Трезор — Сергей Михалков, читать стихи детям онлайн

Трезор — Сергей Михалков

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.


Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез черный — не узнать.
Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4150 раз(а)

Другие стихи Михалкова

Рисунок — Сергей Михалков

Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не…

Упрямый лягушонок — Сергей Михалков

Родился Лягушонок За городом, в пруду. Он рос у папы с мамой Всё время на виду! И громче всех он квакал, И прыгал далеко, Но было папе с мамой С ребёнком не…

А что у вас? — Сергей Михалков

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам…

Все стихи Михалкова

Рекомендуем Вам прочитать

Если — Сергей Михалков

Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Где же солнце? Что случилось? Целый день течет вода. На дворе такая сырость, Что…

Недотёпа — Сергей Михалков

«Талантливые дети Надежды подают: Участвуют в концертах — Танцуют и поют. А детские рисунки На тему «Мир и труд» Печатают в журналах, На выставки берут. У многих есть возможность Объездить целый мир…

Про мимозу — Сергей Михалков

Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трёх подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щёки Кипячёною водой? Это, верно, дряхлый…

Сергей Михалков — Трезор

Автор: Сергей Михалков
Дата записи

Сергей Михалков — Трезор

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);

Анализ стихотворения «Трезор» Михалкова

Стихотворение о щенке-шалуне «Трезор» Сергея Владимировича Михалкова относится к ранней лирике поэта.

Стихотворение написано в 1938 году. Его автору исполнилось 25 лет, он выпускник Литературного института, член Союза писателей, автор стихов, пьес и сценариев к мультипликационным фильмам. Уже в следующем году он получит первую государственную награду. У поэта есть и семья, вместе с женой он воспитывает маленького сына. В жанровом отношении – поэтический рассказ, происшествие, рифмовка смежная, перекрестная с вкраплением охватной, 6 строф. Строфы неоднородны, как и ритм в них. Кличка Трезор (переводится как «сокровище») была особенно популярна в те годы. Однако главный герой на поверку оказался довольно проблемным сокровищем. Начиналась история почти буднично. Щенка оставили одного в доме, а чтобы он не сбежал, потерялся – закрыли дверь на массивный замок. Однако четвероногий друг недолго «сидел». Он ищет приключений – и находит их. Первым делом надо испортить платье куклы маленькой хозяйки дома. Достается и мягкому зайцу, хотя тот совсем не сопротивляется. Затем по плану перестановка обуви, победа над котом (бедолага остался без хвоста!). Видимо, щенок довольно крупной породы. Уголь на кухне (примета 1930-х годов, тогда ведь угли были нужны и для самовара, и утюга, к примеру) позволил приобрести шерсти щенка нужный оттенок, а кувшин с водой предоставил возможность побороться за жизнь. После всего пережитого питомец без задних ног дрыхнет на кровати. В таком виде его и застали вернувшиеся хозяева. Отмывали щенка всем миром, поэт указывает даже точное время: два часа. Кажется, это последнее испытание понравилось ему меньше всего. В заключительных строчках – торжественное обещание не оставлять проказника одного дома. Впрочем, уже во 2 строфе хозяева признают и свою вину: без присмотра, без надзора. Град перечислительных градаций, экспрессия, динамика за счет глаголов и ряда тире. Отрицания, приставочные глаголы. Лексика разговорная, колоритная: уволок, загнал, шерсти клок (еще и идиома). Игра слов, основанная на их сходном звучании: угол-уголь, мыле-мыли. Поэт достаточно точно воссоздает обстановку и детали быта типичного дома: дверной замок, коридор, игрушки, посуда, кровать, кухня, мыло и мочалка.

Читайте также:
Конь — русская народная песенка, читать детям онлайн

Поучительная история «Трезор» С. Михалкова – вариация на тему ответственности за тех, кого приручают люди.

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Стихи Сергея Михалкова для детей: читаем и слушаем

Серге́й Влади́мирович Михалко́в — русский (советский и российский) писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец, общественный деятель. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Читаем стихи Михалкова детям

Эти стихи можно читать как детям 1 класса и старше, а также самым маленьким для быстрого развития речи и мышления.

Котята

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А Четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Щенок

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул –

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. –

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд! –

Прикрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

Прививка

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл.

Читайте также:
Хорошие товарищи — Сергей Михалков, читать стихи детям онлайн

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

– На прививку! Первый класс!

– Вы слыхали? Это нас. –

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки..

Дядя Стёпа

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа –

Видно было за версту.

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Он разыскивал штаны

Купит с горем пополам,

Повернётся к зеркалам –

Вся портновская работа

Разъезжается по швам!

Он через любой забор

С мостовой глядел во двор.

Лай собаки поднимали:

Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: – Сядьте на пол

Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Стёпу –

Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

Все любили дядю Стёпу,

Уважали дядю Стёпу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.

– Как живёшь? – кричат ребята.

Он чихнёт – ребята хором:

– Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Стёпа

Никогда не забывал.

Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на осле.

– Вам, – кричат Степану люди, –

Нужно ехать на верблюде!

На верблюде он поехал –

Люди давятся со смеха:

– Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда!

Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!

Дяде Стёпе две минуты

Остаётся до прыжка.

Он стоит под парашютом

И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:

Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,

Дядя Стёпа еле влез.

Я за выстрелы плачу.

В этот шар и в эту птицу

Я прицелиться хочу!

Оглядев с тревогой тир,

Говорит в ответ кассир:

– Вам придётся на колени,

Дорогой товарищ, встать –

Вы же можете мишени

Без ружья рукой достать!

До утра в аллеях парка

Будет весело и ярко,

Будет музыка греметь,

Будет публика шуметь.

Дядя Стёпа просит кассу:

– Я пришёл на карнавал.

Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал!

– Вас узнать довольно просто, –

Раздаётся дружный смех, –

Мы узнаем вас по росту:

Вы, товарищ, выше всех!

– Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку!

На глазах всего народа

Дядя Стёпа лезет в воду.

Все кричат ему с моста. –

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Стёпа в этот раз

За поступок благородный

Все его благодарят.

– Попросите что угодно, –

Дяде Стёпе говорят.

– Мне не нужно ничего –

Я задаром спас его!

Паровоз летит, гудит,

Машинист вперёд глядит.

Машинист у полустанка

– От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор –

Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.

Что такое за обман?

У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:

– Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку –

Показать, что путь закрыт.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят крутом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стёпе говорят:

– Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

Дядя Стёпа с тротуара

Достаёт до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

А за ними – воробей.

Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

Но пожарникам в ответ

Говорит Степанов: – Нет!

Читайте также:
Заинька — русская народная песенка, читать детям онлайн

Я на флот служить пойду,

Если ростом подойду.

В коридоре смех и шёпот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре у врачей.

Просит вежливо сестра. –

Мы не можем дотянуться! –

Всё, от зрения до слуха,

Мы исследуем у вас:

Хорошо ли слышит ухо,

Далеко ли видит глаз.

Дядю Стёпу осмотрели,

Проводили на весы

Сердце бьётся, как часы!

Рост велик, но ничего –

Примем в армию его!

Но вы в танкисты не годитесь:

В танке вы не поместитесь!

И в пехоту не годны:

Из окопа вы видны!

С вашим ростом в самолёте

Неудобно быть в полёте:

Ноги будут уставать –

Вам их некуда девать!

Для таких, как вы, людей

Не бывает лошадей,

А на флоте вы нужны –

Послужите для страны!

– Я готов служить народу, –

Раздаётся Стёпин бас, –

Я пойду в огонь и воду!

Посылайте хоть сейчас!

Вот прошли зима и лето.

И опять пришла зима.

– Дядя Стёпа, как ты? Где ты? –

Нету с моря нам ответа,

Ни открытки, ни письма.

И однажды мимо моста

К дому восемь дробь один

Кто, товарищи, знаком

С этим видным моряком?

У него под каблуком.

В складку форменные брюки,

Он в шинели под ремнём.

В шерстяных перчатках руки,

Якоря блестят на нём.

Вот моряк подходит к дому,

Всем ребятам незнакомый.

И ребята тут ему Говорят: –

Дядя Стёпа обернулся,

Поднял руку к козырьку

И ответил: – Я вернулся.

Дали отпуск моряку.

Ночь не спал. Устал с дороги.

Не привыкли к суше ноги.

Отдохну. Надену китель.

На диване полежу,

После чая заходите –

Сто историй расскажу!

Про войну и про бомбёжку,

Про большой линкор “Марат”,

Как я ранен был немножко,

И теперь горды ребята –

Что знакомы с дядей Стёпой,

С настоящим моряком.

Он домой идёт с Арбата.

– Как живёшь? – кричат ребята.

И теперь зовут ребята

Дядю Стёпу Маяком.

Кошки-мышки

Сказала Кошка Мышке:

– Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

– Боюсь, – сказала Мышка, –

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

– Hу что ж! – сказала Кошка. –

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской –

Начиная с Букваря!

Сашина каша

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Как люди говорят, –

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может:

И сам тому не рад!

Когда он вслух читает,

И буквы он глотает,

Он так спешит с налёта

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели пеньки!

Про сома

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне

А на берегу реки

В дождь и в солнечные дни

Сети ставили они.

Заходила рыба в сети.

Попадался карп горбатый,

Никогда не попадал.

Читайте также:
Цыпленок — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

Кроме всяческой еды,

Над его корягой было

Метров пять речной воды.

Говорит один рыбак:

– Не поймать сома никак.

Или снасти не крепки?

Или мы не рыбаки?

Неужели в этот раз

Он опять уйдёт от нас?

За рекой стада мычат,

Петухи к дождю кричат.

Сеть лежит на берегу,

Из неё усы торчат.

Говорит один рыбак:

– Ну, поймали кое-как. –

Шевельнув сома ногой:

– Не уйдёт, – сказал другой.

Но свернулся колесом

И хвостом ударил сом.

Вспомнил речку голубую,

Вспомнил рыбку молодую

Да корягу под мостом –

Бумажный змей

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам –

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Мой друг сказал: – Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Лиловый нос, багровый рот,

Из ниток борода,

И всё же вовсе не урод,

А просто хоть куда!

Мы Змея вынесли на луг.

В то утро ветер был,

И здесь он вырвался из рук

И над землёю взмыл.

Своим трепещущим хвостом

Он распугал ворон,

Он, видно, чувствовал притом,

Что на свободе он.

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём – под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках!

Тридцать шесть и пять

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал – не болит!

Чихаю – не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придётся в школу мне идти

И до обеда там сидеть –

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что же отвечать.

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

“Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись ещё чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем –

Остановись на “тридцать семь”!”

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щёки (от стыда!).

– Ты нездоров, мой мальчик?

Я опять лежу в постели –

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле –

Тридцать шесть и пять!

Слушать стихи Сергея Михалкова

В этом видео песни и стихи Сергея Михалкова для детей читают и поют Клара Румянова, Зинаида Андреева, Татьяна Аксюта, Эммануил Виторган.

Сергей Владимирович Михалков: кратко об авторе

Сергей Михалков успешно работал практически во всех литературных жанрах: поэзия, проза, драматургия, критика, публицистика, сценарии фильмов и мультфильмов. Поэт стал признанным классиком детской поэзии. Такие его произведения, как «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «А что у вас?», неоднократно переиздавались и пользуются успехом и любовью аудитории. Критики, положительно отзывавшиеся о его творчестве, отмечали самобытность таланта, влияние классической русской драматургии.

В 1935 году вышло первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы, — «Дядя Стёпа». В 1936 году произошло событие, изменившее всю жизнь писателя. Он опубликовал в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось Сталину. Сергей Михалков стал членом Союза писателей СССР в 1937 году. В 1935—1937 годах учился в Литературном институте. Были опубликованы сборники его стихов и басни. Многие персонажи стихов Михалкова стали нарицательными («Про Мимозу», «Фома» и другие). Малоизвестный доселе московский писатель стал «выдвиженцем», быстро взлетел на верх литературной иерархии СССР. В 1939 году Михалков получил первый орден Ленина.

Литературное чтение. 1 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 1 класс

Урок 63. «С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что значит быть ответственным за своего питомца.
  2. Почему необходимо заботиться о животных.

Глоссарий по теме

Ответственность; забота; любовь к животным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

– Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 — М.: Просвещение, 2016. , С. 39-41, 49.

– Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, авт. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В

Цели: познакомиться с произведениями С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать ответственность и внимательное отношение к животным.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать свое мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем, как важно любить и ценить своих домашних питомцев; научимся внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным восприятием окружающего мира и мира животных; сформируем представления о добре и зле.

Читайте также:
Айболит — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

Основное содержание урока

Сегодня мы продолжим изучать черты характера, в частности, о любви к животным. Первое стихотворение написано Сергеем Михалковым и называется «Трезор». Давайте прочитаем его:

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
Влез в кувшин – Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Как интересно автор описал поведение щенка, оставленного дома одного! Если у Вас когда-нибудь был маленький щенок, Вы согласитесь, что щенки точь-в-точь такие, как в стихотворении: шалуны и милые разбойники. Но самое главное, что мы можем понять из этого произведения – конечно же, чувства хозяев щенка. Как они переживают! Ощущается, что они даже чувствуют свою вину за то, что оставили такого малыша дома одного. Это показывает глубокое чувство ответственности хозяев за своего питомца. Ведь когда мы берем в свой дом животных, мы становимся не просто владельцами, которые должны лишь вовремя кормить и выводить на прогулку зверушку. Мы становимся их друзьями! Почти что родителями, особенно если это еще совсем крохотный детеныш. Мы отвечаем за его здоровье, благополучие и комфорт в нашем доме. Поэтому оставляя по необходимости такого малыша одного, мы обязаны проследить, чтобы в его окружении не оставалось никаких опасных предметов – острых ножей, бытовой химии, вредных растений. И конечно же нужно проконтролировать, чтобы у него всегда была еда и вода. Вся эта забота и предусмотрительность и называется ответственностью за своего домашнего любимца.

Второе стихотворение принадлежит писателю Роману Сефу и называется «Кто любит собак»:

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может
Любить
И козла, и осла,
Вовек не сделает зла.

В своем произведении автор утверждает, что те люди, которые любят животных, сами по себе добрые. С такой позицией трудно не согласиться. Ведь когда мы искренне любим, заботимся и желаем добра всем тем, кто меньше и слабее нас, будь то маленький котенок, букашка или же даже ребенок, мы обогащаем свой внутренний мир, становимся чуткими, ответственными, внимательными и духовно очень сильными!

Берегите и цените животных, ведь чувство любви к ним делает вас Человеком!

Проект «Мой питомец»

Подготовьте проект о своем домашнем питомце или любимом животном. Запишите тему своего проекта, загрузите картинку или фотографию питомца и напишите о нем маленькое стихотворение.

Тема проекта: ______________________________

Изображение и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Трезор — Сергей Михалков, читать стихи детям онлайн

Сергей МИХАЛКОВ

БАРАНЫ

По крутой тропинке горной
Шёл домой барашек чёрный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоём нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».

Чёрный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своём, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

БУЛКА

Три паренька по переулку
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
– Вы кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол.
– Я – пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.

ВНУЧКА «ПОЧЕМУЧКА»

У меня есть внучка –
Внучка «Почемучка».

Что ни слово, то вопрос:
– Почему собака – пёс?
– Для чего у кошки хвост?
– Сколько ночью в небе звёзд?
Отчего течёт река?
Что такое облака?

Надо дать на всё ответ,
Я для внучки – умный дед.

А у деда самого
Столько разных «Отчего?»,
Столько разных «Почему?»,
Что не снилось никому!

Читайте также:
Бармалей — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ
По старинной детской песенке*

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А – АКУЛА, Б – БЕРЁЗА,
В – ВОРОНА, Г – ГРОЗА…
– Шмель и Муха, не жужжите,
Успокойся, Стрекоза!

Ж – ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,
З – ЗАБОР или ЗМЕЯ…
– Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д – ДОРОГА, Е – ЕНОТ…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

И – ИГОЛКА, К – КРАПИВА,
Л – ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…
– Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой паук.

М – МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ.
Н – НАЛИМ, а О – ОЛЕНЬ…
– В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П – ПЕТРУШКА,
Р – РОМАШКА,
С – СУЧОК или СМОРЧОК…
– Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т – ТРАВИНКА, У – УЛИТКА,
Ф – ФИАЛКА, Х – ХОРЁК…
– После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать!

Мурзилка, 1994, №5.

* Переделка популярного дореволюционного стихотворения Константина Львова “Господин учитель Жук” (1886 или 1887)

ЛИФТ И КАРАНДАШ

В новом лифте ехал Саша
На тринадцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий Карандаш.

Поднимается кабина
На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет Карандаш.

Пообедал дома Саша,
Вызвал лифт — спускаться вниз.
Лифт в пути остановился
И над шахтою повис.

Мальчик Саша в новом лифте
Оказался взаперти —
Лифт стоит, и он не хочет
Дальше мальчика везти.

Нажимал на кнопки Саша,
«Помогите-e!» — голосил,
Проходящих мимо лифта
Вызвать мастера просил.

Наконец лифтёр явился
(Он обедать уходил),
Из кабины, как из плена,
Сашу он освободил.

Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.

К сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий Карандаш!


ЛЮДОЕД

Живёт на свете Людоед,
Разбойник и злодей,
Он вместо каши и котлет
Привык на завтрак и обед
Есть маленьких детей.

Но и детей он ест не всех,
Совсем не всех подряд,
А выбирает только тех,
Которые шалят.

Но ты не бойся, мой малыш,
Ни днём, ни в час ночной,
Когда ты спишь, когда шалишь –
Я рядом. Ты со мной!

МИР

Женя празднует рожденье –
Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене
Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,
Как бывает у солдат, –
Чёрный, новенький, блестящий,
С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,
Женя в комнате играл –
Он военные игрушки
По частичкам, разбирал.

– Что же ты наделал, Женя?!
Всё сломал? Какой кошмар.
– У меня разоруженье! –
Громко крикнул юбиляр.

Весёлые картинки, 1987, №11.

МОЙ ПАПА

Сражался в танковых частях
Бесстрашный папа мой,
И, дважды раненный, с войны
Вернулся он домой.

У папы было пять друзей,
С кем он входил в Берлин.
Погибли пятеро в боях,
Остался он один.

И я родился у него
Тринадцать лет назад.
— Ты, Петя, сын фронтовика! —
Мне люди говорят.

У папы дома, на столе,
Шкатулка есть одна,
И в той шкатулке у него
Хранятся ордена.

И орден Славы там лежит,
И «Красная Звезда».
Но почему-то папа мой
Их носит не всегда.

Весною, только раз в году,
Такой бывает день,
Когда я папе говорю:
— Ты ордена надень!

И папа слушает меня,
Шкатулку он берёт
И боевые ордена
Оттуда достаёт.

И вот из дома мы вдвоём
Шагаем через сквер —
Шестого класса ученик,
А рядом бывший фронтовик,
Советский офицер.

И на душе у нас двоих
Спокойно и светло:
Наш День Победы.
Месяц май. Девятое число.

МОЙ СЕКРЕТ

В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простился навсегда.

Держава детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» – сказать легко.
Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.

ПОД НОВЫЙ ГОД

Говорят: Под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.

Говорят: Под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание –
На «отлично» выполнять
Школьные задания.

Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!

ПРО ДЕВОЧКУ,
КОТОРАЯ САМА СЕБЯ
ВЫЛЕЧИЛА

Таня пальчик наколола —
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу,
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает —
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс,
Ставят с мазью, ставят без.
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
«Слушай, пальчик, мой приказ,
Исполняй его сейчас:

ТЫ У КОШКИ — БОЛИ!
У СОБАКИ — БОЛИ!
У МЕДВЕДЯ — БОЛИ!
И У ВОЛКА — БОЛИ!
А У ТАНИ ЕРМОЛАЕВОЙ – НЕ БОЛИ. »

Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу –
Это Мишку очень злит.
А у Тани Ермолаевой
Пальчик больше не болит!

СИЛА ВОЛИ

Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.

Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить,
Когда вокруг меня темно
И занавешено окно.

Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь –
Я говорю себе: “Лежи!
Глаза закрытыми держи!”

И я лежу, лежу, лежу,
Глаза закрытыми держу
И засыпаю наконец.
Ну, разве я не молодец!

А можно было бы начать
С того, чтоб свет не исключать
И, чтобы не было темно,
Не занавешено окно.
И до утра при свете спать…

Но так же можно трусом стать!

СКВОРЕЦ

Живёт у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.

Ещё в полях туманы,
Ещё роса блестит,
А он, проснувшись рано,
Уже вовсю свистит.

Свистит не славы ради,
Не ради всяких благ,
А просто в небо глядя,
От сердца! Просто так!

Выводит он рулады
По нескольку минут.
Не требуя награды
За свой талант и труд.

СТРОИМ

Нам с утра работы много –
Строим мост через родник.
– Эй, прохожий, дай дорогу,
Проезжает грузовик!

Здесь удобный выход в море,
Здесь построен будет флот.
Закрепляет парус Боря.
А матрос погоды ждёт.

Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечню –
А скворцы уж тут как тут!

Коля чертит, Вася клеит,
С каждым часом ближе цель.
Даже чайка не сумеет
В облаках догнать модель!

Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок!
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток!

Нитки есть, и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!

Весёлые картинки, 1981, №11.

ТОЛСТЫЙ ЖУК

На пустой лесной тропинке
Толстый Жук лежал на спинке,
Кверху ножки он держал
И беспомощно жужжал.

Рядом, выйдя на тропинку,
Муравей схватил былинку
И взглянул издалека
На жужжащего Жука.

Мимо Бабочка летела –
На Жука не поглядела.
Дождевой большой Червяк
Не помог Жуку никак.

Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела — с кем беда!

Только вдруг,
Над тропинкой сделав круг,
Приземлился майский Жук.
Он помог жуку-собрату,
Как простой солдат солдату.

Толстый Жук на ножки встал,
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся
И опять перевернулся.
Он лежит и встать не может,
Кто теперь ему поможет?

ТРАВМА

С горы на лыжах я летел
У класса на виду –
Я доказать друзьям хотел,
Что я не упаду.

Но впереди росла сосна.
Кто мог предугадать,
Что помешает мне она
Другим пример подать?!

Врачи сказали: Перелом!
Друзья сказали: Поделом!
Куда его несло?
– Ну что ж! – отцу сказала мать. –
Он мог бы голову сломать!
Считай, что повезло!

И только девочка одна
Молчала в стороне.
Была взволнована она,
Как показалось мне.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Шёл Медведь домой, в берлогу,
Подвернул в овраге ногу,
Лёг на землю под сосной,
Тихо стонет: – Ой…ой…ой!

Плёлся Волк через болото,
Слышит, стонет где-то кто-то,
Повернул на этот стон.
– Сам Топтыгин! Точно! Он!

– Миша! Друг мой дорогой!
Что случилось? Что с ногой?

– Шёл домой в свою берлогу,
Повредил, как видишь, ногу!
– Что же делать? Я не прочь
Чем-нибудь тебе помочь!

– Дома ждёт тебя Волчиха, –
Отвечал Топтыгин тихо. –
Ты иди! Уж я свой путь
Дохромаю как-нибудь!

Скрылся Волк за перелеском,
Третий лишний вслед глядел –
Это я, дрожа от страха,
Там на дереве сидел.

УПРЯМЫЙ ЛЯГУШОНОК

Родился Лягушонок
За городом, в пруду.
Он рос у папы с мамой
Всё время на виду.

И громче всех он квакал,
И прыгал далеко,
Но было папе с мамой
С ребёнком нелегко.

Была строга с ним мама,
Был папа тоже строг,
Но всё ж его упрямства
Никто сломить не мог.

Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!

Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду!

И, квакнув: — До свиданья! –
Всё дальше — прыг да прыг! –
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.

По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.

На это Лягушонок
Не в силах был смотреть –
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!

И он назад запрыгал –
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.

Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.

И только на рассвете
Вернулся он домой,
Озябший, похудавший,
Уставший и хромой.

Его спросили сухо:
— Ты где-то пропадал? —
Такой спокойной встречи
Малыш не ожидал.

Он думал, папа с мамой
Начнут его ласкать,
Не будут без присмотра
Из дома выпускать.

Они же равнодушно
Смотрели на него,
Как будто и не ждали
Ребёнка своего.

Но это был наглядный
Родительский урок.
Опасная прогулка
Пошла упрямцу впрок.

ЧЕМПИОН

Был у меня красивый пёс,
И получилось так,
Что как-то я его повёз
На выставку собак.

Я столько сил в него вложил,
Не зря его учил,
И пёс мне честно отслужил:
Награду получил.

Теперь мне сил моих не жаль,
Он долг исполнил свой,
И я ношу его медаль
С собачьей головой.

ФИНТИФЛЮШКИН

у папы Финтифлюшкина
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) —
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признаёт.
Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины.
Но всё же Финтифлюшкины –
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками –
Кондитерами редкими,
Их чудо-финтифлюшками,
Что сами лезли в рот.
Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкокою
Все дети «Финтифлюшкою»
Теперь зовут его.
Как жить с такой фамилией
И как её терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьёзную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше — Иванов!
Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия —
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!
И Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш,
с достоинством
Фамилию свою!
А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!

ЧЕМОДАН

Дорожный старый чемодан –
Слуга неутомимый,
Объездил я немало стран,
Летал на Тихий океан,
Через него и мимо.

Я в самых разных городах
Менял в пути отели –
На иностранных языках
Наклейки на моих боках
Заманчиво пестрели.

Я потерял свой прежний вид –
Был поцарапан и побит:
Меня в бока толкали,
Меня нигде не берегли,
Когда везли и волокли,
Грузили и таскали.
Где б ни был я за рубежом,
Испытывая муки,
Я назывался «багажом»,
Попав в чужие руки.

Открыться как-то я не смог
В таможне, на границе,
И мне тогда сломал замок
Чиновник краснолицый.

Носильщик, что меня грузил
В автобусной толкучке,
Рванул меня что было сил,
И я теперь без ручки.

Дорожный старый чемодан,
Я – отслуживший ветеран,
Отправлен в кладовую.
И здесь мне снятся иногда
Аэродромы…поезда…
И еду…И плыву я…

ЧЕПУШИНКА

На одной лесной опушке
Жили-были круглый год:
Две старушки,
Две кукушки
И глухой безухий кот.

Две старушки вышивали,
Две кукушки куковали,
Кот сибирский без ушей
Полевых ловил мышей.

Спали ночью две старушки
На одной большой подушке,
Рано утром просыпались –
Начинали вышивать.

Спали ночью две кукушки
У берёзы на макушке,
Рано утром просыпались –
Начинали куковать.
Кот сибирский без ушей
День и ночь ловил мышей.

Кот сибирский без ушей?

Оказалось, что старушки
Вышивали безделушки,
Что кукушки куковали,
Как старушки вышивали,
Кот сибирский без ушей
Потому ловил мышей,
Что кукушек
От лягушек
Он, глухой, не отличал,
А к обеду
От старушек
Ничего не получал.

Жили в доме на опушке
Очень жадные старушки.

Трезор

  • 853

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

Михалков Сергей Владимирович

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Мы оставили Трезора

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный – не узнать.

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 49039
  • 15
  • 3

Что может быть хуже, чем погибнуть во время отбора невест? Отказать будущему императору! Ведь .

Обрученные кровью. Выбор

  • Читаю
  • В архив
  • 179260
  • 21
  • 14

Сто тысяч лет назад Homo sapiens был одним из как минимум шести видов человека, живших на этой пла.

Sapiens. Краткая история человечества

  • Читаю
  • В архив
  • 52800
  • 15
  • 9

В штате Нью-Йорк убивают женщин, их тела обнаруживают таинственным образом висящими в цепях. Лишь .

Когда кругом обман

  • Читаю
  • В архив
  • 38293
  • 6
  • 1

Луиза ХЕЙ КАК ИСЦЕЛИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ Мои некоторые мысли: 1. Мы несем 100-процентную ответственност.

Исцели свою жизнь

  • Читаю
  • В архив
  • 152459
  • 65
  • 38
English Grammar in Use

  • Читаю
  • В архив
  • 82841
  • 13
  • 7

Каждый день нашей жизни мы практически погребены под лавиной в буквальном смысле более чем из мил.

Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее

Дорогие друзья по чтению. Книга “Трезор” Михалков Сергей Владимирович произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. “Трезор” Михалков Сергей Владимирович читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 853

Новинки

  • 11

Империя не допустит существование сильного соседа. И дело тут не в том, что проклятье перевала Укто.

Михалков. Щенок

Здесь у нас собраны стихотворения Михалкова, которые можно назвать «собачьими». 🙂 Судите сами: «Мой щенок», «Трезор», «Беглянка» — по крайней мере, все эти стихотворения написаны про собак. Значит, так тому и быть! Будем читать про щенков.

МОЙ ЩЕНОК

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

ТРЕЗОР

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.

Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез черный — не узнать.
Влез в кувшин —
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

БЕГЛЯНКА

Жила-была собачка
По кличке Чебурашка, —
Курчавенькая спинка,
Забавная мордашка.

Хозяйка к ней настолько
Привязана была,
Что в маленькой корзинке
Везде с собой брала.

И часто в той корзинке,
Среди пучков петрушки,
Торчал пушистый хвостик
И шевелились ушки.

Хозяйка Чебурашку
И стригла, и купала,
Она, не зная меры,
Собачку баловала.

Она ей раздобыла
Красивый поводок,
На теплую попонку
Изрезала платок.

На рынке покупала
Куриную печенку,
В одно и то же время
Кормила собачонку.

А та жила в довольстве
И знала лишь одно:
С собаками чужими
Играть запрещено!

Хозяйка с Чебурашкой
Выходит на гулянье,
Тем самым привлекая
Всеобщее вниманье:

— И надо же собаке
Такой карманной быть!
— А где такую можно
Достать или купить?

— Какой она породы
И сколько же ей лет?
— Голубовато-серый
Ее природный цвет.

Хозяйка на вопросы
Подробно отвечала,
Собачка на прохожих
Невежливо урчала.

А если кто пытался
К ней руку протянуть,
Она того старалась
Как следует куснуть.

При этом вся дрожала,
Во все силенки лая,
С людьми такого рода
Знакомства не желая…

Не знаю, как случилось
И чья была вина,
Но как-то Чебурашка
Гулять пошла одна.

И вдруг из подворотни
Навстречу пес-бродяга —
Разорванное ухо
И весь в рубцах, бедняга.

Припала Чебурашка
Брюшком к сырой траве.
«Пропала я! Пропала!» —
Мелькнуло в голове.

Обнюхал Чебурашку
Заблудший пес голодный
И как-то растерялся
Перед собачкой модной.

— Откуда ты такая.
— С в-восьмого этажа… —
Собачка отвечала,
От страха вся дрожа. —

А в-ввы?
— А я со свалки!
Ответил пес устало. —
Дрались мы из-за кости,
Да мне опять попало.

И нежной Чебурашке
Беднягу стало жалко,
И знать ей захотелось,
Что означает «свалка».

И было в этом слове
Таинственное что-то,
Что так неудержимо
Тянуло за ворота…

Исчезла Чебурашка!
Хозяйка вся в слезах
И только причитает
Все время «Ох!» да «Ах!».

Вечерняя газета
Давала объявленье:
«Тот, кто найдет собачку —
Тому вознагражденье!»

Никто не отозвался
И не напал на след.
Прошла уже неделя,
А Чебурашки нет…

Живется как придется
Беспечной замарашке —
Средь бела дня пропавшей
Беглянке Чебурашке.

В кругу себе подобных,
Без крова и без прав,
Совсем переменился
Ее строптивый нрав.

Как прежде, на прохожих
Она уже не лает,
Стоит себе в сторонке
И хвостиком виляет.

Грызет мальчишка бублик,
А Чебурашка ждет:
Быть может, полкусочка
И ей перепадет.

Никто ее не холит,
Не гладит, не качает,
И все же без хозяйки
Собачка не скучает.

Она уже не видит
Куриных потрошков,
Зато вокруг так много
Подружек и дружков.

Пусть иногда доходит
До ссоры и до драки,
Между собою дружат
Бездомные собаки.

Они гоняют кошек
И бродят по дворам —
Сегодня здесь их видят,
А завтра видят там.

И с ними Чебурашка
Ночует где попало,
Среди собак бродячих
Она такой же стала.

Но каждый пес, однако,
Ночуя под мостом,
В конце концов хотел бы
Попасть к кому-то в дом.

Не в золотую клетку,
А в дом, где ценят дружбу
И где собаку кормят
За верность и за службу.

Всегда об этом думал
Любой бездомный пес,
Когда себе под лапу
Холодный прятал нос.

Но так как Чебурашка
Сама ушла из дома,
Ей было это чувство
Пока что незнакомо…

Хозяйка Чебурашку
Искала, ищет, ждет…
И новую собачку
Себе не заведет.

И я про ту беглянку
Частенько вспоминаю,
Но что с ней дальше стало,
До сей поры не знаю…

В общем, любите своих щенков. Гуляйте с ними, ухаживайте. И всячески балуйте. Тогда, приходя домой, вы наверняка увидите веселое махание хвоста и почувствуете на щеке шершавый язык лучшего друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: