Соломенный бычок — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Соломенный бычок

Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду – сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.

– И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?

– Сделай, я уж знаю на что.

Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.

Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает:

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.

– Кто ты таков? – спрашивает. – Скажи! А бычок говорит:

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

– Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.

Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и – давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда!

И вмиг донце и гребень на плечи и – домой. Глядь – медведь по бору бычка таскает, она к деду:

– Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да убей его!

Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.

Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает:

– Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и – к бычку.

– Кто ты таков? Сказывай!

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!

– Коли ты смолой осмолен, – говорит волк, – дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.

Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала:

“Пожалуй, мой бычок домой побрел”, – да и пошла.

Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.

Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.

– Кто ты таков? – спрашивает бычка.

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

– Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!

Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

А потом и зайчика-побегайчика поймали.

Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:

– Дед, а зачем ты нож точишь?

– Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.

– Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу.

Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.

А волк его и спрашивает:

– Дед, зачем ты нож точишь?

– Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить.

– Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню.

Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:

– Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?

– У лисички, – говорит, – хороша шкурка на опушку да воротник, хочу снять.

– Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу!

Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:

– У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая – выйдут мне на зиму рукавички да шапка.

– Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!

Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг – тук-тук! – кто-то к деду в двери. Проснулась баба:

– Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди!

Дед вышел, смотрит – а это медведь целый улей меду приволок.

Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук!

Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.

Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо.

А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял.

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Смоляной бычок Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коро­вой рядом бежал бычок – черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок. – Вот бы нам такого теленочка, […].

Сказка про козла (пьеса) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дед. Козел. Баба. Семь волков. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Изба. Дед (входит в избу с вязанкой дров) Ах, ах! Ох, ох, ох! Что-то нынче стал я плох, Слаб, ленив и нездоров. Чуть донес вязанку дров. Хорошо бы мне прилечь. Затопи-ка, баба, печь. Баба (растапливая печь) Ох, и я совсем стара. На покой и мне пора! […].

Из рога всего много Жили себе дед и баба. Бедно жили. Известное дело – старики: ни работать, ни заработать не могут, только и было у них то, что соберут подаянием. Дождались они весны. Начали люди сеять. Вот баба и говорит деду: – Ты бы, дед, хоть немного проса посеял. Я припрятала на посев с гарнец. Тогда мы каши бы […].

Читайте также:
Добрая хозяюшка - Осеева В.А., читать детям онлайн

Золотая яблонька Жил дед с бабой. И были у них дочки – дедова дочка и бабина дочка. Дедову дочку звали Галя, а бабину – Юля. Баба дочку свою родную любила да холила, а дедову в черном теле держала, все старалась ее со свету сжить. Пошел раз дед на ярмарку, купил бычка-третьячка. Привел домой и говорит дочкам: – […].

Лисица-хитрица Жили дед и баба. Ничего у них в хозяйстве не было, одна только курочка Хохлатка. Жили они, жили и дожились до того, что и варить-то больше нечего. Вот дед и говорит бабе: – Баба, а баба, свари, пожалуй. Хохлатку, а то что ж. Замахала баба руками: – И что ты, дед, надумал! Уж лучше будем […].

Теремок (пьеса) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Злой дед. Еж. Добрый дед. Волк. Лягушка. Лиса. Мышка. Медведь. Петух. ЗЛОЙ ДЕД. Зачем ты здесь, гороховый стручок? ДОБРЫЙ ДЕД. А ты зачем здесь, еловая шишка? ЗЛОЙ. Как – зачем? Я хочу показать детям страшную сказку. ДОБРЫЙ. А тебе не жаль детей? Ведь они маленькие – испугаются, плакать будут! ЗЛОЙ. Пусть поплачут, мне […].

Как мужик отдавал бычка учиться грамоте Отелилась у мужика корова бычком, и решил мужик того бычка продать. Привел теленка в город на базар, стоит торгует, никак продать не может: очень маленькую цену дают за бычка. Вдруг подошли к мужику какие-то мужчины и говорят: – Ты, старик, не продавай бычка, а отдай его учиться грамоте. Сейчас продашь – получишь самое большее три […].

Царь-медведь Жил себе царь с царицею, детей у них не было. Царь поехал раз на охоту красного зверя да перелетных птиц стрелять. Сделалось жарко, захотелось ему водицы испить, увидал в стороне колодец, подошел, нагнулся и только хотел испить — царь-медведь.

Али-баба и сорок разбойников Когда-то, очень давно, в одном персидском городе жили два брата -Касим и Али-Баба. Когда умер их отец, они поделили деньги, которые после него остались. Касим стал торговать на рынке дорогими тканями и шелковыми платками. Он умел расхваливать свой товар и зазывать.

Лисичка-сестричка и волк Вариант 1 Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит.

Как старуха нашла лапоть Шла по дороге старуха и нашла лапоть. Пришла в деревню и просится: — Пустите меня ночевать! — Ну, ночуй — ночлега с собой не носят. — А куда бы мне лапоть положить? — Клади под лавку. — Нет.

Бычок смоляной бочок Жили старик со старухой, была у них одна внучка — Аленушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого телятки, у кого овечки, а у них никого не было. Вот однажды дедушка и говорит: «Бабка, а давай-ка сделаем мы своей Аленушке.

Сказка о сироте и злом хане Когда-то давно, говорят, жил в кочевьях одного хана сирота по имени Бош-кюбюн. Ничего у него не было – ни своей юрты, ни скота, ни хорошего халата, был только черный бычок-двухлетка, лук да стрелы. А среди стрел была одна особенная – свистун-стрела, она со свистом летела, никогда мимо цели не попадала. Отправился как-то раз сирота Бош-кюбюн […].

Черт-вор Поехал дед пахать поле. И взял с собой на обед лепешку. Положил лепешку на телегу, а сам пашет. Пахал, пахал, уморился, пошел к телеге, – лепешкой подкрепиться. Приходит, а тут у него из-под носа схватил черт лепешку и побежал в болото. Обозлился дед на черта – и с кнутом за ним. Подбежал к болоту, глядь […].

Глупый волк Надоело пастись лошадям под знойным солнцем. Направился весь табун прямиком к реке напиться и поплескаться. Самым резвым да сильным досталась чистая вода, а отставшим муть да грязь. Был в этом табуне маленький серый жеребенок. Оттеснили его другие лошади, и увяз он в грязной.

Казак Заколко В конце XV или самом начале XVI веков в Испании в городе Севильи в семье дона Теодоро Хосе Переса родился наследник, которого назвали Хуаном Антонио. Дон Перес был небогатым испанским идальго, то есть дворянином поэтому вынужден был искать дополнительный заработок, чтобы достойно обеспечить свою семью. Для испанского дворянина достойным дополнительным заработком было только участие в […].

Олень и морской бычок Шел олень по морскому берегу. Вдруг из воды высунулась рыбка – морской бычок. Увидел оленя бычок и смеется: – Ну, оленище! Ну, страшилище! Ноги идут, толстое пузо несут! Потеха! Обиделся олень на такие слова, поддел рогами бычка и выбросил его на берег. Бычок туда, бычок сюда, а все ни с места. – Ой-ой-ой! – кричит. […].

Лисичка-сестричка и серый волк Жили-были дед да баба. Однажды и говорит дед бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду на реку за рыбой. Запряг дед лошадь в сани и поехал. Сидит дед, ловит рыбу. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела она деда, захотелось ей полакомиться рыбкой. Не долго думая, лисичка-сестричка забежала вперед по дороге, где должен был проезжать дед, […].

Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке Давным-давно был в некотором царстве Могучий царь, по имени Демьян Данилович. Он царствовал премудро; И было у него три сына: Клим- Царевич, Петр-царевич и Иван- Царевич. Да еще был у него Прекрасный сад, и чудная росла В саду том яблоня; всё золотые Родились яблоки на ней. Но вдруг В тех яблоках.

Звериное молоко Вариант 1 В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь на царстве, король на королевстве, и были у него дети: сын Иван-царевич и дочь Елена Прекрасная. Появился в его царстве медведь железная шерсть и начал его подданных есть… Ест медведь людей, а царь сидит.

Читайте также:
Названный отец — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Котик – золотой лобик Жили дед с бабой. Были они такие бедные-пребедные, что ни поесть нечего, ни сварить. Вот баба и говорит деду: – Возьми, дед, топорок, поезжай в лесок, сруби дубок, отвези на рынок, продай да купи мерку муки. Напечем хлеба. Собрался дед, поехал в лесок, начал рубить дубок. Спрыгнул с дуба котик – золотой лобик, золотое ушко, […].

Последний черт Дед ходил за дикой малиной на Глухое озеро и вернулся с перекошенным от страха лицом. Он долго кричал по деревне, что на озере завелись черти. В доказательство дед показывал порванные штаны: черт якобы клюнул деда в ногу, порвал рядно и набил на колене большую ссадину. Деду никто не верил. Даже сердитые старухи шамкали, что у […].

Лиса-повитуха Вариант 1 Жили-были кум с кумой — волк с лисой. Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке да украдкою постукивает хвостиком. «Кума, кума, — говорит.

Заячьи лапы К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами… – Ты что, одурел? – крикнул ветеринар. – Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец! – А вы не лайтесь, это заяц особенный, – хриплым […].

Жадный волк Жили дед и баба; они жили на Красной горке, имели сучку-бобровку, кобылку-воронку, тпруньку-буруньку, дочку-желтоволоску, овечек имели, гусей имели — все богачество у них было. Приходит к ним волк: «Аву,— говорит,— есть хочу, аву, есть хочу!» Дед и говорит: «Баба, баба! Волк пришел;.

Самый сильный зверь Жили в лесу медведь да волк. Год выдался никудышный, засушливый, голодно им пришлось. Давно уж стали они, каждый в одиночку, подумывать: вот было б славно к людям наведаться, вокруг их чуланов да конюшен покружить. Повстречались.

Счастливка и Несчастливка Было у одного ткача две жены, и от каждой жены – по дочери. Одну из дочерей звали Счастливка, а другую – Несчастливка. Ткач любил больше старшую жену и ее дочь Счастливку. Эта старшая жена и ее дочь ничего не делали по хозяйству.

Кот и лиса Вариант 1 Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понес в лес. Принес и бросил его в лесу: пускай пропадает! Кот ходил-ходил и набрел на избушку.

Козёл Жили дед да баба. Распахал дед лядо в лесу, посеял на нем овес, а сам вскоре помер. Осталась баба одна. Вздумалось ей овес поглядеть, пошла, а в овес козел забрался. Подошла она и давай кричать: – Кызя, вон! Кызя, вон! А козел не идет: – Не лезь.

Про лису Лиса под деревом сидела. Упал лисе на спину листок с дерева. Вскочила лиса и побежала, а навстречу волк: – Лисичка, что случилось? – Как что случилось? Земля рушится, небо валится! – Кто тебе сказал? – Своими глазами видела, своими ушами слышала! – и побежала. – И я с тобой! – говорит волк. – Бежим! Бежали, […].

Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри Вариант 1 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухою; детей у них не было. Говорит раз старик: «Старуха, поди купи репку — за обедом съедим». Старуха пошла, купила две репки; одну кое-как изгрызли, а другую в печь положили, чтобы распарилась. Погодя.

Рассказ о лисице и волке (ночи 148-150) Шахразада сказала: “Да! Знай, о царь, что волк и лисица поселились в одной норе и ютились там вместо и проводили там ночи, и волк притеснял лисицу. И они провели так некоторое время. И случилось, что лисица посоветовала волку быть мягче и бросить дурное и сказала ему: “Знай, если ты будешь продолжать твои преступления, Аллах, может […].

Баба-яга Вариант 1 Жили-были муж с женой и прижили дочку; жена-то и помри. Мужик женился на другой, и от этой прижил дочь. Вот жена и невзлюбила падчерицу; нет житья сироте. Думал, думал наш мужик и повез свою дочь в лес. Едет.

Ивашко и ведьма Вариант 1 Жил себе дед да баба, у них был один сыночек Ивашечко; они его так-то уж любили, что и сказать нельзя! Вот просит Ивашечко у отца и матери: «Пустите меня, я поеду рыбку ловить». — «Куда тебе! Ты еще мал, пожалуй, утонешь, чего доброго!» — «Нет, не утону; я буду вам рыбку.

Банси-дурачок Жил бедный-пребедный человек. Не было у него ни собаки, ни скота. Всю жизнь только с топором ходил, срубал деревья и мастерил — ставил дома в разных улусах и постройки разные делал. И пошла молва о нем повсюду: хороший, мол, плотник. Дошла.

Верлиока Жили-были дед да баба, а у них были две внучки-сиротки — такие хорошенькие да смирные, что дед с бабушкой не могли ими нарадоваться. Вот раз дед вздумал посеять горох; посеял — вырос горох, зацвел. Дед глядит на него, да и думает: «Теперь буду целую зиму.

Кровожадный волк и хитрая лиса Было так или не было, а жил в Бахтаристане волк. Никак не мог он наесться досыта, каждый день задирал несколько овец, будто желудок овцы был для него скатертью, а сердце и печень лакомством. Пастухи.

Лиса, обманувшая смерть Давным-давно по окраинам северной горы, по распадкам южных предгорий, по корням лесных деревьев, меж кустов и таежной листвы лисица бродила. В молодости своей ни единой мышки в тайге не упускала, зайцев на бегу ловила.

Добро пожаловать! Дед Семен был старый охотник, много побил на своем веку разной птицы и зверя, хаживал он и за медведем, только давно это было, а вот теперь остарел, стал любить охоту, какая поспокойнее. Больше всего пришлась ему по душе охота с манком за рябчиками. Для такой охоты самое время – конец сентября. Хорошая это пора. Лес […].

Старикова дочка и старухина дочка Жили были старик со старухою, и была у них дочка. Долго ли, коротко ли пожила старуха на свете, да и вздумала помереть; а как помирала, вот что наказала старику: – Если ты, старик, вздумаешь жениться, то смотри не бери той вдовы, что по соседству живет со своей дочкой. Она тебе будет женою, а нашему дитятке […].

Читайте также:
Дракон Комодо - Дональд Биссет, читать детям онлайн

Соломенный бычок (Украинская сказка)

Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду – сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.

– И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?

– Сделай, я уж знаю на что.

Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.

Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает:

– Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.

– Кто ты таков? – спрашивает. – Скажи! А бычок говорит:

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

– Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.

Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и – давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда!

Вот просыпается баба, – нету бычка: “Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошел”.

И вмиг донце и гребень на плечи и – домой. Глядь – медведь по бору бычка таскает, она к деду:

– Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да убей его!

Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.

Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает:

– Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и – к бычку.

– Кто ты таков? Сказывай!

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!

– Коли ты смолой осмолен, – говорит волк, – дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.

Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала:

“Пожалуй, мой бычок домой побрел”, – да и пошла.

Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.

Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.

– Кто ты таков? – спрашивает бычка.

– Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

– Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!

Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

А потом и зайчика-побегайчика поймали.

Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:

– Дед, а зачем ты нож точишь?

– Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.

– Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу.

Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.

А волк его и спрашивает:

– Дед, зачем ты нож точишь?

– Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить.

– Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню.

Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:

– Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?

– У лисички, – говорит, – хороша шкурка на опушку да воротник, хочу снять.

– Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу!

Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:

– У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая – выйдут мне на зиму рукавички да шапка.

– Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!

Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг – тук-тук! – кто-то к деду в двери. Проснулась баба:

– Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди!

Дед вышел, смотрит – а это медведь целый улей меду приволок.

Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук!

Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.

Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо.

А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял.

Соломенный бычок

Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне смолокуром, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду — сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.

— И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?

— Сделай, я уж знаю на что.

Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.

Читайте также:
Иван-царевич и серый волк - русская народная сказка, читать детям онлайн

Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядет пряжу, приговаривает:

— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.

— Кто ты таков? — спрашивает. — Скажи! А бычок говорит:

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

— Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.

Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и — давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дергал, дергал и затащил бычка бог весть куда!

Вот просыпается баба, — нету бычка: «Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошел».

И вмиг донце и гребень на плечи и — домой. Глядь — медведь по бору бычка таскает, она к деду:

— Дед, дед! А бычок-то нам медведя привел. Ступай да убей его!

Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.

Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядет и приговаривает:

— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и — к бычку.

— Кто ты таков? Сказывай!

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!

— Коли ты смолой осмолен, — говорит волк, — дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.

Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Просыпается баба, а бычка уже не видать. Подумала:

«Пожалуй, мой бычок домой побрел», — да и пошла.

Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.

Погнала баба. и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.

— Кто ты таков? — спрашивает бычка.

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

— Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!

Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

А потом и зайчика-побегайчика поймали.

Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:

— Дед, а зачем ты нож точишь?

— Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.

— Ох, не режь меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много меду принесу.

Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.

А волк его и спрашивает:

— Дед, зачем ты нож точишь?

— Хочу с тебя шкуру снять да на зиму теплую шапку сшить.

— Ой, не режь меня, дедушка, я тебе за это отару овец пригоню.

Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:

— Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?

— У лисички, — говорит, — хороша шкурка на опушку да воротник, хочу снять.

— Ой, дедушка, не снимай с меня шкуру, я тебе гусей и кур принесу!

Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:

— У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая — выйдут мне на зиму рукавички да шапка.

— Ох, не режь меня, дедушка, я тебе и сережек, и тесемок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!

Вот ночь проспали, а наутро, еще ни свет ни заря, вдруг — тук-тук! — кто-то к деду в двери. Проснулась баба:

— Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребется, выйди погляди!

Дед вышел, смотрит — а это медведь целый улей меду приволок.

Взял дед мед и только прилег, а в дверь снова: тук-тук!

Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.

Зайчик натащил и тесемок, и сережек, и монисто красивое. И дед рад, и баба рада. Взяли овец продали да волов накупили, и стал дед чумаковать, да так разбогатели, что лучше и не надо.

А бычок, как не стал уже надобен, все на солнце стоял, пока не растаял.

Похожие сказки:

Олень и морской бычок Шел олень по морскому берегу. Вдруг из воды высунулась рыбка — морской бычок. Увидел оленя бычок и смеется: — Ну, оленище! Ну, страшилище! Ноги идут, [. ].

Бычок и лисичка Шла однажды маленькая лисичка по берегу озера, а в это время рыбка-бычок из воды высунулась. Увидела лисичка бычка и запела: Быче-быче-бычок Толстопузый! Быче-быче-бычок Большеротый! А [. ].

Смоляной бычок Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и [. ].

Бычок смоляной бочок Жили старик со старухой, была у них одна внучка — Аленушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого телятки, у кого [. ].

Как старуха нашла лапоть Шла по дороге старуха и нашла лапоть. Пришла в деревню и просится: — Пустите меня ночевать! — Ну, ночуй — ночлега с собой не носят. [. ].

За лапоток — курочку Шла лиса по дорожке и нашла лапоток. Пришла к мужику и просится: «Хозяин, пусти меня Ночевать». Он говорит: «Некуда, лисонька! Тесно!» — «Да много ли [. ].

За лапоток — курочку, за курочку — гусочку Шла лиса по дорожке и нашла лапоток, пришла к мужику и просится: — Хозяин, пусти меня ночевать. Он говорит: — Некуда, лисонька! Тесно! — Да [. ].

Читайте также:
Карлик Нос — Вильгельм Гауф, читать сказку детям онлайн

Лиса и лапоть Шла лиса по дорожке и нашла лапоть, пришла к мужику и просится: — Хозяин, пусти меня ночевать. Хозяин говорит: — Негде, лисонька! Тесно! — Да [. ].

Как мужик отдавал бычка учиться грамоте Отелилась у мужика корова бычком, и решил мужик того бычка продать. Привел теленка в город на базар, стоит торгует, никак продать не может: очень маленькую [. ].

Погоняй — не стой! Бывала-живала старушка одна-одинехонька. Был у нее бычок. Вздумала старушка к дочери ехать. Вздумала, бычка запрягла и поехала. Едет — приговаривает: Санки маленьки, оглобельки топеньки, Хомут [. ].

Жадный волк Жили дед и баба; они жили на Красной горке, имели сучку-бобровку, кобылку-воронку, тпруньку-буруньку, дочку-желтоволоску, овечек имели, гусей имели — все богачество у них было. Приходит [. ].

Солдатская школа Шел солдат из деревни в город на службу и остановился ночевать у одной старухи. Много он насказал ей всякого вздора, а та, известное дело, в [. ].

Бычок-адвокат У одного крестьянина сын учился в городе, и когда он кончил ученье, приехал к отцу повидаться. Одет хорошо, держится важно, говорит по-ученому. Вот мужики и [. ].

Соломенный жених Внизу овина, где зажигают теплины, в углу темного подглаза лежит, засунув морду в земляную нору, черный кот. Не кот это, а овинник. Лежит, хвостом не [. ].

Как волк лису обманул Идет как-то раз лиса по лесу. Видит — сидят люди, пирожки пекут. Просила-просила лиса пирожков, пожалели ее люди, дали ей пирожки. Идет лиса дальше. Глядит, [. ].

Синяя свита-налево сшита-соломенный колпак Жил-был царь, а у царя была дочь. Вот задумал царь свою дочь замуж отдать. Кликнул он клич: — Выдам дочь замуж и отдам полцарства тому, [. ].

Жили пять человек Жили пять человек. Имя первого Нож, второго — Икра, третьего — Бычок, четвертого — Копье, пятого — Лед. Жили они на берегу реки; Однажды Нож [. ].

Козел Жили дед да баба. Распахал дед лядо в лесу, посеял на нем овес, а сам вскоре помер. Осталась баба одна. Вздумалось ей овес поглядеть, пошла, [. ].

Подшефный бычок Собралась Дуняша Утром по грибы. Отошла Дуняша От своей избы — Прямо на Дуняшу Бык несется лютый! Забодает Дуню Через полминуты! — Караул! Спасите!- Слышен [. ].

Лошадь и медведь Была у одного крестьянина старая лошадь. Подковал ее мужик на все четыре ноги, отвел в лес и оставил там. Бродит лошадь по лесу, травку щиплет. [. ].

Лисица-хитрица Жили дед и баба. Ничего у них в хозяйстве не было, одна только курочка Хохлатка. Жили они, жили и дожились до того, что и варить-то [. ].

Золотая яблонька Жил дед с бабой. И были у них дочки — дедова дочка и бабина дочка. Дедову дочку звали Галя, а бабину — Юля. Баба дочку [. ].

Старый конь Одному хозяину много лет верно служил конь. Вот вышли его годы, работать ему уже не под силу стало. Хозяин и говорит: — За то, что [. ].

Как собака нашла себе хозяина В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела. Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к [. ].

Рукавичка Жил-был старик. Однажды в стужу поехал он в лес по дрова. Захотелось старику трубку выкурить. Стал он доставать из-за пазухи трубку, табак и огниво, да [. ].

Медведь и баба Пахала баба в поле; увидал медведь и думает себе: «Что я ни разу не боролся с бабами! Сильнее они мужика или нет? Мужиков довольно-таки я [. ].

Как медведь учил дележу Медведь, волк и лиса встретились и стали жаловаться друг другу, что часто и подолгу бродят они голодные, что так и сводит им желудки. Поскулили они, [. ].

Золотой петушок Жили бабка с дедом. И были у них петух с курицей. Однажды бабка с дедом поссорилась. И бабка говорит деду: «Бери, дед, себе петуха, А [. ].

Лиса-нянька Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка. — Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк. — Иду [. ].

Банси-дурачок Жил бедный-пребедный человек. Не было у него ни собаки, ни скота. Всю жизнь только с топором ходил, срубал деревья и мастерил — ставил дома в [. ].

Приговор кадия Затеял раз дровосек тяжбу с богатеем. Хотя и был дровосек прав, но знал, что без взятки не обойтись. Взял он самый лучший свой топор и [. ].

Лисичка, кот, волк, медведь и кабан Бежит из села кот, а лисичка из лесу, и повстречались. Говорит лисичка: — Здравствуй! — Здравствуй! — говорит кот. — Как тебя звать? — спрашивает [. ].

Как лису обманули Вот кума лиса пришла на село, украла у одного мужика свинью. Пошла в лес, опалила свинью, взвалила ее на спину и пошла дальше. Идет, а [. ].

Докучные сказки Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца? Жил-был старик, [. ].

Кот-озорник Жил-был кот-озорник. Любил он забираться в погреба соседей и поедать там сметану, масло и молоко. За это хозяин и прогнал кота в лес. Идет кот-озорник [. ].

Глупый волк Надоело пастись лошадям под знойным солнцем. Направился весь табун прямиком к реке напиться и поплескаться. Самым резвым да сильным досталась чистая вода, а отставшим муть [. ].

Медведь, росомаха и волк Жили когда то вместе росомаха, медведь и волк. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды поссорились на всю жизнь. Произошло это так. У росомахи [. ].

Медведь, волк и лиса Посеяли однажды медведь, волк и лиса рожь. Поспела рожь. Сжали они ее и свезли в ригу. Просушили снопы, стали молотить. А лиса поднялась на колосники, [. ].

Читайте также:
Калиф-аист — Вильгельм Гауф, читать детям онлайн

Вот бы я посмеялся, будь я сейчас жив! Как-то раз две бабы поспорили, чей муж глупее. Спорили они, спорили и решили наконец испытать их глупость на деле. Приходит один из мужиков домой и [. ].

Как птицы зверей победили Шли как-то медведь с волком мимо синичкиного гнезда. Волк показал медведю на него и говорит: — Э вон, какой у синицы дворец! А медведь отвечает: [. ].

Сказание о Дракуле воеводе

Был в Мунтьянской земле воевода, христианин греческой веры, имя его по-валашски Дракула, а по-нашему —Дьявол. Так жесток и мудр был, что, каково имя, такова была и жизнь его.

Однажды пришли к нему послы от турецкого царя и, войдя, поклонились по своему обычаю, а колпаков, своих с голов не, сняли. Он же спросил их: «Почему так поступили: пришли к великому государю и такое бесчестие мне нанесли?» Они же отвечали: «Таков обычай, государь, в земле нашей». А он сказал им: «И я хочу закон ваш подтвердить, чтобы следовали ему неуклонно». И приказал прибить колпаки к их головам железными гвоздиками, и отпустил их со словами: «Идите и скажите государю вашему: он привык терпеть от вас такое бесчестие, а мы не привыкли, и пусть не посылает свой обычай блюсти у других государей, которым обычай такой чужд, а в своей стране его соблюдает».

Царь был очень разгневан этим, и пошел на Дракулу войной, и напал на него с великими силами. Дракула же, собрав все войско свое, ударил на турок ночью и перебил множество врагов. Но не смог со своей небольшой ратью одолеть огромного войска и отступил. И стал сам осматривать всех, кто вернулся с ним с поля битвы: кто был ранен в грудь, тому воздавал почести и в витязи того производил, а кто в спину, — того велел сажать на кол, говоря: «Не мужчина ты, а баба!» А когда снова двинулся против турок, то так сказал своим воинам: «Кто о смерти думает, пусть не идет со мной, а здесь остается». Царь же, услышав об этом, повернул назад с великим позором, потеряв без числа воинов, и не посмел выступить против Дракулы.

И отправил царь к Дракуле посла, требуя от него дани. Дракула же воздал послу тому пышные почести, и показал ему свое богатство, и сказал ему: «Я не только готов платить дань царю, но со всем воинством своим и со всем богатством хочу идти к нему на службу, и как повелит мне, так ему служить буду. И ты передай царю, что, когда пойду к нему, пусть объявит он по всей своей земле, чтобы не чинили зла ни мне, ни людям моим, а я вскоре вслед за тобою пойду к царю, и дань принесу, и сам к нему прибуду». Царь же, услышав все это от посла своего, что хочет Дракула прийти к нему на службу, послу его честь воздал и одарил его богато. И рад был царь, ибо в то время вел войну на востоке. И тотчас послал объявить по всем городам и по всей земле, что, когда пойдет Дракула, никакого зла ему не причинять, а, напротив, встречать его с почетом. Дракула же, собрав все войско, двинулся в путь, и сопровождали его царские приставы, и воздавали ему повсюду почести. Он же, углубившись в Турецкую землю на пять дневных переходов, внезапно повернул назад, и начал разорять города и села, и людей множество пленили перебил, одних — на колья сажал, других рассекал надвое или сжигал, не щадя и грудных младенцев. Ничего не оставил на пути своем, всю землю в пустыню превратил, а всех, что было там, христиан увел и расселил в своей земле. И возвратился восвояси, захватив несметные богатства, а приставов царских отпустил с почестями, напутствуя: «Идите и поведайте царю вашему обо всем, что видели. Сколько сил хватило, послужил ему. И если люба ему моя служба, готов и еще ему так же служить, сколько сил моих станет». Царь же ничего не смог с ним сделать, только себя опозорил.

И так ненавидел Дракула зло в своей земле, что если кто совершит какое-либо преступление, украдет, или ограбит, или обманет — не избегнуть тому смерти. Пусть будет он знатный вельможа, или священник, или монах, или простой человек, пусть он владеет несметными богатствами, все равно не откупится он от смерти. Так грозен был Дракула.

Был в земле его источник и колодец, и сходились к тому колодцу и источнику со всех сторон дороги, и множество людей приходило пить из того колодца родниковую воду, ибо была она холодна и приятна на вкус. Дракула же возле того колодца, хотя был он в безлюдном месте, поставил большую золотую чару дивной красоты, чтобы всякий, кто захочет пить, пил из той чары и ставил ее на место. И сколько времени прошло — никто не посмел украсть ту чару.

Однажды объявил Дракула по всей земле своей: пусть придут к нему все, кто стар, или немощен, или болен чем, или беден. И собралось к нему бесчисленное множество нищих и бродяг, ожидая от него щедрой милостыни. Он же ведел собрать их всех в построенном для того хороме и велел принести им вдоволь еды и вина. Они же пировали и веселились. Дракула же сам к ним пришел и спросил: «Чего еще хотите?» Они же все отвечали: «Это ведомо богу, государь, и тебе: что тебе бог внушит». Он же спросил их: «Хотите ли, чтобы сделал я вас счастливыми на этом свете, и ни в чем не будете нуждаться?» Они же, ожидая от него великих благодеяний, закричали разом: «Хотим, государь!» А Дракула приказал запереть хором и зажечь его, и сгорели все те люди. И сказал Дракула боярам своим: «Знайте, почему я сделал так: во-первых, пусть не докучают людям, и не будет нищих в моей земле, а будут все богаты; во-вторых, я и их самих освободил: пусть не страдают они на этом свете от нищеты или болезней».

Читайте также:
Самое дорогое - русская народная сказка, читать детям онлайн

Пришли как-то к Дракуле два католических монаха из Венгерской земли собирать подаяние. Он же велел развести их порознь, позвал к себе одного из них и, указав на двор, где виднелось множество людей, посаженных на кол или колесованных, спросил: «Хорошо ли я поступил, и кто эти люди, посаженные на колья?» Монах же ответил: «Нет, государь, зло ты творишь, казня без милосердия; должен государь быть милостивым. А те на кольях — мученики!» Призвал Дракула другого и спросил его о том же. Отвечал тот: «Ты, государь, богом поставлен казнить злодеев и награждать добродетельных. А люди эти творили зло, по делам своим и наказаны». Дракула же, призвав первого монаха, сказал ему: «Зачем же ты вышел из монастыря и из кельи своей и ходишь по великим государям, раз ничего не смыслить? Сам же сказал, что люди эти — мученики, вот я и хочу тебя тоже мучеником сделать, будешь и ты с ними в мучениках». И приказал посадить его на кол, а другому велел дать пятьдесят золотых дукатов, говоря: «Ты мудрый человек». И велел его с почетом довезти до рубежа Венгерской земли.

Однажды прибыл из Венгерской земли купец в город Дракулы. И, как принято было у Дракулы, оставил воз свой на городской улице перед домом, а товар свой — на возу, а сам лег спать в доме. И кто-то украл с воза 160 золотых дукатов. Купец, придя к Дракуле, поведал ему о пропаже золота. Дракула же отвечал: «Иди, этой же ночью найдешь свое золото». И приказал по всему городу искать вора, пригрозив: «Если не найдете преступника, весь город погублю». И велел той же ночью положить на воз свое золото и добавить один лишний дукат. Купец же наутро, встав, обнаружил золото и пересчитал его и раз, и другой, все выходило, что один дукат лишний. И, придя к Дракуле, сказал: «Государь, нашел золото, но вот один дукат не мой — лишний». В это время привели и вора с похищенным золотом. И сказал Дракула купцу: «Иди с миром! Если бы не сказал мне о лишнем дукате, то посадил бы и тебя на кол вместе с этим вором».

Если какая-либо женщина изменит своему мужу, то приказывал Дракула вырезать ей срамное место, и кожу содрать, и привязать ее нагую, а кожу ту повесить на столбе, на базарной площади посреди города. Так же поступали и с девицами, не сохранившими девственности, и с вдовами, а иным груди отрезали, а другим сдирали кожу со срамных мест, или, раскалив железный прут, вонзали его в срамное место, так что выходил он через рот. И в таком виде, нагая, стояла женщина, привязанная к столбу, пока не истлеет плоть и не распадутся кости или не расклюют ее птицы.

Однажды ехал Дракула по дороге и увидел на некоем бедняке ветхую и разодранную рубашку и спросил его: «Есть ли у тебя жена?» — «Да, государь», — отвечал тот. Дракула повелел: «Веди меня в дом свой, хочу на нее посмотреть». И увидел, что жена бедняка молодая и здоровая, и спросил ее мужа: «Разве ты не сеял льна?» Он же отвечал: «Много льна у меня, господин». И показал ему множество льна. И сказал Дракула женщине: «Почему же ленишься ты для мужа своего? Он должен сеять, и пахать, и тебя беречь, а ты должна шить ему нарядные праздничные одежды. А ты и рубашки ему не хочешь сшить, хотя сильна и здорова. Ты виновна, а не муж твой: если бы он не сеял льна, то был бы он виноват». И приказал ей отрубить руки, и труп ее воздеть на кол.

Как-то обедал Дракула среди трупов, посаженных на кол, много их было вокруг стола его. Он же ел среди них и в том находил удовольствие. Но слуга его, подававший ему яства, не мог терпеть трупного смрада и заткнул нос и отвернулся. «Что ты делаешь?» — спросил его Дракула. Тот отвечал: «Государь, не могу вынести этого смрада». Дракула тотчас же велел посадить его на кол, говоря: «Там ты будешь сидеть высоко, и смраду до тебя будет далеко!»

Пришел однажды к Дракуле посол от венгерского короля Матьяша, знатный боярин, родом поляк. И сел Дракула с ним обедать среди трупов. И лежал перед Дракулой толстый и длинный позолоченный кол, и спросил Дракула посла: «Скажи мне: для чего я приготовил такой кол?» Испугался посол тот немало и сказал: «Думается мне, государь, что провинился перед тобой кто-либо из знатных людей и хочешь предать его смерти более почетной, чем других». Дракула же отвечал: «Верно говоришь. Вот ты — великого государя посол, посол королевский, для тебя и приготовил этот кол». Отвечал тот: «Государь, если совершил я что-либо, достойное смерти, — делай как хочешь. Ты судья справедливый — не ты будешь в смерти моей повинен, но я сам». Рассмеялся Дракула и сказал: «Если бы ты не так ответил, быть бы тебе на этом коле». И воздал ему почести, и, одарив, отпустил со словами: «Можешь ходить ты послом от великих государей к великим государям, ибо умеешь с великими государями говорить, а другие пусть и не берутся, а сначала поучатся, как беседовать с великими государями». Был такой обычай у Дракулы: когда приходил к нему неопытный посол от царя или от короля и не мог ответить на коварные вопросы Дракулы, то сажал он посла на кол, говоря: «Не я виноват в твоей смерти, а либо государь твой, либо ты сам. Если государь твой, зная, что неумен ты и неопытен, послал тебя ко мне, многомудрому государю, то твой же государь и убил тебя. Если же ты сам решился идти, неученый, то сам же себя и убил». И так готовил для посла высокий позолоченный кол и сажал его на кол, а государю его посылал грамоту с кем-либо, чтобы впредь не отправлял послом к многомудрому государю глупого и неученого мужа.

Читайте также:
Как Чернобурчик в футбол играл - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Изготовили мастера для Дракулы железные бочки, а он наполнил их золотом и погрузил в реку. А мастеров тех велел казнить, чтобы никто не узнал о его коварстве, кроме тезки его — дьявола.

Однажды пошел на него войной венгерский король Матьяш. Выступил Дракула ему навстречу, сошлись, и сразились, и выдали Дракулу изменники живым в руки противника. Привели Дракулу к королю, и приказал тот бросить его в темницу. И провел он там, в Вышеграде на Дунае, в четырех верстах выше Буды, двенадцать лет. А в Мунтьянской земле король посадил другого воеводу.

Когда же тот воевода умер, послал король к Дракуле в темницу сказать, что если хочет он, как и прежде, быть в Мунтьянской земле воеводой, то пусть примет католическую веру. Если же не согласен он, то так и умрет в темнице. И предпочел Дракула радости суетного мира вечному и бесконечному, и изменил православию, и отступил от истины, и оставил свет, и вверг себя во тьму. Увы, не смог перенести временных тягот заключения, и отдал себя на вечные муки, и оставил нашу православную веру, и принял ложнее учение католическое. Король же не только вернул ему Мунтьянское воеводство, но и отдал в жены ему родную сестру, от которой было у Дракулы два сына. Прожил он еще около десяти лет и умер в ложной католической вере.

Рассказывали о нем, что и сидя в темнице не оставил он своих жестоких привычек: ловил мышей или птиц покупал на базаре и мучал их — одних на кол сажал, другим отрезал голову, а птиц отпускал, выщипав перья. И научился шить, и кормился этим в темнице.

Когда же король освободил Дракулу из темницы, привели его в Буду, и отвели ему дом в Пеште, что против Буды, но еще не был допущен Дракула к королю. И вот тогда случилось, что некий разбойник забежал во двор к Дракуле и спрятался там. Преследователи же стали искать здесь преступника и нашли его. Тогда Дракула вскочил, схватил свой меч, выбежал из палат, отсек голову приставу, державшему разбойника, а того отпустил. Остальные обратились в бегство и, придя к судье, рассказали ему о случившемся. Судья же с посадниками отправился к королю с жалобою на Дракулу. Послал король к Дракуле, спрашивая: «Зачем же ты совершил такое злодеяние?» Он же отвечал так: «Никакого зла я не совершал, а пристав сам же себя убил: так должен погибнуть всякий, кто, словно разбойник, врывается в дом великого государя. Если бы он пришел ко мне и объявил о произошедшем, то я бы нашел злодея в своем доме и либо выдал его, либо просил бы его помиловать». Рассказали об этом королю. Король же посмеялся и удивился его нраву.

Конец же Дракулы был таков: когда был он уже в Мунтьянской земле, напали на землю его турки и начали ее разорять. Ударил Дракула на турок, и обратились они в бегство. Воины же Дракулы, преследуя их, рубили их беспощадно. Дракула же в радости поскакал на гору, чтобы видеть, как рубят турок, и отъехал от своего войска. Приближенные же приняли его за турка, и один из них ударил его копьем. Дракула, видя, что убивают его свои же, сразил мечом своих убийц, но и его пронзили несколькими копьями, и так был он убит.

Король же взял сестру свою с двумя сыновьями в Венгерскую землю, в Буду. Один сын при короле живет, а другой был у Варданского епископа и при нас умер, а третьего сына, старшего, видели тут же в Буде — бежал он к королю от турецкого царя; еще не будучи женат, прижил этого сына Дракула с одной девкой. Стефан же молдавский по королевской воле посадил в Мунтьянской земле некоего воеводского сына по имени Влад. Был тот Влад с юных лет монахом, потом — священником и игуменом, а потом расстригся и сел на воеводство. И женился он на вдове воеводы, правившего некоторое время после Дракулы и убитого Стефаном молдавским, вот на его вдове он и женился. И ныне он воевода в Мунтьянской земле, тот Влад, что был чернец и игумен.

В год 6994 (1486) февраля в 13 день списал я это впервые, а в году 6998 (1490) января в 28 день еще раз переписал я, грешный Ефросин.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Петр 1 и мужик

  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович
  • В одном селе жил-был старик

Русская народная сказка «Петр 1 и мужик»

В русских народных сказках, этих ярких фантастических повествованиях прослеживается история русского народа. В содержании сказок присутствуют описание быта, орудий труда и домашней утвари. Героями народных произведений могут быть как люди, так и звери.

Очень часто в сказках среди персонажей встречаются принцы и королевичи, принцессы, короли и цари. Иногда они бывают жадными и злыми, а иногда народ наделяет их такими качествами, как доброта, щедрость и справедливость. Так, в сказочной форме, народу было проще рассказывать о своих проблемах и переживаниях.

В сказке «Пётр I и мужик» быль и небыль переплетаются. В ней упомянут царь (император), правивший в России в XXVII-XXVIII веках. Всё остальное в сюжете этой сказки является вымыслом. На то она и сказка.

Повстречался как-то царь Пётр I с мужиком, который рубил дрова в лесу. Мужику разговаривать некогда, ему дрова заготавливать нужно. Да и не знал он, не ведал, что перед ним стоит император всея Руси. Но царь спрашивает, а лесоруб отвечает. Так и завязался разговор между ними.

А царь был любопытный, его интересовало всё. И стал царь пытать у мужика: кто таков, велика ль у него семья, и чем он зарабатывает себе на жизнь? А главное – куда тратит заработанное?

И рассказал мужик, что у него в семье четверо детей – два сына и две дочери. А свой заработок он делит на 3 части. Одна часть идёт на уплату долгов. Их лесоруб отдавал своим родителям. Таким он видел исполнение своего сыновнего долга.

Читайте также:
Первый снег - Дональд Биссет, читать детям онлайн

Вторую часть денег он «в долг даёт». Он растит сыновей и кормит их. В свою очередь его сыновья тоже когда-то вернут ему свой сыновний долг – станут заботиться о нём, когда он станет слишком старым и немощным.

Третью часть старик, с его слов, «бросает в воду». Это означает, что у него есть дочери. Их, как и сыновей, отец кормит и заботится о них. Но дочери, как говорится, «отрезанный ломоть» — выйдут замуж и уйдут в другую семью. Поэтому деньги, потраченные на дочерей, лесоруб считал выброшенными в водный поток.

Царь остался доволен ответом мужика, похвалив его за смекалку. А потом попросил вывести его из леса в поле. Лесоруб пытался объяснить, как выйти на правильную дорогу. Но царь ничего не понял и попросил проводить его. Старик отказался, сославшись на то, что для крестьянина дорог каждый час, потому что работы много. Тогда царь посулил ему вознаграждение и лесоруб согласился.

Сели они в царскую повозку и поехали в сторону поля. А царь продолжил свои расспросы. Его интересовало, где бывал лесоруб, что видал на белом свете? И самый главный вопрос: видал ли он когда-нибудь царя? На что мужик ответил, что кое-где бывал и кое-что видал. Но царя не видал никогда, а хотелось бы увидать.

На что царь Пётр Алексеевич ответил, что как только они приедут на поле, там будет много людей. И все они будут стоять с непокрытой головой, только царь останется в шапке. Приехали они на поле. Там было народа. Как увидели царя – шапки долой. Смотрел-смотрел вокруг лесоруб и не увидел царя. «Который из них царь?» — спрашивает.

Не стал царь напрямую отвечать мужику. А только сказал, что раз в шапках остались только они вдвоём, то кто-то из них двоих и есть царь.

Царь Пётр I, которого называли Великим, не был добрым, щедрым и справедливым для простого народа. Но русский народ увековечил память об императоре в своём устном творчестве.

Читайте русскую народную сказку «Петр 1 и мужик» онлайн бесплатно и без регистрации.

Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит.

— Божья помощь, мужик!

Мужик и говорит:

— И то мне нужна божья помощь.

— А велика ли у тебя семья?

— У меня семьи два сына да две дочери.

— Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь?

— А я деньги на три части кладу: во-первых — долг плачу, в-других — в долг даю, в-третьих — в воду мечу.

Царь подумал и не знает, что это значит, что старик и долг платит, и в долг дает, и в воду мечет.

А старик говорит:

— Долг плачу — отца-мать кормлю; в долг даю — сыновей кормлю; а в воду мечу — дочерей ращу.

— Умная твоя голова, старичок. Теперь выведи меня из лесу в поле, я дороги не найду.

— Найдешь и сам дорогу: иди прямо, потом сверни вправо, а потом влево, потом опять вправо.

— Я этой грамоты не понимаю, ты сведи меня.

— Мне, сударь, водить некогда, нам в крестьянстве день дорого стоит.

— Ну, дорого стоит, так я заплачу.

— А заплатишь — пойдем.

Сели они на одноколку, поехали.

Стал дорóгой царь мужика спрашивать:

— Далече ли ты, мужичок, бывал?

— А видал ли царя?

— Царя не видал, а надо бы посмотреть.

— Так вот, как выедем в поле, и увидишь царя.

— А как я его узнаю?

— Все без шапок будут, один царь в шапке.

Вот приехали они в поле. Увидал народ царя — все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит царя.

Вот он и спрашивает:

Говорит ему Петр Алексеевич:

— Видишь, только мы двое в шапках — кто-нибудь из нас да царь.

Воевода и мужик Русская народная сказка

С самого утра мужичок трудится на своей борозде, устал, бедный. Едет воевода. Известно, воеводы рано не встают, ездить не ездят. Вот подъезжает он, увидел мужичка, подозвал, начал спрашивать, как его зовут, прибыльно ли работать, сколько получает в год. «Ничего, слава богу, сыт, не гол — и того будет. За большим не гоняюсь. Уродится хорошо, не уродится — Божья воля. А в год сбираю урожая рублей на восемьдесят».
Воевода опять спрашивает: «Куда же ты, мужичок, их деваешь?» — «Как куда? Известно — на хозяйство разве мало надо? Да вот: двадцатью рублями долг плачу, двадцать рублей в долг даю, двадцать рублей за окно бросаю, да в двадцать рублей пoдать плачу!»
Воевода стоит, раздумывает, что бы это значило: двадцать рублей в долг давать, двадцать в окно бросать да двадцать долг отдавать. «Загадка трудная»,— смекает и просит мужичка растолковать. Тот отказался. Воевода говорит: «Ну, ладно! Ты не говори никому, кто бы тебя ни спрашивал. Вот тебе мой воеводский приказ!» И пригрозил воевода мужичку. «А то,— говорит,— тебе несдобровать!»
Приезжает домой, потребовал всех самых именитых бояр. «Так и так,— говорит,— попался мне мужичок на дороге, говорит: получает всего в год восемьдесят рублей и из них двадцать рублей долга платит, двадцать рублей в долг дает и двадцать рублей в окно бросает. Отгадайте, бояре, эту загадку. Кто отгадает, награжу золотом и милостью!»
Бояре весь день думали — ничего не придумали, выпросили у воеводы месяц сроку. Вот и месяц приходит к концу. Что делать? А каждому выслужиться хочется. Вот один поехал к мужику. «Расскажи,— говорит,— братец, пожалуйста… Растолкуешь, пожалую тебя по-царски: дам тысячу червонцев!» Мужичок говорит: «Двадцать рублей долга плачу — то отца кормлю: он меня кормил. Двадцать рублей в долг даю — то сына кормлю: он меня в старости будет кормить, этим заплатит, стало быть. Двадцать рублей за окно бросаю — то дочь питаю: это уж ни помощник, ни кормилец: замуж выйдет».
Боярин подумал-подумал: «И это ведь правда». И дал мужичку тысячу золотых.
Приехал другой боярин и дал мужичку две тысячи золотых. Тот разгадал и ему загадку. Приехал третий, дал три тысячи. Мужик растолковал и этому боярину загадку.
Так месяц кончился. Пора отдавать отчет воеводе. Все пришли. Воевода начал спрашивать, кто что надумал. Один боярин сказал: «На двадцать рублей отца кормит мужик, на двадцать сына, на двадцать дочь!» Воевода обратился к другому. Тот ответил то же. Конечно, и третий ответил не иначе.
Воевода себе на уме: дескать, что-то недаром. Послал гонца за мужиком, приказал немедленно явиться. Приехал мужичок, сейчас же его к воеводе. «Ах ты, такой-сякой,— осерчал воевода,— кому ты сказал про загадку! Говори правду-истину, а не то твоей голове не уцелеть! Я хотел разузнать, как отгадают мои бояре эту загадку, могут ли они моим воеводством управлять… А ты мне все дело испортил! Знаешь, бояре должны быть всех умнее, всех догадливее?»
Мужик не будь плох и говорит: «Были у меня трое. Первый дал перышко, другой — два, а третий целых три!»
Воевода и язык прикусил, начал спрашивать, что это значит. А мужик усмехается: «Вот ты — воевода, здешний царь, значит. Тебе надо быть всех смышлёнее! А ты вот у простого мужика спрашиваешь…»
Пристыдил воеводу — тот его наградил и отпустил с миром.

Читайте также:
Мальчик, который рычал на тигров - Дональд Биссет, читать детям онлайн

Бедный мужик, идучи по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит: «Вот когда заживу домкóм-то! Поймаю этого зайца да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросеночков; поросятки…

Рубит мужик дрова. Мороз градусов тридцать пять. Так расстарался мужик, что ему стало жарко. Он снял с себя кафтан и положил на пень. И старается — рубит дрова. Пот с него градом. Едет барин на тройке. Кучеру говорит: «Остановись!»…

Шел плотник между двумя деревнями — Райковой и Адковой. Встретился ему барин приезжий из другой губернии и спрашивает: «Ты, мужик, из какой деревни идешь?» — «Из Райковой».— «А я куда еду?» — «В Адкову».— «Ах ты, дурак! Ты — мужик, да из Райковой,…

Русские народные сказки

Читайте лучшие русские народные сказки своим детям на страницах сайта «Дети Онлайн».

Русские народные сказки читать

Название Время Рейтинг
Курочка Ряба 00:20 98002
Маша и медведь 03:30 95000
Три поросенка 03:40 94000
Теремок 02:20 93000
Василиса Прекрасная 14:25 90000
Морозко 07:10 87000
Каша из топора 01:50 73000
Петушок и бобовое зернышко 01:30 70000
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо 14:20 67000
Колобок 02:35 64000
Царевна-лягушка 10:30 61000
Три медведя 03:05 58000
Сивка-бурка 07:05 55000
Гуси-лебеди 02:45 52000
Лиса и волк 02:55 47000
Иван-царевич и серый волк 10:55 46000
Лиса и тетерев 01:05 43000
Бычок-смоляной бочок 04:05 40000
Баба Яга и ягоды 02:00 37000
Жихарка 02:30 36900
Бой на Калиновом мосту 06:40 34000
Финист-ясный сокол 11:45 31000
Репка 00:45 28000
Снегурочка 03:15 25000
Царевна Несмеяна 04:05 22000
Вершки и корешки 01:00 18000
Зимовье зверей 03:20 14000
Летучий корабль 14:50 10000
Лиса и журавль 01:15 8500
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 03:50 6000
Петушок золотой гребешок 03:00 5800
Заяц-хваста 01:02 5800
Зайкина избушка 03:25 5600
Марья Моревна 15:30 5400
Баба-яга 04:30 5200
Лисичка со скалочкой 02:40 5200
Диво дивное, чудо чудное 07:20 5000
Два мороза 04:05 4800
По щучьему веленью 08:15 4400
Самое дорогое 02:25 4200
Кощей Бессмертный 10:30 4100
Сказка о царе Берендее 23:20 4100
Чудесная рубашка 09:00 3800
Журавль и цапля 01:30 3600
Мороз и заяц 01:10 3400
Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что 27:05 3200
Волшебное яблочко 14:10 3000
Семь Симеонов 07:55 2800
У страха глаза велики 01:30 2700
Хитрая наука 08:15 2600
Крылатый, мохнатый да масленый 04:07 2600
Пастушья дудочка 06:20 2400
Снегурушка и лиса 02:20 2200
Как собака друга искала 01:45 2000
О молодильных яблоках и живой воде 22:15 1800
Коза дереза 03:00 1600
Лиса и медведь 05:20 1400
Терешечка 04:30 1350
Лиса и дрозд 03:55 1170
Как лиса училась летать 00:50 1000
Иванушка-дурачок 04:55 950
Хрустальная гора 04:20 900
Золотой топор 01:10 850
Морской царь и Василиса Премудрая 13:25 800
Крошечка-Хаврошечка 04:05 750
Лиса и заяц 02:50 700
Дочь и падчерица 02:55 700
Лиса и козел 00:55 650
Горшеня 06:40 600
Серебряное блюдечко и наливное яблочко 06:00 550
Жар-птица и Василиса-царевна 07:00 500
Два Ивана-солдатских сына 19:40 450
Бычок – чёрный бочок, белые копытца 03:35 400
Солдат и царица 12:20 400
Дочь-семилетка 04:40 350
Умная внучка 10:20 350
Кто заговорит первый 03:55 300
Про бабушку старушку 01:25 250
Волшебное кольцо 22:45 201
Умный мужик 02:30 190
Мена 03:30 180
Слово 04:30 170
Елена Премудрая 09:10 160
Как лиса с овцой волка наказали 01:20 150
Волшебная дудочка 04:10 140
Петух и жерновцы 02:45 130
Жадный вельможа 03:55 110
Болтунья 02:10 100
Наказанная царевна 12:00 90
Заколдованная королевна 11:35 80
Батрак 06:35 70
Скорый гонец 10:40 60
Окаменелое царство 04:45 50
Деревянный орел 08:40 40
Берёза и три сокола 01:50 30
Кривая уточка 01:10 15

Ребенку ещё едва исполнился год, а он уже с удовольствием может слушать свои первые сказки или короткие рассказы. Знакомство малышей с прозой начинают с «золотой четверки» сказок – Курочка Ряба, Теремок, Колобок и Репка. Короткие, с необходимыми для развития речи повторами, они лучше всего слушаются малышами. Идеально, если сказку вы прочитаете заранее и будете рассказывать по памяти.

Всегда подбирайте сказки, учитывая возраст, интересы ребенка и даже пору года. Перед чтением ознакомьтесь с текстом и оцените, подойдет ли произведение малышу. Интерпретаций сказок с каждым годом становится всё больше, на страницах же нашего сайта мы стараемся предлагать вам исконно русские варианты в авторских изложениях Толстого и Афанасьева. Приятного вам чтения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: