Развиваем пальчики и стимулируем речевое развитие детей

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

v Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «ладушки» и «сорока – белобока». Какие игры можно рекомендовать для домашних занятий?

v Предложите своей маленькой дочурке превратиться в золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые вы перемешали в большой чашке.

v С сынишкой можно провести игру – соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие или маленькие болтики или гайки в два разных контейнера.

v Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы.

v Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

v Лепите со своим ребёнком из пластилина, собирайте мозаику, пазлы.

v Учите ребёнка шнуровать ботинки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, плести косички из разноцветных шнурков.

v Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками, книжки – раскраски.

v Проводите игры с пальчиками регулярно и вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованный текст, а речь его стала более чёткой и выразительной.

Обратите внимание!

Дети с речевой задержкой плохо едят. Обычно не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твёрдое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, они могут задержать пищу во рту, за щекой, пока взрослый не сделает замечание. Часто родители идут на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел, тем самым способствуют задержке у ребёнка развития органов артикуляции.

Труднее у таких детей воспитываются культурно – гигиенические навыки. Дети не могут полоскать рот, так как слабо развиты мышцы языка и щёк. Надо научить ребёнка надувать щёки и удерживать воздух, а потом перекачивать его их одной щеки в другую. Только после этих упражнений можно перейти к полосканию рта водой.

Дети с задержкой речевого развития не хотят сами застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава.

На занятиях рисованием не умеют держать карандаш, регулировать силу нажима.

Затруднения возникают при выполнении различных движений на физкультурных и музыкальных занятиях (трудно стоять на одной ноге, держать равновесие…)

Любите своего ребенка

Выражение Вашего лица – максимально приветливое, тёплое.

Тон голоса – предельно доброжелательный.

ВЫ ИЗБЕГАЕТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

– глаголов «должен», «обязан», «нужно»;

– вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично;

– хвалить в присутствии ребёнка других и ставить кого-либо в пример

– телевизор, видео – не нянька: если разрешаете ребёнку смотреть передачи, делайте это вместе, обсуждайте их;

– если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребёнку, что это связано не с ним;

– от Вас ребёнку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать

Профилактика речевых нарушений:

· обеспечение правильного образца речи для подражания

· воспитание направленности на восприятие речи окружающих (больше разговаривать с ребёнком)

· учить ребёнка во время разговора смотреть в лицо собеседника

· полное исключение случаев «сюсюканья» с ребёнком

· занятия музыкой, пением, ритмикой

· чтение книг и рассматривание иллюстраций

Наши специалисты готовы дать Вам профессиональную консультацию

Адрес: г. Иваново,

Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области»

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании

Правильную речь ребёнку обеспечь

Советы родителям

ИВАНОВО 2011

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла –
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
– Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
(Н. Саконская)

Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я – не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Не оставьте без внимания такие навыки ребенка, как:

· уметь аккуратно есть с ложки и вилки;

    жевать твёрдую пищу с закрытым ртом; пить из чашки, пить через трубочку; аккуратно (под контролем взрослого) съедать сливу, вишню и выплевывать косточку; уметь сморкаться каждой ноздрей; уметь тщательно полоскать рот и выплевывать воду (в качестве игры выплевывать воду по-разному – “водопад”, “фонтан”, “дождь”); уметь чистить зубы; уметь полоскать горло (к трем годам, после того как научились полоскать рот). Полоскать горло, особенно живя в мегаполисе, нужно так же часто, как чистить зубы, и той же водой, которой вы полощете рот – это хорошая профилактика респираторных заболеваний.
Читайте также:
Как провести дома интересные химические опыты для детей - 7 инструкций

Забота о физическом и

нервно-психическом развитии ребёнка

· Предупреждение ушибов головы

· Предупреждение различных заболеваний и детских инфекций

· Охрана слуха и органов артикуляции

· Охрана нервной системы (исключение страшных рассказов, запугиваний, громких окриков, фильмов-боевиков с кровавыми расправами)

· Закаливание и физическое развитие ребёнка

Наши специалисты готовы дать Вам профессиональную консультацию

Контактная информация

Адрес: г. Иваново,

Факс: ,

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании

Развиваем пальчики и стимулируем речевое развитие детей

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Комплекс игр, упражнений, направленный на развитие пальцев, мелкой моторики рук, кистей, психологических процессов представляет пальчиковую гимнастику.

Нужны занятия с логопедом?

Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Комплекс игр, упражнений, направленный на развитие пальцев, мелкой моторики рук, кистей, психологических процессов представляет пальчиковую гимнастику. Занятия расслабляют, подготавливают к школьному обучению, налаживают общение со сверстниками, отвлекают от неприятных моментов. На подушечках детских пальчиков находится множество нервных окончаний, стимуляция которых приводит к активации мозговой деятельности. Доказано, гимнастика и массаж влияют на развитие речи, психологических процессов, письменного навыка.

Цели гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (1,5-3 года):

  • развитие речи ребенка;
  • стимуляция, тренировка артикуляционного аппарата;
  • формирование навыка слежения за объектом;
  • развитие психологических процессов;
  • обучение ритму;
  • совершенствование координации движений;
  • отработка навыка правильного повторения за действиями других людей.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) гимнастика позволяет:

  • расслабить напряжение мышц руки, кисти;
  • сформировать психологические процессы;
  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать непроизвольное внимание;
  • стимулировать процесс говорения, обогащать словарный запас ребенка.

У старших дошкольников (5-6 лет) пальчиковые игры помогают:

  • подготовить ребенка к школе;
  • стимулировать познавательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук, что положительно сказывается на подготовке к письму;
  • обогатить словарный запас ребенка;
  • развивать творческие способности крохи.

Как правильно заниматься с малышом

Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления можно проводить дома. Работа будет проходить легче для малыша в присутствии родного человека. Иногда дошкольники боятся сделать неправильное движение руками, выполнить задание неверно, поэтому неактивно работают во время гимнастики в детском саду. В домашних условиях важно проводить гимнастику, учитывая возрастные особенности ребенка.

Комплекс для малышей от года до 3 лет

Особенно полезны пальчиковые гимнастики и игры для детей младшего дошкольного возраста. Занятия способствуют активному становлению и запуску речи. Малышам нравится повторять за взрослым движения, они внимательно слушают стишки и песенки, которые сопровождают упражнения. Применять в игре можно специальную логопедическую картотеку.

Проводя домашние занятия, необходимо соблюдать правила:

  • Для малышей младшего дошкольного возраста первые занятия должны проходить не более 1 мин, далее по 3-5 мин.
  • Родитель должен хвалить малыша за успехи, не ругать при неправильном повторении за взрослым.
  • Чтобы игры проходили весело и интересно, следует использовать пальчиковую гимнастику, соответствующую возрастным особенностям малыша.
  • Для игр важно использовать песенки и стишки, которые малыш смог бы далее повторять за взрослым, они должны быть небольшими и легкими для восприятия.
  • Упражнения нужно подбирать по степени сложности: начинать с простых, переходя на более сложные.

Нижеприведенный комплекс развивает речь ребенка, психологические процессы, мелкую моторику рук.

Комплекс для малышей 4-5 лет

Гимнастика в среднем дошкольном возрасте важна для развития речи, в этот период малыш начинает активно говорить, пополнять словарный запас. В норме к 4 годам ребенок должен знать до 3000 слов, активно использовать их в разговоре со взрослыми и сверстниками, строить правильно предложения. Дети в 4-5 лет непроизвольно стараются запоминать стихотворения и песенки, которые сопровождают пальчиковые игры, что стимулирует развитие психических процессов. В среднем дошкольном возрасте пальчиковая гимнастика помогает соотносить слово с действием, снимает напряжение после лепки, рисования.

Дошкольникам среднего возраста нравятся упражнения, где необходимо пропеть песенку, выучить стишок, повторять за взрослым. В детском саду уделяют отдельное внимание во время игры тому, как кроха слушает и воспринимает задание, запоминает его. Для проведения занятий можно применять следующий материал:

  • карточки с предметами, явлениями природы, фигур и т. д.;
  • схемы или картинки с прорисованным движением пальцев;
  • иллюстрации, о которых говорится в стишке: животные, одежда, мебель и т. д.;
  • презентации для воссоздания зрительного образа.

Развитию речи будут способствовать упражнения, где ребенку нужно будет повторять за взрослым движения и слова. Детям 4-5 лет нравится играть в театр теней, когда нужно изобразить животных, растение. Можно ставить с ребятами небольшие постановки по мотивам изученной сказки.

Комплекс для малышей 5-6 лет

Играть с детьми старшего школьного возраста в пальчиковые игры и проводить гимнастику полезно в качестве подготовки к школе. Осваивать письмо легче, если мелкая моторика рук будет активно развиваться в домашних условиях и школе. Первоклассникам трудно расслабить мышцы кистей, пальцы, что провоцирует сложности в написании простых каллиграфических элементов.

Читайте также:
Персональный детский сад Сказбука - на смартфоне в ваших руках

Можно играть с дошкольниками, опираясь на знания, полученные в детском саду: счет, цвета, формы и т. д. Ребятам нравится пальчиковая игра «Твистер», когда необходимо поместить подушечки пальцев на том цвете, что выпадает в кубиках. Для игры понадобятся 2 кубика, один с цветовой палитрой, второй с указанием нужного пальца, разноцветный лист в виде кружков. Можно устроить соревнования, заниматься вместе с родителями или сверстниками.

Используются упражнения на активную работу отдельных пальцев, их соединений.

Использовать в работе с дошкольниками старшего возраста можно не только упражнения и игры, но и специальные массажные мячики. Они тренируют мышцы кисти, расслабляют ее. Важно катать предмет не только на ладони, но и отдельно по каждому пальчику, соединяя их вместе с помощью мяча.

Важно в процессе занятий с детьми любого возраста соблюдать временные рамки и комбинацию упражнений. Чтобы процесс обучения и развития давался ребенку легко и интересно, нужно проводить упражнения не более 5 минут, чередуя их с отдыхом или самомассажем пальцев, ладони.

Игры и гимнастика показаны всем дошкольникам для всестороннего развития, стимулирования процесса говорения, творческой деятельности, коммуникабельности. Особенно важно проводить занятия дома, не только в дошкольном учреждении, если ребенок отстает в речевом развитии. Неоднократное повторение стишков и песенок во время упражнений и игр приводит к их запоминанию. Позже ребенок начинает повторять за взрослым либо отдельные слова, либо полностью стихотворение.

Сценарий линейки 1 сентября “Здравствуй школа”

Ведущий 1. Здравствуйте, все – любимые учителя, дорогие ученики, верные друзья, заботливые родители и уважаемые гости! Сегодня мы, со всей огромной Российской Державой встречаем первый день Нового учебного года!

Ведущий 2.

Закончилось сияющее лето –
Ушло, желаньям нашим вопреки.
И в такт шагам качаются букеты,
Которые несут ученики.
Начнутся трудовые будни завтра
Для педагогов наших, для ребят.
Учителя, родители, ребята –
Вас поздравляем с первым сентября!

Ведущий 1. Этот день – не просто дата в календаре, это долгожданный день для всех нас. Ведь именно сегодня – первого сентября 2017 года – распахиваются двери в бескрайнюю и удивительную страну знаний!

Конечно, для каждого из присутствующих на нашем сегодняшнем празднике этот день по-своему волнителен и хорош, но есть те, для кого он отмечен особой радостью и особой грустью. Это наши дорогие первоклассники и выпускники.

Для одних – последняя линейка
Для других всё будет в первый раз.
С волненьем, трепетом, любовью
Сегодня мы приветствуем всех вас!

Ведущий 2. Встречайте бурными аплодисментами самых маленьких учеников. Самых модных, самых перспективных и подающих большие надежды первоклассников. Для них этот день запомнится как старт в новую, взрослую жизнь. А первый учитель станет для них другом, второй мамой и проводником по пути к знаниям.

Звучит песня (Сережки а Наташки), входят первоклассники

Ведущий 1: Встречайте! 1 “А” класс – классный руководитель _________

Ведущий 2: 1 “Б” класс – классный руководитель ____________________

Ведущий 1: 1 “В” класс – классный руководитель ____________________

Ведущий 2: 1 “Г” класс – классный руководитель _____________________

Ведущий 2. Торжественную линейку, посвященную первому дню 2017- 2018 учебного года, объявляю открытой!

Ведущий 1. Школа! Внимание! Под Государственный Гимн Российской Федерации смирно!
Право поднять флаг предоставляется:
_____________________________________________________

Ведущий 2. А сейчас, слово для поздравлений и напутствий предоставляется директору нашей школы ____________________________________________________

Ведущий 1. В этот праздничный, торжественный день, нас пришли поздравить Почётные гости. Слово предоставляется:
____________________________________________________

Ведущий 1. На нашей линейке есть ребята, для которых это последний День Знаний.
Это ученики 9-х и 11-го классов. Поприветствуем их:

9 “А” класс, классный руководитель – ______________________

9 “Б” класс, классный руководитель – ______________________

9 “В” класс, классный руководитель – ______________________

11 класс, классный руководитель – _________________________

Ведущий 2. По уже сложившейся традиции, на торжественной линейке первого сентября, как полноправным хозяевам нашей школы, самым старшим ученикам, одиннадцатиклассникам, предоставляется право поздравить наших новых жителей – первоклассников.

Выступление учеников 11 класса:

Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.

Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней,
Это новых звездочек свеченье
И полёты белых голубей

Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех

Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.

Первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.

Прозвенит звонок чудесным звоном,
И учитель за руку возьмёт.
Он ребят дорогою знакомой
Поведёт к открытиям вперед.

Выступление учеников 9 класса:

Дорогие первоклассники!
Вы пришли к нам в первый класс –
Все мы рады видеть вас.
Вы уже не малыши,
И как сегодня хороши!

Повезло учителям,
Вы пришли учиться к нам.
Здесь есть будущий спортсмен.
И известный бизнесмен.

Читайте также:
Ребенок не хочет делать уроки - что делать?

А вот будущий строитель.
И заслуженный учитель.
Здесь есть врач, и есть артист,
Есть шофер и программист.

Повар есть и есть военный,
Космонавт обыкновенный.
Есть швея и тракторист,
Есть механик и юрист.

Посмотрите в эти лица –
Как в них можно не влюбиться?!
Школа наша вас встречает,
И успехов вам желает.

Еще совсем недавно, мы стояли на вашем месте, а сегодня вы стали настоящими учениками. Мы принимаем вас в наш школьный коллектив, от души поздравляем и желаем успешной учебы.

Ведущий 1. Все мы были первоклассниками, все не спали ночь перед первой линейкой, все волновались и переживали, все мы вырастали из проказников в настоящих первоклассников! А если кто-то забыл, каково это, то наши первоклассники сейчас нам напомнят!
Пожалуйста, ваше слово – первоклассники!

Семь лет мне исполнилось в этом году
Теперь я большая, учиться пойду!
Я буду стараться, не буду лениться!
Я очень довольна, что я – ученица!

Мы не знаем, как учиться,
Когда сесть, когда вставать.
Ночью, может, не ложиться,
Чтоб к уроку не проспать?

Ничего еще не знаем,
Но учиться мы хотим.
На урок не опоздаем,
Без причины не проспим.

И научимся в тетрадках
Только ручками писать,
На уроках физминутку
Будем дружно выполнять,

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться
Я уроками теперь
Буду заниматься.

Мы без знаний жить не сможем,
Очень нам нужны они.
Станем мы полезны людям,
Мы – хозяева Земли!

Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!

Ведущий 2. Ребята, вы слышите весёлую музыку, кто то к нам на праздник спешит!

(Под музыку, подтанцовывая, выходят «Фиксики»)

Симка: Ребята, здравствуйте!

Нолик: Всем привет!

Симка: Мы пришли вас поздравить с праздником.

Нолик: Симка, а какой сегодня праздник? День защиты детей?

Симка: Балбес, ты, Нолик. Сегодня у ребят 1 сентября.

Симка:

День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Нолик:

Пети, Саши, Вовочки причесали челочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

Симка: У нас у фиксиков, знания на первом месте! Для нас этот день очень важен.

Нолик: А почему он так важен?

Нолик: В нашей школе Фиксиков, 1 сентября, начинаются занятия. Наши учителя желают нам всего самого наилучшего. И мы тоже хотим пожелать вам. Мы будем желать, а вы громко кричите в ответ: «Да-да-да!» или кричите дружно: «Нет-нет-нет!».
Шире ротик открываем? (Да-да-да!)

Симка: Всех сегодня поздравляем! (Да-да-да!)

Нолик: Поздравляем всех с днем знаний! (Да-да-да!)

Симка: Всех сегодня мы обманем! (Нет! Нет! Нет!)

Нолик: Мы покушаем варенье! (Нет! Нет! Нет!)

Симка: Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)

Нолик: Будьте, добрыми и милыми (Да-да-да!)

Симка: Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!)

Нолик: Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)

Симка: И мороженым кормила! (Да-да-да!)

Нолик: Будьте все здоровыми! (Да-да-да!)

Симка: Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет!)

Нолик:

Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)

Нолик:

Все с сегодняшнего дня к знаньям допускаются.
Все занятия у нас утром начинаются.
И большим и маленьким, грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без…
Приказано учиться, петь, плясать и веселиться.
Здоровье укреплять, и никогда не унывать.

Симка: Нолик, а где наш Дим Димыч? Ведь он тоже должен пойти в первый класс.

Дим Димыч: Ой, ребята, здравствуйте. Я, Дим Димыч, я тоже будущий ученик. Мне как раз нужно подготовиться к школе. Только, что нужно в школу я не знаю.

Симка и Нолик (чередуются): Кричалкаm «Собираем помогатор»

Помогаторы собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели.
Простой обычный карандаш.
Тарелка с рыбой и гуляш.
Учебник с глянцевой обложкой.
Бумажный бант для игр с кошкой.
Твоя любимая игрушка.
И новогодняя хлопушка.
Резинка-ластик и линейка.
Машинка-кран на батарейках.
Тетради, книги и блокнот.
И автомат, и пулемет.
И циркуль, и большой пенал.
И электронный самосвал.
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки.
Универсальная рогатка.
И медицинская перчатка.
Конструктор новый для трудов.
Набор бумаги всех цветов.
Картон, и клей, и пластилин.
И керосин, и вазелин.
Дневник с заполненной страницей.
Чтоб там поставить единицу.
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет
День знаний – означает это
Что нас работа с вами ждет.
Что ждут нас новые дела, идеи, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи, да и не может быть иначе.

Фиксики: Ну, что, Дим Димыч? Давай пожелаем тебе и ребятам удачи и отправим в небо наш АЭРОПЛАН Знаний.

Читайте также:
Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Ведущий 2. Спасибо Фиксики, что вы пришли на наш праздник, до встречи! Фиксики прощаются и уходят.

Ведущий 1. Еще раз поздравляю первоклассников и их родителей, и конечно же всех педагогов нашей школы с Днём знаний!

Ведущий 2. С этого дня для учащихся школы ежедневно будет звучать голосистый звонок. Вот и сейчас он с нетерпением ждет возможности оповестить всех собравшихся о начале нового учебного года.

Ведущий 1. Почетное право дать первый в этом учебном году звонок предоставляется ученику ________________ и ученице______________

(Звучит первый звонок)

Ведущий 2. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя линейка. Уже завтра, в школьных классах закипит работа: зазвучат голоса педагогов, радостно встретят учеников соскучившиеся по ним за лето парты, заскрипит мел, коридоры наполнятся привычным гулом…

Всех нас – и первоклассников, и выпускников, и обычных учеников – в этом году ждет много открытий и много побед. Мы от всей души желаю вам, чтобы путь к ним не показался вам долгим, чтобы на каждый урок вы шли с удовольствием.

Ведущий 1. Удачи вам друзья.

Ведущий 2. По традиции первыми в свои уютные классы войдут ученики первых классов. Мы желаем вам удачи и исполнения всех заветных желаний. Дорогие первоклассники, дайте руку выпускникам, первому учителю и шагайте смело на свой первый школьный урок.

Аплодисментами провожаем учеников.

Сценарий линейки 1 сентября
методическая разработка на тему

В материале представлена разработка торжественной линейки 1 сентября

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_1_sentyabrya.docx 30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября

Песни о школе. Построение.

2 ведущий. Долгожданный день настал!

Чтобы больше ты узнал,

Школа дверь открыть должна,

Заждалась она тебя.

1 ведущий. Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны, все с цветами,

И веселья полон дом!

2 ведущий. Если видишь: по дороге

Много школьников идет,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год!

1 ведущий. Дорогие ребята, родители, уважаемые гости и учителя, сегодня в нашей стране тысячи учеников пришли в школу на праздник Первого звонка! На пороге осени встретили мы этот особый праздник – День знаний! И мы поздравляем всех, кто пришел сюда сегодня впервые, и тех, кто прожил несколько интересных и полезных лет в нашей школе.

2 ведущий. Здравствуй, школа!

О тебе с волненьем

Пишем мы нескладные стихи.

Каждый год приходит пополненье,

А уходят лишь выпускники.

1-й ведущий. Каждый год сюда приходит

Первоклассников веселый хоровод –

Шумные, задумчивые, умные,

И учитель в класс их всех ведет.

2-й ведущий. Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников. Приветствуем учащихся первого класса и их учителя – ….

1-й ведущий. Школа! Внимание!

Звучат гимны России и Адыгеи.

2 ведущий. Слово для приветствия предоставляется директору нашей шко лы …………… .

Слово гостям праздника. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Муз. номер ________________________________________________

2 ведущий. Ранним сентябрьским утром,

Праздничным и веселым

Мы поступаем мудро,

Дверь открывая школы.

1 ведущий. Так не робей, первоклассник,

Сделай свой шаг отважно!

Кто ты? Тихоня? Проказник?

Это сейчас неважно!

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас,

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы,

Золотые, как солнца свет.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса.

2 ведущий. Слово нашим первоклассникам.

  1. Мы смешными малышами

Поступаем в первый класс,

Азбуку с карандашами

Нам купили в первый раз!

  1. Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Много ели, много пели,

Очень вырасти хотели.

  1. Наконец сбылись мечты,

Всюду яркие цветы,

Нынче – день особый.

  1. Мы волнуемся немного:

Первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идем!

  1. Я собрался в первый класс,

Для меня все в первый раз:

Эта школа, этот дом,

Где мы знания найдем.

  1. Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас —

  1. Мы за парты сядем смело

И откроем буквари,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

  1. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Скоро мы его прочтем.

  1. Мне исполнилось 7 лет!

И пойду я в этот раз –

В самый- самый первый класс!

Буду в школе я учиться,

И мечтаю я о том,

Чтоб в учебе отличиться,

И, как папа, стать врачом.

  1. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться,

Нас всему научат в школе,

Воспитают нашу волю.

  1. Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать.

И тогда по всем предметам

Получать мы будем 5!

  1. Чтоб мечту осуществить,

Должен мир на свете быть,

Самым первым наш народ

Слово это назовет.

  1. Мы должны теперь учиться,

Не зевать и не лениться,

На уроках отвечать!

11 кл. Это очень хорошо!

Но учиться нелегко.

Чтоб на «5» вам всем учиться,

Нужно будет потрудиться.

1 кл. Постараемся!

Заранее развивали мы внимание.

И считаем без труда.

11 кл. Сколько будет два плюс два?

1 кл. Каждый знает в целом мире:

Два плюс два – всегда четыре!

11 кл . Буквы все известны вам?

1 кл. Мы читаем по слогам.

1 кл. А я читаю без запинки!

Но больше я люблю картинки.

11 кл . Вам только 7, а нам – 17,

И детство никогда нам не вернуть.

Поэтому хотим сейчас признаться,

Что первачкам завидуем чуть-чуть.

11 кл. Желаем прилежно вам учиться

И никогда о том не забывать,

Что школой нашей вы должны гордиться

И честь ее повсюду защищать.

11 кл. Нужно знать всем на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Ласков будь всегда и весел –

Больше пой хороших песен.

11 кл. Сегодня школа в первый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

11 кл. Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: все у вас получится!

Так в добрый час!

Муз. номер ___________________________________________

1 ведущий. Дни школьной жизни – радость удивленья,

Им нет цены, и опыт их велик.

Они – исток, начало становленья

Твоей судьбы грядущей, ученик.

2-й ведущий. По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Выходит Королева знаний, с ней 5 учеников.

Королева знаний. Я – королева знаний. Позвольте мне проверить ваших ребят? Каковы их знания?

Берет в руки глобус.

Кто-нибудь знает, что это такое?

1-й учащийся . Это чучело Земли.

Королева знаний. Эх ты!! Тебе единица.

2-й учащийся. Это не чучело, а такая земляная голова.

Королева знаний. Да уж! Тебе два.

3-й учащийся. Нет, это настоящая Земля, только картонная.

Королева знаний. Тебе тройка.

4-й учащийся. Я знаю, синее — это вода, коричневое — это земная кора.

Королева знаний . Тебе четыре.

5-й учащийся. Эх вы, это модель Земли, только уменьшенная во много раз. Если посмотреть на нее в микроскоп, можно увидеть себя и всю нашу группу.

Королева знаний. Вот тебе пять. Значит, у вас в школе есть отличники. К сожалению, другим ребятам знаний пока не хватает. Ну, ничего страшного, для этого они и пришли в школу.

В этот день осенний

Вам наши наставленья:

Не ссориться, не драться,

Учебники не рвать,

Мы загадки загадаем.

Кто смышлен — тот отгадает

У меня конструктор есть —

Все, что можешь ты прочесть,

Из него собрали.

Как зовут детали эти?

Назовите быстро, дети! (Буквы)

Десять дружных братиков.

Сосчитают все на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры)

А кто сможет назвать

Давайте, давайте все вместе:

Хотя бы до десяти сосчитать!

Все считают до десяти.

Молодцы! Хорошо умеете вы считать

Новую загадку хочу я загадать!

Листочки крепко подружились,

В одном домишке поселились.

А кто в домик тот зайдет,

Много знаний в нем найдет. Что это за домик? (Книга)

Королева знаний. Вот какие молодцы наши новые ученики! Теперь я буду спокойна: если ученики в школе хорошие, значит, все у нас будет просто здорово! А знаете ли вы, что все ученики и учителя имеют одинаковую мечту. Вы хотите получать 5, а учителя хотят ставить 5. Сегодня я предлагаю провести ритуал обращения к Ее Величеству «Пятерке». Готовы? Итак:

-поднять свободную от цветов руку вверх;

– показать пять пальцев;

– громко хором крикнуть: «Хочу учиться на пятерки»! ПРИГОТОВИЛИСЬ! РАЗ! ДВА! ТРИ! (Все хором говорят: «Хочу учиться на пятерки!»)

Еще раз с праздником вас, ученики школы № 13. С праздником, дорогие педагоги и работники школы.

Муз. номер _____________________________

1 ведущий: Дорогие ребята, уважаемые учителя! Накануне 1 сентября в школу пришли телеграммы. Позвольте их зачитать.
– “Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!” Водоканал.

2 ведущий:
– “Молодые педагоги! Не уверены — не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую!” ГИБДД.

1 ведущий:
– “Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес — наше богатство!” Минлеспром.

2 ведущий:
– “Дети! Берегите хлебопродукты! Не вешайте лапшу на уши педагогов”. ООО “Хлебзавод”.

– “Уважаемые педагоги! Помните! Не в деньгах счастье!” Министерство финансов.

Песня-вставка. Выходит Баба Яга.

Б.Я. Вы чего пришли на праздник?!

Кто здесь главный?

1 ведущий : Это что ещё за чудо?

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга: Это ты меня пугать?

Ну, держись «ни дать ни взять»!

2 ведущий : Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

1 ведущий : Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга. Меня на праздник не позвали,

Выступленья мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

2 ведущий: Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла – и молодец!

Б.Я. Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

2 ведущий: Успокойся наконец!

В нашей школе форма есть

Снимает с Б.Я. верхнюю одежду.

Б.Я. Вот теперь я понимаю!

Детки, я вас уважаю!

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

Отдает ведущему звонок.

Листья кружатся над школой,

К югу ласточки летят.

И опять звонок веселый

На урок зовет ребят.

Пролетело лето звонкое.

Нынче снова за урок

Пусть торжественно и громко

Первый прозвенит звонок!

2-й ведущий . Право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса. __________________________________________________________________ и ученику 11 класса.

1-й ведущий. Дорогие ребята, родители, гости! Наша праздничная линейка подошла к завершению. И мы приглашаем всех на первый в этом учебном году урок. Первый класс заходит в школу, поприветствуем ребят.

Все для них сегодня ново. Огоньком глаза горят!

Первоклассники в сопровождении одиннадцатиклассников уходят. За ними – остальные классы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки, посвящённой 1 сентября.

Сценарий первосентябрьской линейки для старшеклассников.

Сценарий линейки 1 СЕНТЯБРЯ

Данный материал позволит ярко и празднично вровести линейку первого учебного дня.

Сценарий линейки 1 сентября – День знаний

Литературно-музыкальная разработка торжественной линейки, посвящённой Дню знаний.

Сценарий линейки 1 сентября – День знаний

Литературно-музыкальная подборка для проведения торжественной линейки, посвящённой Дню знаний.

Сценарий линейки “1 сентября”

Методическая разработка линейки Первого звонка, в которой принимают участие учащиеся всей школы.

Сценарий линейки 1 сентября

Сценарий линейки, посвящённой Дню знаний, в пиратском стиле. Апробировано 1 сентября 2011 года с успехом! Автор – Ирина Фонарёва.

Сценарий общешкольной торжественной линейки 1 сентября «Здравствуй, здравствуй, праздник знаний!»

Ирина Закотнова
Сценарий общешкольной торжественной линейки 1 сентября «Здравствуй, здравствуй, праздник знаний!»

Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября.

Здравствуй, здравствуй, праздник знаний!

(звучит мелодия «Школьный вальс») 1

День Знаний – старт больших дерзаний

Старт важных дел, призыв к мечте

Мы все уверены: он станет

Ступенькой к новой высоте.

Мы покорим её стараньем

Сумеем на неё взойти.

Так здравствуй, здравствуй, праздник знаний

Начало славного пути.

Доброе утро, дорогие учащиеся.

И любимые учителя!

Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего – благодаря добру, которое оно несет нам, ученикам.

Пусть этот год будет добрым для всех – для тех, кто впервые переступает порог нашей школы, и для тех, кто приходит сюда уже не в первый раз. Добра всем участникам нашего праздника и нашим гостям!

– Давайте все вместе помашим рукой беззаботному лету, весёлым каникулам. А теперь громко похлопаем в ладоши преветствуем начало нового учебного года,.

Уже не первый год 1 сентября мы собираемся возле родной школы, чтобы услышать торжественный и волнующий первый звонок. После долгой летней разлуки мы рады видеть родные лица учителей и одноклассников, но сегодня на нашей линейке присутствуют и новые лица – это первоклассники и их родители, которые пришли проводить своих детей в новую для них школьную жизнь и познакомить их с новой школьной семьей.

На торжественную линейку приглашаются первоклассники!

Гордо поприветствуем наших первоклассников 2014 года! (Выходят первоклассники со своим первым учителем) Выход первокл 2

Теперь все взборе.

Опять настал учебный год,

Опять друзья нас парта ждёт

Но мы войдя в свой светлый класс,

Начнём пародии рассказ.

Вот гордо вскинув два крыла

Герб двуглавого орла

И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой

Школа, смирно! Право поднять флаг РФ предоставляется Халаимовой А.

(звучит гимн) 3

Ведущий: Школа вольно.

Линейку открываем!

И всех мы с 1 сентябрем,

Сердечно поздравляем!

Ведущий: открытие линейки 4

И по праву наш праздник,торжественную линейку посвещённую Дню знаний для приветствия и поздравления предоставляется открыть заведующему школы Е. В. Акшоновой

Школьные двери вновь распахнуться

Завтра учебные будни начнутся

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником гости пришли поздравить всех нас!

Ведущий У нас на празднике присутствуют представители районной администрации. Слово предоставляется….

И снова до свиданья лето

Сентябрь даёт сигнал звонкам

И в классах новые отметки

Бегут по школьным дневникам

Звенит, поёт звонок весёлый,

Зовёт за парту – точно в срок.

Пора настала. Здравствуй, школа!

Сегодня первый наш урок!

Наши первоклассники тоже готовились к школе, и сейчас они вам расскажут об этом

Выступления 1 –классников:

1. Ранец, прописи, тетрадки –

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

2. Мне исполнилось 7 лет

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет.

3. У меня — Букварь в портфеле,

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

4. Мама косу заплела,

Ранец новенький дала-

В первый класс отправила!

5. Алфавит от «А» до «Я»

Выучил до школы я,

В школу собирался –

Вот и постарался.

6. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя дождались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались!

Звучит музыка 5

(Под «Песню Шапокляк» выходит Шапокляк).

-Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. Ну, что, узнали меня?

Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!

А что это вас здесь так много? И все такие нарядные.

Ах, в школу пришли, учиться захотелось?

Что ты, маленький, говоришь, учиться любишь?

И ты, лупоглазенький? Хорошо учиться?

Хорошо? А вот и плохо!

Всё равно у вас ничего не получится, будет вам скучно и неинтересно!

Да, чуть не забыла. Я тут вам тоже подарочки принесла…

– Замечательные подарочки. Сейчас достану (Достаёт «единицы» и «двойки»).

Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки. И будут вам учителя их ставить целый год.

(Учителю 1 класса) Подержи-ка сумку, а я подарочки вручу.

(Раздаёт «единицы» и «двойки».Учителя не берут, бросают отметки на землю.)

-Зря стараетесь. В нашей школе учителя любят детей, и «единицы» и «двойки» мы с собою не возьмём. Перестаньте безобразничать, и тогда мы разрешим вам остаться на празднике.

-Значит, я должна быть тоже хорошенькой- прехорошенькой, смир-ненькой- пресмирненькой, умненькой- преумненькой! Ну, уж нет! Ещё чего! Не дождётесь!

-Ну, не вредничайте, пожалуйста. Останьтесь, послушайте, какие хорошие ребята- первоклассники к нам пришли. Разве можно таких чудесных ребят обижать, портить им праздник!

(Шапокляк остаётся, смотрит праздник.)

Ведущий: и так, мы продолжаем наш праздник,

Ведущий : 1сентября — это праздничный день для всех школьников, и их родителей. Мы поздравляемвас с этим замечательным днем и желаем вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вашей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Слово предоставляется родителям первоклассников.

Слово предоставляется первому учителю Е. И Мельниковой…

Введущий:: На линейке среди учащихся нашей школы видны совсем взрослые лица – это те, кто в последний раз приходит 1 сентября к стенам родной школы, кто в последний раз услышит трель школьного звонка, возвещающего начало учебного года. Красота и гордость нашей школы – наши 9-тиклассники!

Для вас и грустный, и веселый

Всеобщий праздник – знаний день,

Ведь с ним сегодня настает

И ваш последний школьный год.

Выступление 9 классников

1. Много лет назад сюда

Пришли учиться в первый раз.

Быстро шли учебные годы-

Выпускной теперь мы класс

2 Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

3. Садясь за парту осторожно,

Чтоб новой формы не измять,

Мы буквари свои открыли,

Открыли чистую тетрадь.

4. Сколько б ни было в жизни дорог,

Сколько б ни было встреч, расставаний,

Мы не забудем последний звонок

И школьные годы, проведенные с вами.

5. Младшим хотим дать мы совет,

Как в школе жить без бед:

Во всём слушаться учителей,

Они нас намного умней и мудрей.

6. Товарищей своих не обижать,

Во всём им помогать,

Уроки все прилежно учить,

На занятиях внимательными быть.

7. А сегодня, в день осенний,

В добрый, светлый час

Поздравляем с поступленьем

В важный, нужный первый класс! (дарят подарки первоклассникам) 7

8. Здес наши радости, победы и тревоги

Чудесный школьный путь

Наставники, родные педагоги

Примите от души наш праздничный букет! (дарят цветы) 8

Пусть каждый день вам солнце светит ярче,

Цветы под ноги падают ковром.

Желаем всем здоровья, мира, счастья,

Всего, что называется добром!

Эти слова мы адресуем не только учителям, но и всем сотрудникам нашей школы, обслуживающему и техническому персоналу, поварам. Всем, без кого невозможно представить нашу ежедневную школьную жизнь, всем тем, кто делает эту жизнь уютнее и краше.

Дорогие первоклассники! Мы с радостью принимаем вас в нашу большую, дружную, школьную семью. Ещё раз, поздравляем вас с началом учебного года!.

-Ребятушки мои милые, соколики мои ненаглядные! Вы такие славненькие! Вас все поздравляют, добра вам желают! Учитесь, радуйте своих родителей и учителей! Не хочу я больше быть злой! Хочу дружить с вами.

-Как же мы можем вам поверить, если вы сделали в своей жизни столько злых дел и ни одного доброго?

-Да это потому, что я никогда не училась в школе, никогда не слышашала школьного звонка. Я вам даже подарю звонок. (даёт ведущей). И как только он зазвенит, у меня сразу получится первое доброе дело. Первое доброе дело во всей моей жизни!

-Ну, что, ребята, поверим Шапокляк? Будем с нею дружить? Примем её в наше школьное братство? («Да!»)

Звенит звонок расыпав смех весёлый

Истосковался в летний час по нас

День добрый школа, дорогая школа!

Наш уютный светлый класс!

Лето быстро пролетело,

Примемся теперь за дело!

Прозвени скорей, звонок!

Позови нас на урок!

Ведущий 1. Право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется ученику класса ….

и ученице 1 класса ….

Звучит песня “Школа моя” 9

(в конце под припевпервоклассники выпускают шары в небо)

Прозвенел звонок веселый.

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора!

Все: В добрый путь, в Страну знаний!

Право совершить круг почёта и первыми войти нашу родную школу, на свой первый урок предоставляется первоклассникам, а проводит их 9 класс.

Ведущий. Мы поздравляем сегодня всех учеников, их родителей и учителей с началом нового учебного года!

Желаем всем ребятам успешного учебного года и только хороших отметок.

Все СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!

«Здравствуй, здравствуй, осень золотая!» Сценарий праздника в ДОУ Ведущий : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вот и закончилось веселое лето, но мы не будем грустить, ведь наступила золотая.

Сценарий праздничной линейки 1 сентября в детском саду «День знаний» МДОУ ВМР «Детский сад №20 «Островок» Сценарий праздничной линейки 1 сентября в детском саду Музыкальные руководители – Казакова Ю. В., Самохвалова.

Фототчет о 1 сентября «До свидания, лето! Здравствуй, осень!» Вот и закончилась чудесная пора – лето, время отпусков и каникул. И вот наступила осень. Первый день осени – праздник начала учебного года.

Сценарий досуга «Здравствуй, праздник наш Покров!» (подготовительная группа) Цель: • Воспитывать у детей желание познавать духовное наследие своего народа. Воспитывать чувство уважения к искусству своего народа и.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (подготовительная группа) Действующие лица:Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга,.

Сценарий праздничной линейки 1 сентября в детском саду Музыкальный руководитель- Ляховецкая Галина Ивановна ГБДОУ 7 Приморского района С-Петербурга Фанфары Ведущий: Сегодня в детском саду праздник.

«Здравствуй, наш любимый детский сад!» Сценарий праздника к Дню знаний для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, наш любимый детский сад!» Цель: Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском.

Сценарий праздника, посвящённого открытию нового учебного года-2015 «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» (звучит песня «С 1 сентября» на мотив «День рождения» И. Аллегровой) ВЕД: Здравствуйте малыши и постарше!Сегодня мы отмечаем праздник –.

Сценарий развлечения 1 сентября «Здравствуй, детский сад!» Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад №49 г. Санкт-Петербург музыкальный руководитель Буракова Эльвира.

Сценарий линейки к 1 сентября «В добрый путь, школьник!» ШКОЛА ПРИВЕТСТВУЕТ РЕБЯТ. Во дворе школы звучит музыка. Классы выстраиваются на линейку. Исполняется зажигательный эстрадный танец. Под.

Сценарий линейки к 1 сентября “Здравствуй, школа!”

Сценарий торжественной линейки к 1 сентября “Здравствуй, школа!” разработан для сельской малокомплектной школы. Материал подобран без набора первоклассников. Участники- все учащиеся школы, т.к. школа малочисленная. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Содержимое разработки

Сценарий линейки 1 сентября 2018г.

(Звучит музыка)

Песня_________________________________________

Ученик 1: Мы за лето отдохнули и немного подросли,

И сегодня на линейку в свою школу мы пришли.

Здесь мы снова в очень дружной, понимающей семье,

Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!

– Мы сегодня очень рады встретить всех учителей

И хотим опять за парты – заниматься поскорей!

Знаем, это ненадолго: скоро рвение пройдет.

Но сегодня день особый – школа нас к себе зовет!

Сентябрь наступил, закончилось лето

Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Дети, родители, учителя!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Кажется, будто вчера мы стояли,

Веселое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Пара минут и первый звонок

Вас позовет опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Вот гордо вскинул два крыла

Твой герб двуглавого орла.

И звуки гимна величаво

Плывут над вечною державой,

Свободно реет в небе синем

Трехцветный флаг моей России.

Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается открытой!

(Звучит гимн РФ)

День необычный сегодня на свете

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь видеть вас всех. За лето вы все повзрослели, выросли, загорели, сил набрались. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И все повторяется: уроки, перемены, будни и праздники. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник – День Знаний! Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой летней разлуки.

Идем за знаниями в поход!

Встречаем мы учебный год!

В первый день осенний ранний

Все как будто в первый раз:

Поздравления в День знаний,

Вновь друзья, подруги, класс!

Должен ты, школяр, учиться

После отдыха начать

Так, чтоб снова отличиться-

Лишь пятерки получать.

Я снова встречаюсь с тобой,

Любимая школа моя!

Смешались с веселой толпой

Подруги мои и друзья.

И все мы чуть-чуть повзрослели,

И все мы чуть-чуть подросли,

И в это прекрасное утро

На встречу со школой пришли!

Промчалось веселое лето,

Прощаться с тобою пора.

В портфели уложены книжки,

Учиться бежит детвора.

Ведущий 1:У нас гостей сегодня много
Открыта всем сюда дорога
Почётный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех вас!

(слово предоставляется гостям)

Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

Ведущий 1: И опять всё начнётся сначала,

В школе от звонка и до звонка…

Снова от сентябрьского причала

Понесёт нас школьная река…

Ведущий 2: Нарядные! Парадные!

Причёсанные с бантиками

И мальчики отличные!

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

А может третьеклассники,

А может пятиклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

Песня_____________________________________________

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по стране Знаний.

Первая остановка «Игровое море».

А теперь в игре проверим ваше внимание. Я буду спрашивать, а вы если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Песня (хором)_________________________________

Вторая остановка «Страна Загадок».

Учитель: Предлагаю отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют! (Школа)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

4. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

5.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Учитель: Вот и подошло к завершению наше с вами путешествие. Молодцы! За лето знания не растеряли, внимание не притупилось! В Добрый путь за новыми знаниями!

Хочу сегодня всем нам пожелать

Всегда к вершинам знания стремиться.

И в жизни никогда не отступать

И только с удовольствием учиться.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок.

Желаем счастья школе нашей,

Её родным учителям!

Цветы, что всех нежней и краше,

Преподнести позвольте Вам!

(Вручение цветов учителям.)

Песня:________________________________________________

Вот и всё – наступила пора,

Ждёт нас в школу дорога с утра!

Нас теперь будет звать на урок –

Вечно юный и звонкий – школьный звонок!

Минута – зальётся волшебный звонок,

Начнётся для нас самый первый урок.

Сквозь школьные годы длиной в много лет,

Несите, друзья, его звон, его свет!

Звенит звонок нам много лет подряд

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Учитель; Почётное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется …………………………………………………………………………………………………

(Звенит звонок)

Звучит песня «Звени, звонок, звени!»

Учитель: С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие наши ученики.

Учитель: Линейка, посвященная началу нового учебного года, считается закрытой. Мы приглашаем родителей на первый урок!

1 сентября. День знаний. Сценарии

Сценарии на 1 сентября. Сценки для школьников на 1 сентября.

Игры и конкурсы на 1 сентября.

Сценарии классных часов, посвящённых Дню знаний.

Торжественная линейка на 1 сентября

Праздник «Первого звонка» в лицее. Сценарий торжественной части

Центральный вход в лицей оформлен шарами и веселыми рисунками на школьную тему.

Звучат фонограммы школьных песен. Учащиеся выстраиваются на линейку перед входом в лицей.

Торжественная линейка на 1 сентября – День знаний в школе

Начинаем праздник мы,

Которого все лето ждут.

Праздник первого звонка

В этом учебном году.

Сценарий линейки, посвященной Дню знаний в гимназии

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий. Здравствуйте, дорогие наши ученики, гости, уважаемые педагоги, родители!

1-й ведущий. Мы рады приветствовать Вас на нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний.

Сценарий в школе. Первый звонок «Путешествие в страну Знаний»

(Звучит музыка. Выходят юнги)

1-Й ЮНГА: Учеба, здравствуй!

2-Й ЮНГА: Школа, здравствуй! Идём за знаниями в поход!

1-Й ЮНГА: Сегодня праздник, школьный праздник…

(Звучит музыка. Выходят юнги.)

Из школьных сочинений. Смешные ошибки

• Дети ходят в школу для того, чтобы вынести оттуда что-нибудь полезное.

• Когда много читаешь, от этого расширяются мозги.

• В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности.

• У нашей учительницы красивое лицо с сердитым характером.

• У нас хорошая учительница — она проучила много учеников.

• В класс входит учитель с портфелем. Он толстый и потрёпанный.

Урок знаний на День знаний в 1 классе «Первое сентября»

Учитель. Я ваша первая учительница. Зовут меня (Ф.И.О) В течение всего лета я очень ждала вас, представляла себе, какими вы будете. Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» И вы будете здороваться со мной. Но не так, как вы делали это в детском саду. В школе все по-другому.

Линейка на День знаний для 8, 9, 10 классов. Сценарий «Первое сентября _____ года»

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий. Приглашаем вас в путешествие.

1-й ведущий. Мы отправляемся в удивительную страну.

2-й ведущий. Как вы догадались, ее пока нет на глобусе. Она не обозначена на официальных картах.

Материалы к уроку знаний на День знаний «Школьная пора»

Ведущая. Вот и закончилось лето, начался новый учебный год. Кто-то из вас не мог дождаться 1 сентября, потому что устал отдыхать, а кто-то, наоборот, мечтал попасть в страну Вечных каникул. Но ничего вечного, как вы знаете, не бывает, все течет, все изменяется. Меняетесь и вы, только сами этого не замечаете. Я тоже когда-то училась в школе. Теперь часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам

Праздничная линейка на День знаний в школе. Сценарий «Первый звонок-20. »

Перед началом праздника звучат школьные песни.

1-й ведущий (после сигнала «Внимание!»).

Много летних дней веселых

Провели мы без забот.

Впереди учебный год.

Сценарии ко Дню знаний в школе

Сценарий праздника первого звонка «Мы начинаем новый учебный год» («Большая ассамблея»)

Ассамблея проводится на стадионе школы. В центре стадиона — подиум и ромашка-радуга, которая определяет местоположение классов. Классы собираются и выстраиваются на заранее отведенных местах. Первоклассники и учащиеся 11-х классов выстраиваются перед школой по двум дорожкам.

Сценарий на День знаний. Первый звонок «Проделки коварной Единицы, правительницы планеты двоечников»

Перед началом линейки звучит музыка. Построение.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, добрый из-за добра, которое он несёт нам всем.

Ведь сегодня — день начала новых занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам преподаватели!

Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы

Агния Барто «В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Сценарии, конспекты ко Дню знаний – 1 сентября в школе

В пособии представлены разработки праздников, внеклассных мероприятий, классных часов, составленных с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания: развитие познавательных интересов и способностей учащихся; педагогическое влияние на выбор учащимися таких путей и принципов своего поведения, которые отвечают общечеловеческим нравственно-этическим нормам и ценностям

Театрализованное представление для младших школьников ко Дню знаний. Сценарий «Веселый детектив, или история о том, как злая волшебница Ябеда-Корябеда и ее 12 агентов исправились»

1. Звукопроизводящая аппаратура, шнуры, переноски.

5. Ширмы, на которых изображены отпечатки ног, рук, глаза, черные очки, шляпы.

День знаний в 1 классе с Незнайкой «Ученье – свет!»

Праздник для учеников 1-2-х классов

Цель: Воспитание ответственного отношения к учебе. Задачи:

1. Формировать умение выразительно читать стихи.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать чувство дружбы и сплоченности коллектива.

4. Развивать воображение.

5. Проверить знания детей по теме «Правописание заглавных букв».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: