Страшный рассказ — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

Библиотека для детей

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина.

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
————————————————————
Рассказы Евгения Чарушина о животных
и о природе.Читаем бесплатно онлайн

Читайте также:
Волк и собака — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Рассказы Евгения Чарушина

Зоосад

Зоосад — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в сборник с историями о «Никитке и его друзьях». В небольшом произведении демонстрируется желание ребят завести настоящих диких зверей для своего зоологического сада. В этом им решила помочь тётя Маня. Вместе с мальчиками и девочками она запаслась различными емкостями и отправилась на луга. Кого юные охотники встретили по дороге, а кого принесли с полей, узнайте вместе с детьми из короткого рассказа. Он учит следовать за своей мечтой и бережно относиться к природе.

Злая Галя

Злая Галя — рассказ Евгения Чарушина, который стоит включить в собственный список чтения каждому человеку. В рассказе показана девочка Галя, гуляющая по зоологическому саду. Как и все дети, Галя веселится, наблюдая и играя с животными. Как именно развлекается юная посетительница зоосада, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе Евгения Чарушина. Произведение поможет взрослым воспитать в детях рассудительность, сочувствие и доброту к братьям нашим меньшим.

Воробей

Воробей — рассказ Евгения Чарушина, который увлекает читателей всех возрастов с первых строк. В нем показывается, как на прогулке с отцом Никита замечает удивительного воробья. Никита даже утверждает, что он не настоящий. Папа отвечает сыну, что он кажется не таким, как взрослые птицы, потому что это птенец воробья. Как поступят с находкой папа с Никитой, прочтите вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он учит чуткости, ответственности и заботе о более слабых существах.

Ваня — охотник

Ваня-охотник — рассказ Евгения Чарушина, который вошел в цикл произведений «Никитка и его друзья». В нем показана ежевечерняя встреча зайца и пастушка Вани. Однажды в мальчишке проснулся охотничий азарт. Решил он застрелить косого, хотя никогда до этого не приходилось Ване ни в кого стрелять. Сможет ли мальчик с ружьем дождаться в засаде свою добычу, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Произведение покажет им, что иногда даже хорошо продуманный план порой может провалиться из-за самой маленькой случайности.

Удивительный почтальон

Удивительный почтальон — рассказ Евгения Чарушина, который поразит своим финалом не только детей. В нем мальчику Васе довелось столкнуться с чудом в самом обычном поезде, когда он ехал на дачу с отцом. Мальчик горевал, что мама не догадается привезти ему вечером за город велосипед. Как поможет Васе сосед по вагону? Прочтите обо всех подробностях в коротком рассказе. Он учит сочувствию, безвозмездной помощи и напоминает, как важно даже в малом радовать близких людей.

Тюпа маленький

Тюпу побили. Это Непунька, Тюпкина мамка, его отшлёпала. Сейчас ей не до него. Непунька ждёт-пождёт, скоро…

Томкины сны

Томкины сны — произведение Евгения Чарушина, которое волшло в сборник рассказов об охотничьем песике Томке. В нем писатель показывает юным читателям, как щенок спит. Когда Томка спит, за ним наблюдают ребята, друзья его сына. Они интересуются, что видит песик во сне. Рассказчик отвечает им, что не знает. Что сделали дети, чтобы узнать, какие сны снятся Томке? Узнайте об этом из короткой зарисовки, сделанной автором, вместе с ребятами. Произведение напомнит им, как важна забота, внимание и наблюдательность к жизни домашних животных.

Томка испугался

Томка испугался — рассказ Евгения Чарушина, которое вызовет интерес у всей семьи. В нем рассказчик описывает то, как он взял молодого щенка на охоту для обучения. Томка вдоволь набегался по лугу и уснул. Проспал щенок около получаса до тех пор, пока над песиком не пролетел шмель и разбудил его своим жужжанием. Что сделал отважный щенок после пробуждения, узнайте вместе с детьми из небольшого рассказа. Он учит состраданию, вниманию к домашним зверям и пониманию их основных нужд.

Томка

Томка — рассказ Евгения Чарушина, который стал началом для цикла произведений о щенке Томке. В нем повествователь показывает, как он выбирал пса. Вместе со знакомым охотником он отправился в дом, где были щенки. Рассказчик наблюдает за детенышами и понимает, что уже сейчас проявляется характер собаки. Он заметил, что один щенок все время ест и спит, второй — слишком злой, третий — напротив слишком добрый пес. Как же герой сумел выбрать себе помощника для охоты? Прочтите об этом в коротком рассказе. Он учит наблюдательности и неспешному выбору друзей среди людей и животных.

Читайте также:
Гаечки — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Свинья

Свинья — рассказ Евгения Чарушина, который занимает собой юных читателей уже несколько десятков лет. В нем автор рассказал о том, как во время охоты навестил в лесу знакомого мастера по изготовлению ложек Егорыча. Вечером гостеприимный хозяин поведал ему интересную историю, которая приключилась с ним в начале весны. Почему она случилась именно с Егорычем, и причем здесь свинья, узнайте вместе с детьми из произведения. Оно учит благодарности природе за ее дары, заботе о животных, а также напоминает об осмотрительности.

Сказка, которую Никита сам рассказал

Сказка, которую Никита сам рассказал — произведение Евгения Чарушина из сборника «Никитка и его друзья», которое будет интересно прочесть не только детям. В нем рассказчик от имени сына Никиты записал историю того, как у него появилась лягушка. Чем закончилось их знакомство, и какой элемент волшебства проявился в повествовании мальчика, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе. Он учит искренней любви к природе, вере в чудо, открытости и детской непосредственности.

Самолетики за крышами

Самолетики за крышами — рассказ Евгения Чарушина, который посвящен автором сыну. В нем рассказчик открывает читателю то, что видно из окон его дома. Одно из окон особенно нравится Никите. Там часто летают самолетики. Они кажутся маленькими и бесшумными, и Никита любит за ними подолгу наблюдать. Когда наступил праздник Первого мая, отец с сыном открывают окно и становятся свидетелями того, как самолеты приближаются к ним. Какое открытие ждет Никиту в этот день, прочтите в небольшом рассказе. Он говорит о гордости за свою страну и заставляет задуматься еще раз, как страшна война.

Рябчонок

Рябчонок — рассказ Евгения Чарушина, который познакомит ребят с еще одним приключением мальчика Никиты и щенка Томки. В этот раз друзья под предводительством отца отправляются в лес за рыжиками. Почему Томка начал лаять на поляне, за кем погнался, и кого обнаружили папа с Никитой под деревом, прочтите вместе с детьми в коротком рассказе. Он учит бережному отношению к природе, показывает родительскую самоотверженность и хитрость. Произведение также напоминает юному читателю, как важно не разорять гнезд диких птиц.

Пунька и птицы

Кошки — они охотники. Они любят словить пичужку. Наш Пуня тоже не прочь поохотиться, но только…

Птичье озеро

Птичье озеро — рассказ Евгения Чарушина, который с интересом читают дети и взрослые не один год. В нем рассказчик описывает свой визит в Московский зоопарк. Он говорит о том, какие там живут звери и птицы, рассказывает об удивительном озере, где много птиц с птенцами. Что их удерживает на этом водоеме, прочтите вместе с ребятами в самом рассказе. Он позволит подготовить юных читателей к посещению зоопарка и напомнит им о том, как важна свобода каждому живому существу.

Про зайчат

Про зайчат — рассказ Евгения Чарушина, который трогает сердца взрослых и юных читателей не одно десятилетие. В нем писатель поведал историю о том, как его сын Никита попросил взять к ним зайчат. Просьбу мальчика родители исполнили. Вот только зайчишки были такими маленькими, что им требовалось материнское молоко. Смогут ли новые хозяева найти им кормилицу, узнайте вместе с ребятами из короткого произведения. Оно учит любви к животным, участию к судьбе беззащитных существ и доброму отношению ко всему живому.

Почему Тюпу прозвали Тюпой

Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…» Травка…

Почему Тюпа не ловит птиц

Видит Тюпа, недалеко от него сидит воробей и песни поёт-чирикает: «Чив-чив! Чив-чив!» «Тюп-тюп-тюп-тюп, — заговорил Тюпа….

Перепёлка

Перепёлка — рассказ Евгения Чарушина, который полезно будет прочесть с детьми перед сном. Автор рассказывает в нем о том, как в их доме проживала перепёлка. Она была ручной птицей и так полюбилась Никите, что он прислушивался к ее мнению. Так перепёлка каждый вечер, когда включали электрический свет, призывала Никитку спать. Мальчик так привык к этому, что не ложился спать без возгласов птички. Однажды вся семья отправилась на дачу, взяли с собой и перепёлку. Какое приключение с Никитой и его пернатой ночной няней там произошло, прочтите в коротком рассказе. Он учит ценить внимание близких людей, понимать домашних питомцев и напоминает, как важно соблюдать режим дня.

Кто напугал детей в страшном рассказе ворона ежик собака или кошка

«Страшный рассказ» Евгения Чарушина

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Читайте также:
Торопливый ножик — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте по стене кто-то ползает — шуршит…

Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже совсем не страшно,- отвечает Петя с другой кровати.

— Мы воров не боимся,- говорит Шура.

— Людоедов тоже не боимся,- отвечает Петя.

— И тигров не боимся,- говорит Шура.

— Они сюда не придут,- отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами во полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…

Как бросится Петя к Шуре на кровать!

Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал.

— Не дыши,- говорит Шура Пете.

Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и топает.

Но тут пришли папа с мамой. Они открыли двери, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали.

Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. И вдруг вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят — да это ёжик! Он верно, из леса забрался в дом.

Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето.

Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Читательский дневник по «Страшному рассказу» Евгения Чарушина

Автор: Чарушин Евгений.

Название: «Страшный рассказ»

Главные герои: Шура и Петя.

Второстепенные герои: мама и папа.

Характеристика главных героев:

Шура и Петя — мальчишки, которые любят хвастаться.

Оказались трусливыми и пугливыми.

Характеристика второстепенных героев:

Мама и папа — заботливые, храбрые.

Краткое содержание «Страшный рассказ»

Петя и Шура остались дома одни.

Они легли в кровати и стали говорить, что им ничего не страшно.

Они вспоминали самых страшных зверей, которых не боялись.

Вдруг кто-то затопал по комнате.

Мальчики перепугались, Петя прибежал к Шуре, и они закрылись одеялом с головой.

Когда вернулись родители, оказалось, что топтал ёжик, который пришёл из леса.

Он так и остался жить в доме и его уже никто не боялся.

План рассказа:

1. Мальчики остались одни.

5. Возвращение родителей.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль произведения «Страшный рассказ»

Главная мысль рассказа в том, что пугает нас больше всего непонятное и необъяснимое.

Основная мысль рассказа в том, что разгаданная тайна сразу перестаёт быть страшной.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас не бояться неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными.

Учит тому, что всё на свете объясняется очень просто.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что легко хвалиться своей храбростью, когда находишься в полной безопасности.

А вот доказать храбрость в трудную минуту очень нелегко.

Вот и мальчикам не удалось это сделать.

Они испугались неизвестных звуков и дрожали от страха.

Это очень смешной и немного поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что все могут быть храбрецами на словах, а на деле оказываются трусами.

Мне всё равно понравились герои этого рассказа.

Стыдиться им нечего.

В темноте, услышав непонятные шумы, испугается и взрослый.

А они всего лишь маленькие дети.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя хвалиться тем, чего не сделал или не испытал.

А то можно стать объектом насмешек.

Пословицы к произведению:

Своих лаптей испугался.

У страха глаза велики.

Страх на тараканьих ножках ходит.

У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол.

Пробежал и свернулся в углу шариком.

Смотрят — да это ёжик.

Словарь неизвестных слов:

Чулан — кладовая в доме.

Читайте также:
Два плуга — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Сени — прихожая в деревенском доме.

Страшный рассказ — Чарушин Е.

Страшный рассказ

— автор Е. Чарушин, забавная история про неизвестное существо, которое забралось в дом и напугало мальчиков Шуру и Петю. Текст произведения «Страшный рассказ» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать
«Страшный рассказ» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, кто так сильно напугал главных героев.
Краткое содержание
произведения «Страшный рассказ» для читательского дневника: Шура и Петя остались одни на даче. Мама с папой ушли в гости к соседям, и стало уже совсем темно. Вдруг послышался шорох. Мальчики стали друг друга подбадривать и говорить, что они не боятся ни воров, ни людоедов, ни тигров. Но когда послышался негромкий топот по полу, они уже не могли совладать со своим страхом, и прижавшись друг к другу, тихо сидели под одеялом. Пришли родители, мальчики им все рассказали. Они включили свет и стали смотреть по всем комнатам. В доме никого не было. Когда вышли в сени, то увидели ёжика. Ему дали молока и кусок мяса. Так и прожил он у них всё лето, и уже никто его не боялся.
Главная мысль
произведения «Страшный рассказ»: В непонятных ситуациях не стоит паниковать и нагонять на себя страх. Нужно реально оценить ситуацию, и узнать причину. Главные герои жили около леса, и вполне логично, что ночью может прибежать какой-то зверёк.
Чему учит
«Страшный рассказ»: Учит не бояться неизвестности, справляться со своими страхами, не паниковать, расти смелыми и решительными.

А теперь правильные ответы на некоторые вопросы

Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

Убери лишний персонаж:

Лишним персонажем является 2. лошадь

. Во втором классе дети проходят рассказ Виталия Бианки «Сова» о том, как сова ловила мышей, а старик её прогнал. Ну и мыши задали жару недальновидному старичку. А про лошадь там ничего не было)

Какой из журналов не является детским?

Ёж, Колобок, Чиж — детские журналы, а вот 4. Здоровье

Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

4. Чрезвычайно интересный журнал.

Стихотворение «Берёза» написал:

Верный ответ 4. С. Есенин

. Засада в том, что ответ верен лишь в рамках школьного учебника для 2 класса, так как стихи с таким названием есть и у Бальмонта, и у Тютчева, а у Бунина есть «Северная берёза».

Узнай название рассказа по опорным словам: скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

Вы, конечно, вспомнили, как медведь на щепке играл)))

Кто напугал детей в страшном рассказе?

Речь идёт о рассказе Чарушина, который так и называется «Страшный рассказ». В нём детей сильно напугал 2. ёжик.

Страшный рассказ читать

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ…. Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. — Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Читайте также:
Зима — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Смотрят — да это ёжик! Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел, и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Страшный рассказ читать

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…

Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно. — Мне тоже совсем не страшно, — отвечает Петя с другой кровати. — Мы воров не боимся, — говорит Шура. — Людоедов тоже не боимся, — отвечает Петя. — И тигров не боимся, — говорит Шура. — Они сюда и не придут, — отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат — за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ.… топ.… топ.… шлёп.… шлёп… топ… топ…. Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. — Не дыши, — говорит Шура Пете. — Я не дышу. Топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол… Пробежал и свернулся в углу шариком.

Кто автор произведения «Страшный рассказ»?

Кто написал рассказ «Страшный рассказ»?

Кто является автором рассказа «Страшный рассказ»?

«Страшный рассказ»: кто автор?

Детская рассказ-сказка повествует о двух братьях, которые жили со своими родителями в доме у самого леса. Братья Шура и Петя, были еще детьми и оставшись вечером одни дома стали друг перед другом хвалиться, что они храбрые и ничего не бояться, но…

Услышав топанье ног в сенях, они испугались и забились под одеяло… Они ведь еще не знали, что маленький ежик ночью очень шумно бегает.

Касаемо автора этой истории, то она принадлежит перу писателя и графика Евгению Ивановичу Чарушину, который известен не только своими произведениями, но и как художник-иллюстратор произведений других писателей, как Бианки, Маршака, Пришвина и др.

Поэтому как ответ: автором «Страшного расказа», является Е.И.Чарушин.

Владимир Короленко отнёс этот рассказ к святочным историям. Только это позволяет надеяться на какой-то благополучный исход. А так рассказ, как все реально описывающие тяжёлую многострадальную жизнь работяги-горемыки, воспринимается с болью.

Автор рассказа «Серебряный рубль» получил прекрасное образование. Он обучался в Московском университетском благородном пансионате. За отличную учебу его имя вписано на Золотую доску университета наряду с другими выпускниками- отличниками – Жуковским, Тургеневым, Дашковым, Мансуровым, Писаревым.

В интернете имеется множество ресурсов и сайтов на которых трудятся хорошие и даже выдающиеся копирайтеры или авторы текста. Они пишут настоящие произведения, в которые входят и рассказы. Хотел бы выделить одного такого копирайтера, на сайте Textsale который пишет под ником Budus. У этого автора рассказы покупают даже известные писатели, для пополнения своих творческих коллекций.

Рекомендуем Вам послушать

Куриный бульон — аудио рассказ Драгунского В.Ю.

Наседка — аудио рассказ Скребицкого Г.

Арбузный переулок — аудио рассказ Драгунского В.Ю.

Крутой, мне нравится.

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Читайте также:
Прыжок — Толстой Л.Н., читать рассказ детям онлайн

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Сказка про Плута, который был мастер всех провести, обмануть, перехитрить, слукавить. Однажды ему встретился на дороге король и предложил Плуту попробовать обмануть короля.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Волшебное слово – Осеева В.А., читать детям онлайн

Волшебное слово (сборник)

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены не было ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш.

А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

– Это очень много,– говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты не берешь? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зеленого нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

День был солнечный. Лед блестел.

Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронесся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно. – сказал он, отряхивая с ее шубки снег. – Ушиблась?

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошел к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала.

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алешка! – закричала Катя. – Алешка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алеша просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Читайте также:
Орёл и кошка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Еще как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алеша! – кричала она. – Алеша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алешины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алеша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алеша еще громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски. никогда. никогда. не буду!

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо!– гневно ответила женщина.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

– Еще бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

– Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берет тебя брат?

– А почему вы все спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зеленые, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймет волшебное слово. »

Павлик боком подошел к сестре и потянул ее за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:

– Мне синюю, – робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Читайте также:
Умей обождать — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

– Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Волшебное слово

Волшебное слово (рассказ)

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:
– С тобой что-то случилось?
– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.
– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.
– Убежишь?
– Убегу! Из-за одной Ленки убегу, – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько.
– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.
– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
– Что же, не берёт тебя брат?
– А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду:
– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
– А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую.
Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
– Какую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…
– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щёки.
«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
– Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!
– Ну отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.
– Пожалуйста, – повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.
– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Читайте также:
Остров спасения — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово. »

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Рассказ «Волшебное слово»

Рассказ В.Осеевой “Волшебное слово” учит детей быть вежливыми, внимательными и заботливыми с людьми, особенно со своими близкими.
Как-то рассерженный Павлик сел на скамейку рядом с седым старичком. Он рассказал дедушке, что его обижают сестра и бабушка. Старичок пообещал помочь мальчику, шепнув ему на ухо одно волшебное слово. Мальчик вернулся домой, не особо поверив словам старичка, но воспользовался его советом. И тех пор близкие стали относиться к Павлику совсем по-другому.

Читайте также:
Беляк — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Волшебное слово

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. – Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает, другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. – Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово. ”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– Мне синюю, – робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

– Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” – повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

– Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

– Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

– Пожалуйста, – повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: