Зима — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Ушинский К. Д. Зима

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. Без снега семена могли бы вымерзнуть.

Лист еще в конце осени опадает с деревьев, и березовая или дубовая роща, тенистая летом, к зиме становится прозрачной. На голых сучьях вместо листьев развешиваются хлопья мягкого, белого снега. Одни только ели и сосны зелены и зимой. На них всю зиму остаются зеленые иголки, или хвои. Деревья с хвоями вместо листьев называются хвойными. Деревья, одетые листьями, – лиственными.

Зимой гораздо менее птиц в лесах и зверей на полях, а насекомые совсем исчезают. Иные из них погибают, оставляя яички, другие забираются глубоко в землю, как, например, муравьи. Некоторые насекомые засыпают на всю зиму и просыпаются только весной, когда земля оттает. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, иногда за тысячи верст. Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи покидают нас еще с осени. Дикие гуси, утки, лебеди еще с осени тянутся по небу с севера на юг длинными вереницами. Они очень хорошо чувствуют, что чем южнее, тем теплее, и ищут таких стран, где не бывает зимы. Таких птиц называют перелетными. Галки, вороны, сороки, тетерева, рябчики зимуют с нами и потому называются зимующими. Остаются также и воробьи в своих теплых гнездах; но и те зимой прыгают не так весело, как летом.

Звери большей частью также скрываются на зиму в берлоги, норы и дупла деревьев. Иные засыпают на самое холодное время, как, например: еж, медведь, байбак, сурок. Но белка не засыпает, она приберегла себе с осени хороший запас орехов в дупле дерева и грызет их целую зиму. Животные, засыпающие на зиму, называются зимоспящими. Домашние животные – лошади, коровы и овцы – погибли бы зимой от голода и холода, если бы человек не выстроил для них теплых хлевов и конюшен и не приготовил сена и овса.

При наступлении зимы человек старается устроиться по-зимнему. Он вставляет двойные рамы в окна, сильно топит печи, надевает теплое платье, прячет колесные экипажи до весны и выдвигает из сарая сани. Зимняя дорога гораздо легче летней, и потому зимой по всем дорогам тянутся большие обозы с различными тяжелыми товарами. Почтовая тройка весело бежит, побрякивая колокольчиком; даже деревенская кляча – и та зимой прибавляет шагу. Сани легко, со скрипом, скользят по снегу. Полевые работы прекращаются еще осенью. Но крестьяне без работы не остаются и зимой. Когда они перемолотят хлеб, то идут на заработки: нанимаются на фабрики или пускаются в извоз. Женщины зимой прядут и ткут. Вот почему крестьяне так весело похлопывают рукавицами, когда первый снег закроет кочки и лужи и ляжет гладким первопутком. Мальчики тоже рады первому снегу. Пришла для них пора играть в снежки, лепить баб, кататься на салазках и на коньках. Свечей в домах и лучины в избах горит зимой гораздо более, чем летом.

Весело зимой, особенно когда солнышко светит ярко, на снежных полях блестят миллионы искр, а деревья точно убраны дорогим хрусталем. Но весело зимой только тому, у кого есть теплый дом и теплое платье, кто в сильную стужу может сидеть дома перед ярко пылающим огоньком печи и спокойно ждать сытного ужина и теплой постели. Но каково бедному, седому старику, нищему? Несмотря на стужу, должен он таскаться под окнами и ради Христа выпрашивать себе куска хлеба. На старике нет теплого тулупа, лапти его худы, армяк весь в дырах; голос его дрожит от старости и холода, глаза слезятся, руки и ноги трясутся. Нехорошо и мальчику, который ведет слепого старика; бедняга перескакивает с ноги на ногу, дует себе в окоченевшие пальцы, а сильный холод выжимает у него слезы из глаз. Пустите их обогреться, накормите и подайте им что можете. Лучше отказаться от новой игрушки или каких-нибудь сладостей и подать милостыню бедняку.

Читайте также:
Про сороку — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

Но не всегда же зимой светлые дни: бывают и метели. Когда подымется вьюга, то сильный ветер несет хлопья снега и, свистя и завывая, крутит его в воздухе. В иную метель, как говорится, зги не видно, в десяти шагах нельзя различить человека, и нет ничего легче, как сбиться с дороги в такую непогодь. Не беда еще, если нет сильного мороза и путешественник успеет забиться в сугроб снега, – под снегом тепло. Но если вьюга и мороз, тогда немудрено и замерзнуть. Как отрадно в такую погоду добраться до деревни. Хотя ее и занесло снегом, хотя избы в ней черны, но зато в них тепло. Добрый крестьянин радушно встречает иззябшего, нежданного гостя и угощает его чем Бог послал. У нас нередко зимою замерзают бедные люди или отмораживают себе носы, уши, руки и ноги. Самые сильные трескучие морозы бывают обыкновенно посреди зимы, около крещенья, почему их и называют крещенскими. Большие морозы трескучими называют потому, что от них иногда лопаются и трещат бревна в стенах домов. В такой холод, говорят, даже птицы замерзают в воздухе и падают на землю. Зиму, в которой много бывает сильных морозов, крестьяне зовут лютой, то есть очень злой.

Ушинский К. Д. “Зима”

Ушинский Константин Дмитриевич

Ушинский К. Д. – великий педагог и писатель (1824-1871). Он писал для детей рассказы и сказки о многообразии окружающего мира. Его произведения помогают воспитывать у детей чувство прекрасного, доброту и трудолюбие, учат бережному отношению к природе.

Своё детство Ушинский провел в маленьком городке Малороссии Новгород Северске. Учился в гимназии, затем окончил Московский университет, стал учителем. Сначала преподавал в Ярославле, также в Гатчинском сиротском институте. Затем его перевели в Смольный институт благородных девиц.

Учебники в то время были скучные и непонятные детям. Им приходилось заучивать все наизусть.Тогда Константин Ушинский решил помочь детям и решил написать такой учебник, по которому учиться детям было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ребёнок учится намного успешнее. К. Д. Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались “Родное слово” и “Детский мир”. Эти книги были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было все понятно и очень интересно. В свои книги Ушинский поместил и сказки – некоторые он слышал в детстве и пересказал для других детей, а некоторые придумал сам.

Он сочинял рассказы о том,что понятно и близко детям,что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о различных явлениях природы. Писал также о самих детях – об их занятиях и играх. Он рассказывал ребятам о том, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут – всё это дело умелых человеческих рук, а поэтому самый уважаемый в обществе человек-труженик, хлебороб, рабочий.

Книги Ушинского открывают детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинают жить и в котором так много незнакомого, непонятного и таинственного. А главное – они открывают самую большую тайну: в чем радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Константина Ушинского всем ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Первые книги К. Д. Ушинского были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения наших прабабушек и прадедушек. Но до сих пор рассказы и сказки Ушинского любят и читают дети и взрослые, потому что всегда у людей в почёте будут труд, знание, честность и доброта.

Источник: К. Д. Ушинский. Рассказы и сказки/Сост. и предисл. В. Л. Муравьёва/ – М.: Дет. лит.; 1986. – 159 с.

Предлагаем вам прочесть рассказ К. Д. Ушинского “Зима”. Из рассказа вы узнаете много нового о том, как зимуют птицы, звери, насекомые. Какие птицы называются перелетными, а какие зимующими, расширите свой кругозор, знакомясь как жили простые люди в то время, когда жил автор этих рассказов, а это было более 150 лет назад. Но читайте внимательно, чтобы смогли ответить на вопросы по окончанию текста рассказа.

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. Без снега семена могли бы вымерзнуть.

Читайте также:
Как Маша стала большой — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

Лист еще в конце осени опадает с деревьев, и березовая или дубовая роща, тенистая летом, к зиме становится прозрачной. На голых сучьях вместо листьев развешиваются хлопья мягкого, белого снега. Одни только ели и сосны зелены и зимой. На них всю зиму остаются зелёные иголки, или хвои. Деревья с хвоями вместо листьев называются хвойными. Деревья,одетые листьями, – лиственными.

Зимой гораздо меньше птиц в леcах и зверей на полях, а насекомые совсем исчезают. Иные из них погибают, другие забираются глубоко в землю, как, например, муравьи. Некоторые насекомые засыпают на всю зиму и просыпаются только весной, когда земля оттает. Многие птицы улетают на зиму в теплые края, иногда за тысячи верст. Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи покидают нас ещё с осени. Дикие гуси, утки, лебеди еще с осени тянутся по небу с севера на юг длинными вереницами. Они очень хорошо чувствуют, что чем южнее, тем теплее, и ищут такие страны, где не бывает зимы. Таких птиц называют перелетными. Галки, вороны, сороки, тетерева, рябчики зимуют с нами и потому называются зимующими. Остаются также и воробьи в своих теплых гнездах; но и те зимой прыгают не так весело, как летом.

Звери большей частью также скрываются на зиму в берлоги, норы и дупла деревьев. Иные засыпают на самое холодное время, как, например: ёж, медведь, байбак, сурок. Но белка не засыпает, она приберегла себе с осени хороший запас орехов в дупле дерева и грызет их целую зиму. Животные, засыпающие на зиму, называются зимоспящими.

Домашние животные – лошади, коровы и овцы – погибли бы зимой от голода и холода, если бы человек не выстроил для них теплых хлевов и конюшен и не приготовил сена и овса.

При наступлении зимы человек старается устроиться по – зимнему. Он вставляет двойные рамы в окна, сильно топит печи, надевает тёплую одежду, прячет колёсные экипажи до весны и выдвигает из сарая сани. Зимняя дорога гораздо легче летней, и поэтому зимой по всем дорогам тянутся большие обозы с различными тяжёлыми товарами. Почтовая тройка весело бежит,побрякивая колокольчиком; даже деревенская кляча – и та зимой прибавляет шагу. Сани легко, со скрипом, скользят по снегу.

Полевые работы прекращаются ещё осенью. Но крестьяне без работы не остаются и зимой.

Когда они перемолотят хлеб, то идут на заработки: нанимаются на фабрики или пускаются в извоз. Женщины зимой прядут и ткут. Вот почему крестьяне так весело похлопывают рукавицами, когда первый снег закроет кочки и лужи и ляжет гладким первопутком. Мальчики тоже рады первому снегу. Пришла для них пора играть в снежки, лепить баб, кататься на салазках и на коньках. Свечей в домах и лучины в избах горит зимой гораздо более, чем летом.

Весело зимой, особенно когда солнышко светит ярко, на снежных полях блестят миллионы искр, а деревья точно убраны дорогим хрусталем…

Но не всегда же зимой светлые дни: бывают и метели. Когда подымется вьюга, то сильный ветер несет хлопья снега и, свистя и завывая, крутит его в воздухе. В иную метель, как говорится, зги не видно, в десяти шагах нельзя различить человека, и нет ничего легче, как сбиться с дороги в такую непогоду. Не беда еще, если нет сильного мороза и путешественник успеет забиться в сугроб снега, – под снегом тепло. Как отрадно в такую погоду добраться до деревни. Хотя её и занесло снегом, хотя избы в ней черны, но зато в них тепло. Добрый крестьянин встречает иззябшего, нежданного гостя и угощает чем бог послал…

Самые сильные трескучие морозы бывают обыкновенно посреди зимы, около крещенья, почему их и называют крещенскими. Большие морозы трескучими называют потому, что от них иногда лопаются и трещат бревна в стенах домов. В такой холод, говорят, даже птицы замерзают в воздухе и падают на землю. Зиму, в которой много бывает сильных морозов, крестьяне зовут лютой, то есть очень злой.

Вопросы к рассказу К. Д. Ушинского ” Зима “:

Читайте также:
Бишка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

1) О каких приметах зимы вы узнали из рассказа?

2) Чем полезен выпавший толстый слой снега на земле?

3) Какие деревья называются хвойными, а какие лиственными? Почему?

4) Как переживают зимние холода насекомые?

5) Каких вы знаете перелётных птиц?

6) Назовите зимующих в вашем крае птиц.

7) Как зимуют звери в лесу?

8) Как раньше жили крестьяне в деревнях?

9) Какую положительную черту характера крестьян подчеркнул в рассказе “Зима” К. Д. Ушинский?

10) Почему самый сильный мороз называют трескучим ?

Материал подготовила сотрудник детской библиотеки Зиновьева Н. П.

Зима — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодны. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега. Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. Без снега семена могли бы вымерзнуть.

Лист еще в конце осени опадает с деревьев, и березовая или дубовая роща, тенистая летом, к зиме становится прозрачной.

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Белочка-хлопотунья Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своем гнездышке. Собственно, это гнездо построила она не сама, его свила сорока в виде плотного шара, только в одном боку оставив круглую дырочку-лазейку. Внутри гнезда сорока устроила лоточек из мягких стеблей травы. Получилась уютная квартирка с плетеными стенками и такой же плетеной крышей. В ней сорока спокойно […].

Самый упрямый Это случилось в середине апреля. Рано утром проснулось солнышко, отдернуло легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки понавели: свежим снегом равнины, холмы укрыли, а в лесу на сучьях деревьев развесили гирляндами ледяные сосульки. Ребятишки последнему снегу радуются, смеются, шалят, в снежки играют. Поглядело солнышко на эти […].

Моя жизнь Рассказ провинциала I Управляющий сказал мне: “Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели”. Я ему ответил: “Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать”. И потом я слышал, как он сказал: “Уберите этого господина, он портит мне нервы”. Дня через два меня […].

Охота с ястребом за перепелками “Будите охочи, забавляйтеся, утешайтеся сею доброю потехою, зело потешно, и угодно, и весело, да не одолеют вас кручины и печали всякие. Избирайте дни, ездите часто, напускайте, добывайте не лениво и бесскучно, да не забудут птицы премудрую и красную свою добычу. О славные мои советники и достоверные и премудрые охотники! Радуйтеся и веселитеся, утешайтеся и наслаждайтеся […].

Дуэль I Было восемь часов утра – время, когда офицеры, чиновники и приезжие обыкновенно после жаркой, душной ночи купались в море и потом шли в павильон пить кофе или чай. Иван Андреич Лаевский, молодой человек лег 28, худощавый блондин, в фуражке министерства финансов и в туфлях, придя купаться, застал на берегу много знакомых и между ними […].

Казка про козла и барана Був собі чоловік та жінка; мали вони козла й барана. – Ох, жінко! – каже чоловік. – Проженемо ми цього барана і козла, а то вже вони у нас дурно хліб ïдять. А вбирайсь, козел і баран, собі з богом, шоб ви не були у мене і в дворі! Пошили вони собі торбу, та й […].

Лесной воробей и серая мышь Лесной воробей – это тот самый воробей, у которого на головке красное пятно. Серая мышь – это та самая мышь, у которой на грудке, над передними лапками, косточка широкая выпирает. Живут они в тайге, по соседству друг с другом. Часто встречаются, но никогда не здороваются. Делают вид, будто бы они совсем незнакомы. А ведь когда-то […].

Чук и Гек Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое – Чук […].

Читайте также:
Куда идёт слонёнок — рассказ Григория Остера, читать детям онлайн

Палата номер 6 I В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним – глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с […].

Пора спать Засыпает один глазок у Аленушки, засыпает другое ушко у Аленушки… – Папа, ты здесь? – Здесь, деточка… – Знаешь что, папа… Я хочу быть царицей… Заснула Аленушка и улыбается во сне. Ах, как много цветов! И все они тоже улыбаются. Обступили кругом Аленушкину кроватку, шепчутся и смеются тоненькими голосками. Алые цветочки, синие цветочки, желтые цветочки, […].

Дичь степная, или полевая Собираясь говорить о степной дичи, я считаю нужным рассказать все, что знаю о месте ее жительства. Слово степь имеет у нас особенное значение и обыкновенно представляет воображению обширное пространство голой, ровной, безводной земной поверхности; многие степи таковы действительно, но в Оренбургской губернии, в уездах Уфимском, Стерлитамацком, Белебеевском, Бугульминском, Бугурусланском и Бузулуцком, степи совсем не таковы: […].

Артельные мужички Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди: пила ходила звонко, не заедала. Варя выбежала босиком в маленькие сенцы. Там было прохладно от недавней ночи. Варя приоткрыла дверь во двор и загляделась – под сосной с натугой пилили […].

Вишневый сад Комедия в четырех действиях Действующие лица: Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет. Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской. Лопахин Ермолай Алексеевич, купец. Трофимов Петр Сергеевич, студент. Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик. Шарлотта Ивановна, гувернантка. Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик. Дуняша, горничная. Фирс, лакей, старик 87 лет. Яша, молодой лакей. […].

Солнечная полянка Давным-давно, в пору бед и нищеты, жили-были брат с сестрой. Остались они одни-одинешеньки на свете. Но маленькие дети не могут жить одни, кому-то да надо их опекать. И оказались тогда Маттиас и Анна с хутора Солнечная Полянка у хозяина хутора Торфяное Болото. Думаете, он взял их из жалости – ведь они сильно горевали после смерти […].

Хербе Большая Шляпа (Гном Хербе) Брусничное варенье подождет Жил себе да был в Ближнем лесу гном Хербе. Сам маленький, а шляпа большая. Больше его. Так и звали его Хербе – Большая Шляпа. Дом Хербе, сложенный из веток и прутьев, стоял в зарослях клюквы у самой тропинки, словно большая шляпа. Мы-то с вами знаем, что это обычный дом гнома. Но кто-нибудь […].

Мужики I Лакей при московской гостинице “Славянский базар”, Николай Чикильдеев, заболел. У него онемели ноги и изменилась походка, так что однажды, идя по коридору, он споткнулся и упал вместе с подносом, на котором была ветчина с горошком. Пришлось оставить место. Какие были деньги, свои и женины, он пролечил, кормиться было уже не на что, стало скучно […].

Осень Уже с 9 июля начинает понемногу убавляться день и прибавляться ночь. 11 сентября день снова равен ночи [По новому стилю день осеннего равноденствия – 23 сентября.]. Это день осеннего равноденствия и начало осени. С этого числа ночь все увеличивается и к 12 декабря [По новому стилю день зимнего солнцестояния – 22 декабря.] становится втрое длиннее […].

Сказка о том, как жила-была последняя Муха Как было весело летом. Ах, как весело! Трудно даже рассказать все по порядку… Сколько было мух, – тысячи. Летают, жужжат, веселятся… Когда родилась маленькая Мушка, расправила свои крылышки, ей сделалось тоже весело. Так весело, так весело, что не расскажешь. Всего интереснее было то, что с утра открывали все окна и двери на террасу – в […].

Квикверн – Он открыл глаза, смотри. – Положи его обратно в мех. Это будет сильная собака. Когда ему пойдет четвертый месяц, мы его назовем. – В чью же честь? – спросила Аморак. Кадлу окинул взглядом завешанную кожами комнату снежного дома, потом его глаза остановились на лице четырнадцатилетнего Котуко, который, сидя на своей скамье-кровати, вырезал из моржового […].

Читайте также:
Дедушка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Корова и козел У старухи были корова и козел. Корова и козел вместе ходили в стадо. Корова все ворочалась, когда ее доили. Старуха вынесла хлеба с солью, дала корове и приговаривала: – Да стой же, матушка; на́, на́; еще вынесу, только стой смирно. На другой вечер козел вперед коровы вернулся с поля, расставил ноги и стал перед старухой. […].

Наш каток Осенью, когда стукнул первый мороз и земля сразу промерзла чуть ли не на целый палец, никто не поверил, что уже началась зима. Все думали, что скоро опять развезет, но мы с Мишкой и Костей решили, что сейчас самое время начинать делать каток. Во дворе у нас был садик не садик, а так, не поймешь что, […].

Попрыгунья I На свадьбе у Ольги Ивановны были все ее друзья и добрые знакомые. – Посмотрите на него: не правда ли, в нем что-то есть? – говорила она своим друзьям, кивая на мужа и как бы желая объяснить, почему это она вышла за простого, очень обыкновенного и ничем не замечательного человека. Ее муж, Осип Степаныч Дымов, […].

Крылатые шлемы 1. Центурион тридцатого После уроков Дана оставили учить латинский язык, и Юна отправилась к опушке дальнего леса одна. Там в дупле старого березового пня была спрятана большая рогатка Дана и отлитые Хобденом пульки. Рядом возвышался холм Пука и извивался ручей, бегущий к кузнице, где стоял дом Хобдена. Юна достала из тайника рогатку, вложила в нее […].

Серая шейка Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, – вообще было о чем серьезно подумать. Серьезная большая […].

О зимовых зверях Идет из деревни бык, а навстречу ему баран. «Куда идешь?» — спрашивает барана бык. «Иду искать лето»,— отвечает тот. «Пошли вместе»,— говорит бык. И пошли они вместе. Идут вдвоем они, а навстречу им свинья идет. «Куда идете, братцы?» — спрашивает их свинья.

Серебряное копытце Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей – не знают ли кого, а соседи и говорят: – Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году […].

Дядя Миша Зашел как-то Медведь к Зайцу в огород и спраши­вает: – Как дела, Косой? – Да вот, морковку дергаю, дядя Миша. – А хороша морковка-то? – Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко. – Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, – задум­чиво сказал Медведь, – в запас на зиму… – На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! […].

Весенняя песня Это случилось давным-давно. Прилетела с юга в наши края Весна-Красна. Собралась она леса зеленой листвой обрядить, на лугах пестрый ковер из трав и цветов раскинуть. Да вот беда: Зима никак уходить не хочет, видно, понравилось ей у нас гостить; что ни день, то задорней становится: закрутит пургу, метель, во всю мочь разгуляется… – Когда ж […].

Ермаковы лебеди Так, говоришь, из донских казаков Ермак был? Приплыл в наши края и сразу в сибирскую сторону дорогу нашел? Куда никто из наших не бывал, туда он со всем войском по рекам проплыл? Ловко бы так-то! Сел на Каме, попотел на веслах, да и выбрался на Туру, а там гуляй по сибирским рекам, куда тебе любо. […].

Четыре художника Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: “Оно высоко в небе живет, много чудесного на своем веку повидало, пусть и рассудит нас”. Согласилось Солнышко быть судьей. Принялись живописцы за дело. Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима. […].

Читайте также:
Захочешь есть — говорить научишься — Чарушин Е.И., читать детям онлайн

Приключения Саида Во времена Гаруна аль-Рашида, повелителя Багдада, в Бальсоре жил один человек по имени Бенезар. Средств у него было как раз столько, чтобы можно было существовать покойно и с удобством, не ведя никаких дел или торговли. Даже когда у него родился сын, он не отступил от этого образа жизни. “К чему мне, в мои лета, еще […].

Редкая гостья Когда наступила зима, школьный учитель Дмитрий Петрович предложил ребятам устроить птичьи кормушки и понаблюдать за тем, кто будет прилетать туда кормиться. – У нас в деревне это нетрудно сделать, – сказал он. – Вот и давайте организуем конкурс юных натуралистов на лучшую кормушку для птиц. А в конце зимы каждый из вас принесет свои записи, […].

У старого рудника Из пяти заводов б. Сысертского горного округа Полевской был единственным, где мне не приходилось жить и даже бывать до одиннадцатилетнего возраста. Однако об этом заводе, который в нашей семье обычно звали старым, слыхал довольно часто. Отец был родом из этого завода и по паспорту числился крестьянином Полевской волости и завода. Там он, как полевской общественник, […].

Дюймовочка Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: – Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая. – Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное.

Лиса и медведь Хитрому как доверять можно! У хитрого на языке одно, а в голове другое. С хитрецом поведешься – в оба глаза за ним гляди! Жила в тайге лиса. Очень она ловкая да хитрая была. И жила припеваючи. Ловила фазанов, перепелок, куличков. Охотилась на птиц, да и птенчиками не брезговала. А уж яйца.

Лесная сказка I У реки, в дремучем лесу, в один прекрасный зимний день остановилась толпа мужиков, приехавших на санях. Подрядчик обошел весь участок и сказал: – Вот здесь рубите, братцы… Ельник отличный. Лет по сту каждому дереву будет… Он взял топор и постучал обухом по стволу ближайшей ели. Великолепное дерево точно застонало, а с мохнатых зеленых ветвей […].

Товарищи по охоте Егор Иванович вышел из сторожки, засунул валенки в лямки широких лыж и отправился в очередной обход своего участка. Тусклый зимний рассвет занимался над лесом. Небо, укрытое облаками, было пепельно-серым. Только вдали, над самым горизонтом, наволочь облаков немного приподнялась, и из-под нее выглянула прозрачная, как морской янтарь, утренняя заря. Слегка морозило. Воздух был чистый и бодряще […].

Дева льдов I. РУДИ Заглянем-ка в Швейцарию, в эту дивную горную страну, где по отвесным, как стены, скалам растут темные сосновые леса. Взберемся на ослепительные снежные склоны, опять спустимся в зеленые равнины, по которым торопливо протекают шумные речки и ручьи, словно боясь опоздать слиться с морем и исчезнуть. Солнце палит и внизу, в глубокой долине, и в […].

В овраге I Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции железной дороги видны были только колокольня и трубы ситценабивных фабрик. Когда прохожие спрашивали, какое это село, то им говорили: – Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел. Как-то на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую […].

Бобки Заповедник – это такое место, где воспрещается всякая охота и животные спокойно разводятся, как в огромном зоопарке, только не в клетках, а на полной свободе. Такие заповедники необходимы, чтобы сохранить в природе ценных животных – соболей, бобров, котиков, лосей… В одном из таких заповедников я служил научным сотрудником. Наш заповедник находился среди лесов и болот, […].

Пчелы и мухи — Ушинский К.Д.

Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку…

Пчелы и мухи читать

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

Читайте также:
Пчелки на разведках — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4215 раз(а)

Другие рассказы Ушинского

Волк и собака — Ушинский К.Д.

Философская сказка о том, что свобода и честь дороже сытой жизни и теплой конуры. Волк и собака читать Толстый и сытый дворовый пёс, разорвав верёвку, побежал за город прогуляться. В соседнем перелеске…

Грядки гвоздики — Ушинский К.Д.

Короткая поучительная история о том, что надо иметь терпение и выдержку. Мальчик не хотел ждать и сам раскрыл почки гвоздики раньше времени. Однако цветочки не долго стояли, уже к полудню все высохли…

Охотник до сказок — Ушинский К.Д.

История о мужике, который любил слушать сказки. Однажды он наслушался солдатских сказок, и ему приснился сон, будто он стал медведем… Охотник до сказок читать Жил себе старик со старухою, и был старик…

Все рассказы Ушинского

Рекомендуем Вам прочитать

Ласточка — Ушинский К.Д.

Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы. Ласточка читать Мальчик осенью хотел разорить…

Ученый медведь — Ушинский К.Д.

Короткая зарисовка о том, как мужик привел ученого медведя людям на потеху и себе на заработок. Детям представление понравилось, однако им было жаль медведя, так как не по своей воле исполнял он…

Леший — Ушинский К.Д.

История о том, как в лесу около деревни завелся леший. Он кричал по ночам и воровал кур у местных жителей. Храбрый крестьянин решился поймать лешего. Но оказалось, что это были проказы филина!…

  • Бианки В.В. (22)
  • Житков Б. (7)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Драгунский В.Ю. (10)
  • Носов Н.Н. (33)
  • Осеева В.А. (27)
  • Остер Г.Б. (21)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Толстой Л.Н. (15)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Зощенко М.М. (19)

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»

Оксана Агба
Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»

Дополнительные материалы: простой карандаш для каждого ребенка;гуешь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово.

Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов – о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Не жучок. не мотылек,

а садиться на цветок.

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)

Надоедливо жужжит. (Муха)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

2. Выразительное чтение текста.

Пчела и мухи.

Поздней осенью выдался славный денек,какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом. мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку весело жужжа на за медом (его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

– Как вы глупы со своим весельем,- сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнившись и опустив нос. – Разве вы не знаете, что это солнышко только на минутку и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь и холод, и нам всем приидется пропасть.

Читайте также:
Барсучьи норы — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

– Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? – отвечали мухе веселые пчелки. – Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как начнется непогода, спрячемся в свой теплый улей. где у нас за лето припасено много меду.

3. Работа над содержанием рассказа.

Как называется рассказ. Кто его написал?

В какое время года происходит действие?

Что делали пчелки? Что сказала им муха?

Как ответили мухе пчелки?

От чего пригорюнилась муха?

Почему у пчелок хорошее настроение?

Как вы думаете, что потом могла сказать муха пчеле?

Хорошо ли часто хныкать и горевать?

4. Схематическое изображение героев рассказа

Например: (изобразить при помощи смайликов; радостную и грустную пчелку).

5. Пересказ текста.

Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображением пел и мухи.

ПЧЕЛКИ.

Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, “летая”и жужжа, как пчелки.

С утра проснуться пчелки.

Потом приладят челки,

Умоются над лужицей

И весело покружатся.

Предложить детям подумать и ответить на вопросы в каких рассказах еще встречаются пчелы и мухи.Как они там выглядят Например:В. Сутеев “Теремок”, К. Чуковский “Муха – Цокотуха”ю

Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.

Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.

Муха какая она? большая, зеленая, грустная, сонная.

9. Работа с иллюстрацией.

Предложить детям рассмотреть иллюстрацию к рассказуи ответить на вопросы:

Как пчелки готовятся к зиме?

Найдите мышку. Как она готовиться к холодам?

Как белка и медведь встретят зиму?

10. Творческая деятельность.

Предложить детям рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы, затем “подарить” насекомым цветочную полянку, нарисовав ее красками на большом листе.

Какое время года изображено на картинке?

Есть ли в это время цветы?

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Урок по чтению “Пчелы и мухи» по К. Ушинскому

Ярошинская Светлана Эдмундовна, учитель КОУ «Адаптивная школа № 12» г. Омска Омской области

Тема: «Пчелы и мухи» по К. Ушинскому.

Цели: Познакомить учащихся с новым произведением.

Образовательные: формирование умения выделять главную мысль в прочитанном тексте; систематизация полученных знаний.

Коррекционно-развивающие: корригирование навыков выразительного чтения, развитие связной речи.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, интереса к предмету.
Методы обучения: беседа; работа с книгой; репродуктивный; частично-поисковый.

Оборудование: учебник по чтению, карточки с заданиями, проектор, экран, презентация.

Славный – хороший, приятный, удачный.

Читайте также:
На катке — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

Повеселиться – провести приятно и весело время.

1. Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка дарит всем хорошее настроение!

Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебники, пеналы и дневники.

2. Проверка домашнего задания

А начнем мы с вами с проверки домашнего задания.

Что вам было задано на сегодня? (Сказка про маленького жучка.)

2.Ответить на вопросы.

3.Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Константина Ушинского. Этот писатель, написал много рассказов для детей. Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов – о насекомых.

Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Не жучок. не мотылек,

а садиться на цветок.

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)

Надоедливо жужжит. (Муха)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

4.Словарная работа.

В этом рассказе нам встретятся слова, которых вы возможно не знаете.

Славный – хороший, приятный, удачный.

Повеселиться – провести приятно и весело время.

5. Выразительное чтение текста

Рассказ «Пчелы и мухи».

Чтение произведения учителем

Я сейчас прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и после ответьте на вопрос.

Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость. Тучи рассеялись, ветер стих, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с последними растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку. Они летали не за медом, его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и расправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем,— сказала им муха, которая тут же сидела на травке, грустная и печальная.— Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.— Мы повеселимся, пока светит солнышко. А как наступит непогода,
спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено меду.

6. Работа над содержанием рассказа
– Как называется рассказ?
– Кто его написал?
– В какое время года происходит действие?
– Что делали пчелки?
– Что сказала им муха?
– Как ответили мухе пчелки?
– Отчего грустит муха?
– Почему у пчелок хорошее настроение?
– Хорошо ли часто хныкать и горевать?

Молодцы, ребята. Вижу, вы все внимательно слушали рассказ.

Дети проговаривают четверостишие и имитируют движения “летая” и жужжа, как пчелки.

С утра проснуться пчелки.

Потом приладят челки,

Умоются над лужицей

И весело покружатся.

7.Схематическое изображение героев рассказа

Изобразить при помощи смайликов радостную и грустную пчелку.

8. Анализ прочитанного произведения

Упражнение « Какая?»

Предлагается детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.

Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.

Муха какая она? Большая, зеленая, грустная, сонная.

Дидактическое упражнение «Продолжи»

– Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я раздам вам карточки где написано начало предложения, а вам надо найти это предложение в тексте и прочитать до конца.

Молодцы! Вы очень внимательные.

Пересказ текста

Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображением пел и мухи.

9.Работа с учебником

Чтение произведения учащимися

Прочитайте рассказ «Пчелы и Мухи» самостоятельно.

Молодцы! А теперь давайте прочитаем его все вместе. Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.

10. Работа с пословицами и поговорками

Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

– работать как пчелка;

– как сонная муха;

– прилипла как муха;

– сердита, как пчела.

Кому из героев подходят пословицы:

Делу время — потехе час. (Пчелке.)

Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.)

Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.)

Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)

11. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, ответит на вопросы.

12. Итог урока

Закрепление

К.Ушинский написал очень интересную сказку для детей, которая является поучительной. Сказка учит нас заранее готовиться к зиме, а так же к любым другим сложным жизненным ситуациям. Сказка учит тому, что сначала нужно сделать дело, а уж потом веселиться. Главная мысль сказки выражается в том, что нельзя жить одним днём, нужно думать о завтрашнем дне и смотреть намного вперёд и тогда все невзгоды и неприятности обойдут стороной.

Читайте также:
Этажи леса — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Пчелы и мухи — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Материалы: простой карандаш для каждого ребенка; гуашь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).

Упражнение на включение.

«Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз, два, три, четыре, пять –

Не будем отвлекаться!»

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь:

Не жучок, не мотылек,

А садится на цветок.

Если в гости к ней пойдешь
Прямо в улей попадешь. (Пчела)

Она летит,
Надоедливо жужжит. (Муха)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

2. Выразительное чтение текста.

Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал Константин Ушинский. Он любил наблюдать за повадками животных. И этот его рассказ называется «Пчела и мухи».

Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом, мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку не за медом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем,— сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнясь и опустив нос.— Разве вы не знаете, что это солнышко только на минуту и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь, холод, и нам всем придется пропасть.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе веселые пчелки.— Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как наступит непогода, спрячемся в свой теплый улей, где у нас за лето припасено много меду.

3. Работа над содержанием рассказа.
– Как называется рассказ?
– Кто его написал?
– В какое время года происходит действие?
– Что делали пчелки?
– Что сказала им муха?
– Как ответили мухе пчелки?
– Отчего пригорюнилась муха?
– Почему у пчелок хорошее настроение?
– Как вы думаете, что потом могла сказать муха пчеле?
– Хорошо ли часто хныкать и горевать?

4. Схематичное изображение героев рассказа

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы 2 круга. Схематично изображают радостную пчелку и грустную муху.

5. Пересказ текста.

Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображениями

6. Физкультминутка. « ПЧЕЛКИ»

Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, «летая» и жужжа, как пчелки.

  • утра проснутся пчелки. Умоются над лужицей.
    Потом приладят челки, И весело покружатся.

7. Упражнение « СРАВНИТЕ»
Предложить детям подумать, какая басня Крылова подходит к рассказу «Пчела и мухи?» («Стрекоза и муравей»), и вспомнить, о чем она.

8. Упражнение «КАКАЯ?»
Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.
Пчелка какая? Мохнатая, полосатая, трудолюбивая, веселая.
Муха какая? Большая, зеленая, грустная, сонная.

9. Работа с пословицами и поговорками.
Предложить детям объяснить, как они понимают следующие выражения: – – работать как пчелка;

– как сонная муха;

– прилипла как муха;

– сердита, как пчела.
Дети говорят, кому из героев подходят пословицы:

Делу время — потехе час. (Пчелке.)

Не сиди сложа руки — так не будет скуки. (Мухе.)

Работа кормит, а лень портит. (И пчелке, и мухе.)

Ленивому всегда тяжело. (Мухе.)

10. Упражнение « СРАВНИТЕ»

Предложить детям подумать и ответить на вопросы:

В каких еще произведениях встречаются пчелы и мухи? (К. Ушинский «Пчелки на разведке», татарская сказка «Три дочери», К. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Сутеев «Теремок».)
Как они там выглядят?

11. Работа с иллюстрацией.

Предложить детям рассмотреть и ответить на вопросы:
– Как пчелки готовятся к зиме?
– Найдите мышку. Как она готовится к холодам?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: