Цыплёнок и утёнок – Сутеев В.Г., читать детям онлайн

Цыпленок и Утенок

Автор: Владимир Григорьевич Сутеев
Жанр: Сказка
Год: 2000

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

Я иду гулять, — сказал Утёнок.

Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

Цыпленок и Утенок скачать fb2, epub бесплатно

Владимир Григорьевич СУТЕЕВ

СКАЗКИ В. СУТЕЕВА

Сказки и рассказы

Цыплёнок и Утёнок

Про “снегурочки” и снежинку

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Завтра наступает Новый год, а у ребят во дворе нет елки. Они решили написать письмо Деду Морозу, чтобы он помог им. Но кто же отнесёт письмо в лес? Детвора решает слепить снеговика для доставки почты. Когда стемнело, ребята разошлись по домам спать, а снеговик ожил и отправился выполнять возложенное на него поручение. С ним в дорогу отправился щенок Шарик. Длинный и опасный путь ожидал посланников. По дороге письмо терялось, его пытались украсть лиса, волк и филин. Но все-таки послание ребят попало к Деду Морозу. Снеговик доставил елку как раз к празднику, а в придачу к ней ещё и мешок с подарками для ребят.

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.

До дома далеко — идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.

— Ах, ты. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

Новая трактовка старой сказки или о том, как советский школьник помог Красной Шапочке и её бабушке.

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

В книгу вошла сказочная повесть В. Г. Сутеева «Волшебный магазин» и сказки «Терем-теремок» и «Раз. два – дружно!». Эти добрые и мудрые истории расскажут о дружбе, которая выручает из любой беды, и о собственном старании, которое сильнее любого волшебства.

Художники: Владимир Григорьевич Сутеев, Наталья Кудрявцева, Зоя Ярина.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Сказка о том, как шведские дети боролись за жизнь старого грушевого дерева, которое хотели погубить правители города — чинуши.

Для младшего возраста.

В подземном озере долгие годы жили слепые рыбы. После землетрясения одну из них выплеснуло в реку, протекающую среди болот и степей. Здесь она поняла, что ей недостает чего-то важного…

Сказки для детей младшего возраста: «Сказка про подсказку», «Тридцать три желания» и «Мало ли что».

ВОЛШЕБНИК ВАСЯ

Читайте также:
Снегурушка и лиса - русская народная сказка, читать детям онлайн

Вася волшебник. Да-да, самый настоящий, только маленький пока. Но он почти никому об этом не рассказывает, потому что всё равно не поверят. Или быстренько поверят, потом подождут, когда Вася уйдёт, и снова не поверят. Ведь очень редкое это явление – волшебники!

Вася тоже не сразу волшебником родился. Сначала был обычным учеником первого класса московской средней школы имени космонавта Гагарина. И тоже космонавтом стать хотел, пока с ним не стали чудеса всякие происходить.

Театральная тумба мечтала попасть на цирковое представление.

Ночами ей снилось, как она у самой арены, в свете разноцветных прожекторов, любуется на диковинных зверей, акробатов и фокусников, а публику смешат весёлые клоуны, и наверху, на балкончике, непременно играет оркестр…

По утрам же назойливая метла дворника дяди Саши начинала противно скрести на сто раз уже подметённые дорожки – и тумба понимала, что всё увиденное только сладкий-пресладкий сон.

Журнал «Пионер» 1970 г., №12

Новая книга Светланы Лавровой, продолжающая серию сказочных путеводителей по городам и странам, откроет взрослым и юным читателям веселый, захватывающий и волшебный мир трех городов Италии: Сиены, Венеции и Рима.

Рекомендуется для детей среднего школьного возраста.

«Много-много лет тому назад, моя любимая, у слона не было хобота – только черноватый толстый нос, величиной с сапог; правда, слон мог поворачивать его из стороны в сторону, но не поднимал им никаких вещей. В это же время жил на свете очень молодой слон, слон-дитя. Он был страшно любопытен, а потому вечно всем задавал различные вопросы. Жил он в Африке, и никто в этой обширной стране не мог насытить его любопытства. Однажды он спросил своего рослого дядю страуса, почему самые лучшие перья растут у него на хвосте, а страус вместо ответа ударил его своей сильной лапой. Свою высокую тетю жирафу слоненок спросил, откуда появились пятна на ее шкуре, и эта тетка слоненка лягнула его своим твердым-претвердым копытом…»

Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить.

Зима впереди долгая, без припасов не обойтись.

Много грибов набрал!

Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно!

А Никита и Денис тоже решили сходить в лес за грибами. Да только вот грибы-то все куда-то попрятались, под листиками да веточками укрылись.

Вдруг видят ребята под деревом холмик маленький, а на нём грибов видимо-невидимо! И белые, и подберёзовики, и маслята!

Воспоминания О.Г.Ивановского — одна из редких книг, написанных офицерами советской военной контрразведки «Смерш». Автор откровенно пишет об отношении в войсках к чекистам-смершевцам, о методах оперативной работы военной контрразведки в ее начальном звене, о боях, походах и рейдах кавалерийского полка, в которых был активным участником.

Ну должен же кто-то положить конец наглости этих инопланетян…

Историю того или иного периода духовного развития человечества, видимо, лучше всего можно понять, внимательно читая груды тех философов, которые были наиболее популярны у современников. В них в концентрированном виде выражались заботы и печали времени. Эпоха, которая отразилась в трудах философа-стоика Эпиктета (вторая половина I – начало II века), сейчас, как и много лет тому назад, привлекает особое внимание многих мыслящих людей, став переломной для духовного сознания человечества. Ведь именно тогда трудились евангелисты, превращая личную память о земном существовании Спасителя в факт истории всего человечества, ибо, сколь ни велик был его подвиг, не зафиксированный пером, он не смог бы стать уроком и примером для человечества. В это же (примерно) время отмечается наивысший подъем римского стоицизма, своеобразной и яркой философской школы, наверное самой римской из всех, какие когда-либо произрастали на скудной для философии римской почве. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий – три мыслителя, столь близкие друг к другу по исходным философским положениям, и столь различные по конечным выводам, к которые они приходили после долгих и тяжких раздумий. Творчество каждого из них – это сложный сплав традиций той философской школы, к которой они принадлежали, среды, в которой каждый из них рос и воспитывался и которая дала ему его личный жизненный опыт, и, наконец, собственного неповторимого «я».

Конспект ООД в младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Юлия Родионова
Конспект ООД в младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

Читайте также:
Соломенный бычок — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.

Тема: В. СутеевЦыпленок и утенок(в рамках темы “Домашние птицы”)

Цели: приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей.

Задачи: расширять познания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, учить работать и играть в команде.

Оборудование: два ковролинографа, фигурки цыплят и утят на липучках, облака, солнышко, узкие липучки разного цвета для изображения травки, червячков; картинки с изображениями курицы, утки, петуха, селезня, утенка, цыпленка; интерактивная доска или экран компьютера с папкой иллюстраций к сказке, набор крышек от кефира диаметром 3 см по количеству детей с вклеенными миниатюрными изображениями цыплят и утят внутри.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом, перед ними разбросаны картинки с изображениями курицы, цыпленка, утенка, петуха, селезня, утки.

1. Приветствие. Введение в тему.

– Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте, кто это?

Только вышел из яйца,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

– Найдите картинку с утенком и прикрепите ее на доску.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня -. (цыпленок)

Картинка с цыпленком так же крепится на доску.

– Как одним словом можно назвать цыпленка и утенка? (малыши, детки, птенчики)

– Чем они похожи? (желтенькие и маленькие)

– И у них есть мама и папа, правильно? Найдите маму цыпленка, прикрепите на доску, какие звуки она произносит, какое “речевое” действие выполняет – кудахчет.

Аналогичный разбор происходит и по поводу остальных персонажей: петуха, утки, селезня.

– А что кушают цыплята и утята? (травка, зернышки, червячки)

– Как они двигаются, покажите.

Пальчиковая гимнастика “Две тетери”:

как на нашем на лугу

стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Раздается громкий стук в дверь. Один ребенок идет посмотреть, кто пришел, и приносит красивую коробку, перевязанную бантом. Открываем коробку, а там – книга со сказками В. Сутеева.

2. Основная часть.

Чтение-слушание сказки “Цыпленок и утенок” с одновременным просмотром иллюстраций по сказке на экране.

-Вам понравилась сказка?

– Чем занимались вместе цыпленок и утенок?

-Что они не смогли сделать вместе? почему?

– Как поступил утенок?

Ига “Выбери меня”

На подносике крышечки, после того как они будут перемешаны, нужно выбрать одну и посмотреть, кто спрятался под крышкой.Перемешиваю с загадочным видом:

Цыплят, утят

По итогам выбора,дети поделились на две команды: цыплята и утята (вот кто прятался под крышкой).

Игра “Создай картинку”

Каждая команда должна создать картинку на ковролинографе из имеющихся фигурок и материала. Получился “Птичий двор” и “На пруду”.

Дети демонстрируют результаты своего творчества.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Конспект занятия по аппликации «Гадкий утенок» Задачи: 1)Учить детей простейшим элементам вырезания. (закрепить технику вырезания округлых фигур и квадратных разной величены). 2)Воспитывать.

Коллективная работа в средней группе «Цыпленок на прогулке» Технология изготовления поделки из смятой бумаги проста и не требует больших материальных вложений. Делая игрушки и поделки из мятой бумаги.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.

Конспект НОД во II младшей группе. Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» НОД по развитию речи во II младшей группе Тема: «Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда появился цыпленок?» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Дать детям простейшие знания о способе размножения птиц. 1.2. Формировать понятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект Нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Цыпленок» Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу; Развивать мелкую.

Читайте также:
Сосульки - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» (3–4 года) ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок». — Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они.

Занятие-чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Занятие – чтение во второй младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Задачи: • Расширять представления детей о домашних птицах. •.

Сказки Сутеева: чему они учат ребёнка?

Данная публикация приурочена ко дню рождения чудесного сказочника — Владимира Григорьевича Сутеева. Она представляет собой переработанную статью, которую я написал и опубликовал в моём блоге в Живом Журнале год назад. А уже оттуда её самым наглым образом скопировали и опубликовали на пиратском сайте «Фишки». Вместе с допущенными мною ошибками.
Для публикации на сайте я исправил и дополнил эту статью. Надеюсь, она Вам понравится!

Владимир Григорьевич Сутеев внёс огромный вклад в развитие детских книжек и детской иллюстрации. Миллионы как советских, так и постсоветских детей на них выросли. Я тоже рос на них, а также читал и показывал их своей дочери.
Эти истории, на мой взгляд, самые идеальные произведения для самых маленьких, для первого знакомства детей с книгами. Текст и картинки в них дополняют друг друга, а иногда иллюстрация заменяет часть текста. Например, в «Мешке яблок»: «Прибежал Заяц к яблоне, а там …»
А что «там» — видно из картинки, там Волк сидит.

Почти все истории Сутеева были экранизированы. И по моему личному мнению, хоть все эти мультики и хорошие, всё же мультипликационные персонажи (здесь я имею в виду только сказки про зверей, для самых маленьких) в плане изображения уступают книжным персонажам, нарисованным Сутеевым.
Его рисунки — потрясающие и очень узнаваемые.
Его герои — яркие и выразительные. Кажется, что они сейчас оживут, и на бумаге начнётся мультик.

А свои сказки про пионеров, вроде «Волшебного магазина» и «Пети и Красной Шапочки», Сутеев, кстати, не иллюстрировал. Их издавали с рисунками других авторов. Люди на рисунках Сутеева были не так часто — наверное, звери и сказочные персонажи были ему интереснее.

Даже если бы все эти книжки-картинки были только развлекательными, они бы всё равно были великолепными. Но в большинстве сутеевских сказок ещё и мораль есть, они — поучительные. Причём мораль в них — ненавязчивая, что немаловажно.

Так чему же учат книжки-картинки Сутеева?

Под грибом

Сказка о взаимопомощи. Мультфильм по этой сказке назвали «Грибок-теремок».
Кроме того, что надо помогать, есть и просветительный момент — информация о том, что грибы растут во время дождя.

Кто сказал «Мяу»

Известная история о Щенке, который не знал, кто мяукает. Вот здесь мультфильм (кукольный) очень сильно уступает книге.
Учит тому, что надо знать, кто как говорит.
Кстати, если внимательно посмотреть на рисунки, можно увидеть, насколько сильно напугал Щенка цепной Пёс…

Ёлка

На мой взгляд, не очень удачное заглавие — слишком общее, размытое. Мультфильм, снятый по этой книжке, назывался более точно и ёмко — «Снеговик-почтовик». Все помнят старую добрую историю, как Снеговик с щенком ходили к Деду Морозу за ёлкой?
Учит — смелости, находчивости, взаимопомощи.

Мешок яблок

Одна из лучших книжек, и мультфильм тоже один из лучших. В отличие от экранной версии, в книжке у Зайца не четыре, а пять сыночков. Видимо, «четыре сыночка» звучат лучше, чем «пять сыночков» — скорректировали для песенки.
После мультфильма «Мешок яблок» был снят ремейк довоенного мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк», и новую версию сделали продолжением «Мешка яблок» — там действовали те же Заяц с семьёй, Ворона и Волк. Получилась отличная дилогия.
Ну, а чему учит — доброте, находчивости, взаимопомощи. И тому, что долг платежом красен.

Яблоко

Ещё одна «яблочная» история.
О том, что надо делиться! Особенно в случае равных прав на имущество.

Палочка-выручалочка

Книжка о том, что при наличии мозгов простую палку можно использовать в множестве дел. Это и рычаг, и шест, и средство самозащиты, и что угодно…

Читайте также:
Ванькины именины - Мамин-Сибиряк Д.Н., читать детям онлайн

«Яблоко» и «Палочка-выручалочка» вошли в мультфильм-сборник «Две сказки», снятый Леонидом Амальриком. Этот режиссёр неоднократно снимал мультфильмы по сценариям Сутеева. Снято там почти по тексту, только Волк был заменён на Лису. Но рисовка была очень странная. Особенно Заяц с его огромным круглым хвостом…

Кот-рыболов

Случай, как с «Мешком яблок» — великолепна и книга, и мультфильм. «Первая рыбка — моя!»
Учит тому, что надо иметь терпение, строго соблюдать очередь, не наглеть и не жадничать.

Разные колёса

А эта сказка — о том, какое применение в хозяйстве можно найти для колёс разного размера. Конечно, при наличии мозгов и умелых рук.
Колёсам разного диаметра, которые Медведь не смог приспособить к телеге, находчивые Муха, Лягушка, Ёжик и Петух нашли применение в хозяйстве. Все колёса пригодились!
Кстати, в книжке о Медведе только упоминается, а в мультфильме он был одним из ключевых персонажей.

Дядя Миша

Если взялся за дело — нужно делать серьёзно и до конца! А не бросать начатое, резко увлекшись чем-то другим.

Кораблик

Учит находчивости. И тому, что не нужно смеяться над теми, кто чего-то не умеет.

Это что за птица?

Учит тому, что нужно быть самим собой, и не завидовать другим.
Кстати, развязка книжки и мультфильма немного отличается. По моему мнению, в книжке финал — лучше.

Цыплёнок и Утёнок

Очень короткая сказка, буквально несколько строчек. Но в этих строчках — очень много поучительного! Надо не повторять слепо за другими, идти своим путём, развивать свою индивидуальность.

Три котёнка

Как и «Цыплёнок и Утёнок», «Три котёнка» — очень простенькая сказка для самых маленьких читателей, где рисунков гораздо больше, чем текста. Эти две истории часто соединялись вместе — например, в мультфильме «Шутки», в диафильме (кадр, который я привожу — как раз из диафильма).
«Три котёнка» — о том, как три маленьких существа, которые только начинают жить, познают мир. Узнают, что мука — белая, что если полезть в трубу, то можно выпачкаться, а в воде вымокнуть.

Мышонок и Карандаш, Петух и Краски, Капризная кошка

Эти три истории развивают начальные навыки рисования.
Кстати, эти сказки (кроме «Капризной кошки») вошли в самую первую опубликованную авторскую книжку Сутеева «Две сказки про карандаш и краски». Он тогда бросил режиссуру (не закончив мультфильм «Охотничье ружьё») и ушёл работать художником-иллюстратором. И параллельно начал писать свои сказки.
К режиссуре он вернётся лишь один раз — совместно с Борисом Дёжкиным экранизирует «Муху-Цокотуху» Корнея Чуковского.

Времена года

«Времена года» стоят в библиографии Сутеева немного особняком. Это описание жизни брата и сестры Кнопочкиных, их кота Усика и собаки Чапки за 12 месяцев. Любопытная книжка — год глазами детей. Ваня и Маша ловят рыбу и работают на огороде, дрессируют своих зверей и рисуют, начинают учиться в школе и устраивают концерты…

Вот эта книжка, кстати, не экранизирована, но Кнопочкины фигурировали в мультфильме «Весёлый огород», который Сутеев снимал ещё как режиссёр.
«Времена года» выпускались как в виде книги, так и в виде набора открыток.

Снежный зайчик

Это одна из самых редких сказок Сутеева, она издавалась не часто. И мультфильма по ней нет.
История об упорстве, о том, что надо идти к своей цели, даже если ничего не получается.

С моралью или без, экранизированные и нет — сказки-картинки Владимира Григорьевича Сутеева просто чудесны!

Спасибо за внимание! Кстати, Вы можете поделиться статьёй в своих соцсетях!

Сборник Сказки по телефону | Favole al telefono

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Информация о книге
  • Описание
  • Обсуждения
  • Цитаты
  • Рецензии

Произведение Сказки по телефону полностью

Скачать fb2 epub mobi 28.01.13
  • Похожее
  • Вам понравится
  • Ваши комменты
  • Другое от автора

В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

На первый взгляд, у Кэти Бреннер отличная жизнь: квартира в Лондоне, гламурная работа супер-крутая страничка в Instagram.

Читайте также:
Ослиная шкура - Шарль Перро, читать детям онлайн

Беда в том, что реальность совсем не такова. На самом деле, девушка снимает крошечную комнату, в которой нет места даже для гардероба, и бесконечно долго вынуждена добираться до работы, на которой она всего лишь скромный администратор. Так что жизнь, которую она демонстрирует в соцсети, ей не принадлежит.

Но ведь если чего-нибудь очень хотеть, то мечты сбываются, не так ли?

А пока даже эта, совсем не прекрасная, жизнь рушится. Успешная и гламурная начальница Кэт, Деметра, увольняет ее. Девушка вынуждена вернуться домой в Сомерсет и помогать отцу в обустройстве фермы.

Однажды, на этой самой ферме, оказывается, в качестве экотуристов, ее бывшая начальница вместе со своей идеальной семьей. Вот он шанс поквитаться со своей обидчицей за все…

©MrsGonzo для LibreBook

Современный последователь «Приключений барона Мюнхаузена», роман 13 ½ жизней капитана по имени Синий Медведь» чрезвычайно популярен не только на своей родине в Германии, где он стал культовым, но и во всем мире.

Капитан Синий Медведь рассказывает о приключениях первой половины своей жизни, проведенных в путешествиях по загадочному сказочному континенту Замония, где интеллект считается инфекционным заболеванием, вода течет вверх, и опасности подстерегают буквально на каждом шагу.

Тринадцатилетняя девочка мечтает поскорее вырасти и стать известной актрисой. На дне рождения она загадывает свое самое сокровенное желание, которое тут же неожиданно исполняется. Она превращается в красивую молодую женщину – популярную телезвезду и только теперь понимает, что нужно быть очень аккуратной со своими желаниями – ведь возникает целый ряд затруднительных ситуаций, из которых ей приходится самостоятельно выпутываться, и теперь ей хочется только одного – вернуться на тот самый день рождения и в то замечательное время, когда ей было всего тринадцать лет.

Где-то далеко существует Страна Лгунов, где хлеб называют чернилами, где зеленое считают красным, где кошки вынуждены лаять, а собаки – мяукать. Только представьте себе, что именно в такую страну попал обычный мальчик с дивным, волшебным голосом по имени Джельсомино, привыкший назвать лопату лопатой, а сыр сыром.

Первым делом, совершенно неожиданно для себя самого, он оживляет кошку с тремя лапами, нарисованную на стене. Вообще, у кошки должно быть четыре лапы (не шесть и не восемь, как предусмотрено в этой стране), но последнюю, четвертую, лапу девочка Ромолетта не успела дорисовать. Ее просто могли арестовать.

Лихорадочная деятельность охватила военные и гражданские власти Рима. В небе над городом неожиданно появился гигантский неопознанный летающий объект в виде… торта. Многие видные политические деятели высказывают опасения о возможном инопланетном вторжении.

Паника усиливается, когда объект начинает снижаться над небольшим пригородом Рима, населенного бедняками. Военные решили окружить всю область, опасаясь, что недовольные властями могут воспользоваться ситуацией и организовать бунт, или даже станут помогать возможному вторжению.

“. Ошибки необходимы и полезны, как хлеб. А иногда даже красивы, как, например, Пизанская башня.
В этой книге много ошибок. Некоторые видны невооруженным глазом, другие скрыты, как в загадках, Не все они, однако, допущены детьми, и это вполне понятно. Между нами, взрослыми, говоря, мир был бы непередаваемо прекрасен, если б ошибались в нем только дети! Вот почему эту книгу для ребят я посвящаю папам и мамам и, разумеется, школьным учителям – словом, всем, на ком лежит огромная ответственность исправлять – не ошибаясь! – самые маленькие и невинные ошибки, какие только случаются на нашей
планете.”

Прозрачный Джакомо – Джанни Родари, читать детям онлайн

Эта книга включает большую часть моих историй, написанных для детей в течение пятнадцати лет. Вы скажете, что этого мало. За 15 лет, если бы я писал каждый день только одну страницу, можно было бы уже иметь примерно 5500 страниц. Значит, я написал намного меньше, чем мог. И все же я не считаю себя большим лентяем!

Дело в том, что в эти годы я еще работал как журналист и делал много других вещей. Например, я писал статьи для газет и журналов, занимался школьными проблемами, играл со своей дочкой, слушал музыку, ходил гулять, думал. А думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя за столом, гуляя в лесу, в одиночестве или в компании.

Читайте также:
Орел и овечка - Дональд Биссет, читать детям онлайн

Я стал писателем почти случайно. Мне хотелось быть скрипачом, и я несколько лет учился играть на скрипке. Но с 1943 года больше не прикасаюсь к ней. Скрипка так и лежит у меня с тех пор. Я все время собираюсь добавить струны, которых не хватает, поправить сломанный гриф, купить новый смычок вместо старого, совсем растрепавшегося, и снова начать упражнения с первой позиции. Может быть, я это когда-нибудь сделаю, но пока у меня нет времени. Мне хотелось бы еще быть художником. Правда, в школе у меня всегда были плохие отметки по рисованию, и все же водить карандашом и писать маслом я всегда очень любил. К сожалению, в школе нас заставляли делать такие нудные вещи, что они могли вывести из терпения даже корову. Словом, как все ребята, я мечтал очень о многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал.

Однако, сам того не подозревая, я долго готовился к своей писательской деятельности. Например, я стал школьным учителем. Не думаю, что я был очень хорошим учителем: я был слишком молод и мои мысли витали очень далеко от школьных парт. Возможно, Я был веселым учителем. Я рассказывал ребятам разные смешные истории — истории без всякого смысла, и чем абсурднее они были, тем больше дети смеялись. Это уже кое-что значило. В школах, которые я знаю, по-моему, мало смеются. Многое, что можно было бы выучить смеясь, учат со слезами — горькими и бесполезными.

Но не будем отвлекаться. Так или иначе, я должен рассказать вам об этой книге. Я надеюсь, что она будет веселой, как игрушка. Кстати, вот еще одно занятие, которому я хотел бы себя посвятить: делать игрушки. Мне всегда хотелось, чтобы игрушки были неожиданными, с выдумкой, чтобы они годились каждому. Такие игрушки долго живут и никогда не надоедают. Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов. Игрушки, по-моему, так же важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему-то такому, чему иначе научиться нельзя.

Я хотел бы, чтобы игрушки служили и взрослым, и маленьким, чтобы в них можно было играть всей семьей, всем классом, вместе с учителем. Я хотел бы, чтобы и мои книги были такими же. И эта — тоже. Она должна помочь родителям сблизиться со своими детьми, чтобы с нею можно было бы вместе посмеяться, поспорить. Я доволен, когда какой-нибудь мальчик охотно слушает мои истории. Еще больше радуюсь я, когда эта история вызывает у него желание говорить, высказывать свое мнение, задавать взрослым вопросы, требовать, чтобы они отвечали.

Моя книга выходит в Советском Союзе. Я очень доволен этим, потому что советские ребята — отличные читатели. Я встречал много советских ребят в библиотеках, в школах, во Дворцах пионеров, в Домах культуры — повсюду, где бывал. А теперь я вам скажу, где я бывал: в Москве, Ленинграде, Риге, Алма-Ате, Симферополе, Артеке, Ялте, Севастополе, Краснодаре, Нальчике. В Артеке я познакомился с ребятами с Крайнего Севера и Дальнего Востока. Все они были великолепные пожиратели книг. Как это здорово знать, что книга, какая бы она ни была — толстая или тонкая, — печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят.

Поэтому благодарю всех тех, кто подготовил эту книгу, и тех, кто, так сказать, будет ее есть. Надеюсь, что она придется вам по вкусу.

Приятного аппетита!

Джанни Родари

Путешествие Голубой Стрелы

Глава I. СИНЬОРА БЕЗ ПЯТИ МИНУТ БАРОНЕССА

Фея была старая синьора, очень благовоспитанная и благородная, почти баронесса.

Читайте также:
Летучий корабль - русская народная сказка, читать детям онлайн

— Меня называют, — бормотала она иногда про себя, — просто Фея, и я не протестую: ведь нужно иметь снисхождение к невеждам. Но я почти баронесса; порядочные люди это знают.

— Да, синьора баронесса, — поддакивала служанка.

— Я не стопроцентная баронесса, но до нее мне не хватает не так уж много. И разница почти незаметна. Не так ли?

— Незаметна, синьора баронесса. И порядочные люди не замечают ее…

Было как раз первое утро нового года. Всю ночь напролет Фея и ее служанка путешествовали по крышам домов, разнося подарки. Их платья были покрыты снегом и сосульками.

— Затопи печку, — сказала Фея, — нужно просушить одежду. И поставь на место метлу: теперь целый год можно не думать о полетах с крыши на крышу да еще при таком северном ветре.

Служанка поставила метлу на место, ворча:

— Хорошенькое дельце — летать на метле! Это в наше-то время, когда изобрели самолеты! Я уже простудилась из-за этого.

— Приготовь мне бокальчик цветочного отвара, — приказала Фея, надев очки и садясь в старое кожаное кресло, стоявшее перед письменным столом.

— Сию минутку, баронесса, — сказала служанка.

Фея одобрительно досмотрела на нее.

«Немножко она ленива, — подумала Фея, — но знает правила хорошего тона и умеет держать себя с синьорой моего круга. Я пообещаю ей увеличить заработную плату. На самом-то деле я ей, конечно, не увеличу, и так денег не хватает».

Нужно сказать, что Фея при всем своем благородстве была довольно скуповата. Два раза в год обещала она старой служанке увеличить заработную плату, но ограничивалась одними обещаниями. Служанке давно уже надоело слушать только слова, ей хотелось услышать звон монет. Как-то раз у нее даже хватило мужества сказать об этом баронессе. Но Фея очень возмутилась:

— Монеты и монеты! — проговорила она, вздыхая, — Невежественные люди только и думают, что о деньгах. И как нехорошо, что ты не только думаешь, но и говоришь об этом! Видно, учить тебя хорошим манерам — все равно, что кормить осла сахаром.

Фея вздохнула и уткнулась в свои книги.

— Итак, подведем баланс. Дела в этом году неважные, денег маловато. Еще бы, все хотят получить от Феи хорошие подарки, а когда речь заходит о том, чтобы платить за них, все начинают торговаться. Все стараются брать в долг, обещая уплатить потом, как будто Фея — это какойто колбасник. Впрочем, сегодня особенно жаловаться нечего: все игрушки, которые были в магазине, разошлись, и сейчас нам нужно будет принести со склада новые.

Она закрыла книгу и принялась распечатывать письма, которые обнаружила в своем почтовом ящике.

— Так и знала! — заговорила она. — Я рискую заболеть воспалением легких, разнося свои товары, и никакой благодарности! Этот не хотел деревянную саблю — подавайте ему пистолет! А знает ли он, что пистолет стоит на тысячу лир дороже? Другой, представьте себе, хотел получить аэроплан! Его отец — швейцар курьера секретаря одного служащего лотереи, и было у него на покупку подарка всего триста лир. Что я могла подарить ему за такие гроши?

Джанни Родари – Сказки

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Джанни Родари – Сказки краткое содержание

В книгу вошли сказки популярного итальянского писателя Джанни Родари (1920–1980) «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в Стране Лгунов», «Сказки по телефону», «Торт в небе». «Джип в телевизоре», повесть-сказка «Планета Новогодних Ёлок», а также сказки и фантазии, объединенные в цикл «Пришельцы и Пизанская башня».

Сказки – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

— Вот, мама, — ответил запыхавшийся Джильберто.

Однако, чтобы ответить, ему пришлось выпрямиться, и вода, что была у него в ухе, конечно, вылилась и потекла по шее. Что делать? Пришлось ему опять бежать к фонтану и наполнять водой другое ухо. Воды в нем набралось тоже ровно с наперсток, и Джильберто опять пришлось идти, прижав голову к плечу, но только теперь уже к другому. Когда же он добрался до дому, вода все равно вытекла.

— Ну, принес ты наконец воды? — спросила мама. Она уже начала сердиться.

Читайте также:
Заячья шапка - Осеева В.А., читать детям онлайн

«Может быть, у меня слишком маленькие уши?» — подумал огорченный Джильберто. А мама между тем совсем потеряла терпение. Она решила, что Джильберто бегает к фонтану баловаться, и угостила его парой оплеух — по одной на каждую щеку.

Он покорно стерпел эти оплеухи и решил, что в другой раз будет носить воду в ведре.

Этой истории еще не было, но она непременно произойдет Завтра. Вот эта история.

В тот день, который называется «Завтра», одна старая учительница построила своих учеников парами и повела их в Музей Прошлого, где собраны вещи, которые уже никому не нужны. Такие, например, как царская корона, шлейф королевы, трамвай и тому подобное.

В одной небольшой запыленной витрине лежало под стеклом слово «плакать».

Школьники Завтрашнего Дня прочитали этикетку с названием, но ничего не поняли.

— Синьора, а что это такое?

— Наверное, старинное украшение?

— Может быть, что-нибудь этрусское?

Учительница объяснила ребятам, что раньше, очень-очень давно, это слово было в большом употреблении и приносило людям много горя. Она показала при этом на небольшой стеклянный сосуд и сказала, что в нем хранятся слезы. Может быть, их пролил какой-нибудь несчастный раб, избитый хозяином, а может, какой-нибудь мальчик, оставшийся без крова.

— Слезы похожи на воду! — сказал один школьник.

— Да, но они обжигают! — ответила учительница.

— А, их, должно быть, кипятят перед употреблением! — догадался кто-то.

Нет, эти школьники совсем ничего не понимали. Под конец им стало просто скучно в этом зале. Тогда Учительница повела их дальше, в другие залы музея, где они увидели более понятные вещи: тюремную решетку, чучело сторожевой собаки, замок и так далее. Все это были вещи, которых давно уже нет в счастливейшей стране Завтрашнего Дня.

Когда девочка заболевает, ее куклы тоже должны болеть — за компанию, чтобы ей не было скучно. К девочке приходит врач, а к куклам — дедушка. Он осматривает их, выписывает лекарства и каждой делает очень много уколов своей шариковой ручкой.

— Знаете, доктор, этот ребенок заболел, — говорит девочка.

— Ну что ж, посмотрим, что с ним. Дышите глубже, так, так… О! Так я и думал. По-моему, у нее неплохой капризит.

— А это опасно, доктор?

— Чрезвычайно! Дайте ей микстуру из синего чернильного карандаша и растирайте перед сном фантиком от анисовой карамельки.

— А эта девочка, вам не кажется, тоже немного нездорова?

— О, да она просто совсем больна! Это видно и без бинокля!

— Гм, сейчас посмотрим… Так… Немножко простудинки, немножко грустинки и острый приступ клубничного перекормите.

— Ой, мама, как страшно! Неужели она умрет?

— Нет, это не так опасно. Но лекарство не помешает. Ей нужно дать две таблетки глупидина. Только растворите их сначала в стакане грязной воды. И смотрите, чтобы стакан был зеленый. От красного стакана у нее могут разболеться зубы.

И вот в одно прекрасное утро девочка просыпается совсем здоровая. Доктор разрешает ей встать с постели. Но дедушка хочет осмотреть ее сам, пока мама собирает ей одежду.

— Ну что ж, посмотрим, — говорит он. — Скажи-ка! тридцать три. Так. Скажи: перепеле. А теперь попробуй что-нибудь спеть. Ну что ж, все в порядке! У тебя было типичное перекормитное воспаление.

У синьора Чезаре была привычка все делать по всем правилам. Особенно по воскресеньям, когда он вставал позже обычного. Сначала он долго бродил по квартире в одной пижаме, потом — уже часов в одиннадцать — начинал бриться, оставив при этом открытой дверь в ванной комнате.

Именно этого момента с нетерпением ждал Франческо. Ему всего шесть лет, но у него уже определилась явная склонность к медицине и хирургии. Франческо брал пакет ваты, флакон с одеколоном, пакетик с пластырем, входил в ванную и усаживался на скамеечку в ожидании, когда понадобится его помощь.

— Ну что? — спрашивал синьор Чезаре, намыливая лицо. В другие дни недели он брился электрической бритвой, но в воскресенье взбивал, как в старые времена, мыльную пену и брался за безопасную бритву.

Читайте также:
Слеза матери - Ангел Каралийчев, читать детям онлайн

Франческо ерзал на скамеечке. Он был очень серьезен и ничего не отвечал.

— Я все жду, — говорил Франческо, — может, ты порежешься… Тогда я полечу тебя.

— Ладно! — соглашался синьор Чезаре.

— Только ты не режься нарочно, как в прошлое воскресенье, — строго предупреждал Франческо. — Нарочно не считается.

— Ну конечно! — отвечал синьор Чезаре.

Но ему никак не удавалось порезаться нечаянно. Он старался, старался, но ничего не получалось. Как ни пытался, ничего не выходило. Он очень хотел быть невнимательным и неосторожным, но не мог. Наконец каким-то образом он все-таки ухитрялся порезать себе лицо. И тогда Франческо принимался за дело. Он стирал ваткой капельку крови, протирал ранку одеколоном и заклеивал ее пластырем.

Таким образом синьор Чезаре каждое воскресенье Дарил своему сыну капельку крови. А Франческо все больше убеждался, что у него очень рассеянный и неосторожный отец.

Как поскорее уснуть

Жила-была однажды девочка, которая каждый вечер, когда надо было ложиться спать, становилась маленькой-маленькой.

— Мама, — говорила она, — я стала муравьишкой! И мама понимала, что пора укладывать дочку в постель.

А утром девочка просыпалась, едва всходило солнце. Но она по-прежнему была маленькой-маленькой. Такой маленькой, что свободно умещалась на подушке. И еще места оставалось немного.

— Вставай! — говорила мама.

— Не могу, — отвечала девочка, — не могу, я еще слишком маленькая. Как бабочка! Подожди, пока подрасту.

А потом вдруг радостно восклицала;

— Ну вот, я и выросла!

С веселым криком вскакивала она с постели, и начинался новый солнечный день.

Джанни Родари: Сказки

Здесь есть возможность читать онлайн «Джанни Родари: Сказки» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Минск, год выпуска: 1987, категория: Сказка / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Сказки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Сказки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Джанни Родари: другие книги автора

Кто написал Сказки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Сказки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сказки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Эта книга включает большую часть моих историй, написанных для детей в течение пятнадцати лет. Вы скажете, что этого мало. За 15 лет, если бы я писал каждый день только одну страницу, можно было бы уже иметь примерно 5500 страниц. Значит, я написал намного меньше, чем мог. И все же я не считаю себя большим лентяем!

Дело в том, что в эти годы я еще работал как журналист и делал много других вещей. Например, я писал статьи для газет и журналов, занимался школьными проблемами, играл со своей дочкой, слушал музыку, ходил гулять, думал. А думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя за столом, гуляя в лесу, в одиночестве или в компании.

Я стал писателем почти случайно. Мне хотелось быть скрипачом, и я несколько лет учился играть на скрипке. Но с 1943 года больше не прикасаюсь к ней. Скрипка так и лежит у меня с тех пор. Я все время собираюсь добавить струны, которых не хватает, поправить сломанный гриф, купить новый смычок вместо старого, совсем растрепавшегося, и снова начать упражнения с первой позиции. Может быть, я это когда-нибудь сделаю, но пока у меня нет времени. Мне хотелось бы еще быть художником. Правда, в школе у меня всегда были плохие отметки по рисованию, и все же водить карандашом и писать маслом я всегда очень любил. К сожалению, в школе нас заставляли делать такие нудные вещи, что они могли вывести из терпения даже корову. Словом, как все ребята, я мечтал очень о многом, но многого потом не сделал, а сделал то, о чем меньше всего думал.

Однако, сам того не подозревая, я долго готовился к своей писательской деятельности. Например, я стал школьным учителем. Не думаю, что я был очень хорошим учителем: я был слишком молод и мои мысли витали очень далеко от школьных парт. Возможно, Я был веселым учителем. Я рассказывал ребятам разные смешные истории — истории без всякого смысла, и чем абсурднее они были, тем больше дети смеялись. Это уже кое-что значило. В школах, которые я знаю, по-моему, мало смеются. Многое, что можно было бы выучить смеясь, учат со слезами — горькими и бесполезными.

Но не будем отвлекаться. Так или иначе, я должен рассказать вам об этой книге. Я надеюсь, что она будет веселой, как игрушка. Кстати, вот еще одно занятие, которому я хотел бы себя посвятить: делать игрушки. Мне всегда хотелось, чтобы игрушки были неожиданными, с выдумкой, чтобы они годились каждому. Такие игрушки долго живут и никогда не надоедают. Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов. Игрушки, по-моему, так же важны, как книги: если бы это было не так, ребята не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему-то такому, чему иначе научиться нельзя.

Я хотел бы, чтобы игрушки служили и взрослым, и маленьким, чтобы в них можно было играть всей семьей, всем классом, вместе с учителем. Я хотел бы, чтобы и мои книги были такими же. И эта — тоже. Она должна помочь родителям сблизиться со своими детьми, чтобы с нею можно было бы вместе посмеяться, поспорить. Я доволен, когда какой-нибудь мальчик охотно слушает мои истории. Еще больше радуюсь я, когда эта история вызывает у него желание говорить, высказывать свое мнение, задавать взрослым вопросы, требовать, чтобы они отвечали.

Моя книга выходит в Советском Союзе. Я очень доволен этим, потому что советские ребята — отличные читатели. Я встречал много советских ребят в библиотеках, в школах, во Дворцах пионеров, в Домах культуры — повсюду, где бывал. А теперь я вам скажу, где я бывал: в Москве, Ленинграде, Риге, Алма-Ате, Симферополе, Артеке, Ялте, Севастополе, Краснодаре, Нальчике. В Артеке я познакомился с ребятами с Крайнего Севера и Дальнего Востока. Все они были великолепные пожиратели книг. Как это здорово знать, что книга, какая бы она ни была — толстая или тонкая, — печатается не для того, чтобы лежать где-то в пыли на витрине или в шкафу, а для того, чтобы ее с отличным аппетитом проглотили, съели, переварили сотни тысяч ребят.

Поэтому благодарю всех тех, кто подготовил эту книгу, и тех, кто, так сказать, будет ее есть. Надеюсь, что она придется вам по вкусу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: