Волк и собака — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Волк и собака — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог – тоже писал для детей. Его книжка “Детский мир. Хрестоматия” с пользой применяется в настоящее время.

Его произведения предназначались для чтения ученикам начальной школы. Ведь обучение начиналось с 9 лет. На этот возраст они и рассчитаны. Для самостоятельного чтения детям 6-7 лет подойдут короткие рассказы.

Их содержание понятно. Единственное проблема – авторская пунктуация и длинные предложения. Поэтому мы адаптировали маленькие рассказы К. Д. Ушинского: длинные предложения делили на более короткие не изменяя содержания.

Авторское. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Адаптированное. Лапками цепляется. Хвостиком упирается. Носом постукивает. Мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Короткие рассказы для детей.

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

– Правда, – ответил ёж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка: служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Васька

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр.

У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

Мышки

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки сверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: “Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?” Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубочки вам порвёт.

Коровка

Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону, во рту зубов недочёт, зато рожища большие, хребет – остриём, хвост помелом, бока оттопырились, копыта двойные.

Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт:
– Выходи, хозяюшка, выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек.

Мороз не страшен

Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся её сильных морозов! Катаются на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят, водой их поливают, да ещё просят мороза: “Приди-ка, помоги!”

Ущипнула зима одного мальчугана за ухо, другого за нос, третьего за щёку. Щека даже побелела. А мальчик схватил снегу, давай тереть. И лицо стало красное, как огонь.

Ворона и рак

Летела ворона над озером; смотрит – рак ползёт: цап его. Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

– Ай, ворона! Ворона! Знал я твоего отца и мать, что за славные птицы были!

– Угу! – говорит ворона, не раскрывая рта.

– И сестёр, и братьев твоих знал – отличные были птицы!

– Угу! – опять говорит ворона.

– Да хоть хорошие были птицы, а всё же далеко до тебя.

– Ага! – крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

Дятел

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, мурашей да козявок из-за коры выпугивает.

Кругом ствола обежит, никого не проглядит.

– Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят они вон идти.

Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку таскает.

Лиса и гуси

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

– Вот я сейчас всех вас съем!

– Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

– Нет! – говорит лиса, – не буду жалеть, всех съем!

Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

– Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

– Ну ладно, – говорит лиса, – пойте!

Стали гуси все в ряд и запели:

Они и теперь поют, а лиса ждёт, когда они кончат.

Читайте также:
Гаечки — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Орёл сизокрылый всем птицам царь. Вьёт он гнёзда на скалах да на старых дубах; летает высоко, видит далёко, на солнце немигаючи смотрит. Нос у орла серпом, когти крючком; крылья длинные; грудь навыкат – молодецкая.

Худо тому, кто добра не делает никому

“Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш.”

А Гришенька в ответ: “Носи свой, мой мне самому нужен”.

“Гриша! помоги мне уложить книги в сумку”.

А Гриша в ответ: “Книги твои, сам их и укладывай”.

Любили ли Гришу товарищи?

Курица и утята

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

Ласточка

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.

– Не разоряй гнезда, – сказал ему отец. – Весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.

Мальчик послушался отца.

Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного подпортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.

Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.

“Видно наносила яичек и сидит теперь на них”, – подумал мальчик. На самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро они сновали взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам.

Рассказы Ушинского для 2 класса

Рассказы Ушинского Константина Дмитриевича для младших школьников

Гусь и журавль

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собой: «Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху: нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»

Подслушал гуся журавль и говорит ему: «Прямо ты, гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо».

Два плуга

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая».

Играющие собаки

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.

К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

Читайте также:
Леденец — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

— Погоди-ка, вот она тебе задаст, — сказал Володя, — проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Кто дерёт нос кверху

Спросил мальчик отца:

— Скажи мне, папа, отчего это иной колос так и гнётся к земле, а другой торчмя торчит?

— Который колос полон, — отвечает отец, — тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху.

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ку-реку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и — зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Учёный медведь

— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть!

Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным людям поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец, — покажи, как малые ребятишки горох рвут; где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

И пополз Мишка, на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

— А ну-ка, Мишенька! Покажи, как бабы на работу идут.

Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт.

Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать, но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться.

Когда медведь переделал все свои шутки, нижегородец сказал:

— А ну-ка, Миша! Теперича с ноги на ногу перевались, честным людям поклонись, да не ленись, да пониже поклонись! Потешь народ и за шапку берись: хлеб положат, так съешь, а деньги, так ко мне вернись.

И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей. Дети положили гривенник; но им было жаль бедного Миши: из губы, продетой кольцом, сочилась кровь.

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский Константин Дмитриевич (1824 — 1871) — знаменитый русский педагог-демократ, основоположник научной педагогики в России.
Ушинский Константин Дмитриевич автор таких сказок и рассказов для детей как Ветер и солнце, Два плуга, Слепая лошадь, Лиса и козел, Жалобы зайки, Петух да собака, Плутишка кот, Охотник до сказок и многих других.

Сказки Ушинского Константина Дмитриевича

Cказки Ушинского

Рассказы Ушинского

Биография Ушинского Константина Дмитриевича

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда сыну было только 12 лет.

После назначения отца Константина Дмитриевича судьей в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырех верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

Читайте также:
Кот и рыбки — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

Здесь, в небольшом имении, на берегу Десны, купленным отцом, в четырех верстах от уездного города, прошло детство и отрочество Ушинского. Каждый день, по дороге в гимназию уездного города Новгород-Северского, он проезжал или проходил по этим красивым и волшебным местам, полным древней истории и преданиями глубокой старины.

Завершив курс обучения в гимназии, Ушинский в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды славного московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет.

После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского не ограничивался философией и юриспруденцией. Он так же увлекался литературой, театром, а также все те вопросы, которые интересовали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени.

В июне 1844 года ученый совет Московского университета присудил Константину Ушинскому степень кандидата юриспруденции. В 1846 году Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Ярославском Демидовском лицее.

В 1850 году Ушинский подает прошение об отставке и покидает лицей.

Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой литературной —рецензиями, переводами и обзорами в журналах. Все попытки вновь устроится на работу в любое другое уездное училище у всех администраторов сразу вызывала подозрение, так как необъяснимо было, чтобы молодой профессор из Демидовского лицея менял свою высокооплачиваемую и престижную должность на незавидное нищенское место в уездном захолустье.

Прожив полтора года в провинции, Ушинский переезжает в Петербург в расчете на то, что в столице больше школ, гимназий и училищ и, следовательно, больше шансов найти работу и единомышленников. Но там без знакомств и связей ему с большим трудом удается устроиться лишь на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий.

В 1854 году Ушинский Константин Дмитриевич увольняется из департамента иноземных вероисповеданий, так как его пригласили на должность преподавателя русской словесности в Гатчинский сиротский институт.

В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения.

Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и принять командировку за границу. Фактически это было изгнание, длившееся пять лет.

Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швецарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.

За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, оно не потеряло и по сей день. Это были первые в России учебники для начального обучения детей, и это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров.

В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, этот его научный труд (третий том) остался незавершенным.

В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму.

Читайте также:
Шурик у дедушки — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

Умер Ушинский Константин Дмитриевич в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

Евгений Чарушин – Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Рассказы

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Евгений Чарушин – Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Рассказы краткое содержание

Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Рассказы – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Евгений Иванович Чарушин

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р»

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

– Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

А Женя говорит: «талакан».

А он говорит: «лыба».

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

Женя тоже каркнул – только получилось: «клллааа».

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

– Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «ррррр».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал – не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

– Я «рры» научился говорить!

– А ну, – говорят ребята, – скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!


Жил-был Женя – очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе – ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки – кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком – ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку – и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Женя!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела – стала белая-белая, точно сахарная.

Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Хочет Женя его отодрать – языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит.

Прибежали ребята – Женины приятели. Спрашивают: – Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Женя и ответить не может – стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

– Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника …

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.


Папа и мама были в гостях. А Петя и Шура легли спать. Они летом жили на даче, недалеко от леса.

Стемнело. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте слышно, как кто-то ползает по стене, шуршит. Может, таракан, а может, кто и другой…

– Ой! Мне совсем и не страшно.

Читайте также:
Пожарные собаки — Толстой Л.Н., читать рассказ детям онлайн

– Мне тоже не страшно,- отвечает Петя.

– Мы вора не боимся,-говорит Шура.

– А его здесь и нет,-отвечает Петя.

– Крокодил к нам тоже не придёт, – сказал Шура.

– И тигр не придёт, – говорит Петя.

И только Шура хотел сказать, что и медведь к ним не придёт, как вдруг они слышат – около двери кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… топ…

– Ой! -говорит Петя Шуре.- Ты не пыхчи.

– Я не пыхтю, – отвечает Шура Пете.

Папа и мама пришли, открыли дверь, зажгли лампу. Петя и Шура всё им и рассказали, что кто-то ходит и ногами топает.

Начали искать по всем комнатам, по всем углам, и вдруг вдоль стены кто-то как прошмыгнёт. Смотрят – да это ёж! Он, наверное, из леса забрался к ним. Хотели его взять в руки, а он не дается. Свернулся в клубок, колючками колет, похрюкивает.

Тогда дали ёжику молока в блюдце и кусок мяса.

А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами целый месяц на даче. И пыхтел и ногами топал по ночам, но никто уж его не боялся!


Петя надел халат, папины очки, взял игрушечную дудочку и сказал:

– Вот теперь я доктор. Буду Томку лечить.

А Томка -это щенок.

Вышел Петя из комнаты, закрыл дверь. А потом постучался. Это будто доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем-так доктора делают. И говорит щенку Томке:

– Здравствуйте, молодой человек. Вы опять хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А щенок Томка ему ничего не отвечает. Хвостиком виляет. Не умеет говорить.

– Ложитесь, молодой человек, – говорит доктор Петя. -Я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку пузом кверху, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка -хвать его за ухо!

– Ты чего кусаешься! -закричал Петя, – Лежи! Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку карандаш-градусник.

А Томка не хочет мерить температуру. Барахтается.

Тогда доктор говорит больному:

– Теперь, пожалуйста, откройте рот и скажите «а-а-а». И высуньте язык. Наверное, у вас ангина.

Не желает высовывать язык Томка. «А» тоже не говорит. Только повизгивает.

– Пропишу вам лекарство, – говорит доктор Петя.- И вот вам зубная щётка. Вы, я вижу, не любите чистить зубы.

А Томка как ухватит зубную щетку! Как вырвется от Пети! Утащил щётку и разгрыз.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Чарушин Евгений Иванович

Книга “Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (с илл.)”

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Евгений Иванович Чарушин

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р»

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

– Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

А Женя говорит: «талакан».

А он говорит: «лыба».

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

Женя тоже каркнул – только получилось: «клллааа».

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

– Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «ррррр».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал – не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

– Я «рры» научился говорить!

Читайте также:
Он попался — рассказ Григория Остера, читать детям онлайн

– А ну, – говорят ребята, – скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!

Жил-был Женя – очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе – ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки – кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком – ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку – и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Женя!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела – стала белая-белая, точно сахарная.

Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Хочет Женя его отодрать – языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит.

Прибежали ребята – Женины приятели. Спрашивают: – Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Женя и ответить не может – стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

– Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника …

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.

Папа и мама были в гостях. А Петя и Шура легли спать. Они летом жили на даче, недалеко от леса.

Стемнело. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте слышно, как кто-то ползает по стене, шуршит. Может, таракан, а может, кто и другой…

– Ой! Мне совсем и не страшно.

– Мне тоже не страшно,- отвечает Петя.

– Мы вора не боимся,-говорит Шура.

– А его здесь и нет,-отвечает Петя.

– Крокодил к нам тоже не придёт, – сказал Шура.

– И тигр не придёт, – говорит Петя.

И только Шура хотел сказать, что и медведь к ним не придёт, как вдруг они слышат – около двери кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… топ…

– Ой! -говорит Петя Шуре.- Ты не пыхчи.

– Я не пыхтю, – отвечает Шура Пете.

Папа и мама пришли, открыли дверь, зажгли лампу. Петя и Шура всё им и рассказали, что кто-то ходит и ногами топает.

Начали искать по всем комнатам, по всем углам, и вдруг вдоль стены кто-то как прошмыгнёт. Смотрят – да это ёж! Он, наверное, из леса забрался к ним. Хотели его взять в руки, а он не дается. Свернулся в клубок, колючками колет, похрюкивает.

Тогда дали ёжику молока в блюдце и кусок мяса.

А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами целый месяц на даче. И пыхтел и ногами топал по ночам, но никто уж его не боялся!

Петя надел халат, папины очки, взял игрушечную дудочку и сказал:

– Вот теперь я доктор. Буду Томку лечить.

А Томка -это щенок.

Вышел Петя из комнаты, закрыл дверь. А потом постучался. Это будто доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем-так доктора делают. И говорит щенку Томке:

– Здравствуйте, молодой человек. Вы опять хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А щенок Томка ему ничего не отвечает. Хвостиком виляет. Не умеет говорить.

– Ложитесь, молодой человек, – говорит доктор Петя. -Я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку пузом кверху, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка -хвать его за ухо!

– Ты чего кусаешься! -закричал Петя, – Лежи! Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку карандаш-градусник.

Читайте также:
Очень умные обезьянки — рассказ Зощенко, читать детям онлайн

А Томка не хочет мерить температуру. Барахтается.

Тогда доктор говорит больному:

– Теперь, пожалуйста, откройте рот и скажите «а-а-а». И высуньте язык. Наверное, у вас ангина.

Не желает высовывать язык Томка. «А» тоже не говорит. Только повизгивает.

– Пропишу вам лекарство, – говорит доктор Петя.- И вот вам зубная щётка. Вы, я вижу, не любите чистить зубы.

А Томка как ухватит зубную щетку! Как вырвется от Пети! Утащил щётку и разгрыз.

Как мальчик Женя научился говорить букву ‘р’

Автор: Евгений Иванович Чарушин
Жанр: Детская литература: прочее

Евгений Иванович Чарушин

Как мальчик Женя научился говорить букву “р”

Мальчик Женя не умел говорить букву “р”.

– Ну-ка, Женя, скажи: “пароход”.

А он говорит: “палоход”.

А Женя говорит: “талакан”.

А он говорит: “лыба”.

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Как мальчик Женя научился говорить букву ‘р’ скачать fb2, epub бесплатно

Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп…»

Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп… Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»

Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.

Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает.

Видит: в крыжовнике, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки — пенки, ищут, нет ли где мошки-букашки.

Сборник рассказов об охоте замечательного писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина.

рассказы о животных

Сборник рассказов о животных. Для старшего дошкольного возраста.

Евгений Иванович Чарушин

У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает – вот так:

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Евгений Иванович Чарушин

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

Евгений Иванович Чарушин

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит – кто-то чирикает:

– Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

– Смотри-ка, папа, – закричал Никита, – воробей не настоящий!

Евгений Иванович Чарушин

Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк.

В зоопарке их всех посадили в одну клетку, бурых, рыжих, черноватых, неодинаковых и мастью, и ростом – кто побольше, кто поменьше. Самый маленький – самый угрюмый.

Сидит в углу, чешет животик, лапу сосёт и всё время ворчит.

А другие весёлые: борются, по клетке лазят, барахтаются, кричат, пыхтят – мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки.

Борис Викторович Шергин

Опять было на Груманте.

Одного дружинника, как раз в деловые часы, начала хватать болезнь: скука, немогута, смертная тоска. Дружинник говорит сам себе:

“Меня хочет одолеть цинга. Я ей не поддамся. У нас дружина малолюдна. Моя работа грузом упадет на товарищей. Встану да поработаю, пока жив”.

Через силу он сползал с нар и начинал работать, И чудное дело – лихая слабость начала отходить от него, когда он трудился.

Борис Викторович Шергин

В старые века живал-зимовал на Груманте посказатель, песенник Кузьма. Он сказывал и пел, и голос у него, как река, бежал, как поток гремел. Слушая Кузьму, зимовщики веселились сердцем. И все дивились: откуда у старого неутомленная сила к пенью и сказанью?

Вместе со своей дружиной Кузьма вернулся на Двину, домой. Здесь дружина позвала его в застолье, петь и сказывать у праздника. Трижды посылали за Кузьмой. Дважды отказался, в третий зов пришел. Три раза чествовали чашей два раза отводил ее рукой, в третий раз пригубил и выговорил:

Читайте также:
Телефон — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

Борис Викторович Шергин

Маркел Ушаков насколько был именитый мореходец, настолько опытный судостроитель.

В молодые свои годы он обходил морские берега, занимаясь выстройкой судов. Знал столярное и кузнечное дело; превосходно умел чертить и переписывать книгу. Все свои знания Маркел объединял словом “художество”.

Спутник и ученик Маркела, Анфим Иняхин, спросил Маркела:

– Когда же мы сядем на месте, дома заниматься художеством?

Борис Викторович Шергин

Иван Рядник говаривал

Дела и уменья, которые тебе в обычай, не меняй на какое-нибудь другое, хотя бы то, – другое, казалось тебе более выгодным.

В какой дружине ты укаменился, в той и пребывай, хотя бы в другом месте казалось тебе легче и люди там лучше.

Пускай те люди, с которыми ты живешь, тебе не по нраву, но ты их знаешь и усвоил поведенье с каждым.

А с хорошими людьми не будет ли тебе в сто раз труднее?

Борис Викторович Шергин

Как Федосья Никитишна у Ленина была

У нас папаша был кровельщик, работал в Смольном, да перед самой революцией и скончался. Так что и жалованье недополучено. Временное правительство явилось, мамаша пошла относительно денег, воротилась со стыдом, как с пирогом. Только и спросили: “А ты, бабка, видала, как лягушки скачут?”

Зима нас прижала, мамаша говорит:

– Все Ленина хвалят теперь: не сбродить ли мне в Смольный-то.

Борис Викторович Шергин

Слышано от неложного человека, от старого Константина.

У нас на городовой верфи состоял мастер железных дел Кондрат Тарара. Он мог высказывать мечтательно о городах и пирамидах, будто сам бывал. Сообразно нрав имел непоседливый и обычай беспокойный. Смолоду скитался, бросал семью.

Столь мечтательную легкокрылость Маркел ухитрился наконец сдержать на одном месте двадцать лет.

Борис Викторович Шергин

В устье Северной Двины много островов и отмелей. Сила вешних вод перемывает стреж-фарватер. Чтобы провести большое судно с моря к городу Архангельску или от города до моря, нужны опытные лоцманы. В старину эти водители судов назывались корабельными вожами.

Когда Архангельский посад назвался городом, в горожане были вписаны корабельные вожи Никита Звягин и Гуляй Щеколдин. Звягин вел свой род от новгородцев, Щеколдин – от Москвы. Курс “Двинского знания” оба проходили вместе с юных лет. Всю жизнь делились опытом, дружбой украшали домашнее житье-бытье. Гостились домами: приглашали друг друга к пирогам, к блинам, к пиву.

Несколько лет назад, читая о четырех советских солдатах, попавших «в относ» в Тихом океане, вспомнил я одну старую «мирскую оказию».

Читатель, мне кажется, без комментариев оценит разницу между старым временем и новым: в прежние времена погибавших поморов никто не искал, никто не писал о них.

Архангельские поморы, бывало, хвалились: «Морскую беду терпеть нам не диво, но когда что за обычай, то весьма сносно».

Евгений Иванович Чарушин

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.

Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берегу и стали кидать камешки в воду – кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камешек плюхнулся в воду, и побежал его доставать.

Бежит Томка по песочку, косолапый, толстопузый, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

Олег Игоревич Чарушников

“Вах!” и “охохонюшки”

Завод электрочайников и кроватная фабрика дружили давно и крепко. На высоких совещаниях оба директора, Петрушин и Гурьянц, всегда сидели рядом. У них было много общего. И завод и фабрика с железной регулярностью срывали план. Поэтому на высоких совещаниях директоров часто и подолгу ругали. Гурьянц, человек вспыльчивый, в ответ на критику пыхтел и отдувался. Меланхоличный Петрушин бледнел и вздыхал. – Почему нэт плана? – кричал в перерывах горячий Гурьянц. И сам себе отвечал: – Пружин нэту, черт бы их драл! А кровать без пружин – это. это как. – Это, примерно, как чайник без крышки, – вздыхал Петрушин. – У нас, дорогой друг, жести для крышек вечно нэт. хм. В общем, нету. Мы и то не плачем. И он ронял скупую руководящую слезу. – Вах! – вздымал руки к кебу Гурьянц. – Охохонюшки. – вторил Петрушин. Однажды в перерыве одного из совещаний Петрушин поинтересовался: – Послушай, Арам, как у тебя на фабрике с жестью? – Навалом этой дряни! – раздраженно ответил Гурьянц. – Нас пичкают жестью, как на убой. Вах! А гдэ пружины, я спрашиваю! – В нашем главке, – оглянувшись, произнес Петрушин, – пружины не дефицит. Короче, сколько надо, столько дам. Другое дело – жесть. – Друг! О чем раньше думал? – закричал Гурьянц. – Завтра же получай свою жесть, а мне шли пружины! Махнем не глядя! Обмен не глядя состоялся, и в следующем месяце завод и фабрика сумели вытянуть по девяносто шесть процентов плана – впервые в своей истории. На высоких совещаниях продолжали ругать обоих директоров, но со значительно меньшим пылом. Петрушин и Гурьяиц не отсиживались больше в последнем ряду и переместились в середину. – Все-таки глупо, – сказал однажды Петрушин. – Я говорю, неразумно таскать жесть и пружины с фабрики на завод и обратно. Давай так: часть твоих кроватей я буду собирать у себя, а ты, Арам, понемножку штампуй крышки из своей жести. Сэкономим массу времени! Решительный Гурьянц не заставил себя упрашивать, и выполнение плана подскочило до девяносто девяти и трех десятых. На высоких совещаниях директоры сидели теперь в первых трех рядах и с достоинством посматривали на президиум. Но Гурьянц продолжал страдать. – Семи десятых для счастья не хватает! Думай, друг, думай! – Все дело в неритмичности, – размышлял Петрушнн. – Львиная доля выпуска приходится на последние десять дней месяца. Вообще-то есть у меня одна идейка. Не знаю, как ты к ней отнесешься. – Вах! – только и смог произнести Гурьянц, узнав, в чем состояла идея. Отныне для завода и фабрики настали светлые денечки. На высоких совещаниях директоры восседали в президиумах. Гурьянц время от времени спускался оттуда, чтобы доконать коллег очередным достижением. Его фабрика спокойно давала сто десять процентов. Петрушин удовольствовался ста пятью. Коллеги восхищались и недоумевали. Но еще больше была поражена комиссия, прибывшая из министерства изучать передовой опыт. На заводе электрочайников члены комиссии застали самый разгар работы. Шли первые дни месяца, но никто и не думал простаивать. Чайниковцы в поте лица собирали кровати. Плечом к плечу с ними трудились друзья-кроватники. Люди торопились. Покончив с месячной программой выпуска кроватей, надо было перебираться на фабрику и всем обществом делать чайники. Петрушин ничего не придумал. Он просто использовал старинный крестьянский метод, гак называемую помочь. Простои, а стало быть и авралы, исчезли. На них попросту не оставалось времени. Пораженная комиссия немедленно укатила обратно в министерство, прихватив с собою директоров. Петрушин и Гурьянц вернулись очень грустными. Выводы были сделаны самые решительные. Кроватную фабрику обязали перейти на производство самокатов. Электрочайниковцев переключили на выпуск настольных ламп. На высоких совещаниях директоры вновь заняли старые места в последнем ряду и о плане старались не разговаривать. – Вах! – вздыхал Гурьянц. – Охохонюшки. – вторил Петрушин. Однажды во время перерыва Петрушин оглянулся и спросил: – Слушай, Арам, у тебя, говорят, с подшипниками туго. У нас этого добра навалом, а вот с кабелем. – Есть, есть кабель! – горячо зашептал Гурьянц. – Углубим сотрудничество? Махнем не глядя? – Вах! Конэчно, махнем! – Только тс-с-с-с. – шепнул Петрушин. – Мы не знакомы, – Тс-с-с-с! – отозвался Гурьянц. – Первый раз тебя вижу, дорогой. Директоры сделали непроницаемые лица и расселись по разным концам последнего ряда. Высокое совещание продолжалось.

Читайте также:
Пичугин мост — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

Как мальчик Женя научился говорить букву Р — Чарушин Е.И.

Рассказ про мальчика Павла, который не умел буквы Р говорить. Как-то раз около него села ворона и долго каркала, а он пытался ее передразнить, переставлял язык во рту в разные места. И вот у него получилось!

Как мальчик Женя научился говорить букву Р читать

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

А Женя говорит: «талакан».

А он говорит: «лыба».

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

Женя тоже каркнул — только получилось: «клллааа».

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

— Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «ррррр».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал — не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

— Я «рры» научился говорить!

— А ну, — говорят ребята, — скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 11

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Читайте также:
Для чего руки нужны — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 844 раз(а)

Другие рассказы Чарушина

Глупый мальчишка — Чарушин Е.И.

Рассказ про глупого мальчишку, который все время все в рот брал и облизывал. Дома облизывал нож, кисточку с красками, на улице тоже все в рот тащил. Но однажды зимой он облизал медную…

Яша — Чарушин Е.И.

Однажды автор гулял в зоопарке и наблюдал за животными. Увидел, как кошка Маруська поймала большую крысу в клетке у бобров и отдала ее служителю зоопарка. Потом к нему подлетел ворон и сказал…

Кто как живет — Чарушин Е.И.

В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду.…

Все рассказы Чарушина

Рекомендуем Вам прочитать

Воробей — Чарушин Е.И.

Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл…

На нашем дворе — Чарушин Е.И.

Рассказ повествует маленьким ребятам о том, как живут животные на деревенском дворе. Автор красочно описывает их жилища, привычки, взаимоотношения друг с другом. Собака У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму…

Рябчонок — Чарушин Е.И.

Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала…

  • Бианки В.В. (22)
  • Житков Б. (7)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Драгунский В.Ю. (10)
  • Носов Н.Н. (33)
  • Осеева В.А. (27)
  • Остер Г.Б. (21)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Толстой Л.Н. (15)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Зощенко М.М. (19)

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: