Раскраски для девочек – скачать бесплатно в формате PDF

Раскраски для детей — скачать и распечатать бесплатно! Весь каталог.

Free printable coloring pages for kids

Раскраски для детей

Сайт Раскрась-ка! предназначен для того, чтобы все желающие легко могли найти, распечатать или скачать детские раскраски. Такие картинки могут отличаться по размеру, по сложности, по наличию или отсутствию дополнительных заданий и другим признакам. Однако, классическая раскраска представляет собой обычно черно-белое изображение, на котором черным цветом показаны только основные контуры объекта, остальное же пространство – белое и подлежит закрашиванию соответствующими цветами. При помощи красок, карандашей и собственной фантазии ребенок придает изображению расцветку, превращая его в красивый рисунок. Здесь вы найдете раскраски для детей любого возраста и обладающих различными творческими способностями.

Раскраски на бумаге или онлайн?

Сегодня достаточно популярны онлайн-раскраски для детей. Для их раскрашивания достаточно иметь смартфон, планшет или ПК и подключение к интернету. Но раскрашки в виде компьютерных игр утрачивают большинство своих полезных качеств и в то же время могут быть даже вредны для ребенка. Чтобы иметь возможность спокойно заниматься своими повседневными делами, родители зачастую дают в руки детей какие-либо гаджеты. С ними дети часто проводят часы или даже целые дни. Однако, такое злоупотребление вредит здоровью ребенка, как физическому, так и психическому. Врачи настоятельно не рекомендуют детям до 5 лет пользоваться электронными гаджетами более 15 минут в день, а для детей в возрасте до 10 лет это время ограничивается 30 минутами. По этим причинам мы не видим никаких преимуществ раскрасок онлайн перед напечатанными на бумаге и рекомендуем именно печатный вариант. К тому же сейчас совершенно не обязательно раскраски покупать, затрачивая на это время и деньги, достаточно просто найти их в интернете и распечатать. Средства, потраченные на несколько листов бумаги формата А4 и пачку карандашей, — ничто по сравнению с ценой здоровья Вашего ребенка.

Как распечатать раскраски?

Для этих целей Вам понадобится, как минимум, принтер и бумага. Распечатать раскраски на нашем сайте проще простого: выбираете раздел в каталоге (например, «Раскраски для девочек»), далее находите среди них нужную тему (например, «Барби»), нажимаете на понравившуюся картинку, после чего откроется новое окно с большим изображением, остается только нажать на иконку принтера, чтобы ваша розмальовка распечаталась прямо из браузера.

Скачать раскраски.

Другой вариант использования нашего сайта – скачивание разукрашек. Если у вас нет под рукой принтера или по какой-то причине вы не хотите распечатывать их сразу, вы имеете возможность скачать раскраски и сохранить их на компьютере. Впоследствии их всегда возможно открыть с помощью любой из программ для просмотра и обработки изображений и отправить на печать. Для того, чтобы интересующие вас раскраски скачать, нужно открыть страничку с полноразмерным изображением (как и в случае с распечатыванием) и кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши. Появится меню, в котором необходимо будет выбрать, в зависимости от браузера, который используете, следующий пункт:

  • Google Chrome – «Сохранить картинку как…»
  • Internet Explorer и Mozilla Firefox– «Сохранить изображение как…»
  • Opera – «Сохранить изображение…»

Дальше откроется окно для выбора места (диска и папки), в которое вы хотите скачать раскраску – жмите «Сохранить». Теперь вы скачали раскраску на свой жесткий диск и сумеете распечатать ее в любой момент, даже при отсутствии доступа к интернету.

Подбор раскрасок по возрасту ребенка

Выбор детских раскрасок, конечно же, сильно зависит от возраста ребенка. Слишком сложные разукрашки с множеством мелких деталей окажутся не под силу для малышей, которые только учатся держать в руках кисть. И напротив, очень простые, незамысловатые картинки будут неинтересны для детей постарше. Подбирая детские раскраски, опирайтесь на следующие критерии:

  • Раскраски для малышей 2-3 лет должны содержать минимальное количество предметов (идеально, если это один предмет на странице), размер их – чем больше, тем лучше, контуры прорисованы четкими жирными линиями, область для закрашивания – одна-две. Раскрашивать ребенок может кисточкой или даже пальчиком, используя краски.
  • Раскраски для деток 4-5 лет могут быть более сложными, иметь несколько объектов. Для их раскрашивания понадобятся уже несколько цветов. Кроме красок ребята учатся пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Здесь от них потребуется более четкое соблюдение границ рисунков, что учит детей аккуратности и усидчивости. В этом возрасте начинают появляться предпочтения тем рисунков в зависимости от пола ребенка: для девочек – цветочки, бабочки, принцессы; для мальчиков – супергерои, машины, техника.
  • В возрасте 5-6 лет ребенок вполне способен раскрашивать разукраски с буквами и цифрами, самое время предложить ему раскраски по точкам и по цифрам. Таким образом прекрасно закрепляются знания алфавита и счета.
  • В 7-8 лет детям больше всего нравятся раскраски персонажей из любимых мультфильмов. Также для них будут полезны обучающие раскраски, например, с английским алфавитом, математические, с правилами дорожного движения. В таком виде изучение нового проходит легко и ненавязчиво.
  • Раскраски для 9-10 лет и старше могут быть уже очень сложными, как, к примеру, популярные нынче мандалы или антистрессовые раскраски для взрослых.

Качаем для детей: Раскраски

Год выпуска: 2007
Жанр: Картинки

01. Альбом – Винни Пух / Winnie the Pooh – 74 картинки
02. Альбом – Teenage Mutant Ninja Turtles – 62 картинки
03. Альбом – Братец медвежонок / Brother Bear – 55 картинок
04. Альбом – Цыплёнок Цыпа / Chicken Little – 67 картинок
05. Альбом – Тачки / Cars – 83 картинки
06. Альбом – Шрек / Shrek – 50 картинок
07. Альбом – Атлантида: Затерянная Империя / Atlantis: The Lost Empire – 71 картинка
08. Альбом – Аладдин / Aladdin – 53 картинки
09. Альбом – Телепузики / Teletubbies – 22 картинки
10. Альбом – Bratz – 24 картинки
11. Альбом – 101 далматин – 41 картинка
12. Альбом – Боб строитель / Bob the Builder – 79 картинок
13. Альбом – Бэмби – 34 картинки
14. Альбом – Даша следопыт / Dora the Explorer – 104 картинки

Все в одном архиве. Для обучения детей работе с графическими программами в игровой форме – лучше не придумаешь!

Добавлено спустя 47 секунд:

Раскраски для детей Шрек

Жанр: для самых маленьких
Количество страниц: 51
Формат: JPEG

Описание:
Раскраски для детей Шрек. В папке 51 картинка в формате jpg. Просто распечатать на принтере.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

COLORING BOOK 1-5

Название: COLORING BOOK 1-5
Размер: 5,15МБ
Работает без инсталяции

Описание: Компьютерная книжка-раскраска для детей с 36 цветами. Имеется возможность сохранять рисунки и распечатывать их, как в цвете, так и в виде обычных нераскрашенных рисунков, которые ребенок может раскрасить настоящими карандашами или красками.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Kids Colouring Book 2006+MegaPack

Год выпуска: 2006
Жанр: painting
Платформа: PC
Системные требования: не ниже Pentium II
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только английский

Описание: Kids Coloring Book 2006 – это программа-раскраска для детей, позволяет раскрашивать более 5000 картинок. Инструментами для творчества представлены цветные мелки и заливки (ведра). Картинки могут быть сохранены на диске для дальнейшего раскрашивания или распечатаны в полном цвете на принтере для того чтобы похвалится перед друзьями или близкими. Программа развивают у ребенка мышление, цветовое восприятие и основы композиции.
Mega Picture Pack позволяет выбрать понравившуюся тематику картинок и в сотни раз увеличить их количество в программе.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Большая коллекция раскрасок для детей JPG

Огромная коллекция раскрасок для детей по мотивам самых разных мультфильмов и мультсериалов – пусть получат удовольствие ваши дети и внуки.

Список композиций:
“Даша следопыт/Dora the Explorer” 104 картинки для раскрашивания
“101 далматин” 41 картинка для раскрашивания
“Бэмби” 34 картинки для раскрашивания
“Бэмби 2” 29 картинок
“Аладдин” 53 картинки
“Bob the Builder – Боб строитель” 79 картинок по мультсериалу
“Bratz” 24 картинки
“Гарри Поттер – Harry Potter” 32 картинки
“Телепузики – Teletubbies” 22 картинки
“Барби – Barbie” 69 картинок
“A Bug’s life – Жизнь насекомых” 19 картинок
«Атлантида: Затерянная Империя»
/ Atlantis: The Lost Empire 71 картинка
“Братец медвежонок / Brother Bear” 55 картинок
“Красавица и чудовище / Beauty and the Beast” 16 картинок
“Action Man” 12 картинок с персонажами компьютерной игры
“The Smurfs” 12 картинок про симпатичных гномиков
“Цыплёнок Цыпа / Chicken Little” 67 картинок про диснеевского цыпленка
“Динозавр / Dinosaur” 26 картинок по диснеевскому мультфильму
“Гарфилд / Garfield” 105 картинок про хулиганского кота Гарфилда
“Не бей копытом / Home on the range” 54 картинки по мульту
“Книга джунглей / The Jungle Book” 47 картинок – «Книга джунглей»
25 картинок – «Книга джунглей 2»
“Король Лев / The Lion King” 92 картинки
“Приключения Белого Медвежонка
/ The Little Polar Bear” 60 картинок
“Мулан / Mulan” 30 картинок по Диснею
“В поисках Немо / Finding Nemo” 68 картинок
“История игрушек / Toy Story” 52 картинки
“Батмен / Batman” 42 картинки
“Фантастическая четверка/ Fantastic Four” 22 картинки
“Черепашки-ниндзя/Teenage Mutant Ninja Turtles”62 картинки
“Пираты Карибского моря
/ Pirates of the Caribbean” 35 картинок
“Power Rangers” 57 картинок
“Человек-паук / Spiderman” 59 картинок
“Звездные войны / Star Wars” 68 картинок
“Супермэн / Superman” 41 картинка
“X-Men” 14 картинок
“Тачки / Cars ” 49 картинок
“part 2 Тачки / Cars” 34 картинки
“Шрек / Shrek” 50 картинок
“Винни Пух / Winnie the Pooh” 74 картинки
“Нодди / Noddy” 80 картинок
“Корпорация монстров / Monsters, Inc.” 53 картинки
“Русалочка / The Little Mermaid” 34 картинки
“Большое путешествие / The Wild” 56 картинок
“Анди Панди / Andy Pandy” 50 картинок
“Clifford the Big Red Dog
/ Красный щенок Клиффорд” 34 картинки
“Donald Duck / Дональд Дак” 68 картинок
“Золушка / Cinderella” 49 картинок
“Baby Looney Tunes” 29 картинок

Смешарики – Умная раскраска

Название: Умная раскраска: Развиваем логику, развиваем воображениеГод выпуска: 2006
Жанр: раскраски для детей
Страниц: 2х16
Формат файла: DjVu
Язык: Русский
Размер: 2х1.3 Mb
Залито: Rapidshare.com
О журнале: Развивающие раскраски-приключения. Все задания объединены в увлекательные истории. Каждый раз что-нибудь новенькое случается! То Бараш решит стать рыцарем и с помощью логики победит… огородное пугало. То Кар-Карыч совершит незабываемое кругосветное путешествие… с помощью воображения.

Раскраска “Развиваем воображение”

Раскраска “Развиваем логику”

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Смешарики – раскраски [2006, DjVu]

Смешарики – Раскраски

Год выпуска: 2006
Жанр: Раскраски
Издательство: “ЭКСМО”
Формат: DjVu

Серия: Умная раскраска
Описание:
Развивающие раскраски-приключения. Все задания объединены в увлекательные истории. Каждый раз что-нибудь новенькое случается! То Бараш решит стать рыцарем и с помощью логики победит… огородное пугало. То Кар-Карыч совершит незабываемое кругосветное путешествие… с помощью воображения.
Количество страниц: 18

Добавлено спустя 57 секунд:

Раскраски “Азбука в картинках”

Азбука в картинках

Год выпуска: 2006
Автор: не известно
Жанр: раскраска
Количество страниц: 16
Залито на:rapidshare.com

Описание: Раскраска для детишек . Обучение алфавиту в игровой форме.

Карандашонок – Раскраски для самых маленьких

Карандашонок – Раскраски для самых маленьких

Жанр: Раскраски
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Залито на:rapidshare.com

Раскраска – малышам на радость.


Программа хороша и для тех детей, кто уже уверенно владеет мышкой, так и для самых начинающих пользователей. Интерфейс программы очень прост и удобен в использовании. Возможно, детям будет сложновато устанавливать новую картинку для разукраски, но после пары-тройки тренировок, я уверен, они это освоят. Итак.

Меню, – справа, представлено в виде кнопок, которые позволяют включать/выключать дополнительные панельки. А это: палитра и панель текстур(!). Удобство в том, что они перетаскиваются по экрану, главное, попасть в “заголовок” этих панелей. Вы также можете “очистить” картинку, вернув первоначальный черно-белый вариант, распечатать и

Сохраняет он, правда, только в bmp-формате. Но, сконвертить в другие форматы, уверен, мамам-папам проблем не составит.

Теперь подробнее о самих картинках. В меню есть пункт: “Раскраски. “, в котором, стандартно даны две коллекции: “Маша” и “Микки”. Двойной щелчок, и выбираем нужную картинку. Но рано или поздно, детям надоест этот выбор и они попросят вас найти для них другие картинки. Как поступить? На этот случай в программе есть удобная штука – “Установщик рисунков”. С его помощью вы можете непосредственно с сайта скачать дополнительные тематические коллекции рисунков.

А как быть, если у вас есть превосходная коллекция своих картинок-разукрашек, и хотелось бы ее использовать в программе? Для этого случая я могу вам дать рекомендации каким образом можно самостоятельно создать свою любимую коллекцию (надеюсь, что автор программы не обидится на то, что я раскрываю его “тайны” . Скажу сразу, немного запаристо.

Коллекции хранятся в каталоге программы [ДИСК]:Program FilesРаскраскаcollection в формате *.PAI. Это, ни что иное, как обычный формат ZIP, который, при желании, можно просмотреть. Если вы хорошо владеете компьютером, то руководство к действию понятно, если нет, то читайте его ниже:

– Собираете свои картинки в любую папку
-Коллекция должна быть в двух форматах: jpg (для предпросмотра при выборе) и bmp (для разукрашивания). Имена формата jpg должны быть следующими: mini_ИМЯ.jpg и ИМЯ.bmp.

– Архивируете картинки программой-архиватором (я использовал WinRAR) в формат ZIP(!). Внимание, вам нужно архивировать не каталог, а сами картинки.
– Получившийся архив, к примеру, collection.zip изменяете на collection.pai
-Есть еще одно необязательное условие – в этот архив добавить файл paicol.ini со следующей информацией:

где, Name – имя коллекции (будет отображаться при выборе коллекции)
Desc – описание кколлекции
Count – количество картинок

Всё. Теперь можете жать на кнопку “Раскраски”, и в списке вы увидите свою коллекцию. Если все сделано правильно, она раскроется.
Ссылка

Раскраски для дошкольников и детей школьного возраста

Вы можете скачать и распечатать любые раскраски. На странице доступно огромное количество раскрасок на разные темы, для девочек и для мальчиков разных возрастов. Скорее выбирайте понравившиеся, распечатывайте и раскрашивайте их.

Раскраски развивают моторику рук и внимательность. Так можно привлечь ребенка и к учебе. Картинки призывают к действию:

  • выполнить несложное задание;
  • последовательно разукрасить определенные элементы.

Такое занятие тренирует усидчивость, которой так не хватает озорным малышам.

Раскрашивание приучает быть аккуратным. Задача родителей – привлечь свое чадо, поощряя его за хорошую работу.

Раскраски для детей

Детские раскраски – это увлечение или хобби. Можно добавить в них немного смысловой нагрузки. Предложите ребенку картинку с фигурами разных размеров, с буквами или цифрами.

Такое ненавязчивое обучение дает быстрые, положительные результаты.

Раскраски для дошкольников 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет основным направлением на пути к знаниям должно быть вырабатывание усидчивости. Ребенку еще сложно быть внимательным. Здесь на помощь придут раскраски, где есть крупные изображения, которые необходимо заполнить двумя или тремя цветами.

Раскраски для дошкольников 5-6 лет

В 5-6 лет в ребенке открывается такое качество характера, как любознательность. Ему интересно все: природа, цветы, животные. Самое время привлечь ребенка к изучению букв, цифр методом игры. Раскраски в этом случае подойдут больше всего: предложите малышу правильно заполнить цветами рисунки, содержащие числа или слоги, которые еще нужно найти.

Раскраски для дошкольников 6-7 лет

Подготовка к школе должна проходить легко и непринужденно. Нужно правильно организовать учебный процесс, чтобы он был интересен малышу. Дошкольники или дети 6-7 лет начинают увлекаться сказочными героями, действия которых приводят их в восторг. Здесь будут уместными раскраски с сюжетами из любимых мультфильмов. Хорошо, если картинки для дошколят будут дополнены тематическими кроссвордами или ребусами.

Раскраски для школьников

Для учеников начальной школы важно учесть в изображениях все общеобразовательные направления. Задания разных уровней сложности помогут ребенку закрепить свои базовые знания и узнать что-то новое.

1 класс

Ребенок, перешагнувший впервые порог школы, нуждается в психологической и интеллектуальной подготовке. На этом этапе важен эффективный обучающий материал, который вызовет интерес и сформирует положительное мнение об образовательном процессе. В раскрасках для первоклашек увлекательные изображения сменяют небольшие упражнения на название букв.

Есть и картинки с заданиями по математике, которые помогут ребенку закрепить знания, развить мышление, логику, научиться быстро и правильно считать.

Можно попробовать бесплатно скачать малышу прописи по грамоте, где есть место не только изучению букв и их элементов, но и веселым картинкам, которые ненавязчиво призывают ребенка учиться и познавать что-то новое.

2 класс

Раскраски для второклашек содержат массу увлекательных заданий, которые в ненавязчивой форме помогут закрепить полученные знания, подготовиться к следующему этапу в обучении. Можно подобрать раскраску, где есть математические задания с примерами, предложить ребенку изображения, где есть упражнения на логику.

3 класс

Раскраски для учащихся в 3-м классе должны быть направлены на прививание ребенку любви к искусству, формировать их вкус и развивать умственную деятельность. В этом возрасте ребенок должен понимать, что изображение нужно раскрасить аккуратно, красиво, но цветовое решение он может выбрать самостоятельно. Можно распечатать те раскраски с заданиями, которые будут интересны ребенку. Это облегчит задачу родителей – привлечь школьника.

Раскраски для мальчиков

Мальчики всегда проявляют интерес к кому-то сильному и могущественному. Это могут быть воины, роботы, герои. Есть и те, кто более реален в своих мечтах и интересуется космосом, ракетами танками, самолетами и т.д.

Для любознательных детей можно подобрать картинку на противопожарную тему. Такая раскраска будет интересна мальчику, полезна для него и его мировоззрения. Можно дополнить увлекательную игру ребенка рассказом о том, что пожарные – это тоже герои, которыми стоит гордиться.

Раскраски для девочек

Все девочки представляли себя принцессами, живущими в огромных замках. У каждой есть любимая героиня из мультфильма, которая для нее является эталоном красоты. Можно подобрать изображение с сюжетом из фильма или мультика.

Девочкам в возрасте 3-5 лет придется по вкусу героиня известного мультфильма «Маша и Медведь». Энергичные юные леди часто приходят в восторг от маленькой девочки, которая, несмотря на свою взбалмошность и игривость, очень обаятельная и умная.

Школьниц можно заинтересовать более сложными, но интересными изображениями. Им по вкусу придутся раскраски на тему осень, натюрморт, морской пейзаж и т.д. Такие изображения нельзя назвать простыми, они состоят из множеств мелких и средних деталей, но возможность пофантазировать и получить в итоге шедевр – привлекает юных леди.

Раскраски для малышей

В основе раскрасок для детей 2-3 лет лежит развитие усидчивости и концентрации внимания. Немаловажным фактором является и моторика рук.

Для первого раза лучше взять краску одного цвета и провести своему малышу «экскурсию» по сказкам, давая ему возможность самостоятельно выбрать изображение. Помогите ребенку заполнить картинку и посмотрите, как он будет увлечен такой полезной для него игрой.

Скачать раскраску для малышей в формате PDF


Предлагаю Вашему вниманию занимательную раскраску для детей от 5 до 7 лет.
К каждому персонажу раскраски дано описание, которое Вы вместе со своим ребёнком прочитаете вместе.
Также в раскраске есть графические материалы, для выполнения заданий по прочитанному материалу.

Графические изображения раскраски предназначены для овладения ребёнком навыка прорисовки геометрических фигур, который будет необходим ему в школе.

Раскраска свёрстана, для распечатки на принтере в формате – A4.
Общее количество листов, односторонней печати – 30 листов, включая Титульный лист.

Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF, (русская версия) скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
Бесплатная программа Adobe Acrobat Reader DC” – Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com.
Не для коммерческого использования.

Познавательная раскраска (возраст ребёнка от 5 до 7 лет).
Краб.
Краб живёт в России на Дальнем востоке. Он очень жёсткий. Его тело твёрдое, как скорлупа у грецкого ореха.
Ходит краб на маленьких ножках не прямо как человек, а боком. Вместо рук у него клешни похожие на ножницы.
Клац, клац, клац. Не смотрите на его грозный и опасный вид. Ему приходится себя защищать от хищных рыб.
Краб живёт в солёном море, а иногда выходит на сушу. Суша – это значит сухая поверхность. У моря суша из песка такого же, что в песочнице на детской площадке.
Краб очищает море и сушу от всего, что не съели рыбы. Он доедает за рыбами остатки пищи, чтобы ничего зря не пропало.
Статья по теме: Примеры игры с песком в домашних условиях .

Рыба.
Мы знаем, что рыбы живут в воде: и в солёной морской, и пресной речной. Дышат рыбы в воде жабрами, получая из воды кислород. Рыбы совсем не умеют разговаривать, зато они умеют пускать воздушные пузыри. Буль, буль, буль. Воздушный пузырь как мячик. Оболочка – это вода, а внутри него воздух. Рыбы бывают разными: маленькими и огромными. Самая хищная рыба – Акула. Самая большая в Мире рыба называется Кит.
Кит добрый и совсем не хищник. Здесь на картинке изображена рыба с колючими плавниками. Такие плавники не только помогают рыбе хорошо плавать, но и защищают её от хищных рыб – врагов, желающих её съесть.

Лягушки и жабы.
Лягушку называют квакша. Потому что лягушки квакают. Ква, ква, ква. Жабы – родственники лягушкам и отличаются от них по цвету и размеру. Жабы чуточку больше, и цвет у них не зелёный, а коричневый. А вот разговаривают жабы на лягушачьем языке, то есть тоже квакают. Лягушки и жабы не ходят, они прыгают. Прыг, прыг, прыг.
Живёт лягушка с жабой в воде и на суше. Там, где мокро и там, где сухо. Их дом и сухой, и мокрый одновременно, а называется он болото. Болота находятся в лесу, но иногда лягушки и жабы появляются за городом в саду рядом с домом человека. Едят лягушки и жабы не только кусачих комаров и грязных мух, едят они и улиток, и слизней.

Улитки и слизни.
В Мире много разных улиток. Есть те, кто живёт не только на суше, но и под водой. Нас с тобой интересует самая простая улитка. Ту, которую можно встретить в лесу и в саду. Посмотри на картинку. Видишь, какая у улитки защита. Прочная и тяжёлая в ней улитка прячет своё нежное тело. Тяжело таскать такой дом на себе, поэтому улитка так медленно ползает и ничего не говорит и не издаёт никаких звуков. Улитка – вредитель. Вредничает.
Вредит улитка растениям, высасывая из них сок.
В лесу и саду улитки любят вредить кустам сладкой, красной малины. Высосут много- много улиток сок из куста малины, и ягоды так и не созреют. Иногда вместе с вредителем улиткой можно увидеть вредителя слизня.
Слизни – это родственники улиток только без домика-ракушки. Можно сказать, слизни бездомные.
Мы с тобой знаем, что нам в нашем зелёном саду могут помочь защитить малину лягушка с жабой.
Эти прыгучие, квакающие друзья очень любят есть улиток и слизней.
Не всегда лягушка и жаба могут съесть вредную улитку, иногда улитка успевает спрятать своё нежное тело внутри прочной ракушки.

Гусеница.
Если быть внимательным и осматривать листья растений, иногда можно встретить гусеницу. Это насекомое всё время ест листья. Хрум, хрум, хрум. От такой обжоры листья выглядят так, будто их кто-то неровно обрезал ножницами. Гибнут листья кустов и деревьев, а потом гибнут и сами кусты и деревья. Гусеница – вредитель. Иногда гусеницы, когда их очень много, поедают не только листья. Гусеницы прогрызают ягоды и фрукты. Хрусь, хрусь, хрусь. Какой бы внимательный ты не был, а заметить гусеницу сложно. Она не прячет себя под прочной ракушкой как улитка.
Гусеница прячет себя под рисунком на теле. Такой рисунок называют камуфляж или маскировка.
Пятнистый и зелёный рисунок, похожий на одежду у солдата. Гусеница маскирует себя под листья растений, которое она поедает. “Не гусеница я! Я листочек или веточка”.
Такая обманщица и лгунья эта вредная гусеница.
Из гусениц весной получаются разноцветные бабочки, которые снова делают гусениц.
Вот такой круговорот природы.

Птицы.
Ты видел разных птиц, и все они разные. Голуби воркуют “у, у, у”. Воробьи чирикают “чирик, чирик, чирик”. Вороны каркают “кар, кар, кар”. Эти птицы живут в городе. В лесу живут другие птицы: cоловьи, дятлы, глухари, сойки…
Ах, да! И ещё кукушки. “Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку”. На завтрак, обед и ужин у лесных птиц вредные жуки, мухи и, конечно, гусеницы. Поэтому птиц называют докторами леса.
Птицы лечат лес от вредителей. Птицы летают высоко, у них хорошее зрение, и они замечают всех вредителей леса. Нередко птицы навещают загородный сад, где живёт человек.
Почему не помочь человеку, если человек заботится о растениях, деревьях, кустах. И вот тогда гусеницам их маскировка под листики и веточки редко помогает скрыть свой вред.
Птица всегда раскроет обман гусеницы.

Мышь.
Мышь – маленькое безобидное животное? Нет! Мыши, когда их много, они не только пищат “пи-пи-пи” и не дают человеку спать, мыши едят зерно, из которого люди делают муку и пекут полезный хлеб. В деревнях и даже городах мыши – беда. Они способны есть всё. В лесу мыши съедают зёрна растений. Ты знаешь, что из зёрнышка вырастает растение. А когда нет зернышек что – нибудь вырастет? Нет! Полчища мышей – гибель и для леса, и для поля, где растут для человека злаки. Злаки – это съедобные растения с зёрнами: пшена, ржи, ячменя, овса.
Ржаной хлеб, пшённая каша и овсяное печенье тебе знакомы?
Конечно! Нет зерна, нет хлеба, печенья и каши. Сытая мышь – голодный человек, и пустыня вместо сада и леса.

Ёж.
Ёж или ласково ёжик. Этот колючий зверёк живёт в лесу. У ежа сотни иголок, ими он защищает себя от хищных лисиц и волков. Животик у ёжика мягкий, вот почему ежу приходится себя защищать. Если птицы – это небесные доктора леса, то ёж – врач на земле. Ежи очень любят побаловать себя грибами и заготовить их себе на зиму, но грибы вырастают только осенью. Летом ёжик поздним вечером охотится на жуков вредителей и на мышей.

Ёж не позволяет мышам захватить лес и съесть все семена. Вдруг ты, гуляя по лесу, встретишь ежа? Ёжик скрутится клубочком и зафыркает “фырк, фырк, фырк”, а потом скажет: “тук, тук, тук”. Так ёжик говорит тебе: “Не забирай меня из леса! Меня ждут дома мои детки, маленькие ежата. Без меня ежата погибнут, тогда мыши захватят весь лес, и вам негде будет гулять”. После леса мыши придут к тебе в твой сад и съедят зерно, а потом целыми полчищами заберутся к тебе в дом. Вот что получится, ежели ты заберёшь ежа из леса. Ты – не вредитель, ты – человек, а значит, ты не обидишь доктора леса.

Пчела.
Давай пожужжим. Ж-ж-ж. Так жужжит пчела. А когда пчела забирается в цветок, она жужжит иначе. Зж, зж, зж. Пчёлы любят трудиться. С самого утра они собирают из цветов пыльцу и складывают её в сумочки на своих лапках. Так пчёлы, влетая то в один цветок, то в другой, опыляют растения. Вот так после опыления из цветка вырастает семечко. Семена есть у всех растений. У яблок и малины их называют косточки. Из этих семян появятся новые растения.
Конечно, если мыши не съедят эти семена.
Не съедят! Ёжик защитит. Так вот о пыльце. Пыльца находится в цветах.
Из пыльцы пчёлы готовят полезный для здоровья мёд. Мёд находится в сотах, а соты находятся в улие. Улей – это дом, где живут пчёлы. Соты для мёда строят пчёлы строители. В доме улие живёт королева. Она мама всех пчёл, пчёлы её дети. Дети должны помогать маме, ведь мама подарила им жизнь.

Задания к раскраске:


Статья по теме: Строим Эко-дом . Детская книжка и раскраска .
Статья по теме: Три современные аудио-сказки .
Статья по теме: Методика знакомства детей с предметами домашнего обихода – «Ты и твой родной дом».

__________________________________
© Рудольф Прикс, для www.asreda.com
Дизайн, графические изображения: © Рудольф Прикс.

Комментарии к публикациям временно отключены.

✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ – для зарегистрированных пользователей.

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПРОСМОТРОВ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

Дата публикации: 09.02.2020. Последнее изменение: 07.07.2020.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

  • память;
  • внимание;
  • мышление;
  • речь;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • поведение.

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

  • генетические заболевания, связанные с нарушениями подкорки головного мозга;
  • инфекционные заболевания и недостаток кислорода во время беременности;
  • проблемные роды (травмы, обвитие пуповиной, стремительные или преждевременные роды, гипоксия);
  • нарушение обмена веществ в ЦНС;
  • органические поражения мозга (скопление жидкости, высокое внутричерепное давление, опухоли);
  • патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию;
  • тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Симптомы ЗПРР

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.

А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.

Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями. Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов. Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).

Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:

  • ребенок не вступает в эмоциональный контакт, не улыбается, практически никогда не тянется к родителям и сверстникам;
  • присутствует стереотипное поведение (ходьба по кругу, раскачивания на одном месте, склонность к сортировке предметов);
  • негативная реакция на любые перемены, будь то обстановка, одежда или привычный маршрут;
  • использование игрушек и предметов по собственной логике, возможна привязанность к одной игрушке.
  • нарушения сенсорной обработки;
  • повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами;
  • психомоторная возбудимость, тики, заикание;
  • протестные формы поведения.

В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.

Лечение ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

  • невролог (назначает медикаментозное лечение, направленное на устранение органических поражений);
  • логопед (проводит коррекцию произношения и темпа речи. Вызывает речь, если речь отсутствует);
  • детский психолог (работает с психологическими причинами задержки речи, способствует адаптации к социуму);
  • дефектолог (занятия направлены на развитие памяти, внимания, мышления).

Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.

Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм. Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь. Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.

Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.

Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.

Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.

Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.

Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.

В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.

В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье. Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР. У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Задержка психического развития (ЗПР)|Лечение ЗПР в Центре Сухаревой

Задержка психического развития или сокращенно ЗПР – группа состояний характеризующихся равномерным (все сферы психики) или неравномерным (отдельные сферы психики) отставанием психического развития от сроков условной нормы.

Норма – понятие довольно размытое в силу большого количества факторов, влияющих на развитие ребёнка. Условно эти факторы делятся на: внешние, внутренние и образованные в ходе их взаимодействия (например, если в психике есть “слабая” зона, плюс к этому среда оказывает свое негативное влияние, то в какой-то момент времени может произойти “поломка”, задержка в темпе развития ребенка).

Задержка психического развития у детей: факторы воздействия

К внешним факторам можно отнести весь спектр взаимодействий ребенка с внешним миром, начиная от условий ухода (питание, режим дня, экологические условия, тактильный контакт с родителями и т.д.), заканчивая воспитательным подходом дома и в детских учреждениях.

К внутренним факторам относятся состояние физического здоровья и нервно-психическая индивидуальность (темперамент, характер и т.д.).

Психическое развитие – это непрерывный процесс, который условно можно разделить на три сферы:

  • эмоционально-волевая,
  • интеллектуальная,
  • психомоторная.

Неблагоприятное сочетание внешних и внутренних факторов может создавать дополнительные симптомы, влияющие на развитие. Нередко именно по поводу этих симптомов происходит первое обращение к врачу.

Задержка психического развития у ребенка. Пример из практики

Девочка, 8 лет, семья обратилась к врачу-психиатру по поводу “отставания в развитии”, трудностях усвоения школьной программы. Ребенок развивался нормально. В возрасте 5 лет был конфликтный развод родителей, на фоне которого у девочки появилось сначала ночное, а затем периодическое дневное недержание мочи. В целом, поведение у ребенка не поменялось. С детства росла послушным ребёнком, была пугливой. По поводу недержания мочи родители обращались к неврологу, проходили обследование, но существенных улучшений на фоне лечения не отмечалось.

В 1-й класс пошла в 6 лет. По мере взросления девочка всё больше стеснялась имеющихся проблем, боялась посещать школу, пропустила часть учебного материала из-за частых болезней и не справлялась с программой 3 класса. При исследовании способностей к обучению не выявлено отклонений от нормы, отмечалась педагогическая запущенность.

В описанном клиническом наблюдении задержка психического развития условна. Нарушения в обучении связаны с взаимодействием внешних (конфликты внутри семьи) и внутренних (тревожный склад личности) факторов, ввиду чего возник энурез, нарушивший адаптацию к школе и сформировавший педагогическую запущенность.

С первых дней жизни

В первые годы жизни нервно-психическое развитие ребенка происходит наиболее интенсивно. Идет “специализация” разных отделов центральной нервной системы. Ребенку жизненно необходимо освоиться в новой, еще незнакомой среде обитания, научиться переворачиваться, сидеть, ползать, стоять, ходить, говорить, получить первый социальный опыт.

Естественной подготовкой к этой работе является внутриутробный период развития. Современные исследования показывают, что в 70-80% случаев в возникновении задержки психического развития (ЗПР) имеет место неблагоприятное течение беременности.

На первом году жизни необходимо внимательно смотреть за развитием психомоторных навыков (удержание головы, переворот, способность садиться, стоять, ходить, наличие лепета, отдельных слогов, слов, речи). Следует обращать внимание на реакцию на взрослых, наличие улыбки, на особенности эмоционального реагирования и реакцию на дискомфортные условия (мокрый подгузник, голод и т.п.), общий уровень активности.

От года до трёх лет необходимо наблюдать за набором словарного запаса и усложнением речи от слов к предложениям, оценивать реакцию на других детей, чрезмерную пугливость или наоборот неумение чувствовать опасность. В этот же период формируются навыки опрятности, начальные элементы самостоятельности в поведении.

Важное значение для ребенка имеет игра. Именно в ней формируется моторика, образное мышление, эмоциональные реакции и многое другое.

Нередко, на отклонения в развитии ребёнка первыми обращают внимание воспитатели в детских учреждениях. Именно поэтому необходимо формировать с ними доверительные отношения, активно включаться в жизнь группы детского сада.

Развитие речи. На что обращаем внимание

Наиболее часто, причиной для обращения к врачу является отставание в развитии речи. В этом случае экспертное мнение о психическом развитии ребенка выносится совместно с логопедом и дефектологом.

Отставание в развитие речи в разной степени интенсивности прослеживается у абсолютного большинства детей с ЗПР. Относительно реже встречаются проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушения поведения, проблемы с контролем мочеиспускания или дефекации.

Довольно часто, естественной реакцией родителей на предположения окружающих о нарушении в психическом развитии являются раздражение и отрицание, однако в данном случае следует руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. Приведённый ниже пример из клинической практики, наглядно это иллюстрирует.

Подросток, 13 лет, доставлен в стационар Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ из отделения полиции, как безнадзорный, был обнаружен сотрудникам правоохранительных органов на улице со следами травм. Мальчик сообщил, что подрался с группой подростков, которые начали приставать к нему и обижать.

Сведения о себе (имя и данные родителей) сообщил лишь спустя 3 дня с даты поступления. Сотрудникам Центра удалось связаться с родителями и пригласить их на беседу. Родители разведены, в семье ещё двое детей, у которых не отмечается нарушений поведения, успешно обучаются по программе средней образовательной школы.

Беременность протекала с токсикозом, осложнения в родах. Ребенок развивался в целом по возрасту, точных сроков речевого развития мама не помнит, сообщает что до 2-3 лет говорил на “птичьем языке”. С трудом давалась подготовка к школе, был неусидчив, отвлекался, хулиганил.

Пошёл в школу в 6 лет, не завершил обучение в 1 классе, т.к. семья вынуждена была переехать в другое место, после чего был отправлен во второй класс. Систематически не справлялся с программой, учителя настаивали на том, что проблемы с обучением связаны с нарушениями поведения, требовали от родителей воспитательных действий.

Мальчик стал пропускать школу, связался с компанией подростков старшего возраста, сбегал из дома, пробовал табак, алкоголь. Отставание от школьной программы нарастало от года к году. Прошёл курс лечения психологической и трудовой реабилитации в условиях стационара. В силу возраста было невозможным изменение программы обучения. Известно, что поступил в колледж, с трудом его окончил, на работу по специальности устроиться не смог, не выносил условий, в которых требуется соблюдение субординации.

К сожалению, родители вовремя не обратили внимание на “первые звоночки” и не обратились за помощью к специалистам.

Задержка психического развития у ребенка – проблема, которая требует внимательного отношения со стороны взрослого окружения, индивидуального и творческого подхода к ее решению.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы создать условия для эффективного, комфортного и естественного развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей.

Абрамов Александр, врач-психиатр детский Центра им.Г. Е. Сухаревой ДЗМ

Читайте также:
Полезные развивающие игры для небольшой компании детей 5-6 лет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: