Популярные мифы о масках для лица

Популярные мифы о масках для лица

05 ноября 2020, 11:23

медицина общество эксклюзив истории

Вокруг главного аксессуара 2020 года – маски – постоянно разгораются споры: кто-то уверен, что она никак не предохраняет от заражения, а кто-то считает, что она вызывает серьезные проблемы со здоровьем. Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи Депздрава, кандидат медицинских наук Андрей Тяжельников в интервью Москве 24 рассказал о самых популярных мифах, касающихся средств индивидуальной защиты, и объяснил, почему верить им не стоит.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Релевантные товары в Online-магазине:

Wild Wishes Маска для глаз Золотистая

лимитированный выпуск эксклюзив

Патчи с комплексом витаминов для сияния кожи в области вокруг глаз

CELL SHOCK Комплексная маска для кожи вокруг глаз

PURE PERFECTION 100 EYECARE SMOOTHING GELMASK Гелевая маска

Согласны с автором статьи?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Миф 2: дегтярное мыло спасает при акне

Ольга Гуркина, главный врач клиники Lasmed, дерматолог, лазеротерапевт, трихолог

«Деготь – очень сильный антисептик. В дерматологии он используется всего в нескольких мазях, одна из них – знаменитая мазь Вишневского. Поэтому у дегтярного мыла для лица есть свои заживляющие и антибактериальные свойства, но для кожи это слишком жесткий компонент.

Маски вызывают проблемы с легкими

Нередко можно услышать, что люди отказываются от ношения масок из того, что якобы они вызывают дыхательную недостаточность и другие проблемы с легкими. Однако, по мнению врача, это средство зашиты пропускает достаточное количество воздуха, а дискомфорт в большинстве случаев психологический.

Вместе с тем нехватка воздуха теоретически может возникнуть при длительном ношении маски, но использовать ее всегда не нужно, подчеркнул эксперт.

Ее стоит надевать в местах большого скопления людей, там, где повышен риск заражения. Поэтому в транспорте и торговых центрах все время звучат требования надевать маски. Надо помнить о том, что маску следует менять каждые два часа, а если она становится влажной, то чаще.

главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главврач ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 Департамента здравоохранения города Москвы»

Поэтому, когда кажется, что маска доставляет дискомфорт, важно вспомнить о том, какая это малая плата за сохранение здоровья. «Крайне важно помнить об этом людям, имеющим хронические заболевания и преклонный возраст. Они находятся в группе риска, в которой короновирусная инфекция протекает наиболее тяжело и часто с риском для жизни», – напомнил врач.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Все правила ношения масок – ерунда

Привычка носить одну и ту же маску долгое время и нежелание закрывать ей нос давно превратились в мем. Врач в беседе с Москвой 24 напомнил, что в таком случае барьерные функции средства защиты сводятся на нет.

Если маску носить долго, тем более многократно снимая и надевая, то она становится заразной для владельца. На ней оседают вирусы. Человек трогает, а потом инфицированными руками трогает лицо, перенося инфекцию. Кроме того, она намокает от дыхания и теряет барьерные свойства при длительном ношении.

главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главврач ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 121 Департамента здравоохранения города Москвы»

Именно поэтому маску рекомендовано носить не более двух часов, а затем аккуратно снимать за резинки и утилизировать в пакет, прежде чем выбросить.

Также врач добавил, что не закрывая нос средствами защиты, человек может вдохнуть вирус от кашляющего человека или потереть нос инфицированными руками, если он не защищен, и заразиться. «Если больной неправильно носит маску, то он беспрепятственно заражает окружающих, поскольку капли влаги с вирусом при кашле и чихании выходят и через рот, и через нос», – подытожил врач.

В России за сутки выявили 19 404 новых случаев COVID-19

  • Антибиотики и закаливание? Самая популярная, но неэффективная защита от COVID-19
  • «Что-то между уксусом и ацетоном». Почему искажается обоняние при коронавирусе

Миф 8: детская косметика подходит взрослым

Светлана Гребенькова, креативный директор PROmakeup Laboratory, звездный визажист

«У ребенка pH кожи – 7,7, а у нас – 5,5. В детских кремах часто содержится вазелин – он допускается, потому что у детей практически отсутствуют поры как живой элемент, они не могут закупориться.

У детей часто бывает потеря влаги, из-за этого в детские средства добавляют минеральные масла. Они создают на коже запирающую пленку, которую ни в коем случае нельзя создавать на коже взрослого человека».

Миф 19: паста отбеливает зубы

Павел Богданов, кандидат химических наук, начальник сектора сертификации и нотификации НКЦ «Белита-Витекс»

«Паста только убирает окрашенный зубной налет, но отбелить зубы хотя бы на тон ей не по силам. Производители часто делают акцент на содержании перекиси водорода, однако по большому счету это маркетинговый прием, потому что 0,1% перекиси (именно столько разрешено добавлять в зубные пасты) – это ничтожно мало для оказания какого-либо видимого эффекта. Тем не менее она создает эффект шипения, во рту словно лопаются пузырьки – это убеждает человека, что паста работает».

Миф 26: тональный крем можно наносить сразу на лицо

Ольга Фокс, топ-визажист

«Никогда не наносите кремовые текстуры сразу на лицо! Сначала вам нужно «втушевать» средство в ваш инструмент. Это может быть кисточка, спонж или ваши пальцы.

Если под рукой нет палетки, нанесите средство на тыльную сторону ладони, аккуратно наберите его на инструмент и начинайте макияж.

Следуйте этому совету, чтобы кремовые текстуры не наносились «пятнами» и тон получался равномерным».

Миф 30: результат после пластической операции виден сразу

Андрей Искорнев, пластический хирург, президент сети клиник The Platinental

«Это зависит от вида операции. Результат после хирургического лифтинга очевиден сразу, а если мы говорим о ринопластике, то окончательную форму нос приобретает только через полгода после операции. Это связано с тем, что костная ткань медленно срастается, а отек в области кончика носа долго уходит. В блефаропластике синяки и отеки проходят через 6-7 дней. В среднем на восстановление обычно закладывают около недели».

Читайте также:
Почему может болеть голова?

Косметологический ликбез: все, чего вы не знали о масках для лица

Полноценный уход за кожей, независимо от ее типа, невозможно представить без такого продукта, как маска для лица. Маски обладают множеством функций: способствуют улучшению состояния кожи, очищают, питают, омолаживают, повышают упругость и эластичность, улучшают цвет лица и помогают избавиться от видимых дефектов. Процедура нанесения масок может производиться как в специализированном косметическом салоне, так и в домашних условиях.

История косметических масок для лица берет свое начало с древнейших времен и неразрывно связана с возникновением косметики. В арсенале красоты царицы Клеопатры хранились рецепты молочно-медовых и отбеливающих глиняных масок. Во всех уголках мира женщины использовали различные маски в стремлении выровнять цвет кожи и отбелить лицо: в Англии – настой черного чая, в Испании – вареную фасоль, в Болгарии – овощную кашицу и сок сладкого перца. Совершенствуясь и обретая новые ингредиенты, маски для лица дошли до наших дней во множестве вариаций.

Как же не запутаться в огромном количестве масок, каждая из которых имеет особое предназначение? Как выбрать маску, которая будет соответствовать вашим индивидуальным потребностям?

В стремлении помочь вам разобраться в непростой иерархии масок для лица, предлагаем некий структурный подход к изучению данной темы. Маски для лица условно можно разделить на три группы классификаций по следующим признакам:
– маски для лица по функциональному назначению;
маски для лица по форме выпуска;
– маски для лица по составу.

Сперва поговорим о масках для лица, отличающихся своим функциональным назначением – предполагаемым воздействием на кожу лица и ожидаемым результатом, в связи с существующей проблемой. Итак, приступим.

Классификация масок для лица по функциональному назначению

Очищающие маски для лица применяют, ч тобы избавить кожу от отмерших частичек, освободить закупоренные поры. Некоторые очищающие маски обладают эффектом сауны, распаривают лицо, расширяют поры для лучшего освобождения от загрязнений . К очищающим маскам можно также отнести маски-пилинги , которые оказывают механическое или химическое воздействие на кожу и удаля ют ороговевшие клетки . Для бережного очищения лица предлагаем воспользоваться замечательной маск ой – Giovanni D:tox System Purifying Facial Mask.

Увлажняющие маски можно считать универсальны ми. О ни рекомендованы любому типу кож и и в любом возрасте. В состав таких масок обычно в ключают гиалуронов ую кислот у , молочн ую кислот у , растительные экстракты, коллаген животного и растительного происхождения. Увлажняющая маска для лица Phytomer Hydrasea Thrist-Relief Rehydrating Mask прекрасно справляется с задачей увлажнения и восстановления водного баланса кожи.

Питательные маски для лица выпускают на легкой жирной основе, чаще всего – на растительных маслах. Также состав таких масок обогащают поливитаминным комплексом , растительны ми экстракт ами , экстракт ами продуктов пчеловодства. Обогатите вашу кожу набором активных компонентов, которые содержатся в маске Natura Siberica Cosmos Natural.

Маски для проблемной кожи лица обеспечивают особый уход коже, которая имеет предрасположенность к таким проблемам, как с альный блеск, закупоренные поры, излишняя секреция кожного сала. Маски дезинфицируют, заживляют, предупреждают появление новых высыпаний. В промышленных масках для проблемной кожи используются такие ингредиенты, как салициловая кислота, оксид цинка, эфирные масла, масло чайного дерева, экстракты календулы, полевого хвоща, череды. Поросуживающая фарфоровая маска для жирной и проблемной кожи Christina Porcelan Astrigent Porcelan Mask – эффективный помощник в борьбе с недостатками.

Антивозрастные маски призваны подтянуть овал лица, разгладить морщины, повысить упругость, продлить молодость и красоту кожи. К числу антивозрастных масок можно отнести лифтинговые, омолаживающие и моделирующие маски . Такие продукты выпускаются чаще всего в виде гелей, коллагеновых листов в составе силиконовых масок. Помимо коллагена в состав антивозрастных масок включают эластин, протеины, растительные экстракты, аминокислоты, витамины. Обратите внимание на а нтивозрастн ую маск у с камелией Darphin Youthful Radiance Camellia Mask, продлевающую молодость и сияние вашей кожи .

Отбеливающие маски эффективно справляются с задачей выравнивания тона кожи и борьбы с пигментными пятнами. В состав отбеливающих масок включают ингредиенты, влияющие на образование меланина и стимулирующие клеточный обмен: серу, витамин С, белую глину, витамин Е, ретинол, оксид цинка. Пластифицирующая отбеливающая маска Demax Plasticizing Whitening Mask поможет выровнять тон вашей кожи и избавит от пигментных пятен.

Успокаивающие и тонизирующие маски для лица снимают раздражени е кожи, возникающ ее вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, ультрафиолета, разрушительных факторов экологии. В состав успокаивающих масок входят растительные экстракты. Часто такие маски производят на основе минеральной воды, он и не содержат отдуш ек . Успокаивающая смягчающая маска Declare Skin Soothing Mask – деликатный уход за вашей чувствительной кожей.

Классификация масок для лица по форме выпуска

Гелевые и кремовые маски имеют увлажняющее, очищающее, антивозрастное назначение. Такие маски предназначаются как для салонного, так и для домашнего применения.

Порошкообразные маски производятся в форме порошка, который нужно развести до гелеобразной консистенции с помощью воды или специального активатора. Полностью высохнув, такая маска легко удаляется, а кожа остается увлажненной, подтянутой и гладкой.

Пленочные маски отлично отшелушивают и разглаживают кожу. Маски образуют на лице пленку, которая не требует смывания. Сухая пленка аккуратно снимается с лица в направлении снизу вверх.

Тканевые маски представляют собой текстильные пластины, пропитанные содержащим питательные и активные вещества составом.

Гипсовые маски применяется только в косметических салонах, с ее нанесением может справиться только профессионал. Гипсовые маски применяют как эффективную процедуру для борьбы с возрастными изменениями кожи.

Классификация масок по составу

Ферментативные маски представляют собой косметические средства, которые содержат ферменты (энзимы) – особые вещества белковой структуры, исполняющие роль биологических катализаторов (ускорителей) или ингибиторов (замедлителей) химических реакции, протекающих в живых организмах. Такие маски являются настоящим спасением для чувствительной, тонкой, куперозной кожи, которой противопоказано использование скрабов и кислотных пилингов. Ферментативные маски за счет работы ферментов деликатно удаляют ороговевшие клетки, делают кожу гладкой и мягкой, выравнивают тон и отбеливают черные точки. Ферментативная маска Piel cosmetics Specialiste Detox Peeling Cream-mask обеспечит деликатное очищение и питание чувствительной коже.

Читайте также:
Как маме правильно подобрать одежду, если вес не хочет возвращаться на место?

Маски для лица с АНА-кислотами (фруктовые кислоты). АНА (α-гидроксикислоты) — одни из самых популярных ингредиентов в косметических продуктах. Они способны воздействовать на состояние кожи на молекулярном, клеточном и тканевом уровне. Говоря проще, они ухаживают за нашим эпидермисом снаружи и изнутри одновременно. При нанесении на кожу АНА оказывают отшелушивающее, увлажняющее, противовоспалительное и антиоксидантное действие, а также стимулируют синтез коллагена и гликозаминогликанов в коже. Среди самых распространенных кислот, которые включают в состав масок, можно выделить гликолевую, молочную, яблочную, винную, лимонную кислоты. Воспользуйтесь маской маска для лица с тыквой и гликолиевой кислотой – Andalou Naturals Brightening, чтобы в полной мере ощутить эффект АНА-кислот.

Альгинатные маски для лица производят на основе альгинатов – солей альгиновой кислоты, которые в большом количестве содержатся в морских водорослях. Соприкоснувшись с кожей, альгинаты начинают работу по восстановлению и ускорению обменных процессов в клетках. Маска на основе экстракта икры осетровых и коллагена Demax Mask содержит альгинаты, волшебное действие которых мгновенно отразится на вашей коже.

Глиняные маски делают кожу эластичной и возвращают ощущение свежести и упругости кожи. Для увлажнения сухой и лишенной влаги кожи подойдет глина серая. Также весьма популярна маска для лица на основе черной глины, примером которой является Miriam Quevedo Terramask Black. Маска восстанавливает кровообращение и нормализует обмен веществ в клетках кожи. Черная глина активно борется со старением кожи и заботится о ее ровном и здоровом цвете. В голубой глине содержится железо, фосфаты и азот, поэтому маска для лица на основе такой глины превосходно очищает кожу, заживляет воспаления и обеззараживает их. В зеленой глине много магния, кальция, марганца, меди и других минеральных веществ. Маски для лица на основе зеленой глины, как и глины белой, такие как – Miriam Quevedo Terramask Green или Dr. Sea Firming and Purifying Facial Mask поддходят для жирной кожи, так как они не только очищают кожу, но и регулируют правильную работу сальных желез и сужают поры.

Грязевые маски для лица состоят из грязей, с остав и свойства которой зависят от их месторождения, но основными компонентами каждой являются: оксиды железа, алюминий, медь и кобальт; аминокислоты, которые делают любые маски из грязи лучшим омолаживающим средством в домашних условиях; углеводород, азот и сероводород. Все грязевые маски являются настоящей сокровищницей этих веществ, которые так благотворно влияют на жизнедеятельность клеток кожи. Лечебные грязевые маски Sea of Spa Face Care и Health and Beauty Magic Mud Mask стимулируют кровообращение, улучшают вещественный обмен в клетках, способствуют естественной регенерации ко жи, уменьшают воспалительные процессы, снимают раздражение, а также в целом замедляют процесс старения вашей кожи.

Парафиновые маски прекрасно увлажняют, препятствуют образованию морщин, растяжек и второго подбородка, снимают отечность, устраняют вялость кожи. Парафин накладывается на кожу в расплавленном теплом состоянии. Испробуйте великолепную парафиновую маску “Експресс-сауна” с маслом черного тмина от Tanoya.

Коллагеновые маски состоят из коллагена и активных компонентов, витаминов, фруктовых кислот и растительных экстрактов. Омолаживайте вашу кожу вместе с коллагеновой укрепляющей маской для лица Health And Beauty Collagen Firming Facial Mask.

От теории к практике: основные принципы использования масок

Время выдержки маски на лице, способы нанесения и снятия продукта зависят непосредственно от формы выпуска и компонентного состава маски. Тем не менее существуют общие принцип ы использования масок для лица.

Перед нанесением маски соберите волосы в хвост или под ободок. Маску наносите только на тщательно очищенную кожу, поскольку остатки декоративной косметики или крема могут вступить в реакцию с активными компонентами маски, уменьшить эффективность или даже спровоцировать раздражение и воспаление. Когда к ожа лица очищена, поры раскрыты, все полезные свойства ингредиентов маски смогут эффективнее проделать свою работу. Наносить маску нужно по массажным линиям от центра лба к вискам, от носа к ушам, от верхней губы к подбородку, от подбородка к носу снизу вверх пальцами или специальной кисточкой. Время действия маски 15-20 минут. Не стоит передерживать средство на лице, поскольку можно утомить мышцы и растянуть кожу. Периодичность использования масок зависит от индивидуальных потребностей вашей кожи.

Еще несколько полезных советов:

• ни в коем случае не наносите маску на кожу вокруг глаз и веки;
• если вы решили приготовить маску для лица самостоятельно, используйте исключительно свежие продукты, а сам состав наносите сразу же после приготовления, не оставляя на хранение в холодильник;
• если вы используете производственную маску, следуйте инструкции по применению;
• во время нанесения и пока маска держится на лице, желательно воздержаться от активной мимики и разговоров.

Таким образом, мы рассмотрели основные разновидности и классификации масок для лица, ознакомились с ключевыми правилами их использования. Грамотно подобранные маски для лица, при регулярном использовании, могут стать прекрасными помощниками для сохранения и приумножения вашей молодости, красоты и здоровья кожи.

LED маска для лица — мифы и наука.

На какие только жертвы не идут женщины, чтобы оставаться вечно молодыми и красивыми.

Ради этого они готовы чуть ли не ежедневно наносить себе на лицо сметану, дрожжи, фруктовые кислоты. Естественно, что мало кто при этом испытывает море удовольствия.

Возникает вопрос — а можно ли как-то заменить все эти неприятные процедуры на более современные? Мы все-таки живем в XXI-м, а не в XIX веке.

И тут нам на помощь приходит “электронная косметика” – светодиодная LED маска с функцией омоложения. Есть как симпатичные футуристичные экземпляры, так и не очень.

Читайте также:
Дети мировых звёзд, которые решили сменить пол

Используют их даже знаменитости.

Вот, например, Джессика Альба в процессе приема процедур перед съемками

Как уверяют производители, достаточно надевать маску на лицо по несколько минут в день и через некоторое время вы получите эффект, в несколько раз превосходящий результаты размазывания по коже всевозможных слизких продуктов.

Вот только реально ли работает такое омоложение, не обман ли это? Насколько оно безопасно? (Спойлер! — для некоторых не очень.)

Регулярные опросы показывают, что большинство попросту не доверяет данной продукции.

Рядовой обыватель рассуждает примерно следующим образом — неужели, если поднести к лицу разноцветные лампочки, то это как-то поможет решить проблемы с кожей?

После всех процедур “облучения”, брались образцы кожи и внимательно изучались все изменения с клетками под электронным микроскопом. Полученные результаты публиковались в известных медицинских журналах (выдержки со всеми ссылками будут приведены).

Идея использовать свет для воздействия на кожу не является чем-то инновационным. Подобным образом лечат псориаз, рак кожи, витилиго и другие заболевания.

А как Led маска со своими светодиодами может бороться со старением, прыщами, угрями? Во-первых, вспомним что такое свет?

Свет – это электромагнитная волна. И в зависимости от своей длины (цвета), она может проникать под кожу человека на ту или иную глубину.

При этом не забывайте, что свет бывает как полезным, так и вредным. Особенно это касается невидимого ультрафиолета.

Его переизбыток в определенном спектре напрямую приводит к раку кожи, а вовсе не к лечению и восстановлению.

После ультрафиолета начинается видимый свет (от фиолетового до красного). Как раз в этом диапазоне и работают большинство светодиодных масок.

Каждый цвет имеет свою длину волны. Чем она больше – тем глубже свет проникает под кожу.

Одновременно избавит вас от угрей и сделает кожу моложе. Это не так.

Широко распространены маски сразу с 7 цветами.

Однако, честно говоря, основными считаются всего лишь два — синий и красный. Это основа.

Именно с ними и работают все косметологи.

Начнем с синего света (460-470нм). Синий наиболее полезен для воздействия на то, что находится на поверхности, в слоях эпидермиса.

Этот свет в первую очередь предназначен для людей с проблемами высыпаний на коже – прыщи, угри (лечение акне).

Каким образом и за счет чего происходит данное воздействие? Вот что говорит об этом наука.

В нашем организме содержатся, так называемые порфирины — пигменты, производные порфина.

Их активация как раз и происходит под воздействием фотонов синего света. Что приводит по итогу к химической реакции, которая:

    уничтожает бактерии прыщей
    останавливает разрастание сальных желез
    уменьшает воспалительные процессы в верхних слоях кожи

Синий свет обладает очень хорошим антибактериальным действием.

Все бактерии вот в этом разросшемся “мешочке” под воздействием синего света погибают и он начинает сдуваться.

Переходим к красному свету (620-630нм). У него бОльшая длина волны, а значит и под кожу он проникает глубже (до 2,5мм). В этих слоях он уже способен напрямую воздействовать на фибробласты и воспроизводить коллагены.

Коллаген – это белок, который является основой нашей кожи. С возрастом он естественным образом распадается и его количество уменьшается.

В чем отличие красного от синего по отношению к прыщам? Красный способен только нейтрализовать рост сальных желез, воздействуя на их источники выработки глубоко в коже.

Поэтому никакого тройного мультиэффекта на прыщи и угри он не оказывает.

Зато как показали исследования, одновременная комбинация двух цветов приносит гораздо лучшие результаты, чем применение только одного синего.

Вот ссылка на эти исследования – ТЫЦ.

Через 4 недели после комбинации цветов (синий+красный) количество угрей у подопытных пациентов уменьшилось на 46%. А через 12 недель уже на 81%.

Причем тяжелая форма акне поддавалась лечению даже лучше, чем легкая!

Есть маски, в которых можно включать одновременно как синие светодиоды, так и красные.

По возможности выбирайте именно их.

В общем по поводу прыщей выяснили, а что же насчет омоложения и борьбы со старением? Ведь Led маска в большинстве случаев приобретается именно для этого.

И тут в дело вступает красный (630-640нм) и ближний инфракрасный свет (830-840нм).

Когда мы говорим о старении, в первую очередь мы подразумеваем морщины и пигментацию кожи.

Красный свет от Led маски безболезненно проникает под верхние слои и начинает стимулировать активную выработку коллагена. Пространство под морщинкой заполняется и уплотняется.

Провалившуюся кожу как бы начинает выдавливать наверх. В итоге морщина разглаживается.

Данный процесс в науке называется фотобиомодуляцией. По сути, это самый безболезненный и комфортный способ омолаживания.

Вы никоим образом не трогаете верхние слои кожи, а активируете более глубокие, чтобы создать объем.

Чтобы лучше понять и изучить данный эффект были проведены исследования на различных выборках людей. Вот ссылка на эти научные изыскания – ТЫЦ (PDF версия документа – скачать).

Половина лица у испытуемых в течение длительного времени (12 недель) облучалась красным светом, а другая половина нет. После чего независимыми экспертами сравнивался результат.

У некоторых исследуемых делалась биопсия.

Что она показала? Пучки коллагена под воздействием такого облучения увеличились. Они стали толще и компактнее.

Также увеличилось количество эластичных волокон. То есть, у них было как визуальное (что называется – на лицо), так и химическое подтверждение эффекта омолаживания.

Исследования проводились с длиной волн 633нм (красный) и 830нм (ближний инфракрасный).

Что касается осветления кожи от воздействия маски, то здесь уже не все так однозначно.

Дело в том, что синий свет может стимулировать меланоциты – клетки, вырабатывающие меланин. То есть, ни о каком отбеливании или омолаживании здесь речи уже не идет, скорее наоборот.

Вот сравнительная табличка нескольких разновидностей Led масок, широко распространенных на зарубежном рынке. Как видите, только два девайса имеют в своем составе синие светодиоды (415нм и 445нм).

Читайте также:
Алименты на ребенка – 10 важных правил

Перед покупкой и использованием в домашних условиях Led маски с синими светодиодами обязательно проконсультируйтесь со своим дерматологом!

Можно ли как-то улучшить и усилить эффект от Led маски? Да, можно. Для этого:

Ваша кожа должна быть максимально очищена от всего лишнего.

Также не забывайте регулярно обрабатывать маску спиртовой салфеткой (70%).

Во-вторых, для усиления эффекта рекомендуется провести химический пилинг или косметическое отшелушивание ороговевших слоев.

В этом случае волны света проникнут глубже и при одинаковом времени использования результат вы увидите гораздо раньше.

А хотите увеличить скорость омолаживания в 10 раз? Нет ничего проще – используйте зеленый чай.

Как выяснилось в ходе эксперимента, если за 20 минут до облучения наносить на кожу лица зеленый чай (прикладывать смоченные ватные подушечки), то заметный эффект омоложения, который ранее у испытуемых достигался через 10 месяцев, появлялся всего через 1 месяц!

Дело в том, что зеленый чай способен поглощать активные формы кислорода, что в свою очередь существенно расширяет спектр действия фототерапии.

Если вам не нравится идея каждый раз заваривать чай, можете воспользоваться эссенцией.

Итак, мы выяснили, что Led маска для лица реально работает. На что же обращать внимание при покупке?

Во-первых, если у вас есть проблемы с кожей, то выбирайте ту, которая одновременно может светить как красным, так и синим светом.

Еще лучше, если у нее будет наличие ближнего инфракрасного 830нм. Это уже более профессиональные модели – BOOST LED FACE MASK, ECO FACE.

    красный + синий – для борьбы с прыщами и угрями
    красный + ближний инфракрасный – для омолаживания и разглаживания морщин

Второе – внешний вид. Есть маски закрытые (как у сварщика) и открытые (как у хоккейного вратаря).

Последние имеют прорези для глаз, носа, губ. Их можно спокойно надеть на лицо, включить светодиоды и как ни в чем не бывало заниматься домашними делами.

В “глухом” закрытом шлеме вы будете вынуждены лежать на кровати или неподвижно сидеть в кресле.

В открытых девайсах часть света от светодиодов все равно будет попадать в глаза. А синий свет, если вы не знали, очень вреден для зрения.

Отдельные производители подобных масок даже отзывали свою продукцию (статья в Нью-Йорк Таймс) из некоторых магазинов именно по причине предосторожности.

В определенных случаях у людей, которые принимают лекарства, повышающие светочувствительность глаз, теоретически мог возникнуть риск повреждения сетчатки!

Вот предупреждение от департамента здоровья Австралии.

В закрытых моделях есть специальные защитные очки.

А еще у них нет “слепых” зон в области носа и губ. Кроме того, маски с прорезями, во время процедуры сильно давят на переносицу, оставляя там заметные следы.

То есть, сразу перед выходом из дома такой маской пользоваться невозможно. След очень долго не проходит.

Вовсе нет. Как и у любой физиопроцедуры у нее есть противопоказания.

Led маски запрещены для:

    эпилептиков
    беременных и кормящих (т.к. на них тестовые испытания не проводились)
    больных онкологией
    имеющих открытые раны на лице (царапины, порезы, ожоги)
    дерматологические инфекции и заболевания кожи
    проблемы с щитовидной железой (узлы)
    грипп, повышенную температуру тела

Например, такие как Ретин-А, третиноин, ретинол, ретинальдегидные продукты. Перед их нанесением нужно выждать минимум 10-15 минут.

Иначе такое “лечение” спровоцирует у вас на лице появление маленьких красных точек.

Что касается того, сколько времени нужно носить такую маску во время процедуры, то здесь все зависит от конкретной модели и производителя.

У разных моделей могут существенно отличаться мощность, а также количество светодиодов – от нескольких десятков штук до тысячи и более.

Есть девайсы, для которых достаточно всего 3-5 минут. Другие нужно носить по полчаса.

Поэтому перед эксплуатацией всегда подробно изучайте инструкцию! Ведь даже там производитель зачастую задает весьма широкий диапазон.

Что касается периодичности, то для мощных экземпляров ламп, которые применяют в салонах красоты, рекомендуемая частота – 2-3 раза в неделю.

Домашние светодиодные маски можно надевать каждый день. Однако и здесь нужно быть осторожным.

Безусловно, более удобны Led маски со встроенными аккумуляторами, чем те, которым требуется наличие розетки и куча проводов поблизости.

Хоть аккумуляторные и держат заряд не так долго (около 20-30 минут), но этого вполне достаточно, чтобы провести процедуру в любой позе и любом месте.

Единственный недостаток таких моделей – цена. Одна из самых дорогих масок на нашем рынке – LG Pra L.

Хотя и это не предел.

Готовы выложить за масочку не самого симпатичного дизайна почти 2000$

Какие выводы можно сделать из всего вышеизложенного? Все исследования, которые проводились специалистами, продолжались не менее 12 недель (3 месяца!).

Поэтому, чтобы получить от светодиодной маски хоть какой-то заметный результат и пользу, вы должны ее использовать регулярно.

В погоне за продажами и борьбе с конкурентами слишком много в них встречается хвалебных и неправдоподобных обещаний.

Отсюда, кстати, и идет изначальное недоверие к такой продукции у большинства потребителей. Прочитали, что уже через неделю будут красавицами, а видимого результата нет.

Вот и бросают это дело, так и не поняв, в чем была ошибка. Быстрой и суперомолаживающей способностью Led маски не обладают. Вот парочка реальных отзывов:

Кроме того, они вовсе не отменяют обычного ухода за лицом, а только дополняют его. Используя комбинацию световых процедур и рутинного ухода за кожей, вы получите лечение с низким риском и более высокой эффективностью.

Единственный недостаток – это высокая стоимость по-настоящему качественных и удобных девайсов.

Одним из лидеров на этом рынке считается продукция корейских производителей. Вот ссылка на их магазин у китайцев (ForeverLily Korean Store) – ТЫЦ.

Во всех наших “фирменных” косметологических магазинах продают то же самое, только с двойной наценкой.

Читайте также:
7 небанальных подарков для молодых родителей, которым они будут очень рады

ТОП-7 мифов об уходе за кожей лица, в которые давно пора перестать верить

Эксперименты над кожей лица – плохая идея. В условиях современной жизни ей и так нелегко, поэтому усугублять ситуацию непроверенными (и часто вредными) советами из интернета не стоит. Последствия могут быть тяжелыми. О том, как их избежать, а также о самых популярных мифах и ошибках в уходе за кожей лица поговорим прямо сейчас.

Миф №1. Если нанести крем для лица густым слоем, так будет полезнее для кожи

Впитывающая способность кожи ограничена, поэтому она возьмет ровно столько, сколько ей нужно. А вот если переборщить со средством, то вы можете, наоборот, нанести вред коже: закупорить поры или даже вызвать химический ожог (если в составе средства присутствуют кислоты).

Миф №2. Косметику нужно использовать не более раза в день, чаще – вредно

Бытует мнение, что частое применение косметики наносит коже вред. Причина – обилие химии в составе средств. Но за последние десятилетия бьюти-сфера шагнула сильно далеко вперед. Так что если бренд крупный, а качество его товаров подтверждено сертификацией, бояться нечего. Гораздо страшнее ошибиться при выборе ухода за кожей. Тогда могут появиться раздражение, зуд, болезненные прыщи и сильное ощущение дискомфорта. Чтобы этого не случилось, пройдите онлайн-диагностику кожи, разработанную экспертами ARAVIA Professional. Это бесплатно и быстро, а на выходе вы получите индивидуальные рекомендации о том, какая косметика лучше удовлетворит потребности вашей кожи в домашнем уходе за лицом.

Миф №3. Лучшее средство для умывания – детское мыло

Лет 40 назад, наверное, так оно и было, но сегодня это точно не правда. Любое мыльное изделие (в том числе предназначенное для детей) содержит высокую концентрацию щелочей, которые меняют pH кожи, разрушая ее защитный барьер. Спору нет, если вы будете умываться мылом, трагедии не будет, но все же лучше очищать кожу лица специальными средствами. Такой уход поможет сохранить красоту и здоровье кожи.

Мягкая пенка для умывания (такая, как Snail Foam Cleanser от ARAVIA Professional) нежно очистит кожу лица, не нарушив её защитный барьер

Миф №4. Причины акне – плохой уход за кожей и неправильное питание

Первое, что стоит уяснить, волшебного средства от акне нет. Как и единого мнения о его причинах. Каждый отдельный случай угревой болезни нужно рассматривать комплексно. Имеют значение гормональный фон, сопутствующие заболевания, наследственность, питание, уход за лицом в домашних условиях. Только планомерная проработка каждого пункта позволит полностью избавиться от прыщей или хотя бы снизить интенсивность их проявления.

Миф №5. Крем для тела на лицо? Если хочется, то можно!

Некоторые считают, что деление кремов по направлением – это только маркетинг, а значит, одно и тоже средство подойдет для любой части тела. Косметологи в ужасе: ну как можно ухаживать одинаково и за пятками, и за шеей? Разные зоны – разные потребности!

Нанося крем для тела (рук/ног) на лицо, вы рискуете закупорить поры, вызвать жирный блеск, а то и раздражение. Дело в том, что кожа лица тонкая и чувствительная, в то время как средства для тела часто содержат высокую концентрацию активных веществ. Если вы хотите,чтобы результатом ухода стал не сюрприз, а красивая кожа, используйте средства по назначению. В то же время стоит отметить, что слишком жирный крем для лица все-таки может применяться для тела/рук/ног. Вреда он не нанесет, а функцию питания и увлажнения кожи выполнит.


Для лица лучше использовать специальные средства: от пенок до масок. Так, маска Pre-Bio Mask от ARAVIA Professional будет особенно полезна жителям мегаполисов. Средство восстанавливает кожу после негативного воздействия окружающей среды

Миф №6. Румяные щечки – признак здоровья

Даже странно, насколько это утверждение далеко от истины. Покраснение кожи на морозе является первым симптомом обморожения. Так тело говорит нам, что пора в тепло. Беспричинный и регулярный румянец на лице обычно бывает вызван либо куперозом, либо розацеа. К здоровью это имеет прямо противоположное отношение. В группе риска женщины 30-50 лет с тонкой светлой кожей. Им необходим особый регулярный уход еще до появления первых признаков купероза на лице. Оптимальным решением станет использование профессиональной косметики узконаправленного действия, например, из серии ARAVIA Professional для домашнего ухода за лицом.

Миф №7. Для умывания лица нельзя использовать косметику с ПАВами, потому что они есть в шампунях и средствах для мытья посуды

ПАВы – это поверхностно-активные вещества. Их много, они разные (в том числе, имеющие растительное происхождение) и служат для поверхностного очищения чего-либо. В средстве для мытья унитаза, шампуне для волос, мицеллярной воде для снятия макияжа с глаз есть ПАВы. Обычное мыло – это тоже ПАВ. Без ПАВа в составе средства просто не будет эффекта очищения, так что смело берите свою любимую умывалку и пользуйтесь на здоровье.

Производитель косметики “Аравия”, ОГРНИП 319774600466252,

Права и обязанности родителей

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Читайте также:
Главные обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей .

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования .

5. Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

Конституция Российской Федерации, Москва, 2001, с.12, 14

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 69. Лишение родительских прав.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:

– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

– отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

– злоупотребляют своими родительскими правами;

– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,

– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

– совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,

ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).

«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)

«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).

– потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача

– появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);

-доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);

– мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);

-совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).

Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (милиция).

2. Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:

1.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине

1.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).

Читайте также:
В чем часто винят себя мамы

3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:

– вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);

– вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).

Уголовный кодекс РФ

Статья 156. НЕИСПОЛНЕНИЕОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним, –

наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

II. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

1. На выбор образовательных программ и образовательного учреждения, т.е.

  • на получение их детьми бесплатного общего и среднего образования;
  • на выбор (вместе с детьми) формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка:
  • а) в образовательном учреждении;
  • б) в форме семейного образования;
  • в) самообразования;
    г) экстерната;
    д) сочетания различных форм обучения.
  • на получение ребенком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в школе;
  • на возможность выбора программ в рамках государственных общеобразовательных стандартов:
    а) по индивидуальным учебным планам;
    б) на ускоренный курс обучения;
    в) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторов, занятий с углубленным изучением предметов и других услуг за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
  • на выбор форм обучения детей, имеющих академическую задолженность и не освоивших программу учебного года (повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения, если таковой имеется в школе, или обучение в форме семейного образования);
  • на перевод детей в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2. На помощь в образовании и воспитании:

  • на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;
  • на получение профессиональной консультации педагогов и иных специалистов по проблемам обучения и воспитания ребенка;
  • на обеспечение детей учебниками и библиотечно-информационными ресурсами;
  • на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
  • на определение ребенка в группу продленного дня;
  • на организацию досуга своих детей в школе и во внешкольное время.

3. На информацию:

  • по всем вопросам, связанным с пребыванием ребенка в школе, ознакомление с Уставом школы, правилами приема учащихся, перевода и отчисления их из шко-лы, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
  • о квалификации педагога;
  • присутствие с согласия учителя и администрации школы на уроках и других занятиях с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебной работы дома.

4. На защиту прав личности, т.е.

  • на тактичное и благожелательное отношение к себе со стороны всех работников школы, нераспространение конфиденциальных сведений, уважение личного достоинства;
  • на обращение в апелляционную комиссию.

5. На участие в управлении школой, т.е.

  • на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;
  • избирать и быть избранным в представительные органы;
  • на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;
  • на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;
  • на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;
  • на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).

III. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

  • выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  • защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;
  • воспитывать и создавать необходимые условия для получения детьми образования: направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлеж-ностями для учебного процесса в школе;
  • оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий, поддержать интересы, творческие инициативы, проявление самостоятельности (если они служат созданию добра);
  • обеспечивать систематический контроль за посещаемость уроков, внеклассных школьных занятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;
  • содействовать выполнению Правил для учащихся школы;
  • не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здоровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребенка, подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками, обеспечивать прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в школе;
  • обеспечивать безопасный путь ребенку в школу и из школы;
  • обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, искать пути обоюдного их решения, представлять телефоны для опера-тивной связи во время пребывания ребенка в школе;
  • разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его времяпровождением;
  • возмещать материальный ущерб за неблаговидные дела и поступки своих детей;
  • нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенка в течение лета в случае его условного перевода;
  • решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключенного из школы ребенка в другое образовательное учреж-дение или о его трудоустройстве;
  • уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность соответствует нормам педагогической этики;
  • заботиться о престиже школы;
  • показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей; ограждать их от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей в случаях, когда брак между родителями расторгнут;
  • поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;
  • добросовестно выполнять свои обязанности в любых выборных органах школьно-го самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.

Обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание. Дети также имеют право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства.

Подавляющее большинство родителей любит своих детей, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.

При этом, не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей в соответствии с требованиями законодательства.

Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы.

Родительские обязанности регламентированы Семейным кодексом Российской Федерации, в котором разъясняется сущность прав и обязанностей родителей в разных жизненных обстоятельствах.

В России органами государственной власти уделяется большое внимание воспитанию молодого поколения, но, несмотря на принимаемые государством меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается, по-прежнему, актуальным.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» родители или иные законные представители учеников обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вместе с тем, родитель обязан не только обеспечить получение детьми общего образования, но и соблюдение ими правил внутреннего распорядка школы, правил проживания детей в интернатах, установленных требований к режиму и порядку занятий в учебном заведении.

Законом также определена обязанность родителей по воспитанию ребенка. Поэтому семья рассматривается как социальный институт, с помощью которого происходит не только обучение детей навыкам взаимодействия с другими членами общества, но и соблюдение определенных рамок поведения в социуме, выходить за которые нельзя. Воспитание ребенка – задача непростая, требующая затрат времени, труда, души, но без этого желаемого результата просто не достичь.

Еще одна обязанность, подразумевающая обеспечение не достигших совершеннолетия детей их родителями – содержание детей. Это относится не только к питанию и одежде, но и к игрушкам, лечению, отдыху, образованию в соответствии с возрастными потребностями.

Причем родители обязаны содержать детей до наступления 18-летнего возраста или до того, как их ребенок в силу закона стал эмансипированным (с 16-ти лет).

Большинство семей выполняют свои обязанности по отношению к детям в соответствии с собственными представлениями о воспитании и образовании детей. Поэтому иногда родительские обязанности выполняются ненадлежащим образом. Так, если ребенок не посещает школу, регулярное убегает из дома или совершает противоправные действия, то это серьезно грозит для родителей административно-правовой ответственностью.

Вот конкретный пример. Молодая 30-тилетняя мама В. являлась матерью-одиночкой и растила здорового 10-тилетнего парня. Жизненные обстоятельства сложились таким образом, что у В. не получалось создать крепкую и благополучную семью. В попытках изменить эту ситуацию гражданка В. часто оставляла своего сына одного в квартире. Подобная свобода постепенно привела к тому, что подросток был предоставлен сам себе. Впоследствии это привело к приобщению к «плохой» компании и жалобам на поведение сына В. со стороны жильцов дома, в котором они проживали. Бездействие гражданки В. в плане воспитания, а также в содержании ребенка и предоставлении ему защиты было квалифицировано как административное правонарушение, и на нее наложили административный штраф.

Каковы же правовые последствия ненадлежащего исполнения мамами и папами родительских обязанностей?

Те из родителей, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по отношению к детям, не достигшим 18 лет, подпадают под административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Это поначалу предупреждение или, как в указанном примере, наложение штрафа.

Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наступает уже более серьезная ответственность. В этом случае предусмотрено уголовное наказание в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 2-х лет исправительных работ либо 3-х лет принудительных работ.

В отдельных ситуациях закон предусматривает даже лишение родителя свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5-ти лет.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или иного члена семьи.

Компетентными органами может быть принято решение об ограничении прав родителей, когда имеет место реальная угроза жизни или воспитанию несовершеннолетнего, исходящая от поведения мамы или папы.

Кто же в нашем государстве обеспечивает защиту прав ребенка и его законных интересов?

Прежде всего, это органы опеки и попечительства, которые следят за тем, как родителями исполняется их долг перед своими детьми, которым нет еще 18 лет. Сотрудники органа опеки имеют полномочия не только назначать опекунов, но и решают вопросы устройства несовершеннолетних в образовательные, медицинские и иные организации. В судебных разбирательствах работники органов опеки и попечительства стоят на страже интересов ребенка и имеют решающее право голоса на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, отстаивая их интересы.

Правоохранительные органы также контролируют соблюдение прав ребенка и выявляют очаги неблагополучия, где зачастую находятся дети, оставшиеся без родительского внимания.

Безусловно, большую роль в выявлении неблагополучных семей, где дети подвергаются насилию, не накормлены и не обеспечены самым необходимым, где родители пьют или ведут асоциальный образ жизни, играют общественность и образовательные организации.

Вовремя обратить внимание на такую семью, когда ребенок не успел окончательно потерять интерес к нормальной жизни, могут помочь и детские сады, и школы, и небезразличные соседи, и внимательный участковый полиции.

Профилактические меры могут дать положительные результаты только тогда, когда проблема еще не приобрела необратимый характер, тогда можно обойтись без жестких мер к родителям, отклонившимся от главного курса свой жизни – воспитания и обеспечения детей.

Статья 63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (действующая редакция)

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 63 СК РФ

1. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей.

Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст. 38) и конкретизируются в п. 1 комментируемой статьи.

Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты.

Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п. 1 ст. 68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения.

Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей.

Большие полномочия в реализации процесса воспитания предоставлены законодательству субъектов Федерации. В частности, согласно п. 3 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (ред. от 28.12.2016) законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

Право (и соответственно обязанность) по воспитанию своих детей у родителей прекращается в следующих случаях:

по достижении детьми совершеннолетия;

вступления несовершеннолетних детей в брак;

лишения родительских прав;

смерти и объявления гражданина умершим.

2. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен обязанности родителей обеспечить получение детьми общего образования. Статья 28 Конвенции ООН о правах ребенка предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на образование и с целью постепенного осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

б) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

в) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

г) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

д) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

В п. 2 комментируемой статьи закреплено право родителей выбирать образовательную организацию, форму получения детьми образования и форму их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. По вопросу, касающемуся прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, см. также статью 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Согласно п. 3 указанной статьи родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Закон об образовании в Российской Федерации в ст. 2 определяет общее образование как вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

А в п. 3 ст. 66 этого же Закона сказано, что среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нельзя не обратить внимание на то, что Закон об образовании в Российской Федерации не указывает, какое количество лет должен проучиться ребенок, чтобы говорить о наличии среднего общего образования.

В настоящее время ставится вопрос о всеобщем среднем (полном) образовании. Известно, что сотни тысяч детей не получают даже основного общего образования. Причины этому могут быть самыми разнообразными: от банального нежелания учиться до экономических трудностей в семье. К тому же действующее законодательство не содержит механизма принудительного исполнения этой обязанности. Так что, по сути, эта норма носит декларативный характер.

В письме Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме” разъясняется, что “Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Федерального закона общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. В целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Федерального закона). Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63)”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: