Юный Поллард и окландский вепрь — английская сказка, читать детям онлайн

Юный Поллард и окландский вепрь — английская сказка

Сказка про храброго и умного юношу Полларда, который за большое вознаграждение вызвался истребить огромного и страшного вепря, который не давал житья всей округе.

Юный Поллард и окландский вепрь читать

Давно это было, на севере Англии тянулись тогда дремучие леса, бродили в них дикие звери — медведи, барсуки, кабаны, — и встреча с таким зверем не сулила путнику ничего доброго. И вот одной осенью завелся в окрестностях Окландского замка, что в графстве Дарем, свирепый кабан, который навел страх на всю округу.

Был этот вепрь огромен и страшен, на морде у него топорщилась черная щетина, из пасти торчали изогнутые клыки, маленькие глазки злобно рыскали из стороны в сторону, а бегал он так быстро — на коне не угонишься.

Питался вепрь травой, корешками и тем, что растили крестьяне на полях, да не столько съедал, сколько вытаптывал. Он ненавидел всех других тварей, но больше всего ненавидел людей; по вечерам хоронился в кустах, поджидая крестьянина, устало бредущего с поля. Живым от него никто не уходил.

Земля в округе принадлежала богатому и могущественному даремскому епископу, хозяину Окландского замка. Вепрь так застращал окрестных крестьян, что не выдержали они и написали письмо епископу, слезно умоляя помочь им в беде: даже днем нет спасенья от лютого зверя, а как солнце сядет — и за калитку носа не высунешь.

Согласился епископ, что дело плохо, и обещал по-королевски наградить храбреца, который убьет вепря.

Молодые люди, однако, качали головами. Сколько смелых рыцарей приезжало из южных графств сразиться с вепрем, немало убитых драконов и других чудовищ было на их счету. И что же? Ни один не вернулся из леса Этерли-дин, в котором было, логово вепря. Какой толк в награде, рассуждали местные храбрецы, если некому ее получать?

Нашелся все-таки юноша, которого прельстила обещанная награда. Это был младший сын старинного рода по имени Поллард; ему не маячили ни деньги, ни родовой замок, оставалось надеяться на самого себя.

«Недурно придумано — наградить смельчака по-королевски, — сказал он себе. Но мертвым награда не нужна. Вепрь убивает не только крестьян сколько вооруженных рыцарей погибло, сражаясь с ним. Видно, вепрь не только силен, но и хитер. Значит, надо разведать его повадки. И сначала потягаться с ним хитростью. А не выйдет — помериться силой».

Оставил дома юный Поллард меч, коня, доспехи, сунул в карман ломоть хлеба и кусок сыра и пошагал в лес Этерли-дин, где хоронился вепрь. Идет, вслушивается в каждый шорох, вглядывается в звериные тропы. Наконец напал на след вепря и много дней крался по его пятам. Ночью зверь петлял по лесам и полям, днем отсыпался в своем логове и ни разу не почуял близости человека.

Прошел месяц, юный Поллард все разузнал о вепре зверь огромен и свиреп, силен и проворен. К тому же на редкость прожорлив. Ест все подряд, но больше всего любит буковые орешки, они толстым слоем устилали землю в буковых лесах. Вызнал Поллард, где вепрь отсыпается днем — в самой глубине леса, в гуще могучих буков. Нашатавшись вдоволь по окрестностям, вепрь под утро возвращался в свою чащобу, лакомился буковыми орешками и валился спать.

Теперь юный Поллард знал, что ему делать. Взял кривой, как серп, меч, оседлал свою лошадь и поскакал вечером к одинокой ферме, стоявшей у самого леса Этерли-дин; оставил лошадь на соседней ферме и пошел в лес. Он знал, что до рассвета вепрь не вернется, будет рыскать по округе и только под утро явится в Этерли-дин, набьет брюхо буковыми орешками и заснет у себя в логове. Нашел Поллард высокий развесистый бук, что рос в двух шагах от логова вепря, — он еще раньше его заприметил. Залез на него, натряс целую гору орешков, чтобы вепрь налопался до отвала и поскорее заснул.

Чуть только забрезжило на востоке, послышалось приближение вепря: сопит, хрюкает, роет носом опавшие листья. Вдруг стало тихо-тихо: зверь учуял приготовленное Поллардом угощение. И сейчас же раздалось торопливое чавканье, как будто вепрь куда-то очень спешил. Поллард думал, что натряс орешков на целое стадо кабанов, но, видно, у этого вепря брюхо было бездонное — он все ел, ел и никак не мог насытиться. У Полларда затекли ноги, онемела рука, сжимавшая меч, но он не смел шелохнуться: у вепря такое чутье, что малейший шорох мог испортить все дело.

Наконец съеден последний орешек. Зверь хрюкнул от удовольствия и тяжело двинулся к логову, с шумным вздохом улегся на землю, повернулся на бок и зажмурил глаза, разомлев от такой сытной еды.

Дождавшись, когда вепрь как следует разоспится, Поллард осторожно спустился с дерева и, не дыша, пополз к логову — надо убить вепря, пока он спит. Но не тут-то было, зверь и спящий учуял опасность: с ужасающим рыком поднялся он на ноги и ринулся на юношу — тот едва успел отскочить в сторону. Хоть вепря и разморило от еды, все равно это был хитрый и опасный соперник.

Весь день сражались в Этерли-дине Поллард и вепрь, и ни тот, ни другой не могли одержать верх. Вот уже и солнце село, на небе зажглись одна за одной звезды, и юный Поллард стал уставать — вепрь теснил его все дальше и дальше в дебри дремучего леса. Часы на Окландском соборе пробили полночь. Поднапрягся Поллард, собрал все силы и вот уже стал одолевать зверя. Всю ночь при свете звезд длилось единоборство. Только когда первый луч солнца позолотил верхушки деревьев, размахнулся Поллард мечом во всю ширь плеча и убил вепря.

Читайте также:
Мена - русская народная сказка, читать детям онлайн

В полном изнеможении, с кровоточащими ранами, нагнулся он над мертвым зверем и еще раз подивился его громадности: да, такое чудище могло причинить еще много бед. Теперь скорее на ферму, вскочить в седло и скакать с хорошей вестью к епископу. Но юный Поллард не мог шевельнуть ни рукой, ни ногой. Тяжело вздохнув, он раскрыл зверю пасть, отсек язык и спрятал его в карман; затем доковылял до зарослей папоротника, зарылся в пожухлую зелень, свернулся калачиком и тотчас уснул.

Спал он весь день. Сон его был так крепок, что не пробудило его ни пение птиц в кронах над головой, ни кролики, шуршащие совсем рядом, ни лисица, кравшаяся мимо на своих бархатных подушечках.

Не слышал он и всадника, который скакал после полудня как раз вдоль этой опушки. Увидев огромного кабана, лежащего неподвижно, он подъехал ближе и спешился.

«Эге, да, никак, тот самый вепрь, за которого епископ обещал по-королевски наградить», — подумал он. Оглянулся кругом — никого: видно, вепрь погиб, сражаясь с каким-то другим зверем.

— А почему бы мне не получить награды? Кто узнает, что не я его убил? — сказал он себе.

Отрубил зверю голову, привязал к седлу и, радуясь такой удаче, поскакал в Окландский замок.

Тут вскоре проснулся юный Поллард, потянулся, вскочил на ноги — пора и за наградой ехать. Вот только умыться бы в соседнем ручье. Сделал два шага, вдруг видит — о ужас! — вепрь-то без головы. Поллард чуть сам замертво не упал.

— Было бы мне тут же ехать к епископу, — сокрушался он. — Но ведь я на ногах не держался, шутка ли — весь день и всю ночь биться с диким вепрем. Кто угодно заснул бы. И вот все мои старания, смертельная схватка — все, все зря. Награду вместо меня получит ловкий обманщик. Но может, еще не поздно? Может, я еще успею попасть к епископу и докажу, что я победитель вепря?

И Поллард со всех ног бросился на ферму, где оставил лошадь. Вскочил в седло и стрелой понесся в Окландский замок.

— Мне нужно видеть епископа! — крикнул он страже, преградившей ему путь. — Меня зовут Поллард. Я убил вепря и прискакал за обещанной наградой.

— Может, ты и убил, — отвечает стража, — но только что в замок прискакал незнакомец, и у него к седлу приторочена голова вепря. Так, наверное, все-таки он победитель.

Юный Поллард поднял в ответ такой шум, что стража, спокойствия ради, пропустила его в замок, а мажордом провел в зал церемоний, где епископ во всем своем облачении принимал посетителей. Как раз в этот миг перед ним предстал незнакомец, держащий голову вепря, а приближенные и слуги собрались вокруг и, охая, разглядывали страшные клыки, восхищаясь победителем и завидуя его счастью.

Только что юный Поллард вступил в зал, епископ мановением руки воцарил тишину и, благосклонно глядя на незнакомца, промолвил:

— Храбрый незнакомец, ты освободил наш край от ужасного бедствия и за свою отвагу будешь награжден по-королевски.

— Стойте, Ваше Преосвященство! — воскликнул Поллард, раскидывая слуг, которые пытались задержать его. — Вепря убил я, а не этот чужеземец.

И Поллард рассказал, как бился с чудовищем весь день и всю ночь, как упал на землю в полном изнеможении и проспал до вечера.

— Возможно, возможно, — с насмешкой проговорил незнакомец. — Тем не менее вепря убил я. И у меня есть доказательство. — Он поднял высоко голову вепря и бросил ее к ногам епископа.

— Голова доказывает только то, что ты ее отрубил, — возразил юный Поллард, сунул руку в карман, достал язык вепря и бросил его на пол рядом с головой. — Вот свидетельство, что я настоящий победитель.

Медленно поглаживая бороду, епископ посмотрел на язык, на голову, потом перевел взгляд с юного Полларда на заезжего гостя. Он был человек мудрый и сразу понял, кто из двух говорит правду.

— Откройте пасть вепрю и посмотрите, есть ли у него язык, — приказал он.

Слуги поспешили выполнить приказание, и незнакомец, зная, кто прав, круто повернулся и чуть не бегом покинул зал. Вскочил во дворе на коня и умчался прочь, только его и видели.

И тогда юный Поллард стал рассказывать, как он целый месяц выслеживал вепря, выведал все его повадки, как придумал убить вепря, когда он уснет, сморенный усталостью и любимой едой.

— Поразительно! — восхищенно воскликнул епископ. — Ты поистине заслужил величайшую награду. Теперь слушай, в чем она состоит. В этот час я всегда ухожу обедать. Возвращайся к концу моей трапезы. Вся земля, что ты объедешь за время, пока я ем, будет твоя.

И епископ подал прислуге знак растворить двери в столовую.

— Сколько времени обедает епископ? — спросил юный Поллард у привратника, выйдя во двор.

— Обычно около часа, — ответил тот, — но я видел восхищение епископа и уверен, что сегодня он продлит трапезу.

— Отлично, — обрадовался юный Поллард, оседлал кобылу и не спеша выехал из ворот замка.

Епископ, как и думал слуга, на сей раз не торопился, и обед растянулся на полтора часа.

— Ну как, юный Поллард уже вернулся? — спросил епископ.

Читайте также:
Рапунцель - Братья Гримм, читать детям онлайн

— Вернулся? Мой господин, он ожидает в зале добрых три четверти часа, если не больше.

— В самом деле? — Лицо епископа расплылось в довольной улыбке. — Он, очевидно, столь же скромен, сколько храбр. Я сразу подумал это, только увидел его. Да и то сказать, я ведь знаток человеческого сердца.

Величавой походкой прошествовал епископ обратно в зал церемоний. При виде его юноша упал на одно колено, епископ улыбнулся, милостиво протянул руку, и Поллард поцеловал бриллиантовый перстень, играющий всеми цветами радуги.

— Мне сказали, что ты уже давно ждешь меня. А ведь ты мог бы объехать в два раза больше земли за то время, что я подарил тебе, — любезно проговорил он.

— Знаю, мой господин, — ответил Поллард с тонкой улыбкой.

— Какой необыкновенно скромный юноша, — удивился епископ. — И сколько же земли ты объехал?

— Вокруг вашего замка, Ваше Преосвященство, — сказал юный Поллард.

Улыбка исчезла с лица епископа.

— Вокруг моего замка? — повторил он.

— Да, Ваше Преосвященство.

— Вокруг моего замка… — опять повторил епископ.

Не отводя глаз от юного Полларда, он медленно опустился в кресло и, откинув назад голову, вдруг безудержно захохотал. Все придворные и слуги поглядели друг на друга и тоже давай смеяться, покачают головой и опять закатятся.

— Но ведь я должен был сообразить, — сказал наконец епископ, переводя дыхание и вытирая бегущие по щекам слезы, — что человек, сумевший перехитрить вепря, окажется слишком твердым орешком для такого простака, как епископ. — Вздохнув, он устремил взгляд на юного Полларда, стараясь прочесть его мысли: — Так ты, значит, претендуешь на мой замок? — проговорил он задумчиво.

— Его Преосвященство дал обещание, — напомнил ему юный Поллард.

— Верно, верно. Но мне кажется, ты не совсем ясно представляешь, что значит владеть замком. Прежде всего в нем круглый год сыро и холодно. Сейчас у тебя нет ревматизма, а поживешь в замке годок-другой, и кости заноют, как у старика. А сколько надо запасать дров, сколько я плачу слугам… — Епископ тяжело вздохнул. — Нет! Младшему отпрыску благородного рода лучше всего иметь собственную землю.

И епископ приказал слуге подать ему карту. Развернув пергамент, он оглядел свои владения.

— Вот, — сказал он, ткнув в карту пальцем, — видишь, отличная земля. Тут и охотничьи угодья, и поля. А на этом бугре можно построить небольшой замок, удобный и теплый, на нынешний манер.

Посмотрел епископ на юного Полларда и опять рассмеялся. И все тоже засмеялись, некоторых даже слеза прошибла. Вот так и выкупил епископ свой замок у юного Полларда. А на фамильном гербе Полларда появилась с тех пор рука, сжимающая кривой, как серп, меч.

Юный Поллард и Окландский вепрь: Сказка

Давно это было, на севере Англии тянулись тогда дремучие леса, бродили в них дикие звери — медведи, барсуки, кабаны, — и встреча с таким зверем не сулила путнику ничего доброго. И вот одной осенью завелся в окрестностях Окландского замка, что в графстве Дарем, свирепый кабан, который навел страх на всю округу.

Был этот вепрь огромен и страшен, на морде у него топорщилась черная щетина, из пасти торчали изогнутые клыки, маленькие глазки злобно рыскали из стороны в сторону, а бегал он так быстро — на коне не угонишься.

Питался вепрь травой, корешками и тем, что растили крестьяне на полях, да не столько съедал, сколько вытаптывал. Он ненавидел всех других тварей, но больше всего ненавидел людей; по вечерам хоронился в кустах, поджидая крестьянина, устало бредущего с поля. Живым от него никто не уходил.

Земля в округе принадлежала богатому и могущественному даремскому епископу, хозяину Окландского замка. Вепрь так застращал окрестных крестьян, что не выдержали они и написали письмо епископу, слезно умоляя помочь им в беде: даже днем нет спасенья от лютого зверя, а как солнце сядет — и за калитку носа не высунешь.

Согласился епископ, что дело плохо, и обещал по-королевски наградить храбреца, который убьет вепря.

Молодые люди, однако, качали головами. Сколько смелых рыцарей приезжало из южных графств сразиться с вепрем, немало убитых драконов и других чудовищ было на их счету. И что же? Ни один не вернулся из леса Этерли-дин, в котором было, логово вепря. Какой толк в награде, рассуждали местные храбрецы, если некому ее получать?

Нашелся все-таки юноша, которого прельстила обещанная награда. Это был младший сын старинного рода по имени Поллард; ему не маячили ни деньги, ни родовой замок, оставалось надеяться на самого себя.

«Недурно придумано — наградить смельчака по-королевски, — сказал он себе. — — Но мертвым награда не нужна. Вепрь убивает не только крестьян сколько вооруженных рыцарей погибло, сражаясь с ним. Видно, вепрь не только силен, но и хитер. Значит, надо разведать его повадки. И сначала потягаться с ним хитростью. А не выйдет — помериться силой».

Оставил дома юный Поллард меч, коня, доспехи, сунул в карман ломоть хлеба и кусок сыра и пошагал в лес Этерли-дин, где хоронился вепрь. Идет, вслушивается в каждый шорох, вглядывается в звериные тропы. Наконец напал на след вепря и много дней крался по его пятам. Ночью зверь петлял по лесам и полям, днем отсыпался в своем логове и ни разу не почуял близости человека.

Прошел месяц, юный Поллард все разузнал о вепре зверь огромен и свиреп, силен и проворен. К тому же на редкость прожорлив. Ест все подряд, но больше всего любит буковые орешки • — они толстым слоем устилали землю в буковых лесах. Вызнал Поллард, где вепрь отсыпается днем — в самой глубине леса, в гуще могучих буков. Нашатавшись вдоволь по окрестностям, вепрь под утро возвращался в свою чащобу, лакомился буковыми орешками и валился спать.

Читайте также:
Авторы сказок, рассказов и стихов на сайте Дети-Сказки.ру

Теперь юный Поллард знал, что ему делать. Взял кривой, как серп, меч, оседлал свою лошадь и поскакал вечером к одинокой ферме, стоявшей у самого леса Этерли-дин; оставил лошадь на соседней ферме и пошел в лес. Он знал, что до рассвета вепрь не вернется, будет рыскать по округе и только под утро явится в Этерли-дин, набьет брюхо буковыми орешками и заснет у себя в логове. Нашел Поллард высокий развесистый бук, что рос в двух шагах от логова вепря, — он еще раньше его заприметил. Залез на него, натряс целую гору орешков, чтобы вепрь налопался до отвала и поскорее заснул.

Чуть только забрезжило на востоке, послышалось приближение вепря: сопит, хрюкает, роет носом опавшие листья. Вдруг стало тихо-тихо: зверь учуял приготовленное Поллардом угощение. И сейчас же раздалось торопливое чавканье, как будто вепрь куда-то очень спешил. Поллард думал, что натряс орешков на целое стадо кабанов, но, видно, у этого вепря брюхо было бездонное — он все ел, ел и никак не мог насытиться. У Поллар-да затекли ноги, онемела рука, сжимавшая меч, но он не смел шелохнуться: у вепря такое чутье, что малейший шорох мог испортить все дело.

Наконец съеден последний орешек. Зверь хрюкнул от удовольствия и тяжело двинулся к логову, с шумным вздохом улегся на землю, повернулся на бок и зажмурил глаза, разомлев от такой сытной еды.

Дождавшись, когда вепрь как следует разоспится, Поллард осторожно спустился с дерева и, не дыша, пополз к логову — надо убить вепря, пока он спит. Но не тут-то было, зверь и спящий учуял опасность: с ужасающим рыком поднялся он на ноги и ринулся на юношу — тот едва успел отскочить в сторону. Хоть вепря и разморило от еды, все равно это был хитрый и опасный соперник.

Весь день сражались в Этерли-дине Поллард и вепрь, и ни тот, ни другой не могли одержать верх. Вот уже и солнце село, на небе зажглись одна за одной звезды, и юный Поллард стал уставать — вепрь теснил его все дальше и дальше в дебри дремучего леса. Часы на Окландском соборе пробили полночь. Поднапрягся Поллард, собрал все силы и вот уже стал одолевать зверя. Всю ночь при свете звезд длилось единоборство. Только когда первый луч солнца позолотил верхушки деревьев, размахнулся Поллард мечом во всю ширь плеча и убил вепря.

В полном изнеможении, с кровоточащими ранами, нагнулся он над мертвым зверем и еще раз подивился его громадности: да, такое чудище могло причинить еще много бед. Теперь скорее на ферму, вскочить в седло и скакать с хорошей вестью к епископу. Но юный Поллард не мог шевельнуть ни рукой, ни ногой. Тяжело вздохнув, он раскрыл зверю пасть, отсек язык и спрятал его в карман; затем доковылял до зарослей папоротника, зарылся в пожухлую зелень, свернулся калачиком и тотчас уснул.

Спал он весь день. Сон его был так крепок, что не пробудило его ни пение птиц в кронах над головой, ни кролики, шуршащие совсем рядом, ни лисица, кравшаяся мимо на своих бархатных подушечках.

Не слышал он и всадника, который скакал после полудня как раз вдоль этой опушки. Увидев огромного кабана, лежащего неподвижно, он подъехал ближе и спешился.

«Эге, да, никак, тот самый вепрь, за которого епископ обещал по-королевски наградить» , — подумал он. Оглянулся кругом — никого: видно, вепрь погиб, сражаясь с каким-то другим зверем.

— А почему бы мне не получить награды? Кто узнает, что не я его убил? — сказал он себе.

Отрубил зверю голову, привязал к седлу и, радуясь такой удаче, поскакал в Окландский замок.

Тут вскоре проснулся юный Поллард, потянулся, вскочил на ноги — пора и за наградой ехать. Вот только умыться бы в соседнем ручье. Сделал два шага, вдруг видит — о ужас! — вепрь-то без головы. Поллард чуть сам замертво не упал.

— Было бы мне тут же ехать к епископу, — сокрушался он. — Но ведь я на ногах не держался, шутка ли — весь день и всю ночь биться с диким вепрем. Кто угодно заснул бы. И вот все мои старания, смертельная схватка — все, все зря. Награду вместо меня получит ловкий обманщик. Но может, еще не поздно? Может, я еще успею попасть к епископу и докажу, что я победитель вепря?

И Поллард со всех ног бросился на ферму, где оставил лошадь. Вскочил в седло и стрелой понесся в Окландский замок.

— Мне нужно видеть епископа! — крикнул он страже, преградившей ему путь. — Меня зовут Поллард. Я убил вепря и прискакал за обещанной наградой.

— Может, ты и убил, — отвечает стража, — но только что в замок прискакал незнакомец, и у него к седлу приторочена голова вепря. Так, наверное, все-таки он победитель.

Юный Поллард поднял в ответ такой шум, что стража, спокойствия ради, пропустила его в замок, а мажордом провел в зал церемоний, где епископ во всем своем облачении принимал посетителей. Как раз в этот миг перед ним предстал незнакомец, держащий голову вепря, а приближенные и слуги собрались вокруг и, охая, разглядывали страшные клыки, восхищаясь победителем и завидуя его счастью.

Читайте также:
Белая уточка - русская народная сказка, читать детям онлайн

Только что юный Поллард вступил в зал, епископ мановением руки воцарил тишину и, благосклонно глядя на незнакомца, промолвил:

— Храбрый незнакомец, ты освободил наш край от ужасного бедствия и за свою отвагу будешь награжден по-королевски.

— Стойте, Ваше Преосвященство! — воскликнул Поллард, раскидывая слуг, которые пытались задержать его. — Вепря убил я, а не этот чужеземец.

И Поллард рассказал, как бился с чудовищем весь день и всю ночь, как упал на землю в полном изнеможении и проспал до вечера.

— Возможно, возможно, — с насмешкой проговорил незнакомец. — Тем не менее вепря убил я. И у меня есть доказательство. — Он поднял высоко голову вепря и бросил ее к ногам епископа.

— Голова доказывает только то, что ты ее отрубил, — возразил юный Поллард, сунул руку в карман, достал язык вепря и бросил его на пол рядом с головой. — Вот свидетельство, что я настоящий победитель.

Медленно поглаживая бороду, епископ посмотрел на язык, на голову, потом перевел взгляд с юного Полларда на заезжего гостя. Он был человек мудрый и сразу понял, кто из двух говорит правду.

— Откройте пасть вепрю и посмотрите, есть ли у него язык, — приказал он.

Слуги поспешили выполнить приказание, и незнакомец, зная, кто прав, круто повернулся и чуть не бегом покинул зал. Вскочил во дворе на коня и умчался прочь, только его и видели.

И тогда юный Поллард стал рассказывать, как он целый месяц выслеживал вепря, выведал все его повадки, как придумал убить вепря, когда он уснет, сморенный усталостью и любимой едой.

— Поразительно! — восхищенно воскликнул епископ. — Ты поистине заслужил величайшую награду. Теперь слушай, в чем она состоит. В этот час я всегда ухожу обедать. Возвращайся к концу моей трапезы. Вся земля, что ты объедешь за время, пока я ем, будет твоя.

И епископ подал прислуге знак растворить двери в столовую.

— Сколько времени обедает епископ? — спросил юный Поллард у привратника, выйдя во двор.

— Обычно около часа, — ответил тот, — но я видел восхищение епископа и уверен, что сегодня он продлит трапезу.

— Отлично, — обрадовался юный Поллард, оседлал кобылу и не спеша выехал из ворот замка.

Епископ, как и думал слуга, на сей раз не торопился, и обед растянулся на полтора часа.

— Ну как, юный Поллард уже вернулся? — спросил епископ.

— Вернулся? Мой господин, он ожидает в зале добрых три четверти часа, если не больше.

— В самом деле? — Лицо епископа расплылось в довольной улыбке. — Он, очевидно, столь же скромен, сколько храбр. Я сразу подумал это, только увидел его. Да и то сказать, я ведь знаток человеческого сердца.

Величавой походкой прошествовал епископ обратно в зал церемоний. При виде его юноша упал на одно колено, епископ улыбнулся, милостиво протянул руку, и Поллард поцеловал бриллиантовый перстень, играющий всеми цветами радуги.

— Мне сказали, что ты уже давно ждешь меня. А ведь ты мог бы объехать в два раза больше земли за то время, что я подарил тебе, — любезно проговорил он.

— Знаю, мой господин, — ответил Поллард с тонкой улыбкой.

— Какой необыкновенно скромный юноша, — удивился епископ. — И сколько же земли ты объехал?

— Вокруг вашего замка, Ваше Преосвященство, — сказал юный Поллард.

Улыбка исчезла с лица епископа.

— Вокруг моего замка? — повторил он.

— Да, Ваше Преосвященство.

— Вокруг моего замка… — опять повторил епископ.

Не отводя глаз от юного Полларда, он медленно опустился в кресло и, откинув назад голову, вдруг безудержно захохотал. Все придворные и слуги поглядели друг на друга и тоже давай смеяться, покачают головой и опять закатятся.

— Но ведь я должен был сообразить, — сказал наконец епископ, переводя дыхание и вытирая бегущие по щекам слезы, — что человек, сумевший перехитрить вепря, окажется слишком твердым орешком для такого простака, как епископ. — Вздохнув, он устремил взгляд на юного Полларда, стараясь прочесть его мысли: — Так ты, значит, претендуешь на мой замок? — проговорил он задумчиво.

— Его Преосвященство дал обещание, — напомнил ему юный Поллард.

— Верно, верно. Но мне кажется, ты не совсем ясно представляешь, что значит владеть замком. Прежде всего в нем круглый год сыро и холодно. Сейчас у тебя нет ревматизма, а поживешь в замке годок-другой, и кости заноют, как у старика. А сколько надо запасать дров, сколько я плачу слугам… — Епископ тяжело вздохнул. — Нет! Младшему отпрыску благородного рода лучше всего иметь собственную землю.

И епископ приказал слуге подать ему карту. Развернув пергамент, он оглядел свои владения.

— Вот, — сказал он, ткнув в карту пальцем, — видишь, отличная земля. Тут и охотничьи угодья, и поля. А на этом бугре можно построить небольшой замок, удобный и теплый, на нынешний манер.

Посмотрел епископ на юного Полларда и опять рассмеялся. И все тоже засмеялись, некоторых даже слеза прошибла. Вот так и выкупил епископ свой замок у юного Полларда. А на фамильном гербе Полларда появилась с тех пор рука, сжимающая кривой, как серп, меч.

Читайте также:
Как на спине верблюда появился горб — Редьярд Киплинг, читать детям онлайн

Шишки — Пляцковский М.С.

Короткая история про щенка и двух козлят, которые играли в игру — кто больше шишек собъёт с сосны! Однако они не учли, что у щенка нет рогов…

Шишки читать

Щенок Тявка лежал в своей будке и наблюдал, как играли козлёнок Мармеладик и телёнок Рогалик. А играли они так: подбегут к сосне, стукнут со всего размаха по стволу головой — и с веток шишки осы­паются. Кто больше сбил, тот и победил.
Не выдержал Тявка, из будки вылез и подошёл к приятелям.
— И я хочу с вами играть. Принимаете?
— Нам не жалко, — сказал Рогалик.
— Принимаем! — сказал Мармеладик. Козлёнок сбил пять шишек.
Телёнок — целых десять. Помчался щенок к сосне — и как двинет по ство­лу головой с разбега. У него даже искры из глаз по­сыпались.
— Ой! Больно! — заскулил он.
Потом щенок Тявка пощупал голову лапой и попро­сил друзей:
— Посмотрите, пожалуйста, что у меня на голове вскочило…
Козлёнок Мармеладик и говорит ему:
— Эх, мы совсем забыли, что у тебя совсем рогов нет!
А телёнок Рогалик лизнул щенка языком и сказал со вздохом:
— У тебя… шишка. Одна, но собственная… А у ме­ня хотя и десять, но все — сосновые. Так что не пе­реживай и не расстраивайся!

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4658 раз(а)

Другие сказки Пляцковского

Неразлучные друзья — Пляцковский М.С.

Короткая история о неразлучных друзьях — теленке и поросенке — которые чуть не поссорились из-а того, что они разного роста! Неразлучные друзья читать Телёнок Рогалик и поросёнок Кнопка крепко дружили. Так дружили,…

Трудное задание — Пляцковский М.С.

История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание…

Песенка для карнавала — Пляцковский М.С.

Короткая сказка про то, как рождалась песенка для карнавала: тигренок написал музыку, а слоненок стихи… Песенка для карнавала читать Задумали звери карнавал устроить. Весёлый. С музыкой. С танцами. . С песнями. —…

Все сказки Пляцковского

Рекомендуем Вам прочитать

Разноцветные зверята — Пляцковский М.С.

Разноцветные зверята — сказка о том, как лягушонок разукрасил зайчика и мишку красками. Зверята очень хотели стать цветными и красивыми. Однако родные мамы их не узнали и прогнали из дома. Но все…

Дневник кузнечика Кузи — Пляцковский М.С.

Дневник кузнечика Кузи — сказка о невероятных приключениях маленького кузнечика с Василькового луга. Он побывал в Африке, где спас животных от злой кобры. Кузя плавал и на корабле, и летел на воздшном…

Прыгающий домик — Пляцковский М.С.

Короткая история о зверятах, которые рассказывали о своих домиках. А самый интересный домик был у маленького кенгуренка! Прыгающий домик читать На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Каждый из них о…

Шишки

Щенок Тявка лежал в своей будке и наблюдал, как играли козленок Мармеладик и теленок Рогалик. А играли они так: подбегут к сосне, стукнут со всего размаха по стволу головой — и с веток шишки осы­паются. Кто больше сбил, тот и победил.
Не выдержал Тявка, из будки вылез и подошел к приятелям.
— И я хочу с вами играть. Принимаете?
— Нам не жалко, — сказал Рогалик.
— Принимаем! — сказал Мармеладик. Козленок сбил пять шишек.
Теленок — целых десять. Помчался щенок к сосне — и как двинет по ство­лу головой с разбега. У него даже искры из глаз по­сыпались.
— Ой! Больно! — заскулил он.
Потом щенок Тявка пощупал голову лапой и попро­сил друзей:
— Посмотрите, пожалуйста, что у меня на голове вскочило…
Козленок Мармеладик и говорит ему:
— Эх, мы совсем забыли, что у тебя совсем рогов нет!
А теленок Рогалик лизнул щенка языком и сказал со вздохом:
— У тебя… шишка. Одна, но собственная… А у ме­ня хотя и десять, но все — сосновые. Так что не пе­реживай и не расстраивайся!

Сказки для детей:

Облако в корыте Козленок Мармеладик пил из корыта воду. Смот­рит: в корыте облако плавает. Белое такое, пушистое облако. Тронул его козленок копытцем — […].

Солнышко на память Козленок Мармеладик подошел к цыпленку Фью и стал прощаться. — А куда ты уезжаешь? — спросил цыпленок. — К бабушке […].

Ромашки в январе Щенок Тявка и утенок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ежились от мороза. — Холодно! — клацнул зубами […].

Как щенок Тявка учился кукарекать Услыхал Тявка, как петух Кукарекс поет, и стало ему обидно: «А почему это мы, щенки, так не уме­ем?» Подошел щенок […].

Однажды утром Утенок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зеленой траве, то со стороны всем каза­лось, что катится мячик. […].

Осколок луны на черепичной крыше Как-то вечером щенок Тявка и кот Чернобурчик си­дели на скамейке и рассказывали друг другу сказки. Вдруг Чернобурчик толкнул щенка лапой […].

Как Чернобурчик в футбол играл — Сегодня футбольный матч, — сказал щенок Тявка. — Встречаемся с командой Братьев-Кроликов. Ты, Чернобурчик, самый ловкий. Тебе, значит, быть […].

Как утенок свою тень потерял Однажды теплым сиреневым утром ковылял по до­роге утенок Крячик. Ковылял и зевал. Но не потому зевал, что не выспался, а […].

Читайте также:
Мудрец - Толстой А.Н., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

Как ослик учился уважать старших Шел по дороге ослик Алфавит. Шел и плакал. Встретил его козленок Мармеладик и спрашивает: — Ты почему плачешь? Может, тебя […].

Елевы шишки Жили-были два брата: один богатый, другой бедный. Богатый брат свиней покупал, свининой торговал, возил в Москву и большие барыши получал. […].

Сердитый Дог Буль Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит — сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит, чтобы его все […].

Волк и козленок Козленок отстал от стада, и за ним погнался волк. Обернулся козленок и сказал волку: «Волк, я знаю, что я — […].

Теленок на льду Теленок скакал по закуте и выучился делать круги и повороты. Когда пришла зима, теленка выпустили с другою скотиною на лед […].

Что лучше всего? Собрались возле сарая поросенок, щенок и утенок и стали выяснять: «Что лучше всего?» — Лучше всего… Гав… Гавстроном! — сказал […].

Три друга Может, было то, может, не было, — подружились, говорят, когда-то, подружились и побратались козленок, ягненок и теленок. Раз козленок поглядел […].

Она у нас красавица У нас танцоров полон класс, У нас есть запевалы, У нас есть даже скалолаз, Есть рыболов бывалый. А Зоя — […].

Трезор На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. Мы оставили Трезора Без присмотра, […].

Теленок Если вы очень хотите с ним познакомиться, то смотрите: вот он какой? Белый комочек с головой, а с двух сторон […].

Теленок и мудрец У одного крестьянина был теленок. Очень любил он своего теленка и каждое утро выводил его на луг, где росла сочная […].

Пестрый барабанщик На цепи сидит щенок И скулит, бедняга: «Не уйдешь… Запрещено… Никуда ни шага…» На цепи сидит щенок, Но не так […].

Вечер Идет корова Маша искать сына своего, теленка Алешку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора. А теленок […].

«Он был совсем один» Один щенок Был одинок, Бродил он Неприкаянно. И наконец Решил щенок: Найду себе Хозяина! С утра собаки Всех пород С […].

Кто сказал мяу? Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел […].

Бедная вдова и клад Жила-была вдова и было у нее пятеро детей. Каждое утро уходила вдова на работу, а дети оставались дома. Она оставляла […].

Вся резеда примята Однажды утром, как всегда, В цветник пришли ребята, А там примята резеда, Вся резеда примята. Кто затоптал всю резеду? Кто […].

Непослушный козленок Весной паслись на пастбище козел и маленький козленок. Они всюду ходили вместе, и старый козел заботливо выбирал для козленка места […].

Хромая нога не виновата Жил в старину на свете бедный старик. Было у него четыре сына. Умер старик, и досталось от него четырем сыновьям […].

Мой щенок Я сегодня сбилась с ног У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не […].

Хохочущий теленок Деревенский еврей ехал однажды на подводе в ближайшее местечко справлять Слихес. Ночи в конце месяца элул темные. Осенняя дорога размыта, […].

Глупый медведь Увидел как-то медведь во сне, что удалось ему раздобыть три жирных куска мяса. Проснулся он утром и отправился на поиски […].

Лягушонок-пекарь Надоело лягушонку просто так по лесу скакать. И решил он стать пекарем. Надел белый пышный колпак, а на своем домике […].

Волк, коза и козленок Наполнить вымя молоком Коза пошла за травкою в долину, Замкнула наглухо свой дом И строго приказала сыну: «Чтоб избежать нам […].

Хитрый Алдар-Косе Жил в одном ауле безбородый хитрец Алдар-Косе. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум еще проворнее. […].

Живой мотоцикл Случилось это в воскресенье. Как раз в то время медвежонок сидел дома и читал лесную газету. И вдруг он прочел: […].

Игрушки Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Бычок Идет […].

Кот Жили старик со старухой. Был у них кот. Однажды кот убежал в лес. Бродил бродил кот по лесу, — наступила […].

Пароходик Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики? Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете. И вот однажды […].

Богач и пастушок В одном селе жил безжалостный, скупой богач. У него было большое стадо овец и коз. Из скаредности он держал только […].

Кирка-вор Жил-был мужик, да жонка, да двенадцать сынов. Сыновья и пошли прочь из дому. Ну, все чего работают, а Кирка, Кирюшка […].

Жадная мачеха У одного старика умерла жена. Погоревал он, да и женился на вдове — ничего не поделаешь, нужна в доме хозяйка. […].

Урок чтения в 3 классе
план-конспект урока

Скачать:

Вложение Размер
urok_shishki.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: М. Пляцковский «Шишки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Основная цель: Создать условия для изучения рассказа М. Пляцковского «Шишки»

Образовательная: Создать условия для овладения обучающимися новых знаний, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: Развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

1.Расширить и углубить знания о творчестве М. Пляцковского, рассказать и показать о различии значений, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД . Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки.

I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар)

Межпредметные связи: мир природы и человека.

Оборудование: учебник чтение 3 класс (2 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2018 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Этапы урока, цель

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Доброе утро, всем тем , у кого сегодня хорошее настроение. Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке.

Руки полочкой на стол,

Начинаем наш урок.

Посмотрите на сенсорный шар и выбери своё настроение.

Расшифруй : 21 5 1 25 1

(удача) Рома карточка.

Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать.

Производят контроль своей посадки, готовности к уроку.

Выбирают своё настроение.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

: Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

а) Упражнения для щек и языка

1. Жил –был язычок…

2. Спит за заборчиком, а двери открываются

3. Посмотрел ввёрх, вниз…

4. Стал жевать бутерброд…

5. Пить чай с сладким вареньем…

б) дыхательная гимнастика

вдох набираем воздуха – на выдохе произносим гласные буквы

Шишки на сосне, шашки на столе.(слайд)

читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом.

Проговаривают хором и по одному.

Выполняют упражнения, Под руководством учителя

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

: Какой большой раздел мы изучаем?

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Из какого произведения слова:

– Простокваша! Закричал котёнок, а из трубы вылетело «ваша» (эхо, Г. Остер)

– Плыл по морю пешеход (перепутаница, Р. Фархади)

– Бык могучий великан (А. Шибаев)

-Бам БАМ БАМ (А. Усачёв)

Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают.

Познавательные общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – Регулятивные-умение регулировать свои действия

Личностные-осознание своих возможностей.

Подведение к теме урока

Чтение поговорки на слайде: «посыпались искры из глаз» Как вы понимаете?

В каких ситуациях можно употребить эту поговорку?

Расшифруй 26 10 26 12 10 (на рейке)

(шифровальщик) Рома карточка

Сообщение темы и цели. (слайд)

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл поговорки

По карточке расшифровывают.

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия.

Личностные самостоятельно делать выводы.

Познавательные :осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.

Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1Рассказ о писателе.

.2.Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа .

3.- «Читай правильно»

Соб-ствен-на-я, рас- стра- и –вай – ся

-чтение по слогам, целым словом.

:4. Прочитайте текст по предложениям и ответьте на вопросы:

Как называлась игра?

: Какие правила игры соблюдали герои?

: Сколько шишек сбил козлёнок? Докажите словами из текста. Сколько шишек сбил телёнок?

: Какая шишка появилась у щенка? Почему?

: Докажите словами из текста

5.Многозначность значения слова – шишка

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают по предложениям.

Работа в парах Отвечают на вопросы

Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные :умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы).

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнения.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке.

Инструктаж по Д/З

: Читаем без ошибок рассказ 3 гр., 1, 2 гр. по ролям чтение стр. 78 -79

Личностные :самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные –умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем.

: Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? Что вы поняли на уроке, что для себя возьмёте с урока?

Отвечают на вопросы

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные – вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные – осознавать успешность своей деятельности.

Контроль процесса учебной деятельности

– о какой шишке говорится в рассказе

Расшифруй: 14 16 13 16 5 6 24

На уроке я работал …

– Своей работой на уроке я …

– Урок для меня показался …

Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс

Урок чтения 1 класс Тема урока: «Звук и буква «Г»». Цель урока:а). Знакомство со звуком и буквой «Г»; формирование навыков чтения;б). Развитие восприятия;в). Воспитание мотивации к у.

Урок чтения 2 класс школа 8 вида

Чтение 2 класс. Тема урока: « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме; .

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме “Работа над содержанием рассказа “Радостно светит . “. В Приложении находятся картинки в уроку.

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”. Тема урока: “Нравственные уроки рассказа”.

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и.

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: “Формирование навыка чтения.Буква Ж”

Презентация составленна по программе “Перспективная начальная школа”.

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: “Формирование навыка чтения.Буква Т.”

Презентация составленна по программе “Перспективная начальная школа”.

Михаил Пляцковский – Любимые сказки малышей

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Михаил Пляцковский – Любимые сказки малышей краткое содержание

Любимые сказки малышей – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что в речку, а в обыкновенную лужу силком не затащишь.

– Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? – укоряла утёнка мама.

– А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! – отвечал Крячик.

Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка.

Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит:

– Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявке:

– Откуда ты такой взялся? – удивился щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.

«Что с ними? – думает. – Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.

Не успел Крячик под крыльцо спрятаться – и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали и говорят:

– Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Крячик спрашивает их:

– Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

– Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, – сказал Фью.

– И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, – сказал Тявка.

– Так это же был я! – засмеялся утёнок. – Только теперь меня дождик умыл.

– Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! – проворчал щенок Тявка.

– Верно, – пропищал цыплёнок Фью, – ведь дождик бывает не каждый день!


Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.


УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ ОСЛИК

Вот был упрямый этот ослик Алфавит!

– Не правда ли, сегодня чудесная погода?

– Скоро пойдёт дождь.

Разговаривать с осликом Алфавитом не мог никто. Он переупрямил бы кого угодно.

Пришёл как-то к ослику поросёнок Кнопка и сказал:

– Ты, ослик, упрямый, а я ещё упрямей тебя!

– Нет, Кнопка, я – самый упрямый!

Тогда поросёнок достал из кармана своей курточки яблоко и положил на стол.

– Давай решим так, – предложил он, – кто кого заставит это яблоко съесть, тот и самый упрямый.

– Давай. Только я не хочу есть яблоко.

– Не буду пробовать.

– Ну хоть немножко откуси.

– Но оно невкусное.

– Ещё какое вкусное! – не сдавался ослик.

– Если вкусное, тогда я его съем! – схитрил

– Нет, я! – крикнул рассерженный ослик Алфавит, схватил зубами яблоко со стола и начал уплетать его за обе щёки.

– Вот видишь, – засмеялся поросёнок Кнопка, – я тебя всё-таки переупрямил! Я заставил тебя съесть яблоко!

Говорят, что с того самого дня ослик Алфавит перестал упрямиться.


Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!».

Увидит он Бегемота и кричит:

– Эй, ты! Бегемот! Твой портрет – в журнале мод!

Увидит Крокодила и насмехается:

– Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил?

Увидит Носорога – и проходу не даёт:

– Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!

Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на самой центральной улице, напротив самого центрального универмага.

Больше всех был недоволен этим дразнилкой директор универмага жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы,его при всех дразнили.

И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход.

Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало.

Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит.

С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит:

– Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй!

СКАЗКА О ЗНАМЕНИТОМ КРОКОДИЛЕ И НЕ МЕНЕЕ ЗНАМЕНИТОМ ЛЯГУШОНКЕ

Крокодил Зубастик выполз из Мутного озера на берег и начал громко хвастаться:

– Посмотрите на меня! Я самый знаменитый крокодил на свете!

Он долго кричал так. И даже охрип. Но никто не обращал на него внимания.

И только один маленький любопытный лягушонок Прыг-Скок прискакал к Зубастику и спросил:

– Интересно, почему это вы – самый знаменитый?

– А потому знаменитый, что съел на завтрак глупого лягушонка, который сам ко мне пришёл! – сказал крокодил и щёлкнул пастью.

А лягушонок отпрыгнул в сторону и закричал:

– Вы… вы… вы… просто обманщик! А я теперь самый знаменитый лягушонок на свете, потому что перехитрил самого квастливого квакодила!

И он весело заскакал домой.

Но с незнакомыми крокодилами маленький лягушонок Прыг-Скок почему-то никогда больше не разговаривает.

Урок чтения в 3 классе
план-конспект урока

Скачать:

Вложение Размер
urok_shishki.docx 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Семенова М. Л.

Тема урока: М. Пляцковский «Шишки»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Основная цель: Создать условия для изучения рассказа М. Пляцковского «Шишки»

Образовательная: Создать условия для овладения обучающимися новых знаний, совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

Развивающая: Развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, умение слушать других. Воспитывать интерес к предмету.

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

1.Расширить и углубить знания о творчестве М. Пляцковского, рассказать и показать о различии значений, пользе, которую они приносят окружающим, продолжить формирование навыка осознанного и выразительного чтения

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; устно давать ответ на вопрос; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД . Уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов, систематизировать знания, делать самостоятельные выводы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, индивидуальные карточки.

I. Организационное начало урока

II. Подготовка к основному этапу

III. Основной этап

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности, применение элементов В. Ф. Базарного (рейка, шар)

Межпредметные связи: мир природы и человека.

Оборудование: учебник чтение 3 класс (2 часть) под редакцией С.Ю. Ильиной, А.А. Богдановой 2018 г., физминутка, таблицы для упражнения «Читай правильно», листочек с поговоркой, шифровальщик

Этапы урока, цель

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно –значимом уровне.

Эмоционально – психологический настрой на урок

Доброе утро, всем тем , у кого сегодня хорошее настроение. Всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке.

Руки полочкой на стол,

Начинаем наш урок.

Посмотрите на сенсорный шар и выбери своё настроение.

Расшифруй : 21 5 1 25 1

(удача) Рома карточка.

Свою работу будем оценивать кругами разных цветов – зелёный – отлично, жёлтый хорошо, красный – ёще надо поработать.

Производят контроль своей посадки, готовности к уроку.

Выбирают своё настроение.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

: Ребята, с чего мы начинаем урок? Для чего нужна речевая разминка?

а) Упражнения для щек и языка

1. Жил –был язычок…

2. Спит за заборчиком, а двери открываются

3. Посмотрел ввёрх, вниз…

4. Стал жевать бутерброд…

5. Пить чай с сладким вареньем…

б) дыхательная гимнастика

вдох набираем воздуха – на выдохе произносим гласные буквы

Шишки на сосне, шашки на столе.(слайд)

читаем правильно, быстро, шепотом, с ударным первым словом, на четвёртом.

Проговаривают хором и по одному.

Выполняют упражнения, Под руководством учителя

Регулятивные: саморегуляция, как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

: Какой большой раздел мы изучаем?

: О чём говорится в произведениях из этого раздела?

: Из какого произведения слова:

– Простокваша! Закричал котёнок, а из трубы вылетело «ваша» (эхо, Г. Остер)

– Плыл по морю пешеход (перепутаница, Р. Фархади)

– Бык могучий великан (А. Шибаев)

-Бам БАМ БАМ (А. Усачёв)

Обучающиеся отгадывают произведения, отвечают.

Познавательные общеучебные, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. – Регулятивные-умение регулировать свои действия

Личностные-осознание своих возможностей.

Подведение к теме урока

Чтение поговорки на слайде: «посыпались искры из глаз» Как вы понимаете?

В каких ситуациях можно употребить эту поговорку?

Расшифруй 26 10 26 12 10 (на рейке)

(шифровальщик) Рома карточка

Сообщение темы и цели. (слайд)

Отвечают на вопросы

Объясняют смысл поговорки

По карточке расшифровывают.

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия.

Личностные самостоятельно делать выводы.

Познавательные :осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать осмысленное восприятие новой информации.

Первичная проверка понимания.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

1Рассказ о писателе.

.2.Чтение рассказа учителем

: Послушайте рассказ и скажите, кто герои рассказа .

3.- «Читай правильно»

Соб-ствен-на-я, рас- стра- и –вай – ся

-чтение по слогам, целым словом.

:4. Прочитайте текст по предложениям и ответьте на вопросы:

Как называлась игра?

: Какие правила игры соблюдали герои?

: Сколько шишек сбил козлёнок? Докажите словами из текста. Сколько шишек сбил телёнок?

: Какая шишка появилась у щенка? Почему?

: Докажите словами из текста

5.Многозначность значения слова – шишка

Учащиеся слушают, отвечают на вопрос

Читают по предложениям.

Работа в парах Отвечают на вопросы

Познавательные общеучебные, умение осознанно строить речевое высказывания в устной форме.

Коммуникативные :умение участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы).

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнения.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: организовать самооценку собственной деятельностью, подвести итог проделанной работы на уроке.

Инструктаж по Д/З

: Читаем без ошибок рассказ 3 гр., 1, 2 гр. по ролям чтение стр. 78 -79

Личностные :самосознание, мотивационная готовность.

Регулятивные –умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные – планирование сотрудничества с учителем.

: Какой рассказ мы читали сегодня на уроке? Что вы поняли на уроке, что для себя возьмёте с урока?

Отвечают на вопросы

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные – вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные – осознавать успешность своей деятельности.

Контроль процесса учебной деятельности

– о какой шишке говорится в рассказе

Расшифруй: 14 16 13 16 5 6 24

На уроке я работал …

– Своей работой на уроке я …

– Урок для меня показался …

Обучающиеся хлопком определяют правильный ответ…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс

Урок чтения 1 класс Тема урока: «Звук и буква «Г»». Цель урока:а). Знакомство со звуком и буквой «Г»; формирование навыков чтения;б). Развитие восприятия;в). Воспитание мотивации к у.

Урок чтения 2 класс школа 8 вида

Чтение 2 класс. Тема урока: « «Жалко птичек». Работа с текстом». Цель урока: а). развитие умение работать с текстом; закрепление знаний о зиме; .

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме “Работа над содержанием рассказа “Радостно светит . “. В Приложении находятся картинки в уроку.

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”. Тема урока: “Нравственные уроки рассказа”.

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и.

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: “Формирование навыка чтения.Буква Ж”

Презентация составленна по программе “Перспективная начальная школа”.

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: “Формирование навыка чтения.Буква Т.”

Презентация составленна по программе “Перспективная начальная школа”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: