Сценарий линейки на 1 сентября – как весело провести школьную линейку?

Оригинальный сценарий на 1 сентября: торжественная линейка в школе

Цели:

  • создание атмосферы лицейского братства, товарищества;
  • формирование патриотических чувств;
  • установление благоприятного психологического климата, позитивного настроя перед началом нового учебного года;
  • пробуждение познавательного интереса.

Задачи:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе, сплочению;
  • содействовать формированию патриотических чувств;
  • содействовать развитию интереса к изучению учебных предметов;
  • содействовать воспитанию культуры общения;
  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции;
  • сохранить и продолжить традиции лицея.

Форма организации деятельности детей: театрализованная торжественная линейка 1 сентября

Сценарный ход

(Звучат песни о школе, музыка затихает).

Трек №1

(Звучат фанфары, выходят ведущие).

В.1:

Свершилось прекрасное чудо,
И стало светлей в целом мире:

В.2:

Цветы полыхают повсюду
И все горизонты – вдруг шире!

В.1:

И дети, как в поле ромашки.
И море задорного смеха.

В.2:

И в жизни сегодня ребячьей
Поставлена новая веха.

В.1: Добрый день, дорогие друзья!

В.2: Добрый день! С праздником! С началом учебного года!

В.1: Но в праздники не учатся!

В.2: Смотря в какие. Сегодня особый праздник – «День знаний»!

В.2: Лицей к учебному году готов?

В.1: Конечно, готов!

В.2: Учителя рады встречать учеников?

В.1: Конечно, рады!

В.2:А лицеисты пришли?

В.1: Даже с родителями.

В.2: Значит, можно начинать линейку?

В.1:

Подожди,
Что-то здесь не всех я вижу.
Где же младшие из нас?

В.2:

Пусть сюда сейчас выходит
Лицеистов первый класс!

В.1: Лицей, внимание! На линейку приглашаются первоклассники!

Трек №2

В.1: Встречайте! 1 «А» класс и их первую учительницу__________________

В.2: Приветствуем 1 «Б» класс и их первую учительницу ________________

В.1: Встречаем 1 «В» класс и их первую учительницу __________________

В.2: Приветствуем 1 «Г» класс и их первую учительницу ________________

В.1:

С надеждой и верой под небом свободным
Мы свято России любимой верны.

В.2:

Пусть в мире и дружбе живут все народы,
Под флагом трехцветным могучей страны!

В.1: Лицей, смирно! Государственный флаг Российской Федерации на линейку вынести! Равнение на флаг!

Трек №3. Вынос флага

В.2:

Сердце радостнее бьется,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьется,
Гимн страны моей звучит!

В.1: Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, объявляется открытой!

Трек№4. Гимн РФ

В.1:

Вы спросите меня о Родине,
Расскажу я вам о друзьях,
О дорогах, что вместе пройдены,
Спетых песнях и добрых делах.

В.2:

А еще о любимом городе,
Красоту его опишу.
Если спросят меня о Родине,
О лицее шестом расскажу!

Трек №5. Песня «Я живу в России»

(8 учащихся проносят флаг над головами стоящих на линейке, одновременно исполняются танец и песня «Я живу в России»)

В. 1:

Есть в школе пост, он самый важный,
И хлопотливый, и бумажный,
И кропотливый, и веселый,
Любимый наш директор школы.

В.2: Слово предоставляется директору __________________________

Трек №6. Фанфары

Трек №7

(Аплодисменты, вручение цветов)

В.1:

Почетный гость спешит сейчас
Поздравить с праздником всех нас.

В.2: Слово предоставляется _____________________________________

Трек №6. Фанфары

Трек №7

(Аплодисменты, вручение цветов)

В.1:

На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.

В.2:

Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

В.1: Внимание, внимание! К микрофонам приглашаются первоклассники!
Трек №8

Мы уже не малыши –
Выступать готовились!
Рассказать свои стихи
Мы уже настроились.

На Радищева, за сквером,
Стоит школа номер шесть.
Рады папы, рады мамы,
Что такая школа есть.

Принимал лицей не раз
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

Вот пришел желанный час:
Я зачислен в первый класс!
Скоро буду отвечать –
Приготовьтесь ставить «пять»!

Целый год лицей мне снился.
И не мог дождаться я,
Как сложу портфель учиться
И в буфет схожу, друзья!

Я тоже в школу собиралась,
Подбирала все наряд!
Только, видно, зря старалась:
В моде форма, говорят!

Администрацию попросим
Приходить к нам чаще в гости:
В ручеек с нами сыграть,
Детям сказку рассказать.

Интернет давно изучен,
И с Контактом неразлучен,
Но отложим скайп, айпод:
Школа на урок зовет.

Сколько радостных, веселых
Лиц повсюду, посмотри!
Лично мне директор школы
Улыбнулась раза три!

Я учил с усердьем буквы
И довел до блеска счет.
Сильно хвастаться не буду,
Но «Гарри Поттера» прочел.

Читайте также:
8 познавательных мультиков про динозавров для детей - подборка опытных родителей

Начался учебный год.
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
«Скоро ли каникулы?»

Трудно нам, наверно, будет,
Но мы, верьте, справимся.
Мы теперь выходим в люди-
С лицеем не расстанемся.

Трек №9. Песня «Робот Бронислав»

(Первоклассники уходят на вступление к песне «Робот Бронислав», появляются участники сценки и исполнитель песни)

Дети:

Лишь год учебный наступает,
Учитель голову теряет:
Надо планы написать
И тетрадки проверять,
Кабинеты подготовить,

Аппаратуру всю настроить.
В общем, что там говорить:
Должен роботом он быть.

Дети:

Робот с сильными руками
Вот стоит он перед вами.
Стоит лишь его включить.
Можно с ним поговорить.

Робот:

Я для ваших педагогов
Буду очень нужный робот.
Я проверю все тетрадки,
Утром проведу зарядку
И смогу у всех на «пять»
Я экзамены принять.
Вам со мною непременно
Интересно будет очень.

Дети:

Ну, а вдруг на перемену
Автомат пойти захочет?
Заведем с ним хоровод,
Ведь веселый мы народ!

Робот:

Я к такому не готов:
Слишком много проводов.
Это новое в программе.
Сразу как-то не включусь,
Но к учительнице-маме
За советом обращусь!

Трек №10

(Уход участников сценки)

В.1: Да, без наших замечательных, талантливых учителей невозможно даже представить лицей!

В.2: Слово предоставляется учителям первых классов_____________________

Трек №11

(Выход учителей 1-х классов, выступают)

В.1: Слово предоставляется самым взрослым лицеистам – одиннадцатиклассникам.

Трек №12

Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века!

Аноды и катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движение песка…

Склонения, биномы,
Амебы, аксиомы,
И перпендикуляры!
И крылья мотылька!

Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам!
Тайны океана! Все это будет, поздно или рано.
Все впереди, поверь, наверняка!

От школьного порога
Дорог уходит много —
На стройки, на заводы,
В полет под облака!

Во что бы то ни стало
И мы пройдем немало —
От самого начала,
От школьного звонка!

По доброй традиции разрешите вручить первоклассникам наши подарки!

Трек №13

(Выпускники вручают подарки первоклассникам)

В.1:Рыжая осень в Курск мой вошла,
Из паутины сказку сплела.
В.2: Ах, эта осень! Тонкие сети!
В новую сказку готовятся дети.

Трек № 14. Мелодия « В траве сидел кузнечик»

(Выход Незнайки, единиц и пятерок)

Незнайка:

Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!

Пятерки: Здравствуй, Незнайка, ты хочешь поступить в наш лицей?

Незнайка: Да.

Пятерки: А чему бы ты хотел научиться?

Незнайка:

На переменах – веселиться.
На уроках – сладко спать.
Мебель всю переломать.
А в столовой на обед
Получить по сто конфет.
Я учиться не привык.
В единицах весь дневник.

Единицы:

Я оценка-единица.
Я лихая мастерица.
В дневнике я поселюсь.
Раздвоюсь и расстроюсь!
Я известная лентяйка.
Обожаю я Незнайку.
К лицеистам подберусь,
К ним в портфели заберусь.

Пятерки:

Убирайтесь, единицы:
Здесь привыкли все учиться.
Вам с Незнайкой не бывать.
Будет знать он все на «пять»!

Незнайка:

Я исправлюсь, мне поверь!
Ей, пятерки, марш в портфель!

В.1: Незнайка, чтобы учебный год был удачным, давай-ка твой портфель с пятерками по традиции запустим в небо.

В.2: Право запустить в небо портфель с отличными отметками предоставляется победителям и призерам Всероссийских предметных олимпиад: _____________________________________________________________________

Трек №15. Песня «Желаем удачи»

(Исполняется песня, учащиеся запускают в небо воздушные шары и портфель)

В.1:

От этих минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком,
От этих минут так тревожно на сердце,
И мысли все связаны с первым звонком

В.2: Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса ______ и ученице 1 класса ___________________.

Трек №16

(Учащиеся дают звонок)

В.1:

Снова школьный звонок нас зовет на урок.
Значит, кончилось шумное лето.

В.2:

В первый день сентября, всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это!

В.1: Пора приступать к занятиям.

Читайте также:
Как делать фокусы в домашних условиях - 7 инструкций для детей и взрослых

В.2: Нельзя. На сегодня нет расписания!

В.1: Есть расписание: Линейка – раз, классные часы – два, да и успеть сфотографироваться – это три!

В.1: Лицей! Смирно! Государственный флаг Российской Федерации с линейки вынести! Равнение на флаг!

Трек № 17. Вынос флага

В.1: На этом торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, объявляется закрытой!

В.2: Право первыми войти в лицей предоставляется учащимся 1-х и 11-х классов.

Трек №18

(Учащиеся уходят с линейки)

В.1: Дорогие ученики, лицей ждёт вас, он рад вам в новом учебном году. С праздником!

В.2: С Днем знаний! С первым сентября!

Сценарий линейки на 1 сентября 2021: «Встречаем первоклассников!»

После яркого и шумного лета, начнётся новый учебный год. Вчерашние малыши, выпускники детского сада, со школьными ранцами, бантиками и галстуками окажутся у дверей такой незнакомой, но интересной школы. Сценарий линейки на 1 сентября поможет устроить небольшой праздник для новых маленьких учеников.

  1. Ведущий
  2. Ведущая
  3. Шапокляк

«Первоклассники» — подростки, переодетые в первоклашек – хулиган.

Исполнитель школьной песни.

Звучат торжественные фанфары. На импровизированной сцене появляются ведущие.

Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, родители и учащиеся школы № (название школы)! Вот и пришла пора возвращаться в школу, открывать новый учебный год!

Ведущая: Отзвенело жаркое, весёлое лето, закончились каникулы, и школа широко открывает двери для своих учеников! Ребята давно соскучились за родными партами, за своими одноклассниками и любимыми учителями!

Ведущий:

Родные стены, класс и коридоры,
Первый звонок – для вас звучит он снова.
И вот открылась новая страница,
В мир знаний! Что-ж пора опять учиться!
За парту сесть, учебник открывать
Предметы школьные с усердием изучать.

Ведущая: Линейка, приуроченная к Дню Знаний – 1 сентября, объявляется открытой!

Исполнение песни: «Никуда, никуда»
(На мотив песни из фильма: «Мери Попинс, до свиданье!» — «Непогода!»)

Изменения в природе
Происходят год от года.
Прошло лето, и мы строго
Все у школьного порога.
Колокольчик звонит громко
И начнётся всё опять…

По осени – первая четверть,
А, четверть вторая – зимой,
Две четверти будет до лета,
Кому-то потом выпускной…
Никуда, никуда нельзя укрыться нам,
От уроков, звонков и школьных дел
Год учебный настал, как будто навсегда,
Не заметишь, как он, уж пролетел.

Эх, учить опять уроки
От заката до восхода,
Класс, директор, педагоги,
Вместе мы в теченье года
Прозвенит опять звоночек
И начнётся кутерьма …

Ведущий: Для учеников выпускных классов Первый звонок сегодня прозвучит в последний раз. По окончанию учебного года они простятся со школой, одноклассниками и учителями и отправятся каждый по своему пути. Дорогие будущие выпускники! Цените это время! Этот последний школьный год в вашей жизни!

Ведущая: А, для наших маленьких первоклассников сегодня прозвучит самый Первый звонок! С этого момента начнётся их знакомство со школой, первой учительницей, одноклассниками и школьными предметами. Их ожидает море удивительных открытий, знаний и интересных впечатлений!

Ведущий: Самые маленькие ученики нашей школы сильно волнуются перед тем, как появятся перед вами. Но мы обязательно поддержим ребят нашими улыбками и аплодисментами. Встречайте!

Звучит Цирковой Марш. На импровизированную сцену выходит Шапокляк. За ней плетутся «Первоклассники» — подростки, выряженные школьниками, около 5-6 человек. Причёски потрёпаны, у девочек бантики развязаны, лица накрашены, во рту жвачка. Кто-то из них танцует, пытается толкать других, дёргают друг друга за волосы.

Шапокляк: Раз-два, раз – два! Стоять!! («Дети» толкаясь останавливаются. Шапокляк становится к ним лицом). Ух, мои дорогие оболтусы, мои ученички! Какие грязнули! Какие хулиганчики! Сердце не нарадуется! Ах вы мои первоклассники! Ну что, к школе готовы?

«Первоклассники»: Готовы…

Шапокляк: Сейчас мы это проверим!

Школа двери открывает,
Всех детишек приглашает,
Если дома не сидится,
Можно в школе …

«Первоклассники»: …Веселиться!

Шапокляк:

В школе важно все правила знать …

«Первоклассники»:

Младших обижать, от директора бежать!

Шапокляк:

В классе долго не нужно сидеть…

«Первоклассники»:

Будем бегать, кричать и свистеть!

Шапокляк:

С собой в школу берём по – порядку …

«Первоклассники»:

Кнопки, жвачки, петарды, рогатку!

Шапокляк:

А как учителя нужно встречать?

«Первоклассники»:

На головах стоять, громко кричать!

Читайте также:
Косы с канекалоном – модная укладка для длинных и средней длинны волос

Шапокляк:

А как подружитесь с учениками?

«Первоклассники»:

Дразнилками и тумаками!

Шапокляк:

А для чего вам перемены?

«Первоклассники»:

Чтоб хулиганить непременно!

Шапокляк:

А будете бить окна у директора?

«Первоклассники»:

Мы не дождёмся этого момента!

Шапокляк (хлопает в ладоши): Ах какие замечательные ученики! Вот кому я передам науку хулиганства! Ах, мы ещё с вами наломаем кучу дров! Горжусь! …

Навстречу Шапокляк выбегает Директор.

Директор: Гражданочка, постойте! Вы куда идёте? И что за банда идёт вместе с вами?

Шапокляк (окидывает взглядом сверху до низу): А это ещё кто? … Вообще-то, я новый учитель в этой школе, а это мои первоклассники! Не задерживайте нас, а то у моих ребят рогатки 35 калибра!

Директор (возмущённо): Какой учитель? Какие ученики? Хулиганам не место в школе!

Шапокляк (угрожающе): С дороги!

Директор (спокойно): Нечего у вас не получится!

Шапокляк: А это мы ещё посмотрим!

Шапокляк и «Первоклассники» пытаются войти в школу, но возле школы замирают, словно приклеившись к асфальту. Они возмущённо смотрят по сторонам, стараясь отклеится. «Первоклассники» начинают хныкать и звать маму.

Шапокляк: Ой, что это! Что случилось?! Что происходит?! Хулиганы! … Помогите! SOS!

Директор: Видите, школа не пропустит к себе хулиганов и бездельников! Школа – это Царство знаний, стараний, дружбы и понимания. А драчунам и лентяем в ней не место!

Шапокляк: Кто хулиганы?? Я – хулиганка?! Да, я – добрейший души человек! Отпустите меня, мне ещё пенсию оформлять нужно …Ой (хватается за спину) радикулит прихватил …

Директор (обращается «Первоклассникам»): Дети, отведите бабушку домой. И больше в таком виде в школу не являйтесь. В школе важен порядок и уважение друг к другу, поняли?

«Первоклассники» (повесив головы): Поняли …

Шапокляк: Эй, детишки, переведите бабушку через дорогу …

«Первоклассники» подхватив Шапокляк с разных сторон уходят вместе с ней.

Ведущая: Дорогие друзья! Первая учительница – важный человек, с которого начинается школьный путь первоклассников. Она должна быть мудрой, терпеливой, доброй и справедливой. Именно такими и являются учительницы первых классов нашей школы. Сейчас они появятся перед вами, а с ними взволнованные и радостные первоклассники.

Звучит песня Кати Багрянец «Вальс первоклассников». По очереди выходят учителя с первоклассниками. Дети и учителя становятся полукругом на импровизированной сцене.

Ведущий: Наши дорогие первоклассники! Вот и настал тот день, когда вы пришли в школу. Вас ожидает новая удивительная школьная жизнь. Сейчас вы растеряны, но спустя годы, вы будет вспоминать этот день, как одно из счастливых событий! Со словами приветствий и назиданий к вам хотят обратится будущие выпускники нашей школы.

На сцену выходят три выпускника: 4 класс, 9 класс, 11 класс.

Ученик 4 класса:

Я покидаю начальную школу,
Буду другие предметы учить
Вам ученикам маленьким, новым
Желаю пятёрки домой приносить!
Читать научиться и быстро считать,
Товарищам в классе всегда помогать,
Учителя слушать, со всеми дружить,
С охотой и радостью в школу ходить!

Ученик 9 класса:

Передо мной предстанет выбор:
Уйти или учиться дальше,
Хочу сказать школе «Спасибо»
За годы все учёбы нашей!
За дни весёлые, уроки,
За труд большой учителей,
За то, что в меру были строги,
За одноклассников – друзей!

Ученик 11 класса:

Я вспоминаю этот дивный миг.
Я был испуганный, в костюме новом,
Сказали мне: «Теперь ты ученик!»
И отвели родители с улыбкой в школу.
Я был тогда таким-же, как и вы
Пришёл растерянным на первый школьный праздник
Как незаметно годы все прошли!
Ох, как давно уж был я первоклассник …
Пообещайте нас не подвести,
И гордо «Школьник» звание нести!

Слово предоставляется первоклассникам.

5 первоклассников выходят вперёд для чтения стихов.

Школу будем посещать.
Буквы, цифры изучать,
На урок не опоздаем,
Мы сегодня …
Все: Обещаем!

Нет не станем мы лениться,
Мы ж пришли сюда учиться!
Много нового узнаем,
Мы сегодня …
Все: Обещаем!

Будем старших уважать,
Никого не обижать,
Дружно с классом зашагаем
Мы сегодня …
Все: Обещаем!

Будут рады мама с папой,
Как учусь за школьной партой
Знаниями засверкаем
Мы сегодня …
Все: Обещаем!

Читайте также:
Развивающая книжка из фетра

Этот день не позабудем,
Лишь на пять учиться будем,
Никогда не заскучаем…
Мы сегодня …

Все: обещаем!

Ведущая: Учителя начальной школы волнуются не меньше ребят. Они тоже желают произнести напутственные слова своим ученикам.

Учительница «А» класса:

Дорогие мои первоклассники,
У вас первый звонок – это праздник!
Пусть всегда он звенит для вас песнею,
А года школьные мчатся весело!
Чтоб учились с большим желанием,
Проявляли во всём старание,
Я желаю никогда вам не лениться,
И надеюсь, что мы сможем подружиться!

Учительница «Б» класса:

Вы вчера с детством простились,
И у школьных дверей очутились.
Что-ж, теперь вам пора в путь – дорогу,
Мир наук открывать понемногу.
Ждёт вам много чудесных событий,
Удивительных разных открытий.
Школа – лучшая в жизни пора!
Пусть она пролетит на «Ура!»

Ведущая: Слово предоставляется директору школы (номер школы) (ФИО директора)
Директор говорит напутственное слово …

Ведущий: Дорогие первоклассники! Сейчас для вас и ваших родителей прозвучит ваш Первый звонок! С этого момента вы становитесь частью этого чудесного школьного мира! Пусть этот школьный колокольчик всегда напоминает вам об этом важном и радостном дне!

Одинадцатиклассник берёт на руки первоклассницу, которая громко звонит в колокольчик.

Ведущая: Линейка, по случаю торжественного Дня знаний 1 сентября объявляется закрытой! Пожелаем всем ученикам школы, чтобы учебный год прошёл плодотворно, весело и хорошо! Счастливого пути, ребята!
Конец линейки. Родители, учителя и ученики расходятся по классам.

Каким должен быть современный педагог – чему не учат в ВУЗе, а родители требуют?

Одна из важнейших и необходимых профессий – это учитель. Ее обсуждают и оценивают практически все: школьники и их родители – бывшие ученики. Мнения разные, но совпадают в одном – не каждый сможет быть учителем. Ведь качества, присущие истинному педагогу, прививаются не только в ВУЗе.

Самое важное: образование или стаж?

Кто-то считает, что основной составляющей характеристики современного педагога является образованность . Причем предпочтение отдается учителям, которые получили высшее образование, прошли программу переподготовки или курсы повышения квалификации. Свои выводы они подтверждают тем, что человек узнал детскую психологию, получил необходимую информацию и понял, в каком виде ее лучше предоставлять ученикам.

Сторонники другой характеристики – опыта работы – не зацикливаются на количестве знаний. Ведь педагог проработал определенное количество лет, он не теоретически, а практически нашел лучшие способы и методы донесения информации до учеников. Ему легче управлять детским коллективом. Главное, чтобы педагог любил детей . Вот только понимание «любви педагога» у родителей разное. Кто-то считает, что оно заключается в хорошем отношении. Некоторым достаточно, чтобы учитель ставил хорошие отметки, задавал меньше заданий на дом. Встречаются и такие, которые требуют особого внимания к своим детям.

Конечно, образование и стаж – важные, однако не основные составляющие образа современного педагога. Ведь человек может получить лучшее образование, но не сможет донести информацию до школьников. Преподаватели – «старожилы» используют одни и те же приемы и методы обучения и воспитания, упуская из виду, что мир меняется, меняются способы познания, значит, нужно изменять используемую методику.

Каким качествами должен обладать современный педагог?

Многие путают понятия «педагог» и «учитель», считая, что они обозначают одно и то же. На самом деле разница есть:

Учительэто наставник, позволяющий ученику овладеть определенными знаниями (математическими или филологическими, например).

Педагогон не только учит, но и воспитывает . Поэтому он должен иметь необходимые знания и уметь применять их в определенной ситуации. Какие черты характера помогут педагогу достичь успеха в нелегком преподавательском труде?

Заинтересованность

Интерес к работе – это сильнейшая мотивация повысить уровень знаний и умений.

Для этого он принимает участие в конференциях, обучающих мастер-классах, проходит курсы повышения квалификации. Педагог при этом сам чему-то научиться и делится своими знаниями, наработками с коллегами. Заинтересованность учителя, использование различных методов позволят привлечь внимание учеников, повысить их познавательный интерес.

Умение анализировать

Чтобы найти правильное решение, необходимо уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, выражать свое согласие или несогласие, объяснять точку зрения.

Любые свои действия педагог должен уметь сопоставлять с поставленными целями и задачами, преподносить информацию так, чтобы дети тоже учились разбираться в ней (тем более что это подразумевают современные образовательные стандарты). Если педагог не умеет анализировать ситуацию с разных сторон, то научить этому детей он не сможет .

Психологическая подкованность

Знание особенностей развития детей разных возрастов, особенностей развития группы и других психологических понятий и законов помогут педагогу сориентироваться в различных ситуациях и правильно построить работу по получению каких-либо знаний и умений, достижению поставленной цели.

Читайте также:
Осенний лес из листьев – мастер-класс поделки для детского сада

Если у человека не будет необходимых знаний, если он не сможет воздействовать на класс, то ему сложно будет управлять доверенным коллективом.

Уважение

Современные дети требуют уважения к себе, отношения, как к равным. Если вдруг ученик задал вопрос, на который педагог не может дать ответ, он должен не давить своим авторитетом, а осознать и принять такое положение вещей, постараться разобраться в вопросе, найти необходимую информацию, провести конструктивную беседу.

Снисходительное отношение, общение, как с бесправными существами, способно вызвать протест со стороны учеников (он может выражаться в открытой конфронтации или внутреннем неприятии). Это приведет к потере доверия и разочарованию, как следствие – неуважительному отношению к учителю и предмету, который он преподает, занижению самооценки учащихся. Продуктивное сотрудничество при таких условиях просто невозможно.

Знание самого себя

Настоящий педагог должен осознавать причины своего поведения, действий, предвидеть возможные последствия. Если он не может контролировать себя, действует импульсивно, он может быть опасен для детей.

Здоровье

Только здоровый человек может принести пользу обществу. Если он болеет, то его внимание больше приковано к своему состоянию, чем к работе. Постоянная усталость способствует эмоциональному выгоранию. Такой педагог не сможет увлечь детей, помочь им развиваться. Для него работа будет тяжелым, не приносящим радость трудом.

Современный педагог должен быть примером для своих учеников во всем. Уважительное отношение к детям, заинтересованность в работе, знание психологии помогут создать оптимальные условия для работы, раскрыть потенциал каждого ученика и добиться высоких результатов в своей деятельности.

Современный педагог. Кто он? Какой он?

Наталья Матросова
Современный педагог. Кто он? Какой он?

Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Учитель, педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием, настойчивостью, справедливостью, внимательным отношением к каждому, а главное – любящий детей. «Современный» – это шагающий в ногу со временем. Вглядимся в современных людей – у каждого компьютер, планшет, телефон с множеством функций. Педагог должен шагать в ногу со временем. Ведь презентации, работа с интерактивной доской, электронные книги, проектная деятельность делают учителя интереснее. Интересным он должен быть именно для своих воспитанников, ведь без них он не существует. Педагог – особая профессия.

Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, современный педагог должен уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение с ним, слушать этого человека на уроке. Также учителю нельзя забывать проверенные и эффективные методы, технологии обучения. Современный педагог – это еще и чуткий психолог. Он должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка. Нельзя убирать на второй план и работу педагога с родителями детей. Они должны тесно сотрудничать между собой. Важно не только учить детей, но и самому учиться и развиваться. Профессия педагога стала для меня возможностью самореализации личности, которая приносит мне удовлетворение. Я с удовольствием хожу на работу, с большим желанием научить детей чему – то новому и видеть, как они вбирают в себя полученную информацию, и радуются от того, что у них получилось, они смогли сделать что – то новое, интересное. Современный педагог должен принимать активное участие в различных мастер – классах, конкурсах, конференциях. Повышать свой профессионализм.

Я попытаюсь нарисовать «портрет» современного педагога – мне представляется человек выдержанный и справедливый, у которого за плечами профессиональный опыт, он в совершенстве знает свой предмет, может выйти из любой педагогической ситуации и преодолеть любую сложность в воспитании дошкольников.

Я считаю свою работу очень важной. В каждом из детей заложен большой потенциал, который мне предстоит раскрыть.

Читайте также:
Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Я – педагог! И этим горжусь!

«Современный учитель» 1. Общие сведения: Ф. И. О. Куулар Любовь Биче-ооловна Занимаемая должность: учитель начальных класс Место работы: МБОУ «Ак-Чыраанская СОШ».

Каким быть должен современный педагог Каким быть должен современный педагог. Каким быть должен современный педагог? Найти б того, кто бы ответить смог. Но мудреца такого тяжело.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Современный воспитатель. Каков он? Ребенок- личность. Вот главное правило современного воспитателя. К нему и примеряются все подходы в развитии ребенка. Современный воспитатель.

Эссе «Я — современный педагог» ЭССЕ «Я – современный педагог» Развитие ребенка- это начало поиска себя, своего уникального “Я”. Это путь становления индивидуальности.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Эссе «Современный педагог — личность и профессионал» Особен и неповторим мир детства. Не каждому взрослому человеку выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в этой сказке. Наделены этим.

Эссе. «Одаренный педагог — какой он?» На мой взгляд, педагог – это, прежде всего, творческая профессия, отчасти предполагающая свободу взглядов и свободу интересов. Для педагога.

Эссе «Современный воспитатель» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным.

Каким должен быть современный учитель и как молодому специалисту стать хорошим педагогом?

По статистике примерно треть молодых учителей уходят из школы в течение первых 3 лет, ведь представления начинающих специалистов о педагогической работе оказываются далеки от реальности. Как же пережить трудности, с которыми сталкиваются все новички? Как стать хорошим учителем, который получает удовольствие от преподавания и общения с детьми? К какому профессиональному идеалу нужно стремиться современному педагогу? Об этом мы и поговорим.

Цели и задачи работы современного педагога

Главная цель любого учителя – не просто дать ученикам набор определенных знаний и навыков. Педагог должен помочь каждому ребенку сформироваться как личность, реализовать свой потенциал, научиться быстро адаптироваться к изменениям, добиваться собственных жизненных целей, приносить пользу обществу. Отсюда вытекают и основные задачи педагогической работы:

  • Исследование возрастных и личностных особенностей детей для правильного выстраивания и корректировки образовательного процесса.
  • Знакомство учеников со школьной программой с использованием методов и технологий обучения, соответствующих учебным целям, возрасту детей.
  • Контроль освоения учениками образовательной программы.
  • Выявление проблем, с которыми дети сталкиваются в школе, помощь в преодолении затруднений, возникающих при освоении учебной программы, социализации.
  • Оценка достижений учащихся.
  • Мотивация детей к учебе.
  • Взаимодействие с учениками, родителями и заменяющими их лицами, коллегами и т. д.
  • Создание образовательной среды школы и использование ее возможностей в учебной и внеурочной деятельности.
  • Работа с информацией, в том числе с профессиональными источниками: печатными изданиями, сайтами и т. д.
  • Профессиональное самообразование.

10 признаков компетентности педагога

Каким должен быть учитель, чтобы дети видели в нем авторитет, а коллеги – настоящего профессионала? Сильный педагог — это преподаватель, который:

  1. Хорошо знает свой предмет.
  2. Ориентируется в ФГОСах и других документах, регламентирующих современную сферу образования.
  3. Владеет разнообразными методами обучения и знает, как выбирать подходящие методики в каждой ситуации.
  4. Умеет вызвать и удержать интерес учеников, управляет их вниманием.
  5. Соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний.
  6. Имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.
  7. Уважает детей, умеет поставить себя на место ребенка.
  8. Обладает широким кругозором, артистизмом и чувством юмора.
  9. Имеет личную концепцию обучения и придерживается ее.
  10. Постоянно развивается.

Надо отметить, что формирование компетенций педагога – дело времени. Для выработки многих важных качеств учителя уходят годы. Поэтому молодым специалистам не стоит расстраиваться при возникновении сложностей — нужно расценивать их как способ получения необходимого профессионального опыта.

Читайте также:
Как определить готов ли ребенок к школе - тесты для детей на логику и внимание

Как учителю работать со «сложными» детьми?

Самой большой проблемой для большинства начинающих педагогов становится выстраивание отношений с детьми, которые ведут себя вызывающе, оппозиционно по отношению ко взрослым. Такие ученики есть практически в каждом классе или параллели – их, по разным подсчетам, от 2 до 17 % от всего числа школьников. Вот как советуют вести себя с ними опытные учителя:

  • В новом классе сразу уделите внимание дисциплине. Установите четкие правила, что можно и что нельзя делать на уроке, и придерживайтесь их, как бы сложно ни было в первое время. Например, если вы сказали, что вопросы нужно задавать, подняв руку и получив разрешение учителя, игнорируйте любые реплики с места. Дети с вызывающим поведением чувствуют неуверенность молодого учителя и начинают проверять его на прочность. Вы должны показать, что имеете твердый характер.
  • Дайте ученикам видимость выбора. «Сложные» дети часто хотят получить контроль над ситуацией, а не подчиняться взрослым. Создайте для них такую иллюзию, на самом деле сохранив управление классом и образовательным процессом за собой. Например, можете предложить ученикам самим выбирать способ проверки домашнего задания – у доски или письменно по карточкам.
  • Действуйте с помощью похвалы, а не наказания. У многих детей с вызывающим поведением еще с начальной школы вырабатывается негативный имидж. Учителя и одноклассники не пытаются просить их о чем-то, привлекать к общим делам. На уроках их игнорируют, а если и спрашивают, то сразу ждут плохого ответа. Ребенок чувствует себя изгоем, его успеваемость и поведение становятся только хуже – он уже сам старается соответствовать сложившемуся общественному мнению. Чтобы исправить ситуацию, начните давать ученику различные поручения, задания – как учебные, так и не связанные с вашим предметом. Не скупитесь на похвалу, если ребенок сделал что-то хорошо. Часто в ответ на теплое отношение и внимание «сложные» дети начинают вести себя лучше, проявлять интерес к учебе.
  • Установите личный контакт. «Трудным» детям часто не хватает поддержки авторитетного взрослого, который помогал бы им справиться с проблемами. Особенно это касается детей из неполных семей, а также из тех семей, где родители сильно болеют, страдают зависимостями, заняты маленьким братом или сестрой старшего ребенка и не уделяют ему внимания. Не нужно в первый же день в новом классе вызывать ребенка с вызывающим поведением на допрос: «Почему ты плохо учишься и не слушаешься учителей?». Включайте его в общие задачи класса, приглашайте остаться после уроков и разобрать сложную тему, просите помочь вам с украшением класса к празднику или другими несложными делами и при этом ненавязчиво расспрашивайте о его проблемах, чувствах. Ребенок постепенно сам начнет открываться перед вами, спрашивать совета. А став для него близким человеком и авторитетом, вы сможете скорректировать и его поведение, отношение к учебе.

Где учиться на учителя?

На педагогов учат в профильных вузах, колледжах, техникумах. Но если у вас уже есть любое высшее или среднее профессиональное образование, то получить квалификацию педагога можно не за 3-5 лет, а за несколько месяцев. Для этого необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали дистанционные* курсы по всем дисциплинам школьной программы, а также общие курсы по педагогике, на которых можно получить квалификации «Воспитатель», «Педагог» и т. д. При выборе программы учитывайте базовый уровень своей подготовки и цели, которые перед вами стоят. Предположим, вы хотите преподавать математику:

Если у вас есть диплом педагогического вуза, колледжа, техникума по любому направлению, пройдите курс на 620 часов и получите квалификацию «Учитель математики». Также можно поступить на программы объемом 1108 часов, которые готовят к преподаванию сразу двух дисциплин школьной программы:

Каким должен быть современный учитель?

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 19180 раз

Библиографическое описание:

Шумская, О. А. Каким должен быть современный учитель? / О. А. Шумская, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14619/ (дата обращения: 15.12.2021).

Читайте также:
Поделки и аппликации из сухих листьев - оригинальные идеи для детей и взрослых

Статья посвящена вопросам современного учителя и ученика. Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества.

Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание.

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. [1] Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным.

Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. [2]

Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний.

Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других. Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

– любит детей и проявляет к ним интерес;

– знает психологию школьников разных возрастов;

– ценит неповторимость личности ребенка;

– умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;

– может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;

– легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;

– успешно руководит детским коллективом;

– глубоко знает свой предмет;

– готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Каким должен быть современный учитель?

19.1% (476)

11.9% (295)

9.7% (241)

6.6% (163)

13.8% (344)

17.8% (443)

11.8% (293)

9.3% (231)

Исходя из опроса, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества учителя хотят видеть 19,1 % — компетентным, 17,8 % — увлеченным, 13,8 % — порядочным.

Современный ученик: какой он? Интеллектуально одаренный, с богатым внутренним миром или креативный? Это духовная личность, интеллектуально развитая, креативно одаренная, которая помнит историю своей Родины, полна стремлений и желаний жить и творить. Но, к сожалению, увы, это не всегда так. И год от года тех, кто ничего не хочет, тот кто учёбу ставит на последнее место, добрые человеческие чувства и отношения не ценит, становится всё больше.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

– легкое восприятие информации;

– высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;

– умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;

– слабая ориентация в проблемах реального мира;

– невысокий уровень двигательной активности;

– низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;

– снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким. [3]

Читайте также:
Как сделать папку для тетрадей своими руками в подарок школьнику - мастер-класс с фото!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития общества современному ученику нужен современный учитель, потому что сейчас ученики быстрые, ловкие, креативные, компетентные.

Бытует мнение, что труд учителя — неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям»- так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, поработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский (1823–1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

  1. Арутюнова, Ю. П. Современные образы в школе / Ю. П. Арутюнова. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c
  2. Гордеева, М. Т. Педагогика: Учебное пособие / М. Т. Гордеева. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 447 c.
  3. Кандобарова, Э. Б. Общая педагогика: Учебное пособие / Э. Б. Кандобарова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 208 c.

«Учитель не оказывает услуги». 10 качеств современного педагога

Нужно ли учителю знать, о чём говорят и думают его ученики? Следует ли вмешиваться в их конфликты и жизнь за пределами школы? Может ли учитель посмеяться над собой — или надо всегда сохранять серьёзность? Вместе с Михаилом Шелковым, основателем благотворительного фонда «Эмпатия», поддерживающего педагогов, мы разобрались, что делает учителя продвинутым и современным.

Применение технологий

Нынешние школьники изучают историю, астрономию, литературу по роликам на YouTube, в Telegram-каналах и пабликах — и традиционных схем преподавания уже не хватает. Детей, привыкших к подкастам и тиктокам, трудно увлечь пересказом школьного учебника.

Чтобы не растерять интерес учеников, проявляйте изобретательность: используйте электронные доски, показывайте детям видеоролики и анимацию, давайте им задания, которые можно выполнить и сдать онлайн.

Креативность

Раньше многим учителям было достаточно просто транслировать информацию из учебника, но сегодня этого уже недостаточно. Современная школа должна не только передавать детям содержание учебного плана, но и развивать их эмоциональный интеллект, учить их мыслить нешаблонно.

Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Например, можно придумывать интеллектуальные игры и ставить перед учениками нестандартные задачи. Это превратит скучную рутину в обмен интересными решениями, которые придумывает учитель в своей работе, а школьники — в своей учёбе.

Саморазвитие и повышение квалификации

Сколько лет прошло с момента, как вы окончили вуз? 5? 10? 30? Со временем знания и подходы, которым учат в педагогических университетах, устаревают. Поэтому задача прогрессивного учителя — постоянно повышать свою квалификацию и заниматься саморазвитием.

Учитель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.

Не держитесь за привычные данные и «проверенные подходы», проверяйте свои знания на актуальность и адаптируйтесь к новой информации.

Коммуникабельность и командная работа

Учителю не стоит слишком дистанцироваться от учеников — разве что социальную дистанцию держать можно, — ведь учебный процесс идёт легче, если педагог общается с детьми на интересные им темы и строит с ними доверительные отношения.

Михаил Шелков,
основатель благотворительного фонда «Эмпатия»:

«Школа — это не часть индустрии сервиса, а учитель не подрядчик, оказывающий услуги. Он учит, помогает, выступает наставником. Однако это не одиночная партия, а командная игра. Важно, чтобы ученик тоже осознал себя автором собственного образования и занял активную позицию в этом процессе».

При этом дружеское общение не равняется фамильярности и полному отказу от субординации. Учитель приходит в класс, чтобы делиться своими знаниями и опытом, поэтому у него руководящая роль.

Читайте также:
О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей

Человечность и простота

Для многих школьников учитель — человек с другой планеты. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Конечно, предполагается, что учитель должен подавать пример ученикам и вообще быть требовательным к себе, но образ «сверхчеловека» ему не к лицу.

Практика показывает, что школьники легче идут на контакт с учителем, когда видят в нем обычного живого человека со своими проблемами и сомнениями. Школьникам проще соотнести себя с таким учителем — и в этом случае они начинают к нему прислушиваться.

Самоирония

В культуре плотно укоренен образ строгого учителя, который занижает оценки и ругает учеников — одного его взгляда хватает, чтобы весь класс затрепетал. Но именно над такими школьники больше всего смеются!

А вот если учитель умеет признавать свои ошибки или может посмеяться над собой, он вызывает больше доверия, а вместе с этим и уважения. Школьники не боятся задавать такому учителю вопросы, вместе с ним учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения.

Самоирония не унижает достоинство учителя, а показывает, что он не стесняется своих учеников, а они могут не стесняться его.

Стремление быть на одной волне с детьми

Учитель, который следит за трендами из соцсетей, популярными среди учеников песнями, шутками и развлечениями, осваивает их язык, на котором можно иногда вести разговор.

Учитель, хорошо понимающий, чем живут ученики, может подготовить для них оригинальные задания и раскрыть тему урока так, что дети в неё по-настоящему вникнут. Мемы, отсылки к фильмам или блогам могут мотивировать детей с удовольствием браться даже за сложный материал.

Эмпатия и рефлексия

Учитель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без рефлексии и эмпатии. Они помогают педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.

Прислушивайтесь к себе и не забывайте об угрозе эмоционального выгорания и нервных срывов. Успешный учитель — человек, который заботится не только о других, но и о себе. Не стоит надеяться только на терпение.

Участие в профильных конкурсах и конференциях

Во время профессиональных соревнований педагоги могут обмениваться опытом и учиться друг у друга новым методикам. На конкурсах учителя могут пообщаться с экспертами и посоветоваться с ними, получить профессиональное признание или награду.

«Конкурсы — это шанс для учителей испытать себя в необычных условиях среди других достойных претендентов. В привычной жизни у них редко есть для этого достаточно возможностей. Тогда как во время соревнований вместе с борьбой за приз или за определенное место на пьедестале они получают огромный стимул для роста. Если каждый учитель сравнит себя до и после, он точно увидит разницу».

Михаил Шелков, основатель благотворительного фонда «Эмпатия»

Решение конфликтов

Не закрывайте глаза на возникающие среди школьников конфликты. Если прогрессивный учитель замечает в классе крупные ссоры или буллинг, он берёт на себя роль медиатора, который выслушает стороны конфликта, поможет с ним справиться и постарается предотвратить его повторение.

Не ущемляйте права кого-либо из детей и не «приказывайте» им решить проблему определённым образом; ребятам надо помочь услышать друг друга и позволить им найти выход самим.

Эти качества помогли 33 тульским учителям победить в конкурсе «Призвание — учить!», организованном фондом «Эмпатия» при активном участии его учредителя Михаила Шелкова совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым. Фонд поддерживает ключевые проекты в сфере образования, культуры и науки. Ответственные, коммуникабельные и креативные педагоги разделили 7 миллионов рублей от «Эмпатии». Награды получили три победителя в каждой из 11 номинаций. Всего в конкурсе «Призвание — учить!» приняли участие 214 педагогов из Тульской области. Они представили свои обучающие курсы и современные методики преподавания.

Фото на обложке: shutterstock / YAKOBCHUK VIACHESLAV

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: