Много мудрого и сильного в мультфильме
  3. Моана – если жизнь (человека, Любовь, идею) лишить сердца – она станет чудовищем. О лидерстве. Смелости. Верности. Мудрый очень мультфильм. Есть сцены, где важно детей «прикрывать» – брать на руки, обнимать. Важен для всех, кто принимает решение «быть собой». Кто я? Где мое сердце?
  4. Монстры на каникулах – о том, что «монстры – тоже люди» :-) о том, как может отличаться родительская Любовь из страха от любви из заботы. О принятии себя Собой. И о позволении другому быть разным. И о «Дзынь». :-) В первой и второй части много хороших шуток. Третья – спорная.
  5. Как приручить дракона – все три части – там так много слоёв! О том, что сила не всегда в мышцах. О том, как часто детям не хватает нашей веры в них. И то, что мы считаем «гордостью и силой» – часто создает проблемы. О том, как важно принять право ребёнка быть другим. О том, что побеждает не оружие. О том, что если нас что-то пугает – нужно узнать это по-лучше. Ну и много-много всего очень важного. В последней части – трогательно о взрослении и отпускании.
  6. Мулан (2 части) – о том, что Женщина может быть разной. И это чудесно, когда девочка может быть и сильной, и отважной, и нежной. О поддержке рода. Ну и ещё много красоты.
  7. Головоломка – ( думками навиворіт) – о! Хороший мультпутеводитель в Мир эмоций. И мозговедения. После него здорово говорить с детьми об эмоциях и чувствах. И о том, что является нашей опорой – внутри и снаружи.
  8. Парк Джун (Дивосвіт) – этот мультфильм можно поделить на две части – для взрослых (там много мудрости – о мечтах и силе фантазии, о тревоге и страхе, о парентификации (когда ребёнок становится «родителем для своего родителя»), о страхе, что с близьким может произойти что-то непоравимое, о том, что мы ответственны за то, что создаём, и мы можем исправить очень многое). И для деток – где много экшена, гонки, драки и проч.
  9. Лило и Стич – «семья – это так, где никто не бросит и не предаст». И там, где тебя примут со всем твоим «инопланетянством» и «плохостью». Приключения. Межгалактическая преданность и тепло
  10. Тайна КоКо,
  11. Книга Жизни – мультфильмы очень аккуратно проводят через тему смерти. В них красиво – о связи всех в роду. О предназначении. Дружбе. Силе. Очень красивые и мудрые. Песни из «тайны КоКо» – поем в семье.
  12. История игрушек (1,2,3,4) (в 3 есть несколько страшных для малышей кадров со старыми игрушками, у них неприятно крепится челюсть) – перед мультфильмом можно рассказать о том, что раньше у игрушек были механизмы, не похожие на теперешние). – о поддержке, верности, взрослении, дружбе. вневременной. В последней серии (она ещё идёт в прокате) – очень красивый намёк на то, что будет (или может быть) с нами, когда наши дети повзрослеют.
  13. Цыплёнок Цыпа – этот мультфильм можно смотреть даже ради одной фразы – папы главного героя – «жаль, что ты решил, что мою любовь нужно заслуживать»
  14. Суперсемейка – о том, как освоить свою Суперсилу. О поддержке. После этого мультфильма хорошо говорить о «суперсилах» – которые доступны не только супергероям. (А ещё можно поговорить о том, в какое чудовище может превратиться наша обида и ощущение малости – это я о «Исключише»)
  15. Рататуй – готовить может каждый! Главное – быть собой. И быть верным себе – даже если кажется, что ты крыс. :-) вкусная красота
  16. Роботы – похожая тема – «не важно из чего ты сделан – ты можешь сиять!» Классный мультфильм о вере в мечты, и как, если не сдаёшься, сам становишься тем, о ком мечтал
  17. Волли – доброе, мудрое, сильное, красивое, весёлое, «человечное» мультикино о роботах. И о людях :-) мне кажется, этот мультфильм для взрослых
  18. Хранители снов (вартові легенд) – один из любимых многоуровневых мультфильмов. О вере в чудеса. О том чуде, которое мы храним в своих детских воспоминаниях, о том, что смех может победить страх. И о том, что мы хранители для своих детей и для своего внутреннего ребёнка
  19. Легенды ночных стражей – Истрия сов. красивый мультфильм о благородстве. Силе и красоте Своего полёта (есть несколько страшноватых для малышей сцен)
  20. Вверх (Вперёд и вверх) мультфильм о любви. Разных возрастов и времён. Красивый, добрый и плакательный. Думаю, он больше 7+ и для взрослых
  21. Гадкий Я – красиво и весело о том, как только ради того, чтобы родители гордились, можно стать суперзлодеем. И как Любовь, забота и близость помогает раскрыть свою скорлупу. И проявить свою незлодейскую настоящесть. В мультфильме много всего для всех возрастов
  22. Рапунцель – красивая «легендарная» история о любви, поиске себя, и «своих». О своей силе и волшебстве. О двух сторонах материнства. (Да, можно смотреть на злую колдунью, как на часть «материнства»), о мечтах и обретении.
  23. Король лев (3 части) – очень много силы в этом мультфильме. О круге жизни. Лидерстве. Друзьях. Подлости и верности. О связи поколений. Об умении расслабляться. Акуна матата :-) при просмотре с малышами – будьте внимательны при сцене, где погибает Муфаса
  24. Принц Египта – красивая Ветхозаветная история. О лидерстве и верности. Об Исходе из Египта (исходе из «Египтов « – внутренних и внешних)
  25. Спирит – о свободе, силе и верности. И если ты верен себе – даже враги склонятся в уважении. История о непокоренном Мустанге и его Друге.
  26. Лесная братва – о доверии, семье и ответственности за неё.
  27. Босс молокосос – оч хорошо о ревности старшего ребёнка к младшему, о любви и о том, что вместе мы сильнее
  28. Братец медвежонок – красивейший и мудрый мультфильм. Об индейце – который стал медведем. И о том, как Любовь исцелила его и не только его. Очень много там «по-индейски» важного
  29. Принцесса и лягушка – история о том, что иногда поцеловав жабу, сам можешь стать жабой. :-) Мультфильм о цельности, красоте мечты, о магии и любви.
  30. Зверопой – оч много чудесной музыки. Чувства юмора. О силе Голоса, дружбы и о верности. И о том, что если мы нашли Свой голос. Он будет услышан
  31. Храбрая сердцем – и вновь о том, что мы можем быть разными. О том, что мы всегда ищем баланс между хочу и дОлжно. И о том, настоящем – что расколдовывает и сближает. Очень хорошо для семей с подростками – особенно, когда мамы своим «занудством» и правилами начинают подбешивать
  32. Холодное сердце (и особенно короткометражка – Олаф и Рождество). О том, что в каждой силе и эмоции – важно ее «оптимальное количество». И, прячась, от других (на самом деле, от себя) мы только причиняем боль. Мультфильм о преданности и любви, которая сама по себе чудо. Олаф и Рождество – о традициях, о том, что создаёт «наш мир».
  33. Аватар – легенда об Аанге – сериал. Есть серии, которые с детьми нужно смотреть осторожно, есть те, которые вызывают восторг
  34. Тачки – за каждым героем там своя история и терапия :-) и можно смотреть просто, как оч хороший мультфильм, просто радуясь и вдохновляясь.
  35. Корпорация монстров,
  36. Университет монстров – чудесно для трансформации страха монстров, о том, что иногда то, чего боимся мы – может бояться нас, и о том, что смех – бОльшая сила. И дружба – страшная сила. Хорошо, аж страшно.
  37. В поисках Немо,
  38. В поисках Дори – о нашей тревоге, о позволении детям пробовать свои силы, о грусти, которую вызывают потери, о дружбе, о том, сколько мы способны делать ради близких
  39. Секретная служба Санта-Клауса – Рождественский мультфильм (но для любых сезонов). Об искренности. Заботе. О том, что все всегда важны и все всегда нужны. О соперничестве и эгоизме. И об истинной доброте.
  40. Полярный Экспресс. Новогодний мультфильм. О вере в чудо.
  41. Фердинанд – о праве быть Быком и не любить корриды, а любить цветы. :-) О дружбе и заботе.
  42. Феи – серия полнометражных мультфильмов – о принятии своего мастерства, о дружбе, о близости, об уверенности и жертвенности. О красивой магии чувств.
  43. Делай ноги – в стае Пингвинов, где все поют и ищут свою Песню Сердца – рождается «особый» пингвин. Без голоса. Но он « танцует сердцем». И его танец стал спасением для всей стаи. Трогательный и мудрый мультфильм. Обалденный саундтрек
  44. Аисты
  45. Дорога на Эльдорадо
  46. Муравей Антс
  47. Ледниковый период
  48. Алладин
  49. Геркулес
  50. Секреты домашних животных
  51. Рио
  52. Зверополис – очень люблю этот мультфильм, его нужно пересматривать перед выборами всем взрослым :-) но для деток – будьте внимательны, есть страшные для них сцены.
Читайте также:
Поделки из круп и семян для детей - просто и быстро своими руками

Я бы очень хотела написать о мультфильмах Миядзаки и Тима Бартона. Но они не всем подходят.

Добрых смотрений и «подлечиваний». ну и . доброго всего.

Топ 10 развивающих мультиков для детей

Мультики для деток бывают самые разнообразные, подходить к их выбору нужно так же тщательно, как к выбору питания малышей или выбору одежды в непогоду. С помощью развивающих мультиков ребёнок знакомится с цветами, звуками, буквами, домашними животными, новыми словами, семейными ролями, музыкальными инструментами, предметами.

Каждая мамочка иногда испытывает непреодолимое желание отдохнуть хотя бы 5 минут в одиночестве. Включите развивающий мультфильм, который позволит ребёнку познакомиться с новыми вещами.

Представляем вам интересную подборку.

1. Ребёнок Эйнштейн (Baby Einstein).
Возраст от 3 месяцев до 2,5 лет. Этот прекрасный развивающий мультик сочетает в себе классическую музыку, поэзию, сценки с куклами и развивающие элементы, которые очень увлекают и одновременно обучают малышей. Мультфильм содержит 26 серий по 30 минут каждая.

2. Tiny love .
Для самых маленьких. Этот мультфильм специально создан для маленьких детей, и включать его можно детишкам, начиная с 3-х месяцев. Мультфильм выполнен в мягких нежных цветах, зверюшки плавно двигаются, благодаря чему глаза крохи излишне не напрягаются. Герои учат здороваться и прощаться, знакомят деток с формами и цветами, музыкальными инструментами и звуками, которые они издают. В ролике есть песни, танцы, сюжеты с реальными детьми и животными. Продолжительность от 30 мин до 1,5 ч.

3. Даша Путешественница (Даша-Следопыт).
Возраст от 1 года до 4 лет. Этот обучающий мультик, наверняка знают все родители! Он любим малышами во всех странах. Главная героиня девочка Даша очень любит путешествовать и предлагает зрителям совершить совместную прогулку, во время которой они познакомятся с цифрами, цветами, формами, узнают новые слова на английском языке и научатся быть внимательными. Вместе с обезьянкой Даша отправляется в новое путешествие, в ходе которого их ждут новые приключения и новая информация. Главная героиня постоянно взаимодействует со своими зрителями, предлагая им повторить что-то за ней или решить простую задачу. Некоторые герои мультфильма говорят на английском, что позволит малышу изучить новые слова, ведь и отвечать на некоторые вопросы им предстоит на иностранном языке.

Читайте также:
Как должен школьник сидеть за партой?

4. В мире дикой природы: Мир жуков.
Развивающий мультфильм знакомит детей с жуками. Малыш узнает об их разновидностях, чем они питаются и где обитают. В мультике присутствуют реальные видео.

5. Клуб Микки Мауса (мультсериал).
Данный интерактивный мультфильм создавался для деток, старше 2 лет. Однако малышам до года тоже будет интересно понаблюдать за компанией главных героев во главе с Микки Маусом. Все вместе они научат кроху считать, танцевать, различать самые разные геометрические фигуры, расскажут о важности здорового образа жизни, занятий спортом и научат деток дружить. В большинстве случаев сюжет каждой серии основан на известных сказках, таких как Рапунцель. Хотя есть и сюжеты, рассказывающие о фермерах, космонавтах, гонщиках и т. д. Главные герои регулярно обращаются за помощью к юным зрителям, предлагая им повторить интересный материал или помочь с решением очередной задачи.

6. Трое из Простоквашино.
Наш старый советский мультфильм, очень интересен детям начиная с 2-3-х лет именно тем, что его героем является мальчик, то есть человечек. Малышам весьма любопытны такие персонажи. Один из немногих мультфильмов, где показаны отношения в семье, роли папы и мамы, их отношение к ребёнку, и его – к ним. Формирует крайне полезные навыки общения в семье и вне её.

7. ДоРеМи.
Мультфильм, знакомящий ребёнка с азами нотной грамоты. Рекомендуем его просмотр детям с 3-4-х лет. Редкий случай, когда посредством мультфильма воспитывается слуховое восприятие, и совсем уже редко то, что происходит знакомство с нотами.

8. Мудрые сказки тётушки Совы. Кто чихал в шкафу?
Уже начиная с 3-х лет детки могут посмотреть этот замечательный мультик. Мудрая тётушка Сова попробует научить ребёнка основам математики, выучит с ним азбуку, расскажет о правилах дорожного движения, окружающем мире, а также преподаст уроки этикета. Замечательный, яркий, интересный детям, мультфильм учит чистоплотности, самостоятельности, ответственности.

9. Фиксики.
Изумительный мультфильм, начиная с 3-4 лет. Является примером того, как объяснить детям примеры физических явлений, помимо этого учит ребёнка бережному и осторожному обращению с домашними электроприборами. Увлекает детей самого маленького возраста, но советуем приберечь его лет до четырёх, когда маленький зритель сможет оценить объём информации и его пользу.

Читайте также:
Ребенок не хочет делать уроки - что делать?

10. Весёлая радуга.
Познавательный мультфильм, в котором улыбчивый клоун в костюме разноцветной пирамидки знакомит детей с основными цветами цветового спектра в игровой форме. Картинки меняются постепенно, предметы, представленные в качестве примеров, простые. Мультфильм можно предложить детям, начиная с 1,5-2-х летнего возраста.

Развиваем эмоциональный интеллект с «Монсиками»

Н а днях вышел релиз новой книги Виктории Шиманской «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мы решили пообщаться с автором этого издания, чтобы узнать, о чём в нём рассказывается, а также попробовать понять основы методики развития эмоционального интеллекта подрастающего поколения.

– Виктория, как разрабатывалась методика развития эмоционального интеллекта детей «Монсики»? Откуда всё пошло?

– Однажды в моей семье наступил момент, когда нужно было по-настоящему объединить нас, родителей, и ребёнка. Тогда появилась первая книга о Монсиках. Я и мой старший сын Глеб написали её вместе. Она помогает мамам и папам увидеть мир глазами детей, а детям – в чём-то лучше понять своих родителей. Поэтому, создавая каждую главу, мы вместе с Глебом проживали её. Благодаря этому, удавалось найти образы и слова, которые действительно близки детям. Очень надеюсь, что эта книга поможет всем мамам лучше понять своих детей. А потом уже на основе этой книги и её героев, основываясь на научных разработках в области развития эмоционального интеллекта, началась работа над методикой.

– На чём базируется эта методика?

– Методика основывается на пяти шагах, за которые для ребёнка раскрывается всё богатство и возможности эмоционального мира: эмоции, черты личности, чувства и переживания. Так же методика позволяет освоить все необходимые навыки социализации. Как это работает? Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребёнку необходимо пройти через пять этапов игрового образовательного процесса. В него включены пять составляющих: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю».

Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:

Читайте также:
Как сделать поделки из каштанов своими руками - 20 идей

А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребёнка в мир эмоций и помогают освоить эти пять шагов через игровой процесс.

Методический комплекс состоит из курсов, рассчитанных на 2, 6 и 12 месяцев, а также предусматривает ранжирование в соответствии с возрастом детей (4-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет).

– Какими специальными знаниями необходимо обладать, чтобы овладеть основными принципами Вашей методики?

– В разработке принимают участие нейрофизиологи, психологи, педагоги, спортивные тренеры, режиссеры и сценаристы. Именно такой состав позволяет сделать занятия по-настоящему качественными. Но для того, чтобы играть и развивать по этой методике своего ребёнка, совсем не нужно быть нейрофизиологом. Педагогов, которые работают по ней с группами, мы обязательно обучаем основным принципам работы мозга с точки зрения нейро-психо-педагогики. Очень важно понимать ключевые принципы восприятия информации, памяти, влияния сенсорики, психофизилогии. Но как раз ключевая задача разработки методики заключается в том, что во время процесса и у ребёнка, и у педагога создается ощущение игры – идти по сценарию легко, а все задания вплетены в него как игры. Именно такой процесс дает максимальный результат.

– Как появилось слово «Монсики»? Что оно означает?

– Монсики появились не просто так. Вы знаете, почему детям нравятся монстры? Да, именно монстры. Потому что, согласно исследованиям, самой лучшей формой познания мира для детей является соединение фантазии и реальности. Монстры в этом понимании – не страшные чудовища, а просто выдуманные существа. Но, чтобы никого не пугать, мы убрали слово «страх» из «монстров».

«Монсики» появились от слова «монстрики», только без букв «тр», которые созвучны слову «страх». Это сказочные персонажи, которые помогают детям научиться распознавать свои эмоции и делятся с ними своими навыками, умениями и знаниями.

– Как создавались эти весёлые существа, помогающие детям познавать самих себя?

– Каждый образ сначала описывался с точки зрения его «психологической роли», дальше к делу приступали художники. Важным этапом был процесс семиотического акцента на позитивное восприятие мира. Но, конечно, главным тестом была практика игры и обучения, на данный момент, уже более чем с 5 000 детей. Дети «влюбляются» в Монсиков с первой игры, и они помогают им справляться со многими задачами. У девочек любимица – Мими, а вот мамам часто помогает Хохотайка, Бесстрашный чаще других упоминается детьми, так как много раз помогал справляться со страхами. Но и Грустякин, и Помогайка, и Сомневайка, и, конечно, весёлые братья Смыслики – все находят отклик в сердцах маленьких героев и их родителей.

– «Эмоциитворение», «счастьелогия» – насколько эти необычные науки, с которыми знакомят ребят Монсики, могут помочь детям в дальнейшей жизни? Чему они их учат?

– Все курсы учат детей лучше понимать себя и этот мир. А родителей – лучше понимать своих детей. Каждый раз они осваивают очень важные и практичные навыки, которые им пригодятся в обычной жизни: как учиться расслабляться, как преодолевать страхи, а когда страх может быть полезен, как быть внимательным, как научиться слушать других и уверенно выражать свою точку зрения, как ставить цели и достигать их. Просто они делают это, отправляясь в Кругобуквенное путешествие или в лабораторию Академии, встречая темнораков и других волшебных существ, попадая в город Счастья, преодолевая болота Лени и забираясь на пик Успеха. Потому что детям нужна сказка, мир, в котором они уверенно могут тренировать свои навыки и умения, порой ошибаться, достигать успеха в принимающей среде. Принятия ребёнка – это ключ к раскрытию его индивидуальности.

– Видел в числе любимых цитат Монсиков высказывания Карла Маркса, Феликса Дзержинского. Неожиданно. И здесь не без политики?

– Среди любимых цитат Монсиков высказывания разных знаменитых людей, которые раскрывают тему взаимоотношений родителей и детей, ценностей в жизни. Это не про политику.

– Эмоциональный интеллект – какую можете дать по возможности наиболее полную расшифровку этому понятию?

– «Когда эмоции – друзья, они становятся помощниками в достижении цели». Вот простое объяснение. Эмоциональный интеллект (EQ) – это восприятие, понимание, управление и осознание эмоций для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Задача развития эмоционального интеллекта – вырастить ребёнка гармоничной саморазвивающейся личностью, умеющей управлять не только своими эмоциями, но и чувствами, переживаниями, эффективно взаимодействовать с миром, а главное – это научить быть успешным и счастливым.

Другими словами, от уровня развития и типа эмоционального интеллекта зависит то, как ребёнок, а потом и взрослый, воспринимает окружающий мир, какое он придаёт значение словам и событиям, и какой в итоге выбирает способ реагирования.

– С пониманием своих собственных чувств, переживаний, эмоций всё более-менее понятно. Но каким образом можно научиться понимать эмоции и переживания окружающих?

– Одним из способов этого как раз являются занятия по методике «Монсики», которая построена на базе образовательного игрового процесса. В структуре методики присутствует работа с базовыми эмоциями и работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными навыками и навыками социализации.

Читайте также:
Лабиринты для детей 3-7лет- распечатать бесплатно!

А ещё можно прийти на занятия в наш центр развития эмоционального интеллекта «Долина Монсиков», где работают потрясающие педагоги, психологи, нейропсихологи, режиссёры и актёры.

Занятия в центре распределены по возрастным особенностям и интересам посетителей: «Эмоции с мамой» для детей от 1 до 3 лет, «Кругобуквенное путешествие» от 3 до 5 лет, «Академия Монсиков» для детей от 3 до 7 лет, «Театральное искусство», «Лего-конструирование» и «Арт-дизайн» для детей от 4 лет.

Обязательно все занятия сопровождают сказочные персонажи Монсики – главные герои одноимённых книг по развитию эмоционального интеллекта детей. Они превратят процесс познания в увлекательную игру, погружая ребёнка в свой удивительный мир, полный приключений и особой творческой атмосферы.

– Насколько часто у детей при попытках понимания эмоций и переживаний окружающих могут возникать с этими окружающими конфликтные ситуации?

– Конфликтные ситуации возникают у всех детей. В основе как раз чаще всего непонимание или неприятие своих чувств и эмоций и отсутствие необходимых навыков коммуникации и работы в команде. А когда занятия проходят в состоявшихся группах – в детских садах, в классах – то педагоги отмечают существенное снижение агрессивности в коллективе и улучшение взаимопонимания.

– Не возникает ли после занятий по Вашей методике у детей крен в сторону желания испытывать только положительные эмоции? Сохраняется ли в этом вопросе какой-то разумный баланс?

– Скорее, наоборот. В основе методики – принятие всех базовых эмоций. Страх, грусть и даже отвращение – необходимы. Необходимы и радость, и интерес, и доверие. Человек, который научился понимать свои эмоции – вовсе не постоянно улыбающийся человек. Хотя, безусловно, он ощущает себя более счастливым. Важно научиться принимать грусть, пережить её и отпустить. Важно понимать, что страх может защитить от опасности. Опознав это чувство, у меня есть выбор: прислушаться и остановиться или преодолеть. Мы учим детей пониманию своеобразной «дуальности» всех эмоций. Хотя, признаюсь, часто взрослые сами не очень готовы это осознать. Поэтому для родителей мы проводим тренинги. И в методике заложены совместные занятия родителей с детьми.

– Можно понять, что только при тёплой атмосфере в семье Ваша методика максимально действенна. Так ли это на самом деле?

– Для ребёнка всё начинается с семьи. И любая методика будет более действенна при «тёплой атмосфере». Я уже немного говорила о роли принятия. Самое важное, что могут родители дать ребёнку – это принять его, показать свою безусловную любовь. Надо понимать, что это вовсе не означает поощрение капризов. Осознанный, принимающий взрослый понимает, что есть ограничения, есть безопасность, и он учит этому. В том числе и через свою твёрдую, но очень спокойную позицию. Принимающий взрослый старается увидеть в своём ребёнке индивидуальность, помочь ему найти свой путь. Принимающий родитель готов сам развиваться, зная, что он является примером. И не подменяет свои «недоуспехи» требованиями к ребёнку.

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о своей новой книге. Как она называется? О чём она? Какое место займет в ряду уже выпущенных других ей подобных книг?

– Книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить» – это, с одной стороны, книга-приключение мальчика и девочки, которые сталкиваются с жизненными ситуациями, хорошо знакомыми каждой семье. Монсики помогают им понять, что же с ними происходит. А ребята помогают Монсикам спасти Долину от разных неприятностей. Но, одновременно с этим, это книга-практикум, книга-игра. Основная проблема современных думающих родителей – то, что они всё-всё знают. Сейчас можно много что прочитать, как должно быть правильно, но очень сложно перейти к реализации этих знаний. И в этом уникальность книги. Читая её, родители начинают играть вместе с ребёнком.

Одновременно выходят также книги «Цветная книга эмоций» и «Легенды Долины Монсиков» – для их прочтения понадобятся краски и цветные карандаши.

Это книги про эмоции и про то, как родители смогут помочь своим детям разобраться в этих эмоциях, понимать свои чувства и переживания, эмоции окружающих. Это очень важно для того, чтобы в дальнейшем ребёнок стал счастливым и успешным.

Серия «Монсики» — книги по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей

Мировой тренд теперь в России!

Издательство «Эксмо» представляет новый авторский проект психолога Виктории Шиманской по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей — серию «Монсики».

В серии вышли книги:

  • «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми»,
  • «Легенды Долины монсиков. Книга-раскраска»,
  • «Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками».

Ребенок устроил скандал в торговом центре, потому что ему не купили игрушку? Он просто не умеет справляться с разочарованием. Боится спать один? Ему сложно понять почему. Это происходит изо дня в день. Ежедневно малыша обуревают эмоции. И важно научить его ими управлять.

Уже доказано, что люди, имеющие навыки управления эмоциями, успешнее социализируются, имеют более высокую самооценку, легче обучаются и в целом чувствуют себя спокойнее и счастливее.

Читайте также:
Картинки по точкам для детей - бесплатно скачать в PDF

Но как помочь ребенку понять свои эмоции и научиться ими управлять? С помощью специальной методики по развитию эмоционального интеллекта (EQ).

Три книги, открывшие серию, призваны научить детей правильно реагировать на события, общаться, дружить, учиться, жить в гармонии с миром – это и есть эмоциональный интеллект (EQ).

Если позвать монсиков, они обязательно придут на помощь: вместе с Бесстрашным ребенок научится побеждать страхи, с Грустякиным переживать неприятности, а с Миротворцем контролировать свою злость.

Книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми» познакомит детей с монсиками – забавными существами, отвечающими каждый за свою эмоцию. Вместе с героями книги – трехлетней Соней и восьмилетним Ником – дети с родителями проработают различные ситуации, в которых так или иначе проявляются эмоции.

В книге «Легенды Долины монсиков. Книга-раскраска» можно не только прочитать удивительные истории и легенды Долины, где живут монсики, но и раскрасить их.

«Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками» в игровой форме с помощью рисования научит детей раскрывать свои эмоции. Для работы с ней потребуются цветные карандаши, фломастеры или краски.

Монсики расскажут детям, как побеждать страхи, как стать аккуратными, как контролировать свою злость, как переживать неприятности, как быть более внимательными.

Об авторе:

Виктория Шиманская – психолог, бизнес-эксперт, соавтор методики «Типология эмоционального интеллекта потребительских групп © — методика Н. Коро-В. Шиманской©».

Ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Руководитель направления исследований эмоционального интеллекта в Исследовательском Центре Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп (RCB&B). Партнер лаборатории EQ-factor.

Читает лекции по Эмоциональному Интеллекту на курсах МВА в АНХ при Президенте РФ и других ВУЗов.

Преподаватель Московского Института Психоанализа.

Партнеры о проекте:

Лера Мерзлякова, редактор Lifehacker.ru:

Журнал «Счастливые родители»:

Лучшие книги Виктория Шиманская

  • По популярности
  • По дате
  • По серии
  • По циклам
  • По алфавиту
  • Произведения

ISBN: 978-5-00146-396-2
Год издания: 2019
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Язык: Русский

Эта книга в игровой форме познакомит ребенка с разными чувствами, поможет лучше узнать себя и проработать отрицательные эмоции. Главный герой книги – Малыш Элон – гиперчувствительный слоник, который не только видит эмоции, но и дружит с ними. Вместе с Элоном ребенок будет выполнять различные задания, после которых его ждет награда – наклейка с изображением главного героя (она приклеивается в нижний угол страницы). Всего в книге четыре раздела: 1 – знакомство с собой, 2 – знакомство с эмоциями, 3 – управление эмоциями и настроением, 4 – планирование и достижение целей. Авторские пояснения помогут понять, какой навык вы будете…

ISBN: 978-5-222-23203-3
Год издания: 2014
Издательство: Феникс
Язык: Русский

Книга ПРИКЛЮЧЕНИЯ МОНСИКОВ выполнена в лучших игротерапевтических традициях. Она сочетает элементы сказки, совместной деятельности с друзьями и родителями, обучая конкретным приемам развития доверительных отношений.

ISBN: 978-5-699-90792-2
Издательство: Эксмо

Добро пожаловать в Долину монсиков! В этой книге можно не только прочитать удивительные истории и легенды Долины, где живут сказочные персонажи мира эмоций – монсики, но и самостоятельно их раскрасить. Взяв в руки фломастеры и карандаши, вы сможете придать этим легендам яркие цвета и краски. Вы раскрасите не только страницы книги, вы раскрасите целый мир Долины монсиков. Поэтому поскорее переворачивайте страницу и откройте для себя этот захватывающий мир. Книга предназначена для работы родителей с детьми младшего школьного возраста.

ISBN: 978-5-9614-2636-6
Год издания: 2019
Издательство: Альпина Паблишер
Язык: Русский

Виктория Шиманская — доктор психологии и автор первой в России запатентованной методики развития эмоционального интеллекта — уверена, что именно искусство коммуникации делает обычного человека выдающимся. Но самое главное — хорошим коммуникатором может стать каждый.

Издательство: Виктория Шиманская

Дружба – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. Это один из важнейших этапов социализации, ведь с помощью дружбы человек находит и занимает особое место в обществе. Виктория Шиманская – доктор психологии научит родителей, как познакомить ребенка с дружбой.

Легко договориться с малышом. Помочь завести друзей и научить самостоятельности школьника. Уверенно преодолеть подводные течения переходного возраста вместе с подростком. Быть счастливым, спокойным, полным сил родителем. Как воплотить это в жизнь, знает психолог, автор первой запатентованной в России методики развития эмоционального интеллекта детей Виктория Шиманская. Вместе с ребенком вы научитесь легко справляться с самыми сложными эмоциями и во всей полноте проживать самые приятные, понимать и быть понятыми в семье и в большом мире за ее пределами, не терять эмоциональной связи с собой и с важными людьми. Эта книга на знакомых всем…

ISBN: 978-5-00169-436-6
Год издания: 2021
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Язык: Русский

О книге Эта книга в игровой форме познакомит ребенка с разными чувствами, поможет лучше узнать себя и проработать отрицательные эмоции. Главный герой книги — Малыш Элон — гиперчувствительный слоник с крылышками, который не только видит эмоции, но и дружит с ними. Вместе с Малышом Элоном ребенок будет выполнять различные задания, после которых его ждет награда &md

Читайте также:
О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей
ISBN: 978-5-9614-2927-5
Год издания: 2021
Издательство: Альпина Паблишер
Язык: Русский

В жизни как в компьютерной игре: проходить квест в одиночку сложно, а иногда просто невозможно. Гораздо эффективнее подобрать команду, в которой у каждого есть свой талант и своя зона ответственности, и вместе идти к цели. Виктория Шиманская и Никита Карпов, эксперты в области психологии и развития эмоционального интеллекта, адаптировали проверенные бизнес-методики и техники к подростковым реалиями и показали, как с их помощью можно прокачать один из самых востребованных навыков — умение работать в команде.

ISBN: 978-5-9614-3610-5
Год издания: 2020
Издательство: Альпина Диджитал

Виктория Шиманская – доктор психологии и автор первой в России запатентованной методики развития эмоционального интеллекта – уверена, что именно искусство коммуникации делает обычного человека выдающимся. Но самое главное – хорошим коммуникатором может стать каждый. Она подготовила простые, но эффективные упражнения на каждый день. Чтобы выполнять их, не требуется специальных ситуаций и условий. Занимаясь по книге, подростки научатся «читать» собеседника, находить с ним общий язык, отстаивать свои позиции и доносить информацию максимально ясно и понятно. Все это очень пригодится и в школьной, и в обычной жизни.

ISBN: 978-5-9614-2927-5
Год издания: 2020
Издательство: Альпина Паблишер
Язык: Русский

В жизни как в компьютерной игре: проходить квест в одиночку сложно, а иногда просто невозможно. Гораздо эффективнее подобрать команду, в которой у каждого есть свой талант и своя зона ответственности, и вместе идти к цели. Виктория Шиманская, психолог со стажем, автор уникальной методики развития эмоционального интеллекта у детей: • Расскажет, как ребенку лучше адаптироваться в новом коллективе • Научит договариваться и аргументированно отстаивать свое мнение • Поможет определить интересы и способности каждого участника будущей команды • Научит составить план работы над любым проектом

Издательство: Виктория Шиманская

Так исторически сложилось, что детьми занимаются женщины – мамы, тёти и бабушки. Как показывает практика, такой подход неблагоприятно влияет на развитие эмоционального интеллекта ребенка. Детям зачастую не хватает отцовского внимания. Воспитываясь только женщинами, они не чувствуют папу рядом с собой, а, значит, между ними не происходит необходимой духовной близости. Сделать отцов и детей ближе друг к другу поможет доктор псиологии – Виктория Шиманская.

Авторы книги – доктор психологии, основательница цифрового университета диагностики и развития EQ и Soft Skills «Skillfolio» Виктория Шиманская и социолог, методолог, журналист в сфере возрастной психологии Александра Чканикова. А ещё они мамы подростков, со всеми вытекающими головными болями, страхами, тревогами и долгими ночными разговорами. Они обожают подростков и искренне восхищаются ими: «Наши с вами дети – герои по определению, уже потому что им хватает смелости расти, соображать, разбираться, общаться, принимать на себя вызовы современного мира». В книгу вошли ответы на 33 вопроса, которые часто возникают у современных подростков.…

Ежемесячные дайджесты и самое важное из мира книг — в вашей почте

«МОНСИКИ» – новый проект по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей

Издательство «Эксмо» представляет новый авторский проект психолога Виктории Шиманской по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей

СЕРИЯ «МОНСИКИ»

В серии вышли книги:

  • «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми», «Легенды Долины монсиков. Книга-раскраска», «Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками».
  • Миру нужны эмоции! Развитие эмоционального интеллекта (EQ) – новый тренд в психологии.

Ребенок устроил скандал в торговом центре, потому что ему не купили игрушку? Он просто не умеет справляться с разочарованием. Боится спать один? Ему сложно понять почему. Это происходит изо дня в день. Ежедневно малыша обуревают эмоции. И важно научить его ими управлять.

Уже доказано, что люди, имеющие навыки управления эмоциями, успешнее социализируются, имеют более высокую самооценку, легче обучаются и в целом чувствуют себя спокойнее и счастливее.

Но как помочь ребенку понять свои эмоции и научиться ими управлять? С помощью специальной методики по развитию эмоционального интеллекта (EQ).

В издательстве «Эксмо» стартовала новая серия «Монсики», основанная на авторской методике психолога, российского эксперта по развитию эмоционального интеллекта (EQ) Виктории Шиманской. Три книги, открывшие серию, призваны научить детей правильно реагировать на события, общаться, дружить, учиться, жить в гармонии с миром – это и есть эмоциональный интеллект (EQ). Если позвать монсиков, они обязательно придут на помощь: вместе с Бесстрашным ребенок научится побеждать страхи, с Грустякиным переживать неприятности, а с Миротворцем контролировать свою злость.

Книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить. Важная книга для занятий с детьми» познакомит детей с монсиками – забавными существами, отвечающими каждый за свою эмоцию. Вместе с героями книги – трехлетней Соней и восьмилетним Ником – дети с родителями проработают различные ситуации, в которых так или иначе проявляются эмоции.

В книге «Легенды Долины монсиков. Книга-раскраска» можно не только прочитать удивительные истории и легенды Долины, где живут монсики, но и раскрасить их.

Читайте также:
Как научить ребенка определять время по часам?

«Цветная книга эмоций. Рисуем с монсиками» в игровой форме с помощью рисования научит детей раскрывать свои эмоции. Для работы с ней потребуются цветные карандаши, фломастеры или краски.

Серия книг «Монсики» – интерактивный проект. Выполняя задания из книг, дети с помощью родителей разовьют свой эмоциональный интеллект (EQ) и приобретут важные социальные навыки. Монсики расскажут детям как побеждать страхи, как стать аккуратными, как контролировать свою злость, как переживать неприятности, как быть более внимательными.

Об авторе:

Виктория Шиманская – психолог, бизнес-эксперт, соавтор методики «Типология эмоционального интеллекта потребительских групп © – методика Н. Коро-В. Шиманской©». Ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Руководитель направления исследований эмоционального интеллекта в Исследовательском Центре Брендменеджмента и Брендтехнологий Реланд Групп (RCB&B). Партнер лаборатории EQ-factor. Читает лекции по Эмоциональному Интеллекту на курсах МВА в АНХ при Президенте РФ и других ВУЗов. Преподаватель Московского Института Психоанализа.

Виктория Шиманская: «Непонятые эмоции вызывают страх и неприятие»

Одно из ключевых направлений современной детской психологии основано на развитии эмоционального интеллекта – проговаривании своих эмоций, чувств, переживаний. Называя эмоции, родители могут помочь ребенку научиться владеть собой, находить выход из различных жизненных ситуаций.

О том, что такое эмоциональный интеллект и как его развивать, порталу Материнство рассказала психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить?», ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта и мама двоих детей Виктория Шиманская.

Виктория, Вы называете себя специалистом по эмоциональному интеллекту. Можете объяснить нашим читателям коротко, что это такое – эмоциональный интеллект?

Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Именно они влияют на наше восприятие этого мира, на наше отношение к тем или иным событиям. Поэтому так важно научиться понимать свои эмоции и, конечно, управлять ими. За это и отвечает эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Когда эмоции друзья, а не враги, жизнь становится проще, успешнее, а главное – счастливее!

Откуда такое название у вашей книги – «Монсики»? Что-то среднее между эмоциями и монстрами?

Кто такие монстры? Это сказочные существа, которые вызывают страх и неприятие. Похожие чувства испытывает и ребенок, не способный понять свои эмоции. Создавая Монсиков, мы убрали из слова «монстры» составляющую страха и сделали наших эмоциональных героев друзьями и союзниками детей. Так появились Монсики – сказочные персонажи, которые помогают ребенку не бояться своих чувств и переживаний, знакомят его с прекрасным миром эмоций и учат с ним дружить!

Сколько эмоций участвует в книге? Чем обусловлен выбор именно этих эмоций?

Книга «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить?» раскрывает такие важные базовые эмоции, как Радость, Доверие, Страх, Удивление, Грусть, Отвращение, Гнев, Интерес… Все эти эмоции присутствуют в нашей жизни, и очень важно научиться использовать их во благо себе и окружающим. На основе н их строятся более сложные чувства и переживания. Например, мы испытываем разочарование, когда в нас соединяются грусть и удивление, и ощущаем оптимизм, когда нам радостно и интересно. Книга не только знакомит детей с базовыми эмоциями, но и помогает ребенку уловить эти связи.

Вы написали свою книгу в соавторстве со своим сыном. Это очень здорово и очень необычно! Расскажите, как работается со своим сыном? Были ли у вас творческие разногласия по книге? Его друзья, одноклассники и учителя в школе знают, что Глеб является автором книги?

Прототип первой книги появился в период, когда у нас родилась маленькая сестренка, а Глеб пошел уже в первый класс. Именно тогда мы с мужем увидели, что даже при хорошей успеваемости школа вызывает очень сильное напряжение. Это и сподвигло меня поднять и проанализировать все свои работы и работы российских и западных специалистов в этой области. И вот когда мы начали осознанно играть каждый день, стали появляться Монсики как ответ на самые актуальные запросы: как составить расписание? Как подружиться с ребятами в классе? Как высказать свое мнение, если ты не согласен? Как понять, что с тобой происходит, и что делать, если ты злишься? Но мы ушли от нотаций и поучений и превратили весь процесс в «обучение» в «Академии Монсиков».

Уже потом мы вместе с Глебом придумали Долину, где появились Озеро Грусти и Мост Радости, Город Счастья, Болото Лени, Лес Страха и Сады Усердия. Мы вместе рисовали план Долины, придумывая затем каждую главу книги. И Глеб всегда подсказывал, будет ли та или иная идея хорошо воспринята ребятами. Именно поэтому так важно слушать и слышать своих детей! Ведь нам, взрослым, не всегда удается посмотреть на мир глазами ребенка и по-настоящему понять, что их волнует и как они переживают свой путь.

Когда Глеб учился в младшей школе, его одноклассники становились участниками праздников с Монсиками. Кроме того, Глеб помогал мне в занятиях с младшими ребятами. И им всегда очень нравилось его участие, так как он мог и научить их чему-то новому, полезному и интересному, и при этом дать им почувствовать, что он их точно понимает.

Читайте также:
Поделки и аппликации из сухих листьев - оригинальные идеи для детей и взрослых

А кто является автором графических образов эмоций? Расскажите, пожалуйста, как родились эти образы, легко или «в муках»?

На каждый образ заранее готовилось описание. Более того, все образы еще на этапе эскизов проходили оценку цветового и семиотического анализа на позитивное восприятие детей лабораторией RCB&B. Далее группа дизайнеров дорабатывала прототипы героев. При этом мы всегда учитывали мнение детей и их реакцию на каждый образ. И вот в результате получились герои, которые очень нравятся ребятам, и они их легко запоминают. Интересно, что и дети, и взрослые тут же начинают искать себя в этих образах. Я часто слышу от родителей и педагогов о том, что Монсики очень помогают малышам передать их эмоциональное состояние. После знакомства с нашими героями от ребят часто можно услышать: «Я сегодня Хохотайка!» – перед тем, как поделиться радостью, или «Я сейчас Грустякин, мне в школе поставили двойку», «Хорошо, что со мной был Бесстрашный, а то я сначала очень испугалась этой собаки. » Так детям легче осознать и прожить свою эмоцию. И конечно, образы героев и их смысловое наполнение помогают в этом.

Часто родители не разрешают испытывать каких-то эмоций детям – не плачь! (ты же мужчина, мужчины не плачут), не грусти, не надо злиться, не психуй – и т. д. Конечно, проявление отрицательных эмоций – слезы, крики – это не так приятно для родителей, как проявление положительных. Но должны ли мы запрещать своим детям их испытывать и всеми силами (конфетами, мультиками, утешениями) стараться сделать так, чтобы ребенок как можно скорее от отрицательных эмоций перешел к положительным? Как вообще родителям правильно реагировать на отрицательные эмоции у своих детей?

Очень важно осознание, проживание и проявление всех эмоций. Они все нам нужны, они все имеют свою жизненно важную функцию. А «задавливание» эмоций крайне вредит здоровью ребенка.

По сути родителям важно научиться следующим шагам:

1. В первую очередь важно самим взрослым говорить на языке эмоций, научиться озвучивать их. Формула может быть такой: «Я чувствую… , потому что… , и я хотел бы . ». То есть «Я чувствую грусть, потому что уезжаю в командировку, и я хотела бы в этот вечер больше поиграть с тобой» или «Я чувствую радость от того, что ты сам убрался в комнате без напоминаний».

Если ребенок не может еще сам сформулировать в словах свои чувства, наша задача – помочь ему в этом даже в самом маленьком возрасте и озвучивать его эмоции за него. Например: «Тебе грустно, потому что Маша забрала игрушку».

2. Предоставить ребенку «экологичные» способы выражения своих эмоций.

Например, научите его делать «ловушки для гнева». Сложите из бумаги «ловушку», напоминающую «гадалочку» в нашем детстве, и за каждым треугольничком напишите варианты: посчитать до 10, выпить стакан воды, присесть 10 раз, обсудить со взрослым, что случилось. Сам факт переключения на такую ловушку после произнесения слов «Я злюсь, потому что… , и я хотел бы … » помогает и осознать свою эмоцию, и пережить ее через правильное выражение своих чувств, которое не навредит ни самому ребенку, ни окружающим.

А родителям в первую очередь важно научиться понимать свои эмоции и принимать своих детей. Помните – намерение всегда позитивно. Если ребенок плачет или злится, он вовсе не издевается над взрослым. Это может быть крик о помощи, привлечение внимания, проверка границ, попытка показать свою позицию, чтобы быть услышанным. Нам важно понять намерение, почему ребенок в данный момент испытывает эти эмоции. И непременно любить своих детей во всех эмоциональных состояниях, принимать их и вместе находить решение трудных ситуаций. Это и есть основа эмоционального развития ребенка.

Почему, на ваш взгляд, так важно для детей разбираться в своих эмоциях?

Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста невероятно важен процесс познания себя и окружающего мира. И тут ключевую роль играют именно эмоции. Страх перед своими чувствами и ощущениями может привести к комплексам, постоянному чувству вины и собственной неполноценности. Дети, которые не смогли принять себя и свои эмоции в раннем возрасте, с взрослением начинают проявлять беспокойство и агрессию, им сложно налаживать контакт со сверстниками, они могут ощущать себя непонятыми и одинокими даже при любящих родителях.

И в то же время дети с развитым EQ открыты для окружающего мира, они проще находят контакт с людьми, стремятся к саморазвитию, эффективнее решают проблемы и задачи, легче выходят из конфликтных ситуаций, с раннего возраста учатся ставить себе цели и достигать их – а все потому, что приняли и поверили в себя! Именно поэтому так важно развивать эмоциональный интеллект (EQ) с самого раннего возраста.

Читайте также:
Как сделать оригами из бумаги с детьми - 8 простых схем для начинающих

Вы смотрели детский мультик «Головоломка»? Он как раз об управлении эмоциями. Если да – то что вы о нем думаете? Его полезно посмотреть детям вместе с родителями?

Это прекрасный мультфильм! В его разработке принимали участие психологи, и он очень хорошо показывает важность всех эмоций. В момент выхода мультфильма проект «Монсики» уже существовал, и очень многие звонили и спрашивали, почему там не Монсики.

А не собираетесь ли вы сделать мультфильм про Монсиков?

Конечно! И не просто собираемся, уже сейчас готовится выход пилотной серии. Партнером проекта стала Юлиана Слащева – это очень серьезный эксперт в развитии медийного бизнеса. Мы искали инвестора, который поможет сделать проект «Академия Монсиков» проектом мирового уровня. И это стало возможным при поддержке такого профессионала, как Юлиана.

С какими распространенными проблемами и сложностями в отношениях между детьми и родителями поможет справиться ваша книга и описанные в ней методики и игры?

Книга дает развернутые ответы на на следующие актуальные вопросы:

как справляться со страхами?

как подружиться с ребятами?

чем себя занять? Решает проблему родителей, как «оторвать» ребенка от гаджета

как видеть прекрасное и дарить радость?

как управлять гневом?

Играя с книгой «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить?», дети и родители всем этим проблемам находят свои решения.

Как изменились ваши собственные отношения с детьми после того, как вы написали вашу первую книгу о Монсиках?

Книга была очень важным этапом для моего развития в качестве мамы. Ведь знания о том, как и что происходит, это еще не гарантия того, что мы сами не сделаем ошибок. И именно книга помогает мне не только знать, но и по-настоящему переживать моменты с моими детьми. Что скрывать, безусловно, в таком графике работы я тоже переживаю, что мало уделяю внимания собственным детям. Но одно для меня стало очевидным: пусть у меня будет один час свободного времени в день, главное, что это время я проведу с полным принятием своих детей. Я научилась их любить искренне, радуясь, поддерживая и слушая. И работаю над этим каждый день.

Вы получаете письма от читателей с отзывами о ваших книгах? Можете поделиться, с какими конкретно проблемами помогла справиться ваша книга?

Да, и, к моему большому счастью, это положительные отзывы родителей, которые применили нашу методику на практике и увидели очевидные улучшения в поведении и мировосприятии ребенка. Снизился уровень агрессии, улучшился сон, повысились показатели успеваемости, отмечалось улучшение коммуникативных навыков, спокойное и позитивное отношение к себе и окружающим.

На детей какого возраста рассчитана ваша методика? В каком возрасте наиболее важно развивать эмоциональный интеллект и когда уже поздно это делать?

Мы работаем с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Методика, по которой создавались книжки о Монсиках, рассчитана на возраст от 3 до 8 лет. В то же время в наших центрах успешно реализуются методики развития эмоционального интеллекта и для детей от 1 года до 3 лет – это курс «Эмоции с мамой», и для различных возрастных категорий до 14 лет. Здесь уже подключается и общеобразовательный аспект.

Важно знать, что когда бы вы ни решили заняться развитием своего эмоционального интеллекта – это всегда будет вовремя. Безусловно, развитие EQ в раннем детстве позволит заложить прочный фундамент для успешного и счастливого будущего. Однако даже в возрасте 75 лет работа над своими эмоциями будет не менее эффективной.

Недавно вы представили новую образовательную методику «Академия Монсиков». Как вам видится ее будущее? В какой форме она может быть использована в детских садах и школах России и как к этому проекту относится Минобрнауки?

Методика «Академия Монсиков» – это полноценный курс из методических пособий и сопровождающих материалов для педагогов, родителей и детей. Она может быть использована и как отдельная дополнительная программа (разные курсы для детей разного возраста), и частично как дополнительный элемент в уже существующей программе.

На сегодняшний день по нашей методике обучается уже более 5 000 детей. Педагоги и родители отмечают значительные улучшения в отношении взаимодействия детей со сверстниками, снижение агрессивности в группе, повышение успеваемости и возникновение интереса к чтению, улучшение атмосферы взаимопонимания в семье и снижение тревожности у детей. Более того – методика развивает у детей коммуникативные навыки; вербальные навыки; когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление; познавательные способности; навыки целеполагания и достижения целей; стрессоустойчивость; навыки адаптации к новым обстоятельствам; навыки разрешения конфликтов; повыашет самооценку. А это все лежит в основе так называемых «навыков будущего» и «профессий будущего», которые признаны как профессиональным сообществом, так и Министерством образования и науки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: