Ребенок левша, правша или амбидекстр: что должны знать родители

Кто такой амбидекстр и его уникальность — упражнения, чтоб научиться владеть двумя руками сразу

Большая часть населения планеты правши. Другим же удобнее совершать ведущие действия левой рукой. Но существуют и амбидекстры, они не относятся ни к тем, ни к другим. Их единицы, но такую способность можно развить. А вот надо ли?

  1. Кто такой амбидекстр и что такое амбидексрия
  2. Психологические особенности – признаки
  3. Черты левши
  4. Черты правши
  5. Черты человека, владеющего обеими руками
  6. Причины амбидекстрии
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. 16 фактов об амбидекстрах
  9. Плюсы и минусы феномена
  10. Знаменитые амбидекстры
  11. Тест на амбидекстрию
  12. Рекомендации по воспитанию ребенка
  13. Как стать амбидектром правше и левше – методики

Кто такой амбидекстр и что такое амбидексрия

Амбидекстр (ambidexterity) — человек с одинаково развитыми полушариями мозга и, соответственно, с одинаковой степенью владения левой и правой руками, без выраженного доминирования одной из них (определение из Викисловаря).

Если говорить простыми словами, то амбидекстр является правшой и левшой одновременно. Часто амбидекстрия является врожденной, но путем длительных и упорных тренировок можно развить ее в себе самостоятельно.

Амбидекстрами обычно называют тех людей, которые могут выполнять действия правой и левой рукой с одинаковыми временными интервалами, четкостью, скоростью, качеством.

Приглашаем посмотреть интересное подробное обзорное видео, где участники демонстрируют свои способности, а их тестируют специалисты и исследуют феномен.

Психологические особенности – признаки

При внимательном рассмотрении амбидекстрия заметна даже у маленьких детей. Они спокойно играют двумя руками, могут протянуть за игрушкой то правую, то левую ладошку.

Все становится яснее, когда ребенок учиться писать. Он часто забывает, в какую руку нужно брать ручку или карандаш, может сегодня писать левой рукой, а завтра легко взять ручку в правую.

  1. Амбидекстры — яркие личности, которые становятся успешными сразу в нескольких, часто противоположных сферах жизни (например, человек успешно занимается физикой и не менее здорово танцует).
  2. Пишут амбидекстры одинаково хорошо правой и левой рукой (почерк может немного меняться).
  3. Мелкие манипуляторные движения, требующие точности и сосредоточенности, амбидекстры выполняют разными руками.
  4. При тесном общении с человеком заметно, что в нем гармонично уживаются две разные личности.

Черты левши

Главная черта левши заключается в том, что они пишут левой рукой. Что еще выделяет их среди других людей:

  1. Привычка писать и делать важные действия левой рукой может передаваться по наследству.
  2. Согласно тестам, левши лучше разбираются в точных науках и хорошо ориентируются на местности.
  3. Леворуких мужчин гораздо больше, чем девушек.
  4. Существует ген, который отвечает за то, родится ли ребенок правшой или левшой. Он называется LRRTM1.
  5. У леворуких людей (их еще называют амбисинистр) доминирующей является левая нога, глаз, ухо.
  6. Левши больше склонны к плохому настроению, пессимизму, депрессивным состояниям.
  7. Среди выдающихся музыкантов очень много левшей.

Черты правши

Люди, у которых ведущая рука правая, также обладают интересными особенностями:

  1. Преобладающая черта характера правшей – предсказуемость. Обычно они надежны, предсказуемы, иногда даже консервативны.
  2. Эмоциональная сухость.
  3. Нежелание спорить.
  4. Склонность к избеганию конфликтных ситуаций.
  5. Успешны в сферах деятельности, которые требуют точности, аккуратности, внимательности.
  6. Способны мыслить аналитически.

Черты человека, владеющего обеими руками

Человек при абмидекстрии одинаково хорошо владеет обеими руками. Его основными чертами являются:

  1. Хорошо развития интуиция, творческие способности.
  2. Высокие интеллектуальные и аналитические наклонности.
  3. Стремится расширять свой кругозор и горизонты познания.
  4. Мыслит образами (не может осмыслить и понять того, чего не может себе представить).
  5. В детстве могут проявлять некоторую медлительность, так как не умеют быстро переключаться.

А вам в жизни встречались люди, которые являются и левшами, и правшами одновременно? Какие особенности поведения вы за ними замечали? Расскажите о своих наблюдениях в комментариях.

Причины амбидекстрии

Амбидекстрия может обусловлена физиологическими и иными причинами. Явление, когда человек одновременно работает двумя руками, изучено не в полной мере, поэтому все причины носят исключительно гипотетический характер.

Физиологические причины амбидекстрии. Иные причины амбидекстрии.
Рождение недоношенного ребенка. Намеренное развитие навыка.
Появление на свет близнецов. Дефицит внимания.
Появление на свет ослабленного ребенка. Дефекты устной и письменной речи, которые своевременно не были скорректированы.
Наличие гена LRRTM1 (который также отвечает за развитие шизофрении).
Во время внутриутробного развития левое полушарие мозга развивалось более интенсивно, нежели правое.
Внутриутробная гипоксия.
Родовые травмы при появлении ребенка на свет.
Симметричность полушарий мозга.
Читайте также:
Какие занятия развивают у малышей креативность мышления и творческие способности?

Часто задаваемые вопросы

16 фактов об амбидекстрах

Что интересного стоит знать об амбидекстрах:

  1. Полушария амбидекстров, по сравнению с правшами и левшами, являются довольно симметричными.
  2. Среди амбидектсров много людей с синестезией (при названии буквы человек видит ее цвет т.д.).
  3. Больные шизофренией в большей степени являются амбидекстрами.
  4. Среди амбидекстров чаще встречаются люди с бисексуальной ориентацией.
  5. Разозлить гораздо легче, чем правшу или левшу.
  6. Амбидекстрия помогает людям добиваться успехов в спорте, искусстве, музыке.
  7. Амбидекстры склонны к более быстрому принятию решений.
  8. Уверенно себя чувствуют, работая в условиях многозадачности.
  9. Многие амбидекстры демонстрируют стабильно высокий уровень IQ, который больше, чем у правшей или левшей.
  10. Амбидекстры могут рисовать один и тот же рисунок или писать один и тот же текст двумя руками одновременно.
  11. Амбидекстры легче поддаются на манипуляции и принуждение со стороны других людей.
  12. Часто амбидекстры не причисляют себя к религиозным или верующим людям.
  13. Людей с амбидекстерностью примерно 15-18 процентов в мире.
  14. Парные органы и части тела у амбидекстров работают одинаково.
  15. Амбидекстры тяжелее переживают негативные эмоции и ощущения.
  16. Обладают очень хорошей, практически феноменальной памятью.

Плюсы и минусы феномена

Знаменитые амбидекстры

Среди знаменитостей много амбидекстров, которым их особенность помогла добиться значительных высот в выбранном деле:

  1. Леонардо да Винчи – известный художник, ученый, изобретатель, энциклопедист.
  2. Джимми Хендрикс – выдающийся гитарист, который мог взаимодействовать с инструментом как правой, так и левой рукой.
  3. Мария Шарапова – известная теннисистка, может одинаково хорошо играть обеими руками.
  4. Владимир Даль – ученый, академик, составитель толкового словаря.
  5. Том Круз – выдающийся актер.
  6. Мирей Матье – известная певица.
  7. Альберт Энштейн – ученый, исследователь, изобретатель.
  8. Коби Брайант – баскетболист, который одинаково хорошо играет обеими руками.
  9. Бенджамин Франклин – известный политический деятель.
  10. Рафаэль Надаль – испанский теннисист.
  11. Тиль Линдеман – лидер и фронтмен немецкой рок-группы Раммштайн.
  12. Никола Тесла – изобретатель, нобелевский лауреат.
  13. Гай Юлий Цезарь – полководец, историческая личность.
  • Том Круз
  • Бенджамин Франклин
  • Коби Брайант
  • Альберт Энштейн
  • Мирей Матье
  • Мария Шарапова
  • Владимир Даль
  • Рафаэль Надаль
  • Тиль Линдеман
  • Леонардо да Винчи
  • Джимми Хендрикс
  • Гай Юлий Цезарь
  • Никола Тесла

Тест на амбидекстрию

Существует простой тест, который помогает узнать, человек правша, левша или амбидекстр.

Нужно взять два карандаша или ручки в обе руки и постараться одновременно несколько раз написать одно и то же слово. Если через пару минут тренировок начинает получаться легко, быстро и разборчиво писать слова, то у человека есть явная склонность к амбидекстрии.

Еще один тест по картинке. Определите в какую сторону крутиться девушка, для этого запустите видео.

Если девушка крутиться по часовой стрелке, то больше развито правое полушарие, если против часовой, то левое.

Рекомендации по воспитанию ребенка

С амбидекстрами нужно работать по-особенному и правильно подходить к воспитанию.

Основная проблема, с которой сталкиваются родители амбидекстра – это его повышенная активность. Не нужно ругать, наказывать ребенка-амбидекстра или насильно заставлять его играть в спокойные игры.

Лучше всегда держать его в поле зрения и стараться направлять его неумелую энергию в нужное русло. Например, записать амбидекстра в спортивную секцию или купить домой специализированный инвентарь.

  1. Ребенок-амбидекстр быстрее схватывает и понимает информацию, чем его коллеги по школе или детскому саду. Амбидекстру быстро становится скучно, он отвлекается сам, вертится, мешает заниматься другим.
    Стоит давать амбидекстру дополнительные задачи, ведь они хорошо себя чувствуют в условиях мультизадачности. Например, все рисуют семью, а амбидекстра можно параллельно попросить посчитать все цвета, которые он использовал для рисования, на отдельном листе написать в столбик их названия.
  2. Амбидекстры часто не могут совладать с эмоциями. Взрослый должен демонстрировать положительный пример поведения. Например, сохранять спокойствие и невозмутимость, показывать амбидекстру, каким образом можно решить проблему.
    Главное делать это искренне.
  3. Не стоит приказывать ребенку-амбидекстру, какой рукой ему писать, рисовать или кушать. Пусть он сам выбирает ведущую руку. Амбидекстры своеобразны и нестандартны, а попытки загнать их в рамки могут повлечь за собой тревожность и другие нервные состояния.
  4. Понимать и принимать индивидуальность ребенка, иметь представление о том, что значит термин амбидекстрия. См. первый раздел.
  5. Не пытаться воспитать ребенка-амбидекстра под себя, сделать его удобным и таким, как все. Придется научиться быть очень терпимым.
  6. Если у ребенка возникают трудности с социализацией, то подсказывать ему, как подружиться с ребятами (на какую тему поговорить, какую игру предложить, куда пригласить).
  7. Развивать таланты амбидекстра и поощрять его желание заниматься творчеством.
Читайте также:
12 книг о развитии ребенка 1-3 лет - подборка литературы о раннем развитии малышей

Интересно, а среди наших читателей есть учителя, воспитатели или другие работники сферы образования? В вашей практике встречались дети-амбидекстры? Расскажите в комментариях о своем опыте, уверены, это будет полезно.

Как стать амбидектром правше и левше – методики

Если человек решил стать двуруким или амбидекстром, то ему предстоят тренировки. На какие упражнения делать упор:

  1. Совершать действия, где требуется приблизительно равное задействование обеих рук (ручная стирка, сбор ягод, прополка огорода).
  2. Попробовать выполнять бытовые действия не ведущей рукой. Например, держать в другой руке столовый прибор, зубную щетку или губку для мытья посуды. Очень скоро такое положение предмета станет привычным.
  3. Если человек носит сумку через плечо, но перевесить ее на другую сторону.
  4. Готовить пищу не ведущей рукой. Например, отрезать сыр, почистить яйцо, перемешать борщ.
  5. Часто не доминирующая рука слабее основной. Неведущую руку стоит начать укреплять. Например, заниматься с гантелями или экспандером.
  6. Для тренировки моторики писать слова, рисовать картинки или геометрические фигуры двумя руками сразу. В первое время не стоит стремиться к идеальности. Если написанное можно прочитать и понять, что изображено на картинке, то это успех.
  7. Постараться освоить зеркальное письмо. Это заставляет мозг активно работать, поэтому не нужно выделять на это упражнение много времени, иначе наступит усталость.

Эти упражнения активно развивают мозг (память, мышление). Косвенно освоение амбидекстрии повышает интеллект, развивает навык быстрого принятия решений, быстрой адаптации.

Благодарим за прочтение статьи. Расскажите в комментариях, встречались ли вам амбидекстры среди родственников, друзей или коллег? А может, вы сами им являетесь?

Делайте репосты статьи в социальных сетях или отправляйте ее друзьям. Это интересно узнать, что существуют такие уникальные и нестандартные люди как амбидекстры.

  • Эксклюзивы
  • Политика конфиденциальности
  • О нас
  • 18+

Лента новостей
Командующий ЦВО Лапин: военные округа получили 25 тысяч единиц стрелкового оружия в 2021 году
Байден выразил надежду на дальнейшие контакты с Путиным
Рогозин: при должном техническом обеспечении МКС проработает до 2030 года
Смольный хочет отрезать Сестрорецк от города, люди негодуют
Захарова: Москва вправе перемещать войска по территории РФ на свое усмотрение
Отказ ФРГ от сертификации «Северного потока – 2» может обернуться катастрофой в Донбассе
Депутат Швыткин отметил прагматичность стран ЕС, отказавшихся от антироссийских санкций
Путин и Си Цзиньпин усомнились в продуктивности американского «Саммита за демократию»
Следователи ищут виновников падения сосульки на голову жительницы Петербурга
Канцлер Германии Шольц подтвердил готовность наладить конструктивный диалог с Россией
Рубрики
  • Политика
  • Армия
  • Общество
  • Экономика

Нейропсихолог раскрыла неожиданные факты о левшах и амбидекстрах

Подпишитесь на нас

Левша – это не только человек, который пишет и держит ложку левой рукой. Он видит мир по-иному, а потому к нему нужен грамотный подход, особенно если речь идет о маленьких детях. Об этом в интервью изданию «ПолитРоссия» рассказала нейропсихолог Наталья Семенова. Также специалист объяснила, стоит ли становиться амбидекстром, и раскрыла, в чем польза и опасность этого явления.

По традиции, 13 августа мир отмечает Международный день левшей. Он был учрежден в 1992 году и призван привлечь внимание общества к особенностям левшей и проблемам, с которыми сталкиваются такие люди в праворуком мире. Кроме того, цель этой особой даты – развеять мифы и предрассудки, которыми, по незнанию, многие люди окружают такое явление, как леворукость.

Как меняется в обществе отношение к левшам, и стоит ли завидовать универсалам-амбидекстрам? На эти и другие вопросы корреспондента «ПолитРоссии» ответила нейропсихолог Наталья Семенова.

Другое пространство

Одним из самых наглядных примеров перемен и перехода общества к разумному и грамотному взгляду на явление «леворукости» являются педагогические подходы. Если в советской школе использовали достаточно деспотичные методы (левшей насильно переучивали), то сейчас ситуация поменялась.

«В советские годы учителя особенно не задумывались о том, что происходит с ребенком-левшой, – рассказывает Наталья Семенова. – Тогда действовала уравнительная тенденция: все должны были быть, как один винтик. Левшей переучивали, и это было плачевно».

Сейчас педагоги более внимательно и с большим пониманием относятся к маленьким левшам. По словам нейропсихолога, позитивные перемены можно наблюдать в школах и детских садах, потому что современные учителя и воспитатели теперь больше знают о причинах и особенностях леворукости. Однако, к сожалению, четкого понимания того, как эффективно работать с такими детьми, до сих пор зачастую не хватает.

«Сейчас левшей не переучивают, их просто оставляют в покое, – отмечает Наталья Семенова. – Более продвинутые педагоги пытаются по-особому контактировать с такими учениками, отправляют родителей к специалисту, просят, чтобы специалист дал советы или рекомендации. Кто-то следует потом этим рекомендациям, кто-то нет – это уже вопрос другой».

К примеру, для левшей очень важно, с какой стороны они сидят, ведь пространство в их представлении делится не так, как у праворуких, угол зрения, соответственно, тоже меняется. Как реагировать на это педагогу?

«Мы с вами пишем слева направо. Наше зрение фиксируется сразу на левой стороне доски. А левши – справа налево пишут. Поэтому автоматически фиксация идет на правой стороне доски, – объясняет эксперт. – Так что важно, чтобы ребенок зрительно сфокусировался на левой части, то есть его надо “сдвинуть” в левую сторону. Конечно, постоянно так сидеть нельзя, поскольку ребенок может испортить зрение. Но все же предпочтительно, чтобы дети-левши чаще находились ближе к левой стороне».

Мыслить как левша

Читайте также:
Что читать перед сном маленьким детям 2-3 лет - список сказок и историй

Однако, как оказалось, левши не только видят пространство под другим углом. Они и мыслят иначе, чем праворукие. Особенно ярко это проявляется у маленьких детей.

«К 12 годам мозг начинает более или менее адаптироваться к окружающей среде, дети к этому возрасту уже довольно много знают о мире, все для них встает на свои места. Однако до этого времени дела обстоят сложнее, особенно у детей с леворукостью. Поэтому когда ребенок-левша учится в начальной школе, его ответ на уроке может поразить и обескуражить учителя», – говорит специалист.

Наталья Семенова поделилась самым ярким примером из практики, который демонстрирует, как именно левши видят мир.

«Удивительно, но родители левшей, которые ко мне обращаются, рассказывают одну и ту же историю, – рассказывает она. – Услышав фразу “на дворе стоит мороз”, дети начинают спрашивать, где именно он стоит».

Ребенок будет отвечать педагогу на уроках примерно в таком же ключе, добавила нейропсихолог, и учитель должен понять: это происходит не из-за глупости ученика. Нужно говорить с малышом, выяснить, что он имеет ввиду, объяснить и ни в коем случае не оставлять в неведении – правильно он ответил или нет, почему. Это долг взрослого, поскольку воспитание как раз и заключается в том, чтобы дать ребенку прочные шаблоны окружающего мира, а затем, развиваясь, юная личность будет расцвечивать жизнь и постигать многообразие ее проявлений.

Говоря об особенностях леворукости, Наталья Семенова обратила внимание на то, что следует различать левшей «от природы» и «поневоле».

«Зачастую левшами становятся в результате травм, повреждений мозга – например, вследствие родов, – рассказывает нейропсихолог. – В таких случаях на первое место выходит преодоление последствий таких травм. Даже если такой человек останется левшой, эта мозговая недостаточность будет все время мешать ему. Это главное отличие от обычного левши, который просто живет в “своем” мире. Органическое повреждение, приведшее к леворукости, замедляет развитие, влечет массу других проблем».

Амбидекстр – удача или болезнь?

Полезно ли быть «универсалом», виртуозно владеть и правой, и левой рукой? Насколько это облегчает жизнь? Как оказалось, ответ не столь однозначен, как может показаться.

«Конечно, полезно развивать и ту, и другую руку, и то, и другое полушарие мозга. Но сама по себе амбидекстрия – плохая вещь. Это гораздо более стрессовая ситуация, чем, скажем, леворукость, – отмечает Наталья Семенова. – Между правым и левым полушарием есть связи, которые проходят в мозолистом теле мозга. И амбидекстрия чаще всего – это недостаточное количество этих связей. То есть каждое полушарие работает автономно, а это очень плохо».

Безопасные и эффективные упражнения позволяют развивать оба полушария, но не отдельно, а формируя и укрепляя связи и переходы, объясняет специалист.

«Чрезвычайно полезно практиковать переходы левой рукой в правое пространство и наоборот. Здесь подойдут самые простые занятия – например, восьмерку рисовать», – рекомендует Наталья Семенова.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала об истинном диагнозе знаменитого литературного персонажа и киногероя Форреста Гампа.

ЗдоровьеЛевши, правши
и амбидекстры: Что знает наука о нашей ведущей руке

И с чем сталкивается десятая часть человечества

  • 16 октября 2019
  • 42875
  • 14
Читайте также:
Марк Ронсон и компания LEGO GROUP вдохновляют детей «Построить свой мир»

Несмотря на то что левшами принято считать людей, которые пишут соответствующей рукой, это не вполне верно: на самом деле левша — тот, у кого левая рука ведущая или доминирующая. В таком случае человек будет всё равно выполнять базовые действия именно ею, даже если в школе научили писать правой. В среднем примерно 10 % населения левши — возможно, именно этим и объясняется внушительное же количество исследований на тему. Рассказываем, что известно науке.

ТЕКСТ: Марина Левичева

Леворукость и генетика

Многие животные отдают предпочтение той или иной стороне тела: семь из десяти шимпанзе — правши, но почти все кенгуру — левши. Что касается человека, то предпочтения в смысле правой или левой руки закладываются уже к восьмой неделе беременности, а с тринадцатой недели плод предпочитает сосать либо правый, либо левый большой палец. Окончательно дети определяются с ведущей рукой примерно в то же время, когда учатся говорить — в возрасте около четырёх лет. Кстати, научное название леворукости — синистральность. Хотя его, будем справедливы, никто особенно не использует.

Гены могут влиять на праворукость и леворукость, но не то чтобы сильно. Так, учёные выделили как минимум ген PCSK6, связанный с превращением шара из одинаково ориентированных клеток в эмбрион с различимыми правой и левой стороной. Но тот факт, что только 25 % детей, у которых оба родителя левши, будут действовать в основном левой рукой, позволяет говорить о значительном влиянии воспитания, среды и прочих негенетических факторов.

Исследователи из Бирмингемского университета обнаружили , что тот факт, левша человек или правша, влияет на то, с какой скоростью его понимают на жестовом языке . Так, абсолютно все люди, владеющие языком, быстрее реагируют на информацию, которую предоставляет правша. Но если смотреть только на знаки, в которых задействованы обе руки, то здесь более понятными окажутся леворукие собеседники.

Миф о гениальности

Склонность левшей к творчеству — миф, основанный на исследовании 1995 года, которое показало, что левши прокручивают в голове больше вариантов решения проблемы. К творчеству это, впрочем, не имеет никакого отношения. Что касается скорости обработки информации, то новые исследования показывают, что между левшами и правшами не такая уж большая разница — когнитивные способности и языковое развитие и у тех и у других оказываются сопоставимы. А вот если доминантной руки нет, то с этим могут быть небольшие трудности.

Кстати, история о том, что у левшей и правшей разные доминирующие полушария мозга, тоже миф. Хотя это правда, что правое полушарие контролирует левую сторону тела, а левое полушарие — правую сторону тела (как верно и то, что полушария имеют специфические функции), мозг левшей не перевёрнут. Просто потому, что две половинки, соединённые сплетением нервных волокон (мозолистым телом), не работают изолированно. На самом деле 70 % левшей обрабатывают речь в левом полушарии, как и правши.

А ещё учёные выяснили , что 64 % мужчин и 73 % женщин держат ребёнка левой рукой. Наука предполагает, что всё дело в эмоциях, которые обрабатываются в правом полушарии мозга, связанном с левой рукой. С другой стороны, необходимость освободить правую руку для удобства сопутствующей деятельности здесь тоже нельзя исключать.

Есть ли амбидекстры
на самом деле

Люди, способные выполнять действия одинаковой сложности с одинаковой же скоростью и эффективностью, называются амбидекстрами. И такие люди крайне редки, потому что их в мире не больше 1 %. Остальные данные по поводу амбидекстров требуют проверки. Но если вам всё равно интересно, то знайте, что они, возможно, чаще сообщают о бисексуальности и легче поддаются эмоциональному влиянию группы.

Учитывая необычность явления, человечеству удивительно мало известно о его причинах. Статистика показывает, что чем старше человек, тем больше он склонен к амбидекстрии — правда, только потому, что с возрастом становится сложнее справляться с привычными делами одной рукой.

Правда ли обучение детей (да и взрослых) амбидекстрии развивает мозг? Учёные в этом не совсем уверены, даже несмотря на существование теории нейропластичности. Напротив, есть данные, что амбидекстры хуже справляются с некоторыми когнитивными тестами, чем левши и правши, особенно если речь идёт о счёте, запоминании и логическом мышлении. А другое исследование позволяет говорить о том, что амбидекстрия, возможно, связана с более сильным возрастным уменьшением объёма мозга. Так что вы, конечно, можете попробовать развить функциональность недоминирующей руки, но помните, что сопутствующие риски могут оказаться несоразмерны потенциальным преимуществам.

Читайте также:
11 лучших развивающих игр для детей 2 лет

Плюсы, минусы, подводные камни

В 1996 году исследователи из Гарвардской медицинской школы обнаружили, что хирурги-ортопеды, библиотекари и математики были в основном правшами, в то время как адвокаты и архитекторы — скорее левшами. И, кстати, четверть астронавтов космической программы «Аполлон» в основном действовали левой рукой, так что, возможно, у левшей есть необъяснимая тяга к космосу. Очень может быть, что левши лучше боксируют. Или, что вероятнее, находятся в более выигрышном положении на ринге, потому что правши привыкли драться с правшами: лёгкая дезориентация противника, связанная с заторможенностью реакции, обеспечивает левшам в боксе конкурентное преимущество.

Левши менее склонны к артриту и язве и, возможно, способны быстрее восстанавливаться после инсультов за счёт меньшей восприимчивости мозга к типичным для состояния повреждениям. Левши реже попадают в аварии на дорогах и в целом ездят более аккуратно. А ещё они лучше приспособлены к условиям высокой конкуренции. Наконец, левши пишут более разборчиво правой рукой, чем правши левой.

Есть и более тревожные данные: когда исследователи из Йельского университета опрашивали пациентов психиатрической клиники, 40 % из тех, у кого была диагностирована шизофрения или шизоаффективное расстройство, признались, что пишут левой рукой. А исследование 2007 года показало, что у левшей выше риск рака молочной железы, особенно в период после менопаузы. А ещё у них, по всей видимости, чаще диагностируют синдром беспокойных ног и другие двигательные нарушения сна. При этом зарплаты левшей на 10–20 % ниже, чем у правшей на тех же позициях.

Также левши живут несколько меньше правшей — возможно, это связано с тем, что мир хуже для них приспособлен. Праворукое большинство при этом обычно даже не подозревает о неудобствах на каждом шагу. Так, молния на джинсах обычно закрыта тканью именно с левой стороны, чтобы её было удобно застёгивать правой рукой. Когда левши пытаются чертить по линейке, их левая рука закрывает цифры, а когда они пишут длинные тексты, на ней обязательно остаются следы от ручек и карандашей. Самые важные кнопки, идёт речь о фотоаппарате или клавиатуре, тоже обычно находятся справа. Да и у компьютерных мышей, как правило, «правый» изгиб и расположение функций. Другая ежедневная боль для многих левшей — ножницы, которые мнут бумагу, вместо того чтобы резать её, и тетради на металлических кольцах. Список можно продолжать бесконечно, но вывод тут один — если десятая часть планеты пользуется левой рукой, то явно пришло время брать это в расчёт.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок правша или левша. Советы по определению»

Татьяна Лымаренко
Консультация для родителей «Ваш ребёнок правша или левша. Советы по определению»

Как определить, какая рука ведущая у вашего ребенка?

Наверняка вы догадываетесь — правша ваш ребенок или левша. Предлагаем провести несколько простых тестов, чтобы окончательно убедиться, какая же рука будет ведущей у вашего ребёнка.

Переплетение пальцев рук.

Предложите ребенку сложить руки в замок. Это упражнение должно выполняться быстро, без всякой подготовки. Итак, что мы имеем? У правшей сверху будет большой палец правой руки, у левшей — левой.

Поза Наполеона

Речь идет о складывании рук на уровне груди. У правшей правая кисть руки обычно лежит сверху на левом предплечье. А у вашего ребёнка как?

Одновременные действия обеих рук

Пусть ваш ребёнок попробует нарисовать руками круги, квадраты, треугольники. Движения, которые будут выполняться ведущей рукой, могут быть немного более медленными, однако и более точными. Углы таких фигур — не сглажены. Кстати, лучше всего выполнять это задание с закрытыми глазами. Именно тогда родители смогут наиболее четко выделить нарушения формы, пропорции фигур, которые рисуются не ведущей рукой.

Задание необходимо выполнить трижды, а после — рассчитать среднее значение.

Мелкие дела

Педиатры также советуют для определения лево- или праворукости попросить ребёнка продемонстрировать такие действия: пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, полить цветы, достать книги с полки, толкнуть палкой шарик, открыть замок-молнию, вынуть пробку из ванны и т. д.

Если ребёнок выбирает для выполнения таких заданий левую руку, при этом его движения точнее и легче, то он — левша.

Читайте также:
Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев – особенности развития малыша в год 7 месяцев

А теперь можно провести и ряд дополнительных тестов. Пусть ваш ребенок сделает следующее:

Почистит обувь щеткой.

Намотает нитку на катушку.

Перельет воду из одного сосуда в другой.

Попадет рукой в небольшую точку (как в игре Дартс).

Отвинтит гайку из детского пластмассового конструктора

Сложит мелкие детали в узкий цилиндр.

Сотрет ластиком заранее нарисованные крестики.

Проденет нитку в иголку (под присмотром)

Стряхнет с себя пыль, соринки.

Позвонит в колокольчик.

Все эти действия для ребёнка не натренированы, то есть еще не совсем привычны, автоматичны, поэтому они помогут наиболее объективно оценить превосходство одной руки над другой.

Двоеручие

А как же быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и левой, и правой рукой? Нередко дети начинают писать и левой, и правой руками, иногда рисуют правой, а пишут левой или перекладывают ручку, карандаш из одной руки в другую, попеременно используя левую и правую руки, что может сильно затруднить процесс формирования у него навыков письма.

В этом случае родителям надо понаблюдать определенное время за ребенком, спросить его, почему ему легче выполнять то или иное действие левой или правой рукой, попытаться помочь выделить ведущую руку и развивать ее.

Если же ребёнку одинаково удобно пользоваться руками – не стоит его переучивать.

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова – моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. “Ребенок капризничает” – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Трудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» – это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Советы о том, как и когда рассказать детям правду о Деде Морозе
статья (подготовительная группа)

Рано или поздно звучит и вопрос: а существует ли Дед Мороз на самом деле? Исследования, проведенные в разных странах мира, говорят о том, что дети начинают сомневаться в существовании зимнего волшебника в возрасте семи-восьми лет. Ребёнку про Деда Мороза нужно рассказывать тогда, когда он начинает задавать вопросы. Если вопросов нет, не нужно заводить разговоры на эту тему. При инициировании разговора самим ребёнком, родителям нужно в первую очередь похвалить чадо, отметить его внимательность и юркий ум, подчеркнуть, каким большим и смышлёным стал ребёнок.Очень важно открыть правду так, чтобы поддержать веру ребенка в волшебство и научить его чему-то хорошему.Родители должны постараться донести ребенку, что Новый год останется все тем же даже без Деда Мороза. Психологи рекомендуют оставлять детям возможность самостоятельно принять решение: верить в Деда Мороза или нет.

Скачать:

Вложение Размер
v_preddverii_samogo_volshebnogo_prazdnika_vse_roditeli_poluchayut_tysyachu_voprosov_ot_svoego_rebyonka_ob_dedushke_moroze.docx 15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Советы о том, как и когда рассказать детям правду о Деде Морозе

В преддверии Нового года все родители получают тысячу вопросов от своего ребёнка о Дедушке Морозе. Дети интересуются всем: кто это такой, как Дед Мороз успевает разнести подарки всем детям на свете за одну ночь, почему он постоянно меняет свою внешность и голос, где он живет, что у него можно попросить. Рано или поздно звучит и вопрос: а существует ли Дед Мороз на самом деле? Очень часто родители теряются при ответе. Что отвечать ребёнку и стоит ли открывать детям «страшную тайну»? К такому разговору важно быть готовым не только ребенку, но и родителю.

Исследования, проведенные в разных странах мира, говорят о том, что дети начинают сомневаться в существовании зимнего волшебника в возрасте семи-восьми лет. По мере взросления дети становятся более внимательными, потому легко замечают ошибки родителей — находят спрятанные дома подарки или костюм Деда Мороза. Сомнения могут прийти и с развитием логического мышления, когда в волшебной истории внезапно выявляется слишком много несостыковок.

Ребёнку про Деда Мороза нужно рассказывать тогда, когда он начинает задавать вопросы. Если вопросов нет, не нужно заводить разговоры на эту тему. Ребенок обязательно все узнает сам без объяснений родителей. Возраст в этом случае значения не имеет.

При инициировании разговора самим ребёнком, родителям нужно в первую очередь похвалить чадо, отметить его внимательность и юркий ум, подчеркнуть, каким большим и смышлёным стал ребёнок.

Также важно соблюсти некоторые правила.

1. Не стоит заводить разговор, если ребенок начал задавать вопросы в в шумном месте. Лучше всего предложить ему обсудить этот вопрос дома, но не отмахиваться от него полуответами в толпе и суматохе. Важно не игнорировать интерес ребенка и не притворяться, что вы забыли о его вопросах. Если вы предложили обсудить тему Деда Мороза дома, то обязательно сделайте это.

2. Необходимо узнать, почему ребенок начал сомневаться в существовании Деда Мороза, чтобы понять дальнейшую тактику ведения разговора.

3. Важно обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка. Некоторые дети очень рано, буквально в пять-шесть лет готовы попрощаться со сказкой и их вполне устраивает, что подарки под ёлку приносят родители. А некоторые – и после десяти лет пишут письма Деду Морозу, оставляют их на окне.

Очень важно открыть правду так, чтобы поддержать веру ребенка в волшебство и научить его чему-то хорошему.

Для большинства детей Дед Мороз – это образ волшебника, разносящего подарки. Подвести разговор к тому, что на самом деле Дед Мороз — это образ щедрости, доброты и заботы о других. Ребенок должен усвоить важный урок: чтобы творить чудеса, необязательно быть волшебником, но важно быть добрым и щедрым по отношению к другим.

Родители должны постараться донести ребенку, что Новый год останется все тем же даже без Деда Мороза. Будут праздничные мероприятия, ритуалы и подарки.

Психологи рекомендуют оставлять детям возможность самостоятельно принять решение: верить в Деда Мороза или нет. Рано или поздно они сделают свой выбор. После открытия «правды» подтолкните своего ребенка к идее подготовить для кого-то подарок, поддержите его в стремлении сделать кого-то счастливым, ничего не требуя взамен. Пусть он испытает ни с чем не сравнимое удовольствие от сделанного доброго дела.

Не стоит упускать из виду возможность распространения открывшейся правды в детском коллективе. Оговорите с ребенком, что речь идет пока о секретной информации, которой не стоит делиться с другими детьми.

О чём еще нельзя забывать: правда о Деде Морозе не убавляет значение волшебного праздника. Новый год наполнен мечтами и чудесами сам по себе, и в наших собственных силах превратить это время в сказку для своих детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Дети вернули голос Деду Морозу. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

Приключение на новогоднем празднике Проказницы Бяка и Забияка “украли” голос у Деда Мороза. Дети свом заботливым отношением, играми, песнями “вернули” голос Деду Морозу.

. Как дети вернули голос Деду Морозу.

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе.

Сценарий новогоднего утренника “Как дети вернули голос Деду Морозу” ( средняя группа)

Сценарий нового года для днтей средней группы.

Надо ли детям верить в Деда Мороза

Когда сбываются мечты,это уже маленькое чудо.

“Как дети вернули голос Деду Морозу” – сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Врака и Забияка проникают на праздник к детям и пытаются их оставить без подарков. Заколдовывают Деда Мороза, у него пропадает голос. И только дети его спасают.

ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Когда и как нужно рассказывать детям правду о Деде Морозе (советы психологов)

Дед Мороз – один из любимейших сказочных персонажей у детей, вера в существование которого только добавляет ему привлекательности. Но неизбежно наступает момент, когда ребенок узнает всю правду .

«А Дед Мороз существует?»: как отвечать ребёнку и стоит ли рассказывать правду?

В преддверии самого волшебного праздника многие родители получают тысячу и один вопрос от своего ребёнка. Интерес направлен, разумеется, на получение подарков от мифического (или настоящего?) Деда Мороза.

Дети интересуются, кто это такой, как он развозит подарки, что у него можно попросить, и когда он осуществит загаданное желание. Самые пытливые подрастающие умы задают и главный вопрос: а существует ли Дед Мороз на самом деле?

Сегодня вместе с экспертами попробуем разобраться, что отвечать ребёнку на этот вопрос и стоит ли открывать «страшную тайну» юным искателям истин. Ведь рано или поздно время чудес проходит, оставляя после себя только память. И здорово, если ребёнок расстаётся с этой сказкой, сохранив в душе тёплое ощущение волшебства, а не горечь обмана и разочарования!

Содержание:

  • Когда стоит рассказывать ребёнку про Дедушку Мороза?
  • Нужно ли доказывать детям его реальное существование?
    • Как правильно отвечать на прямые вопросы ребёнка? Ответ психолога
    • А как же сказка? Советы от мамы
  • Влияние образа новогоднего волшебника на психику ребёнка
  • Несколько советов родителям

Когда стоит рассказывать ребёнку про Дедушку Мороза?

Семейный психолог Дмитрий Соболев рекомендует родителям не поднимать тему самостоятельно, а занять «оборонительную» позицию. Проще говоря, дождаться, пока чадо само задаст соответствующие вопросы.

Ребёнку про Деда Мороза нужно рассказывать тогда, когда он начинает задавать вопросы. Пока вопросов нет – просто устраиваем праздник, вовлекаемся сами (и вовлекаем ребёнка) в новогоднюю атмосферу, но помним, что все рассказы о сказочных и мифических существах – только когда начинаются вопросы. Возраст в этом случае значения не имеет.

Опытный педагог, специалист по работе с детьми разного возраста (от дошкольников до подростков) и мама троих детей от 4 до 14 лет, Анна Афанасьева также советует не привязывать разговор к возрасту, а смотреть на общее поведение и психологическую готовность ребёнка.

От чего зависит как и когда рассказать ребёнку об истинном положении дел? И стоит ли вообще рассказывать?

В первую очередь, конечно, это зависит от самого ребёнка. Универсального рецепта нет. Некоторые дети очень рано, буквально в пять-шесть лет готовы попрощаться со сказкой и их вполне устраивает, что подарки под ёлку приносят родители. А некоторые и после десяти лет пишут письма Деду Морозу, оставляют их на окне, а утром скорее бегут проверять – забрал ли Дед письмо?

Но вот ребёнок задаёт вам главный вопрос: «А Дед Мороз на самом деле существует?». И по его поведению в этот момент можно понять, какой ответ необходим. Бывает, что ребёнок спрашивает, а сам отчаянно ждёт от вас подтверждения – чудо существует, это всё на самом деле! А бывает наоборот – ребёнок пытается вас подловить, уличить в хитрости, гордясь собственной проницательностью. Азарт раскрытия интриги для него гораздо важнее сказки. Если вы поймёте, как чувствует себя ребёнок, задавая эти вопросы – о чём он, например, мечтает – вы сможете решить, как на них лучше ответить.

Нужно ли доказывать детям его реальное существование?

Сейчас наше общество раздроблено в своём отношении к Деду Морозу. Все родители воспитывают детей по-разному. Одни внушают, что Дед Мороз есть, другие – что его нет. А кто-то вообще ничего не внушает, предоставляя ребёнку возможность разбираться с этим вопросом самостоятельно. Эти разные дети являются разносчиками своих теорий в детском саду, в начальной школе. Один будет говорить всем, что Дед Мороз есть, а другой с упорством и слезами доказывать, что сказочной герой не более чем выдумка коварных взрослых.

Что получается? Один ребёнок приходит в детский сад с убеждением, что добрый Дедушка существует, встречает другого ребёнка с противоположным убеждением и между ними начинается конфликт: «А моя мама говорит, что есть!!» – « А моя мама говорит – нет!». Слёзы и истерика у обоих.

Приходит мама одного, ребёнок бежит к ней: «Мама, мама, скажи ему/ей, что Деда Мороза нет!». Мама отвечает: «Деда Мороза нет». Мама же дома так говорит и уже не может признаться ребёнку, что сказала неправду.

Другой ребёнок дожидается свою маму и просит: «Мам, скажи им, что Дед Мороз есть. ». Мама говорит: «Нуууу, есть!», ведь она не может опровергнуть всё, что говорила ребёнку до этого.

Начинают ругаться дети, потом в этот конфликт впутываются родители и выясняют, что лучше для детей – существующий или несуществующий Дед Мороз и т. д. и т. п. Далее присоединяются воспитатели, папы, родительский чат…

Как правильно отвечать на прямые вопросы ребёнка? Ответ психолога

В условиях разнообразного отношения к Деду Морозу в обществе, родителям лучше плыть по течению, дабы избежать таких историй. Дед Мороз – пусть будет. В Новый год устраиваем ребёнку яркий праздник, с Дедом Морозом и вовлечением всей семьи. Но если вдруг ребёнок спрашивает у родителей: «Мама, папа, а Дед Мороз есть или нет?», то можно ответить: «Дед Мороз есть для тех, кто в него верит. К тем, кто в него не верит – Дед Мороз не приходит».

Если ребёнок спрашивает: «А почему к взрослым Дед Мороз не приходит?», парируйте – «Потому, что он приходит к детишкам. А когда ребёнок становится взрослым, то Дед Мороз не приходит, так как у него много забот и он просто не успевает всем заготовить подарки и ко всем прийти».

Так мы даём ребёнку выбор – кто верит в новогоднего волшебника, к тому он и приходит, кто не верит – к тому не приходит, и закрываем почву для конфликтов в детском саду, показывая, что отношение к Деду Морозу у разных людей – разное.

Чего не стоит рассказывать детям про Деда мороза и почему?

Близится Новый год – праздник волшебства и период, когда все верят в чудеса. Особенно этот праздник ждут детки. Придумывают оригинальные письма Деду морозу, учат стихотворения, выбирают красивую одежду и ждут его в гости с подарками. Любые родители радуются, когда глаза их детей блестят от счастья, от понимания того, что Дед мороз про них не забыл и принес такой заветный подарок.

Поэтому необходимо по возможности в детском возрасте не рушить представления ребенка и позволить ему сказочно жить в мечтах. Почему же не следует рассказывать детям правду про Деда мороза?

1) Чаще всего, родители говорят всю правду за один раз, потому что не хотят, чтобы ребенок был обманутым

Но нельзя резко сказать ему, что нет такого человека как Дед мороз. В данной ситуации можно вспомнить историю и постепенно объяснить происхождение Деда мороза. Сначала Мороз был злым духом зимы, однако потом перевоплотился и стал добрым стариком, однако строгим. Он вместил большое количество черт образа святого Николая Чудотворца. Святой был реальным человеком и жил очень давно.

Когда ребенок находится в очень маленьком возрасте, желательно вручать ему сюрпризы от имени самого Деда мороза, ведь психика ребенка в этот период очень восприимчива и нельзя ее тревожить. Когда ребенок станет немного старше, необходимо с ним поговорить и рассказать, что Дед мороз является образом Николая святого, у которого была возможность делать подарки детям. Когда он умер, то эта традиция осталась и решили говорить, что их подарил Дед мороз. Эти действия — русская традиция. Главное объяснить ребенку все доступно и тогда он все поймет , но это не будет для него шокирующей новостью и он не расстроится.

2) Некоторые взрослые считают, что с самого детства ребенок должен быть реалистом и не верить всяким небылицам

Но ведь детство для того и есть, чтобы верить в сказки и чудеса. Поэтому если резко рассказать ребенку о несуществующем образе, в которого он каждый год верит и ждет, то это причинит огромный ущерб еще не окрепшей детской психике и может возникнуть детская травма.

К тому же, фантазируя дети проходят необходимый этап развития, учатся шире мыслить . Со временем ребенок сам научится отличать где реальность, а где мифическая история. Он должен прийти к этому шагу сам и постепенно.

3) Еще одна причина почему не стоит ребенку говорить, что Деда мороза не существует, потому что в него ребенок верит также как и в то, что папа все может, а мама все знает

Родители – это идеал поведения и самые близкие люди для ребенка. Нельзя рушить эту веру. Поэтому Деду морозу стоит присваивать различные образы.

Например, образ волшебника. Он живет в старом городе в России во дворце из стекла и дерева. Очень любит детей, поэтому исполняет их желания, которые они излагают в своих письмах. Но в одну ночь Дед мороз не может погостить у всех детей мира, поэтому некоторым детям лично подарки вручить нет возможности, о чем он очень сожалеет. На помощь приходят родители – они встречаются с Дедом морозом, чтобы помочь ему , и забирают у него подарки, предназначенные для их детей, а в новогоднюю ночь вручают. Таким образом, ребенок поймет, что родители любят его и заботятся, чтобы желания были выполнены, а подарки доставлены вовремя.

4) Когда ребенок уже достаточно вырос, но вера в волшебство в нем живет, то можно рассказать, что Дед мороз делает подарки только детям

А взрослые дарят подарки друг другу сами, потому что тоже хотят почувствовать атмосферу праздника. Можно подарить подарок ребенку от себя вместо Деда мороза со словами, что он уже достаточно взрослый для подарков, которые предназначены маленьким детям, поэтому дед Мороз передал инициативу выбора сюрприза родителям.

5) Также, чтобы не нарушать неустойчивую психику детей, им нельзя говорить, что в детском садике либо школе на мероприятии не настоящий Дед мороз, а воспитатель или учитель в его одежде

Желательно плавно подвести разговор к правдоподобной истории. Например, сказать ребенку, что у Деда мороза очень много детей, которые ждут его подарков, он должен их упаковать, сложить в сани, поэтому у него не хватает времени прийти на праздник.

Но он посылает своих помощников, которые похожи с ним, и они также любят детей. Эти помощники выполняют все задания Деда мороза. После праздника они рассказывают Дедушке хорошее ли поведение было у ребенка на мероприятии, какой был костюм, хорошо ли было рассказано стихотворение. Любой ребенок захочет, чтобы помощники похвалили его Деду морозу, поэтому будет стараться наизусть выучить и рассказать стихотворение, а также вести себя примерно.

6) Нельзя самим родителям накануне праздника поднимать вопрос о существовании такого персонажа как Дедушка мороз

Необходимо за несколько недель до или после праздника начинать разговор о нем. В этот период подобные новости не будут такими травматичными для психики ребенка, как если бы он узнал об этом прямо в тот день, когда ожидается чудо.

7) Если ребенок сам начинает о чем-то догадываться, анализировать, то не надо говорить ему, что Деда мороза нет, а надо похвалить за то, что он становится взрослее, развивается, интересуется

У него появится вдохновение изучать и узнавать дальше много нового и в последствие он сам придет к ответу на свой вопрос. Необходимо объяснить, что даже если Деда мороза не существует, то волшебная атмосфера праздника не пропадает, подарки все равно будут подарены.

8) С психологической точки зрения, детям до 7 лет нельзя рассказывать и намекать на то, что Деда мороза не существует

Это возраст мифологической фазы, в это время у ребенка активно развивается фантазия и мышление, поэтому нельзя вмешиваться в данный процесс.

Исходя из всего вышенаписанного, следует заключение, что взрослые не должны забывать о том, что сами тоже были детьми с той же ранимой душей и психикой. Они тоже верили в сказку и чудеса. Нельзя своих детей лишать этой возможности. Вера во что-то необычное, мифическое приносит им интерес и счастье. Дети вырастут, а эмоции и воспоминания из детства останутся с ними навсегда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: