Зверята — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

Библиотека для детей

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина.

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Читайте также:
Почему? — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
————————————————————
Рассказы Евгения Чарушина о животных
и о природе.Читаем бесплатно онлайн

Зверята — Чарушин Е.И. Рассказ про детенышей лесных зверей.

Волчишко

Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек, сунул в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарах­тался в нем волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался — человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс, зубы скалит. Совсем забоялся волчишко, полез в мешок обратно, да не влезть, лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пёс залаял. Человек закричал громко:

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот за­щурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться. Походил, походил, сел — завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал.

Читайте также:
Ёлка — рассказ Зощенко, читать детям онлайн

Волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Волчишко вылез из-под кресла, подполз к двери, а дверь-то открыта! Он из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в поле. А за полем лес. Так и убежал волчишко.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная, от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трехлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка — шагов пять в ширину, десять в длину. Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину — полез в кусты. Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

«А нет ли тут дичи?» — думаю.

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посередке дичь ходит. Маленький, маленький котёночек ходит, боль­шеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

И грает себе котёночек. Схва­тил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задни­ми ногами соломинку кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушеч­ками. Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головои мотает, — горький, видно, цветок попал. Отплевался, от­фыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил, — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь. Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь. Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху.

Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котенка удираю, только глаза заслоняю от веток. Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес пе­репрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал, наконец, на луг и упал в траву, — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, и сердце бьётся, колотится. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ло­вил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конеч­но, к нему — на помощь, на выручку. И разорва­ла бы она меня в клочки, если бы я ей по доро­ге попался.

Читайте также:
Про сороку — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мел­кую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха- мать — с доброго волка.

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисенка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисенок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать … Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, пере­вертывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовы­вается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

Олешки

Привезли в зоосад двух олешков. Маленьких, ростом с козу. Назывались они «мунджак» и родом были из Индии. У оленя рога с развилиной, а самка безрогая.

Глаза у обоих большие, чёрные и с ресницами, как у человека. Совсем людей не боялись олешки, тыкались холодными носами в руки — корм выпрашивали. И очень любили, когда у них за ушами чешут.

Однажды увидел я — занавешена их клетка брезентом, и брезент прибит гвоздями по бокам, чтобы народ его не отворачивал.

— Зачем, — спрашиваю, — завесили оленей

Ну, я не вытерпел, всё-таки посмотрел за брезент.

И увидел: два маленьких-маленьких, жёлтых с белыми пятнами олешка — не больше кошки ростом — стоят и на меня глазами и ушами на­ставились. Ножки — тонкие, вроде карандашей, передние в коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

Лупоглазые, глупые олешки. Смотрели они, смотрели, испугались и повернулись ко мне задом. А олениха, всегда ласковая, вдруг бросилась на меня и стукнулась безрогим лбом о решётку.

Дол го я не был в зоосаду. Прихожу — в клетке не четверо, а трое. Вырос оленёнок, ростом с мать уже, рога шишками на лбу прорастают, а шкура всё ещё ребячья — жёлтая в белых пятнышках.

— А где же другой? — спрашиваю.

— А как сняли брезент с клетки, дал ему кто- то конфетку, он конфетку съел и к утру издох. Слабенький был олешек.

Читайте также:
Время — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

Потом я ещё раз зашёл в зоопарк и даже не узнал моего олененка. Он стал совсем такой же, как и его отец: и стройный, и гордый, и шкурка гладкая, и рожки с развилками.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка / 5. Количестов оценок

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Добрые рассказы о ребятах и зверятах

11 ноября исполняется

120 лет со дня рождения

русского художника-графика и писателя

Евгения Ивановича Чарушина

Художественная династия Чарушиных известна с начала XIX века. Среди представителей этой семьи были общественные деятели, иконописцы, художники, архитекторы и писатели. В 1901 году в городе Вятке (ныне г. Киров) в семье известного на Урале архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина родился сын Евгений, который впоследствии соединил в своей жизни живопись и литературное творчество.

Дом Чарушиных в Вятке был настоящим культурным центром города — кроме того, что дом был наполнен необычными вещицами, привезёнными дядей маленького Жени из поездок в Китай, Вьетнам, Японию, на остров Сахалин, — здесь часто собирались музыканты, художники, писатели.

С малых лет Евгений Иванович видел, как много и упорно работал его отец. Потихоньку он и сам начал рисовать, в основном — зверей и птиц. Любовь к природе ему привили родители. Мама — Любовь Александровна — воспитывала в мальчике трепетное отношение и уважение к окружающему миру. Вместе с Женей они ухаживали за множеством животных, которые обитали в их доме. Очень часто они лечили и выхаживали подстреленных птиц. Отец регулярно брал Евгения в поездки по Вятской губернии. Позднее писатель вспоминал: «Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе – всё это я с детства полюбил и пережил». Любимыми книгами подрастающего Евгения были произведения Эрнеста Сетона-Томпсона и научно-популярная работа «Жизнь животных» Альфреда Брема.

В 6 лет Женя поступил на учёбу в коммерческое училище, через некоторое время его перевели в гимназию, которую он окончил в 1918 году. Сразу после этого Евгений Чарушин был призван в армию, где прослужил 4 года. Вернувшись домой, он решил, что хочет стать профессиональным художником, и поступил в Академию художеств в Петрограде, которую окончил в 1927 году.

Получив специальность, Чарушин пришёл со своими эскизами в Детский отдел Госиздата. Там ему предложили работу, и уже в 1928 году вышла первая книга с иллюстрациями Евгения Ивановича — «Мурзук» Виталия Бианки.

Эта книга привлекла внимание не только маленьких читателей и их родителей, но и специалистов по книжной графике, а рисунок из неё в свои фонды приобрела Государственная Третьяковская галерея.

После такого успеха Чарушину предложили проиллюстрировать свои произведения такие литераторы, как С. Маршак, К. Чуковский, М. Пришвин. В это же время Евгений Иванович и сам попробовал писать небольшие рассказы, в результате чего в 1930 году в свет вышла его первая книга «Щур».

Читайте также:
Клякса — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

Удивительно добрые рассказы Чарушина понравились и детям, и взрослым. Евгений Иванович продолжил писательскую деятельность: в довоенный период из-под его пера вышло около 20 книг, среди которых «Волчишко», «Васька, Бобка и крольчиха», «Про сороку».

В 1934 году в семье Евгения Чарушина родился сын Никита. Именно о нём был написан сборник рассказов «Никитка и его друзья», вышедший в 1938 году.

Кроме того, Евгений Иванович долгое время сотрудничал с детскими журналами: «Мурзилкой», «Ежом» и «Чижом».

Во время Великой Отечественной войны семья Чарушиных эвакуировалась на родину писателя — в город Киров. Евгений Иванович организовывал творческие встречи с детьми, продолжал писать рассказы и много рисовал — плакаты, картины на военную тему, декорации для Кировского театра драмы и, конечно же, иллюстрации для своих произведений. За военные годы им было выполнено около 700 творческих работ. В ноябре 1945 года Евгений Иванович был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

По окончании войны Чарушины вернулись в Ленинград. В этом же году Евгению Ивановичу присвоили звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Ещё одной наградой для Е. И. Чарушина стала золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге в 1965 году за проиллюстрированную им книгу «Детки в клетке» Самуила Маршака. К сожалению, присуждена она была автору посмертно, потому что в феврале 1965 года Евгения Ивановича не стало.

Но его озорные и милые зверята до сих пор радуют малышей. Предлагаем вам послушать рассказы Евгения Чарушина из сборников «Кто как живёт»

и «Большие и маленькие»

Николай Носов
Метро

«Метро» ― рассказ Николая Носова о том, как два мальчика решили прокатиться по городу и заблудились в метро. Горе-путешественники были найдены мамой и тётей. Последняя назвала их «пошехонцами» в шутку, но неожиданно поняла, что тоже приехала не на нужную ей станцию. Эта короткая история учит тому, что нужно уметь ориентироваться в большом городе, а осуждать других иногда глупо, потому что осуждающий человек может попасть в такую же неприятную ситуацию.

Метро – Николай Носов – слушать онлайн

Читаем рассказ Николая Носова МЕТРО

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

─ Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив ─ станция метро.

─ Пойдем на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, ─ думаем, ─ станцию ─ и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз. Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Читайте также:
Проказы старухи-зимы — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим ─ не наша станция!

─ Наверно, мы не в ту сторону поехали, ─ говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем ─ опять не наша станция! Тут мы испугались.

─ Надо спросить кого-нибудь, ─ говорит Вовка.

─ А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

─ Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, ─ говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:

─ Куда ж мы пойдем?

─ Все равно куда! Я наверх хочу.

─ А что тебе наверху делать?

─ Не хочу под землей! И начал реветь.

─ Не надо, ─ говорю, ─ плакать. В милицию заберут.

─ Пусть забирают! Э-э-э.

─ Ну, пойдем, пойдем, ─ говорю. ─ Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку ─ и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? ─ думаю. ─ Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим ─ навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

Они увидели нас и кричат;

─ Что вы здесь делаете?

─ Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх ─ и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим ─ а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат:

─ Куда же вы? Почему нас не подождали?

─ А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

─ Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

─ Наверно, они нас ждут, ─ говорит Вовка. ─ Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

─ Мы вас ждали, ждали. ─ кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх ─ и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

─ Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

─ Эх вы, пошехонцы! ─ говорит тетя. ─ Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

─ Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Метро – рассказ Носова

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

Читайте также:
Шурик у дедушки — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.

— Пойдем на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались.

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.

Вовка стал хныкать:

— Куда ж мы пойдем?

— Все равно куда! Я наверх хочу.

— А что тебе наверху делать?

— Не хочу под землей! И начал реветь.

— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.

— Пусть забирают! Э-э-э.

— Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут.

Они увидели нас и кричат;

— Что вы здесь делаете?

— Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут!

Увидели нас и кричат:

— Куда же вы? Почему нас не подождали?

— А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

— Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали, наконец, их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

Читайте также:
Лебеди — Толстой Л.Н., читать рассказ детям онлайн

— Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

— Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Метро 🚇 Носов Н.Н.

Читаем детям рассказ «Метро» Носов Н. Н.

  • Метро
  • Мальчики на эскалаторе метро
  • На станции
  • Мальчики катаются на эскалаторе в метро
  • Вовка испугался
  • Догонялки на эскалаторе

Метро

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Мальчики на эскалаторе метро

Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.

— Пойдем на метро покатаемся.

На станции

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Мальчики катаются на эскалаторе в метро

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались.

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.

Вовка испугался

Вовка стал хныкать:

— Куда ж мы пойдем?

— Все равно куда! Я наверх хочу.

— А что тебе наверху делать?

— Не хочу под землей! И начал реветь.

— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.

— Пусть забирают! Э-э-э.

— Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут.

Читайте также:
Выскочка — Пришвин М.М, читать рассказ детям онлайн

Мальчики встретили маму на эскалаторе

Они увидели нас и кричат;

— Что вы здесь делаете?

— Мы никак выбраться отсюда не можем!

Догонялки на эскалаторе

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут!

Увидели нас и кричат:

— Куда же вы? Почему нас не подождали?

— А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

— Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали, наконец, их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

— Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

— Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Метро — Носов Н.Н.

Рассказ о двух братьях, которые приехали с мамой в Москву к тете в гости. Когда взрослые ушли из дома, то мальчики решили тоже посмотреть город и покататься на метро. Да вот только под землей братья потеря свою станцию и напугались. К счастью, там они встретили маму и тетю…

Рассказ Метро читать

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело.

— Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро.

— Пойдем на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей.

Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция!

Читайте также:
Остров спасения — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

— Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались.

— Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка.

— А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

— Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать:

— Куда ж мы пойдем?

— Все равно куда! Я наверх хочу.

— А что тебе наверху делать?

— Не хочу под землей! И начал реветь.

— Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут.

— Пусть забирают! Э-э-э.

— Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

Они увидели нас и кричат;

— Что вы здесь делаете?

— Мы никак выбраться отсюда не можем!

Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут!

Увидели нас и кричат:

— Куда же вы? Почему нас не подождали?

— А мы за вами поехали!

Приезжаем вниз. Я говорю Вовке:

— Подождем. Они сейчас к нам приедут.

Ждали мы, ждали, а их все нет и нет.

— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.

Только поехали, а они снова навстречу.

— Мы вас ждали, ждали. — кричат.

А вокруг все хохочут.

Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию.

— Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой.

Сели мы на поезд. Поехали.

— Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию!

И вот так всю дорогу смеялись над нами.

Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит:

— Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели.

Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: