ТОП-12 популярных мультфильмов – учат ли они только хорошему

Мультфильмы с глубоким смыслом

Решил сделать подборку мультфильмов, которые несут в себе глубокий смысл. Эти мультфильмы способны затронуть струны человеческой души, что называется. Итак, приступим:

Побег из курятника/Chicken Run (2000)

Забавный, но если вдуматься в различные слова персонажей, то довольно глубокий мультфильм. В детстве и во взрослом возрасте производит разное впечатление, если честно. В детстве просто кажется лёгкой комедией, а пересматривая взрослым осознал, что это ещё и достаточно глубокий мультфильм. Суть мультфильма заключается в том, что однажды курицы, узнав, что на самом деле с ними делают владельцы куриной фермы, решают организовать побег. Мультфильм затрагивает такие темы, как зона комфорта и её нарушение, ведь многие, когда решаются на переезд, слышат похожие фразы в стиле “Везде хорошо, где нас нет” и т.д.

Спирит: Душа прерий/Spirit: Stallion of the Cimarron (2002)

Весьма реалистичный интересный мультфильм, повествующий о временах Дикого Запада, когда американцы вели борьбу с индейцами, которые отказывались покидать свои прерии. В центре сюжета находится молодой жеребец, который оказывается слишком свободолюбивым, чтобы его смогли обуздать и держать в неволе.

Труп невесты/Tim Burton’s Corpse Bride (2005)

Один из самых мрачных, хотя пардон, у Тима Бёртона всё творчество мрачное. Итак, просто один из самых глубоких мультфильмов Тима Бёртона, который повествует о молодом парне, оказавшемся в мире мёртвых. Бёртон хорош тем, что затрагивает тему смерти, не как чего-то ужасного, а как неизбежности, которой вовсе не обязательно бояться.

ВАЛЛ-И робот-мусорщик, который остался на родной планете, где он занимался сортировкой мусора. Этот робот любил смотреть фильм “Хелло, Долли”, благодаря чему сумел проникнуться чувствами. И однажды он встретился с роботом ЕВОЙ, которая выполняла роль искателя растительных форм жизни на планете. И встреча ЕВЫ и ВАЛЛ-И впоследствии меняет судьбу планеты Земля и всего человечества.

Коралина в Стране Кошмаров/Coraline (2009)

Мультфильм повествует о девочке Коралине, которая после переезда на новое место жительства обнаружила потайную комнату, ведущую в Потусторонний мир. И теперь девушка балансирует между двумя мирами, пытаясь разобраться в перипетиях своей жизни.

Когда-то Учёный мечтал создать искусственный интеллект. Однако его наработками воспользовался жестокий Канцлер, который стремился поработить весь мир. Вот только для создания ИИ нужен был таинственный артефакт, который позволял переместить душу в предмет и обратно. Однако роботы, созданные ради помощи человечеству, в итоге восстали против людей, и полностью уничтожили привычную цивилизацию. Но Учёный, желая всё исправить, наделил частичками своей души, а также душ своих врагов 9 кукол, надеясь, что впоследствии им удастся всё исправить.

Отважная Лифи/Madangeul Naon Amtak (2011)

Лифи храбрая и отчаянная курочка, которая однажды решает отправиться навстречу приключениям. Ведь она устала жить на фабрике, бездумно тратя жизнь на однообразные вещи. В итоге главная героиня решает кардинально изменить сложившееся положение вещей, после чего покидает пределы птицефабрики. И теперь перед Лифи открывается мир во всём его многообразии. А впоследствии она даже становится мамой для утёнка, столкнувшись со злобной лаской, которая убила его отца.

Лоракс/The Lorax (2012)

В будущем люди нанесли колоссальный ущерб природе, ведь теперь даже все деревья было изготовлены из пластика. Но однажды положение вещей меняется, когда один мальчишка решает исполнить желание своей подружки, заключающееся в том, чтобы достать дерево. Но главный герой не мог и предположить, что его ждёт впереди. Вскоре он встретился с лесным хранителем Лораксом, который решил помочь пареньку, а заодно и всему земному шару.

Виктор Франкенштейн юный мальчишка, который в свои годы уже был настоящим гением. Главный герой любил совершать всевозможные открытия и эксперименты, а также ему нравилось снимать фильмы, где он снимал своего пса Спарки. Но однажды, во время очередной весёлой игры, Спарки погиб под колёсами автомобиля. Вот только Виктор не собирался с этим мириться и решил оживить своего друга, используя для этого свои знания. Но оживление добродушного Спарки шокировало соседей, которые не разделяли восторг учёного мальчишки, касаемо возвращения его друга.

Волшебный лес/Le jour des corneilles (2012)

В густом лесу, расположенном вблизи французского городка, проживает отец-отшельник вместе со своим сыном. Мужчина внушил мальчику, что покидать пределы леса строго запрещено. Но однажды отец получил серьёзную травму во время грозы, после чего мальчишка решается покинуть пределы леса, чтобы найти помощь. И это путешествие вне леса помогает мальчику измениться и осознать, что можно жить иначе.

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя/Ernest et Célestine (2012)

Селестина маленькая мышка, которая проживает в подземном мире, где она постоянно слышит истории о страшных и жестоких медведях, проживающих во внешнем мире. Вот только Селестина совершенно не верит в подобные истории. Она учится на стоматолога, но при этом любит рисовать, и больше желает стать художником, чем доктором. Однажды Селестина отправляется во внешний мир, чтобы там отыскать 50 зубов медвежат, которые те кладут на подушку. В итоге мышка знакомится с медведем по имени Эрнест, который вначале пытается её съесть. Но через некоторое время между творческими животными устанавливаются дружеские взаимоотношения, ведь медведь всегда мечтал стать артистом, и тоже не желал мириться с вековыми традициями своего рода.

Читайте также:
Причины проблем ребенка в учебе - как заинтересовать и увлечь

За тридевять земель/Resan till Fjäderkungens Rike (2014)

Маленький зайчик Йохоне живёт вместе со своим отцом и сильно скучает по матери. Зайчиха исчезла несколько лет назад, и с тех пор о ней не было никаких известий. И однажды Йохоне решает отправиться на поиски мамы, после чего попадает в водоворот удивительных приключений и оказывается в волшебной стране, которую захватили тёмные силы. Но ради встречи с мамой зайчик готов преодолевать любые преграды на жизненному пути. Очень интересный мультфильм, который способен донести до детей в доступной и лёгкой форме мысли о загробной жизни. Да и взрослым будет интересно посмотреть.

Песнь моря/Song of the Sea (2014)

Сирша юная девочка, которая вместе со своим братом Беном отправляется в удивительное путешествие. Ведь девочка была намерена узнать всю правду о своём роде. А была Сирша из рода шелки, мифических морских существ. Впереди брата и сестру ждут новые знакомства, встречи с духами и опасные приключения.

По ту сторону изгороди/Over the Garden Wall (2014)

Вирт и Грег родные братья, которые заблудились в лесу. И теперь главные герои всеми силами пытались найти путь домой. Они понимали, что справиться с данной задачей будет непросто. На своём пути братья встретила таинственного лесника, который предупредил ребят, чтобы они остерегались Зверя, а также говорящую птичку, периодически приходящую им на помощь.

Маленький принц/Le Petit Prince (2015)

Маленькая девочка вместе со своей мамой переезжает на новое место жительства. Там девчонка пытается подготовиться под тотальным контролем своей мамы к поступлению в институт. Но встреча с пожилым соседом меняет всю жизнь главной героини, ведь Авиатор рассказывает ей о встрече с Маленьким Принцем. Мультипликационная экранизация знаменитого произведения “Маленький принц” не оставит никого равнодушным. Это светлый и добрый мультфильм, в котором заложены вечные ценности.

Аврил и поддельный мир/Avril et le monde truqué (2015)

Аврил вместе со своим верным котом Дарвином была родом из обеспеченной семьи. Главная героиня прилагала колоссальные усилия, чтобы справиться со всеми неприятностями, которые свалились на её голову. Однажды учёные всего мира стали бесследно исчезать, что могло привести к настоящей катастрофе. Через 60 лет после тех роковых событий маленькая Аврил была вместе со своими родственниками, когда те пытались создать “абсолютную сыворотку”, но неожиданно на них вышли полицейские, после чего Аврил поймали и отдали в приют. А спустя 10 лет Аврил уже сама пыталась создать сыворотку, оказавшись на свободе. Но за девушкой при этом продолжается бесконечная слежка.

Жизнь Кабачка/Ma vie de Courgette (2016)

Мальчишка Икар получил прозвище Кабачок, ведь так его ласково называла мама. Но когда мать главного героя умерла, то мальчика отправили в детский дом. И с этого момента его жизнь претерпела существенные перемены. По пути в детский дом, куда мальчика доставлял полицейский Реймонд, ему удалось с ним подружиться. И теперь полицейский старался вести с мальчиком переписку, чтобы тот не чувствовал себя одиноким. Кабачок оказывается в детском доме, где ему приходится сталкиваться с такими же сиротами, о которых некому позаботиться. Кто-то из них является добрым, а кто-то пытается всячески унижать Кабачка.

Красная черепаха/La tortue rouge (2016)

Мужчина оказывается на острове после кораблекрушения. А все попытки покинуть это место не приводят ни к чему, поскольку его то и дело останавливает гигантская красная черепаха. А однажды эта черепаха выползает на берег из воды, и разъярённый мужчина бьёт её палкой по голове, после чего переворачивает её на спину, оставив лежать в таком положении. Но затем ему становится жаль черепаху, и он возвращается к ней, чтобы всё исправить.

Добытчица/The Breadwinner (2017)

После войны в Афганистане к власти приходят жестокий тираны и диктаторы. И теперь глава семейства протагонистки оказывается за решёткой по надуманному обвинению. В итоге старшая дочь остригает свои волосы, чтобы походить на парня, после чего отправляется на поиски работы. Ведь в этой стране могли официально работать лишь мужчины. Таким образом на плечи хрупкой девушки легла огромная ответственность.

Тайна Коко/Coco (2017)

В центре истории находится юный мальчишка Мигель, который больше всего на свете мечтает стать музыкантом. Вот только в его семействе музыка находится под запретом, и парень никак не может понять, почему. Чтобы разгадать все секреты своего семейства, а также кумира-музыканта, Мигель каким-то удивительным образом оказывается в Стране Мёртвых.

Остров собак/Isle of Dogs (2018)

Однажды мэр японского города издаёт указ, согласно которому всех бездомных и домашних собак вывозят на отдалённый остров. В числе вывезенных собак оказался и питомец 12-летнего паренька Атари Кобаяши, который ещё с детства был под опекой мэра. В итоге Атари отправляется на остров, чтобы спасти питомца, рискуя своей жизнью и благополучием.

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле “Сегодня день рождения у . “, “сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . “ и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

Читайте также:
Как привить уважение к старшему поколению?

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег “видеообзор”. Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

ТОП-12 популярных мультфильмов – учат ли они только хорошему?

Как правильно ответить, откуда берутся дети — подсказки для молодых мам и пап от специалистов и опытных родителей

Мультипликационные фильмы для детей являются одним из наиболее востребованных продуктов медиа-среды. Но как-то странно называть мультик – «продуктом», скорее это вид искусства, обладающий огромным воспитательным потенциалом. По статистике, современные дети дошкольного возраста у экранов телевизора, ноутбука, гаджета проводят по 3-4 часа в день. Следует учесть, что основную информацию о

Мультик для ребенка – это не просто развлечение, это модель мира и взаимоотношений в нем. Дети очень впечатлительны, они быстро усваивают информацию и стараются во всем подражать своим любимым «мультяшным» героям. Поэтому очень важно понимать, какие мультипликационные фильмы смотрит ваш ребенок. Конечно, можно бесконечно рассуждать о пользе того или иного мультика. Но мы это будем делать как взрослые люди, у которых уже сформированы моральные и нравственные ценности. Ребенок же только учится анализировать. Глядя на телевизионный экран, он старается понять – что же такое «хорошо», и что такое «плохо». В этой статье мы попытаемся, основываясь на мнениях профессиональных психологов, педагогов, родителей, проанализировать несколько очень популярных мультиков. Чему же они учат наших детей? Итак, начнем.

Мультипликационный сериал «Телепузики»

Наверное, большинство родителей вместе с детьми посмотрели этот мультипликационный сериал, рассказывающий о волнительных событиях, которые переживают забавные инопланетные существа «телепузики». Герои мультика – яркие и веселые персонажи: фиолетовый Тинки-Винки, зеленый Дипси, желтенькая Ляля и красненькая непоседа По. Именно из-за нее телепузики попадают в самые разные «передряги». Телепузики были придуманы и созданы в Великобритании.

По мнению многих детских психологов, этот мультипликационный сериал ничему не учит детей. Некоторые даже называют главных героев «мультидуриками». Глядя на них, дети не развиваются, а деградируют. Многих родителей возмущает тот факт, что телепузики живут без взрослых. Убирает за ними пылесос, а управляет их поведением «голос свыше». Родителей нет, их функции выполняет автоматика. Некоторых взрослых возмущает постоянное повторение одного и того же слова героями сериала. Другие же наоборот считают, что так маленькие дети быстрее запоминают новые слова. По поводу этого телевизионного сериала «сломано немало копий». Одно время сериал был даже запрещен к показу. Но большинство детей по-прежнему охотно следят за приключениями разноцветных героев.

Эти необычные человечки детям нравятся даже, несмотря на то, что у них неподвижные лица и стеклянные глаза, а вместо живота – телевизор. Сериал создан для детей от шести месяцев и до четырех лет. Психологи и детские врачи напоминают, что до одного года детям лучше вообще не смотреть телевизор. А стоит ли разрешать знакомиться с этими необычными мультипликационными героями детям постарше – решать их родителям.

Монстер Хай – Школа монстров

У многих родителей этот мультик вызвал настоящий шок. Еще бы, страшные герои, уродливые животные, никакой смысловой нагрузки. Загробная тематика и девочки с клыками, конечно, могут заинтересовать своей необычностью ребенка, но каким образом это отразится на его психике?

Детские психологи однозначно заявляют, что этот мультик не для детей. Такие мультфильмы вызывают нездоровый интерес у детей, а они духовно и морально не готовы к восприятию такой информации.

Покемоны

Аниме-сериал «Покемоны» по праву считается одним из самых популярных среди подобных продуктов медиа-среды. Дети с большим вниманием следят за динамичным сюжетом каждой серии. «Покемоны» – японский сериал. В переводе с английского «покемон» — это «карманный монстр». В основе сериала лежат бои монстров.

Психологи считают, что в этом мультике слишком много агрессии, а это может негативным образом сказаться на психике ребенка. Кроме того, японские мультики слишком яркие, глаза от них быстро устают. После просмотра даже одной серии у детишек появляется «рябь в глазах». По крайней мере, так утверждают многие родители в своих отзывах. Врачи предупреждают, что детям-эпилепсикам этот сериал к просмотру категорически запрещен.

Сюжет сериала интересный (особенно первые серии). Его просмотр не вызовет скуку. Причудливые существа – главные герои сериала в конце девяностых были очень популярны в России.

Читайте также:
Фразы, которые не стоит говорить ребенку: советы

Губка Боб

Американский мультипликационный проект «Губка Боб» был создан для детей от двух до одиннадцати лет. Главный герой, обитающий на морском дне, постоянно оказывается в центре непредсказуемых событий и всегда находит нестандартные решения выхода из них. Этот находчивый супергерой не смог оставить равнодушными детей из самых разных стран. Он стал всемирным любимчиком.

Есть ли недостатки у этого мультика?Детские психологи считают, что в поведении героев этого мультфильма полностью отсутствует логика. Кроме того, ситуацию усугубляют грубые выражения, которые можно нередко услышать из уст Губки Боба и Патрика. Их поведение некоторые родители считают аморальным.

Маша и медведь

По поводу этого мультфильма разгорелись нешуточные дебаты на страницах интернета. Кто-то из родителей считает этот мультик поучительным и добрым. Кому-то он категорически не нравится. А что о нем говорят эксперты и психологи? Они называют главную героиню исключительно эгоистичной натурой. Девочка плохо воспитана и глупа. Маша по сценарию не несет никакой ответственности за свои поступки. Чему же хорошему она может научить детей?

Шрек

Большой зеленый великан, живущий в сказочном государстве, пришелся по душе не только российским детям. Этот диснеевский мультфильм был признан одним из лучших по версии Imdd. Колоритные герои мультфильма остроумны и изобретательны. Еще одним плюсом является замечательное музыкальное сопровождение. Мультик учит любить и противостоять злу. Его смотрят с удовольствием не только дети, но и взрослые.

Некоторые родители считают, что этот мультфильм «для взрослых», так как в нем довольно пошловатые шутки и многовато агрессии. Детей могут заинтересовать вопросы: «Что случилось с птичкой?» и « Не было ли больно лягушке, когда ее надували?» Психолог Ирина Медведева считает, что главную героиню этого мультфильма можно назвать «садисткой». Ничему хорошему наших детей она научить не сможет. Дети смеются, когда главная героиня своим пением убивает птичку. А это — измененное отношение к смерти. В сюжете мультика нет традиционного понятия «семья». Сами производители фильма подчеркивали, что их фильм воспитывает в детях толерантность. Ирина Медведева напоминает, что этот мультик еще до выхода на экраны позиционировался как гей-фильм.

Японские мультфильмы «Аниме»

Яркие японские мультфильмы очень нравятся детям и подросткам. Но чему они учат наших детей?

По мнению детского психолога Ларисы Авраменко, японские мультфильмы оказывают крайне негативное влияние на детей. Героям этих мультиков свойственна непропорциональность в фигуре, а это признак неадекватного восприятия окружающего мира. Глаза в пол лица – показатель внутренней тревоги и страха. Много вопросов вызывают и темы сюжетов японских мультфильмов. Лариса Авраменко считает, что в японском «Аниме» слишком много крови и жестокости. И многие родители с ней согласны. Некоторые врачи-психотерапевты уверены, что эти мультфильмы пропагандируют гендерные отклонения. Как правило, они ссылаются на мультики:

«Девочка под сакурой», «Нахальный ангел», «Земляничные яйца». Посмотрев эти мультфильмы, не согласиться с их выводами сложно. Отсюда возникает вопрос – не будет ли ребенок копировать поведение главных героев? Не является ли японское «Аниме» орудием разрушения половой идентификации?

Симпсоны

Этот скандальный мультсериал смотрят дети во всем мире. Однако большинство психологов считают его очень вредным для детской психики. Некоторые этот комедийный сериал называют «неприкрытой пропагандой жестокости и насилия». Многие родители возмущены грубостью героев и уверены, что цель этого мультфильма заключается в разрушении семейных ценностей. Однако именно этот сериал получил множество голливудских наград. В одной из серий «Симпсонов» пропагандируются однополые браки.

Американская академия педиатрии выступила с открытым заявлением, что подобные мультсериалы призывают детей к агрессии и насилию.

«Гриффины»

Этот комедийный мультсериал психологи называют «насмешкой над семейными ценностями». Кроме всего прочего, в сериале пропагандируется гомосексуализм и транссексуализм. И это мнение специалистов в области детской психиатрии. Идеологи фильма внушают детям мысль, что гомосексуализм является врожденным и не является психическим заболеванием. На мультсериалы «Гриффины» и «Симпсоны» были поданы три заявления в суд США и одна жалоба в суд РФ. Во всех жалобах указывалось, что в сериалах используется нецензурная лексика, поощряются гомосексуализм, лесбиянство, насилие.

Футурама

Этот сериал был создан автором «Симпсонов» Мэтью Грюнингом. Главный герой Бендер – алкоголик, курильщик, получающий энергию из спирта. Он циничен, очень часто употребляет нецензурные слова. По сути, к этому сериалу со стороны детских психологов те же претензии, что и к двум предыдущим.

Саус парк или Южный парк

Эксперты убеждены, что этот многосерийный мультфильм высмеивает учителей и родителей. Несмотря на то, что в 2005 году этот мультфильм получил премию «Эмми», детские психологи не рекомендуют его к просмотру. И логика в их оценке явно прослеживается.

В мультике много сцен насилия, родители и учителя в сериале представлены в роли извращенцев, гомосексуалистов, проституток, убийц. Согласитесь, довольно жесткие характеристики для людей, которые занимаются воспитанием детей. Эксперты считают, что в этом сериале есть призывы к легализации наркотиков и явные насмешки над христианской верой. Прокуратура Москвы признала этот сериал экстремистским.

Читайте также:
Что делать, если ребенок бьет маму в возрасте 1, 2 или 3 лет - причины и советы психологов

Винкс

В этом мультфильме героини-феи только и делают, что меняют наряды, и при помощи магии решают свои проблемы. Неестественно длинные ноги, исключительная худоба и максимально короткие юбки преподносятся как эталон красоты и стиля. Все диалоги примитивны, а герои явно отстают в своем развитии. Психологи считают, что этот мультфильм пропагандирует культ внешности, воспитывает в детях инфантилизм и распущенность. Кроме того, многие эксперты усматривают в сценарии преднамеренное смешение социальных ролей мужчин и женщин.

Наша редакция познакомила вас с отзывами и рецензиями, которые в разное время были размещены на страницах интернета. Согласны ли мы с ними? Некоторые рецензии полностью отражают наши мысли, с некоторыми мы готовы поспорить. В одном мы уверены точно, наших детей воспитывают не герои мультфильмов, а мы с вами. Конечно, прежде чем предложить вниманию ребенка тот или иной мультик, родители должны сами его посмотреть. Список хороших мультфильмов поможет родителям с выбором развлечением.

Уберечь ребенка от некачественной продукции медиа-среды вряд ли удастся. А вот вместе с ребенком порассуждать о поведении героев в наших силах. Помните, наших детей воспитываем мы, а не Уолт Дисней!

Как уберечь подростков от дурного влияния в Сети: 10 советов психолога

Семейный психолог Лариса Суркова – о том, как можно защитить детей от пагубного влияния манипуляторов из Интернета

В соцсетях множество групп, которые представляют реальную угрозу для подростков. Автор книг по семейной психологии, мама пяти детей Лариса Суркова рассказывает, почему подростками легко манипулировать и как родителям уберечь своих детей от пагубного влияния:

– Пик кризиса подросткового возраста – 13–16 лет, когда дети отдаляются от родителей и попадают в зону риска. Лишь 15% из них самодостаточны и независимы, и 85% подвержены влиянию. А по просторам интернета «гуляют» люди, которые, видимо, возомнили себя властителями душ или вершителями судеб. Они находят благодатную почву и убеждают подростков, что жизнь пуста и бессмысленна, просвета нет и не будет, никому вы тут не нужны. Но есть другая жизнь, там все по-другому – радость, полет, вечное ощущение счастья. Обрабатывают ребят, подталкивая к суициду. Зачем? Это очень похоже на психологическую войну.

Лариса Суркова

Почему подростками так просто манипулировать?

! В этот период ими управляет мнение сверстников, друзей. Они ведь ощущают себя уже взрослыми, так что родители им не указ! Считают, что родные их не понимают, поэтому идут на поводу у авторитетного друга или подруги. И зачастую безумные поступки совершают за компанию.

! Объединение в группы – распространенное явление среди подростков. У них есть потребность – группироваться, для них это одна из ступеней развития, они ищут себе единомышленников. Готы, хиппи, панки, рокеры и т.д. – их мучительные эксперименты в поиске себя. Поэтому родителям надо быть начеку – подростка можно вовлечь в опасную группу, сыграв на его чувствах, интересах, убеждениях. Люди, которые этим занимаются, в некотором роде психологи.

! Подростковый максимализм может сыграть злую шутку. В 12–16 лет ребят легко взять на «слабо». Это как раз один из главных инструментов воздействия на них в социальных группах. Если подростка назвать «трусом» или «слабаком», он тут же кинется всем доказывать, что это не так, к сожалению, иногда ценой собственной жизни. Те, кто манипулирует подростками в соцсетях, действуют хладнокровно и грамотно, учитывая особенности их психики. И когда уже ребенок открылся им, попал в зависимость, то без помощи взрослых и психологов «соскочить» с этого крючка ему почти нереально.

! Зачастую подростки всерьез умирать не собираются. У них еще детские представления о жизни и смерти, нет четкого ощущения времени. Они не осознают, что жизнь конечна. Рассуждают примерно так: «Я такой несчастный, жизнь ко мне несправедлива, так пусть и другим будет плохо! Я прыгну с крыши, стану героем, все будут говорить обо мне, убиваться». Но он не думает о том, зачем ему это, если его не будет на свете. Когда общаешься с ними после неудачных попыток суицида, искренне говорят: «Я думал(а), что умру, все поплачут, а потом я встану – и все будет по-старому». Уже не дети, но у них еще неокрепшая психика, очень чувствительная. И родителям необходимо донести до своих чад, что жизнь – бесценный дар, а смерть – это навсегда.

Что делать, чтобы уберечь детей?

1. Главное, не потерять контакт, даже если подросток отстраняется, замыкается в себе, закрывает у вас дверь перед носом. Будьте настойчивы и терпеливы. Старайтесь говорить обо всем, поднимать самые неприятные темы. Не надо использовать назидательный тон, учить его жить, будьте на равных. Скажите прямо: «Если у тебя есть проблемы, давай это обсудим. Я не стану тебя осуждать, просто выслушаю и постараюсь помочь». Ищите точки соприкосновения. Вспомните, каким подростком были вы, и расскажите ребенку о своем опыте.

2. Подчеркивайте его уникальность, особенно в вопросах разума, интеллекта. В некоторых моментах лучше уступите. Розовые волосы, тату, пирсинг – это временно. Подростковый возраст пройдет, и человек обязательно «вернется», его ценности поменяются.

Читайте также:
Ребенок кусается: почему и что делать?

3. Рассказывайте ему, что бывает, когда его сверстники попадают под влияние сомнительных социальных групп. В интернете страшной информации много, и вашего ребенка она наверняка настигнет. Поэтому не закрывайте на нее глаза, говорите об этом с ним. Скажите честно, что волнуетесь, потому что любите его. Убеждайте, чтобы был начеку, не доверял незнакомым людям.

4. Попросите показать вам группы, в которых он состоит в социальных сетях, с таким посылом: «Дорогой мой, пожалей меня, я очень переживаю. Дай мне возможность убедиться, что тебе никто и ничто не угрожает!» И ни в коем случае не делайте это тайком, ребенок вам этого не простит.

5. Соцсети – неотъемлемая часть жизни современных подростков. Но время на гаджеты должно быть все же ограничено. В подростковом возрасте часа в будние дни вполне достаточно, в выходной можно разрешить 2 часа. Но лучше, если ваш ребенок будет занят под завязку, чтобы времени на социальные сети не оставалось.

6. Если у ребенка адреналина хватает в реальной жизни, то он не станет искать его в социальных сетях. Пусть он лучше занимается спортом, гоняет на мотоцикле или погружается с аквалангом, чем его будут испытывать на «слабо» у вас за спиной.

7. Старайтесь проводить вместе досуг. Сходите, к примеру, на концерт его любимой группы. Поддержите его, даже если вам это не особенно интересно. А в другой раз попросите составить компанию вам – в театр или на выставку.

8. Будьте в курсе его жизни: что происходит в школе, как складываются отношения с учителями и одноклассниками. Вы должны знать, кто его друзья, их увлечения, убеждения. У подростков есть кумиры, и не всегда это вменяемые личности.

9. Замечательно, если в семье есть какие-то традиции, ритуалы. Должно быть что-то, объединяющее всех – ужины по субботам, или игра в скрабл по вечерам, или лепка пельменей.

10. По статистике всего 2–3% подростков беспокоятся о родителях. Но в основном они «сухари», на чувства родителей им плевать. Небезразличие нужно в них культивировать с раннего детства. Потому что семья – это когда все друг о друге заботятся, когда дети помогают маме. У ребенка обязательно должны быть обязанности по дому, своя зона ответственности.

Пропаганда в сегодняшних СМИ: как уберечь ребенка от негативного воздействия?

  1. Негативное влияние СМИ
  2. Что сегодня в моде?
  3. Увлечения молодежи
  4. Сексуальная тематика
  5. Юмор и развлечения
  6. Действия родителей — как уберечь ребенка от негатива СМИ

Подростки и старшеклассники являются сегодня самыми активными лицами, получающими разного рода информацию из СМИ. И не всегда эта информация носит положительных характер в вопросах становления и развития детей.

Актуальность проблемы негативного влияния СМИ на развитие ребенка

Средний и старший школьный возраст характеризуется становлением самосознания человека и совершением разных поступков ради самоутверждения. Такие поступки часто являются негативными и неприемлемыми в обществе.

Но только сегодня, в век развития высоких технологий, когда любой ребенок может получить практически любую информацию из накопленной человечеством базы, возникает такая большая опасность развращения, распущенности и разрушения личности подростка.

Если просмотреть большинство групп, на которые подписываются дети в социальных сетях, то можно отметить простую закономерность. Они добавляют группы, в которых модно состоять, группы по увлечениям, группы с сексуальным содержанием и группы, в которых присутствует юмор.

Модные веяния современных СМИ – что навязывают вниманию ребенка сегодня

В группах, которые позиционируют себя приверженцами модной индустрии, можно часто встретить подмену женского и мужского образа. Т.е., девушки стремятся выглядеть мужественно, а парни — женственно.

  • Оно их модных веяний — это платок, который парни носят на голове, завязывая его под подбородком, как делали наши бабушки.
  • Либо модные среди девушек грубые брутальные штаны, с множеством карманов, которые носятся с подтяжками и ботинками на толстой подошве.

Вроде бы, мелочь, и может даже — хулиганство. Но такие вещи могут провоцировать стирание разницы между мужским и женским образом — а значит, будущим поколениям все сложнее будет идентифицировать себя, как мужчину или женщину.

При этом будет все больше проявляться гомосексуализм — как, в первую очередь, общественная проблема, а не личностная.

Кроме этого, «модные» группы подстегивают развитие общества потребителей, к которому мы сегодня приходим. Казалось бы, что в этом плохого, ведь это провоцирует увеличение покупок и продаж — а значит, и развития экономики государств?

Если у тебя есть модные и дорогие вещи — ты на вершине мира. А доброта и искренность уже никого не интересуют.

Увлечения молодежи в современных СМИ и интернете – подводные камни

Группы, которые создаются по увлечениям, тоже не всегда несут в себе положительные моменты для подписчиков.

Сегодня очень распространены сообщества, объединяющие людей по музыкальным предпочтениям, спортивным и игровым увлечениям, и прочие. Часто в таких группах имеется информация, которая провоцирует нетерпимость к людям с другими увлечениями, непринятие и даже пренебрежение в отношении других музыкальных и спортивных вкусов.

Таким образом, провоцируется конфликт, например, между фанатами рок музыки — и любителей поп-направления.

Читайте также:
Как приучить ребенка к самостоятельности

Администраторы таких групп часто пропускают в ленту информацию о том, что люди, увлеченные именно этой музыкой или видом спорта, отличаются от всех остальных. Что эти люди лучше, умнее, спортивнее, или их музыкальный вкус совершеннее, чем у всех тех, кто этой группе не принадлежит.

Сексуальная тематика в СМИ и интернете

Группы, наполненные информацией о сексе, часто имеют не только развивающую функцию, но и становятся причиной современной распущенности среди молодого поколения.

Юноши и девушки стремятся познать как можно больше в этой сфере, стремятся быть современными, открытыми для любого рода экспериментов. А значит, и информацию из этой сферы они впитывают без фильтров, и не подвергают ее анализу.

Интимность и неприкосновенность этой темы сегодня рассеивается, становится всеобщим полем для обсуждения, демонстраций. Самым важным в этом вопросе становится получение большого количества опыта, которым молодые люди бахвалятся и превозносят его чуть ли не в самоцель жизни.

Юмор и развлечения в СМИ – какой негатив они могут нести в сознание ребенка

Юмористические группы охватывают большое количество областей жизни, начиная от взаимоотношений между родителями и детьми — и заканчивая взаимоотношения между человеком и обществом.

В сегодняшних группах можно часто встретить высмеивание каких-то качеств у предыдущего поколения, высмеивание качеств мужчин или женщин в целом, высмеивание особенностей страны, в которой проживаешь. Причем это высмеивание имеет негативный, пренебрежительный и презрительный характер.

Молодое поколение глумится над своими родителями, бабушками и дедушками, затрагивая при этом темы, которые просто не могут рассматриваться через призму юмора. Такие, например, как Великая Отечественная Война. Подвиг наших предков нивелируется, обесценивается и становится смешным в записях и картинках, часто возникающих в лентах соцсетей.

А образ мужчины или женщины в глазах человека связывается с какими-то негативными качествами, которые присущи именно тому или другому полу.

Что делать родителям, как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ и интернета

Все перечисленные негативные моменты, которые может в себе скрывать та или иная группа в соцсетях, тот или иной канал, или какой-то другой источник информации, не обязательно присутствуют в группах, на которые подписан ваш ребенок. Но родителям все же стоит просмотреть его подписки на наличие подобных моментов.

И, если такие негативные вещи присутствуют в какой-то группе или подписке, то для начала стоит узнать у ребенка, как именно он относится к этому. Нравятся ли ему предложенные в группе модные образы, музыка, спортивные игры, шутки.

Какое значение он придает всему этому. Есть ли что-то, что нравится ему особенно сильно – или, наоборот, оскорбляет его. Узнать, почему так происходит.

Почему это необходимо?

  • Такая тактика, во-первых, покажет вашему сыну или дочери то, что вам не безразличны его увлечения. Важно только выяснять все это без налета негатива, без упреков и предвзятости. Иначе никакой искренней беседы не получится.
  • А во-вторых, эта тактика даст вам возможность узнать реальное положение вещей, поможет понять, что происходит в голове вашего сына или дочери.

После выяснения всего вышеперечисленного, основной задачей родителя будет научить ребенка отсеивать и фильтровать полученную информацию.

К сожалению, закрыть поток негативной информации для ребенка сегодня не представляется возможным. Если только вы не планируете переехать в тайгу и жить там, в лесу, без современных гаджетов, средств связи и техники.

А вот научить ребенка отделять положительное от негативного родитель может вполне

Основным средством в этом деле является умение задавать самому себе вопросы. Получив ту или иную информацию, ребенок должен задать сам себе несколько вопросов. Таких, как: «Что хотел сказать мне автор статьи, высказывания, фото и прочего?» «Какую мысль он хотел положить мне в голову?» «Пойдет ли принятие этой мысли мне на пользу?» «Стану ли я умнее, здоровее, счастливее, согласившись с автором?» «Унижает ли эта мысль других людей?» «Кому нужно, чтобы эта мысль была в моей голове и для чего?»

Эти и другие подобные вопросы научат анализировать все информацию, проходящую через сознание ребенка. Научат отделять важное от неважного, хорошее от плохого, правдивое от лживого.

Сначала эти вопросы ребенку должен задавать родитель. Спокойным, доброжелательным тоном. Зарождать в голове ребенка тот самый фильтр, который поможет ему в дальнейшем ориентироваться в потоке информации.

А потом эти вопросы ребенок научится задавать себе и сам.

Который, если и поддается влиянию окружающей среды — то, как минимум, сам выбирает эту среду с пониманием, к чему все это его приведет.

Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет
статья

Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет

Скачать:

Вложение Размер
kak_zashchitit_rebenka_ot_negativnogo_kontenta_v_smi_i_internet.docx 64.89 КБ

Предварительный просмотр:

Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет?

Информация для родителей

Слово «контент» происходит от английского «content» – содержание. Контент – любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание информационного продукта. Под «контентом» в широком смысле понимают наполнение сайта. В более узком смысле слова «контент сайта» (site content) – это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. Вебсервисы контентом не являются. Самые характерные примеры контент-сайтов – интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов.
Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2019 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить онлайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.

  • 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).
  • 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
  • 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% – пытались купить наркотики.
  • Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.

Во Всемирной паутине существует определённая классификация Интернет-угроз. Юных пользователей сети могут подстерегать опасности. Их условно можно разделить на интернет-угрозы, связанные с безопасностью компьютера, с которого совершается выход в интернет, и интернет-угрозы психологического характера для детей и молодежи. Классификация угроз в Сети по четырем группам риска: контентные риски, коммуникационные риски, электронные риски, потребительские риски.
Некоторые Интернет-ресурсы могут причинить вред здоровью и развитию детей и подростков. Одни вовлекают детей в зависимость, другие разжигают национальную рознь, третьи негативно влияют на их психическое развитие, разрушают способность к реальному общению, влияют на мировоззрение, а также предлагают различные виды мошенничества и т. д.
Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

  • Киберзависимости,
  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов,
  • Нарушению нормального развития ребенка,
  • Неправильному формированию нравственных ценностей,
  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия и жестокости в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?
В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – это требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 «О защите несовершеннолетних и их человеческого достоинства в Интернете» ),
Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др. Он вносит изменения во многие законные акты Российской Федерации. Поправки, внесенные в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ( 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ), впервые более подробно регламентируют способы маркировки контента и описывают процедуры экспертизы «информационной продукции».
Законом вносится предложение об ограничении в Сети «мест доступных для детей» и предусматривается ответственность операторов и администраторов Сайтов, которые не принимают административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Обеспечение безопасности детей в СМИ и Интернет

Консультация «Влияние СМИ на детей»

Светлана Понкратьева
Консультация «Влияние СМИ на детей»

Влияние СМИ на детей

Когда на свет появляется маленький человек, он ничего не знает об окружающем его мире – можно ли трогать руками горячее или нет, можно ли летать, как ходить, не умеет разговаривать и осмысленно строить свои действия. Уже к трем годам он умеет более-менее адекватно реагировать на окружающий мир, общаться с более взрослыми людьми. В шесть-семь лет попадает в школу, в новый коллектив, мини-социум. В двенадцать лет, вступая в пору отрочества, он является почти целиком сформированной личностью со своими взглядами на окружающий мир, характером, предпочтениями, наклонностями, сложившимся кругом общения. Он вполне может понять, что происходит в окружающем его мире и адекватно отреагировать это. Как он достигает этого? Все дело в так называемом процессе социализации.

Социализацией называется процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.Социализация выполняет три основных задачи: интегрирует индивидуума в общество, способствует взаимодействию людей при исполнении ими социальных ролей, и сохраняет общество, сохраняет и передает культуру поведения.

То есть, проще говоря, ребенок узнает о том, как ему можно себя вести, и какую реакцию следует ожидать на то или иное поведение. Он учится играть социальные роли, копируя, имитируя то, что видит вокруг себя. В большей степени – поведение родителей и знакомых взрослых людей. Так же определенное воспитательное воздействие на детей оказывает компания сверстников, куда они попадают, приходя в детский сад и, впоследствии, в школу, а так же средства массовой информации (в больше степени телевидение, и, в последние годы, интернет).

В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее снова выйти на работу, вновь заняться делами, зарабатыванием денег. Возможно, это и правильно, возможно, сейчас темп жизни именно таков, что главное в жизни – ущипнуть кусок пощедрее из пирога прогресса. При этом страдают больше всего дети, которые, оставшись без родительской опеки, или начинают больше смотреть телевизор, или, что более типично для нашего времени, попадают под влияние интернета.

Хорошо это плохо? Полагаю, что отрицательных сторон в этом много больше чем положительных. Да, несомненно, из интернета (который суть есть большая свалка, не стоит забывать об этом, да и из телевизора они могут узнать много занимательной или полезной информации – читая статьи (если они уже умеют читать, просматривая фильмы и мультфильмы, недоступные им в обычной жизни (если мы говорим об интернете, общаясь с другими людьми по интересам на всевозможных интернет-форумах, да и по телевизору нередко идут всевозможные документальные или художественные фильмы. Но, как гласит практика, мало кто из них имеет устойчивую мотивацию на получение знаний. Гораздо больше они хотят развлечься, убить время – поэтому очень быстро попадают в сети всевозможных онлайн-игр (да и просто игр, или на просторы порно-сайтов, или оказываются прикованным к телевизору (не случайно нынешнее поколение детей иногда называют «загремевшими в ящик»).

А это ведет к тому, что реальный мир постепенно занимается виртуальным, ребенок постепенно начинает жить в мире фантазий, причем фантазий не своих, а тех, кто снимает те или иные видеосюжеты и преподносит их на блюдечке с голубой каемочкой – в мире, созданном актерами, операторами, режиссёрами, и, в конечном счете, теми, кто финансирует сьемки.

А сейчас в мире масс-медиа наметилась тенденция обращаться не к интеллекту или положительным душевным качествам человека, но к его инстинктам – прежде всего, к инстинкту самосохранения (агрессия, проникшая как в фильмы, так и в рекламные ролики) и к инстинкту размножения (повышенное количество сексуальных сцен, которые ребенку зачастую видеть еще рано). В результате происходит привыкание к жестокому, агрессивному миру, в котором главной моральной ценностью являются деньги. Вырабатываются модели поведения, для реальной жизни в принципе ненормальные, неадекватные («Демонстрация акций насилия без последствий учит молодежь тому, что насилие является эффективным методом решения проблем», – подчеркивает психолог Элизабет Карл, помощница руководителя комитета APA). Так, известны случаи, когда повторяя увиденное в фильме, подростки натянули через дорогу шнур и наблюдали, как этот шнур перерезал голову мотоциклисту. Еще был случай, когда шестеро ребятишек, играя в черепашек ниндзя, избили до смерти еще одного ребенка. А после просмотра Тома и Джери, мультика, которому безоговорочно доверяют своих детей родители, общий уровень агрессии в группе детей значительно возрастают – они видят, как Том бегает с ножом за Джерри, как Джерри бьет Тома сковородкой по голове, ставит подножки, пинает, толкает, подставляет и все время выходит сухим из воды, да и нигде в мультфильме не показывается, что кому-то из них по-настоящему больно, или, тем более, что они погибли от потери крови или болевого шока (нет, такой вариант развития событий был бы неприемлем для детей, но все же он был бы куда как более логичен, и, возможно, научил бы хоть чему-то). Это напрямую связано с ростом преступности в стране. В частности, В. И. Ролинский установил, что уровень преступности в любой стране возрастает через 10-15 лет после появления в ней телевидение с элементами насилия и агрессии. Другой известный эксперт в области информационного пространства Борис Потятиник наводит факты многократного роста подростковой преступности, который происходил параллельно с наступлением телевидения.

Так исследование определенных районов в Южной Африке и Канаде, которые из политических или технических причин не имели телевидения вплоть до начала 70-их лет ХХ ст., показали, что через 3-8 лет после внедрения телевидения состоялся резкий рост подростковой преступности (в 2-3 раза) и в этих регионах.

Так же напрямую от времени, проведенного у мерцающего экрана, зависит и успеваемость ребенка в школе – в последние годы резко возрастает количество детей, которые не могут на слух уловить информацию, предоставляемую учительницей, потому что воспитаны они были в основном телевизором, который подавал им информацию исключительно в графическом виде. Так же плохая успеваемость связана с тем, что телевидение развивает у детей «клиповое сознание» – сюжеты на экране мелькают очень быстро, фильм прерывается рекламой, за фильмом следует выпуск новостей, за выпуском новостей следует музыкальный клип, за ним, после блока рекламы, следует еще один фильм – и так до бесконечности. Развивается поверхностное, несамостоятельное внимание, что просто не может положительно сказаться на успеваемости или на общении со сверстниками. информация отрицательный личность воспитание

Наверное, не стоит и говорить о том, что и телевизор, и интернет вызывают зависимость – по статистике, в среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день, а телевизор смотрит 2-3 часа в день, что превышает положенную норму на 1,5-2,5 часов. Но все ли так страшно? Что можно сделать для того, что бы минимизировать отрицательное влияние СМИ на детей? Ответ прост – родители должны уделять своим детям должное внимание. Для начала, тщательно отбирать то, что смотрит ребенок (к примеру, совершенно недопустим просмотр даже отечественных современных мультфильмов вроде «Маши и медведя», в которых герои не говорят почти, следить, что бы дети не сидели за компьютером больше двух часов в сутки. И, самое главное, они (родители, должны прививать ребенку умение выборочно просматривать информацию, формировать и развивать устойчивую мотивацию на получение новых знаний, и хотя бы пытаться стать для детей моральным авторитетом. Тогда детей и не будет тянуть к запретному.

Консультация «Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста» Подготовила: Музыкальный руководитель 1 квалиф. Категории Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей» МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Консультация для родителей «Влияние музыки на психическое развитие детей» Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так.

Консультация для родителей «Влияние СМИ на интеллектуальное развитие детей» В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие.

Консультация для родителей «Влияние средств массовой информации на детей» ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕТСТВА Поскольку современное общество активно следует всеобщей маркетизации и называется.

Консультация «Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей» Большинство современных родителей считают, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. В этой статье приведены.

Консультация «Влияние хореографии на физическое и психическое здоровье детей» Как танцы влияют на здоровье? Что полезнее: дополнительные занятия или свободное время? Увлечение танцами – это не только модная традиция.

Консультация «Влияние ИЗО на развитие детей» По определению психологии, познавательные процессы — это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами.

Консультация «Влияние современных гаджетов на развитие детей» Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с.

Консультация для родителей «Влияние социальных сетей на детей и подростков» Выступление на родительском собрании «Влияние социальных сетей на детей и подростков» декабрь 2018 г. педагог-психолог Иванова Н. Д. В.

Защитите детей от вредного влияния СМИ. Рекомендации родителям

Н есомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей – это и источник информации, и средство общения. Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Предлагаем несколько рекомендаций для родителей, каким образом можно уменьшить вредное воздействие СМИ на детей.

ТЕЛЕВИЗОР

  • Уберите телевизор из детской комнаты;
  • Разрешайте смотреть ребёнку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
  • Настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребёнку;
  • При совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
  • Отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов. При определении воспитательной роли современных картин пользуйтесь классификациями признаков вредных фильмов или мультфильмов;
  • Создайте свою домашнюю видеотеку.

КОМПЬЮТЕР

  • Создайте для ребёнка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «Родительский контроль»;
  • Определите время, которое ребёнок может проводить за компьютером;
  • С помощью программных средств контролируйте время, которое ребёнок проводит за компьютером;
  • Раз в неделю проверяйте историю действий ребёнка за компьютером.

ИНТЕРНЕТ

  • Установите програмное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещение сайтов, не предназначенных для детей;
  • Создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
  • Раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребёнком страниц в интернете;
  • Еженедельно уделяйте время для вашей с ребёнком совместной деятельности в интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  • Определите время, когда ребёнок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
  • Ограничьте количество аккаунтов ребёнка в социальных сетях одним или двумя;
  • Создайте свой аккаунт, «Подружитесь» с ребёнком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребёнка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребёнка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.)
  • Ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребёнок, десятью, из которых пять выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребёнка и наполнить её полезным контентом как минимум на половину;
  • Ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.

ТЕЛЕФОН, ПЛАНШЕТ

  • Раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребёнка на наличие установленных приложений (в том числе игр); Обсуждайте их необходимость, учите ребёнка поддерживать порядок в телефоне;
  • Заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребёнок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение вконтакте или одноклассниках;
  • Подключите к сим-карте ребёнка услугу «Детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (мегафон, мтс, билайн);
  • Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1Гб (Объем трафика зависит от тарифа).

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ

  • Вместе с ребёнком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте);
  • Читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребёнок.

ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА (Родителям на заметку)

  1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.
  2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остаётся безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.
  4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские – по-мужски.
  5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более лёгкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребёнку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.
  7. В мультике культвируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.
  8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, безпринципно. Пропогандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, из образ жизни показан как ущербных и неполноценный.

статья создана по материалам проекта «Научи хорошему»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: