Цыпленок — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

Цыпленок — Чуковский К.И.

Короткая сказка для самых маленьких про любопытного цыпленка…

Цыпленок читать

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 5748 раз(а)

Другие стихи Чуковского

Телефон — Чуковский К.И.

Веселое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, свинье – соловей, мартышкам –…

Тараканище — Чуковский К.И.

Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери…

Айболит и воробей — Чуковский К.И.

Стихотворение о том, как воробья ужалила змея. Лягушка и ёж принесли раненого к доктору. Айболит всю ночь выхаживал птичку, утром воробей был здоров. Но у доктора очень много работы, еще многим зверям…

Все стихи Чуковского

Рекомендуем Вам прочитать

Мойдодыр — Чуковский К.И.

Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр…

Путаница — Чуковский К.И.

Веселое стихотворение в котором все перевернулось с ног на голову. Звери начали разговаривать не своими голосами, мыши кошку посадили в мышеловку, а лисички подожгли море спичками… Путаница читать Замяукали котята: «Надоело нам…

Закаляка — Чуковский К.И.

Короткое стихотворение о том, как девочка нарисовала Бяку-Закаляку и сама её испугалась… Закаляка читать Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — козочка рогатая. Это — ёлочка мохнатая. Это — дядя с…

«Цыпленок»

Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так.

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая.

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие.

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: “Кукареку!” И важно посмотрел по сторонам: “Я ли не удалец? Я ли не молодец?”

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

И что было силы запищал: “Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!” Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: “Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!” А была лягушка вот такая.

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Про цыпленка, солнце и медвежонка Про меня и про цыпленка Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зеленой крыше присели отдохнуть веселые облака, свесив белые ножки. Если облако дернуть за ножку, […].

Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде Вариант 1 Один царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за девять девятин, в десятом царстве, есть сад с молодильными яблоками, а в нем колодец с живою водою: если съесть старику это яблоко, то он помолодеет.

Про цыпленка, солнце и медвежонка: Как цыпленок впервые сочинил сказку Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках. У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки. У домика на заячьих ножках […].

Три удальца и три девушки Жили-были три удальца. Дошла до них как-то молва, что в старом колодце живут три девушки-красавицы, и захотелось удальцам взять их себе в жены; так и решили: больший возьмет в жены старшую девушку, средний -среднюю, а меньший – младшую. Вот добрались они до колодца, обвязался.

Сэнуэ богатырь В заброшенном стойбище, в пустом доме жил совсем один одинешенек парнишка. Однажды он спал и видел сон: подходит к нему неуклюжей походкой маленького роста старичок и говорит: Ты что так спишь? Как хорошо пойти и посмотреть места, в которых.

Читайте также:
Тридцать шесть и пять — Сергей Михалков, стихи читать детям онлайн

Кощей Бессмертный Вариант 1 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унес Кош Бессмертный. Старший сын и просит у отца.

Цыпленок и утенок Вылупился из яйца Утенок.- Я вылупился! – сказалон. – Я тоже, – сказал Цыпленок.- Я хочу с тобой дружить, – сказал Утенок.- Я тоже, – сказал Цыпленок. – Я иду гулять, – сказал Утенок.- Я тоже, – сказал Цыпленок. – Я рою ямку, – сказал Утенок.- Я тоже, – сказал Цыпленок. Я нашел червяка, – […].

Надо подумать Лежали на высоком диване два яичка. Их грело солнышко. И с боку на бок переворачивал ветер. Потом из одного яичка вылез цыпленок. – Доброе утро, – сказал он солнышку. Солнышко улыбнулось. А бойкий цыпленок подошел к другому яичку и… тюкнул носом. – Эй, ты, вылезай! – Надо подумать, – ответил строгий голос. – И чего […].

Булат-молодец Жил-был царь, у него был один сын. Когда царевич был мал, то мамки и няньки его прибаюкивали: — Баю-баю, Иван-царевич! Вырастешь большой, найдешь себе невесту: за тридевять земель, в тридесятом государстве сидит в башне Василиса.

Царь-чернокнижник Живал-бывал царь, вольный человек; жил на ровном месте, как на скатерти. У него была жена, дочи да люди рабочи. Он был чернокнижник. Доспел он себе пир на весь мир — про всех бояр, про всех крестьян и про всех людей пригородных;.

Морской царь и Василиса Премудрая Вариант 1 Жил-был царь с царицею. Любил он ходить на охоту и стрелять дичь. Вот один раз пошел царь на охоту и увидел: сидит на дубу молодой орел; только хотел его застрелить, орел и просит: «Не стреляй меня, царь-государь! Возьми лучше к себе, в некое.

Вишневый сад Комедия в четырех действиях Действующие лица: Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей. […].

Про цыпленка, солнце и медвежонка: Цыпленок Про меня и про цыпленка Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зеленой крыше присели отдохнуть веселые облака, свесив белые ножки. Если облако дернуть за ножку, […].

Газар Поолин, сын Зээдэлэя В те стародавние времена, когда погода стояла благодатная и травы ярко зеленели, когда молочно-белое море лужицей казалось и свиньи отъедались на его берегу, когда исполинская гора Сумбэр была маленькой кочкой, когда развесистое дерево опушки колыхалось молодой.

Молодец со звездой во лбу и его рогатый конь Жил когда-то на свете добрый и работящий человек. Была у него жена, красивая, как маков цвет, а вот детей не было, и он сильно горевал об этом. Каждый день в его дом заходили путники из дальних краев. Хозяин радушно принимал гостей и оставлял ночевать, а хозяйка хлопотала у печи.

Фофка Детскую оклеили новыми обоями. Обои были очень хорошие, с пестрыми цветочками. Но никто недосмотрел, – ни приказчик, который пробовал обои, ни мама, которая их купила, ни нянька Анна, ни горничная Маша, ни кухарка Домна, словом никто, ни один человек, недосмотрел вот чего. Маляр приклеил на самом верху, вдоль всего карниза, широкую бумажную полосу. На полосе […].

Гусиное горло Когда мы сели обедать, я сказал: – А я сегодня в гости пойду. К Мишке. На день рождения. – Ну да? – сказал папа. – Сколько же ему стукнуло? – Девять, – ответил я. – Ему девять лет, папа, стукнуло. Теперь десятый год пошел. – Как бежит время, – вздохнула мама. – Давно ли он […].

Космический цыпленок Знаете, кто выскочил из шоколадного яйца в прошлом году под Новый год в доме профессора Тиболла? Всем на удивление – космический цыпленок! Во всем он был похож как две капли воды на земного цыпленка. Только на голове у него была капитанская фуражка с телевизионной антенной на боку. Профессор Тиболла, синьора Луиза и их дети все […].

Удалец портной Расскажу я вам сказку про одного портного. Был портной беден, как церковная мышь. Впрочем, пожалуй, мышь церковная победнее. У портного-то была хотя бы иголка, да тупые ножницы, да жена беззубая, да еще дети.

Про Гену Гена был, в общем, хороший мальчик. Ничего себе паренек. Как говорится, не хуже других детишек. Вполне здоровый, румяный, лицо кругленькое, нос кругленький, вся голова, в общем, кругленькая. А шея у него была короткая. Совсем почти шеи не было. То есть шея, конечно, у него имелась, но ее можно было разглядеть только летом, когда Гена ходил […].

Дитя-невидимка Был темный и дождливый вечер. Все сидели на веранде за столом и чистили грибы. Весь стол был накрыт газетами, а посредине горела керосиновая лампа. Углы же веранды утопали в темноте. – Мю снова набрала рыжиков, – сказал папа. – В прошлом году она собирала одни мухоморы. – Будем надеяться, что в будущем году это будут […].

Пять золотых плодов Жил некогда король, и росло в его королевстве высокое дерево – такое высокое, что вершины его не было видно. Очень хотелось королю узнать, сколь высоко то дерево и что на нем растет. Послал он во все концы королевства гонцов, повелел оповестить всех.

Читайте также:
Несбывшиеся мечты — Сергей Михалков, стихи читать детям онлайн

Приключения Толи Клюквина Ученик четвертого класса школы № 36 Толя Клюквин вышел из дома № 10 на Демьяновской улице и, свернув в Третий Каширский переулок, зашагал к своему приятелю Славе Огонькову, который жил на Ломоносовской улице, в доме № 14. Еще вчера с вечера друзья условились встретиться сегодня утром и поиграть в шахматы. Они оба увлекались этой игрой […].

Барсучонок Однажды мама позвала меня: – Юра, иди скорее, посмотри, какого я бутузика принесла! Я опрометью бросился к дому. На крыльце стояла мама, она держала сплетенную из прутьев кошелку. Я заглянул внутрь. Там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстенький, в серебристой шерстке. – Кто это, щенок? – спросил я. – Нет, зверек какой-то, […].

Великан Ох и три девушки В бедной лачуге на опушке леса жили муж с женой. Были у них три дочери, похожие одна на Другую как две капли воды. Муж ходил в лес по грибы,за дикими яблоками или грушами и приносил все это домой. А жена работала на чужих людей – пряла им шерсть. Так они и жили.

Ненаглядная Красота В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь да царица; родился у них сын Иван-царевич. Няньки его качают, никак укачать не могут. Зовут они мать: – Царица-государыня, иди качай своего сына. Мать его качала, укачать не может. Побежала она к царю: – Царь, великий государь! Пойди сам, качай своего сына. Царь начал качать, приговаривать: – […].

Моя жизнь Рассказ провинциала I Управляющий сказал мне: “Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели”. Я ему ответил: “Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать”. И потом я слышал, как он сказал: “Уберите этого господина, он портит мне нервы”. Дня через два меня […].

«Карасик» Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить. А еще у […].

Маленький цыпленок на большой земле Маленький цыпленок Вылез из яйца, Матери не знал он, Не видал отца. В крепкую скорлупку Долго он стучал, Знал, что надо выйти, А куда – не знал. Кто-то взял цыпленка В теплую ладонь И кому-то тихо Прошептал: “Не тронь!” Подложил под чье-то Нежное крыло, И цыпленку стало Мягко и тепло. Задремал. Сложились Крылышки в тепле. […].

Тимур и его команда Вот уже три месяца, как командир броне дивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте. В середине лета он прислал телеграмму, в которой предложил своим дочерям Ольге и Жене остаток каникул провести под Москвой на даче. Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щетки, насупившаяся Женя стояла перед Ольгой, а […].

Чайка Комедия в четырех действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса. Константин Гаврилович Треплев, ее сын, молодой человек. Петр Николаевич Сорин, ее брат. Нина Михайловна Заречная, молодая девочка, дочь богатого помещика. Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина. Полина Андреевна, его жена. Маша, его дочь. Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист. Евгений Сергеевич […].

Жар-птица и Василиса-царевна Вариант 1 В некотором царстве, за тридевять земель — в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. У того царя был стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский. Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться; едет.

Подзорная труба Я сидел на подоконнике, натянув рубашку на колени, потому что штаны были у мамы. – Нет, – сказала мама и отодвинула в сторону нитки с иголкой. – Я не могу больше с этим мальчишкой! – Да, – сказал папа и сложил газету. – На нем черти рвут, он лазает по заборам, он скачет по деревьям […].

Дым в лесу Моя мать училась и работала на большом новом заводе, вокруг которого раскинулись дремучие леса. На нашем дворе, в шестнадцатой квартире, жила девочка, звали ее Феня. Раньше ее отец был кочегаром, но потом тут же на курсах при заводе он выучился и стал летчиком. Однажды, когда Феня стояла во дворе и, задрав голову, смотрела в небо, […].

Молодой великан У одного крестьянина был сын, ростом с мизинчик. Он нисколько не рос и за много лет ни на волосок не вырос. Задумал однажды крестьянин в поле выехать пахать, а малютка-сын и говорит ему: «Батюшка, я хочу с тобою в поле». – «В поле? – сказал отец.

Чужое яичко Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; […].

Фэт-Фрумос, сын охотника, в царстве змея Сказывают, жили-были когда-то муж с женой. И слыл человек большим охотником – равных ему не было. Да вот жалость, беда с ним однажды приключилась: как-то на охоте окружила его стая волков, и хоть многих перебил он, набежали.

Дуэль I Было восемь часов утра – время, когда офицеры, чиновники и приезжие обыкновенно после жаркой, душной ночи купались в море и потом шли в павильон пить кофе или чай. Иван Андреич Лаевский, молодой человек лег 28, худощавый блондин, в фуражке министерства финансов и в туфлях, придя купаться, застал на берегу много знакомых и между ними […].

Читайте также:
Где тут Петя, где Серёжа — Самуил Маршак, читать стихи детям

Сказка о Фэт-Фрумосе, сыне охотника, в царстве Змея Сказывают, жили-были когда-то муж с женой. И слыл человек большим охотником – равных ему не было. Да вот жалость, беда с ним однажды приключилась: как-то на охоте окружила его стая волков, и хоть многих перебил он, набежали другие, озлобясь, разодрали его на части.

Корова и козел У старухи были корова и козел. Корова и козел вместе ходили в стадо. Корова все ворочалась, когда ее доили. Старуха вынесла хлеба с солью, дала корове и приговаривала: – Да стой же, матушка; на́, на́; еще вынесу, только стой смирно. На другой вечер козел вперед коровы вернулся с поля, расставил ноги и стал перед старухой. […].

Сказки Чуковского

Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами – отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.

Сказки Чуковского читать

Название Время Рейтинг
Айболит 04:35 90001
Мойдодыр 02:55 60000
Телефон 02:15 40000
Федорино горе 03:55 30001
Тараканище 03:30 18000
Чудо-дерево 00:50 15000
Крокодил 08:50 6800
Муха-Цокотуха 02:20 6500
Айболит и воробей 01:50 5000
Бутерброд 00:25 3000
Котауси и Мауси 00:30 2700
Путаница 01:40 2050
Ежики смеются 00:10 2000
Закаляка 00:25 1500
Елка 00:30 1000
Радость 00:35 400
Приключения Бибигона 17:25 350
Скрюченная песня 00:30 300
Топтыгин и лиса 02:20 200
Черепаха 00:20 100
Что сделала Мура 00:20 50

Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится. В этом разделе сказки Чуковского читать можно сразу на сайте, а можно скачать в форматах.doc или.pdf любое из произведений.

О Корнее Ивановиче Чуковском

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков. Мальчик был незаконнорожденным, за что жизнь не раз ставила его в затруднительные положения. Отец оставил семью, когда Николай был ещё совсем маленьким, и он вместе с мамой переехал в Одессу. Однако и там его ждали неудачи: из гимназии будущего писателя отчислили, так как он пришел “из низов”. Жизнь в Одессе была несладкой для всей семьи, дети часто недоедали. Николай всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.

Свою самую первую статью Чуковский опубликовал в “Одесских новостях”, а уже в 1903 году, через два года после первой публикации, молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал, пишет книгу воспоминаний и к 1907 году становится известным в литературных кругах, правда пока не как писатель, а как критик. Очень много сил Корней Чуковский потратил на написание произведений о других авторах, некоторые из них довольно известны, а именно, о Некрасове, Блоке, Ахматовой и Маяковском, о Достоевском, Чехове и Слепцове. Эти издания внесли вклад в литературный фонд, но не принесли известности автору.

Стихи Чуковского. Начало карьеры детского поэта

Всё же Корней Иванович остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это Крокодил, была написана в 1916 году. Мойдодыр и Тараканище вышли уже только в 1923.

Не многие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге “От двух до пяти”, которая впервые была издана в 1933 году. В 1930 году, пережив несколько личных трагедий, писатель основное время стал уделять написанию мемуаров и переводу произведений иностранных авторов.

В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни писатель провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.

Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

Стихи Корнея Чуковского для самых маленьких

МУХА В БАНЕ

Муха в баню прилетела,
Попариться захотела.
Таракан дрова рубил,
Мухе баню затопил.
А мохнатая пчела
Ей мочалку принесла.
Муха мылась,
Муха мылась,
Муха парилася,
Да свалилась,
Покатилась
И ударилася.
Ребро вывихнула,
Плечо вывернула.
“Эй, мураша-муравей,
Позови-ка лекарей!”
Кузнечики приходили,
Муху каплями поили.
Стала муха, как была,
Хороша и весела.
И помчалася опять
Вдоль по улице летать.

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”.
И на камень лягушки кладут узелок.
“Хорошо бы на камне прилечь на часок!”
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от стр**а:
“Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!”

СЛОНИХА ЧИТАЕТ

У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
“Таталата, маталата”,-
Ничего не разобрать!

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.
Но был осетёр
Хитёр
И снова нырнул в костёр.
И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да утяток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Солёных опёнков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина.
И с голоду так исхудала она,
Что не войти ей теперь
В эту дверь.
А если в какую войдёт,
Так уж ни взад, ни вперёд.

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.
А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.
И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

ЧТО СДЕЛАЛА МУРА,
КОГДА ЕЙ ПРОЧЛИ СКАЗКУ
`ЧУДО-ДЕРЕВО`

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
– Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
“Ай да Мурочка,
Ай да умница!”

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

КОТАУСИ И МАУСИ

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
“Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!”
Но ответила умная Мауси:
“Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!”
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
“Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую”.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки:
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
“Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!”
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
“Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!”
“Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!”
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача
(Ай-ай-ай!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
“Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!”
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
“Мы врага бы
На рога бы.
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы”,
И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
Кочками.
Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися.
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутек.
И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица –
Так и пятится,
Так и катится.
Часть вторая
Вот и стал Таракан
победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться,
проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
“Принесите-ка мне, звери,ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!”
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка –
Медвежонка, волчонка,слоненка,-
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
“Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан,
таракашечка,
Жидконогая
козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!”
Испугались бегемоты,
Зашептали: “Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!”
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.
– А много ли прислать?
– Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
– Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
– Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему –
Не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
– Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
– Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
– Не это ли квартира
Мойдодыра? –
Я рассердился, да как заору:
– Нет! Это чужая квартира.
– А где Мойдодыр?
– Не могу вам сказать.
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть.
Но только я лег –
Звонок!
– Кто говорит?
– Носорог.
– Что такое?
– Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
– В чем дело?
– Спасите!
– Кого?
– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото.
– Провалился в болото?
– Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете –
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот.
– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа –
Из болота тащить бегемота!

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!”
Он ударил в медный таз
И вскричал: “Кара-барас!”
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
“Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!”
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
“Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!”
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
“Ну-ка, съешь меня, дружок!”
А за ним и бутерброд:
Подскочил – и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!”
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! :)

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Кимбар
Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Конспект совместной деятельности

детей 2-ой младшей группы и воспитателя

НОД по развитию речи

Чтение и драматизация

Сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок»

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок».

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Изоборазительная деятельность».

Виды детской деятельности: чтение (слушание,игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания; включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в рассматривании иллюстрации книги, в коллективных действиях по ходу сюжета, включается в обсуждение сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку; лепит предметы, состоящие из двух частей. Использует прием прищипывания для изображения клюва, включается в создание коллективной композиции.

Материалы и оборудование. Книги К. Чуковского «Цыпленок» разных изданий, портрет К. Чуковского, маски курицы. петуха, лягушки, черного кота, кукла на руку –цыпленок, яйцо пластмассовое, два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, круг из белой бумаги для изображения тарелки, пластилин желтый, красный для цыплят, коричневый для червячков, доски для пластилина.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель берет в руки фигурку яйца и читает загадку К. Чуковского:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Воспитатель убирает «яйцо» и показывает игрушечного цыпленка (игрушка надевается на руку).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Пойдем, скорей, гулять, зернышки да червячков клевать.Я зову вас : «Ко-ко-ко!». А вы мне отвечаете «Пи-пи-пи». «Цыплята» ходят. Высоко подняв лапки, наклоняются, ищут крошки. Ребятушки, цыплятушки, пойдемте домой, я вам сказку расскажу. Дети садятся на пол или на стульчики, поставленные полукругом. Сказка называется «Цыпленок». Воспитатель показывает книгу.

Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Воспитатель показывает портрет и крепит его на доске. Чтение сказки сопровождается рассматриванием иллюстраций и коллективными движениями по ходу действия.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (иллюстрация).Дети присаживаются на корточки. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (иллюстрация).Воспитатель и дети важно задирают голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (иллюстрация).Воспитатель надевает на себя маску курицы и изображает ее. Дети подражают воспитателю. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Воспитатель берет с блюдца пластилиновых червячков и «кормит» ими детей-цыплят. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (иллюстрация).Воспитатель надевает маску кота, рычит и топает ногой. Дети подражают воспитателю. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. Воспитатель надевает на себя маску петуха. «Взлетает» на «забор» из стульев, машет «крыльями». Дети подражают воспитателю.И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»– и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!». Дети повторяют слова и действия петушка

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот ток. Воспитатель вытягивает шею, дети повторяют. И, что было силы запищал «Пи—пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Иллюстрация). Воспитатель показывает действия, дети повторяют. В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась: «ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! А была лягушка вот такая. Воспитатель надевает маску лягушки. Дети повторяют движения воспитателя.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (демонстрация). Воспитатель надевает маску курицы и «ласкает» «детей-цыплят».

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, дети на них отвечают.

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем мама кормила цыпленка?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Физкультминутка «Цыплята». Пальчиковая игра с элементами физических упражнений.

Вышла курочка гулять,

Взрослый идет впереди, за ним – малыши. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Свежей травки пощипать.

Дети присаживаются на корточки, пальцами «щиплем травку».

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети бегают, «машут крылышками».

Не ходите далеко!

Грозим указательным пальцем.

Лапками гребите, зернышки ищите»

Присаживается на корточки, «гребем».

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Складываем ладони вместе и раздвигаем их в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Воспитатель предлагает повторно разыграть сказку с распределением ролей и использованием масок.

1вариант. Выбираются дети-герои сказки, которые повторяют слова и движения по тексту, который повторно читает воспитатель. Остальные дети – «зрители театра».

Работа по этому варианту представлена в виде презентации в приложении к конспекту.

2 вариант. Маску одного и того же героя сказки воспитатель надевает на 2-3-х детей, таким образом участвуют в разыгрывании

Эпизодов практически все дети, а каждый эпизод повторяется 2-3 раза.

После разыгрывания сказки, а также возможно в течение дня в индивидуальной работе воспитатель просит нескольких детей пересказать сказку. Возможно использовать фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Воспитатель предлагает детям вылепить фигурки цыплят. Работают дети по 4 человека. Затем собирается «композиция группы»»

На столах у детей зеленый картон прямоугольной формы. В центре прямоугольника – белый круг-тарелка, на которую дети выложат вылепленных червячков. Своих «цыплят» дети будут располагать вокруг тарелки, учиться создавать композицию.

Воспитатель показывает ребятам игрушечного цыпленка и говорит: «Наш цыпленок вышел на зеленую травку погулять. Но вокруг никого нет! Грустно стало цыпленку! Давайте слепим ему друзей-цыплят,и ему станет весело! Так мы ему поможем».

Дети рассматривают цыпленка из пластилина в качестве образца и говорят, какой формы тело, голова, как его можно слепить. Делим с помощью стека брусок пластилина на 2 части (поменьше и побольше) и лепим два комка круглой формы. Затем соединяем голову и тело, прищипываем клюв. Выставляем цыплят вокруг тарелки.

Воспитатель предлагает детям «покормить» цыплят. «Наши цыплята нагулялись и хотят поесть. Чем мы их покормим? Вспомним, чем кормила мама-курица своего цыпленка из сказки «Цыпленок»? Лепим червячков и выкладываем их на тарелку. Воспитатель составляет из отдельных листочков- «полянок» коллективную композиция.

Примечание. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель поощряет тех, кто подходит к книжной выставке и рассматривает различные издания сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Список использованной литературы.

1. Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет., СПб., Изд. «Речь», 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Изд.2-е- Волгоград: Учитель, 2014, с. 242, 245.

3. Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 99.

4. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. :ТЦ Сфера, 2014., с. 58.

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре. Поддерживать желание активно участвовать.

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа) Ход занятия: В. – Кто это? (Курица). Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих…цыплят: «Ко – ко – ко!»Как.

Книга: Чуковский К. «Цыпленок»

Издательство: “СПб.: Речь” (2016)

Формат: мягкий, 16 стр.

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Муха-цокотуха В этой прекрасно иллюстрированной книжке для детей дошкольного возраста собраны сказки в стихах замечательного детского писателя Корнея Чуковского. Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Лучшие стихи для детей Подробнее. 2012 64 бумажная книга
Федорино горе — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые (мини) Подробнее. 2015 36 бумажная книга
Мойдодыр Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне Подробнее. 2017 36 бумажная книга
Айболит Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые (мини) Подробнее. 2017 36 бумажная книга
Бармалей Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне Подробнее. 2014 36 бумажная книга
Тараканище Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые (мини) Подробнее. 2017 36 бумажная книга
Бармалей Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые Подробнее. 2012 48 бумажная книга
Федорино горе Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые Подробнее. 2012 48 бумажная книга
Телефон Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые Подробнее. 2017 52 бумажная книга
Краденое солнце Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Книжки на картоне цельнокрытые Подробнее. 2012 48 бумажная книга
Тараканище Угораздило же уважаемого писателя Корнея Ивановича Чуковского посвятить целую “поэму” гадкому, противному насекомому! Удивительное дело – все звери (даже крокодилы и слоны) ему поклонились и… — Проф-Пресс, Глазки Подробнее. 2013 56 бумажная книга
Мойдодыр Книжки Корнея Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами – отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких, добрых и запоминающихся… — Проф-Пресс, Глазки Подробнее. 2012 65 бумажная книга
Путаница Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Глазки Подробнее. 2013 65 бумажная книга
Муха-Цокотуха Для чтения родителями детям — Проф-Пресс, Глазки Подробнее. 2012 65 бумажная книга
Книжка-глазки. Федорино горе Для чтения взрослыми детям — Проф-Пресс, Глазки Подробнее. 2013 65 бумажная книга

Чуковский К.

Николай Васильевич Корнейчуков

Санкт-Петербург, Российская империя

Москва, СССР

Корне́й Ива́нович Чуко́вский (имя при рождении — Никола́й Васи́льевич Корнейчуко́в, 19 (31) марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября 1969, Москва) — известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Отец писателей Николая Корнеевича Чуковского и Лидии Корнеевны Чуковской.

Содержание

Происхождение

Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 г в Санкт-Петербурге. Часто встречающаяся дата его рождения 1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века). Писатель долгие годы страдал от того, что был «незаконнорожденным». Его отцом был Эммануил Соломонович Левенсон [1] , в семье которого жила прислугой мать Корнея Чуковского — полтавская крестьянка Екатерина Осиповна Корнейчукова. Отец оставил их, и мать переехала в Одессу. Там мальчик был отдан в гимназию, но в пятом классе его отчислили из-за низкого происхождения. Эти события он описал в автобиографической повести «Серебряный герб».

Отчество «Васильевич» было дано Николаю по крёстному отцу. С начала литературной деятельности Корнейчуков, долгое время тяготившийся своей незаконнорожденностью (как видно по его дневнику 1920-х годов), использовал псевдоним «Корней Чуковский», к которому позже присоединилось фиктивное отчество — «Иванович». После революции сочетание «Корней Иванович Чуковский» стало его настоящим именем, отчеством и фамилией. Его дети — Николай, Лидия, Борис и умершая в детстве Мария (Мурочка), которой посвящены многие детские стихи отца — носили (по крайней мере после революции) фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна.

Журналистская деятельность до революции

С 1901 года Чуковский начинает писать статьи в «Одесских новостях». В литературу Чуковского ввёл журналист Владимир (Зеэв) Жаботинский, позже ставший выдающимся политическим сионистским деятелем. Жаботинский также был поручителем жениха на свадьбе Чуковского и Марии Борисовны Гольдфельд. [2] Затем в 1903 Чуковский был отправлен корреспондентом в Лондон, где основательно ознакомился с английской литературой. Вернувшись в Россию во время революции 1905 года, Чуковский был захвачен революционными событиями, посетил броненосец «Потёмкин», начал издавать в Петербурге сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели как Куприн, Фёдор Сологуб и Тэффи. После четвёртого номера его арестовали за «оскорбление величества». К счастью Корнея Ивановича, его защищал знаменитый адвокат Грузенберг, добившийся оправдания.

В 1906 году Корней Иванович приезжает в финское местечко Куоккала (ныне Репино Ленинградской области), где сводит близкое знакомство с художником Ильёй Репиным и писателем Короленко. Именно Чуковский убедил Репина серьёзно отнестись к своему писательству и подготовить книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В Куоккале Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовано «Чукоккала» (придумано Репиным) — название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович вёл до последних дней своей жизни.

В 1907 году Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена. Книга стала популярной, что увеличило известность Чуковского в литературной среде. Чуковский становится влиятельным критиком, громит бульварную литературу (статьи о Анастасия Вербицкой, Лидии Чарской, «Нат Пинкертон» и др.), остроумно защищает футуристов — как в статьях, так и в публичных лекциях — от нападок традиционной критики (познакомился в Куоккале с Маяковским и в дальнейшем с ним приятельствовал), хотя сами футуристы далеко не всегда ему за это благодарны; вырабатывает собственную узнаваемую манеру (реконструкцию психологического облика писателя на основании многочисленных цитат из него).

Несколько отдельных слов заслуживает приведённая здесь уникальная фотография 1914 года. Она имеет свою отдельную историю, насыщенную известными именами и совпадениями.

Юрий Анненков, известный книжный иллюстратор и портретист, человек, словно бы знавший всех и вся в литературно-художественном мире предреволюционного Петрограда – оставил множество живых свидетельств о людях этой эпохи. Вспоминая в 1965 году во время лекции в Оксфордском университете о своей последней встречей с Анной Ахматовой, Юрий Анненков рассказал историю этой фотографии, которую она ему подарила. Снимок был сделан в первые дни войны 1914 года.

С-Петербург. Столица Российской империи. Лики России. С-Петербург 1993.

Рассказ Анненкова совпадает с фотографией вплоть до мелких деталей. Однако, кое-что осталось и за пределами его рассказа. И прежде всего, неизвестным фотографом оказался «сам» Карл Булла, из мастерской которого эта фотография впоследствии получила распространение.

Из четырёх ярких творческих лиц, представленных на снимке, только двое умерли своей смертью в конце 60-х, начале 70-х годов, дожив до глубокой старости: это Корней Чуковский, единственный, оставшийся в СССР и сам Анненков, уцелевший в эмиграции. Осип Мандельштам и Бенедикт Лившиц были жестоко убиты своими согражданами во времена сталинских репрессий. Осипу Мандельштаму, по более поздним словам академика Шкловского, «этому странному. трудному. трогательному. и гениальному человеку», на фотографии 23 года. Всего год назад в петербургском издательстве «Акмэ» вышел его поэтический сборник «Камень». С момента первой публикации в 1907 году в журнале Тенишевского коммерческого училища пройден огромный путь: занятия французской литературой в Петербургском университете, знакомство с Вячеславом Ивановым и Иннокентием Анненским, новое литературное общение – поэты круга журнала «Аполлон». Чуть старше Мандельштама – вошедший в литературу с группой футуристов поэт и переводчик Бенедикт Лившиц, который на снимке сидит уже наголо обритый и с нарочно сделанным бравым лицом, человек уходящий на фронт. Он ещё не знает, останется ли в живых после Первой Мировой, где будет ранен и получит георгиевский крест. Так же, как и Мандельштам, Бенедикт Лившиц был незаконно репрессирован в 30-е годы и погиб в лагерях в 1939 году.

В 1916 году Чуковский с делегацией Государственной думы вновь посетил Англию. В 1917 году выходит книга Паттерсона «С еврейским отрядом в Галлиполи» (о еврейском легионе в составе британской армии) под редакцией и с предисловием Чуковского.

После революции Чуковский продолжал заниматься критикой, издав две наиболее знаменитые свои книги о творчестве современников — «Книга об Александре Блоке» («Александр Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский». Обстоятельства советского времени оказались неблагодарны для критической деятельности, и Чуковскому пришлось этот свой талант «зарыть в землю», о чём он впоследствии сожалел.

Литературоведение

С 1917 года Чуковский засел за многолетний труд о Некрасове, его любимом поэте. Его стараниями вышло первое советское собрание стихотворений Некрасова. Чуковский закончил работу над ним только в 1926 году, переработав массу рукописей и снабдив тексты научными комментариями.

Помимо Некрасова, Чуковский занимался биографией и творчеством ряда других писателей XIX века (Чехова, Достоевского, Слепцова), участвовал в подготовке текста и редактировании многих изданий. Самым близким себе по духу писателем Чуковский считал Чехова.

Детские стихи

Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. В 1916 Чуковский составил сборник «Ёлка» и написал свою первую сказку «Крокодил».

В 1923 выходят его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».

В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти» в 1933.

«Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме „Мойдодыров“ и „Мух-Цокотух“, вообще ничего не писал.»

Травля Чуковского в 1930-е

Детские стихи Чуковского подверглись в сталинскую эпоху жестокой травле, хотя известно, что сам Сталин неоднократно цитировал «Тараканище». Инициатором травли стала Н. К. Крупская, неадекватная критика исходила и от Агнии Барто. В среде партийных критиков редакторов возник даже термин — «чуковщина». Чуковский взял на себя обязательство написать ортодоксально-советское произведение для детей «Весёлая колхозия», но не сделал этого. 1930-е годы ознаменованы двумя личными трагедиями Чуковского: в 1931 году умерла после тяжёлой болезни его дочь Мурочка, а в 1938 году был расстрелян муж его дочери Лидии физик Матвей Бронштейн (о гибели зятя писатель узнал только после двух лет хлопот в инстанциях).

Другие произведения

В 1930-х гг. Чуковский много занимается теорией художественного перевода («Искусство перевода» 1936 года переиздали перед началом войны, в 1941 году, под названием «Высокое искусство») и собственно переводами на русский язык (М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и др., в том числе в форме «пересказов» для детей).

Начинает писать мемуары, над которыми работал до конца жизни («Современники» в серии «ЖЗЛ»).

Чуковский и Библия для детей

В 1960-х годах К. Чуковский затеял пересказ Библии для детей. К этому проекту он привлёк писателей и литераторов и тщательно редактировал их работу. Сам проект был очень трудным в связи с антирелигиозной позицией Советской власти. Книга под названием «Вавилонская башня и другие древние легенды» была издана в издательстве «Детская литература» в 1968 году. Однако весь тираж был уничтожен властями. Первое книжное издание, доступное читателю, состоялось в 1990 году. В 2001 году в издательствах «Росмэн» и «Стрекоза» книга стала выходить под названием «Вавилонская башня и другие библейские предания».

Последние годы

В последние годы Чуковский — всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и орденов, вместе с тем поддерживал контакты с диссидентами (Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Литвиновы, видным правозащитником была также его дочь Лидия). На даче в Переделкино, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, артистов, писателей, поэтов. Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче Чуковского. Умер Корней Иванович 28 октября 1969 г. от вирусного гепатита. На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, ныне действует его музей.

Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде

  • Август 1905—1906 — Академический переулок, 5;
  • 1906 — осень 1917 года — доходный дом — Коломенская улица, 11;
  • осень 1917—1919 — доходный дом И. Е. Кузнецова — Загородный проспект, 27;
  • 1919—1938 — доходный дом — Манежный переулок, 6.

Награды

Чуковский был награждён орденом Ленина (1957), тремя орденами Трудового Красного Знамени, а также медалями. В 1962 г. ему была присвоена в СССР Ленинская премия, а в Великобритании удостоен степени Доктора литературы Honoris causa Оксфордского университета.

Цыпленок — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Забыл!!
читают сейчас

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

Неизвестно
3 минуты назад

Неизвестно
3 минуты назад

Письмо сыновьям А.Н. и М.Н.
4 минуты назад

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: