Три котёнка – Сутеев В.Г., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки

Три котёнка — Сутеев В.Г.

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы!

Три котёнка читать


Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

Котята — за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу…

и бросились за ней!

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 40

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 21974 раз(а)

Другие сказки Сутеева

Мышонок и карандаш — Сутеев В.Г.

Познавательная сказка, которая не только развлекает читателя, но и учит рисовать! Так мышонок хотел сгрызть карандаш. Однако карандаш попросил нарисовать последний рисунок и изобразил кошку. Увидев ее, мышонок убежал к себе в…

Яблоко — Сутеев В.Г.

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко…

Про Бегемота, который боялся прививок — Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про…

Все сказки Сутеева

Рекомендуем Вам прочитать

Разные колёса — Сутеев В.Г.

Сказка про смекалку и фантазию, которые не нужные вещи превращают в полезные. Петух, ежик, лягушка и мушка нашли телегу с разными колесами. Да не прошли мимо, а прикатили колеса к себе домой…

Мешок яблок — Сутеев В.Г.

Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако,…

Палочка-выручалочка — Сутеев В.Г.

Сказка про то, что ум и смекалка могут даже обычную палочку превратить в выручалочку. Так заяц споткнулся о палку, а ежик взял ее с собой. И не зря. По дороге до дома…

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

1 Мышонок и карандаш — Сутеев В.Г.

2 Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким — Нурдквист С.

3 Кузнечик Денди — Дональд Биссет

4 Малыш и Карлсон — Астрид Линдгрен

Читайте также:
Вершки и корешки - русская народная сказка, читать детям онлайн

5 Черный омут — Козлов С.Г.

6 В сладком морковном лесу — Козлов С.Г.

7 Яблоко — Сутеев В.Г.

8 Про мышонка из книжонки — Джанни Родари

9 Про Бегемота, который боялся прививок — Сутеев В.Г.

10 Три котёнка — Сутеев В.Г.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Три котёнка – Сутеев Владимир Григорьевич

Три котёнка – Сутеев Владимир Григорьевич краткое содержание

Три котёнка читать онлайн бесплатно

Владимир Григорьевич Сутеев

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Похожие книги на “Три котёнка”, Сутеев Владимир Григорьевич

Сутеев Владимир Григорьевич читать все книги автора по порядку

Сутеев Владимир Григорьевич – все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir-knigi.info.

Три котёнка отзывы

Отзывы читателей о книге Три котёнка, автор: Сутеев Владимир Григорьевич. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Три котёнка

Автор: Владимир Григорьевич Сутеев
Жанр: Сказка
Год: 2000

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

Три котёнка скачать fb2, epub бесплатно

Владимир Григорьевич СУТЕЕВ

СКАЗКИ В. СУТЕЕВА

Сказки и рассказы

Цыплёнок и Утёнок

Про “снегурочки” и снежинку

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Читайте также:
Волшебное яблочко - русская народная сказка, читать детям онлайн

Завтра наступает Новый год, а у ребят во дворе нет елки. Они решили написать письмо Деду Морозу, чтобы он помог им. Но кто же отнесёт письмо в лес? Детвора решает слепить снеговика для доставки почты. Когда стемнело, ребята разошлись по домам спать, а снеговик ожил и отправился выполнять возложенное на него поручение. С ним в дорогу отправился щенок Шарик. Длинный и опасный путь ожидал посланников. По дороге письмо терялось, его пытались украсть лиса, волк и филин. Но все-таки послание ребят попало к Деду Морозу. Снеговик доставил елку как раз к празднику, а в придачу к ней ещё и мешок с подарками для ребят.

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.

До дома далеко — идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

Новая трактовка старой сказки или о том, как советский школьник помог Красной Шапочке и её бабушке.

В книгу вошла сказочная повесть В. Г. Сутеева «Волшебный магазин» и сказки «Терем-теремок» и «Раз. два – дружно!». Эти добрые и мудрые истории расскажут о дружбе, которая выручает из любой беды, и о собственном старании, которое сильнее любого волшебства.

Художники: Владимир Григорьевич Сутеев, Наталья Кудрявцева, Зоя Ярина.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

Сказка о том, как шведские дети боролись за жизнь старого грушевого дерева, которое хотели погубить правители города — чинуши.

Для младшего возраста.

ВОЛШЕБНИК ВАСЯ

Вася волшебник. Да-да, самый настоящий, только маленький пока. Но он почти никому об этом не рассказывает, потому что всё равно не поверят. Или быстренько поверят, потом подождут, когда Вася уйдёт, и снова не поверят. Ведь очень редкое это явление – волшебники!

Вася тоже не сразу волшебником родился. Сначала был обычным учеником первого класса московской средней школы имени космонавта Гагарина. И тоже космонавтом стать хотел, пока с ним не стали чудеса всякие происходить.

Театральная тумба мечтала попасть на цирковое представление.

Ночами ей снилось, как она у самой арены, в свете разноцветных прожекторов, любуется на диковинных зверей, акробатов и фокусников, а публику смешат весёлые клоуны, и наверху, на балкончике, непременно играет оркестр…

Читайте также:
Петер и Петра - Астрид Линдгрен, читать детям онлайн

По утрам же назойливая метла дворника дяди Саши начинала противно скрести на сто раз уже подметённые дорожки – и тумба понимала, что всё увиденное только сладкий-пресладкий сон.

Новая книга Светланы Лавровой, продолжающая серию сказочных путеводителей по городам и странам, откроет взрослым и юным читателям веселый, захватывающий и волшебный мир трех городов Италии: Сиены, Венеции и Рима.

Рекомендуется для детей среднего школьного возраста.

«Много-много лет тому назад, моя любимая, у слона не было хобота – только черноватый толстый нос, величиной с сапог; правда, слон мог поворачивать его из стороны в сторону, но не поднимал им никаких вещей. В это же время жил на свете очень молодой слон, слон-дитя. Он был страшно любопытен, а потому вечно всем задавал различные вопросы. Жил он в Африке, и никто в этой обширной стране не мог насытить его любопытства. Однажды он спросил своего рослого дядю страуса, почему самые лучшие перья растут у него на хвосте, а страус вместо ответа ударил его своей сильной лапой. Свою высокую тетю жирафу слоненок спросил, откуда появились пятна на ее шкуре, и эта тетка слоненка лягнула его своим твердым-претвердым копытом…»

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Исаева София Сергеевна
Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Задачи:

Образовательные: формировать эмоционально-образное восприятие рассказа; пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба

Развивающие: развивать диалогическую речь,

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

Оборудование: игрушка-котёнок, ноутбук.

Ход НОД

Организационный момент:

Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).

— Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)

— Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.

— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)

— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами.

Основной этап:

Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Чтение рассказа

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Читайте также:
Кирило Кожемяко — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. Потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. Вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Заключительный этап:

— Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей)

— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)

— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе – Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси – лебеди”. Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: – Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. – Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе “По следам Кляксы” Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Три котёнка» НОД во 2 младшей группе

Комарова Лидия Антоновна

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Высшая квалификационная категория

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Три котёнка»

Цель: целостное восприятие литературной сказки В.Сутеева «Три котенка».

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом героев и происшествиями с ними;
  3. Развивать умение передавать содержание сказки в игре-драматизации;
  4. Развивать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, под, в, около);
  5. Упражнять детей в правильном произношении гласных (а, о, у, ы, э, и) и согласных (т, к-г, ш, б).
Читайте также:
Синяя борода - Шарль Перро, читать детям бесплатно онлайн

Компоненты для сторисека по сказке В.Сутеева «Три котёнка»

  • Мешок (чемодан).
  • Сказка В. Сутеева «Три котёнка»
  • Аудио сказка (CD).
  • Мультфильм (DVD).
  • Загадки про животных.
  • Маски, игрушки – прообразы героев сказки (белый, серый чёрный котята, рыбка, лягушка, мышка).
  • Игрушки: котята, мышка, рыбка.
  • Трафареты с домашними животными, рыбками.
  • Раскраски по сказке и карандаши.
  • Настольные игры: домашние животные, лото.
  • Научно – познавательные энциклопедии о домашних животных.

Коммуникативная игра «Бусинки»

Воспитатель идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы». Ведущий медленно поёт:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Останавливается и говорит: «Играли, играли мы бусами. А ниточка запуталась. Стали распутывать, она порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались во все стороны: Бах! Тарарах! (Дети разбегаются по группе)» Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котёнок. Он совсем маленький. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово.

Дети передают по кругу воображаемого котенка

Раздаётся звук: Мяууу.

Воспитатель: Ой. Кто это?

Воспитатель: – Где же он плачет? Может быть зовёт нас? Давайте его найдём. (Ищем по всей группе. Дети сами находят, сами берут в руки).

Воспитатель: Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

Воспитатель: Потрогайте какой котёнок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Котенок – домашнее или дикое животное?

Дети: Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.

Воспитатель: Из какой сказки пришёл котёнок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (От лица котёнка) Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый. Я их потерял. Вы не видели их?

Воспитатель: (От лица котёнка).Помогите мне их найти. Мы вместе ехали в кинотеатр на автобусе и потерялись.

Воспитатель: Ребята, о чём просит котёнок?

Воспитатель: Что такое кинотеатр?

Воспитатель: На чём ехали котята?

Воспитатель: Хотите поехать на автобусе в кинотеатр? Может быть там найдём Серого и Чёрного котят.

Воспитатель: Из чего сделать автобус?

(Из стульчиков делаем автобус).

Воспитатель: Чтобы ехать на автобусе, нужны билеты. Билетами будут геометрические фигуры. Выберите себе билетики и найдите своё место с такой же фигурой.

Когда мы сели в автобус, то как нас называют?

Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?

Чтобы было веселее ехать, повторяйте за мной чистоговорки

(Можно со сменой голоса тихо – громко, шёпотом).

Ты – ты – ты- разноцветные коты.

Ошка- ошка – ошка – заботливая кошка.

Тята – тята – тята- бегают котята.

Тёнок- тёнок – тёнок – маленький котёнок.

От – от- от – чёрный кот.

Шей- шей – шей – ловят котята мышей.

Ыбка- ыбка- ыбка- уплыла от кошки рыбка.

Ёнок- ёнок- ёнок- серый маленький котёнок.

Ко – ко –ко – котята любят молоко.

Воспитатель: Вот мы и приехали в кинотеатр. Сейчас будем смотреть мультфильм. Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее. Посмотрите мультфильм и скажите, как он называется.

Читайте также:
Привидение из Простоквашино - Успенский Э.Н., читать детям онлайн

(Просмотр мультфильма «Тир котенка» по сказке В.Сутеева).

Воспитатель: Как называется мультфильм?

Воспитатель: Как котята превратились в белых котят?

Воспитатель: Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?

Воспитатель: Как это произошло?

Воспитатель: За кем котята прыгнули в пруд?

Воспитатель: Что с ними произошло потом?

Воспитатель: Мне кажется мы недавно читали с вами такую сказку в книге. Вспомнили? Где же она?

Дети вспоминают про чемодан сказок,обращаем внимание на чемодан

Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть в чемодане сказок появилось что-нибудь новое?

Поставить чемодан в круг и рассмотреть его содержимое.

Начать с книги, рассмотреть картинки, обратить внимание на знакомые предметы.

Воспитатель: Что новое появилось в чемодане? (маски)

Воспитатель: Выбирайте себе маски и надевайте их.

Ребята, а о чём нас просил Белый котёнок?

Где же котята спрятались? Может быть в сказочном чемодане, давайте заглянем ещё раз в чемодан.

Смотрите, вот же они. (Плоскостные фигурки котят). Выберите себе котёнка. Они очень любят играть в прятки. Прячутся то на крыше, то за забором, то на дереве или под зонтиком.

(Показ картинок домик, дерево, забор, зонтик, стул, окно, коробка, машинка)

Воспитатель: Поиграем с котятами в прятки? Пока звучит музыка, котята резвятся, играют. Как музыка остановилась, спрячьте своего котёнка на картинку и скажите, куда спрятался котёнок.

Говорить будем так: «Серый котёнок спрятался за забором (на крыше, на стуле, под зонтиком и т.д. в соответствии с картинками)».

Воспитатель: Ребята, мы нашли братьев Белого котёнка?

Какое настроение стало у Белого котёнка? Что вы делаете, когда у вас весёлое настроение?

Хотите поиграть в сказку?

Когда вы надели маски, то кем вы стали (котята, лягушата, мышата)?

Мышки, покажите, как вы будете ходить и разговаривать.

Воспитатель: Ходят тихо – тихо, мягко и пищат.

Сторисек по сказке Сутеева В Г “Три котёнка”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новая технология по развитию речи и привлечению детей к книге.

Скачать:

Вложение Размер
tri_kotyonka_2.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сторисек по сказке Сутеева В.Г «Три котёнка»

Компоненты для сторисека по сказке В.Сутеева «Три котёнка»

1. Мешок (чемодан).

2. Сказка В. Сутеева «Три котёнка»

3. Аудио сказка (CD).

4. Мультфильм (DVD).

5. Загадки про животных.

6. Маски, игрушки – прообразы героев сказки (белый, серый чёрный котята, рыбка, лягушка, мышка).

7. Трафареты с домашними животными.

8. Раскраски по сказке и карандаши.

9. Настольные игры: домашние животные, лото.

10. Научно – познавательные энциклопедии о домашних животных.

План сторисека «Три котёнка».

Цель: Формировать целостное восприятие литературной сказки Сутеева В.Г «Три котёнка».

Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать умение передавать содержание сказки в игре драматизации.

Развивать умение употреблять в речи предлоги на, за, в.

Упражнять в чётком произношении гласных, согласных звуков в чистоговорках.

Иду и повторяю: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы». Ведущий медленно поёт:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завививали,

Останавливается и говорит: «играли, играли мы бусами. А ниточка запуталась. Стали распутывать, она порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались во все стороны: Бах! Тарарах! (Дети разбегаются по группе)» Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать.

В: – Ребята, посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Он совсем маленький. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово.

Раздаётся звук Мяуууу.

Д: – Котёнок, кошка.

В : – Где же она плачет? Может быть зовёт нас? Давайте её найдём (Ищём по всей группе, находим в раздевалке. Дети сами находят берут в руки).

В : – Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

В : – Потрогайте какой котенок?

Д: – Пушистый, мягкий.

В : – Кошка – домашнее или дикое животное?

В: -Почему кошка домашнее животное?

Д: – Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.

В: – Из какой сказки пришёл котёнок?

Д: – Ответы детей.

В: – (От лица котёнка) – Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый котята. Я их потерял. Вы не видели их?

Д : – Ответы детей.

В: – (От лица котёнка). – Помогите мне их найти. Мы вместе ехали в кинотеатр на автобусе и потерялись.

В : -Ребята, о чём просит котёнок?

Д: – Потерялся, помочь

В: – Поможем Белому котёнку?

В: – Какое настроение у Белого котёнка?

В : – Почему котёнок грустит?

Д: – Потерял братье.

В : – Что такое кинотеатр?

Д: – Показывают мультики…

В: – На чём ехали котята?
Д: – На автобусе.

В: _ Давайте, и мы поедем на автобусе в кинотеатр, может быть там найдём Серого и Чёрного Котят.

В: – Из чего сделать автобус?

Д: – Ответы детей.

(Из стульчиков делаем автобус).

В: – Что бы ехать на автобусе, нужны билеты. Давай, билетами будут геометрические фигуры. Выберите себе билетики и найдите своё место с такой же фигурой. (Форма, цвет).

В: -Когда мы сели в автобус то как нас называют?

В: – Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?

Д: – Не нужно вставать, ходить, громко говорить, что бы не мешать другим пассажирам и водителю.

В : Усаживайтесь поудобнее. Что было веселее ехать повторяйте за мной чистоговорки (Можно со сменой голоса тихо, громко, шёпотом).

– Ты- ты – ты – разноцветные коты.

– Ошка – ошка – ошка – заботливая кошка.

– Тята – тята- тята – бегают котята.

– Тёнок – тёнок – тёнок – маленький котёнок.

– От – от – от – чёрный кот.

– Шей – шей – шей – ловят котята мышей.

– Ыбка – ыбка – ыбка – уплыла от кошки рыбка.

– Ко – ко – ко – котята любят молоко.

В: – Вот мы и приехали в кинотеатр. Сейчас будем смотреть мультфильм. Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее. Посмотрите мультфильм и скажите как он называется. (Просмотр мультфильма).

В: – Как мультфильм называется?

Д: – Ответы детей.

В : – Как котята превратились в белых котят?

Д: – Испачкались в муке.

В: – Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?

В: – Как это произошло?

Д: – Залезла в самоварную трубу.

В: – Зачем котята прыгнули в пруд?

В – Что с ними произошло случилось потом?

Д: – Вылезли мокрые, пошли домой, обсохли стали Серый, Белый, Чёрный.

В: – Мне кажется мы недавно с вами читали такую сказку в книге. Вспомнили? Где же она? (Дети должны вспомнить про чемодан сказок, обращаем внимание на чемодан).

В: – Давайте посмотрим, может быть в нём появилось сто – ни будь новое. (Поставить чемодан в круг и рассмотреть его содержимое. Начать с книги, а вот и книга, рассмотреть картинки, обратить внимание на знакомые предметы).

В: – Что, новое появилось?

В: – Выбирайте себе маски и надевайте их.

В: – Ребята, а о чём нас просил Белый котёнок?

Д: – Найти Чёрного и Серого котят?

В :- Где же они всё таки спрятались? Может быть в сказочном чемодане, давайте заглянем ещё раз в чемодан.

В: – Смотрите вот же они. (Плоскостные котята). Выберете себе котёнка. Они очень любят играть в прятки. Прячутся то на крыше, то на за забором, то на дереве, даже под зонтом (Показ картинок домик, диван, зонт, забор, дерево, окно).

В: – Поиграем с котятами а прятки. (Пока звучит музыка, котята резвятся играют. Как музыка остановилась посадите своего котёнка на картинку и скажите, куда спрятался ваш котёнок).

В : – Говорить будем так: «Серый котёнок спрятался за забором».

В: – Уберём подушечки и поиграем с котятами.

В: – Ребята, мы нашли братьев Белого котёнка?

В: -Какое настроение стало у Белого котёнка?

В: – Что вы делаете когда у вас весёлое настроение?

В: -Давайте поиграем в сказку.

В: – Покрутились, покрутились и в героев сказки превратились (Спросить кем стал).

В: – Ребятки – мышки, покажите как вы будете ходить и разговаривать. (Показ детей).

В: – Ходит тихо, мягко и пищит.

В Теперь покажем кошечку.

Как у нашей кошки (Руки перед собой).

Подросли котята (Руки вверх).

Пушистые ребята (Поглаживание).

Спинки выгибают (Наклоны).

Хвостиком виляют (Показ хвостика).

А них на лапках острые царапки (Показ коготков).

Вот котятки моют лапки (Поглаживание кистей рук).

Моют ушки (Поглаживание ушек).

Моют брюшки (Поглаживание брюшек).

Целый день, целый день умываться им не лень.

В: – Детки, покажите, как лягушки ходят, как говорят.

Д: (Показ лягушек).

В: – Рыбки, как плавают рыбки? Покажем руками, как плавают рыбки.

В: – Я буду рассказывать сказку, а вы выполнять действия.

(Инсценировка сказки «Три котёнка»).

Три котёнка Белый, Серый, Чёрный увидели мышек.

– Мышки, мышки выходите

В: – Увидали мышат котята и побежали за мышатами. (Котята догоняют мышат).

В: – Куда мышки спрятались ?

В: – Мышки бегите к мешку с мукой. (Ширма на ней мешок с мукой, дети мышки убегают за ширму). Мышки убежали, а из мешка вылезли три белых котёнка.

– Три белых котёнка увидели лягушат.

– Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Ква, ква, ква, ква.

Скачут вытянувши ножки.

– Их котята увидали и за ними побежали.

– Лягушка запрыгнула в старую самоварную трубу и котята за ней (Дети пролезают в тоннель) лягушка ускакала. А из трубы вылезли три чёрных котёнка.

– Три чёрных котёнка увидели рыбку.(Пальчиковая игра)

Рыбки плавают, резвятся в чистой

Тёпленькой воде (Ладони сомкнуты, имитация плавающей рыбки)

То сожмутся – разожмутся (Сжимаются – разжимаются).

То зароются в песке (Зарываются).

– Рыбки уплыли, а на берег вылезли три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как прежде Белый, Серый, Чёрный.

– Покрутились, покрутились и в ребяток превратились.

В: – Вам понравилось играть а сказку? Что вас рассмешило в сказке? Над чем вы смеялись в сказке?

Д: – Котята в муке….

В : – Заглянем в наш волшебный чемодан, что же есть ещё?

В: – Посмотрите схемы кошек и цветные палочки, кто знает для чего они?

Д:- Выкладывать котёнка.

В: -Фигурки котёнка из палочек можно сделать в группе. Возмём наш чемодан собой и выложим котят.

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Три котёнка» НОД во 2 младшей группе

Комарова Лидия Антоновна

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Высшая квалификационная категория

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи

Сторисек по сказке В.Г. Сутеева «Три котёнка»

Цель: целостное восприятие литературной сказки В.Сутеева «Три котенка».

Задачи:

  1. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом героев и происшествиями с ними;
  3. Развивать умение передавать содержание сказки в игре-драматизации;
  4. Развивать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, под, в, около);
  5. Упражнять детей в правильном произношении гласных (а, о, у, ы, э, и) и согласных (т, к-г, ш, б).

Компоненты для сторисека по сказке В.Сутеева «Три котёнка»

  • Мешок (чемодан).
  • Сказка В. Сутеева «Три котёнка»
  • Аудио сказка (CD).
  • Мультфильм (DVD).
  • Загадки про животных.
  • Маски, игрушки – прообразы героев сказки (белый, серый чёрный котята, рыбка, лягушка, мышка).
  • Игрушки: котята, мышка, рыбка.
  • Трафареты с домашними животными, рыбками.
  • Раскраски по сказке и карандаши.
  • Настольные игры: домашние животные, лото.
  • Научно – познавательные энциклопедии о домашних животных.

Коммуникативная игра «Бусинки»

Воспитатель идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы». Ведущий медленно поёт:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Останавливается и говорит: «Играли, играли мы бусами. А ниточка запуталась. Стали распутывать, она порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались во все стороны: Бах! Тарарах! (Дети разбегаются по группе)» Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котёнок. Он совсем маленький. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово.

Дети передают по кругу воображаемого котенка

Раздаётся звук: Мяууу.

Воспитатель: Ой. Кто это?

Воспитатель: – Где же он плачет? Может быть зовёт нас? Давайте его найдём. (Ищем по всей группе. Дети сами находят, сами берут в руки).

Воспитатель: Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

Воспитатель: Потрогайте какой котёнок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Котенок – домашнее или дикое животное?

Дети: Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.

Воспитатель: Из какой сказки пришёл котёнок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (От лица котёнка) Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый. Я их потерял. Вы не видели их?

Воспитатель: (От лица котёнка).Помогите мне их найти. Мы вместе ехали в кинотеатр на автобусе и потерялись.

Воспитатель: Ребята, о чём просит котёнок?

Воспитатель: Что такое кинотеатр?

Воспитатель: На чём ехали котята?

Воспитатель: Хотите поехать на автобусе в кинотеатр? Может быть там найдём Серого и Чёрного котят.

Воспитатель: Из чего сделать автобус?

(Из стульчиков делаем автобус).

Воспитатель: Чтобы ехать на автобусе, нужны билеты. Билетами будут геометрические фигуры. Выберите себе билетики и найдите своё место с такой же фигурой.

Когда мы сели в автобус, то как нас называют?

Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?

Чтобы было веселее ехать, повторяйте за мной чистоговорки

(Можно со сменой голоса тихо – громко, шёпотом).

Ты – ты – ты- разноцветные коты.

Ошка- ошка – ошка – заботливая кошка.

Тята – тята – тята- бегают котята.

Тёнок- тёнок – тёнок – маленький котёнок.

От – от- от – чёрный кот.

Шей- шей – шей – ловят котята мышей.

Ыбка- ыбка- ыбка- уплыла от кошки рыбка.

Ёнок- ёнок- ёнок- серый маленький котёнок.

Ко – ко –ко – котята любят молоко.

Воспитатель: Вот мы и приехали в кинотеатр. Сейчас будем смотреть мультфильм. Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее. Посмотрите мультфильм и скажите, как он называется.

(Просмотр мультфильма «Тир котенка» по сказке В.Сутеева).

Воспитатель: Как называется мультфильм?

Воспитатель: Как котята превратились в белых котят?

Воспитатель: Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?

Воспитатель: Как это произошло?

Воспитатель: За кем котята прыгнули в пруд?

Воспитатель: Что с ними произошло потом?

Воспитатель: Мне кажется мы недавно читали с вами такую сказку в книге. Вспомнили? Где же она?

Дети вспоминают про чемодан сказок,обращаем внимание на чемодан

Воспитатель: Давайте посмотрим, может быть в чемодане сказок появилось что-нибудь новое?

Поставить чемодан в круг и рассмотреть его содержимое.

Начать с книги, рассмотреть картинки, обратить внимание на знакомые предметы.

Воспитатель: Что новое появилось в чемодане? (маски)

Воспитатель: Выбирайте себе маски и надевайте их.

Ребята, а о чём нас просил Белый котёнок?

Где же котята спрятались? Может быть в сказочном чемодане, давайте заглянем ещё раз в чемодан.

Смотрите, вот же они. (Плоскостные фигурки котят). Выберите себе котёнка. Они очень любят играть в прятки. Прячутся то на крыше, то за забором, то на дереве или под зонтиком.

(Показ картинок домик, дерево, забор, зонтик, стул, окно, коробка, машинка)

Воспитатель: Поиграем с котятами в прятки? Пока звучит музыка, котята резвятся, играют. Как музыка остановилась, спрячьте своего котёнка на картинку и скажите, куда спрятался котёнок.

Говорить будем так: «Серый котёнок спрятался за забором (на крыше, на стуле, под зонтиком и т.д. в соответствии с картинками)».

Воспитатель: Ребята, мы нашли братьев Белого котёнка?

Какое настроение стало у Белого котёнка? Что вы делаете, когда у вас весёлое настроение?

Хотите поиграть в сказку?

Когда вы надели маски, то кем вы стали (котята, лягушата, мышата)?

Мышки, покажите, как вы будете ходить и разговаривать.

Воспитатель: Ходят тихо – тихо, мягко и пищат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: