Тесты на темперамент ребенка – как воспитывать холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика

Какой у тебя тип темперамента?

Темперамент — одна из важнейших врожденных характеристик человека. Широко известны 4 типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

Тест поможет узнать, какой тип у вас преобладает больше.

katerinka1mandarinka

Еще тесты:

Твоя самооценка?))((

Факультет

☠Досье “Тринадцать триккистов”☠

Какая ты планета?

Комментариев: 26

Меланхолик
Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность
____________________________
возможно

Флегматик. Все верно.

Флегматик
___________
Конечно есть истина. Только я скрываю перед друзьями хладнокровие, жестокость и равнодушие.
Но поскольку я скрываю эмоции. И прывыкла к этому. Поставлю 3+
Тк больше про меня.

Быстрый, страстный, порывистый, открытый, с быстрыми сменами настроения. Холерик активен, подвижен, оптимистичен, импульсивен, но при этом легко возбудим. У холерика сильная нервная система, но он неуравновешен, вспыльчив, раздражителен, нетерпелив.
У него возможны эмоциональные срывы. Из-за конфликтности плохо уживается с другими людьми. Холерик легко переключается с одного дела/темы разговора на другое дело/тему, ему свойственны резкие перемены настроения. Он повышенно возбудим, у него ярко выражены эмоциональные переживания, он не способен контролировать свои эмоции.
Движения и речь у холерика быстрые, прерывистые, резкие, стремительные, импульсивные. Склонен к истощению, так как при увлеченности делом действует из всех сил. В интересах общества инициативен, принципиален, активен, энергичен.___ ВСЁ ПРО МЕНЯ. +3!

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность. Он высоко эмоционален, но склонен переживать проблемы внутри себя, что приводит к замкнутости. Его чувства глубоки, постоянны, устойчивы, но при этом слабо выражены. Ему трудно сосредотачиваться на чем-то в течение долгого времени.
Меланхолик тяжело и остро переживает неудачи (часто опускаются руки), он робок, застенчив, тревожен, нерешителен, неустойчив к стрессам, речь тихая, медлительная. Он замкнутый, необщительный, тихий, пессимистичный, у него легко меняется настроение, но при этом меланхолик рассудительный.
В здоровой обстановке работоспособен, может выполнять монотонную работу, требующую внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности. Человек глубокий, содержательный. А вот при неблагоприятных обстоятельствах становится тревожным, замкнутым, боязливым, ранимым.
+3

Неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Обладает логичностью суждений. Он обладает сильной, уравновешенной, работоспособной нервной системой, упорный, настойчивый труженик, дела доводит до конца. Чаще всего спокоен, сдержан и постоянен в чувствах, настроение ровное, редко выходит из себя.
Способен на глубокие, стабильные и постоянные чувства. Флегматик миролюбивый, внимательный, заботливый. В меру разговорчив, не любит болтать по пустякам. Экономит энергию, не тратит ее попусту. Мимика, речь, жесты и действия медлительны и спокойны, сдержанны, эмоционально невыразительны. Основателен, надежен, отличается глубиной и постоянством мыслей.
Но флегматик с трудом переключается с одной работы на другую, плохо адаптируется в новой обстановке, пассивен (низкий уровень активности), сложно вырабатывает новые привычки и модели поведения, но они при этом становятся стойкими. Ему свойственны вялость, лень, равнодушие к окружающим, безволие. Склонен выполнять привычную работу в привычной, знакомой обстановке.
———————————————————————————————————————————————-
Чистая я, +3

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность. Он высоко эмоционален, но склонен переживать проблемы внутри себя, что приводит к замкнутости. Его чувства глубоки, постоянны, устойчивы, но при этом слабо выражены. Ему трудно сосредотачиваться на чем-то в течение долгого времени.
Меланхолик тяжело и остро переживает неудачи (часто опускаются руки), он робок, застенчив, тревожен, нерешителен, неустойчив к стрессам, речь тихая, медлительная. Он замкнутый, необщительный, тихий, пессимистичный, у него легко меняется настроение, но при этом меланхолик рассудительный.
В здоровой обстановке работоспособен, может выполнять монотонную работу, требующую внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности. Человек глубокий, содержательный. А вот при неблагоприятных обстоятельствах становится тревожным, замкнутым, боязливым, ранимым.

Сангвиник
Хм, не, я флегматик в большей степени…)

Быстрый, страстный, порывистый, открытый, с быстрыми сменами настроения. Холерик активен, подвижен, оптимистичен, импульсивен, но при этом легко возбудим. У холерика сильная нервная система, но он неуравновешен, вспыльчив, раздражителен, нетерпелив.
У него возможны эмоциональные срывы. Из-за конфликтности плохо уживается с другими людьми. Холерик легко переключается с одного дела/темы разговора на другое дело/тему, ему свойственны резкие перемены настроения. Он повышенно возбудим, у него ярко выражены эмоциональные переживания, он не способен контролировать свои эмоции.
Движения и речь у холерика быстрые, прерывистые, резкие, стремительные, импульсивные. Склонен к истощению, так как при увлеченности делом действует из всех сил. В интересах общества инициативен, принципиален, активен, энергичен.

вполне возможно. +3

Про энергичность и эмоциональность — верно, но я хорошо уживаюсь с людьми, я, так сказать, что-то типа души компании

я настоящий холерик!+3

Ой,ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я хотела написать очень интересный*

Сангвиник
+3
ОЧЕРЬ интимный тест

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Меланхолик повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним, обидчив, но при этом чувствителен и чуток, легко уживается с разными людьми, неконфликтен.
У него слабая нервная система, повышенная утомляемость, низкая психическая активность, медлительность. Он высоко эмоционален, но склонен переживать проблемы внутри себя, что приводит к замкнутости. Его чувства глубоки, постоянны, устойчивы, но при этом слабо выражены. Ему трудно сосредотачиваться на чем-то в течение долгого времени.
Меланхолик тяжело и остро переживает неудачи (часто опускаются руки), он робок, застенчив, тревожен, нерешителен, неустойчив к стрессам, речь тихая, медлительная. Он замкнутый, необщительный, тихий, пессимистичный, у него легко меняется настроение, но при этом меланхолик рассудительный.
В здоровой обстановке работоспособен, может выполнять монотонную работу, требующую внимания, усидчивости, терпения, сосредоточенности. Человек глубокий, содержательный. А вот при неблагоприятных обстоятельствах становится тревожным, замкнутым, боязливым, ранимым.Не все про меня.+2.

Читайте также:
Плохой учитель, хороший учитель – о чем должны знать родители?

меланхолик.
угу, +3.

Флегматик
Большая часть про меня +3

Холерик. Практически всё про меня. Я действительно достаточно эмоциональна и импульсивна, но я не активная. И в результате написано что я плохо уживаюсь с людьми но мне достаточно просто общаться и находить общий язык с людьми. Ну ладно так как результат в большей степени совпал с реальностью (я проходила настоящий тес на эту тему) + 3

Меланхолик.
Грамотность +
Вопросы +
Картинки —
Подходят вопросы к теме теста? +
3-1+2+4
+3

Да, конечно.
Очень хороший тест, грамотно и интересно. Нет картинок правда.
+3

Темперамент ребенка и воспитание: что должны знать родители?

Содержание статьи:

Характер ребенка индивидуален. Даже дети, воспитанные в одной семье, могут вести себя совершенно по-разному: один ребенок может быть чрезмерно подвижным, веселым, неугомонным, а второй — спокойным, сдержанным. Поведение ребенка напрямую связано с его темпераментом.

Темперамент характеризует динамические особенности личности: скорость, интенсивность, ритм, темп, психические процессы и эмоциональные состояния. Таким образом, именно темперамент влияет на силу и слабость детских реакций, на отношение ребенка к тем или иным жизненным событиям, на степень проявления эмоций в различных обстоятельствах. К сожалению, темперамент представляет собой устойчивое образование и изменить, переделать его кардинальным образом невозможно. Маленький ребенок не может в полной мере владеть своим темпераментом, но со временем, подрастая, он учится управлять им.

Типы темпераментов у детей: особенности флегматиков, сангвиников, меланхоликов, холериков

Очень редко можно найти ребенка, у которого будет проявляться исключительно один тип темперамента. Чаще всего в малыше сочетаются несколько типов темперамента, но лидирующую позицию занимает тот тип, черты которого наиболее ярко выражены.

Принятые решения флегматиком изменить невозможно, он готов отстаивать их с завидным упрямством.

Ребенок-флегматик – преданный и верный друг, хотя именно хорошего друга ему найти довольно трудно.

Также он предан своим родным и близким.

Миролюбивый флегматик всегда старается уйти от явной и открытой борьбы, не рискует.

Флегматика отличает выразительная, но неторопливая речь без подключения к речевому процессу мимики и жестов.

Засыпает быстро, но просыпается с неохотой, капризничает после пробуждения.

Для медлительного флегматика потребуется длительное время, чтобы освоить новую информацию, но знания надолго остаются у него в памяти. Его можно многому научить, затратив на это немало времени, но невозможно потом переучить.

С таким ребенком легко договориться, он легко относится к неудачам и не боится очередных трудностей. Сангвиник, общительный по природе, превосходно чувствует себя в любом детском коллективе, привыкает к любой обстановке.

Ребенок-сангвиник чрезвычайно любознателен, тем более, что изучение нового материала не составляет никаких трудностей. Бросает одно дело, берется за другое, может браться и за несколько дел сразу.

Ребенок, обладающий, сангвиническим характером, шумный, подвижный, импульсивный и очень активный. Он неконфликтный, с ним невозможно поссориться.

Такие дети не общительны, плохо входят в детский коллектив, стремятся быть незамеченными.

Поражения, неудачи для них – огромный стресс, а наказание – трагедия. Они обижаются из-за всего, волнуются из-за мелочей, которым они придают огромную роль.

Возникают трудности в обучении, постоянная усталость, неумение сосредоточиться на главном.

У ребенка холерика быстрая, сбивчивая, отрывистая речь, наблюдается проглатывание не только отдельных слов, но и словосочетаний. Отличается экспрессией и эмоциональностью.

Быстро запоминает информацию, практически сразу забывает ее. Такие дети невнимательные, они не могут усидеть на месте, им не хватает собранности.

Претендует на лидерство, легко адаптируется в коллективе, но из-за своего вспыльчивого характера часто возникают конфликтные ситуации с другими детьми.

Ребенок-холерик часто нуждается в «зрителях», его капризы и обиды могут проявляться только в присутствии других людей.

У детей-холериков мгновенно меняется настроение.

Какой темперамент у ребенка? Тесты

Одним из самых известных тестов на определение темперамента у детей является опросник Айзенка. Отвечать на нижеприведенные вопросы нужно быстро, так как важной является именно первая реакция на поставленный вопрос.

Тест Айзенка

  1. Нравится ли тебе нахождение в веселой и шумной компании?
  2. Тебе часто нужна помощь сверстников?
  3. Быстро ли ты отвечаешь на поставленный вопрос?
  4. Можешь ли рассердиться и быть раздражительным?
  5. Твое настроение меняется часто?
  6. Ты иногда предпочитаешь одиночество встрече с друзьями?
  7. Тревожат ли тебя перед сном различные мысли, мешающие уснуть?
  8. Делаешь ли ты все, что тебе говорят, сразу и без нареканий?
  9. Ты являешься сторонником подшучиваний над другими ребятами?
  10. Бывает ли тебе грустно без причины?
  11. Можешь ли назвать себя веселым человеком?
  12. Ты нарушал школьные правила?
  13. Случается ли, что тебя раздражает все вокруг?
  14. Нравится ли тебе выполнять работу, где все нужно делать быстро?
  15. Вызывают ли у тебя переживания плохие события, которые могли произойти, но не произошли?
  16. Выдавал ли ты секреты, которые обещал сохранить?
  17. Можешь ли поднять настроение в компании, если ребятам вдруг стало скучно?
  18. Бывает так, что твое сердце сильно бьется, если ты на данный момент не испытываешь волнения?
  19. При желании познакомиться, ты всегда можешь первым начать разговор?
  20. Случалось ли тебе врать?
  21. Тебя легко расстроить, если тебя ругают?
  22. Нравится ли тебе постоянно шутить и веселить своих друзей?
  23. Ты иногда устаешь без особой на то причины?
  24. Всегда ли выполняешь то, что говорят старшие?
  25. В целом ты всегда доволен?
  26. Ты более обидчивый, чем другие?
  27. Всегда ли тебе нравится играть с другими детьми?
  28. Бывает, что дома тебя просят помочь, а ты отказываешься по какой-либо причине?
  29. У тебя бывают головокружения?
  30. Твои действия могут привести других в неловкое положение?
  31. Возникает ли у тебя чувство, что все надоело?
  32. Ты иногда хвастаешься перед другими?
  33. Бывает, что находясь в компании, ты чаще всего молчишь?
  34. Ты можешь волноваться так, что не можешь спокойно сидеть?
  35. Ты быстр в принятии решения?
  36. Ты можешь позволить себе шуметь, когда в классе нет учителя?
  37. Снятся ли тебе страшные сны?
  38. Ты можешь не сдерживать свое веселье в окружении друзей?
  39. Тебя легко огорчить?
  40. Говорил ли ты плохо о ком-нибудь?
  41. Можешь ли ты иногда назвать себя беззаботным человеком?
  42. Ты будешь долго расстраиваться, если окажешься в глупом положении?
  43. Тебе нравятся весёлые игры?
  44. Ты всё ешь, что тебе накладывают?
  45. Трудно ли тебе отказать, если тебя о чём-нибудь просят?
  46. Тебе нравится часто ходить в гости?
  47. Случались у тебя моменты, когда ты не хотел больше жить?
  48. Грубил ли ты когда-нибудь родителям?
  49. По твоему мнению, тебе считают весёлым человеком?
  50. Имеешь ли ты привычку часто отвлекаться во время выполнения домашних заданий?
  51. Ты часто отказываешься от участия в общем веселье?
  52. Трудно ли тебе уснуть из-за разных мыслей?
  53. Всегда ли ты уверен, что можешь выполнить дело, за которое принялся?
  54. Ты часто чувствуешь себя одиноким?
  55. Ты стесняешь сам подойти к незнакомым людям и заговорить с ними?
  56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять?
  57. Кричишь ли ты в ответ, если твои сверстники начинают кричать на тебя?
  58. Бывает, что ты можешь веселиться или грустить без особой причины?
  59. Кажется ли тебе, что компания товарищей не приносит настоящего удовольствия?
  60. Ты часто волнуешься, когда делаешь что-то не думая?
Читайте также:
Буллинг и дети: все, что должны знать об этом родители

Ключи к опроснику

Экстраверсии-интроверсии определяют по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;
  • ответов «нет» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59

Эмоциональная стабильность определяют по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

Шкала лжи определяется по сумме:

  • ответов «да» на вопросы: 8, 24, 44;
  • ответов «нет» на вопросы: 4, 12, 16, 20, 28, 32, 36, 40, 48.

Обратите внимание, если результат по шкале лжи 4 и более баллов, значит, ребенок отвечал недостоверно, поэтому и результаты теста будут недостоверными. Если количество баллов менее 4, то можно продолжать далее интерпретировать результаты.

Интроверсия Значительная 1 …7 Умеренная 8…11
Экстраверсия Значительная 19…24 Умеренная 12…18
Эмоциональная стабильность Высокая до 10 Средняя 11….14
Эмоциональная нестабильность Высокая 15…18 Очень высокая 19…24

Полученные результаты нужно сопоставить с ключом. Если ответ соответствует ключу, то за него выставляется один балл, если не соответствует, то ноль. Полученные баллы складываются и отмечаются на специальной шкале (круг Айзенка) и по ней определяется тип темперамента.

Как воспитывать флегматиков, сангвиников, холериков, меланхоликов: советы родителям в таблице

2. Когда малыш выполняет задание, не нужно давить на него, иначе он станет еще более медлительным.

3. Одобряйте все его начинания, он нуждается в этом.

4. Малоподвижного флегматика нужно заинтересовать веселыми и подвижными играми. Расшевелить его можно, обучая в игровой форме ловкости, смелости, точности.

5. Особое внимание стоит обратить на переключение с одного на другой вид деятельности, так ребенку-флегматику трудно перейти с одного занятия на другое. Для того чтобы научить его изменять деятельность, ему нужно давать различные поручения, которые он сможет выполнить.

6. Развивайте любознательность малыша путем посещения выставок, музеев, познавательных центров, чтением интересных книг.

7. Поощряйте любое проявление инициативы.

8. Не запрещайте ребенку выражать свои эмоции.

2. Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.

3. Приучайте доводить начатое дело до конца.

4. После выполнения задания обязательно проверяйте ребенка, чтобы не допустить быстрого и небрежного его выполнения.

5. Хвалить ребенка нужно только, если он это действительно заслужил, так как сангвиники имеют склонность к зазнайству.

2. Ребенок-меланхолик нуждается в ласке и доброте, с ним нужно быть мягким.

3. Похвала не бывает чрезмерной для меланхолика, ему она необходима.

4. Радуйтесь вместе с ребенком даже самым незначительным его успехам.

5. Нельзя делать ребенку замечания при посторонних, иначе у него могут сформироваться комплексы.

6. Ребенок-меланхолик любит тактильные ощущения, для него такой контакт очень важен.

7. Так как такой ребенок быстро утомляется, не стоит перегружать его, давая различные задания. Когда ребенок учит уроки, ему необходим перерыв между их выполнением.

8. Не стоит давать ребенку непосильные задачи. Его нужно нацеливать на выполнение посильных заданий и помогать ему. Если малыш справился с заданной работой, то его обязательно нужно похвалить.

9. Будьте терпеливы к ребенку, старайтесь развивать в нем активность и смелость, стимулируйте его инициативность.

10. Не запугивайте своего ребенка, ему противопоказаны стрессы, также негативно на него влияют тревожные и жестокие мультфильмы и фильмы, передачи.

2. Старайтесь исключить все, что перевозбуждает и перенапрягает нервную систему ребенка.

3. Необходимо взять под контроль бурные реакции ребенка. В этом помогут чтение, спокойные игры, интересное хобби.

4. Нужно развивать усидчивость у малыша. Этому способствуют занятия рисованием.

5. Следите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Даже в маленьких делах. Например, поиграл – пусть уберет за собой игрушки.

6. С холериком обращение должно быть мягким, нельзя срываться на крик. Объяснения должны быть строгими, но спокойными. Применение физической силы —неприемлемо.

7. Уговоры на холериков не действуют. Более действенным будет тактичное требование.

8. Пытайтесь учить ребенка владеть собой, не проявлять агрессию, уметь сдерживать свои негативные эмоции.

Как определить темперамент у детей до года: классификация Пенелопы Лич с советами для родителей в таблице

Усталый и раздраженный малыш не может никак уснуть. Кормление даже грудью не доставляет ему удовольствия, он не хочет общаться с родителями. Частые ночные пробуждения, медленный рост и прибавка в весе. Разделяйте чувства малыша, попытайтесь заставить его реагировать на вас.

Показывайте малышу свою любовь.

Старайтесь держать малыша в теплом помещении, так ему будет спокойнее.

Следите, чтобы он получал достаточное количество питания, но не принуждайте, если он отказывается от еды.

Лучше пеленать такого малыша, возможно, что ему так будет уютнее и спокойнее.

Чаще берите младенца и прижимайте к груди, он будет чувствовать себя более счастливым и довольным, перестанет кричать.

Читайте также:
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье

Такие дети даже при слабом звуке вздрагивают, начинают бледнеть, кричать от испуга. Они боятся всего на свете. Когда такой малыш чувствует голод, он отчаянно кричит. Напрягается и дергается даже при переносе в коляску или кроватку. Все манипуляции, которые вы проводите с малышом, нужно делать спокойно, аккуратно, неспеша.

Не беспокойте малыша, если ему не нравится купание, в первое время содержите в чистоте «верх» и «низ», но не опускайте полностью в ванну.

Такой малыш ничего не требует от своих родителей, даже грудь, чтобы поесть, берет с неохотой. Он не обращает внимания на окружающую обстановку. Он редко бывает как доволен, так и недоволен. Обязательно разбудите малыша, если наступает время кормления, иначе, если кормить по требованию, он может не набирать нужный вес.

В первые дни жизни такие малыши могут спать подряд 12 часов, их нужно будить.

Такие дети мало спят, проявляют раньше, чем другие младенцы, интерес к окружающим его предметам. Могут развиваться быстрее, так как вместо сна чему-то учатся, разглядывая предметы, изучая окружающий мир. Проводите как можно больше времени с ребенком, носите его на руках, разглядывайте интересные предметы и игрушки, даже читайте книжки и слушайте музыку.

Подвешивайте яркие и интересные игрушки над его кроваткой и постоянно меняйте их, чтобы он видел новые предметы. Можно использовать игрушки с движущимся механизмом, чтобы малыш изучил и предмет в движении.

12 лучших книг о воспитании

Елизавета Филоненко

05 июня 2019 • 20:00

Сразу хочу оговориться, что многих хороших книг нет в моем списке не потому, что они мне не понравились, а потому, что я их не читала. Особенно это касается современных книг, печатается много, не все успеваешь.

Мой список можно сказать базовый, это та основа и минимум, которые точно позволят ориентироваться в вопросах воспитания детей и эмоционального с ними общения.

Важно понимать, что в чтении не действует принцип «чем больше, тем лучше». Лучше прочитать одну книгу серьезно и вдумчиво, чем проглотить десяток. Часто получаю такие комментарии: прочитал миллион книг по психологии, второй миллион на очереди, что еще почитать?

Не надо стараться прочитать все, что написано про детей и воспитание. Постоянный непереваренный поток информации проходит транзитом через вашу голову, ничего не меняя ни в мозге, ни в душе, ни в жизни.

Для того, чтобы извлечь пользу из информации ее нужно не просто получить. Просто прочитанная информация не становится вашим знанием. Информацию нужно:
– получить;
– осознать;
– сверить с уже имеющимися данными;
– критически осмыслить;
– сопоставить со своей жизнью;
– отсортировать лишнее;
– применить на практике;
– проанализировать результат и сделать выводы.

Для всего этого нужно ВРЕМЯ, периоды пустоты, тишины и пространство, чтобы подумать. Подарите себе такую роскошь, как время размышления над книгой, не питайтесь информационным фаст фудом.

Тогда книги пойдут на пользу, информация станет ЗНАНИЕМ, интегрированным в вашу жизнь, и не будет столь частой ситуации, когда «много читал, все понимаю, но ничего не могу изменить». Если вы не можете использовать информацию, то это то же самое, как если бы вы ею вообще не владели.

1. Януш Корчак “Как любить ребенка”

Это базовая и одна из самых любимых книг, которую нельзя «прочитать», а нужно постоянно «читать», думать вслед за автором.

2. Ю. Гиппенрейтер «Разговарвать с ребенком: КАК?»

Полезная книга про технологию эмоционального контакта с ребенком.

3. К. Прайор «Не рычите на собаку»

Также входит в топ моего личного рейтинга. Эту книгу нужно прочитать, понять и освоить на практике всем, кто планирует на кого – то вообще воздействовать.
Книга о том, как влиять на поведение людей. Те же правила, что описаны в этой книге я изложила в своих книгах про детей, только, с соответствующими “детскими” примерами.
Книга – классика!!

4. Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Хорошая понятная книга про эмоциональный контакт, много практики.

5. Э. Мазлиш «Братья и сестры»

Самая лучшая, на мой взгляд, книга об отношениях братьев и сестер. Если у вас больше одного – книга для вас.

6. Б. Фурман «Навыки ребенка»

Книга поможет, если у ребенка есть проблемы – с эмоциями, с другими детьми, с поведением. Если ребенок вам доверяет и готов сотрудничать, вы можете помочь ребенку преодолеть проблемы с помощью этой книги.

7. Зимбардо «Застенчивый ребенок»

Книга, как понятно из названия, про застенчивость. Вряд ли найдете по этой теме что-то лучше.
Полезно читать не только родителям застенчивых детей, а и всем прочим.
У него же есть книга про взрослую застенчивость, тоже интересно.

8. М. Селигман «Ребенок оптимист»

Если честно, книга скучноватая, но полезная. Хорошо показывает природу низкой самооценки детей и склонности к депрессивным реакциям, дает пути выхода из кризиса. Книга развенчивает мифы о том, как поднимать детям самооценку и как учить уверенности в себе. Полезно всем почитать.

9. Л. Петрановская «Тайная опора»

10. А. Курпатов «Руководство для Фрекен Бок»

Книги про то, как не сделать из ребенка невротика.

11. К. Макголиган «Сила воли»

В воспитании обязательно встает вопрос самоконтроля. Эта книга действительно помогает разобраться с этим вопросом и научиться лучше себя контролировать. Никаких идей про битье подушки! Действительно научный подход в популярной форме. Книга- тренинг!

12. В. Сухомлинский «Родительская педагогика»

Книга приятно несовременная. Очень полезно ее читать именно на фоне современного отношения к детям и с детьми, несколько отрезвляет.

В книге присутствует значительный социалистический пафос, но его можно при чтении опустить.

Еще раз подчеркну, что список не претендует на полноту, это скорее необходимая база. Но лучше читать меньше, но осознанно, чем много, но хаотично!

10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям

Так вот как оказывается надо было сделать…

Как общаться с трудным ребёнком? Чему надо научить детей до трёх лет? Каких ошибок можно было избежать? Воспитание детей — тяжёлый труд, в котором пригодятся помощники. Конечно, это могут быть родители, друзья или знакомые. Но обычно никто из них не является признанным экспертом в детской психологии (хотя они могут считать обратное). Поэтому, чтобы избежать бесполезных советов, лучше обратиться к профессионалам. То есть к психологам и врачам, которые специально для вас пишут полезные книги с разбором всевозможных сложных вопросов.

Читайте также:
Основные принципы воспитания в семье - перечень и восплощение

Заботливая редакция Тлум.Ру подготовила для вас 10 книг по воспитанию, которые нужно прочесть всем родителям.

«После трёх уже поздно» (Масару Ибука)

Издательство: Альпина нон-фикшн

Начнём со спорящих друг с другом книг о воспитании дошколят. Первая из них, японская, гласит, что «после трёх уже поздно». А именно — нужно учить детей всему на свете именно до трёх лет, потому что в этом возрасте они усваивают информацию, как губка. Книга расскажет, как сделать обучение не напрягающим и для малышей, и для родителей. Ранее развитие ребёнка — в ваших руках.

«В три всё только начинается. Как вырастить ребёнка умным и счастливым» (Галина Момот)

С предыдущим названием Галина Момот спорит напрямую, ведь в три всё только начинается! При том, что обе книги посвящены методам раннего развития, здесь авторка рассказывает о чуть более взрослом возрасте и учит читателей вариантам игровых форм вместо ненавистных уроков. При этом огромное внимание уделяется таким факторам как поддержка, уникальность, мотивация, зона ближайшего развития, самооценка, уважение и контроль.

«Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. Книга для родителей дошкольников» (Марина Аромштам)

Психологиня Марина Аромшам отвечает на самые типичные, самые горячие и самые трудные вопросы о воспитании дошкольника. Здесь и профессиональные советы, и жизненные примеры, и разбор самых частых конфликтов из серии «отцы и дети». В чём причины поведения вашего ребёнка? Кризисы дошкольного периода не так страшны, как кажется, если у вас есть эта книга.

«Воспитание ребёнка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка» (Елизавета Филоненко)

И ещё одна книга о воспитании малышей. Вы недовольны (а может и довольны) тем, как вас воспитали родители, но своих собираетесь растить по-другому. И когда у вас появляются дети… вы неосознанно начинаете копировать знакомые методы. Просто не знаете, как по-другому.

Эта книга научит вас новому подходу, поможет освободиться от стереотипов и объяснит, как именно стоит взаимодействовать с ребёнком. Очень полезное приобретение для домашней библиотеки.

«5 методов воспитания детей» (Михаил Литвак)

Издательство: АСТ, Времена 2

Михаил Литвак — признанный психотерапевт и автор более 30 книг, посвящённых теме общения, в этот раз взялся за проблемы воспитания. В этой книге вы найдёте сборник статей на любой вкус и цвет. Тут и советы по воспитанию детей разного возраста, и вопросы, связанные с общением с воспитателями и учителями, короче — всё, что может пригодиться, если в вашей семье подрастает ребёнок.

Но главная тема книги — это любовь. «Научитесь любить друг друга просто так, ни за что», — вот, что советует нам автор. Нам кажется, что это хороший совет.

«Большая книга про вас и вашего ребёнка» (Людмила Петрановская)

На самом деле это сборник из двух книг — «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка» и «Если с ребёнком трудно». Названия говорят сами за себя, а имя Петрановской на обложке добавляет уверенности в том, что книга обязательна к прочтению.

Как помочь ребёнку в сложный период взросления и как действовать в конфликтных ситуациях, что стоит за детскими капризами и как воспитать уверенного в себе человека — обо всём этом и о многом другом в этой многогранной и обширной работе.

«Самостоятельный ребёнок или как стать „ленивой мамой“» (Анна Быкова)

Признайтесь, название вас заинтриговало? Или может вы уже слышали об этом — ведь несколько лет назад эта книга кочевала по Интернету, обрастая восторженными отзывами. О ней спорили и продолжают спорить до сих пор, поскольку тема самостоятельности и инфантильности нового поколения — одна из самых острых в наше время.

Как обеспечить условия для того, чтобы ребёнок научился всё делать сам, а мама могла быть «ленивой мамой»? Легко! И книга попробует вас этому научить.

«Самая важная книга для родителей» (Юлия Гиппенрейтер)

Издательство: АСТ, Времена 2

Это новое издание бестселлеров профессорки Ю.Б. Гиппенрейтер. И если вы не читали такие книги, как «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» и хрестоматию «Родителям. Как быть ребёнком», то тут вы найдете выжимку из самых важных советов для молодых родителей. Ведь с детьми нового поколения уже нельзя общаться и воспитывать «по старинке».

Как научиться говорить с современными детьми и как сделать так, чтобы дети вас слышали, а не слушали? На эти вопросы есть ответы.

«100 ошибок воспитания, которых легко избежать» (Ольга Маховская)

Самые типичные ошибки родителей, а также способы их избежать или исправить собраны в этой книге. Как стать ребёнку другом, но не потерять свой авторитет? Как правильно реагировать на капризы и шантаж? Здесь вы найдёте не только множество советов, но и случаи из жизни, а также иллюстрирующие их забавные картинки.

И всё это от Ольги Маховской — авторки книг и телепередач, вложившей огромный вклад в проект «Улица Сезам в России».

«Как справиться с ребёнком. Руководство в 22 эпизодах и иллюстрациях» (Светлана Дорошева)

И последняя книга в нашей подборке — бонусом — с картинками! Авторка книги, воспитывая троих детей, делала записи и зарисовки происходящего в своей семье. Именно эти записи она и предлагает изучить читателям. Рекомендуется к прочтению не только родителям, а вообще — всем, кто хоть как-то контактирует с детьми. Ведь под этой обложкой так понятно написано (и нарисовано) почему дети врут, капризничают или грубят.

Может быть, эта книга принесет вам вдохновение, и вы тоже создадите подобное произведение про вашу семью. Мы бы вот почитали. Гармонии вашей семье!

Читайте также:
Детские истерики и как с ними бороться

12 лучших книг по воспитанию детей

В этой статье мы расскажем о том какие книги всегда должны быть “под рукой” в доме, где растет ребёнок.
Часто в больших или маленьких семьях возникают проблемы с воспитанием, и такая литература поможет в сложных критических ситуациях, вы найдёте ответы на многие вопросы.

Наш рейтинг не претендует на истину и числовой порядок в нём условен, но каждый родитель найдёт в нём книгу для себя.

1,2. А. Фабер и Э. Мазлиш

Книги “Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили” и “Братья и сестры. Как помочь Вашим детям жить дружно”

Первая книга этих авторов “Свободные дети – свободные родители” была создана под влиянием совместных семинаров, которые Фабер и Майзлиш проводили с психологом. Книга имела успех. Прочитав её, родители попросили написать следующую – с конкретными наставлениями, практическими упражнениями и методами, отрывными страницами с напоминаниями для тех родителей, желающих достичь ещё больших успехов в воспитании своих детей.

И просьбы были услышаны. Авторы написали книгу, за которую, как говорят они сами, “нужно браться”. “Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили” – это “библия” позитивного воспитания и позитивного общения, она будет интересна всем тем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить конфликт поколений.

Работая над “Как говорить. ” авторы столкнулись с проблемой: глава, посвященная конфликтам братьев и сестер, никак не складывалась в одну. Они находят выход – создать отдельное произведение, которое поможет родителям примирить вечно конфликтующих детей и самостоятельно найти компромисс.

В “Братьях и сёстрах” Вы найдете: 4 способа помочь детям выразить негативные чувства, не причиняя боли окружающим; 10 примеров, позволяющих вам общаться со спорящими детьми так, чтобы те самостоятельно нашли решение своих проблем; способ помочь детям справиться с проблемами, где они не могут разобраться самостоятельно; методы, благодаря которым вы сможете относиться к детям по-разному, но оставаться справедливыми; эффективная альтернатива сравнения детей между собой; способ взглянуть на отношение между детьми с новой точки зрения, а также приемы, помогающие любому ребенку быть самим собой, не сравнивая себя с братом или сестрой.

Книга читается очень легко. Мысли, чувства, опыт воспитания переданы абсолютно достоверны.

3,4. Людмила Петрановская

Книги “Если с ребенком трудно” и “Тайная опора: привязанность”.

Мы рекомендуем всё, что делает Людмила Петрановская: замечательные книги и аудиоматериалы, бесплатные лекции на Youtube по воспитанию детей. Пользуйтесь этой возможностью – слушайте, смотрите и читайте Людмилу Петрановскую.

“Если с ребенком трудно” поможет вам понять, почему дети ведут себя плохо и дает алгоритм как себя вести в сложных ситуациях с ребенком, а это основа наших взаимоотношений с ребенком и возможности воспитывать.

Ещё одна книга Людмилы Петрановской “Тайная опора: привязанность”, прочтя её, вы поймёте самое главное и единственное – что вам нужно для того, чтобы дети вас слушались и чтобы вы могли их воспитывать.

5. Светлана Ройз

Книга “Практическое ребенковедение”

Продолжим обзор книгой Светланы Ройз – детского, семейного психолога, мамы двух деток, а также автора произведений “Где живет ангел”, “Волшебная палочка для родителей”.

Вашему вниманию представляем труд “Практическое ребенковедение” – книга-практикум, в которой собран многолетний опыт автора. Здесь Вы найдёте “несекретные секреты”, помогающие заглянуть за то, что мы называем сложным поведением ребенка, книга о многогранности подхода к воспитательному процессу, глубине и легкости жизни с любимым ребёнком.

6,7. Лариса Суркова

Книги “Все о детях в одной книге” и “Как здорово быть с родителями”

Лариса Суркова – автор шести книг по детской и семейной психологии. Каждая из них стоит внимания, и каждая написана без “психологической воды”, которая часто отталкивает читателей от чтения уже с первой страницы.

Книги Ларисы Сурковой:

  1. “Как здорово с ребенком от года до трех”
  2. “Интенсивно воспитание от 3 до 7”
  3. “От 8 до 13. Самый трудный возраст”
  4. “Как здорово с родителями. Иллюстрированная психология для детей”
  5. “Все в одной книге”
  6. “Семья. Как здорово быть вместе”
  7. “Как здорово быть мамой. Беременность и первый год жизни малыша”.

Эти произведения располагают к себе доступностью, написанием в стиле “вопрос-ответ”, на определенную проблему воспитания, предлагаются точные варианты её решения. Подкупает, что автор не только кандидат психологических наук и практикующий психолог, а еще и мама четверых детей. Рассмотрим подробно две книги Ларисы Сурковой.

Первая – “Всё о детях в одной книге”, где собраны советы, касающиеся детей всех возрастов, от младенцев до подростков.

Книга разбита на несколько частей. Первая часть посвящена совсем малышам и тем проблемам в поведении, с которыми сталкиваются родители в период от 1 года до 3-х лет.

Далее, возраст от 3 до 7 лет – это время встречи сразу с двумя кризисами в жизни ребенка. В этот период дети нарушают все мыслимые и немыслимые границы. Очень часто у родителей “просто опускаются руки”, но, автор утверждает, что самое сложное и трудное впереди.

В 8 лет ребенок вступает в подготовительной или ранний подростковый период, ему придется окунуться в сложный социальный мир детей и взрослых, а родителям придется решать проблемы воспитания, связанные с этим этапом в жизни.

Написано честно и открыто, без преукрашивания сложностей, но даются решения этих проблем и автор обещает, что всё будет хорошо или очень хорошо!

Иллюстрированная психология для детей “Как здорово быть с родителями”.

Подходит для воспитания детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста и даже старше. В книге происходит знакомство с самыми необходимыми знаниями о психологии, чувствами и эмоциями – ребенок учится их различать и называть. Здесь собраны самые актуальные темы для разговоров с ребенком:

  • Что делать когда тебе грустно?
  • Как я стал старшим братом?
  • Что такое ревность?
  • Про дружбу;
  • Про домашние обязанности;
  • Как я готовился к первому классу;
  • Про страхи;
  • Спорт – это важно!
  • Про любовь;
  • Про ipad и компьютерные игры;
  • Откуда берутся дети?
  • Почему некоторые люди злы?
  • Что я знаю о боге?
  • Надо ли детям чистить зубы?
  • Про одежду;
  • Как общаться со взрослыми?
  • Про то, что взрослые бывают опасными;
  • Про рекламу.
Читайте также:
12 лучших книг о воспитании детей — 12 бестселлеров

А ещё эту книжку просто приятно держать в руках и смотреть на ее чудесные иллюстрации. Познакомьтесь с ней обязательно.

8,9. Ю.Б. Гиппенрейтер

Книги “Общаться с ребенком. КАК?” и “Продолжаем общаться с ребенком. ТАК?”

Каждая уважающая себя мама должна иметь в своей библиотеке парочку книг Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Кстати, Лариса Суркова – её ученица. Юлия Борисовна – профессор МГУ, автор многочисленных статей, монографий и учебных пособий; занимается практической психологией, проводит тренинги, консультирует в области воспитания деток, детских проблем и семейных отношений.

Первое издание книги “Общаться с ребенком. КАК?” разошлось очень быстро, что подтвердило огромную потребность читателей в приобретении знаний и практических навыков общения со своими детьми. Автор получила доброжелательные отзывы о практической пользе своего проихвдения от разных кругов читателей: от родителей и учителей, от специалистов работающих с детьми и семьями и от самих детей-подростков.

“Общаться с ребенком. КАК?” состоит из уроков, правил, примеров, упражнений, а также вопросов и ответов по воспитанию детей. Сама Гиппенрейтер отмечает, что это огромный труд – встать на путь и делать шаги навстречу гармоничной жизни в семье, и поздравляет тех, кто отважился на это. Автор делится секретами о том, как построить нормальные отношения с ребенком, как заставить его слушаться, а также дает рекомендации тем родителям, чьи отношения с детьми зашли в тупик.

Эта книга стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

“Продолжаем общаться с ребенком. ТАК?” расширяет и углубляет темы предыдущей книги.

В ней обсуждаются многочисленные вопросы волнующие родителей:

  • Как воспитывать ребенка и приучить его к дисциплине;
  • Как мотивировать его к обучению;
  • Если ребенок провинился, то как его наказывать;

Одна из самых главных тем – понимание природы ребенка, а ведь задача родителей – знать и учитывать потребности детей, понимать их поведение, эмоции, стремления и желания. Чем еще книга интересна? Тем, что автор использует идеи выдающихся педагогов, психологов и мыслителей.

10. Гордон Ньюфелд, Габор Матэ

Книга “Не упускайте своих детей”

Следующая книга подходит для родителей детей все возрастов. “Не упускайте своих детей” Гордона Ньюфелда написана с целью пробудить в читателе естественный родительский инстинкт. Авторы не рассказывают родителям, что нужно делать, они рассказывают кем родители должны стать для своих детей. Авторы объясняют, что в современном мире происходит столкновение с “конкурентами”, которые отталкивают нас от наших детей, и мы сами отдаляемся от родительства. Одна из таких угроз – ориентация на ровесников.

“Не упускайте своих детей” разделена на пять частей: в первой части объясняется, что такое “ориентация на ровесников”, во второй и третьей частях описаны многие негативные последствия “ориентации на ровесников”, в 4-ой части предлагается программа выстраивания прочной связи с детьми, а в пятой части объясняется как защитить детей от соблазнов мира ровесников.

После знакомства с этой книгой понимаешь, насколько важна привязанность детей к родителям: только в условиях привязанности ребенок может развиваться нормально психологически и физиологически. Ньюфелд доказывает, что недостаточно просто быть биологическими родителями, чтобы обеспечить эту привязанность на всю жизнь.

С самого раннего детства ребенок привязан к родителям, ориентирован на них, но, к сожалению, общество создано так, чтобы разорвать тесную связь между детьми и родителями, и если эта связь разорвана, то её очень сложно восстановить.

В книге описаны живые примеры и рекомендации для тех, кто только становится на путь воспитания и родительства и для тех, кто уже имеет проблемы с “ориентацией на ровесников” и разорванную привязанность.

11. Дебора Макнамара

Книга “Покой, игра, развитие. Как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых”

Книга объясняет уникальные вещи, о которых говорит Гордон Ньюфелд. Дебора Макнамара – помощница Ньюфелда, одного из лучших психологов по возрастной психологии по воспитанию детей.

В “Покой, игра, развитие” собрано все самое главное, чтобы мы поняли, как развивается маленький ребенок: что происходит в голове ребенка; почему дети истерят; как нам на это реагировать. Объяснены главные механизмы для понимания, кто такие маленькие дети, почему они себя именно так ведут и что делать взрослым, чтобы помочь им взрослеть.

12. Анна Быкова

Книга “Секреты спокойствия ленивой мамы”

Книга поможет вам оставаться в гармонии с собой, с детьми и миром. Каждой маме важно уметь возвращаться в состояние душевного равновесия. Как часто у вас возникает чувство вины? Сорвались, накричали, отшлепали и вам страшно стыдно, ведь вы думали, что никогда не будете такими.

“Секреты спокойствия ленивой мамы” о том, как стать спокойнее. Нет, книга не научит вас “держать себя в руках” и подавлять сильные эмоции, и не научит вас внешнему спокойствию, когда внутри бушует ураган. Чтобы стать спокойнее, вы должны пересмотреть свои принципы, свои привычки, свои ожидания, и благодаря систематическим и длительным упражнениям вы сможете измениться.

Важно понять причину своего раздражения. Например, разлил ребенок компот на пол, и вы накричали на него. Но компот и лужи на полу – это просто повод. Причина, возможно, кроется в том, что вы не выспались. Поможет только поиск причин, умение “копать глубже”, самим выбирать как нам реагировать на то или иное раздражение. Одна мама просто спокойно вытрет лужу с пола тряпкой, другая – даже посмеется над ситуацией. Зачастую причиной раздражения становится не разлитая кружка компота, а мамина усталость.

Вы найдете много полезных советов и рекомендаций. Рассматриваются типичные ситуации:

  • как предотвратить истерику?
  • как помыть голову ребенку без слез?
  • что не надо делать когда ребенку страшно?
  • что такое синдром идеальной мамы?

Спокойствие, мамочки! Только спокойствие!

Читая книги по воспитанию, может создаться впечатление, что все банально, вы это все уже знаете. И зачем вообще тратить деньги на это? Так почему же мы все время возвращаемся к вопросам по воспитанию детей? Потому что “всезнания” недостаточно. Для хороших отношений с ребенком важно анализировать свои действия, понимать причину конфликтных ситуаций и в первую очередь работать над собой.

Читайте также:
Методы и формы воспитания младшего школьника

Помните, что спокойная мама = счастливая семья!

10 книг, которые стоит почитать будущим родителям

Когда я была беременной, то решила ничего не читать до родов.

Думала, разберусь и так, а если не получится, тогда уж потрачусь на тематическую литературу.

Сейчас я понимаю, что решение было ошибочным: когда ребенок родился, читать оказалось некогда, да и с методикой воспитания удобнее определиться всей семье заранее, чем выяснять границы допустимого на глазах у малыша.

Вот список книг, которые я советую почитать себе в прошлом — и всем тем, кто ждет ребенка прямо сейчас.

Выбирайте тему:

  • Методики воспитания
  • Психология
  • Медицина
  • Во всем разобраться

Кратко: методика раннего развития от основателя Sony
Купить: 400 Р на «Озоне»

Автор книги Масару Ибука — инженер и один из основателей компании «Сони», а не специалист по раннему развитию. Тем не менее его книга остается популярной уже почти 50 лет, а «бэби-клубы» с этой японской методикой за 20 лет разрослись в огромную международную сеть.

В основе книги лежит мысль о том, что большая часть связей в мозге человека формируется до трех лет и успешность последующего обучения зависит от того, насколько крепок этот фундамент. Масару Ибука не дает четкой инструкции, которая поможет вырастить из ребенка гения: вместо этого он мягко обращает внимание родителей на важные особенности детского сознания.

Например, рассказывает о том, что дети легко запоминают образы, хотя еще не умеют анализировать окружающий мир, больше любят классическую музыку, чем детские песни, и запоминают только то, что им интересно. Теперь очередь родителей применять эти знания в воспитательном процессе, отталкиваясь от индивидуальных особенностей своих детей.

Хотя книга читается легко, для занятых родителей есть сокращенная версия: чтобы познакомиться с основами методики, хватит и часа.

Кратко: взгляд американцев на французское воспитание
Купить: 226 Р в «Читай-городе»

Памела Друкерман — американская журналистка, которая переехала в Париж незадолго до первой беременности и к моменту публикации книги родила там уже троих детей.

Это позволило ей сравнить, как американские и французские родители относятся к беременности и родам, обучают детей самостоятельно засыпать и реагируют на детские истерики. Российским читателям повезло даже больше: книга рассказывает сразу о двух зарубежных концепциях, которые не похожи ни друг на друга, ни на правила, которые приняты у нас, — так еще проще найти свою золотую середину.

Главное различие французской и американской методик автор видит в том, кто занимает главенствующее положение в семье. Американцы привыкли, что в центре внимания находятся беременные женщины и потом дети, которым разрешается практически все, — а французы, напротив, предпочитают сохранять привычный образ жизни, несмотря на новые обстоятельства.

И хотя симпатии автора явно на стороне французов, про американский способ воспитания читать тоже интересно: хотя бы потому, что их образ жизни больше похож на поведение обычных людей и не создает впечатления недосягаемого идеала.

Помимо советов по воспитанию в книге есть приятный бонус: рецепт простого и вкусного йогуртового пирога, с которым справятся даже дети.

Кратко: пошаговое руководство по методике Марии Монтессори
Купить: 779 Р в «Читай-городе»

Хотя педагогическая методика Марии Монтессори появилась больше ста лет назад, она до сих пор не кажется устаревшей — к ней часто обращаются воспитатели детских садов и развивающих студий. Автор книги Симона Дэвис — одна из таких воспитательниц: она основала Монтессори-школу в Амстердаме, где занимается с детьми и рассказывает родителям, как полноценно внедрить эту систему в жизнь.

В основе методики — свободное взаимодействие ребенка с учебной средой с раннего возраста: взрослые не наставляют малышей, а только развивают их естественный интерес и обустраивают пространство так, чтобы ребенок постоянно учился чему-то новому.

Книга подробно рассказывает о подходе к воспитанию с помощью иллюстраций и таблиц: от фотографий подходящих игрушек и грамотно накрытого стола до списка фраз, которые помогут правильно выстроить границы с малышом и помочь ему разобраться в своих чувствах.

Для родителей, которые сомневаются, реально ли жить по всем этим правилам, Симона Дэвис рассказывает истории других семей со всего мира, которые уже привыкли к системе Монтессори, и показывает фотографии их домов. А еще она ведет инстаграм с полезными советами и лайфхаками и отвечает на вопросы родителей.

На первый взгляд кажется, что ленивые родители — это какой-то оксюморон: дети требуют столько внимания и заботы, что просто невозможно вырастить ребенка, не напрягаясь.

Но Анна Быкова — психолог, педагог и специалист по раннему развитию — с этим не согласна. В своих книгах она рассказывает о методике воспитания, которая позволяет родителям экономить силы, но при этом успешно справляться со своими обязанностями.

Секрет прост: автор призывает родителей отказаться от гиперопеки и занять по отношению к детям роль коуча — направлять в правильное русло, но давать как можно больше самостоятельности с раннего возраста. Это полезно для всей семьи: малыши сами учатся есть, спать и пользоваться горшком, а родители могут не тратить время и силы на выматывающую рутину и просто получать удовольствие от общения с ребенком.

Кратко: как правильно установить связь с ребенком и сохранить ее на всю жизнь
Купить: 289 Р на «Озоне»

Людмила Петрановская — российский психолог, который развивает теорию привязанности в детско-взрослых отношениях. На ее взгляд, для гармоничного развития детям нужна крепкая эмоциональная связь с родителями, а не развивающие игрушки и специальные методики.

Именно эту связь автор и называет тайной опорой: чем защищеннее чувствует себя ребенок в кругу семьи, тем самостоятельнее и увереннее он шагает по жизни, легче переживает кризисные ситуации, да и попросту лучше себя ведет.

Петрановской удается охватить родительство на всех этапах — от рождения ребенка до отделения от родителей во взрослом возрасте. Для каждого периода она выделяет свои особенности, которые необходимо учитывать в воспитательном процессе: если в первые несколько месяцев жизни новорожденному нужна полная близость с матерью — почти такая же, какую он ощущал в утробе, — то чем старше он становится, тем больше требует свободы и самостоятельности.

Читайте также:
Как понять, что ребенок вас обманывает, и что с этим делать

Задача родителей при этом оказывается одновременно очень простой и очень сложной: нужно следовать естественному развитию ребенка на каждом этапе взросления, но при этом сохранять с ним крепкую связь. О том, как с этим справиться, и рассказывает книга — как с научной точки зрения, так и на личном опыте автора.

Кратко: теория и практика общения с детьми
Купить: 954 Р на «Озоне»

Часто бывает так, что родители внимательно относятся к здоровью и физическому состоянию ребенка, но забывают с ним разговаривать. Психолог Юлия Гиппенрейтер учит правильно общаться: чтобы разговоры не были пустыми или вредными, а только подталкивали ребенка к развитию и смягчали трудные кризисные ситуации.

Книга построена по модели учебника: каждая глава предлагает сначала познакомиться с теорией, а потом выполнить практическое домашнее задание. Например, для закрепления темы о том, как важно безусловно принимать своего ребенка, психолог советует родителям обниматься с ним не меньше четырех раз в день и считать, равномерно ли распределяется в речи похвала и критика. А чтобы разобраться в своих чувствах и понять, как правильно объяснить их малышу, придется поработать со специальной таблицей — совсем как в школе.

Кратко: настольная книга о здоровье ребенка
Купить: 737 Р на «Озоне»

Доктор Комаровский — популяризатор медицинского знания в сфере педиатрии. Он ведет передачу «Школа доктора Комаровского», записывает ролики на «Ютубе» и пишет книги для родителей, в которых отвечает на популярные вопросы о детском здоровье с точки зрения доказательной медицины. Например, объясняет, зачем контролировать влажность воздуха в доме, учит правильно держать новорожденного на руках и рассказывает, можно ли давать безалкогольное вино детям.

«Здоровый ребенок и здравый смысл его родственников» рассказывает, как выбрать удачный момент для беременности, как приучить ребенка к горшку и даже как наладить отношения с участковым педиатром. Книга не заменит посещений поликлиники, зато научит справляться с тревогой, когда для нее нет причин, и поможет не пропустить важные сигналы того, что со здоровьем ребенка что-то идет не так.

Кратко: научиться не злоупотреблять медициной
Купить: 339 Р в «Республике»

Фёдор Катасонов — московский педиатр-практик, который отвечает в своем телеграм-канале на вопросы родителей: нужно ли сдавать анализы перед прививками, как пережить акклиматизацию и почему сделать прививку от ветрянки лучше, чем дать ребенку переболеть.

«Федиатрия» — первая книга врача, в которой он концентрируется не столько на детском здоровье, сколько на тревожности взрослых. Одним из благ доказательной медицины автор считает именно отказ от неэффективных методов лечения, а не залечивание каждого чиха и приучение ребенка к приему таблеток с младенчества.

Многие рекомендации врача могут идти вразрез с мнением участкового педиатра: в некоторых случаях это может говорить просто о разном опыте медиков, но иногда свидетельствует о некомпетентности специалиста в поликлинике. Чтобы читателям было проще в этом разобраться, автор перечисляет основные сигналы, которые выдают плохих врачей: например, диагноз «гипертонус», назначение антигистаминных при ОРВИ или анализов «просто на всякий случай».

Впрочем, иногда врачи в государственных поликлиниках просто действуют по определенным инструкциям. Симпатии Фёдора Катасонова однозначно на стороне частных клиник, но тем, кто выбирает медицину по ОМС, может быть удобнее закрыть глаза на часть бессмысленных назначений, чем пытаться переубедить участкового.

Автор книги Лена Аверьянова — главный редактор проекта «Нет, это нормально»: медиа о родительстве, которое пишет о таких сложных темах, как перинатальная потеря, послеродовая депрессия, употребление алкоголя во время кормления грудью или трудности с походом в туалет после родов.

«Нет, это нормально» в формате книги — сборник текстов, которые были опубликованы на сайте в разное время: теперь они упорядочены по тематическим разделам от планирования беременности до воспитания тоддлеров и осмысления феномена современного родительства. Все, как и в самом журнале: о самом важном и о том, что редко обсуждают вслух, с юмором, без стеснения и лишних слов.

Кратко: безопасные эксперименты на детях
Купить: 692 Р в «Читай-городе»

До тех пор, пока ребенок не заговорит, родителям сложно с ним коммуницировать — особенно если это первый ребенок, про которого вообще ничего не понятно. В такой ситуации на помощь приходят эксперименты: авторы книги предлагают родителям работающие способы узнать, на что способны их малыши, — причем даже те, которые еще находятся в утробе.

Например, в третьем триместре беременности уже можно проверить, развита ли у ребенка память, а сразу после рождения увидеть, как проявляется способность к обучению.

Как можно меньше заниматься его «ранним развитием». Всему свое время. После трёх все ещё не поздно

“После трёх уже поздно” покритикую. Чтобы увидеть, насколько по-разному развиваются дети, достаточно побывать на детской площадке. К школе все базовые навыки более-менее выравниваются (если не отдавать ребёнка на воспитание мобильнику/планшету/телевизору). Для примера дочь в три говорит сложными предложениями, у родственников сын заговорил в пять, но в семь об этом никто бы не догадался – быстро догнал сверстников.
Книга написана для развития неврозов у родителей по поводу того, что они что-то не успели и их ребёнок вырастет умственно отсталым.

По воспитанию и детской психологии даже не знаю, можно ли что-то советовать из книг. Вот есть “Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста” начала XX века. Закрыв глаза на всякие предрассудки того времени, можно увидеть, что с тех пор мало что концептуально поменялось – будьте адекватными и последовательными, дайте делать детям делать самим то, что они в состоянии делать в своём возрасте, уделяйте детям побольше времени. В остальном – дети, опять же, слишком разные, и советы, описанные в книге могут просто не сработать.

Читайте также:
Воспитание детей в Испании - вседозволенность и безусловная любовь

Федиатрия очень крута. Считаю, всем бабушкам нужно читать её по кругу до тех пор, пока не пропадёт желание закрывать все окна в доме с криками”ребёночек же простудится, ааааа. “

Дмитрий, насчёт окна – надо распахнуть, однако поставить защиты от выпадения ) а то даже мамочки взрослые не догадываются об этом, а столкьт выпадает в год детей, ужасно 😿

Елена, владельцы кошек догадываются обычно

Хорошая подборка, спасибо (практически всё из этого читали). В компанию к трудам Катасонова и Комаровского о детском здоровье порекомендую книги Сергея Бутрия.

Меня тоже отсутствие Бутрия удивило. Его блог ВК уже который раз использую в качестве энциклопедии, хорошо поиск работает👍

Читал почти все из этого списка и рекомендовал бы начать с Катасонова и Петрановской. Очень сильные и важные книги. Остальное произвело существенно меньшее впечатление.

По поставленному вопросу: “А что бы вы посоветовали родителям, которые только ждут первого ребенка?”
По сути своей ни одна книга представленная из списка не совсем подходит для изучения именно для тех кто ждёт ребёнка (тоесть ребёнок ещё не родился)

Для начала стоит разделить Этапы:
1) Беременность и роды
Наиболее целесообразно ознакомиться с энциклопедией вроде “Мать и Дитя” которое ответит на следующие вопросы которые важны в первую очередь:
– Беременность и все её этапы
– Питание и образ жизни на каждом из этапов беременности
– Развитие плода с научной (медицинской) точки зрения.
– Подготовка к самим родам
– Особенности развития(физиологии) ребёнка в первый год жизни (с научной, медицинской точки зрения)
Подобная энциклопедия как достаточно глубокий фундамент для всех остальных последующих книг. Интересна как Женщинам так и мужчинам более 600 страниц.

2) Книжки для первых двух лет жизни основные направления которые полезны это:
Питание, Внимание, Физиологическое развитие, Здоровье при болезнях

По Питанию: Понятное дело, что большая часть связано с Генетикой родителей, но тем не менее по тем же рекомендациям Энциклопедии при правильном Питании матери во время беременности и первого года жизни – можно избежать всяческих возможных алергий или предотвратить их серьёзное развитие.

По Вниманию к ребёнку: Это пять ААААА,
А – Кушать (Когда, сколько и что)
А – Слушать (для чего, когда и как)
А – Играть (. )
А – Обнимать (Для чего)
А – Стул (Когда, как и чем)

По Физиологическому развитию: это направленность на корректное развитие мышц и подвижности малыша. Массажи, рекомендации по детской зарядке и прочих упражнений и активных игр

По Здоровью при болезнях и профилактике – тут идеально подойдёт Комаровский (Передачи, книжки, диски, канал, всё что угодно)

3) Возрастная Психология и Физиология – Прежде чем как то продолжать дальше, хорошо чтобы у вас было понимание готов ли тот или иной орган к следующему этапу, какие в принципе ждут этапы и приблизительные возрастные этапы. Это так же поможет вам организовать распорядок.

4) Затем у кого то с года у кого то ближе с двух лет, в зависимости от развития и анализа вашего ребёнка по пункту 3. Идёт воспитание и развитие и вот уже к ним и относится большая часть описанных в статье Книг.

Это вовсе не означает, что до 1 – 2 лет не было ни развития ни воспитания – они были и по большей части связаны с тем каким образом родители выполняли базовые потребности малыша, я не исключаю, что в этот период жизни применяются и методики воспитания – но в большей степени складывается из моментов каким образом решаются и удовлетворяются базовые потребности малыша.

Полина Калмыкова – я понимаю что вы Автор/Редактор журнала, как оказалось из некоторых предыдущих ваших статей у нас с вами есть много чего общего, если я правильно помню то мы оба были Педагогами например. Но мы вот с вами не сходимся в одном, вы часто начинаете статьи с возведения Стен, а не с планирования и затем заливки фундамента. И этого по моему мнению сильно не хватает в ваших рассуждениях и статьях.

В моём понимании фундаментом в воспитании и развитии ребёнка – может служить например общая информация которой владеют оба родителя – на основе которой они совместно и принимают решения по правилам поведения, воспитанию, развитию и всего остального в семье.

Так например при любой организации важно понимать:
1) Общую картину и состоящие в ней пункты (например: Возрастная Физиология и Психология – ответы можно найти только из доказанных наукой статей и источников, всё остальное написанное очень сильно искажает дальнейшее восприятие)
2) Затем Углубляться в каждый пункт и период в отдельности – т.к. сначало имеется общая картина и связи между этапами, при углублении в первый пункт станет понятно, что он же и пригодится для всех последующих (например как вопрос с питанием ещё на этапе грудного кормления (или беременности) – повлияет на дальнейшее воспитание/развитие и другие пункты взаимоотношений родителей и ребёнка, а так же Ребёнка и окружающего его мира.)

PS: Написано/прокомментировано с добрым отношением/намерением ко всем.

Лучшие книги об отношениях между детьми и родителями — 12 бестселлеров

Самая большая ценность для родителей — их дети. Семья признана системообразующим фактором общества. Чтобы никогда в нее не проникали разлады и интриги, отношения нужно поддерживать и хранить. Дети и родители должны заботиться друг о друге и ценить время, проведенное вместе. Как ни странно, но отношениям тоже нужно учиться. Лучшие книги об отношениях между детьми и родителями представлены в следующем списке.

В. Леви «Как воспитывать детей, или Новый нестандартный ребенок»

М.: Торобоан, 2010

Практикующий психолог В. Леви доступным и понятным языком, с приведением забавных жизненных случаев, представляет на суд читателя личность маленького человека. Своего рода продолжение психологических шедевров «Нестандартный ребенок» и «Нестандартный ребенок-2».

Это — книги, которые помогают взрослому человеку взглянуть на своего ребенка по-новому и понять его.

Оригинальный авторский стиль заставляет на время отвлечься от научных терминов и начать работать над собой, родителем. Увлекательная беседа о детях и нас самих перемежается приведением текстов писем реальных читателей, зашедших в тупик в отношениях с собственными детьми.

Читайте также:
Воспитание нравственной культуры молодежи в семье: правила

С. Бивер «Счастливы дети — счастливы вы: НЛП-тренинг для родителей»

М.: Эксмо, 2011

Книга написана всемирно известным создателем авторской методики, практикующим психологом.

Легкая для чтения, книга учит тому, как можно решить даже самую сложную проблему со своим ребенком, применяя НЛП. Тренинг направлен на достижение взаимопонимания и повышение воспитательного потенциала.

Предлагаются не универсальные решения, а советы автора, проецируемые на типичные ситуации, в которые попадают все дети и почти все родители.

Ю.Б. Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей: три психологических бестселлера в одном томе»

М.: АСТ, 2013

Популярное издание включает сразу 3 книги известного автора — «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и «Родителям: как быть ребенком».

Автор рассказывает о самых острых и актуальных проблемах родителей и детей, приводит их диалоги и собственные советы.

Огромный практический опыт и живые иллюстрации делают книгу наглядной и поучительной. Такая «домашняя энциклопедия» позволит избежать многих каверзных ситуаций на пути детского взросления.

Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

М.: Э, 2016

Более 80% семей в России даже не подозревают, что их дети страдают аутизмом.

Эта книга — для того, чтобы ребенок стал более открытым, и мог общаться с родителями откровенно, прямо и всегда. Тогда аутизм ему не страшен: близость, построенная на взаимопонимании в процессе разговора, — самая надежная.

Конфликты поколений навсегда уйдут из семей, в которых есть как дошкольники, так и подростки, если родителям вовремя попадется в руки эта книга.

А. Курпатов «Взрослые дети»

М.: Олма Медиа Групп, 2009

Книга подготовлена в соответствии с одноименным выпуском телепередачи, которую вел А. Курпатов.

Она интересна тем, что объектом исследования выступают не подростки, а взрослые, сфомировавшиеся личности. Проблемы их взаимоотношений со старшим поколением рассматриваются в рамках одного большого сообщества под названием «семья».

Автор доказывает, что одна только готовность к взрослению своих детей со стороны родителей — важный шаг к взаимопониманию.

Х. Гинотт «Родитель-ребенок: мир отношений: классический бестселлер о том, как эффективно общаться с детьми от 3 до 15 лет»

М.: Эксмо, 2012

Книга посвящена внутрисемейным коммуникациям, иначе говоря — общению родителей и детей.

Автор учит различать бесплодные перепалки и детские слова, выходящие на контакт с родителем. Пропагандируются методы воспитания с помощью слов — не гневных, оскорбительных или яростных, а направляющих, понимающих и ласковых.

Теоретические тезисы подтверждены массой реальных примеров.

С. Чейлк «Перестаньте воспитывать детей — помогите им расти: как развить в ребенке уверенность в себе»

М.: АСТ Астрель, 2007

Настоящая житейская мудрость просвечивает в каждой авторской строчке. Вместо выдуманных и навязанных обществом стереотипов автор предлагает родителям основополагающие принципы воспитания, главный из которых — помощь детям, а не ломка их личности, психики, восприятий, желаний и т.п.

Универсальное правило пяти «П» (принимать, понимать, поддерживать, помогать, признавать) — один из вариант воплощения родительской любви.

Книга интересна своим живым языком.

Е. Юуль «Дети страны Хюгге: уроки счастья и любви от лучших в мире родителей «

М.: ЭксмоБомбора, 2018

Датский детский мир представлен на страницах второго авторского шедевра.

Но мир этот — не счастливый и безмятежный. Практически каждый случай, рассматриваемый, как пример, сопровождается кризисом, жизненной катастрофой, семейными неурядицами.

Автор, прежде всего, разбирает действия взрослых по отношению к своим малышам, дает критерии оценки их безответственности и показывает, что асоциальность детей — не их собственная вина.

Р. Берк, Р. Херрон, Б. Барнс «Настольная книга самых лучших родителей на свете. Как ими стать: советы замечательных психологов»

СПб.: Прайм-Еврознак, 2007

Это — сборник «работающих» техник, методик и практик, которые удобно применять прямо в собственной семье.

Если родители беспокоятся о том, проводят ли они хорошее воспитание, и комфортен и здоров ли микроклимат в семейном кругу, им нужно прочитать ее хотя бы для собственного спокойствия.

Самые популярные психологические проблемы детей от 6 до 16 лет — на страницах издания!

А.В. Кузнецов «100 советов Доктора Папы, или Как воспитать счастливого ребенка»

М.: Прайм АСТ, 2016

Президент Ассоциации детских психологов представляет очередной шедевр, рожденный отцовской любовью.

Здесь можно найти ответы на самые насущные вопросы, которые требуют подчас немедленного и жизненно важного решения: приучение к горшку, детский аппетит и т.п.

Почему нельзя кричать на детей, и еще сотня актуальных для родителей вопросов — в кратких тезисах ответов с забавными иллюстрациями.

Е.А. Бурмистрова «Семейный тайм-менеджмент: книга для родителей, которые хотят «все успеть»

М.: Никея, 2013

Автор — семейный психолог и многодетная мама — воплотила в книге свой многолетний опыт.

Она учит планировать свой день, разделяя «поля неопределенности» и «пожирателей времени», расставляя «планки» и приоритеты.

Особое внимание уделяется детскому тайм-менеджменту и методам обучения детей не терять время, а использовать его.

Д. Эберхард «Дети у власти: как мы растим маленьких тиранов, которые управляют нами»

М.: Э, 2017

Вызвавший бурные дискуссии, шедевр шведского психиатра теперь доступен российским читателям.

Тяжкую ношу родительства он списывает на синдром гиперопеки, доказывая, что от такой «сверхзаботы» дети получают больше вреда, чем пользы. Вместе с читателем он пытается определить сущность воспитания: что это — изнуряющая работа или творчество, радость или разочарование? Полная свобода с пеленок — настоящая «медвежья услуга» для детей, которым потом придется жить в человеческом обществе.

Примеры из жизненной практики родителей разных стран и исторических периодов — лучшие доказательства авторских идей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: