Ребенок на прогулке: правила нахождения на свежем воздухе

Консультация «Польза прогулки для детского организма»

Екатерина Симонова
Консультация «Польза прогулки для детского организма»

Польза прогулок на свежем воздухе.

Часто родители стараются ограничить время, которое их ребенок проводит на прогулке, хотя педиатры и детские психологи уже давно доказали, что детям очень полезны длительные прогулки на свежем воздухе.

Чтобы польза от прогулки была максимальной, специалисты советуют гулять и дышать свежим воздухом вместе с детьми. Для детей такие прогулки очень полезны. Благодаря детям взрослые люди становятся более организованными.

Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями.

Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути.

В летнее время года ребенок может находиться на воздухе целый день. Хорошо, если это будет отдых на даче, там где есть возможность укрыться от дождя и палящего солнца.

Прогулка является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. Ведь на улице, где так много пространства, ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные от него предметы.

Прогулка – это лучшее средство профилактики рахита у детей. Организм насыщается ультрафиолетом, который отвечает за выработку витамина D в организме.

Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

Правильно организованная прогулка – залог хорошего настроения.

Чтобы ребенок был активным на улице надо правильно подбирать одежду. Она не должна стеснять движения ребенка, мешать ему прыгать и бегать. Не одевайте на малыша много вещей, это может только навредить, привести к перегреву, а потом и к простуде.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Также прогулка способствует умственному воспитанию.Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч. Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Читайте также:
Температура у грудничка – что делать?

Консультация для родителей «Польза детского сада для развития ребенка» Если прежде все наши заботы были направлены к тому, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то теперь мы гораздо больше обращаем внимания.

Фотоотчет «Омлет очень полезен для растущего детского организма» Не секрет, что яичный белок и желток очень полезны для растущего детского организма. В одном яйце содержатся незаменимые аминокислоты, витамины.

Консультация для педагогов «Закаливание детского организма» 3акаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно.

Консультация для родителей «Закаливание детского организма» Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении – поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать.

Консультация для родителей «Роль утренней гимнастики в оздоровлении детского организма» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль утренней гимнастики в оздоровлении детского организма!» Для старшего дошкольного возраста. Роль.

«Закаливание детского организма». Консультация для родителей ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны.

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма» Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все.

Памятка для родителей «Роль витаминов в здоровом функционировании детского организма» Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества,.

«Значение правильного дыхания в здоровом функционировании детского организма». Консультация для родителей Дышать надо через нос. При обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (хронический.

Рекомендация для родителей «Игры с мячом — польза для всего организма» Игры с мячом – польза для всего организма В дошкольном учреждении играм с мячом уделяется большое внимание. Мяч – удобная, динамичная игрушка,.

Правила прогулки с ребенком на свежем воздухе

Все известные педиатры в один голос заявляют, что прогулка с ребенком на улице должна стать неотъемлемым пунктом в режиме дня. Исключения составляют только случаи, когда малыш болеет или если на улице сильный мороз.

Несколько доводов в пользу прогулок или почему дома хуже, чем на улице:

  • отсутствие ультрафиолета, который необходим для выработки витамина D;
  • в доме копится большое количество бактерий, в том числе и вредных для малыша;
  • наличие аллергенов, пыли и элементов бытовой химии.

Новорожденный на прогулке

Для начала стоит определить, когда ребенка можно назвать новорожденным. Официально, согласно Всемирной организации здравоохранения, новорожденным ребенок является в течение 28 дней с момента рождения. В этот период некоторых родителей сопровождает множество страхов и опасений за малыша. И в целях защиты держат новорожденного дома, подальше от загрязненных улиц и дворов. Это большая ошибка, так как вне зависимости от возраста и погодных условий ребенку крайне необходим свежий воздух. Главное для родителей правильно подготовится к этому мероприятию.

Когда произойдет первая прогулка малыша, зависит от того, в какое время года он родился. Зимним деткам педиатры советуют выходить на свежий воздух не раньше, чем через 14 дней после рождения. Для первого раза новорожденному достаточно 15-20 минут побыть на балконе, с условием, что там чисто и безопасно. Рекомендуется увеличивать интервал каждый день на 15 минут. Если балкон не продувает, и он достаточно хорошо оснащен, можно увеличить время до двух часов, так как морозный воздух способствует крепкому и здоровому сну. В безветренную погоду разрешается ненадолго выйти погулять во двор, но большой необходимости в первый месяц жизни в этом нет.

Малышам, рожденным в период с мая по октябрь, повезло чуть больше. Если на термометре не ниже -5 0 допускается прогулка на улице. В летнее время малыш может находиться на свежем воздухе часами – от кормления до кормления.

Какая одежда для прогулок с ребенком подходит, станет известно уже после первого выхода на улицу. Если ребенок красный и вспотел, значит, одет слишком тепло, а если носик и запястья холодные, значит ему холодно. Когда ребенок плачет, это тоже может служить признаком, что его одели не по погоде.

В помощь родителям существуют простые общепринятые правила:

  1. При температуре от +18 до +24 маме можно одеть новорожденного как себя.
  2. Если температура меньше +18, то понадобиться дополнительный слой одежки, например боди или легкий хлопковый комбинезон.
  3. В жаркую погоду выше +24 допускается одеть новорожденного как себя или минус одни слой, например, достаточно оставить малыша в легкой футболке и шортах. Мама со временем самостоятельно сможет определить, как лучше одеть ребенка, смотря на его реакцию.
Читайте также:
Жидкий стул у новорожденного: причины, симптомы и лечение

Организация деятельности для прогулки с грудным ребенком не требует от родителей больших усилий, так как новорожденный может спокойно спать до 4 часов подряд. С собой достаточно взять средства для гигиены малыша (влажные салфетки, подгузник, платочки, пеленку). Если планируется прогулка вдали от дома, нужно прихватить с собой бутылочку смеси, воды или сцеженного грудного молока (в зависимости от метода вскармливания).

У новорожденного нет ощущения дня и ночи, поэтому гулять лучше в одно и то же время, предварительно его накормив. Если ребенок на прогулке плачет, следует взять его на ручки и попытаться успокоить. Когда это не удается, лучше возвратиться домой. Также не стоит задерживаться, если малыш долго находится в коляске под дождевиком, а дождь не прекращается, так как внутри люльки может образоваться микроклимат из вредных паров.

Прогулка с детьми до года

Пока малыш не научился сидеть, прогулки проходят весьма однообразно. Когда ребенок уже сидит его кругозор становится намного шире и вероятно, что он не захочет спать, когда вокруг столько интересного.

Теперь родители принимают в прогулке активное участие. Им следует объяснять ребенку все, что он видит вокруг, показывая и внятно произнося названия всех предметов. Можно дать пощупать разные поверхности и произнести их названия, ведь ребенок уже способен запоминать, хоть и не умеет это показать. Уже через час такого путешествия, скорее всего, малыш устанет и уснет.

Если лежачего малыша родители переносили на руках или в коляске, то с сидячим ребенком выбор средств, для этой деятельности заметно увеличивается. Это может быть слинг, переноска-кенгуру или физиологичный рюкзак. Изучив их преимущества и недостатки, родители легко подберут удобный вариант.

Сумка для прогулок с ребенком становится больше, так как туда добавляется любимая игрушка ребенка, которая поможет отвлечь малыша, если он плачет и небольшой перекус. Принцип одевания в этом возрасте тот же, что и у новорожденного.

Прогулка с детьми от года и старше

Как правило, годовалые дети уже умеют ходить и более понятно изъясняют свои желания. Родителям уже не придется угадывать холодно или жарко ребенку, он уже сам может это показать. Главное прислушиваться к нему и помогать.

Организация деятельности по подготовке детей к прогулке должна соответствовать их желаниям. Родители должны дать малышу возможность самому выбрать, что одеть и какие игрушки взять. Нужно только помочь ему сделать правильный выбор.

Специалисты по воспитанию детей отмечают, что нет необходимости проводить все время на игровой площадке. Пусть ребенок приобщается к природе.

Следует включить в прогулку детей следующие моменты:

  • игры с листьями, особенно осенними;
  • развлечения с лужами (можно прыгать в них или просто кидать туда палки, камушки);
  • обучение ребенка лепить снеговика и кидать снежки;
  • катание с горочки или на санках;
  • кормление птичек;
  • наблюдение за явлениями природы, насекомыми, животными;
  • пусть дети активно бегают, прыгают, перекатываются, валяются в снегу.

Все это полезно для общего развития ребенка, он быстрее научится называть вещи своими именами.

К двум годам возрастает двигательная активность детей на прогулке. Им интересны игры с другими детьми, но они не отходят далеко от мамы.

Когда ребенку уже три годика и его словарный запас довольно широк, стоит поискать подходящую игру и научить в нее играть всех детей на площадке. Это поможет им быть смелее в общении со сверстниками и способствует совместной игровой деятельности.

С четырех лет ребенок уже способен научиться управлять велосипедом, самокатом, кататься на фигурных или роликовых коньках. С этого возраста можно научить детей ролевым играм, например с героями из любимых сказок. Так же в этот период есть возможность научить ребенка считать (птиц, машины, деревья), различать времена года, находить общие черты и различия.

С увеличением времяпрепровождения на улице, увеличивается и список вещей для детей на прогулке:

  • принадлежности для игр в песочнице (формочки, лопатки, ведерко);
  • цветные мелки;
  • мяч небольшого диаметра или обычные воздушные шарики;
  • мыльные пузыри (не обязательно, но малыши их очень любят);
  • машинка или кукла;
  • сок, печенье, пюре или другая еда для небольшого перекуса.

Даже если не удалось взять с собой предметы для игр, всегда можно найти, чем занять ребенка на улице. Также у родителей к этому времени уже не возникает вопросов и сомнений по поводу того, как одеть ребенка на прогулку.

Можно ли гулять, если ребенок заболел

Педиатры запрещают прогулки на улице в нескольких случаях:

  • у ребенка высокая температура тела (от 37.5);
  • у малыша острый период инфекционной болезни;
  • прописано соблюдать постельный режим.
Читайте также:
Ветрянка у детей – симптомы и лечение

Не рекомендуется оставаться дома из-за заболеваний дыхательных путей. Свежий воздух только способствует выздоровлению. Нужно только предупредить других мамочек, что ребенок болеет, во избежание заражения здоровых малышей. Время прогулки в этом случае сокращается до 30 минут в день.

Зная теорию, на практике родителям будет намного проще справиться с возможными сложностями. Совместные прогулки учат родителей и малыша понимать друг друга. Чем активнее мама и папа принимают участие во время прогулок с малышом, тем больше он будет чувствовать их любовь и заботу, а это важный фактор для его правильного развития.

Прогулка и ее значение для здоровья детей

О пользе проведения свободного времени на свежем воздухе, будь то пешие прогулки, активные игры или чтение книжки на лавочке в городском парке, известно каждому.

Главная польза прогулок на свежем воздухе заключается в положительном влиянии на здоровье в целом. Физическая активность в сочетании с прогулкой на природе способствует укреплению иммунитета, причем даже в периоды холодов. Ежедневные прогулки улучшают работу сердца и сосудов, снижают артериальное давление, ускоряется обмен веществ, улучшается сон.

Очень отрадно наблюдать за копошащимися в снегу розовощекими карапузами в детском саду, или визжащими при скатывании с ледяных горок или катающимися на коньках и лыжах школьниками. В летний период ребятня с удовольствием играет на детских дворовых площадках, совершает велосипедные прогулки или купается в открытых водоемах.

Но, к сожалению, существует и другая, не менее многочисленная категория взрослых и детей у которых такое понятие, как “гулять на улице” абсолютно отсутствует.

Более старшему поколению, тем, кто вырос во дворе это понять трудно. И многим из нас кажется, что не гулять совсем – ненормально.

Тем не менее, во многих семьях с маленькими детьми прогулки вечером после работы и детского сада, особенно в холодную погоду, не проводятся, и даже в выходные дни дети совсем не выходят из дома (одних не выпустишь – страшно, а родители заняты или отдыхают после трудовой недели).

Ребенок растет и идет в школу. А дальше… Высокая нагрузка в школе, занятия до 15-16 часов, большой объем домашних заданий, репетитор, иностранный язык, возможно спортивная секция и очень мало свободного времени!

А после всех «обязательных» занятий хочется пообщаться с друзьями (как правило, в чатах интернета), поиграть в компьютерную игру, посмотреть новый фильм или послушать музыку (там же – в интернете), иногда почитать…

Вот и получается, что дошкольник гуляет в лучшем случае только в детском саду, а школьник – только когда куда-то идет: в школу (до которой часто 5 минут пешком), в магазин (расположенный по соседству или в собственном доме), и возможно самая длинная «прогулка» (по продолжительности, а не по количеству шагов) – это дорога до спортивной секции (полчаса на общественном транспорте и 3 минуты пешком).

Вот и все пребывание на улице!

Да, и что говорить про детей, если сами родители «гуляют» только по дороге на работу и обратно. Взрослое население городов большую часть дня проводит в душном офисном помещении перед компьютерами, а оставшуюся часть дня «отдыхают» перед телевизорами.

Такие родители считают, что ежедневные прогулки не обязательны, а достаточно того, что в каникулы дети нагуляются на улице (у бабушки в деревне, в загородном лагере и пр.).

На самом деле именно регулярные ежедневные прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье и закаливают организм, активизируют двигательную деятельность детей и их познавательные возможности.

Правила организации прогулок в детском саду, уроков и отдыха на свежем воздухе в школе прописаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах.

Так, согласно пп. 11.5, 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

Согласно п. 10.23 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физкультурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

Читайте также:
Кривошея у грудничков: симптомы, признаки, причины патологического состояния

В соответствие приложению 6 «Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня» СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

– наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательной организации, если он предусмотрен образовательной программой), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера;

– в режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II – III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– после окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки: до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе; перед самоподготовкой, в течение часа;

– прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями;

– местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.

И помните, чтобы прогулка была и в радость, и на пользу, ребенка нужно правильно одеть. Верхняя одежда и обувь должны соответствовать сезону. Тогда можно будет смело отправляться гулять не только, когда на улице солнце, но и в снег, и в дождь. Ведь, как известно, у природы нет плохой погоды.

Безопасность детей во время проведения прогулок.
консультация на тему

Консультация для воспитателей. Безопасность детей во время проведения прогулок. Инструкция по технике безопасности на прогулке.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_detey_vo_vremya_progulki.docx 41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 93»

Воспитатель: Лыбаева Н.А.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Малыши трудятся в цветнике – сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.

Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.

В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Подготовка к прогулке. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и. раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит няня, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

Труд детей на участке.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Зимой рекомендуются прогулки:

для детей ясельных и младших групп

для детей средних групп

для детей старших групп

для детей подготовительных групп

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом – это езда на велосипеде, классики, зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней – здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Безопасность детей на прогулке – важные моменты, которые нужно знать всем

Привет, уважаемые мои читатели, коллеги, друзья! Татьяна Сухих не устает искать новые темы для наших с вами бесед. Сегодня рассмотрим простую, на первый взгляд, тему: безопасность детей на прогулке. Знаете, иногда диву даешься, как беспечны некоторые родители, да и педагоги, во время пребывания с детками на свежем воздухе. Есть четкая инструкция с правилами поведения для детей и воспитателей, а вот родителям требуется отдельный инструктаж на эту тему.

Как воспитать хорошего родителя?

Насколько строго педагоги старой закалки придерживаются всяких требований и должностных инструкций, настолько молодое поколение педагогов «грешит» несерьезным отношением к серьезным вопросам. Но, все же, в детском саду ребята под контролем, а с родителями всегда ли в безопасности?

Не ругайте меня, уважаемые мамы и папы, я не пытаюсь вас учить, просто из-за того, что теме безопасных прогулок уделяется мало внимания, в отличие от, скажем, вопросов развивающих занятий, игр, питания и гигиены ребенка, случаются крупные и мелкие неприятности во время пребывания на свежем воздухе.

Как гласит наше законодательство, родители – главные и первые воспитатели своих малышей, но им нужна всесторонняя помощь и обучение. Существует такое понятие, как родительский всеобуч – это целая система подготовки мам-пап в вопросах обеспечения гармоничной жизнедеятельности детей.

В садике мы готовим для родителей папки-передвижки с полезной информацией, проводим беседы, собрания, занятия, консультации, пытаемся содействовать стремлению к самообразованию мам-пап на тему воспитания собственных чад и т.п. Вот и мой блог можно считать элементом всеобуча.

Так вот, прошу вас, дорогие мамочки и папаши, иногда все-таки прислушиваться к советам педагогов: в мелочах, таких как обязательное обеспечение ребенка панамкой на прогулку и в более глобальных вопросах.

Не хотите слушать воспитательницу, прочитайте «умные» книги, например, журнал «Безопасность на улицах и дорогах» или пособие «Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности» .

Хотя я уверена, что большинство из моих читателей отлично знают правила безопасности детей на прогулке, для очистки совести я просто обязана как педагог проинформировать «заинтересованных лиц».

Прогулка – это не только приятное времяпрепровождение

Итак, откуда может исходить угроза для малыша на свежем воздухе:

  • Погодные условия (в зимний период – холод, гололед, летом – жара, дождь и т.п.);
  • Окружающие дети и люди (случайное или намеренное нанесение вреда ребенку);
  • Окружающие предметы (песок, оборудование детских площадок, острые и режущие вещи, шприцы);
  • Другие факторы риска (животные, насекомые в летний период, канализационные люки, аварийные деревья и прочее).

Детский сад в этом вопросе – относительно надежное место для деток. Мы следим, чтобы на площадке все отвечало требованиям безопасности. Дети гуляют исключительно под присмотром, посторонние люди и животные не допускаются на территорию. Но беда может ожидать, как говорится на ровном месте.

Все, что мы, взрослые, можем сделать для защищенности деток, мы делаем. Но есть факторы, не зависящие от нашей воли. Их я перечислила выше. Здесь поможет здравый рассудок и внимание к детям. Стоит помнить, что пока дети не усвоят до автоматизма правила поведения на улице, мы обязаны зорко следить за ними и окружающей средой.

В садике перед прогулкой в обязательном порядке проводится беседа с малышами, хотя бы короткая, о правилах пребывания на свежем воздухе. Принятые «привычки» в ДОУ не будут бесполезны и дома, поэтому и родителям разумно перед выходом на улицу напомнить сыну или дочке, как себя вести, чтобы прогулка принесла лишь удовольствие.

О чем стоит предупредить детей перед прогулкой?

  • Ни в коем случае не стоит выходить гулять без взрослых, чтобы не попасть в беду;
  • Выходя на улицу, не торопитесь, не толкайтесь, уважайте друг друга;
  • Покидать пределы площадки нельзя, а то недолго потеряться;
  • Если увидели опасный предмет – стекло, шприц, что-то неприятное – не трогать, а сообщить о находке взрослым;
  • Запрещено жевать жвачку или лакомиться леденцами во время игры, можно подавиться, также нельзя на улице что-то кушать грязными руками;
  • Во время катания с горок, на качелях нужно держаться крепко двумя руками за поручни и не подходить близко к катающимся детям;
  • Не все взрослые – хорошие, поэтому нельзя брать у чужих людей что-либо, идти с чужими дядями и тетями, незнакомыми детьми куда-либо;
  • Опасно трогать животных на улице, они могут укусить или заразить чем-то;
  • Хочется лазать по деревьям – только в присутствии взрослого, с его разрешения, если дерево безопасное;
  • Весенний или осенний периоды радуют детей лужами после дождя, которые они спешат исследовать. Делать это можно лишь в резиновой высокой обуви и не плескаться как утка, можно простыть.

В наше время чрезвычайно актуальным вопросом является защищенность наших деток на улице. С детства четко ребенок должен понять, что важно быть осторожным, внимательным. Но и запугивать ужасами окружающего мира нельзя, иначе вырастет у нас асоциальная личность.

Как привить здоровое понятие малышу о рассудительности без того, чтобы сделать из него неврастеника, который всего боится? Либо наоборот – из-за излишней опеки и наставлений взрослых ребенок начнет все делать на зло: лихачить, хулиганить, пренебрегать самыми элементарными правилами «умного» поведения.

Вот от того, как мы с вами привьем деткам привычку быть разумно осторожным, так в дальнейшем сможем спокойно отпускать их гулять самостоятельно.

Что вы думаете по этому поводу? Как вы наставляете своих чад?

На этом позвольте откланяться, завтра услышимся! Как обычно, прошу кликать по иконкам соцсетей, если статья показалась вам полезной, а также подписываться на новости, кто еще не подписался.

Прогулки с детьми, дети и город

Приятная и неотъемлемая часть жизни детей (и не только) — прогулки. Гуляя, ребенок знакомится с миром, познает новые для себя природные явления, чувствует себя полноценным участником жизни города. Он учится взаимодействовать со сверстниками и обществом в целом, развивает понятие о дисциплине, следуя общим правилам дорожного движения и этикета. Дети на прогулках становятся более наблюдательными, расширяют свой кругозор. Кроме того, активность на свежем воздухе помогает поддерживать и крепкое здоровье.

Прогулки с детьми — элемент режима, позволяющий удовлетворить детскую потребность в двигательной активности (сокращение времени пребывания на улице ведет к дефициту движения); самый доступный способ закаливания ребенка; отличная профилактика утомления; профилактика простудных заболеваний за счет повышения выносливости и устойчивости организма к не всегда благоприятному воздействию внешней среды. Важно гулять ежедневно и в любую погоду, чтобы подготовить ребенка к любым “сюрпризам” природы и не дать ему заболеть позже, когда он столкнется с дождем/снегом/ветром.

Интересные и полезные прогулки с детьми

Время года и продолжительность прогулок

Как мы знаем, «у природы нет плохой погоды». Гулять нужно во все времена года. А прогулки в разную погоду подарят ребенку:

  • Новые бытовые навыки (самостоятельное одевание); возможность выбора одежды (достаточно дать выбор из двух-трех комплектов — это уже будет потихоньку приучать малыша к принятию самостоятельных решений);
  • Осознание ощущения, тепло ему или холодно (выбирая одежду самостоятельно, ребенок чувствует, каково ему было в этой шапочке или той кофточке, опираясь на полученный опыт, в будущем он будет принимать еще более осознанные решения);
  • Повышенная терпимость к различным условиям (жизнь человека будет более насыщенной, если он с детства не боится выйти на улицу при любых обстоятельствах);
  • Новый сенсорный опыт (где, как не на прогулке, ребенок может получить столько сенсорных впечатлений: он трогает различные материалы, слышит множество звуков, рассматривает все вокруг);
  • Креативность (на улицу много игрушек не возьмешь — это повод для полета фантазии и создания чего-то нового из подручных средств: зимой — лепка снеговика, летом — рисование палочкой на земле, осенью — учимся прыгать через лужи);
  • Широкое представление об окружающем мире (кругозор расширяется, когда ребенок гуляет в любое время, выделяя особенности и отличия одного времени года от другого); закаливание и развитие иммунитета (прогулки в прохладную погоду тренируют организм перед встречей с более серьезным холодом);
  • Способность видеть плюсы во всем (“как здорово, что сегодня прохладно — идеально для катания на велосипедах”, “жарко? ура! самое время для плесканий в воде”).
  • Во время прогулки зимой следите за тем, чтобы ребенок дышал носом.
  • При выборе времени основывайтесь не только на своем распорядке дня, но и на биологических часах крохи.
    Оптимально в обеденное время гулять за час до дневного сна или через два часа после него. Продолжительность пребывания на улице зависит от времени года, возраста ребенка, физического состояния мамы и чада.
  • Для детей от месяца до года.
    Пока малыш еще совсем маленький, прогулка занимает обычно не больше часа, но уже месяцев с 3-4 можете спокойно гулять дольше. Если это осенне-зимний период, прогулка может занимать час, если летний, – 2 часа и более, малышу наоборот будет намного комфортнее на улице. Главное — это настрой мамы на длительные прогулки, и чтобы ребенок был одет по погоде (пока он не ходит и лежит в коляске, одевать необходимо по принципу «+1» — посчитайте, сколько предметов одежды вы надели на себя, и прибавьте еще один).
  • Для детей от года до шести лет.
    В этом случае продолжительность прогулки будет зависеть от температурных и сезонных условий. Гулять малыши могут столько, сколько им могут позволить родители. Детям в этом возрасте уже намного интереснее проводить время на улице, они с удовольствием бегают на площадках и осваивают новые территории.

Места для прогулок

При выборе места для прогулок исходите из того, какое время года за окном и вашего места проживания. В городе обычно гуляют на детских площадках, в парках, скверах. Выходите в тихие и немноголюдные места, если прогулка — это время сна младенца. Обычно в парках всегда днем гуляет много молодых мамочек, возможно, вы не только подарите малышу крепкий сон на свежем воздухе, но и найдете новых подруг по интересам. В сельской местности удобнее и безопаснее гулять недалеко от дома.

Одежда для прогулок

Главное правило — одевайте детей по погоде. Учитывайте состояние здоровья и возраст ребенка. Не нужно переходить из крайности в крайность, закутывая его в сто слоев одежды, или же, наоборот, одевая его слишком легко. Нормальным считается, если конечности немного прохладные, а нос теплый. Поэтому не стоит кутать и перегревать ребенка, если вам показалось что у него прохладные ручки.

Игры во время прогулок

Самой целью прогулки, собственно, и является игра. Она и ее характер будут меняться, опять же, в зависимости от возраста.

От годика и до трех лет детки предпочитают обычно ролевые подвижные игры, ведь в этом возрасте им необходимо много внимания (со стороны и родителей, и детей). Навязывать общение с ровесниками не стоит. Важно, чтобы ребенок мог сам выбирать, во что он желает играть и с кем. Учиться понимать людей и разбираться в них нужно уже с детства.

Детки более старшего возраста (от трех до шести лет) идут на прогулку уже целенаправленно. Себя они ассоциируют с героями мультиков и сказок, а их игры теперь носят серийный характер, дети становятся менее зависимыми от родителей и не требуют внимания от них, будучи увлеченными игрой. Но внимание все же нужно, ведь велика вероятность возникновений конфликтных ситуаций между ребятами и проблем с корректным отстаиванием собственного мнения.

Игрушки на прогулке

На прогулке почти так же сильно, как и подвижные игры, дети любят игрушки. Но тут важно провести строгую грань между теми игрушками, которые на улицу брать можно, и теми, что предназначены только для домашней игры. Это не просто дисциплина, но и развитие ассоциативного мышления, чувства ответственности и меры. Страшно представить, что будет с квартирой, если позволять детям играть в ней с мячом и устраивать песочницу в горшках с растениями. Дайте ребенку понять, что любой игрушке и игре есть свое время и место. Какие игрушки лучше всего подойдут для развлечений на улице?

  • Мяч
    Излюбленная игрушка всех малышей, предназначенная для подвижных игр. Ребенку следует усвоить, что лучшие места для мячика — улица и спортивный зал. Сделать игру не только веселой, но и полезной, помогут и отдельные игры (“съедобное — несъедобное”, “города” и другие).
  • Песочный набор
    Чаще всего набор состоит из ведерка, лопаток, формочек для песка. Всем деткам, независимо от пола, нравится копать, строить, лепить и создавать что-то особенное. Каждый из нас с теплотой вспоминает и о “кашке-малашке”, и о куличиках из песка. Стоит только помнить: занятие это сугубо уличное.
  • Мыльные пузыри и воздушные змеи
    Вещи, дарящие ощущение волшебной сказки и детям, и взрослым. Положительные эмоции, заряд позитива и восхищение — то, что нужно ребенку на свежем воздухе.
  • Самокат
    Сейчас сложно увидеть ребенка, у которого нет самоката. Они играют с ними, бегают, катаются на перегонки.

Прогулки с детьми — дело, требующее особого внимания, работы и отдыха. Главная задача родителей — сформировать у ребенка правильное отношение к уличному времяпрепровождению, объяснить, что и на улице существуют нормы поведения и правила, а также рассказать о мерах предосторожности на свежем воздухе.

Не забывайте, что прогулку можно организовать и в конкретных местах. Позвольте развеяться себе и ребенку и посетите выставки, фестивали, торговые центры или библиотеки. Повсюду существует множество семейных программ, мастер-классов, которые помогут провести время интересно и полезно.

Гуляйте и наслаждайтесь вместе с детьми. Приятных прогулок!

Сколько часов нужно гулять с ребенком?

Оптимальная длительность прогулок с ребенком. Как извлечь максимум пользы и не навредить?

Существует множество мнений и предрассудков, касаемо периода, с которого позволено начинать прогулки с новорожденным, а также их продолжительности. Стоит подробно разобраться в этом вопросе, и учесть все мнения опытных специалистов. К тому же, большинство современных врачей оспаривают взгляды своих предшественников, относительно данного вопроса.

Итак, после долгожданной выписки из роддома, на следующий день малыша посещает участковый педиатр, который проведет осмотр, оценит состояние младенца и ответит на вопросы, которые тревожат родителей. Словом, если малыш здоров и адаптация к новым условиям преодолена, то доктор посоветует уже на следующий день совершить первую прогулку, длительностью около получаса. Для первого раза, этого времени совершенно достаточно, поскольку к улице, погоде и перепадам температуры малыш тоже должен привыкнуть.

С каждым днем, время пребывания новорожденного на свежем воздухе рекомендуется увеличивать на 5- 10 минут. Однако, не стоит забывать о природных факторах, способных сократить прогулку, а порой и вовсе помешать выйти с коляской на улицу.

Во-первых, это температура воздуха за окном. Итак, если шкала термометра показывает не ниже -5°С, то, при отсутствии ветра, можно спокойной прогуляться с ребенком, предварительно укутав его в соответствующую одежду. Если же температура ниже -5°С, за окном ветрено или идёт дождь, то гуляние лучше перенести, либо заменить улицу- балконом и тщательным проветриванием. К тому же, в первые месяцы жизни, малышу все равно, где он будет спать: на балконе или, непосредственно на улице. Самое главное, не допустить переохлаждения (если это зима, ранняя весна или поздняя осень) и перегрева (если это лето).

В случае, когда знакомство новорожденного с улицей пришлось на жаркое лето, то важно уберечь малыша от попадания прямых солнечных лучей. Для этого, ищите тенистые аллеи, гуляйте там, где есть деревья. Самыми благоприятными будут прогулки в утренние часы, преимущественно до полудня, а также вечерние, после 15 часов.

Каждая мать знает, что пребывание на свежем воздухе полезно как для малыша, так и для нее самой. Благодаря ежедневным прогулкам, организм насыщается кислородом, укрепляется иммунитет, улучшается работа всех внутренних органов новорожденного, а также происходит заряд положительными эмоциями и хорошим настроением. Если малыш плохо себя чувствует, капризничает- попробуйте выйти с ним на улицу, зачастую это успокаивает, и малыш быстро приходит в норму (во внимание берутся случаи, когда ребенок здоров и температура его тела в порядке).

После того, когда время прогулки уже достигло 1-1,5 часа, то можно считать, что грань пройдена и теперь время нахождения на открытом воздухе можно увеличивать по своему усмотрению, а также выходить на улицу несколько раз в день. Родители, живущие в частных домах, могут выставлять коляску с малышом во двор каждый раз, когда он засыпает, и заниматься своими делами (коляска должна стоять в безопасном месте и быть в поле зрения взрослого).

Для живущих в многоэтажных домах, оптимальными являются две- три прогулки в день, продолжительностью от двух часов (один выход на улицу можно заменить балконом). Главное помнить о том, что маленький ребенок может быстро проголодаться, следовательно, такой пункт необходимо заранее предусмотреть. Если это теплое время года, то покормить грудничка можно прямо на улице, выбрав для этого укромное место. В других случаях, лучше всего не уходить далеко от дома, и при первом позыве отправиться домой и удовлетворить потребность малыша в еде!

С каждым днем организм младенца укрепляется, закаляется и все больше адаптируется к окружающей среде. Это говорит о том, что после первого месяца жизни, большую часть дня ребенок должен проводить на улице. Следует понимать, что если малыш спит, ему хорошо, то значит и чувствует он себя комфортно. Если он начнет замерзать, то обязательно проинформирует об этом: начнет шевелиться, капризничать. В этом случае нужно взять его на руки и прижать к себе, согревая, при этом своим теплом.

Начиная с двух месяцев, соблюдая все нюансы, для прогулок становятся благоприятными любые погодные условия:

-дождь (чаще всего, в первые месяцы жизни, мать выходит на прогулку со спящим в коляске малышом. Следовательно, достаточно соответствующе одеть ребенка и укрыть коляску специальным дождевиком. В таких условиях малыш комфортно отдохнет необходимое ему время. На себя родители могут накинуть дождевые плащи или взять зонт);

-ветер (следует надеть не продуваемый комбинезон, полностью застегнуть чехол на коляске и максимально опустить козырек. Грудничок будет защищен от ветра и сможет вдоволь насладиться свежим воздухом. Очень важно не перестараться с одеждой, ребенку должно быть комфортно);

-жара и палящее солнце (в подобной ситуации следует выбрать для выхода на улицу наименее жаркие часы, по необходимости протирать кожу младенца влажной пеленкой, иметь при себе бутылочку с водой, на случай возникновения чувства жажды, а также ограничить попадание прямых солнечных лучей на открытые участки тела грудничка.)

В тех же случаях, когда ребенок болен, у него повышенная температура и насморк, не рекомендуется совершать прогулки, особенно в холодное время года, поскольку дыхательные пути ребенка не способны согревать попадающий в них воздух. В данной ситуации лучше всего ограничиться проветриванием и увлажнением воздуха в помещении. Если температура ребенка в норме, до педиатры обычно не запрещают пребывания на свежем воздухе, так как насыщение организма кислородом только поможет скорее восстановиться.

Правильно организовав прогулки, руководствуясь вышеприведенными правилами и материнским инстинктом, мама и малыш извлекут из них только пользу и положительные эмоции. Ведь свежий воздух жизненно необходим маленькому человеку. Благодаря ему формируется крепкий иммунитет, налаживается работа нервной системы, восполняется недостаток витамина D в организме. Словом, чем больше времени ребенок проводит на улице, тем лучше для него и его здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: