Ребенок в 6 лет совсем не хочет заниматься подготовкой к школе, что делать?

Ребёнок не хочет заниматься подготовкой к школе. Психологи помогите

  • Благодарочка 1

  • Благодарочка 1

  • Благодарочка 3

а если бы вас отчитали на работе при всех, хотели бы вы снова туда возвращаться и общаться с тем, кто отчитал? думаю нет. А представьте каково ребёнку.

Вам нужно было поговорить с учителем и попросить его больше так не делать и мало того извиниться, так как кричать – это не педагогично, во вторых если не знает, пусть на себя наорёт за то, что не научила.

Конечно теперь ребёнку не хочется идти туда, где её считают тупицей и орут на неё, да и я бы не повела туда своего ребёнка.
Ребёнка нужно хвалить всегда, а не только тогда, когда получается, ведь если для вас это маленький успех, то для ребёнка это огромный подвиг. Повышайте ей самооценку и самоуверенность, ей это в жизни пригодится!

к первому классу ребёнок должен:
*отвечать на вопрос полной фразой(начинайте общаться таким же образом. не ответы да/нет/туда. а полный ответ)
*рассказать о своей семье
*описать дорогу к детсаду/дому

я намеренно не водила на подготовки- скучно и сидеть за партами- неполезно.

общайтесь, расширяйте кругозор, читайте/считайте
утром дети более активны(!) заниматься с ребёнком в первой половине дня намного эффективнее.
хорошо бы не забывать хвалить за успехи в познинии.

а если бы вас отчитали на работе при всех, хотели бы вы снова туда возвращаться и общаться с тем, кто отчитал? думаю нет. А представьте каково ребёнку.

Вам нужно было поговорить с учителем и попросить его больше так не делать и мало того извиниться, так как кричать – это не педагогично, во вторых если не знает, пусть на себя наорёт за то, что не научила.

Конечно теперь ребёнку не хочется идти туда, где её считают тупицей и орут на неё, да и я бы не повела туда своего ребёнка.
Ребёнка нужно хвалить всегда, а не только тогда, когда получается, ведь если для вас это маленький успех, то для ребёнка это огромный подвиг. Повышайте ей самооценку и самоуверенность, ей это в жизни пригодится!

вот что должен знать ребёнок перед школой, это программа старшей группы и впринципе любой развивалки(какой агнл, вы о чём? учат дети только отдельные слова(животные, предметы, цвета и т.д), но никак не алфавит, я в шоке):

математика – примеры и задачки(максимум на 2 действия) в пределах 10, счёт в пределах 100, понимание больше-меньше, геометрические фигуры.

логика – последовательность действий(аля яйцо, цыплёнок, курица), умение сравнивать, группировать и искать общее-лишнее и т.д, умение отобразить рисунок(например по клеточкам), найти выход из лабиринта и т.д.

укр.мова – алфавит, звуки, звуковой анализ, схема слов, предложений, ударение, определять в предложении(предмет, дія, ознака). если ребёнок готов к чтению, то ещё и научить читать.

я и світ – времена года, дни недели, живой и не живой мир.

научить вырезать по контуру и не по контуру, вырезать из одних фигур другие(типа из прямоугольника – квадраты, из квадрата треугольники).

ребенок не хочет ходить на подготовку к школе

Ребенку 6 лет.Отходил пару месяцев и больше не хочет ходить на подготовку к школе… родители решили -и не надо. А что если и в школу потом не захочет? Вы бы бросили ходить на занятия?

Комментарии

даже незнаю. Мой ходил на подготовишки к нашей учительнице. Самый лучший вариант! За год и к учителю привыкнет и начнет понимать требования, которые она предъявляет.

согласна! надо с малых лет приучать

а в чем причина? что говорит? вы с преподавателем это обсуждали? может ребенок что-то не понимает на занятиях, или боится неправильно ответить, что над ним остальные дети смеяться будут.

Читайте также:
За что могут отчислить ребенка из детского сада и как быть если отчислят: правовые нормы и перегибы

а в сад ходите? там разве нет занятий? нет такого закона, что курсы по подготовке к школе являются обязательными! в школу по возрасту принять обязаны!

сначала выясните причину

Даже не знаю, заставила бы или нет. Постаралась бы как-то заинтересовать. Я пошла в первый класс как только мне исполнилось 6 лет, до этого год мама меня водила в «школу искусств», как-то так называлась, там я и читала, и писала, и английскому нас учили, географии и т.п,- мне было очень интересно, помню, что ходила с удовольствием

Может ребенку там не интересно, потому что и так все знает? Если так, то и не надо. А если просто ленится, то, конечно надо объяснять.

школа это одно, а дошкола другое.

и если ребёнку не нравится, но вы хотите водить его, водите в другое место, а ребенок возненавидит учебу.

ну так не лишайте дитя детства! Не хочет ходить? пусть не ходит!

А в школу пойдет, ни куда не денется

кстати, Вы в каком возрасте в первый класс собираетесь?

это наша племянница — она пойдет в 7,4 в школу

это правильно, а то смотрю все детей в школу хотят отдавать чуть ли не в 5 лет.

без причины не хочет?

говорит-не хочу, прямо плачет навзрыд

Вот и у нас так же. Незнаю что делать

В итоге как решили проблему?

скорее всего, заставляла бы. этак ник чему не приучится, если все бросать. и бесит меня тупая манера в 8 лет в школу отдавать. типа, не готов — не надо, годик посидим. «В аримю же не идти».

а чего вас бесит? все же очень индивидуально! у нас др в сентябре и в свои 7 в 1м классе мы были младше всех по возрасту и реально не совсем зрелы эмоционально для школы, весь 1ый класс я промучалась, даже до психоневролога дело дошло, нам реально надо было в этом году идти

раньше все в 6 в школу шли, а щас какие-то «незрелые». как так?

да нет, просто раньше на проблемы ребенка эмоциональные, психологические все ср.ать хотели, у меня например ни в школе, на в саду психолога не было, по крайней мере нам его не показывали))

ну у меня был, я в 2007 11кл. закончила. и нахрен он не нужен, IMHO. все справляются с трудностями как-то. зато щас все с детьми носятся, то к психологам, то к неврологам, а дети все тупее, а дети все злее, а дети потребители(не про вас, я в общем о ситуации).

нет, зря вы про «дети тупее», я в род комитете состою, в школе частенько тусуюсь на открытых уроках и тп… они далеко не тупее нас в этом возрасте… а инфрмации в них вкладывают на порядок больше

на счет злее, да, соглашусь, но эта тенденция во всем обществе прослеживается и на детях, в том числе, отражается

просто раньше, сколько помню, в начальной школе всегда нагрузки дай боже были. вот с кем родители сидели занимались, никто троечником школу не закончил. а щас хотят сбагрить в первый класс, и нихрена не делать, мол, взрослый уже, сам уроки должен делать и т.д.

посмотрим, как у нас будет. я, может, еще 5 раз мнение поменяю, пока нам пора придет в школу идти. но планирую в 6 лет сына отдать. даже если будет не готов. а то у меня на работе мамочка одна сына в 7,5 не отдала, мол, жалко, пусть еще посидит годик дома, детство, все дела… я от нее в шоке до сих пор пребываю.

у меня свекровь — лучший учитель химии в городе, вечно в комиссии сидит, на разряд которые))) нас и в пять возьмут, если она попросит))

Читайте также:
Красивые прически для девочек на длинные волосы: 3 мастер-класса с фото

я ж не говорю, что в 5 пойдем. я к тому, что возьмут тогда, когда мне будет удобно, с этим проблем не возникнет

Подготовка к школе: как помочь ребенку

Получила через блог такой вопрос:

Здравствуйте, моему сыну исполнилось 6 лет, мы начали ходить на подготовку в школу, в детский сад мы не ходим.

Я решила,что нам нужно пойти к репетитору, потому что с мамой мы не хотим учить буквы и т.д. Пришли к репетитору, он стеснялся до слез, я пообещала: выучишь — купим автодорогу, но стеснение было такое, что начали плакать взахлеб, репититор еще добавила нецензурным криком и сослалась на то, что она бывший воспитатель, и знает психику ребенка, и что нужно его сломить, и показать, кто здесь хозяин, и что нужно делать не так как хочет он, и я, а как хочет она.

Потом посоветовала давать ему пустырник по 2 таблетки после и до ее занятий. Я растерялась. Подскажите как правильно вести себя с ребенком, на которого крикнешь и он рассыпется и в моральном, и в физическом плане? Спасибо.

Прежде чем ответить на этот вопрос, немного расскажу о своих наблюдениях. Совсем недавно я отвела свою дочку впервые в школу, в подготовительный класс. Кроме нее, туда пошло несколько ребятишек наших добрых знакомых. Не понаслышке знаю, как много разных деток с разной подготовкой оказываются в одном классе.

Одни с радостью и нетерпением ждут, когда же пойдут в класс, другие – робко и тревожно, третьи – плачут, не желая учиться…

Каждый ребенок по-своему воспринимает предстоящее обучение в школе, но основное отношение к ней формируется именно в семье.

Поверьте, если возникают проблемы – причина в большинстве случаев находится именно в самой семье, а не только в ребенке. Здесь немалую роль играют стили семейного воспитания, традиции в семье, ценности и приоритеты, отношение родителей к ребенку, их амбициозные ожидания, организация его полноценного физического и психического развития и многое другое.

Я знаю одну девочку, которая помимо садика (кстати, очень хорошего, ходит небольшую группу) посещала еще и различные секции. Естественно, чтобы на все ходить – времени не хватает.

Надо сказать, в садике есть все эти направления, по которым мама записала ее в секции и кружки (плавание, сауна, танцы и ритмическая гимнастика, музыка, рисование и лепка и т.д. плюс систематическая подготовка к школе). Но мама решила, что этого мало…

Потом я узнала, что эта девочка стала чаще болеть. Посещение садика стало несистематичным, на занятиях она уже не успевала с группой. Педагог мягко объяснила маме, что перегружать ребенка перед школой нельзя, а обрывочные посещения занятий ничего не дадут, кроме чувства тревоги и сомнений в своих возможностях. Падает самооценка, желание учиться.

Следующим тревожным фактором стало высказывание девочки: “мне хочется плакать… просто так…”, “я не хочу в школу…”, “мама, купи мне эту куклу”, “я хочу поиграть”…

Психолог помог маме разобраться в этой ситуации. Было решено возобновить регулярное посещение садика и ограничиться подготовительным отделением в школе раз в неделю. Через месяц стали видны результаты: девочка повеселела, стала лучше высыпаться. Теперь она охотнее включалась в учебный процесс и продолжала играть со сверстниками в любимые ролевые игры.

Ситуацию удалось спасти и избежать нервного срыва.

Но есть и другие крайности. И здесь мы подходим к анализу проблемы, которую подняла автор вопроса (к сожалению, она не представилась).

Я не знаю, как развивался ребенок все это время до своих 6-ти лет. Но несколько тревожных фрагментов уже можно заметить: нет мотивации к узнавать новое (“с мамой не хотим учить буквы”), незрелость в социальных контактах, неуверенность в себе, ранимость (“стеснялся до слез”), активное использование подкупа в семейном воспитании (“выучишь – купим автодорогу”), эмоциональная неустойчивость (“крикнешь – рассыпется”).

Читайте также:
Конкурсы для школьников к Новому году - веселимся и ликуем!

Репетитор тоже вызвал неоднозначные мысли. Как начинать работу, не наладив прежде эмоциональный контакт? Если она в присутствии ребенка позволяет нецензурный крик, а вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к столь нестандартному ребенку, дает “рецепт от нервов” – о чем можно дальше говорить?

Я рекомендую родителям серьезно пересмотреть свое воспитание, адекватно оценить свой стиль, отношение к ребенку, учесть его темперамент и характер, и на основе выявленных проблем (см. выше), начать их плавную коррекцию. И внимательно выбирать репетитора/учителя.

Лучший вариант – походить в садик как минимум годик перед школой. Конечно, в группе должны быть нормальные воспитатели, с душевностью принимающие каждого малыша. За это время ребенок сможет привыкнуть к группе сверстников, наладить с ними естественные контакты, подружиться с кем-то, научиться сотрудничать с воспитателями и учителями, развить умение уступать и спокойно отстаивать свое мнение, когда этого требует ситуация. И, конечно, чувство уверенности, хорошую самооценку и т.д.

Эта тема очень глубокая и обширная. У нас на прошлой неделе успешно завершился Осенний поток по тренингу “Как преодолеть капризы у ребенка”.

На нем наши участницы серьезно поработали над собой, исправляя свои педагогические и психологические промахи, допущенные в воспитании детей. Они получили много фишек и приемов для коррекции тех или иных сложных ситуаций и многие из них уже применяют сейчас. И, что очень приятно, получают положительные результаты.

Если вы чувствуете, что не справляетесь со своим ребенком, который не слушается, капризничает, закатывает истерики и часто плачет – запишитесь на этот тренинг.

Вы получите содержательные материалы, презентации, распечатку, домашки и сможете их проработать самостоятельно в Закрытом Разделе, плюс увидеть все отчеты предыдущих участников с моими профессиональными комментариями и рекомендациями.

3 недели тренинга для вас пролетят быстро. И, судя по отзывам, это того стоит!

Ребенок в 6 лет совсем не хочет заниматься подготовкой к школе, что делать?

У нас логопед научила читать за два месяца,нам тоже в мае было 6.У меня самой честно терпения не хватало,а с логопедом она быстро и р сказала,и читать начала.

Согласна с предыдущими мнениями – нужно “ввести” постороннего человека, лучше логопеда, а потом может и само так сказать пойдет)))

Вариант А – заниматься спедагогом
Вариант Б – плюнуть и не насиловать ребенка хотя бы какое-то время. Как бы отвращение к чтению не сформировать.
У меня с дочкой сходная проблема – ей 5 правда, ходила на курсы чтения, читать слова выучилась, но книжки читать не хочет ни в какую, даже вывески не читает :( В итоге то, чему ее учили , постепенн забывается :(

Иногда у меня начинаются педагогические позывы, заставляю ее чуть-чуть почитать, но, вижу, кроме негатива никакого эффекта.
Сейчас правда провела с ней воспитательную беседу о том, что детей, которые не читают, в хорошие школы не берут. Вроде сработало – тперь без особого желания, но ежедневно, читаем по несколько строчек – правда всё равно с капризами, с попытками уйти от темы и т.д. Но хотя бы не отказывается наотрез

Извините,но так реагировать не стоит, маме и так не сладко, а вы как-то выпячиваете свои успехи.ИМХО.

Вот именно:ded: Двоечники – тоже люди!

Напверно вы ее уже “задолбали” учебой, верните ребенку детство.

+100 Тоже как-то сразу так подумалось. У ребенка пошло отторжение, протест, вы ее видимо уже замучили, таким обилием занятий. Во первых дайте ей спокойно лето отдохнуть от всего, а во вторых видимо вы плохой педагог, пусть с вашим ребенком занимаются “специально обученные люди”.

Читайте также:
Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Извините,но так реагировать не стоит, маме и так не сладко, а вы как-то выпячиваете свои успехи.ИМХО.
******

1. Успехи у нас небольшие (в группе мы “середнячки”), так что и выпячивать мне нечего, написала как есть. Вы видимо сильных детей не видели.
2. Про детей, кот. с удовольствие учаться – тоже не басни, я сама работаю на первом классе, школа полного дня (до 19ч), так даже вечером их родителям не увести (а уроки идут с 9 до
16 ч).
3. успехи у тех, кто пришел в первый класс самостоятельно прочитав уже всего Киплинга, Алису и т.д. + в др. областях тоже достаточно продвинутые.
Просто сейчас детки идут в школу я бы сказала ну очень подготовленные, такого 10 лет назад еще не было.
4. двоечники – тоже люди – да, НО я-то знаю как им псих.тяжело, и показывать это они родителям не будут, а работать и беседовать и повышать самооценку у таких ребят приходится педагогам,а в тяжелых случаях и психологам ((((((

1. Успехи у нас небольшие (в группе мы “середнячки”), так что и выпячивать мне нечего, написала как есть. Вы видимо сильных детей не видели.
2. Про детей, кот. с удовольствие учаться – тоже не басни, я сама работаю на первом классе, школа полного дня (до 19ч), так даже вечером их родителям не увести (а уроки идут с 9 до
16 ч).
3. успехи у тех, кто пришел в первый класс самостоятельно прочитав уже всего Киплинга, Алису и т.д. + в др. областях тоже достаточно продвинутые.
Просто сейчас детки идут в школу я бы сказала ну очень подготовленные, такого 10 лет назад еще не было.
4. двоечники – тоже люди – да, НО я-то знаю как им псих.тяжело, и показывать это они родителям не будут, а работать и беседовать и повышать самооценку у таких ребят приходится педагогам,а в тяжелых случаях и психологам ((((((

Видела, не сомневайтесь;). Просто вопрос не о том как должно быть, а том как ребенка заинтересовать.

Мы с 2-х лет ходм на всякие развивалки, рисование, танцы, занятия на развитие логического, математического мышления. Не скажу, что ребенок растет как сорняк, мы с ней занимаемся, палку не перегибаем с учебой. Купила азбуку Жуковой, там вообще все по полочкам, но нет, не хочет. В садике я так поняла вообще с ними не занимаются, буквы они не прохдят, странно. Я посто уже на грани, не хочу, чтобы дочь была двоешницей

надоели Вы ребенку своими развиалками и учебой за те 6 лет её жизни, 4 из которых она учится.

В первый класс можно идти, не умея читать. В школе научат. поверьте, к концу третьей четверти те, кто не умел читать и те, кто умел читать, сравниваются!

Верните ребенку детство!

по-моему, надо оставить ребенка в покое. а то какая-то обязаловка, блин “учись! потом надо будет еще и еще!”
Оставьте в покое до самой школы.
просто “а осенью ты (ура. ) уже пойдешь в школу!” как радостный факт без обсуждалок.
Пойдёт-то пойдет в школу, но если все дети будут читающие, а один-двое нет, то вряд ли учитель будет рад этому факту и будет из-за двоих-троих учить читать весь класс.
Отведите на занятия к педагогу и ребёнок начнёт читать потихонечку.

А эти странные фразы: “верните ребёнку детство” . Можно подумать автор сутками занимается с бедненьким дитём и больше никаких занятий у взрослого и у ребёнка нет!

Как научиться завязывать шнурки детям легким способом

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Читайте также:
Книги для дошкольников: обзор литературных произведений и развивающих книг для детей 5-6 лет

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году.

До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука — правая, а ребенок — левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта.

Девочкам можно предложить плести косы куклам.

  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.
  • Не допускайте эти ошибки

    • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
    • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
    • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
    • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
    • Не сравнивайте и не торопите малыша.
    • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
    • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
    • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
    • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

    Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Как научить ребенка завязывать шнурки: тренажеры, видео и веселый стишок

    Самое трудное для детей, которые учатся самостоятельно одеваться — научиться завязывать шнурки. Для нас, взрослых с развитой мелкой моторикой, эта задача кажется простой. А вот для неловких детских пальчиков превращается в настоящую проблему.

    В каком возрасте ребенок должен уметь завязывать шнурки

    Как правило, этот навык дети осваивают в 4–6 лет. Однако девочки могут научиться этому раньше, чем мальчики — даже в 3–3,5 года.

    Как бы то ни было, родителям нужно проявить терпение и с пониманием отнестись к тому, что у малыша пока не получается завязать шнурки самостоятельно. Ребенок может научиться делать узелок, а вот сложить две петельки из свободных концов и сделать из них бантик у него получится далеко не сразу.

    Мы покажем разные способы, один из которых наверняка подойдет вашему сыну или дочке. Кому-то будет легче со шнуровками, другим понравится стишок-помощник, третьи вдохновятся возможностью шнуровать ботинки разными интересными способами. Итак…

    Пошаговая инструкция для взрослых, которая поможет объяснить все малышу

    Прежде всего вы сами должны понять технику завязывания узелка:

    1. Первым делом нужно взять свободные концы шнурков за кончики.
    2. Затем перекрестить их.
    3. Далее — завести один за другой, как бы оборачивая один конец шнурка вокруг другого.
    4. И потянуть за концы, затягивая узелок.

    Бантик делается сложнее:

    1. Положите концы шнурков на ботинки так, чтобы они располагались параллельно друг другу.
    2. Возьмите один свободный конец шнурка и потяните его к крайней дырочке на ботинке, как бы складывая вдвое. У вас получится петелька.
    3. Петельку нужно взять чуть выше конца шнурка двумя пальцами и поднять вверх, чтобы она не лежала на ботинке — теперь она готова к завязыванию бантика.
    4. Точно так же нужно сделать петельку из второго свободного конца шнурка.
    5. Ура! Теперь можно повторить те же действия, что и при завязывании узелка — и получится бантик. Главное — сделать это так, чтобы ни одна из петелек не распалась.

    Знаете, для чего мы так подробно расписали каждый шаг? Чтобы вы увидели всю сложность этой, казалось бы, рядовой задачки. Вы уже умеете завязывать шнурки, и действия «на автомате» не дают оценить, сколько этапов нужно выполнить для того, чтобы прийти к конечному результату.

    © Depositphotos

    Теперь вы понимаете, сколько же всего надо не забыть, чтобы всего лишь зашнуровать ботинки! Ваш малыш будет настоящим маленьким героем, когда освоит этот навык.

    Стишок, который научит ребенка завязывать шнурки

    Он поможет малышу запомнить все этапы и не путаться в них. А заодно поднимет настроение.

    Подарили мне ботинки,
    Хороши, как на картинке.
    Но они не на липучках,
    А шнурок совсем замучал!

    Я беру его за кончик
    И упрямо вверх тяну,
    Я сначала на шнурочке
    Сделал петельку одну.

    А потом — с другого края —
    Вышла петелька вторая.
    Из петелек сделал крестик,
    Пусть они побудут вместе.

    А потом одну петельку
    Под вторую как продел я!
    За петельки потянул…
    Я ботиночек обул!

    Легкий способ научить завязывать шнурки

    Во-первых, вы должны показывать завязывание шнурков на личном примере, делая это медленно, никуда не торопясь и давая малышу внимательно рассмотреть каждое свое движение. Проговаривайте действия. Даже если ребенок в это время надевает обувь на липучке и не может «зеркалить»! Дети любят повторять все за родителями, и это нехитрое представление наверняка заинтересует сына/дочку.

    Во-вторых, чтобы постоянно не обуваться для тренировок и не носить в детскую уличные ботинки, учиться завязывать шнурки можно на простых тренажерах. Они называются шнуровками и купить их можно в магазинах с детскими игрушками.

    © Instagram @wood.toysart, @scholarschoice, @priticasmom, @smartkitedutoys

    Причем покупку стоит сделать задолго до того времени, как малышу предстоит научиться самостоятельно завязывать шнурки. Эти тренажеры помогают укрепить мелкую моторику с самых ранних лет. Малышам нравится просовывать шнурки в дырочки, вынимать их — и повторять все по новой. А пальчики становятся все более ловкими.

    Постепенно вы можете показать ребенку, как делать из кончиков шнурка петельку. И попробовать вставлять в дырочки все более «непослушные заменители шнурков» — вроде тонкой пряжи или даже ниток.

    Натренировавшись на таких играх, малышу будет легче научиться завязывать шнурки. А отработка навыка потребует меньше времени.

    Делаем тренажер-шнуровку своими руками

    Да, разноцветные игрушки-шнуровки можно купить, но гораздо интереснее сделать такой тренажер самостоятельно вместе с малышом. Пошаговая инструкция с фото — ниже.

    Вам понадобится:

    • плотный картон (лучше от коробки)
    • фломастеры
    • ножницы
    • дырокол (необязательно)
    • яркие шнурки

    Как сделать тренажер-шнуровку:

    1. Возьмите детский ботиночек, поставьте на картонку и обведите его подошву фломастером.

    © cbc.ca

    2. По краям нарисуйте два «ушка» так, чтобы они могли обхватить детскую ступню примерно от начала подъема до начала пальчиков.

    3. Точно так же нарисуйте второй «ботиночек».

    4. По краям «ушек» наметьте место для будущих дырочек для шнурков.

    © pinterest.ru

    5. Вырежьте обе заготовки.

    6. Сделайте дырочки для шнуровки с помощью дырокола, а если его нет, просто проткните их ножницами так, чтобы можно было свободно втыкать шнурки.

    7. При желании раскрасьте. Готово!

    Теперь остается только вдеть шнурки в тренажер-шнуровку и учиться завязывать шнурки сначала на узелок, а затем бантиком.

    © busymomshelper.com

    Видео: как научиться шнуровать ботинки разными способами

    Некоторым детям надоедает однообразность урока по завязыванию шнурков, они вредничают и не хотят учиться. И их можно понять: бесконечные попытки сделать бантик — и только! — наскучат кому угодно. В этом случае можно посмотреть видео, обучающее разным видам шнуровки.

    Быть модными и непохожими на сверстников дети начинают хотеть довольно рано. И даже такая мелочь может привести их в восторг.

    В этом видео вы найдете очень много способов зашнуровать ботинки так, как не делает никто из приятелей по саду и детской площадке:

    А ваш малыш уже умеет завязывать шнурки?

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки»

    Ольга Пожалуева
    Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки»

    Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

    Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

    Когда стоит начинать обучение

    1-й шаг. Подготавливаем руки

    Чтобы быстро научить ребёнка завязывать шнурки, необходимо с раннего возраста заниматься с ним упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальчиков. Младенцам нужно регулярно массировать пальчики, обучать их различным играм, в которых звучный ритмичный стишок сопровождается выполнением определённых действий руками «ладушки», «сорока-ворона» и других. С двух лет деткам можно предложить игры по сортировке бусин и пуговиц (разумеется, такие игры должны проходить под контролем мамы, чтобы малыш не сунул игровой элемент в рот или в нос). Полезно рисование пальчиками на песке (крупе, использование пальчиковых красок, лепка из пластилина.

    2-й шаг. Обучаем технике

    Теперь нужно правильно показать весь процесс. Лучше всего завязывать шнурки, стоя позади ребёнка и держа свои руки у него перед глазами. Зеркальный показ только запутает малыша. Каждое новое действие необходимо объяснять словами. Некоторые педагоги советуют показать несколько способов шнурования, из которых ребёнок сам выберет подходящий.

    Первый способ «Бабушкин узел»

    Он очень прост: нужно из свободных концов шнурка сложить две петельки, затем перекрестить их и завязать узелок, протаскивая одну из петель через серединку образованной «арки». При обучении этому способу нужно показать весь процесс поэтапно. Научить складывать аккуратные петельки, которые так похожи на заячьи ушки, а затем завязывать и хорошо затягивать узелок.

    Проще всего научить ребёнка завязывать шнурки в игровой форме. Например,можно рассказать такую сказку: «Встретились две гусенички (свободные концы шнурков) и решали пойти гулять, взявшись за ручки (завязываем узелок). А им навстречу прыгают мальчики-зайчики (делаем петельки из свободных концов, которые пригласили гусениц пить чай. Взялись они за ручки (перекрещиваем петельки) да и прыгнули в норку (просовываем петельку в «арку» и затягиваем узелок)».

    Второй способ «С одной петелькой»

    Чтобы научить ребёнка завязывать этот вид узла,можно рассказать следующую сказку: «Зайчик, по имени Бом, считал, что он самый быстрый (складываем из одного свободного конца шнурка петельку). Но другой зайчик, по имени Бим, решил обхитрить Бома. Он обежал вокруг него (вторым свободным концом обводим первую петлю) и первым оказался на финише (вытягиваем вторую петлю из серединки и затягиваем узел)».

    Третий способ «Подражание»

    Чтобы быстро и просто научить ребёнка завязывать шнурки, хорошо бы показать, как это делается на собственном примере. Для этого мама или папа встают рядом с ребёнком и начинают вместе с ним шнуровать ботинок (каждый свой, проговаривая действия, которые малыш уже запомнил.

    3-й шаг. Закрепляем полученный результат

    Это наиболее эффективный метод обучения, потому что ребёнку не нужно сразу запоминать весь объём информации и он может сосредоточиться на одном действии. Родитель же сразу увидит тот момент, который трудно даётся ученику. После того, как малыш правильно воспроизведёт весь процесс завязывания шнурков вместе с обучающим, он должен попробовать повторить навык уже самостоятельно. Если ребёнку никак не даётся умение целиком, попробуйте начать с малых шагов. Можно взять верёвку потолще (например, ленту для волос или яркий пояс) и просто предложить завязать на ней узел, потом сделать бантик. После того, как малыш освоит это упражнение, переходите непосредственно к шнурованию обуви.

    В обучении ребёнкамогут помочь следующие советы:

    Начинать обучение рекомендуется на крупных предметах. Это не обязательно должны быть шнурки, их вполне может заменить поясок от маминого халата. Освоив процесс завязывания узелка и бантика на пояске, ребёнок гораздо проще справится с ботинками. Помните, что «повторение мать ученья». Настройтесь на то, что нужно будет показывать процесс завязывания снова и снова. При этом нужно постараться разбить процесс на этапы (в этом очень помогут сказки или стишки).

    Игры со шнурками -это самый лучший способ усвоения информации. А поэтому лучше всего учиться в процессе игры. Есть специальные игрушки-шнуровки. Это будет интересно, особенно малышам.

    Если ребёнок взялся сам завязывать шнурок, то не нужно хватать его за руки, чтобы исправить ошибку. Постарайтесь обойтись словесными указаниями.Занятия должны проходить в доброжелательной обстановке: даже если малыш не справляется, нельзя терять терпение, сердиться или называть ребёнка неумехой. А вот похвала очень поможет в процессе обучения. Но и тут перебарщивать не стоит.

    Если ребёнок завязал кривой и непрочный бантик, похвалите его, но отметьте, что он вполне может сделать и лучше, если немного потренируется. Большие сложности с обучением возникают в тех семьях, где ребёнок левша, а мама и папа правши или наоборот. В этом случае желательно найти кого-то из родственников или знакомых, у которых «ведущей» является левая рука, чтобы он показал ребёнку весь процесс.

    Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

    Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

    Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

    Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

    Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

    Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: